Классный час о труде 5 класс – Классный час (5 класс) на тему: кл. час труд красит человека для 5 класса | скачать бесплатно

Классный час (5 класс) на тему: кл. час труд красит человека для 5 класса | скачать бесплатно

       Классный час «Труд красит человека»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

План классного часа.

 I. Проблемная ситуация. «Два плуга».

II. Интерактивная беседа.

  1.  Мини-лекция «Что труд дает человеку».
  2.  Игра «Окончание пословицы».
  3.  Игра «Радуга  профессий».

VI. Игра «Угадай профессию».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

  1.  Заключительное слово.
  2.  Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

– Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  • От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благородное отношение к труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки – … (не будет и скуки).

Не спеши языком – … (спеши делом).

Любишь кататься – … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

V. Игра «Радуга  профессий»

 Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю  вам разгадать кроссворд .

п

о

в

а

р

п

о

ж

а

р

н

ы

е

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

ш

о

ф

е

р

ш

в

е

я

с

а

п

о

ж

н

и

к

п

а

с

т

у

х

у

ч

и

т

е

л

ь

л

е

т

ч

и

к

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

 

     

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

– Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

Дети читаю стихи.

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.            

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.            

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.        

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.                

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.    

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.    

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько  ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!                    

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

– Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

– И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

  1. Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

        

nsportal.ru

Классный час для 5 класса на тему “Труд славит человека”

Труд славит человека ( классный час в 5 классе)

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

– Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый, – отвечал тот. – А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

– С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд человека кормит а лень портит.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Была бы охота будет ладиться работа.

  • Окончил дело гуляй смело.

  • Землю красит солнце, а человека — труд.

  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

  • Без труда нет плода.

  • Дело мастера боится.

– Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

– А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

– Без труда человек заржавеет и может заболеть.

– В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

– И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

– Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

– Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

  • – Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать – Землю красит солнце, а человека — труд.

– Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд – это источник радости, удовольствия.

– Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

– Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

– Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

– Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

– Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

– Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш цветет, на наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

– Что такое профессия? (ответы детей) – это человек, который занимается работой.

– это кем ты работаешь, это важная работа.

– Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

– А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

– Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые круп­ные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

– Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

– Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

– А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

– Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

– Как называют людей, работающих на этих машинах?

– Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

– Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

– Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

– А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

– Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

– За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

– Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

– Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

– Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

doc4web.ru

Классный час для 5 класса на тему “Труд славит человека”

Здесь Вы можете скачать Классный час для 5 класса на тему “Труд славит человека” для предмета : Обществознание. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Труд славит человека ( классный час в 5 классе)

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

– Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый, – отвечал тот. – А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

– С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд человека кормит а лень портит.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Была бы охота будет ладиться работа.

  • Окончил дело гуляй смело.

  • Землю красит солнце, а человека — труд.

  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

  • Без труда нет плода.

  • Дело мастера боится.

– Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

– А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

– Без труда человек заржавеет и может заболеть.

– В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

– И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

– Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

– Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

  • – Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать – Землю красит солнце, а человека — труд.

– Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд – это источник радости, удовольствия.

– Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

– Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

– Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

– Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

– Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

– Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш цветет, на наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

– Что такое профессия? (ответы детей) – это человек, который занимается работой.

– это кем ты работаешь, это важная работа.

– Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

– А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

– Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые круп­ные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

– Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

– Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

– А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

– Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

– Как называют людей, работающих на этих машинах?

– Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

– Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

– Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

– А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

– Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

– За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

– Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

– Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

– Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

docbase.org

Классный час (5 класс) на тему: Классный час по теме: «Человек и труд». | скачать бесплатно

Классный час  по теме: «Человек и труд».

Цель: показать значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию трудолюбия у детей.

Задачи: 

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
  • побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

1. Проблемная ситуация.

— Тема нашего классного часа – «Человек и труд». Послушайте, пожалуйста, рассказ К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 . Актуализация темы.

-Скажите, пожалуйста, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (учитель слушает ответы детей)

 – Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное  отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве  именно  так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

 – Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Работа над пословицей.

– Как вы понимаете пословицу: «Лень – мать всех пороков»?

– Что же такое леность?

– Перечислите пороки, к которым приводит лень.

– Послушайте стихотворение Э. Мошковской и ответьте на вопросы.

Лежебока

                                                   Горько живёт Лежебока-

 Кровать Лежебоке высока,

                                                   Полы от кровати далёко.

    Слезать Лежебоке – морока!

                                                   Вот и лежит Лежебока.

Спит лежебока без срока.

                                                   Уже отлежал оба бока.

Спит и вздыхает глубоко:

                                                   – Кабы ещё бы два бока.

– Какого человека называют лежебокой?

– Почему человек лениться?

– Подберите к слову «ленивый» слово с противоположным значением.

– Кому – ленивому или трудолюбивому – лучше живётся на свете?

– Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания?

– Какую роль в этом играют родители, педагоги?

Мозоль

                                                      На Гошкиной ладошке

 Проклюнулась мозоль –

           Чуть больше хлебной крошки,

   Чуть меньше, чем фасоль.

                                                     Разволновалась мама:

                                                     – К директору пойду.

 Пусть завтра же отменит

                                                     Уроки по труду!

Ходил, насупясь, папа.

                                                      Рассерженно гудел:

       – Учитель – просто шляпа,

                                                      Увечье проглядел!

                                                      На труд пеняла тётя,

                                                      И бабушка, и дед:                                                                                                                                    

                                                      – Школьная работа

                                                      Детю идёт во вред!

                                                     А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

Г. Граубит

4. Беседа о значении труда.

– Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали? (уборка урожая, уборка квартиры, поход, рыбалка и пр.)

– Всё ли у вас получалось?

– Послушайте отрывок из басни И. А. Крылова «Обезьяна» о том, как трудилась мартышка?

…Мартышка вздумала трудиться:

              Нашла чурбан, и ну над ним возиться!

Хлопот Мартышке полон рот:

                                               Чурбан она то понесёт,

                                               То так, то сяк его обхватит,

                                               То поволочет, то покатит;

                                               Рекой с бедняжки льётся пот;

            И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит,

      А всё ни от кого похвал не слышит.

                                              И не диковинка, мой свет!

                    Трудишься много ты, да пользы в этом нет.

– Существует ли бесполезный труд?

– Как вы понимаете выражение «бесполезный труд»?

– Анализ высказывания академика Д. С. Лихачёва.

   Бездельничье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.

– Какие качества характера влияют на способность быть трудолюбивым? (воля, чувство долга, ответственность. Доброта – желание сделать что- то хорошее).

С другой стороны эти качества и вырабатываются у человека в процессе труда.

5. Работа с текстом.

Прочитайте отрывок из рассказа А. Ишимовой.

    Труда Пётр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал одному морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для одного, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг отечеству». Царь был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец –  золотая монета достоинством в 10 рублей), но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын – монета достоинством в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по нескольку часов в день».

– Что заставляло Петра 1 трудиться?                                                                                 – — Для чего вообще трудиться человек?

А вот слова А. С. Пушкина о Петре1.

То академик, то герой.

              То мореплаватель. То плотник,

       Он всеобъемлющей душой

                На троне вечный был работник.

– Кому интереснее жить – тому, кто всегда находит себе занятие или тому, кто любит бездельничать? Почему?

– Есть такое утверждение: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока и нужды».

– Как  вы понимаете это изречение?

– От каких зол спасает работа?

– Какая работа приносит вам радость?

– Почему возникает эта радость?

В радость человеку только то, над чем он хорошо потрудился, так уж он устроен.

                                                                          Антуан де Сент – Экзюпери

6. Игра – собери пословицу (задание на листочках).

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Есть такое выражение « работать, засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукава. У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом  работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

 Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Соедините начало и конец каждой пословицы на своих листочках.

Живот да головка – всегда у ленивых отговорка.                                                          Лежебоке и солнце не в пору всходит.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

– Объясните значение пословиц.

7. Задание – вывод. (Работа в парах)

Можно ли избавиться от лени?

Как?

Изобретите лекарство от лени.

Предложите свои рецепты.

(охотно выполнять любую работу, искать работу, стараться сделать её хорошо и т. д.)

8 .  Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

 

– Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач и кино. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

9. Заключительное слово

– В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

10. Рефлексия.

– Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

nsportal.ru

Классный час “Труд славит человека” в 5 классе

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«Труд славит человека»

(классный час в 5 классе)

Подготовила: учитель

профильного труда Васильева Е.М.

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Оборудование: атласные ленточки: голубой, зеленый, желтый и красный; высказывания «Труд красит человека, а безделье его портит», «Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества», «Без труда человек заржавеет и может заболеть»,пословицы, картины, глиняные скульптуры, ювелирные украшения, игрушечные машина – грузовик, комбайн, запись песни Бетховена «К Элизе».

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

– Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый, – отвечал тот. – А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

– С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Труд человека кормит а лень портит.

  • Умелые руки не знают скуки.

  • Была бы охота будет ладиться работа.

  • Окончил дело гуляй смело.

  • Землю красит солнце, а человека — труд.

  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

  • Без труда нет плода.

  • Дело мастера боится.

– Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

– А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

– Без труда человек заржавеет и может заболеть.

– В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

– И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

– Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

– Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

  • – Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать – Землю красит солнце, а человека — труд.

– Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд – это источник радости, удовольствия.

– Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

– Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

– Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

– Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

– Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

– Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш наших глазах процветает: поднимаются жилые дома, достопримечательные места и все это благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

– Что такое профессия? (ответы детей) – это человек, который занимается работой.

– Это кем ты работаешь, это важная работа.

– Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

– А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ?

– Сколько их? (в мире профессий тысячи).

Сейчас поиграем в игру «Ринг профессий» побеждает тот ряд кто остановится последним при названии вида профессии. (дети по очереди называют виды профессий) Внимание – начали!

– Молодцы, игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые круп­ные специалисты в области профессий.

– А теперь отгадаем загадки о разных видах профессий.

Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

– Посмотрите на картины. Назовите какая это профессия?

Как называют людей, создающих картины?

– 1.Художник.

– Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

Как назовем человека, который создал эту музыку?

– Прослушивание песню Бетховена «К Элизе».

– 2. Композитор. Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

– Показ глиняных скульптур.

3. Скульптор. А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

– Показ ювелирных украшений.

– 4. Ювелир.

– Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

– Как называют людей, работающих на этих машинах?

– Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

– Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

– Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

– А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

– Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

– За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

– Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

– Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека? (только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

– Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

doc4web.ru

Классный час (5 класс) на тему: Классный час по теме “Труд славит человека.” | скачать бесплатно

Труд славит человека ( классный час в 5 классе)

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем наш классный час труду! Тема классного часа «Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

– Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый, – отвечал тот. – А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

– С давних времен и веков детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит а лень портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Была бы охота будет ладиться работа.
  • Окончил дело гуляй смело.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.
  • Птица крепнет в полете, а человек – в труде.
  • Без труда нет плода.
  • Дело мастера боится.

– Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

– А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

-Труд красит человека, а безделье его портит.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

– Без труда человек заржавеет и может заболеть.

– В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

– И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

– Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

– Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

  • – Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать – Землю красит солнце, а человека — труд.

– Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд – это источник радости, удовольствия.

– Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

– Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

– Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

– Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

– Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

– Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш цветет, на наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

– Что такое профессия? (ответы детей) – это человек, который занимается работой.

– это кем ты работаешь, это важная работа.

– Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

– А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете ? Сколько их? (в мире профессий тысячи). А теперь отгадайте загадки о разных профессиях. Дети по очереди называют профессии..

– Игра «Ринг профессий» побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание – начали!

Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий. Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Профессии.1. Художник.- Посмотрите на эти картины.

Как называют людей, создающих картины?

– Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

2. Композитор.- Как назовем человека, который создал эту музыку?

– Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

3. Скульптор. (Глиняные скульптуры).

– А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

4. Ювелир. (Ювелирные украшения).

– Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

– Как называют людей, работающих на этих машинах?

– Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

– Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

– Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

– А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

– Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

– За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

-Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

– Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

– Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека?(только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

– Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?

nsportal.ru

Разработка классного часа на тему “Кем быть” (5 класс)

Моя будущая профессия.

Классный час 1-го сентября 2016.

Классный час по профориентации в 5 классе

Классный руководитель – Жукова Ирина Александровна

Цели:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, задания для практической работы.

Участники: ученики 5Б класса, приглашенные гости

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, здравствуйте. Как вы видите на экране, тема нашего сегодняшнего разговора – «Моя будущая профессия»

И здесь же фрагмент известного стихотворения для детей

«У меня растут года

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?»

В.В. Маяковский «Кем быть»

Как вы думаете, а что более конкретно мы сегодня постараемся обсудить? (ответы детей)

Да, верно. Ну, давайте начнем!
Включается фрагмент мультфильма по стихотворению «Кем быть»

II. Сообщение учителя

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на экран:

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов.

Учитель: Ребята, послушайте притчу. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: “Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!” Второй молвил: “Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам”. А третий сказал с улыбкой: “Я строю прекрасный собор”. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Много пословиц и поговорок было сложено о труде. Смотрим на экран. Читайте.

III. Учитель: Сейчас я будку загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каких профессиях идет речь

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Ветеринарный врач)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка. (Слесарь)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор)

IV. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

V. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

3. Выступление гр. № 3.

Работа повара требует:

4. Выступление гр. № 4.

Работа бухгалтера требует:

5. Выступление гр. № 5.

Работа архитектора требует:

VI. Рассказ о мечте, ставшей реальностью


А сейчас мой рассказ о мальчике, который очень любил спорт. Мальчик был хорошим атлетом. Быстро бегал, высоко прыгал, отлично стрелял. Когда он подрос, он пошел в хоккейную секцию. И здесь он понял, что хоккей для него – не просто спорт, а то, без чего он не может прожить и дня. И команда подобралась отличная. Вот на фото вы видите этих совсем юных игроков. Где они только не побывали. Участвовали во многих соревнованиях. Добывали заслуженные победы.

Мальчик рос, взрослел, но любовь к спорту не уменьшалась, а только росла. Он по-прежнему был увлечен хоккеем. Но и футбол, и другие виды спорта были ему по плечу. Но…теперь уже мальчик стал задумываться о том, как же нужен и важен для победы команды труд тренера, учителя. Он внимательно приглядывался к работе своего наставника и начал мечтать…Он тоже очень захотел стать тренером, учителем физкультуры. И он добился своего. Удачно сдав ЕГЭ, выпускник нашей школы поступил в педагогический университет. Закончил его, получив профессию УЧИТЕЛЯ физкультуры, о которой и мечтал! Отслужил в армии. Но по-прежнему играет в хоккей. И в этом году начинает работать в нашей школе. Павел Дмитриевич Андронов- ваш учитель физкультуры! Вот, о ком я вам рассказываю!)

VII. «Закончи предложение»

Сейчас каждая команда получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд – это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

  5. Счастье – это…

Пока дети заканчивают предложения, учитель вывешивает тексты этих предложений на доску с чистым листом для ответов, которые будут записываться за ребятами. (Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного “Я”.
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу – своё желание.
Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо – потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Учитель: Однажды, на вопрос: “Что же такое счастье?” прозвучал такой ответ: “Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой”. Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание.

А сейчас я хочу предоставить слово нашим гостям. (Выступление мамы Игнатьевой И.Н.. рассказ о профессии бухгалтера)

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда – для всех людей. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Спасибо всем за работу.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *