Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект НОД по ФГОС
в подготовительной группе детского сада
Тема: « Путешествие на планету Безопасности».
Омск-2016 г.
«Путешествие на планету Безопасности»
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы и оборудование: игрушки – машина и робот; «телевизор» с набором кадров – рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старуши.
Ход НОД.
Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы – преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет – планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:
Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из – за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.
Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)
Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Дети: Давайте попробуем.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.
Физминутка.
Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.
Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, –
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь на ковер.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране мужчина тащит мальчика в машину.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет и кричит.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель: А вот сейчас посмотрим ! Я буду незнакомой тетей, похищающей детей, а вы – детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран. На экране рисунок мальчика – робота.
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?
Дети: Да, это Аршинчик.
Воспитатель: Правильно, это Аршинчик из сказки северского писателя Анатолия Игнатьевича Григорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю главу из этой сказки.
Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»:
Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему там все нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый мужчина и наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали игрушки, взял красивую машинку и направился к выходу.
добавил:
Я красиво одет.
Бороды, видишь, нет.
Очень добрый, простой.
Ну, пойдем же со мной.
Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек, и ответил:
Если ты хороший.
То с тобой пойду.
Если не хороший,
От тебя уйду.
Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл дверь какого-то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач.
Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые его папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.
А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и милиция тоже вела поиски.
Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:
Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.
Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какой-нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать:
Караул! Спасите!
И освободите!
Нас злодей украл!
Посадил в подвал!
Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.
Воспитатель: Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале? Можно ли соглашаться уходить куда-то с незнакомым человеком? Как можно назвать человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал? А за что можно похвалить Аршинника? Как бы вы поступили на месте Аршинника?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный центр.)
Дети: Да, было бы здорово.
На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» – летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.
nsportal.ru
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
– закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
– обучать основам личной безопасности;
– учить отвечать на вопросы полным предложением;
– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.
Развивающая задача:
– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;
– развивать речь, память, мышление, внимание;
– развивать умение выслушать друг друга;
– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа:
– рассматривание альбомов по безопасности;
– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;
– чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».
– разучивание стихов по безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?
– Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
– На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).
– Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).
– Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).
– Что означают сигналы светофора?(красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).
– Кто ходит по тротуару? (пешеход).
– На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
– Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).
-А теперь мы отправимся в наше путешествие. Для этого давайте возьмёмся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Мы на остров не известный
Попадём в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.
Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).
Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Сейчас мы посмотрим с вами очень интересный мультфильм, а затем поговорим.
Воспитатель: Почему случился пожар? (Потому что мужчина курил в комнате и окурок бросал на пол, потому что загрузили электросеть, потому что женщина повесила бельё над газовой плитой, нельзя бить электроприборы, потому что мальчик играл зажигалкой и т.д т.е. пожар может произойти и от неправильного использования электроприборов или их неисправности)
Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?(Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?(Назвать свою фамилию и домашний адрес).
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).
В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).
Воспитатель: Мы возвращаемся опять к нашему мультфильму. Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя самим тушить огонь, нельзя перегружать электросеть, во время пожара нельзя пользоваться лифтом, нельзя паниковать и суетиться и т.д
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше. На этой станции нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?(Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)
Воспитатель: Назовите это правило?(Нельзя доверять незнакомым).
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (Громким криком).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция «Здоровья»
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь
Дорогу все ей уступают,
И с уважением пропускают
– Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)
Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)
(в гости приходит Маша Заболейкина)
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Маша: Заболейкина Маша я,
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, мне бы он помог.
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкина!
Маша: А мне нравится моя фамилия, она как раз мне подходит, потому что я постоянно болею.
Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Машенька, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?
Маша: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)
Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).
Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)
Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).
– А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).
– Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает).
– Теперь, Заболейкина, ты поняла, какие продукты полезны, а какие нет?
– Ребята, давайте расскажем Маше, как можно укрепить своё здоровье.
Ребёнок: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать.
Как здоровым стать.
Ребенок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселее, будешь здоровей.
Ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
Ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.(Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).
Маша: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше. Я пойду домой. И теперь буду поступать так, как вы меня научили. А в награду хочу подарить вам медали. (Дети прощаются с Машей).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся. – Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких островках мы с вами побывали (станция электрическая, станция сказочная, станция здоровья).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте возьмёмся за руки и попрощаемся с гостями. Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«Если беда в квартире»
Цель:
1.Закрепить правила безопасного поведения;
2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.
4.Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
5.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Задачи:
1.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
2.Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Картинки «Пожар в кошкином доме», картинки, сундучок с разными предметами (для опыта №1: пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1.5-2. см, зажим, свеча; для опыта №2: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, спички) .
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбомов по безопасности.
2.Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
3.Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
4.КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
5.Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ход занятия: Раздаётся жужжание. Залетает пчёлка Майя. Пчела; Здравствуйте, ребята! Я сегодня была у своих друзей пожарных, они имеют дело с огнем. А как вы думаете:
1.Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
2. Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
Ребята, я сегодня помогала пожарным тушить пожар и знаю правила безопасного поведения при пожаре.
Я принесла фотографии. Посмотрите, ребята, вот кошкин дом, в нем жили мама-кошка Маша и три детей – котят: Мурзик, Белочка и Семён. Собралась как-то мама кошка в магазин и что-то спрятала на шкаф, а Рыжик заметил. Только мама ушла, котенок Мурзик подставил стул к шкафу и нашел спички. Белочка воскликнула: «Спички брать нельзя – это не игрушка». Не послушался Мурзик и поджог фантики. Огонь лизнул шкурку котенка, Мурзик жалобно замяукал. Белочка закричала: «Ты горишь! Катайся по полу! » А Мурзик испугался и стал бегать по комнате. Белочка не растерялась и накинула на Мурзика толстое одеяло. Пока Белочка тушила огонь на Мурзике, Семён побежал за водой. Задымился деревянный пол, вспыхнули занавески, загорелся кошкин дом. Не успел Семён залить, потушить огонь… Кругом дым, ничего не видно. Внизу было меньше дыма, Белочка и Мурзик ползком, выбрались из дома, (не зря мама кошка несколько раз показывала, каким путем нужно убегать из дома, если начнется пожар). А Семён испугался и спрятался под кровать. Белочка быстро набрала на сотовом телефоне номер 001 и закричала в трубку «Приезжайте скорее, пожар на улице Закиева, в доме №12 » А Мурзик кричал что было мочи на всю улицу: «Пожар! Спасите, помогите, в доме остался котенок! » На крик сбежались соседи. Послышалась сирена, это приехали пожарные. Все принялись тушить пожар. Пожарники кинулись в дом, искали, звали котенка, а он боялся пожарных и не откликался. Стал Семён задыхаться в дыму и закашлялся, услышали пожарные и вынесли котика из дома.
Прибежала мама кошка, обняла котят и заплакала. Котята прижимались к маме кошке и тоже плакали, а мама – кошка что-то им говорила и говорила. Потушили пожар. Мурзик, всхлипывая, проговорил: «Больше никогда не буду играть со спичками».
Воспитатель. – Ребята, почему в кошкином доме возник пожар?
-Как котенок Белочка спасла Мурзика?
-Как котята Мурзик и Белочка выбрались из дома?
-Как повел себя Семён? Почему?
– Почему плакала мама кошка и что она говорила котятам?
2. Пчёлка. Дети, я хочу вам рассказать как нужно вести себя, если в квартире случился пожар. Послушайте. Если вдруг пожар случился в квартире нужно убегать подальше. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где случился пожар (и прикрыть дверь в квартиру). Большинство людей при пожаре гибнут от дыма, он – опаснее огня.
Необходимо знать путь эвакуации из квартиры, не головой знать – ногами. Нужно пройти несколько раз путь эвакуации, научиться узнавать его на ощупь.
Если в помещение проник дым, надо выходить, пригнувшись или ползком – внизу дыма меньше. При пожаре нельзя садиться в лифт, он может отключиться в любую минуту, есть опасность задохнуться. Спускаться можно только по незадымленной лестнице.
Совместно подводят итог,
– Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
3. Физминутка: игра «Топаем – хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно – хлопают, если нет – топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Егор убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Софья знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Илья с Азалией играют зажигалку зажигают. (топают)
Никита увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают) .
Пчёлка: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
4. Пчёлка показывает сундучок, открывает его и видит в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
Пчёлка: Я хочу показать вам опыты.
Опыт № 1. «Почему во время пожара часто происходит взрыв? »
Цель. Объяснить детям, почему во время пожара часто происходит взрыв.
Ход опыта.
Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю ее пробкой из картофеля, нагреваю ее над пламенем свечи. И вдруг – бах! Пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.
Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.
Опыт № 2. «Пожары загрязняют воздух»
Ход опыта.
Зажигаю свечу, подержу над пламенем (на расстоянии 4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предложить детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
5. Заключительная часть.
Пчёлка: Мы сегодня с вами хорошо поработали. Узнали правила поведения при пожаре в квартире, познакомились со свойствами огня
Пчёлка. До свидания, ребята. Я полетела, меня ждут дети в другом детском саду.
Дети. Спасибо, Пчёлка Майя. До свидания!
nsportal.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак – предупреждение об опасности.
– Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
– “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
– Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
– О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
– От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
– Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).
– О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
– Что же делать? (ответы детей).
– Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
Выслушиваются ответы детей.
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
25.06.2009
urok.1sept.ru
Конспект ООД по ОБЖ
в подготовительной к школе группе
«Сказочная служба спасения»
Цель: формирование компетенций безопасного поведения.
Образовательные задачи: Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Познакомить с моделями поведения в опасной ситуации. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Развивающие задачи: Развивать способности к объективной оценке опасности и собственных возможностей. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Воспитательные задачи: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Профессия и я»
Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?». Главное условие – название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.
Воспитатель:
– А каким должен быть спасатель?
Воспитатель:
– Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.
Дети: – смелость; – выносливость;
– сильным; – умным;
-мужественность; – профессиональность;
– дисциплинированным.
Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?
Дети: по телефону.
Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?
Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?
Сейчас отправимся мы в путь
Там сказки разные живут.
Нам сказки лучшие друзья.
Бросать друзей в беде нельзя.
1 слайд. Стол папы Карло.
Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.
Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!
Игра «Разложи по местам».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».
Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?
Воспитатель: – теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!
Тренинг. Разыгрываются две ситуации:
• Тётя предлагает девочке конфету…
• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…
Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.
Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.
Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.
Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное”. На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
3 слайд. Ой. Кто это?
Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?
Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать, помогите, спасатели.
Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.
Федора читает:
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Дети отгадывают.
Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (Магнитофон.)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Федора комментирует каждую загадку.
Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить следующие правила:
Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!
Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!
Физминутка “Ослика Иа”
Хвост однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Хвоста нету – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Я налево поскакал – (бег на месте),
и там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте ждать.
Слышится пожарная сирена.
Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.
Воспитатель: Итак! Без паники.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Игра: «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».
Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.
Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.
Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке? «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?
Воспитатель:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!
Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.
Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.
Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.
kopilkaurokov.ru
«Колобок»
зАНЯТИЕ ПО обж в подготовительной группе НА ОСНОВЕ СкаЗКИ
Программное содержание:
– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует
добрым намерениям;
– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,
правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и
взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на
предложения незнакомого взрослого,
– воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в
трудной ситуации.
Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия.
В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы
ее знаете? (Ответы детей.)
– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того
момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.
В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
З а я ц.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?
Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,
сладенькая.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?
(Ответы детей.)
– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?
(Ответы детей.)
Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.
З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с
незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
З а й ч и к.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда
шоколадку. На, откуси!
К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых
брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок
сделал? (Ответы детей.)
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя
подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг
довезу.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,
поверить Волку?
– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?
(Ответы детей.)
Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не
разрешают мама и папа.
В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)
Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;
даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни
в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не
предупредив тебя об этом.
Итак, продолжим сказку.
И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему
Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес
бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)
Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь
(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,
отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается
схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и
попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.
И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А
вот что:
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок
покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы
думали? Конечно, Лиса!
Л и с а :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный
какой. Спой мне песенку.
В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,
и красивый, и запел ей песенку.
К о л о б о к:
Я Колобок – Румяный Бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,
куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)
Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.
А Лиса его… ам – и съела.
Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.
Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд
трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты
впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или
нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты
будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.
Игра «Если…».
В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…
Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в
кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую
комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.
Подведение итога занятия.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам
всегда надо говорить «нет».
В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Отвечайте твердо: «Нет».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке
человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за
порядком.
Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.
nsportal.ru
«Ребёнок и природа»
Итоговое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
Цели и задачи:
– Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидностях грибов.
– Формировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
– Формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильно вести себя при встрече с ними.
– Закрепить правила тушения костра в лесу.
– Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия:
В. – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Мы совершим прогулку в лес, но в лес не настоящий, а тот, что расположен в нашем зале. Скоро лето, вы с родителями пойдете в лес за грибами, за ягодой и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Идти мы будем по следам, которые оставил Старичок-Лесовичок.
Первый след:Прежде, чем войти в лес, давайте вспомним “лесные правила”, как нужно вести себя в природе. (Дети называют “лесные правила” по рисункам).
– Не рви и не топчи полевые цветы.
– Не лови диких животных и не уноси их домой.
– Не разоряй птичьи гнёзда.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не лови бабочек и других насекомых.
– Не убивай лягушек и жаб.
– Не разводи костёр.
Под запись пения птиц дети заходят в “лес”.
Второй след: Мы с вами попали на грибную полянку. Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки о грибах, он хочет узнать, знаете ли вы грибы (дети отгадывают загадки и показывают этот гриб на полянке).
Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.
Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)
Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. Его ещё как называют?
Правильно, белым грибом. А почему?
(Потому что он не боится ни сушки, ни варки, ни жарки, а так и остаётся белым. Темнеют все грибы, кроме белого, поэтому его ещё называют гриб – полковник)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)
(Потому что чаще всего он растёт под осиной).
(Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая красная головка).
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в берёзовой роще.
(подберёзовик)
Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что они похожи между собой и растут рядом. Как же всё же их различить?
(По цвету шляпки. На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым).
На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
Где они обычно растут?
(На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что рукой не достать).
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
Воспитатель: Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Почему его так называют?
Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он
превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая –ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.
А может всё таки он не так плох, может кому – то он полезен?
(Лоси им лечатся, проглатывая его целиком).
Можно я загадку про ядовитый гриб загадаю?
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся.
(Бледная поганка)
Правильно, бледная поганка. Уэтого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Воспитатель: Правильно ребята. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».
Пальчиковая игра «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с
больших.)
Гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело.
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы.
(Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибник»:
Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Подводим итог. Вопросы детям.
1. Какие несъедобные грибы вы узнали? (Мухомор, бледная поганка)
2. Можно ли собирать незнакомые грибы?
3. Можно ли есть сырые грибы? (Нужно варить, жарить, солить).
4. Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (Нет, ими лечатся некоторые животные).
5. Почему нельзя грибы рвать с корнем, а нужно срезать ножом? (Можно повредить грибницу, и грибы на этом месте расти больше не будут).
В. – А сейчас пойдём дальше.
Здесь в зарослях лесных.
Где всё для сердца мило.
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
– Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка. А вот и ещё один след Лесовичка с запиской.
Третий след: Ребята, а знаете ли вы, что растения бывают лекарственными? Что эти растения помогают человеку вылечиться от разных болезней? (знаем)
– Какие лекарственные травы вы знаете? (Подорожник, медуница, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка, крапива и др.)
На полянку выскакивает «зайчик»(ребёнок).
В. – Ты откуда, зайчик?
Зайчик: – Прыгал я по полям, по лугам, простудился, порезал лапку, а вот чем лечиться не знаю.
В. – Мы тебе поможем. Наши дети расскажут какими травками тебе надо лечиться.
Ромашка.
Эта ромашка знакома нам с детства.
Её мы лекарственным другом зовём.
И если случится тебе простудиться.
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Подорожник.
Путника друг, подорожник.
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лёг.
Путника друг, подорожник.
Многим из нас невдомёк.
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног.
Медуница.
Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться нам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте, медунице поклониться.
В. – Какие красивые стихи вы прочитали о лекарственных травах. Ну, что Зайчик, узнал, какие лекарственные травы тебе помогут. Отваром рамашки и медуницы лечится простуда, листья подорожника прикладывают к ранам, они помогают быстрее заживить их. Чай из ягод шиповника богат витаминами, отвар из крапивы лечит кожные заболевания.
Зайчик: – Спасибо, вам, ребята. До свидания.
В. – Ребята, а ведь в лесу можно встретить не только лекарственные ратения, но и ядовитые. Ядами этих растений человек может отравиться. (Детям предлагается из набора картинок, с изображением растений, выбрать растения опасные для жизни).
Вопросы к детям:
1. Что нужно сделать придя из леса домой? (Помыть руки).
2. Можно ли брать в рот незнакомые растения? (Нельзя. Можно отравиться).
3. Нужно ли рвать лесные и луговые травы? (Нет. Дома они быстро завянут).
Ребёнок читает стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
В. – Ребята, обратите внимание, какой сегодня солнечный денёк. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Солнечный зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай их аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Голову, шею, животик, руки, ноги поглаживай ласково. Зайчик забрался за шиворот, погладь его там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
В. – Молодцы! Пошли дальше.
Логоритмика:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом,
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
А вот и ещё один след Лесовичка (4-й след).
В. – Ребята, присмотритесь внимательно к этой полянке.
Бродят в траве золотые букашки
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки.
Словно цветной самолёт стрекоза.
Вот тёмно – красная божья коровка,
Спинку свою, разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачно и ловко,
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То, закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь несутся опять.
– О ком это стихотворение? (О насекомых).
– Ребята, посмотрите, какой кроссворд я для вас приготовила, давайте его разгадаем. Для этого нужно правильно назвать всех насекомых на этих картинках. (Дети отгадывают кроссворд, по вертикали получается ключевое слово – насекомые. По горизонтали – 1. Кузнечик, 2. Паук, 3. Стрекоза, 4. Шмель, 5. Бабочка, 6. Оса, 7. Муха, 8. Комары, 9. Муравей )
В. – Каких насекомых вы ещё знаете?
– Где можно встретить насекомых? (Везде: на земле, под водой, на растениях, в воздухе, в воде и т. д.)
– Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
– Сколько лапок у насекомых? (Шесть)
– Можно ли трогать руками насекомых? И почему?
infourok.ru