ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс
Загадка человека
Цель урока:
Формирование целостных представлений учащихся
зачем человек рождается, для чего живет,
в чем отличие человека от животных,
Цели для учителя
каковы ценности человеческой жизни.
2
Актуализация знаний
ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ
ОБЩЕСТВО
Актуализация знаний
ЗНАНИЯ
2
Какие знания нам дает обществознание
Знания о человеке
Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом
знания
об обществе
Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание
Знания о взаимоотношениях с государством
Знания о взаимоотношениях с природой
2
Эпиграф урока:
Мотивация урока
2
Мотивация урока
Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.
2
Мотивация урока
Вызов – Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока.
Обсуждение.
2
Учебная цель урока
в чем отличие человека от животного;
зачем человек рождается;
каковы ценности человеческой жизни.
Офрмление наиболее удачных целей урока.
8
Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»
Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.
? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?
? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
Выполнение задания в паре. Обсуждение.
8
Чем человек отличается от других живых существ
Владеет речью
Способен к творчеству
Умеет производить орудия труда
Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен к прямохож-дению
На доске появляется готовый кластер /примерный/
Способен к действиям по плану
Осознаёт самого себя
Обладает фантазией
8
Заполни пропуски в тексте:
речью
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.
прямохождению
по плану
головной мозг
орудия труда
Обобщение знаний
8
Зачем человек рождается?
Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?
8
Появление человека на Земле
Биологический этап
Социальный этап
2,5 млн. лет
40 тыс. лет
Становление человека
Биологический
(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой
Социальный
(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.
Социальное и биологическое в человеке
Человек
Труд
Мозг
Общение
Обычаи
Физическая сила
Органы чувств
Как социальное существо
Как биологическое существо
Социальное и биологическое в человеке
Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.
Зачем человек рождается?
Зачем человек рождается
Вопрос:
Зачем человек рождается?
Работа над проблемой
16
Работа с карточками:
Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился.
Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.
16
Работа с карточками:
Задание 2.
Закончите предложение.
Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________
РАБОТА
ПО УЧЕБНИКУ
Страница 11
Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.
16
Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»
Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.
16
Важнейшие ценности для человека ?
16
Важнейшие ценности для человека ?
ЦЕННОСТИ
Закрепляем знания
Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…
Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …
Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…
Закрепление знаний
16
Зачем человек рождается?
Что сказал поэт?
в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,
поступков, права, совершать, человек.
Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.
Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.
Александр Блок
16
Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13
Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).
Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении
Например:
Наследственность – биологическая сущность человека
Человек – существо
биологическое,
а значит, часть природы
Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14
Проверь себя
Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9
Источники:
Слайд №2 | |
Проверка домашнего задания: Устный опрос: Чем человек отличается от других живых существ? Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нём? 18.08.2014 | |
Слайд №3 | |
18.08.2014 Задание классу: | |
Слайд №4 | |
Поразмысли «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». 18.08.2014 | |
Слайд №5 | |
Заполни пропуски в предложении. речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда | |
Слайд №6 | |
Тема: План изучения новой темы: 1. Что такое наследственность? 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность Основные понятия темы: инстинкт, способности, эмоции, суждение 18.08.2014 | |
Слайд №7 | |
Что такое наследственность 18. 08.2014 Почему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле? | |
Слайд №8 | |
18.08.2014 От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. | |
Слайд №9 | |
Работа с текстом с.14 «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» 18.08.2014 | |
Слайд №10 | |
Науке хорошо известен такой пример: незадолго до того, как цыплята должны вылупиться из яйца, они издают хорошо слышимый писк. Воспроизводя звуки коршуна, можно добиться затихания этого писка, и, наоборот, писк усиливается при кудахтанье курицы. Но ведь очевидно, что ещё не родившиеся цыплята не имеют опыта знакомства ни с курицей, ни с коршуном. Значит, в их наследственном аппарате уже заложен механизм реагирования на опасные и неопасные звуки. | |
Слайд №11 | |
Наследственность — биологическая сущность всех людей Биологическая сущность человека также отражается в инстинктах. Желание пить, есть, спать, возможность передвигаться, выполнять различные движения и многие другие биологические свойства организма наследуются человеком. Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает и особенности своих эмоций: один — спокойный и рассудительный, другой — активный и эмоциональный. Как ты думаешь, в каком случае человек проявляет доброжелательность и терпение? Как ведёт себя человек в другом случае? | |
Слайд №12 | |
Всё это доказывает, что человек — биологическое существо. Именно это позволяет высказать суждение «человек — часть природы», т. е. он живёт по определённым законам природы, которые передаются по наследству от родителей детям. Есть такое мнение, что ребёнок рождается как «чистый лист», на который постепенно записывается различная информация. Это мнение ошибочно. Человек наследует от своих родителей многие черты и свойства. Это особенности внешнего вида, например цвет глаз, овал лица, кудрявые или прямые волосы, особенности строения отдельных органов. | |
Слайд №13 | |
Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов: особенности строения коры головного мозга, способность к прямохождению, абстрактному мышлению, творчеству и др. Всему остальному человек должен научиться: как познавать мир, как относиться к другим людям и к себе; узнать, что такое хорошо и что такое плохо и многое другое. Поэтому и говорят, что человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком. | |
Слайд №14 | |
Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей Чему мы должны научиться 18.08.2014 | |
Слайд №15 | |
Можно ли влиять на наследственность Если многие признаки человека передаются по наследству, означает ли это, что нельзя изменить их влияние? | |
Слайд №16 | |
Закрепим изученное: 1.Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Можно ли влиять на наследственность? 18.08.2014 | |
Слайд №17 | |
Домашнее задание: § 1; задания рубрики «В классе и дома», с. 14–15. 18.08.2014 |
Мой класс очень большой и дружный. В нем учатся 20 девочек и 14 мальчиков. И я могу с уверенностью сказать, что мы заметно отличаемся от других. Например, если в параллельных классах делается акцент на лидерских качествах и борьбе за дисциплину, то у нас царят дружба и открытость. Даже директор как-то поставил нас в пример на общем собрании: сказал, что еще никогда не видел настолько сплоченного коллектива.
Так получилось, что уже с первого звонка мы все вместе сплотились и стали одной семьей, и, как правило, в дальнейшем, никогда не отказывали друг другу в помощи. Например, из года в год мы помогали друг другу в решении домашних задач, ходили вместе в столовую, на субботники, проводили время после школы, а мальчики всегда готовы были помочь донести наши тяжелые портфели.
Также в нашем классе зародились традиции: мы всегда поздравляли друг друга с днем рождения, Новым годом, 8 марта и 23 февраля. И делаем это по сегодняшний день.
Кроме того, именно здесь я познакомилась со своей лучшей подругой Аней, дружбу с которой нельзя описать несколькими предложениями.
Я считаю, что главная роль в воспитании нашего класса принадлежит нашему руководителю – Нине Васильевне. Она – мудрая женщина, которая умеет находить подход абсолютно к каждому из нас и решать, если это потребуется, возникшие проблемы. Так, если кто-нибудь попытается совершить проступок, она сразу же объясняет неправильность действий, наставляя нас быть честными и справедливыми не только в школе, но и в жизни в целом.
Кроме этого, она всегда поддерживает нас, верит в наши способности, организовывает интересные праздники и поездки. И мы с удовольствием прислушиваемся к ее советам и наставлениям. Таким образом, я могу без преувеличений сказать, что она – наша вторая мама.
Несмотря на то, что окончание школы еще нескоро, я часто с грустью задумываюсь об этих временах. Однако я уверена, что связь, которая образовалась между нами, никогда не разорвется, так как с каждым годом мы становимся все ближе.
Таким образом, мне бы хотелось, чтобы наша дружба никогда не заканчивалась, даже когда у каждого будет свой путь. Ведь наши шутки, традиции, веселые истории не могут пройти бесследно. Кроме этого, я уверена, что после нас Нина Васильевна воспитает еще не одно достойное поколение, а мы будет стараться её навещать как можно чаще.
Новая эпоха предоставила рекламной деятельности возможности, связанные с возникновением кино и телевидения. В настоящее время мы встречаемся с различными видами рекламы. Реклама окружает нас повсюду. Наиболее распространенными каналами доставки рекламы являются телевидение, пресса, уличные средства распространения, радио и кино, реклама в сети Интернет.
Телевидение – один из наиболее совершенных каналов передачи рекламного обращения. Телевизионная реклама способна охватить огромное количество людей, но она и является самой дорогой. Хорошо сделанные ролики запоминаются надолго, так как в телевизионной рекламе идет воздействие одновременно на слуховое и зрительное восприятие.
Газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. В зависимости от периодичности, времени и места выпуска, профиля, газеты делятся на ежедневные и еженедельные, утренние, вечерние и воскресные, центральные и местные. Рекламодатель может сам выбрать вид газеты в зависимости от той рекламы, которую он хочет дать.
Журналы представляют собой одно из наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения. Пример – реклама косметики в женском журнале.
Наружная реклама размещается в местах, где у публики вполне достаточно времени, чтобы прочитать рекламный текст. Например на перекрестке со светофором.
К средствам наружной рекламы относятся:
Транспортная реклама делится на наружную (борта общественного транспорта) и внутреннюю (внутрисалонные рекламные планшеты, световые короба на вокзалах).
Реклама на радио – всепроникающий канал распространения рекламы. Где бы вы ни были, радио есть повсюду, даже там, где нет дорог и телевидения.
Сувенирная реклама – вид рекламы, который используется для охвата будущих покупателей путем раздачи сувениров. Существуют основные категории сувениров: календари, изделия с надпечаткой, записные книжки, футболки и т. д.
Кинореклама оказывает сильное воздействие на аудиторию в силу особенностей технического характера: большие размеры и высокое качество изображения, звуковое сопровождение. Например, в сериале «Папины дочки» рекламируются витамины «Пиковит».
Нетрадиционные виды рекламы. К таким видам можно отнести авиарекламу и «воздушную» рекламу: реклама на воздушных шарах, надувные макеты товаров. Иногда рекламное оформление наносится на фюзеляж пассажирского самолета.
В последнее время появилась «космическая» реклама. Рекламоносителем служат специально подготовленные места корпуса ракеты.
Спортивная реклама в последнее время получает большую популярность. Например, рекламные растяжки во время соревнований или выступлений спортивных звезд.
Таким образом, реклама в современном мире играет не последнюю роль в жизни общества и виды ее разнообразны.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории — маленькая и большая. Населенность — небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность — минимум и максимум. Объемы экспорта — максимум и средний уровень. Объемы импорта — средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан — максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей — соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса — и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом — за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.
Ученик может предложить готовый проект по обществознанию в 5 классе «Моя семья».
«У меня небольшая, но очень дружная семья. Мы живем втроем: мама, бабушка и я. Но, несмотря на это, у нас есть собственные семейные традиции. Мы вместе встречаем Рождество и собираемся в новогодние праздники. Как сильно бы мы ни были заняты, откладываем дела и начинаем готовиться к торжествам. Сначала вместе украшаем игрушками елку, потом делаем поздравительные открытки, а потом приступаем к организации праздничного стола.
Вечером мы за новогодним столом рассказываем о том, как мы провели год. Мы обязательно делимся своими желаниями на ближайшее время.
В свой проект по обществознанию я хочу добавить рассказ еще об одной важной традиции, которая кому-то может показаться смешной. В августе мы занимаемся заготовкой вкусных маринованных огурцов и помидоров на зиму. Еда, которая приготовлена с такой любовью и заботой, кажется удивительно вкусной и полезной.
Но и это еще не все. Моя прабабушка является труженицей тыла, в период Великой Отечественной войны она работала на заводе, делала для фронта боевые патроны. 9 мая мы обязательно вспоминаем о ней, идем на ее могилу, приносим с собой розовые гвоздики — ее любимые цветы.
Свой проект по обществознанию я написала в виде рассказа о семье, о наших общих традициях».
Презентация по обществознанию: 5 класс – ученику и учителю. Большая подборка презентаций. Для занятий на уроках и самостоятельного обучения.
Семья и семейные отношения. 5 класс — презентация
Презентация предназначена для мультимедийного сопровождения урока обществознания в 5 классе по теме «Семья и семейные отношения» (программа Л.Н.Боголюбова ). Презентация составлена в полном соответствии с ФГОС ООО и направлена на развитие различных УУД.
В презентации 49 слайдов. 47 из них предлагают самую разнообразную информацию по уроку – ход урока, задания, определения, термины, функции семьи, самооценка учащихся, рефлексия, пример домашнего задания. Творческие задания продуманы на всем протяжении урока. Презентацию можно использовать на 1-3 уроках темы.
Семья и семейные отношения (2). 5 класс — презентация
Презентация к уроку обществознания в 5 классе /УМК Л. Боголюбова/, по теме «Семья и семейные отношения».
Презентация позволяет учителю интересно организовать работу обучающихся для определения типов семей, раскрытия значений счастливая семья.
Задания презентации позволяют школьникам самостоятельно выяснить отношение государства к семье и в чем состоят семейные ценности.
Загадка человека. 5 класс — презентация
Презентация к уроку по обществознанию в 5 классе ФГОС, по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой.
Цель презентации Формирование целостных представлений учащихся, зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, каковы ценности человеческой жизни.
Презентация позволяет учителю в ходе урока применить различные активные методы обучения на уроке: ассоциации, технологию ТРКМ, и др. В результате работы у обучающихся развиваются как предметные, так и метапредметные и личностные УУД.
Введение в предмет обществознание. 5 класс — презентация
Презентация к вводному уроку по обществознанию в 5 классе ФГОС, по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой.
Презентация позволяет педагогу создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.
В результате работы учитель формирует у обучающихся понимание значения понятий: «общество», «обществознание», развивает навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, формирует готовность к саморазвитию. Таким образом, у обучающихся развиваются как предметные, так и метапредметные и личностные УУД.
Семейное хозяйство. 5 класс — презентация
Данная презентация предназначена для работы на уроках обществознания в 5 классах. Содержит в себе цели, ход урока и задания для учащихся. Презентация поможет ответить на вопросы:
Раскрывает методическую идею учителя: «Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем».
Конституция, основной закон страны — презентация
Первый урок по Конституции 6 кл.
Рассматривается вопрос роли и значения Конституции в жизни общества, частично содержание Конституции.
Наше государство имеет долгий исторический путь. Вы изучали историю нашей страны и уже знаете, что сначала у нас было Древнерусское государство (Русские княжества), потом – Русское государство (Российская империя), далее была Российская республика в составе СССР, а теперь мы живем в Российской Федерации. Так или иначе, государство здесь было всегда. Люди издавна умели создать некую объединительную систему, чтобы решать общие проблемы. Сейчас мы имеем то образование, которое имеем. Хорошее или плохое, достойное или не очень? Ответ на этот вопрос связан с тем, насколько глубоко мы понимаем тот союз, ради которого живем. А насколько хорошо вы понимаете этот союз?
Вот смотрите, Российская Федерация – это союз
, состоящий из субъектов Федерации. Что такое субъект?
Субъект
– это полноправный участник. То есть наше государство состоит из разных государственных территориальных образований, которые называются края, области, автономные округи, республики, каждый из которых является полноправным членом этого содружества. Получается, что наше государство – это некое объединение, которое было создано, чтобы на равных условиях сплотить самых разных людей. Хорошо это или плохо? В любом случае вряд ли это будут правильные вопросы, ведь к таким вещам подобные сложные вопросы плохо применимы. Для чего нужен союз? Для того, чтобы люди, входящие в него, чувствовали свою защищенность. Потому что, когда мы вместе, мы сильнее. Но с другой стороны, если мы вместе, это не значит, что мы сливаемся во что-то единое, нет. Вот именно поэтому каждый субъект Российской Федерации вправе иметь
собственные символы
: герб, флаг, гимн.
Рис. 2. Флаг республики Ингушетия (Источник)
У национальных субъектов в России есть право вести образование на национальном языке. То есть дети в национальных республиках, национальных областях имеют право воспитываться на своем родном языке. Но это не означает, что мы хотим быть разными в этом союзе. Мы по-прежнему одна страна, мы – это общее образование, один союз, одна республика. Но забывать свою идентичность (свою особенность), забывать свои корни, конечно же, нельзя.
Педагог рассказывает о значимости семьи, о распределении обязанностей между ее членами, знакомит детей с ее видами.
Основные понятия, которые формируются у пятиклассников:
Проект по обществознанию на тему «Семья» ребята составляют после рассмотрения теоретической части материала. По мере работы над проектом школьники знакомятся со своими предками, составляют генеалогическое древо, работают с текстом учебника.
Прежде чем пятиклассники приступят к самостоятельной работе, педагог знакомит их с притчей «Тепло семейного очага». Благодаря этой притче, ребята будут понимать, какой проект по обществознанию они могут сделать, чтобы он был связан с темой «Семья». Его можно сделать в виде компьютерной презентации, сочинения, фотоальбома.
Учитель истории и обществознания приходя каждый день в класс, независимо от темы сегодняшнего урока, от возраста обучающихся реализует основную цель – формирование зрелой личности, которой жить в правовом государстве и демократическом обществе, опираясь на свои знания о возможностях демократии, осознание своей ответственности за сделанный выбор, за судьбу всего человечества.
В своей работе я использую разные формы взаимодействия с обучающимися: учебные предметы, дистанционные олимпиады, уроки мужества, беседы, лекции, круглые столы, экскурсии, игры.
А также применяюследующие педагогические технологии:
– проектно-исследовательская деятельность
– коллективно-творческие дела
– деятельностный подход в воспитании
– педагогика сотрудничества
– просветительская деятельность
– познавательные экскурсии
– ИКТ.
Работу по гражданскому воспитанию подрастающего поколения я начала с создания для обучающихся теплой и уютной атмосферы в классе. Появились новые тематические стенды по предмету обществознание, стенд исторические вести, символика России. Во время проведения мероприятий гражданско-правовой направленности кабинет дополнительно оформляется стенгазетами, и проводятся выставки рисунков. (Приложение1)
Воспитание любви к своейстране необходимо начинать с малого – с семьи.Именно мама и папа являются самыми главными «мастерами», формирующими разум и мысли наших детей.
Поэтому в рамках урочной деятельности при изучении тем по обществознанию «Загадка человека»,«Семья и семейные отношения», учащимся 5 классов дается задание подготовить проекты:«Я и мое имя»,«Кто на кого похож», «Генеалогическое древо».(Приложение 2)
Дети активно принимают участие в поиске нужной информации и уже к следующему уроку приносят фотографии своих близких и родных людей, показывают презентации и пишут свои первые сочинения эссе.
Таким образом, постепенно в сознании детей формируются представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. У них проявляется интерес к традициям, истории своей семьи, семейным корням.
Следующим этапом в формировании гражданского воспитания становиться изучению историиродного края. Моя задача как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своего города, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице формировать чувство гордости за достижения наших земляков. Так дети начинают осознавать себя неотъемлемой частью малой Родины.
Обучающиеся 5 классов при изучении темы по обществознанию:«Наша Родина – Россия»,готовят выставку фотографий: «Родной мой край – любимые места».(Приложение 3)
Выставка оформляется в кабинете истории и вызывает живой интересобучающиеся других классов. Чтонеобходимо для создания благоприятной психологической и рабочей обстановки в классе.
В рамках изучения истории родного края,обучающиеся 9-11 классов, принимают участие в научно-исследовательской деятельности. Вместе с ребятами мы выбираем тему, составляем план работы на ближайшее время, подбираем литературу, проводим анкетирование обучающихся, в ходе которого выясняем их знания о культурно-историческом наследии нашего города. По итогам нашей работы проводим презентацию готовых работ среди обучающихся и тем самым повышаем их уровень знания о малой Родине.
Активно принимаем участие в различных конкурсах.Учащаяся 9 «А» класса Алексеева Анастасия приняла участие в научно-краеведческой конференции «Моя малая Родина», а также попробовала свои силы в региональном конкурсе«Научная весна 2017», где получила дипломII степени.
Учащиеся 11 «А» класса Марлынова Анастасия и Гаранина Мария стали участниками конкурса «Отечество». Марлынова Анастасия работала над темой «Вклад Перевозского района в Победу в Великой Отечественной Войне», Гаранина Мария «Историческое формирование архитектурно-пространственной среды города Нижний Новгород в XIII – XVII веках». (Приложение4)
Технология научно-исследовательской деятельности ориентирована на активизацию обучения, развитие самостоятельности, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности, формирует информационную культуру ученика.
Применяя в своей работе познавательные экскурсии по родному городу, я стараюсь осуществлять межведомственное взаимодействие с органами государственной власти. Сотрудники прокуратуры не только приходят к нам в гости, но и мы с детьми совершаем экскурсии в органы власти нашего города: в органы прокуратуры и суда Перевозского района. (Приложение 5)
Во время экскурсий обучающимся удалось познакомиться со спецификой работы этих органов, их полномочиями, юридическими профессиями, пообщаться с людьми, работающими в этих структурах власти: с помощников, заместителем прокурора района, судьей, задать им вопросы и получить ответы, побывать в зале судебных заседаний и наглядно представить уголовное и гражданское судопроизводство. Экскурсия как нестандартная форма обучения, объединяет учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивает наблюдение и знакомство детей с их естественным окружением.
Такие экскурсии направлены на формирование правового сознания, повышение правовой грамотности, формирование правомерного поведения, умение применять на практике полученные знания.
Успешное овладение обучающимися предметом «Право», также обеспечивает формирование правового сознания молодежи, социализацию личности. Поэтому важно использовать в работе практические действия, например, при изучении тем: гражданское право, семейное право, трудовое право, предложить ученикам 11 классов составить свой проект договора купли-продажи, перевозки грузов, трудовой договор, оформить завещание, составить брачный контракт, исковое заявление в суд. (Приложение 6)
В качестве предметной наглядности на уроках права использую текст Конституции РФ, Гражданского кодекса, Трудового кодекса Семейного кодекса, Уголовного кодекса, кодекса об административных правонарушениях.
В ходе урочной деятельности я часто применяю проведение правовых дебатов в старших классах. Так в 10 классе проводятся дебаты на темы: «Роль права в жизни человека и общества», «Механизмы правового регулирования», «Россия -правовое государство?», «Можно ли искоренить преступность?». В 11 классе проводятся дебаты на темы: «Должна ли свобода быть полной?», «Нужен ли суд присяжных», «Телевидение разрушает нравственность молодого поколения».
Повышать уровень правовых знаний обучающихся можно в форме проведения интеллектуальных игр. Так мною разработаны и организованы интеллектуальные игры в 10 -11 классах: «Конституция Российской Федерации», «Знатоки избирательного процесса», «История России XX век». (Приложение 7)
Формирование отношения учащихся к Родине, стране в которой они живут,происходити путем включения в различные виды патриотической деятельности. Экскурсии к памятным местам 9 декабря в «День памяти Героев Отечества», 9 мая в «День Победы», возложение цветов и минута молчания у обелиска вечного огня. (Приложение8)
В процессе обучения организуются «Уроки мужества».
Так к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войнеорганизовано мероприятие для учащихся 4-11 классов, где ребята встретились с ветеранами и тружениками тыла, они готовы были поделиться с детьми своими знаниями и впечатлениями о Великой Отечественной войне.Ребята тоже приготовили для ветеранов выступление: пели военные песни, читали стихи, рассказывали о войне, дарили цветы.
Для детей и гостей мероприятия была организована выставка книг: «Этих лет не смолкнет слава…».
Организована работа с обучающимися 9 «Б» класса по изготовлению писем с фронта, с целью краткого ознакомления жителей нашего города с героями Перевозского района, внесшими вклад в обороноспособность нашей страны в годы ВОВ. В раздаче писем с фронта на улицах города принимали участие обучающиеся 9 «Б» и 10 «А» классов. (Приложение9)
В ходе урочной деятельности при изучении темы ВОВ в 11 классе, мною разработана презентация к уроку, которая включает краткий просмотр документальных фильмов о войне: «Сообщение Юрия Левитана 22 июня 1941год. Объявление о начале войны», «Парад на Красной площади 7 нояб
ря 1941года», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы 24 июня 1945 года».
Разработаны занятия-беседы, которые проводятся в апреле и мае «Детям о Великой Отечественной войне», «День Победы, как он был для нас далек».
Уроки мужества формируют патриотическое сознание подрастающего поколения, рассказывают о примерах героизма защитников Отечества, хранят память о Великой Отечественной войне.
По формированию патриотического воспитания осуществляю межведомственное взаимодействие с районной детской библиотекой и Домом Культуры Перевозского района. Так вместе с обучающимися 10 «А» мы посетили мероприятия организованные для нас сотрудниками районной детской библиотекой на тему: «Александр Невский», «Дмитрий Донской», где ребята узнали много нового и интересного. Сотрудники дома культуры пришли к нам в гости и провели мероприятия для обучающихся 10-11 классов в день памяти Блокады Ленинграда и «По страницам Октябрьской революции». (Приложение 10)
Таким образом, воспитание чувств патриотизма у школьников усиливает любовь к Родине. Значимость патриотического воспитания заключается в воспитание гражданина страны.
Развивать познавательный интерес учащихся можно, изучая памятные даты России.Стараюсь расширить кругозор детей, насытить их нужной и полезной информацией. Для этого в классе в начале учебного года с помощью детей разработан стенд «Исторические вести», где постоянно по мере актуализации проблемы появляются информация позволяющая углубить знания обучающихся. На стенде размещается информация о памятных датах России в соответствии с Федеральным законом от 13.03.1995 N 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». (Приложение 11)
Ежегодно 3 декабрявместе с ребятами готовим мероприятие ко дню памяти Неизвестного солдата.В рамках этой деятельности мы с обучающимися 10 класса готовим выступление для учащихся 4 -9 классов, с целью ознакомления детей с историей памятного дня,разрабатываем буклеты с краткой информацией о памятном дне, готовим стенгазеты, раздаем георгиевские ленточки по школе. (Приложение12)
12 декабря мы празднуем день рождение Конституции РФ. В рамках этого мероприятия проводится интеллектуальная игра «Конституция РФ» для учащихся 10-11 классов, в ходе игры ребятаучатся работать с основным законом страны, отвечают на вопросы в соответствии с текстом Конституции, что способствует формированию правовой грамотности. Обучающиеся 10-11 классовпринимают участие в просветительской деятельности, организуемой дляучащихся 4-5 классов, готовят видео – урок, рисуют стенгазеты, составляют буклеты. (Приложение13)
Ежегодно в рамках Недели истории проводятся различные мероприятия по воспитанию гражданской личности. В 2016 – 2017 учебном году Неделя истории проходила 07 по 12 марта под лозунгом: «Любим Россию! Знаем Россию». Учащиеся 9-10 классов подготовили стенгазеты и приняли участие в интеллектуальной игре «Вехи русской истории». Для учащихся 8 классов организован просмотр видео фильма «Воссоединение Крыма с Россией». Вместе с учащимися 10 класса разработан и проведенисторический марафон для учащихся 7 классов «Государство Российское в XVI-XVIIIв.» (Приложение 14)
В этом учебном году Неделя истории проходила с 05 февраля по 10 февраля и была посвященавыборам президента России. В своей работе я использоваланестандартную форма обучения и провелазаседание «Круглого стола», в котором приняли участие учащиеся 10-11 классов. Наше заседание круглого стола на тему: «Выборы и молодежь» прошло с участием председателя депутатов Перевозского района. Ребята познакомились с историей избирательного процесса в России, узнали о деятельности депутатов Перевозского района и мероприятиях, которые планируются в районе на ближайшее будущее, получили «памятку будущему избирателю».
Обучающимися 5 «А» и 5 «Б» классов подготовлена выставка рисунков «Моя будущая Россия».
Обучающиеся 10 «А» класса нарисовали стенгазеты на тему: «2018 год – выборы президента России».
Обучающиеся 11 «А» класса составили «Памятку молодому избирателю».(Приложение 15)
При проведении мероприятий и тематических уроков я использую для наглядности информационные компьютерные технологии, составляю презентации, демонстрирую документальные фильмы, видео уроки, карты, схемы, которые повышают качество и интерес к образовательному процессу. За годы работы сформироваласьдостаточно хорошая копилка моих работ, которые я размещаю на сайте Инфоурок.(https://infourok.ru)
Я заинтересована в том, чтобы мои ученики принимали активное участие в различных олимпиадах и конкурсах, так онипроверяютне только свои знания, но и развивают активную гражданскую позицию. В 2016-2017 учебном годуученик 11 «А» класса Логунов Алексейстал участником районной олимпиады по истории. В 2017-2018 учебном году ученица 11 «А» класса Гаранина Марина стала победителем районной олимпиады по обществознанию.
В 2016 году участниками дистанционных олимпиадпо истории и обществознанию «VII Всероссийские предметные олимпиады» стали Логунов Алексей, Евтин Вячеслав, Балиева Фарида, Ярышкина Татьяна, Любезнова Елена, Андронова Алена.
В 2016 году дипломы II степени онлайн-викторины «Памятные даты воинской славы России» получили учащиеся 9 «А» класса: Гаранина Марина, Сумин Роман. Сертификат участника получили: Клюшников Алексей 6 «Б», Кондрашов Романа 6 «Б», Алексееву Анастасию 8 «А», Лебеднов Егор 8 «А», Ракова Валентина 9«А», Марлынова Анастасия 9 «Б», Шелепова Наталья 9 «Б».
В 2017 году участники Онлайн – олимпиады «Право в нашей жизни» получили дипломы: Ерохина Анастасия 9 «А» – II место, Крюкова Екатерина 9 «Б»- II место, Паньков Егор 9 «А» – III место.
В 2017 году обучающиеся 5 «А» класса стали участниками Онлайн – викторины «Знатоки финансовой грамотности», Карпова Полина, Никитенко Полина, Егорова Александра, Маврин Владислав.
В 2016 году сертификат участника Всероссийского конкурса «Гремят истории колокола…!» получил учащийся 9 «А» Абрамов Андрей. Он же принял участие во всероссийской викторине «Чудеса света», диплом II степени.
В 2017 году учащиеся 10 «А» класса приняли участие в международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны», Марлынова А., Гаранина М., Шишкин К., Винокурова К., Шелепова Н., Кучюмова А.
В 2016 году учащиеся 8 «Б» класса занялиII место в конкурсе букетов «Святая Русь, Всевышним данная! Моё великое Отечество».
В 2017 году учащиеся 9 «Б» класса занялиII место в конкурсе букетов «С любовью к городу родному».
Как учитель постоянно совершенствую своё мастерство, принимаю активное участие в вебинарах: «Готовимся к олимпиаде по истории», «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию», «Великая Российская революция: трудности перевода», «Электронный учебник на уроке 2017. ЭФУ на уроке – опыт победителей Всероссийского конкурса», «Конструирование урока истории в 7 классе в условиях введения ИКС», «Образование для сложного мира: зачем, чему и как учить в XXIв. Результаты международного саммита лидеров образования GELPMOSKOW», «Как готовиться к олимпиаде по обществознанию: рекомендации ученику и учителю», «Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе», «Сценарии уроков и классных часов в курсе финансовой грамотности по обществознанию», «ЭФУ в проектной деятельности школьника», «Подготовка к ЕГЭ по истории Великая Отечественная война», «Учимся дискутировать на уроках истории», «Наша страна Россия. Урок обществознания в 6 классе».
Приняла участие в видео семинаре «Февральская революция 1917 года: заговор или неизбежность». Приняла участие в онлайн – трансляции «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов», «Россия путь длинною в век». Участие в обсуждении концепции преподавания учебного предмета «Обществознание». (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)
Имею сертификат участника межрегиональной конференции «Финансовая и бюджетная грамотность населения как основа финансовой устойчивости государства».
Мною пройдены курсы повышения квалификации: Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и реализация требований историко – культурного стандарта в новых УМК «История России». Электронная форма учебника как инструмент организации современного урока истории – 36 ч.; Преподавание истории и обществознания в условиях введения ФГОС – 72ч.; Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся – 72 ч.
К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».
Таким образом, самые эффективные методы воспитания гражданской активности ученика – это активная жизненная позиция самого педагога, его личный пример, взгляды и суждения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли достойными детьми своих родителей, достойными горожанами нашего города, достойными гражданами нашего государства, мы – педагоги должны создавать условия, при которых школьники смогут проявить себя, сделать осознанный выбор, научаться взаимодействовать в социуме и отстаивать свою позицию.
ТЕМЫ | ПРЕЗЕНТАЦИИ |
автор: Кошелева Анна | |
Тема 1. Человек. | |
Урок 1-2.(пар.1) Загадка человека. | Человек родился |
Урок 3-4.(пар.2) Отрочество – особая пора жизни. | Особый возраст отрочество |
Урок 5-6. Практикум №1 по Теме: “Человек”. | |
Урок 7. Повторение. Тест №1 по Теме: “Человек”. | |
Урок 8. Проверочная работа №1 по Теме: “Человек”. | |
Тема 2. Семья. | |
Урок 9-10.(пар.3) Семья и семейные отношения. | Семья – ячейка общества |
Урок 11-12.(пар.4) Семейное хозяйство. | Семейное хозяйство |
Урок 13.(пар.5) Свободное время. | Свободное время |
Урок 14. Практикум №2 по Теме: “Семья”. | |
Урок 15. Повторение. Тест №2 по Теме: “Семья”. | |
Урок 16. Проверочная работа №2 по Теме: “Семья”. | |
Тема 3. Школа. | |
Урок 17.(пар.6) Образование в жизни человека. | Образование в жизни человека |
Урок 18.(пар.7) Образование и самообразование. | |
Урок 19.(пар.8) Одноклассники, сверстники, друзья. | Одноклассники, друзья, сверстники |
Урок 20. Практикум №3 по Теме: “Школа”. | |
Тема 4. Труд. | |
Урок 21.(пар.9) Труд – основа жизни. | Труд – основа жизни |
Урок 22-23.(пар.10) Труд и творчество. | Труд и творчество |
Урок 24. Практикум №4 по Теме: “Труд”. | |
Урок 25. Повторение. Тест №3 по Теме: “Школа. Труд”. | |
Урок 26. Проверочная работа №3 по Теме: “Школа. Труд”. | |
Тема 5. Родина. | |
Урок 27.(пар.11) Наша – Родина Россия. | Наша Родина – Россия |
Урок 28.(пар.12) Государственные символы России. | Государственные символы России |
Урок 29-30.(пар.13) Гражданин России. | Гражданин – Отечества достойный сын |
Урок 31.(пар.14) Мы – многонациональный народ. | Мы – многонациональный народ |
Урок 32. Повторение. Тест №4 по Теме: “Родина”. | |
Урок 33. Проверочная работа №4 по Теме: “Родина” | |
Урок 34. Контрольная работа по курсу. | |
Урок 35. Итоговое обобщение. | |
Приложенные файлы
Вернуться на страницу ресурсов для учителей
HARCOURT SOCIAL STUDIES – США
Предварительный просмотр выровненной коллекции аудиотекста читателей
SCOTT FORESMAN SOCIAL STUDIES – СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
По указанной выше ссылке представлен общий обзор продукта. Для более детального просмотра щелкните ссылку ниже.
В «Моей библиотеке» нажмите на издание для учителя рядом с картинкой.Теперь, когда вы выбираете модуль, вы увидите гораздо более подробный набор планов уроков.
Branch of Government WebQuest – Также содержит много полезных ссылок. http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/pages/webbranchessh.h
http://bensguide.gpo.gov/k-2/government/index.html
BrainPop www.brainpop.com– анимационные фильмы объясняют многие математические, естественные, технологические и другие концепции.
http://www.howstuffworks.com/ – станки
Награжден одним из ТОП 100 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-САЙТОВ, и одним из четырех лучших сайтов по географии по версии EduSource.com и Looksmart в своем обзоре более 750 000 сайтов http://www.postcardsfrom.com/
http://www.pbs.org/wnet/historyofus/about/index.htmlЭто история Соединенных Штатов как разворачивающаяся и вдохновляющая история человеческих свобод, к которым стремились и которые были завоеваны.
MarcoPolo http://www.marcopolo-education.org/index.aspx
National Geographic http://www.nationalgeographic.com/siteindex/index.html#history
ОНЛАЙН-МЕТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ: http: // www.sciencemadesimple.net/conversions.html
Штаты США
http://www.internet4classrooms.com/social_geography.htm
Все ресурсы, перечисленные справа, находятся по указанной выше ссылке.
http://www.emsc.nysed.gov/osa/sam/det1551-05.pdf Тест по социальным исследованиям начального уровня – , ноябрь 2005 г., издание, Буклет 1 (Объективные вопросы и вопросы с обязательным ответом) Буклет 2 ( Документальный вопрос)
http://www.emsc.nysed.gov/ciai/socst/dbq/ssindex. html Исторические записи : что, почему, где и как.Краткий курс использования исторических документов в классе
http://www.oswego.org/testprep/ssg5.cfm Oswego 5 th Центр подготовки к экзаменам
http://www.internet4classrooms.com/5thSocSt.htm Интернет 4 класса 5 -й класс навыки социальных исследований
Сайтов для использования Ежедневно
Назначьте учащихся «Ежедневным репортером» и пусть они получают ежедневную утреннюю информацию из Интернета!Этот день в истории – http: // www.historychannel.com/thisday/
Прохладное слово дня – http://www.edu.yorku.ca/wotd/
Погода – http://www.weather.com/weather/local/11790
New York Times Learning Network Предназначен для классов 3 и выше. http://www.nytimes.com/learning/
Словарная игра Fake Out от Education Place – http://www. eduplace.com/fakeout/
1.Предложите учащимся провести мозговой штурм по взаимодействию человека и окружающей среды вдоль реки.
Чтобы помочь учащимся получить доступ к предыдущим знаниям, предложите им представить различные сцены, которые они могут увидеть вдоль реки. Спросите: Какие виды земли и землепользования вы можете увидеть вдоль реки от начала до конца? (Идеи могут включать города, пустыню, фермы, районы рыбной ловли, фабрики и дома.) Запишите идеи учащихся на доске.
Затем помогите учащимся увидеть, как люди и окружающая среда связаны вдоль рек.Попросите учащихся сложить лист бумаги, чтобы получилось три столбца. Пусть они озаглавят первую колонку «Землепользование реками», вторую «Воздействие на людей» и третью «Воздействие на окружающую среду». Попросите учащихся парами или небольшими группами перечислить с доски 8-10 типов землепользования, а затем заполнить оставшиеся столбцы своими идеями. Вместе с классом рассмотрите несколько примеров. Например, для «городов» воздействие на людей может быть таким: «наводнение реки может нанести ущерб» или «река – это мирное место для наблюдения за дикой природой»; воздействие на окружающую среду может заключаться в том, что «мусор и другие загрязнения могут быть смыты в реку.«Для фермерских хозяйств воздействие на людей может быть таким:« Вода доступна для сельскохозяйственных культур »; воздействием на окружающую среду может быть «стекание удобрений в реку».
2. Попросите учащихся расставить части головоломки «Река».
Раздайте каждой паре учеников раздаточный материал «Головоломка с рекой» и попросите их разрезать по линиям, чтобы составить части. Глядя на их идеи для мозгового штурма, заметки, которые вы написали на доске, и кусочки головоломки, попросите учащихся добавить в свой список любые новые идеи по землепользованию вдоль реки.Пусть каждая команда поместит кусок «истока», начало реки, рядом с верхом большого листа плотной бумаги, а кусок «устья», конец реки ʼ , рядом с его дном. Затем каждая пара расставляет оставшиеся части, чтобы показать, как они представляют себе течение типичной реки.
3. Предложите учащимся поделиться своими реками.
Попросите каждую пару присоединиться к другой паре студентов и попросите их сравнить свои реки, объясняя, почему они расположили их именно так.Студенты могут переставлять части, если хотят. Затем проведите обсуждение всего класса с добровольцами, делящимися своим речным потоком. Помогите учащимся подумать о том, где обычно расположены земли в сельских, городских и пригородных районах. У пар может быть еще одна возможность перемещать части головоломки, пока они не будут удовлетворены. Попросите студентов приклеить реку к цветной бумаге.
4. Предложите учащимся обсудить воздействие человеческой деятельности на реку.
Обсудите с классом, как различные виды деятельности или землепользования вдоль реки могут повлиять на людей, животных и растения вниз по течению – в направлении устья или ближе к нему. Напишите на доске следующие вопросы в виде подсказок:
5.Предложите учащимся поразмышлять о пути реки от истока до устья.
Попросите каждого студента закончить свое размышление на листе бумаги. Вы можете собрать размышления студентов, чтобы оценить их понимание темы.
Предложите младшим школьникам представить себе каплю воды, движущуюся вдоль созданной ими реки. Спросите, что испытает капля на своем пути. Предложите учащимся описать достопримечательности в воде и за ее пределами, запахи, температуру воды и многое другое. Как действия людей повлияют на каплю воды?
Предложите ученикам старшего возраста представить себе прогулку на лодке по реке от истока до устья, описывая виды, звуки, запахи, человеческие воздействия и изменения в земле, а также другие характеристики, наблюдаемые во время путешествия.
Для последовательности головоломки нет единственного правильного ответа. Ответы учащихся будут разными.Это мероприятие дает возможность обсудить землепользование и то, как одно мероприятие может повлиять на другие. Типичная последовательность землепользования вдоль реки следующая:
1. источник
2. кемпинг
3. рыбалка
4. плотина
5. Электростанция
6. Бумажная фабрика
7. деревья
8. сельское хозяйство
9. Разведение коров
10. Станция водоподготовки
11. Болото с утками
12. Дети на детской площадке
13.дачное поселение
14. мегаполис
15. завод
16. Очистка сточных вод
17. водно-болотное угодье
18. продолжение реки
19. рот
Хотя на эту модель нет единого правильного ответа, существует некоторая неправильная последовательность частей, которую следует учитывать при оценке работы студентов. Несоответствующие последовательности могут показать неправильное понимание потока как динамической системы. Подкрепите это вопросом, спросив, в каком направлении течет вода – с более высокого возвышения на более низкое – и как вы можете определить это.
Вы можете поработать со студентами, чтобы составить список критериев для хорошей модели речной системы, а затем превратить их в руководство по выставлению оценок. Ключевые баллы: порядок частей должен отражать соответствующую топографию. Рядом с устьем реки не должно быть гор или быстрых ручьев. Портовые сооружения для больших кораблей находятся там, где река расширяется и медленно впадает в море. Использование ручья людьми частично зависит от его размера и скорости течения, поэтому сплав по бурной воде происходит вверх по течению, а рыбалка обычно идет вниз по течению или там, где река становится широкой и плоской из-за плотины.Как сброс загрязняющих веществ, так и забор воды из ручья для питьевых систем, промышленности или орошения влияют на районы, расположенные ниже по течению.
Что касается письменных заданий, у учащихся есть возможность индивидуально объяснить свое понимание упражнения. Оцените их работу на основе того, насколько они подробно объясняют вышеуказанные концепции.
Предложите учащимся использовать кусочки пазла, фотографии, найденные в Интернете, и элементы собственной разработки для создания моделей рек для своего штата.
Предложите учащимся провести исследование, чтобы определить, как различные виды землепользования – сельское хозяйство, промышленность, урбанизация и рекреационные / природные зоны – могут влиять на качество воды в реке. Как люди изменили землю в своем штате и каковы последствия изменений? Студенты также могут подумать о том, как люди могут поддерживать и / или улучшать здоровье реки.
Предложите учащимся старших классов обдумать выбор, который они сделают в своей жизни в отношении жилья.Они могут выбрать две части пазла: одну там, где они больше всего хотели бы жить, а другую – там, где они хотели бы жить меньше всего. Попросите их объяснить свои решения, учитывая информацию о речном течении и человеческом воздействии из упражнения-головоломки.
Классы социальных наук охватывают широкий спектр материалов, которые иногда могут быть ошеломляющими для студентов.В отличие от большинства других областей содержания, концепции социальных исследований продолжают расти и расширяться с течением времени. Интеграция интерактивного контента в классы по общественным наукам – отличный способ сохранить интерес учащихся к урокам и помочь им усвоить материал, преподаваемый учителем. Курсы социальных наук также являются идеальной площадкой для учителей, позволяющих включать межучебные связи в уроки и мероприятия.
PBS Learning Media
PBS Learning media предлагает учителям основанные на стандартах планы уроков, видео и интерактивные занятия.Учителя могут настраивать уроки, головоломки и викторины для учащихся, а также сохранять и систематизировать ресурсы. Контент можно фильтровать по классу и типу, что позволяет учителям быстро находить ресурсы. PBS Learning Media полностью совместим с Google Classroom, и это бесплатно.
Библиотека Конгресса
Веб-сайт Библиотеки Конгресса предлагает многочисленные бесплатные ресурсы для учителей, игры, интерактивные материалы по гражданскому праву и основные ресурсы для учителей и учеников. Ресурсы охватывают классы от K-12, на сайте также есть ресурсы для повышения квалификации учителей.Материалы из Библиотеки Конгресса можно включить в Google Classroom с помощью расширения Share to Classroom.
Newsela
Newsela можно использовать в классе общественных наук для раздачи статей или текстов студентам. Они могут быть включены в текущие события и уроки различными способами. Текстовые наборы содержат письменные подсказки для студентов, чтобы проанализировать историческое значение документов, а отдельные статьи включают наводящие вопросы или написание подсказок.Заданиями можно поделиться с учащимися непосредственно через Google Classroom. У Newsela есть бесплатный базовый план, но есть возможность перейти на премиум-сервис.
iCivics
iCivics – это бесплатная платформа, созданная, чтобы помочь учащимся взаимодействовать с гражданским контентом с помощью интерактивных игр, инструментов цифровой грамотности и планов уроков. Планы доступны для средних и старших классов школы, а инструмент поиска позволяет находить планы уроков по предметам или по стандарту.Играми и заданиями iCivics можно поделиться в Google Classroom с помощью расширения Share to Classroom для Chrome.
DBQuest от iCivics
DBQuest предоставляет студентам возможность изучать первоисточники с помощью интерактивного инструмента анализа документов. Вопросы и письменные подсказки позволяют студентам глубже погрузиться в текст, чтобы привести доказательства в поддержку своих ответов. DBQuest предоставляет учителям социальных наук возможность устанавливать связи между учебными программами и включать навыки грамотности в уроки.Действиями DBQuest можно поделиться в Google Classroom с помощью расширения Share to Classroom для Chrome.
Исследователь истории Смитсоновского института
Smithsonian History Explorer содержит обширную информацию для классов обществознания и не только. Он включает в себя планы уроков, интерактивные занятия, видео, музейные экспонаты и ресурсы для учителей. Ресурсы доступны для классов K-12 и могут быть отфильтрованы по классу, типу ресурса, исторической эпохе и межучебным связям. Ресурсы также приведены в соответствие с национальными стандартами социальных исследований, и на каждом уроке перечисляются основанные на стандартах связи. Кроме того, после выбора ресурса связанные ресурсы будут перечислены на боковой панели в правой части страницы. Все ресурсы из History Explorer Смитсоновского института можно совместно использовать через Google Classroom с помощью расширения Share to Classroom для Chrome.
Научитесь классифицировать группы животных (позвоночных) с помощью этих распечатываемых рабочих листов по животным.Узнайте о млекопитающих, рептилиях, птицах, рыбах и земноводных.
Статьи о животныхПрочтите обо всех ваших любимых видах животных.
CellsУзнайте о клетках растений и животных с помощью этих диаграмм, рабочих листов и упражнений.
ДинозаврыПечатайте статьи о динозаврах для понимания прочитанного, головоломки о динозаврах, математические страницы о динозаврах и многое другое.
ЭлектричествоИзучите текущее электричество и электрические цепи с помощью этих рабочих листов и действий.
Five SensesУзнайте о чувствах зрения, осязания, слуха, обоняния и вкуса с помощью этих печатных форм.
Food Chain & EcosystemsИзучите пищевые цепи и экосистемы с помощью этих печатных форм.
Градуированные цилиндры – объемИзмерьте объем жидкости в градуированных цилиндрах.
Человеческое телоОткройте для себя работу человеческого тела с помощью этих статей и рабочих листов.
НасекомыеУзнайте об анатомии и жизненном цикле насекомых.
БеспозвоночныеНа нашей странице о беспозвоночных есть охота за мусором в классе, головоломки-лабиринты, отрывки для понимания прочитанного, упражнение по вырезанию и сортировке и охота за мусором в классе.
LandformsВыучите слова из лексики рельефа, такие как равнина, плато, гора, вулкан, утес, перешеек, гора и холм.
Жизненный цикл: бабочкиКолесо жизненного цикла, охота за мусором, рабочие листы и мини-книга о бабочках
Жизненный цикл: лягушкиОхота за мусором, рабочие листы, колесо жизненного цикла и мини-книга о лягушках
Жизненный цикл: мучные червиУзнайте, как мучной червь превращается во взрослого жука-чернога.
Light EnergyУзнайте, как работает световая энергия.На этой странице есть отрывок для понимания прочитанного и охота за мусором в классе.
МагнетизмУзнайте о магнетизме с помощью этих экспериментов и рабочих листов.
MatterИзучите разницу между тремя состояниями материи: твердыми телами, жидкостями и газами.
NutritionНа этой странице есть рабочие листы, учебные центры и мероприятия, которые помогут учащимся узнать о выборе здоровой и нездоровой пищи.
Гранулы для совы и совыНа этой странице есть все необходимое для установки на сов и для проекта по рассечению гранул сов.
РастенияУзнайте все о жизни растений с помощью этих печатных форм.
Научные проекты для детейПопробуйте эти веселые и простые научные задания в своем классе.
Простые машиныОткройте для себя работу шести основных простых машин.
Солнечная система и планетыИсследуйте космическое пространство с помощью этой коллекции рабочих листов и игр.
Вулканы, скалы и слои ЗемлиУзнайте все о нашей планете с этими листами слоев Земли, скал и вулканов.
ПогодаИспользуйте эти рабочие листы и задания, чтобы рассказать ученикам о погоде.
Полный указатель веб-сайтаПолный указатель всех рабочих листов по математике, английскому языку, правописанию, фонетике, грамматике, естественным наукам и общественным наукам, которые можно найти на этом веб-сайте.
Каждый мой знакомый учитель хочет найти способы сделать свои уроки социальных наук более интересными для учащихся. Хорошая новость заключается в том, что есть много способов сделать социальные исследования более интересными для детей (и вас тоже).Пока я пишу этот список, имея в виду учителя старших классов, эти идеи будут работать в любом классе K-12!
Если вы хотите изучать историю и преподавать ее, ваши ученики заметят это и получат пользу. Если вы сделаете это болезненным или скучным, ваши ученики тоже это поймут. Конечно, история может быть не вашим любимым предметом, но найдите в ней то, что вам нравится, и поделитесь ею с ними. Они будут более вовлечены, если увидят, что вы заботитесь!
История становится намного интереснее, когда вы помогаете своим детям связать то, что они учатся, с тем, что происходит сейчас.Мне нравится помогать детям видеть, что мы узнаем о реальных людях и событиях, и что выбор, сделанный людьми много лет назад, влияет на то, как мы живем сегодня. Это помогает поместить вещи в контекст, используя аналогии и ссылки на популярную культуру, которые они поймут (мемы – интересный способ сделать это).
Ух, старый учебник. Хорошо, я иногда пользуюсь учебником, но предпочитаю использовать другие обучающие инструменты, чтобы сделать информацию более доступной. Преподавание только по учебнику – верный способ усыпить ваших учеников.Есть так много замечательных, авторитетных и разнообразных ресурсов, которые вы можете дать своим ученикам! Часто их можно найти в местной библиотеке.
Это особенно важно для изучающих английский язык, но он нравится всем. Мне нравится использовать первоисточники для создания сцены, будь то фотография, рисунок, карта, произведение искусства или клип из фильма. Костюмы и другие первоисточники тоже поднимают его на ступеньку выше!
Это касается всех предметов, верно ?! Когда я представляю новый юнит или урок, мне нравится приносить реквизит, чтобы раздать его.Дети любят держать в руках копию Конституции или даже что-нибудь более простое, например продукты из продуктового магазина, чтобы рассказать о продуктах и отраслях вашего штата. Вы также можете выполнять практические проекты, такие как создание карт рельефа, создание друзей-биографий и приготовление еды.
Я всегда ищу способы включить движение во время уроков по общественным наукам. Вот несколько идей:
Использование инструкций по обществоведению на основе запросов – отличный способ сделать уроки более интересными и тщательными для ваших учеников. Квест – отличный пример, но он не должен быть таким сложным, если вы хотите начать с малого. STEM-проекты – еще один отличный способ побудить студентов творить и сотрудничать!
Есть множество замечательных документальных и исторических художественных книг, которые вы можете использовать для чтения вслух каждый день во время урока истории! Мне нравится использовать их, чтобы оживлять голоса людей. Вы также можете использовать их с группами чтения и литературными кружками, чтобы внести историю в свой блок ELA.
Я люблю проводить межклассные уроки! Привлечение музыки и искусства к обществознанию действительно нравится студентам (и, честно говоря, мне тоже). Вы можете организовать прогулку по галерее, чтобы анализировать исторические картины, проигрывать музыку определенного периода времени и сочинять новые тексты к современным песням, чтобы научить их сложным концепциям. Еще мне нравится делать арт-проект для каждого подразделения.
Тот факт, что вы изучаете прошлое, не означает, что ваше обучение должно оставаться в прошлом.Есть ТАКОЕ отличных веб-сайтов и приложений по социальным исследованиям и географии. Найдите способы научить ваших детей, используя технологии, узнавать о жизни давным-давно! Вот несколько идей:
Помимо охвата всего содержания вашей учебной программы по общественным наукам, вы можете сделать социальные исследования более значимыми, помогая учащимся взглянуть на свое место в истории. Если у вас есть время, попросите их исследовать ваш город / округ / штат / регион. Найдите время, чтобы студенты рассказали о своих семьях и прошлом. Позвольте им разыграть сцены из истории, исследовать интересующие их темы и найти интересные исторические факты, которыми можно поделиться! Все, что вы можете сделать для персонализации истории, сделает ваш урок более интересным!
Обязательно! Если вы не можете взять студентов на экскурсию, попробуйте взять с собой одного из них. Во многих музеях и организациях есть люди, которые за небольшую плату посещают занятия.Вы также можете пригласить приглашенного докладчика для презентации. И вы тоже можете совершить множество цифровых экскурсий!
Надеюсь, вы нашли несколько полезных идей, которые помогут вам и вашим ученикам развлечься общественными занятиями! Удачного обучения!
Поздний элементарный: когнитивное развитие Введение Когда учащиеся достигают уровня с 3 с по 5 -й классов в в начальной школе, они демонстрируют большую независимость, большую продолжительность концентрации внимания и повышенные познавательные способности. Однако дети в этом возрасте не полностью разработан; поэтому учителя должны преподносить уроки так, чтобы понятно, но когнитивно сложно. Бетонный этап эксплуатации Piaget Согласно Жану Пиаже, учащиеся 3-5 классов проходят конкретную оперативную стадия познавательного развития. Есть много когнитивных изменений, которые происходят при переходе от предоперационной стадии к бетонной операционный этап.Ниже приведен краткий список основных изменений.
Что учитель делает с этой информацией? Как учитель, этот этап имеет значение для того, как передавать информацию так, чтобы у детей было адекватное понимание.Вот некоторые стратегии, которые могут быть использованы, чтобы дать учащимся возможность учиться и понимать концепции. 1. Использование наглядные пособия и / или реквизит при обучении сложным или абстрактным идеям. Представляя концепцию с графикой или какой-либо формой наглядного пособия, студенты будут иметь конкретный объект ассоциируется с абстрактной идеей. Это поможет им начать чтобы сформировать «мысленные образы», к которым они могут обратиться позже, когда будет представлена тема. без посторонней помощи. (Упомяните это) т.е. используя числовую линию, чтобы показать, как данный число больше других, показывая карту различных сражений и перемещений чтобы показать, как армии продвигались к база, изготавливавшая модель атома в классе естественных наук. 2. Разрешить учащихся задействовать в оперативных задачах с конкретными материалами. это важно, чтобы учащиеся видели, что они пытаются изучить, но это так же важно позволить им действовать в соответствии с тем, что они пытаются узнать; обучение делать очень важно на конкретном этапе эксплуатации. Разрешение групповой работы с этим также отличный подход к использованию. 3. Также знайте, что скорость обучения учащегося все еще в разработке.У студентов на этом этапе улучшилась рабочая память и переключение внимания. Однако студенты все еще растут, поэтому ограничьте количество фрагментов. примерно до 2 или 3 предметов. Убедитесь, что вы не говорите слишком быстро, дайте время чтобы студенты могли обработать то, что вы сказали, возможно, с помощью познавательной деятельности указано выше. (Бергин, 120) Другие наконечники
Деятельность и Уроки Примеры для разных предметных областей: При отработке фактов умножения детям разрешается пользоваться счетчиками или любым другим способом. объекта для визуализации факта поможет им увидеть, как работает умножение, а не просто заставлять их запоминать математические факты.
История / обществознание :
Источники: Все изображения получены с Openphoto.net Бергин, К.С., & Бергин, Д.А. (2012). Развитие детей и подростков в вашем классе (Второе изд.). Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning. Hrecz, R. (1995, август). Оперативная деятельность Пиаже: сенсомоторная деятельность через конкретные операции.Получено с http://www.eric.ed.gov/PDFS/ED3.pdf Ojose, B. (2008). Применение теории когнитивного развития Пиаже к обучению математике. Педагог математики, 18 (1), 26-30. Освальт А. (2014). Когнитивное развитие: конкретные операции Пиаже. Получено с http://www.sevencounties.org/poc/view_doc.php?type=doc&id=37677&cn=1272 Мини-уроки SCIENCE Elementary (K-5). (н.о.). Получено 18 марта 2011 г. с сайта http://www.youth.net/cec/cecsci/sci-elem.html Newkirik, E. (нет данных). Теория когнитивного развития Пиаже. Получено 18 марта 2011 г. с веб-сайта Slideshare.net: http://www.slideshare.net/newkirker/Piagets-Cognitive-Development-Theory . |
1. Продемонстрируйте знания и понимание
… чего, спросите вы? Из всего узнали студентов! Несмотря на то, что существует игра Breakout EDU, которая уже существует для каждого стандарта K-8, лучший способ для студентов действительно доказать свое мастерство в любой теме – это создать что-то, что применяет знания и понимание.Независимо от того, какая таксономия образует ваше обучение и оценку, создание всегда находится наверху.
2. Примените навыки грамотности / письма
С запоминающейся историей игроки разгадывают головоломки, что заставляет их хотеть попасть в эту коробку! Создавая сюжет, сеттинг, последовательность и даже персонажей в игре Breakout EDU, создатели будут сплетать воедино ключи, продвигать вперед отличную игру и связывать учебную программу аутентичным образом.
3. Используйте 4C и навыки дизайнерского мышления.
Breakout EDU дает студентам возможность испытать жизненные ситуации, критически мыслить, работать сообща и оценить результат этого тяжелого труда, самоотверженности и настойчивости.Совместно работая над созданием игр, учащиеся должны использовать все эти важные навыки сотрудничества 21 века. Этот процесс требует тщательного планирования, установки на рост и обратного дизайн-мышления, которое демонстрирует более глубокий уровень понимания.
4. Продемонстрируйте уникальные стили творчества
Мы знаем, что каждый учащийся или обладает творческими способностями. Их бесчисленные стили обучения просто показывают, что у каждого есть что-то уникальное и интересное, что он может внести.В то время как некоторые легко устанавливают связи, а некоторые обладают способностью перестраивать элементы мысли, другие просто приносят поток идей, которые могут пересекаться с чьей-то склонностью воображать и мечтать.