Веселые задачи для 5 класса по математике с ответами: Занимательные задачи по математике для 5-6 классов | Материал по алгебре (5 класс) на тему:

Содержание

Задания по математике для 5 класса — интересные задачи по математике для 5 класса

Четыре причины изучать математику в 5 классе

Развитие логического мышления

Математика учит анализировать данные, устанавливать взаимосвязи и находить оптимальное решение. Эти навыки помогут справиться не с одной жизненной задачей.

Достижение успеха в любой профессии

Умение оперировать цифрами нужно не только экономистам. Математика необходима даже в таких творческих профессиях, как архитектор и фотограф.

Повышение авторитета в своем окружении

В школе разбирающийся в математике ребенок будет пользоваться уважением сверстников, а вне учебы не позволит обмануть себя, например, на кассе в магазине.

Развитие коммуникативных навыков

Неочевидно, но факт: те, у кого все хорошо с математикой, более стройно, логично и последовательно излагают свои мысли. А значит, с ними приятнее общаться.

Какой должна быть математика для учеников 5 класса?

Ребенок учится в удобное время

Каждый урок прокачивает знания по определенной теме и занимает около получаса. Но начать можно и с 5 минут в день! Доступ к курсу не ограничен: проходить уроки можно по несколько раз.

Ребенку интересно и хочется продолжать

Мудреных абстрактных заданий на этом курсе не встретишь — только конкретные жизненные ситуации и увлекательные математические задачи, развивающие логику и двигающие сюжет игры. Оторваться будет сложно!

Ребенок может заниматься углубленно

Курс дает возможность в интересной игровой форме потренироваться в решении сложных, продвинутых математических задач, которые в школе обычно не предлагают, и даже подготовиться к олимпиаде по математике.

Какие задачи по математике для 5 класса предлагает Умназия?

Задачи на классификацию

Поиск закономерностей

Математические задачи на логику

Задачи на истину и ложь

Волшебные квадраты

Математические ребусы

Задачи на переливание

Задачи на взвешивание

Задачи, решаемые с конца

Задачи на скорость

Задачи, решаемые методом перебора

Геометрические задачи

Начать заниматься?

Примеры заданий по математике для 5 класса

Задача 1

Ума-Коала едет на гироскутере на день рождения к своей подруге Сообразебре.


Ума-Коала знает, что скорость её передвижения составляет 12 км/час.
Можешь ли ты определить, сколько метров проезжает Ума-Коала за одну минуту?

Решить задачу

Задача 2

Три богатыря снарядились на битву. Каждый надел кольчугу, взял щит и меч. У каждого кольчуга, щит и меч были разного цвета: серебряного, золотого и бронзового. Добрыня Никитич взял серебряный меч, а Алёша Попович — золотую кольчугу.
Какого цвета было снаряжение у Ильи Муромца?

Решить задачу

Задача 3

Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. А чтобы красавица не сбежала, старик запер её в башне, а на дверь поставил кодовый замок. Каждая буква означает цифру. Одинаковые буквы — это одинаковые цифры, а разные — разные.

Василиса легко открыла дверь и сбежала от Кощея. А ты догадался, какой код придумал Кощей Бессмертный?
Чему равна сумма А + Б + В, если известно, что она меньше 10?

Решить задачу

Решать задачи по математике для 5 класса

Познакомьтесь с форматом курса “Математическое мышление”. Пройдите сюжетную игру и решите три математические задачи!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают логическое мышление, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Интересные задания по математике для учеников 5 класса

В пятом классе у школьника появляется немало новых предметов, и есть риск закопаться в учебниках на весь день. Тут-то и пригодится умение грамотно отбирать, анализировать и структурировать материал. Иными словами, поможет развитое логическое мышление.

Так что на этом этапе стоит уделить особое внимание решению логических и математических задач. А чтобы ребенок не заскучал, их стоит подавать в интересной форме, например, в виде игры.  

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

Задачи на логику 5 класс

  • 1.
    Мишу угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Мише?

    2. Оле нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки?

    3. Ваня, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Ваня и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Ваня — 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков?

    4. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?

    5. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира?

    6. Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз?

    7. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона?

    8. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг?

    9. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша?

    10. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая.

    11. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка?

    12. Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак?

    13. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет?

    14. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв?

    15. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара?

    16. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр?

    17. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю — среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки?

    18. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее — вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок?

    19. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли?

    20. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно — 130 минут. Объясни, почему?

    21. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами?

    22. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее?

    23. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды?

    24. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?

    25. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?

    26. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов?

    27. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз — сзади Вовы.

    28. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь?

    29. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток?

    30. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки?


    1. 10 конфет.
    2. 11 саженцев.
    3. Ваня — 1 рыбу, Шурик — 5 рыб, Антон — 3 рыбы.
    4. 21 ученик.
    5. 4 букета.
    6. 6 кг
    7. 2 кг
    9. Масса яблока и груши одинакова.
    10. По 14 кг в каждый пакет (несколько Вар-тов)
    11. 1 кг
    12. 16 карасей и 13 щук.
    13. Сейчас 7 лет, будет 14.
    14. Перерыв 1 час.
    15. 2 яблока.
    16. Сложить слово «метр».
    17. 6 дней.
    18. 3 остановки.
    19. 20 мешков.
    20. 2 ч 10 мин = 130 мин
    21. 6 чисел.
    22. Участки одинаковы.
    24. На 1
    25. 1,2,3,4,5 карандашей.
    26. 15 сек.
    27. Спиной друг к другу.
    28. 9 лет 6 месяцев.
    29. На 1 час.
    30. 12 яблок.
             Дальше:    Логические задачи 5 класс с решением
  • 35 математических вопросов для 5-х классов: рабочие примеры

    В 5-м классе самыми сложными вопросами по математике часто являются логические вопросы. В этой статье мы собрали подборку математических вопросов для пятиклассников, организованных по разным типам логических вопросов, с которыми учащиеся могут столкнуться в стандартных тестах и ​​за их пределами.

    Зачем фокусироваться на математических рассуждениях?

    Большинство пятиклассников считают логические вопросы самыми трудными. Неудивительно, что за несколько недель до стандартизированных тестов мы обучаем тысячи студентов. Обучение их навыкам математического мышления на начальном уровне — большая часть того, чем мы занимаемся здесь, в Third Space Learning.

    Недавно мы даже приняли решение реструктурировать наши элементарные уроки, чтобы вводить математические рассуждения на более ранних этапах обучения, поскольку уровень сложности в конце урока был слишком высок. Мы определенно чувствуем боль учителей пятого класса!

    Какого бы уровня в математике ни достигли ваши ученики в настоящее время, математические рассуждения будут появляться в начальной и средней школе, так что это важный навык в будущем.

    Если вы обнаружите, что в вашем классе есть дети, которым нужно наверстать упущенное гораздо больше, чем другим, то мы можем помочь им с индивидуальными занятиями один на один, если вы свяжетесь с нами.

    35 вопросов по математике для пятиклассников

    Существует 7 типов вопросов по математике, с которыми могут столкнуться пятиклассники:

    Для каждого из этих типов мы рассмотрим пример задачи. ответ, и как идти об ответе на эту проблему.

    Мы также рассмотрим дополнительные примеры каждого типа вопросов и ответов по математическому рассуждению, опять же с рабочими примерами и объяснением того, как ответить на каждый из них.

    Наша цель — предоставить вам примеры типов математических рассуждений и способы обучения навыкам рассуждения и решения проблем, которые им понадобятся для их решения.

    Чтобы узнать больше о подобных задачах, ознакомьтесь с нашей коллекцией двухэтапных и многоэтапных текстовых задач. Чтобы получить советы о том, как научить детей решать подобные задачи, ознакомьтесь с этими стратегиями решения математических задач.

    Тип вопроса по математике 1: одношаговые задачи со словами

    Самый простой тип логических вопросов, с которым могут столкнуться учащиеся, одношаговые задачи — это именно то, что: учащимся предлагается интерпретировать письменный вопрос и выполнить один математический шаг, чтобы Найди решение.

    Взгляните на приведенный ниже вопрос:

    Обоснование вопроса 1

    Ответ: $0,65

    Относительно простой вопрос для интерпретации — первым шагом будет переписать приведенные суммы так, чтобы они могли правильно выстроиться. значения места, чтобы решить. Отсюда простой математический шаг — вычитание, то есть 2,00 доллара — 1,35 доллара = 0,65.

    Наиболее важным навыком для школьников в этом вопросе является твердое понимание денег как их стоимости. Если это понимание присутствует, то сам математический шаг довольно прост.

    Ниже приведены еще несколько примеров:

    Обоснованный вопрос 2

    Ответ : 7 часов 24 минуты

    Учащиеся должны понимать, что один час равен 60 минутам. Отсюда единственный математический шаг — деление: 444/60, чтобы найти целочисленный ответ с остатком.

    Обоснование вопроса 3

    Ответ : 48 см 3

    Учащиеся должны умножить длину на ширину на высоту, используя суммы, указанные в вопросе.

    Обоснование вопроса 4

    Ответ : 1,488 кубических см

    Достаточно простое вычисление (умножение), если учащиеся знают, что объем прямоугольной призмы можно найти, умножив площадь основания на высоту.

    Обоснование Вопрос 5

    Ответ : 7,590

    Единственная относительно простая задача на округление. Учащиеся должны понимать, что ’94’ – это то место, на котором они должны сосредоточиться в этой задаче.

    Тип вопроса по математике 2: Сложные задачи, состоящие из нескольких шагов

    Более сложная версия одношаговой текстовой задачи, многоэтапные задачи требуют, чтобы учащиеся интерпретировали письменную задачу, но затем ее решение требует использования двух или трех математических задач. навыки.

    Например, рассмотрите следующий вопрос:

    Обоснование Вопрос 1

    Ответ: $1,85

    Этот вопрос включает в себя три различных математических навыка: умножение (и деление) десятичных дробей, сложение и вычитание. Учащиеся могут сначала решить умножение или деление, но они должны выполнить и то, и другое, прежде чем двигаться дальше.

    После того, как эти значения будут вычислены, следующие шаги относительно просты — сложение двух значений вместе и вычитание общей суммы из 5 долларов.

    Многошаговые задачи особенно ценны для включения в практические тесты, поскольку они требуют от детей применения своих знаний математического языка и навыков рассуждения несколько раз в ходе одного вопроса, обычно в немного разных контекстах.

    Еще примеры:

    Обоснование вопроса 2

    Ответ : $5,520

    Эта задача состоит из двух шагов, но оба они представляют собой умножение. Первый — вычислить, сколько денег зарабатывается в день — 92 х 15 долларов. Затем этот продукт умножается на 4 — количество дней — чтобы получить ответ.

    Обоснование Вопрос 3

    Ответ : 1360 миль

    Еще одна двухэтапная задача. Первый шаг — отработать 4 из 3400 миль. Затем разделите это на 10, чтобы найти 4/10 от 3400.

    Обоснование 4

    Ответ : 153$

    Для решения этой задачи требуется четыре шага: умножение (удвоение 51$), деление (деление 51$ пополам), повторное умножение (удвоение половины 51$– некоторые учащиеся могут признать, что последние два шага были ненужными, поскольку это возвращает нас к 51 доллару), и добавление (объединение двух затрат).

    Учитывая количество шагов, учащиеся могут легко допустить арифметические ошибки.

    Обоснованный вопрос 5

    Ответ : 11,45 фунтов

    Снова задача из двух шагов: умножить 3,45 фунта на 4, затем вычесть из суммы 2,35 фунта.

    Математические вопросы Тип 3: Задачи, связанные с измерениями

    Как следует из названия, эти вопросы требуют от учащихся решения задачи, включающей одну или несколько единиц измерения.

    Слайд из репетиторского урока Third Space Learning 1-to-1, на котором обучают чтению единиц измерения.
    Вопрос-обоснование 1

    Ответ: 40 стирок

    Это двухшаговая задача; учащиеся должны сначала уметь читать и переводить килограммы в граммы (и, следовательно, знать взаимосвязь и преобразование между двумя единицами — 1000 граммов в 1 килограмм), умножать 2,6 на 1000, что равно 2600, а затем делить 2600 на 65. Частное — это возможное количество стирок.

    Дополнительные примеры:

    Обоснование вопроса 2

    Ответ : 50 г

    Относительно простая задача на деление, полагающаяся на знания учащихся о том, что 200 г — это одна пятая часть килограмма.

    Обоснованный вопрос 3

    Ответ : 5,12 мили

    Еще одна трехшаговая задача, требующая от учеников вычитания и деления десятичных дробей – вычитание 12,63 мили из общей суммы, взятие разницы, 13,91 мили и вычитание 3,6 мили , а затем разделив эту разницу, 10,24, пополам, чтобы получить расстояние, которое пробежали два других друга.

    Обоснованный вопрос 4

    Ответ : 84 дюйма/7 футов

    Чтобы найти 8 футов в дюймах, учащиеся должны умножить 8 на 12. Это дает ответ 96 дюймов. Затем учащиеся должны разделить 96 на 40, чтобы найти высоту одной коробки: 2,4 дюйма. Умножьте 2,4 на 5 и вычтите это из исходной 96-дюймовой башни.

    Интересно отметить, что единицы измерения для ответа могут быть указаны, а могут и не быть указаны – ответ, указанный в дюймах или футах, будет принят, однако иногда единица измерения будет указана в поле для ответа. Вот почему мы рекомендуем учащимся следить за тем, указаны ли единицы измерения в поле для ответов.

    Обоснованный вопрос 5

    Ответ : 0,05 фунта

    Как и в случае с текущим вопросом, для решения этой задачи необходимо выполнить три шага: вычесть самый тяжелый автомобиль из общего количества (3,85 – 1), вычислить вес из оставшихся трех автомобилей (2,85/3) и вычитая 0,95 из 1, чтобы получить оставшуюся сумму в 0,05 фунта.

    Тип вопроса 4: Задачи на рисование

    Задачи на рисование требуют, чтобы учащиеся построили точный рисунок, следуя набору инструкций или путем отражения, перевода или масштабирования.  

    Обоснование Вопрос 1

    Ответ: Любая пара прямых, образующих квадрат из 4 единиц, прямоугольник из 6 единиц и квадрат из 25 единиц.

    Этот вопрос значительно сложнее, чем кажется, и включает в себя аспекты умножения, а также пространственного восприятия. Одним из возможных решений является вычисление площади карты (35), а затем вычисление возможных квадратных чисел, которые поместятся (понимая, что квадратные числа образуют квадрат, когда их рисуют, как на сетке), и которые затем оставляют одно целое. прямоугольник сзади.

    Много работы за одну точку!

    Еще несколько примеров:

    Обоснование Вопрос 2

    Ответ : Любой четырехугольник, образованный соединением точек, который имеет 3 острых угла, например. форма наконечника стрелы.

    Обоснованный вопрос 3

    Ответ : Точно проведенный угол.

    Этот вопрос требует от учащихся понимания и умения точно пользоваться транспортиром. Часто схема оценки допускает некоторую ошибку – «между 34 и 36 градусами» допустимо.

    Логический вопрос 4

    Ответ : Точно проведенный угол.

    Как и в предыдущем вопросе, допускается небольшая погрешность, так как допустимо значение между 139 и 141 градусом.

    Обоснованный вопрос 5

    Ответ : Точки проведены в (2,1), (5,1) и (2,4).

    Тип вопроса по математике 5: вопросы-пояснения

    В этих задачах детям предлагается объяснить математическое утверждение или ошибку.

    Например:

    Обоснованный вопрос 1

    Ответ: Если расстояние от P до R равно 800 ярдам, а расстояние от P до Q равно (Q -> R x 4), оно должно быть равно 4 /5 от 800 = 640 ярдов. Следовательно, Оливия неправа.

    В большей степени, чем в большинстве других задач, этот тип требует от учащихся активной демонстрации навыков рассуждения, а также математических навыков. Здесь учащиеся должны сформулировать либо словами, либо (где это возможно) численно, что они понимают, что Q до R составляет 1/5 от общего числа, что, следовательно, P до Q составляет 4/5 от общего расстояния, а затем вычислить, что это такое, путем деления и умножение.

    Другие примеры ниже:

    Обоснованный вопрос 2

    Ответ : Нет; 20/100 равно 20, деленному на 100, что равно 0,2

    Обоснованный вопрос 3

    Ответ : Нет; умножение и деление имеют одинаковый приоритет в порядке операций, поэтому в задаче типа 40 x 6 ÷ 2 вы должны выполнить умножение первым, поскольку оно происходит первым.

    Вопрос-рассуждение 4

    Ответ : Нет

    Допустимо любое объяснение, содержащее контрпример, т. е. «Нет, если число равно 1», «Не для 0», «Нет, если число меньше 1» и т. д.

    Обоснованный вопрос 5

    Ответ : Любой ответ, который относится к тому факту, что существует 5 в сотом разряде и 9 в тысячном разряде, так что число должно быть округлено до десятитысячного разряда.

    Тип вопроса по математике 6: вопросы последовательности

    Еще один относительно простой вид логических вопросов. Задачи на последовательность предполагают выполнение учащимися математических последовательностей.

    Рассмотрим этот пример:

    Рассудок Вопрос 1

    Ответ: 35 , 42, 49, 56 , 63, 70

    увеличение между числами, затем примените это сложением или вычитанием, чтобы найти недостающие числа.

    Учащиеся с более высокими показателями могут быстро понять, что это на самом деле таблица умножения на 7, и положиться на свои знания фактов умножения, чтобы получить ответ — это следует поощрять, если они затем проверяют свой ответ обычным методом, чтобы убедиться, что они не ошибся.

    Еще примеры:

    Обоснование 2

    Ответы : 5/8 и 2 1/8 (ИЛИ 17/8)

    Оба ответа должны быть правильными, чтобы получить балл. Учащиеся должны признать, что 3/4 — это то же самое, что 6/8, поэтому следующее число должно быть на три восьмых больше. Затем они должны уметь складывать и вычитать дроби, чтобы получить ответы.

    Вопрос о рассуждении 3

    Ответ (ы) : 4,2 и 7

    Вопрос 4

    Ответ (S) : 128, 135 и 156.

    Вопрос 5

    Ответ(ы) : 0 и 24

    Этот вопрос числовой строки может быть немного сложным; учащиеся должны выяснить, что отметки на линии представляют собой приращения по 1½, и считать в прямом и обратном порядке по 1½, чтобы получить недостающие числа.

    Тип вопроса по математике 7: Вопросы на порядок

    Немного более сложный вариант вопроса на последовательность, задачи на порядок требуют от учащихся поставить набор чисел, дробей или мер в правильном порядке.

    Хорошим примером является приведенный ниже вопрос по математике для пятого класса:

    Вопрос-рассуждение 1

    Ответ: 3/5, 3/4, 6/5

    дробь, но это вряд ли необычно. Такого рода вопросы — это как раз то место, где можно найти другие «кривые шары», такие как эквивалентные дроби, смешанные числа, десятичные числа и дроби, смешанные в одной задаче.

    Здесь необходимо хорошее знание основ дробей: учащиеся должны понимать, что означает больший знаменатель, и значение дроби, числитель которой больше знаменателя.

    Другие примеры:

    Обоснование Вопрос 2

    Ответ : D,C,A,B

    Предложите учащимся привести все дроби к одному значению знаменателя, чтобы упростить порядок.

    Вопрос-рассуждение 3

    Ответ : (вниз по колонке «Место») 3, 5, 2, 4

    Учащиеся могут использовать множество стратегий для решения этой задачи. Больше всего времени заняло бы приведение всех дробей к общему знаменателю. Более эффективные стратегии включают в себя рассуждения о размере дробей по сравнению с ½ или 1. Например, учащийся может заметить, что ⅜ — единственная дробь меньше ½, что ставит Бена на 5-е место. 4/8 ровно ½, тогда как остальные больше ½, что ставит Майкла на 4-е место. Затем учащийся может признать, что 10/12 ближе к 1, чем ¾, и дополнить остальную часть таблицы.

    Вопрос о рассуждении 4

    Ответ : C, B, D, A

    Вопрос. 5

    Ответ : D, C, B

    7 Лучшие Math Reasoning Questions

    Теперь, когда мы рассмотрели, как отвечать на некоторые конкретные типы логических вопросов, вот еще несколько общих советов для успешного прохождения стандартизированных тестов. Не все они могут быть применимы к каждому отдельному вопросу, но применимы по крайней мере к двум, а обычно и к большему числу вопросов.

    • Приучите учащихся определять, какая информация им предоставляется в вопросе и что им нужно знать для решения проблемы. Это помогает им начать формировать шаги, необходимые для поиска решения.
    • Попросите учащихся «найти математику» в вопросе – какие действия или навыки им действительно необходимы для решения задачи? Это полезно даже для арифметических вопросов — неудивительно, как часто дети могут неправильно понять вопрос.
    • Проверьте блоки! Особенно в вопросах, связанных с несколькими показателями, может быть легко дать неверный ответ. В поле для ответа может быть указана определенная единица измерения, поэтому учащиеся должны работать над тем, чтобы дать свой ответ в этой единице.
    • Аналогичным образом напомните учащимся, что нужно преобразовывать разные единицы измерения в вопросе в одну и ту же единицу, чтобы упростить расчеты, например, фунты в унции.
    • По возможности поощряйте числовые ответы. Даже в поясняющих вопросах демонстрация математического уравнения является лучшим объяснением, чем попытка его записать.
    • Гистограмма может быть полезным способом визуализации многих различных типов вопросов и может облегчить определение «шагов», необходимых для решения.
    • Проверьте свою работу! Даже если работа в конечном итоге не имеет отношения к вопросу, вы можете потерять баллы, если она неверна.

    Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
    Предоставьте учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным специализированным онлайн-репетитором по математике.

    Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе. Уроки соответствуют стандартам и оценкам вашего штата, плюс вы будете получать регулярные отчеты о каждом шаге.

    Программы доступны для четвертого и пятого классов, и вы можете попробовать 6 уроков абсолютно бесплатно.

    Содержание этой статьи было изначально написано Анантой Анилкумар из Third Space Learning и с тех пор было отредактировано и адаптировано для школ США учителем математики начальных классов Кэти Китон.

    Ознакомьтесь с этими 50 задачами дня по математике для пятого класса

    Начните свой ежедневный урок математики с задачи дня по математике для пятого класса — это отличный способ подготовить почву для обучения! Включите их в начале своего математического блока, чтобы укрепить уверенность, навыки критического мышления и обучающееся сообщество. Студенты привыкнут читать для понимания, а также определять ключевую информацию. Предложите учащимся записывать уравнения и рисовать картинки, чтобы объяснить свое мышление, так как это помогает им увидеть свет, когда они застряли!

    Темы в этих математических задачах пятого класса охватывают закономерности и разрядность, сложение и вычитание, умножение, деление, дроби, десятичные дроби, измерения и сравнения.

    Хотите весь этот набор текстовых задач в одном простом документе? Получите бесплатный пакет Google Таблиц, отправив свой адрес электронной почты здесь. Все, что вам нужно сделать, это опубликовать одну из задач на доске или экране проектора. Тогда пусть дети взять его оттуда.

    1. Три поезда подошли к станции в 15:00. В поезде Ментона было 2589 человек.пассажиры. В Рестонском поезде был 671 пассажир. В поезде Пирсон-Сити было 1024 пассажира. Сколько пассажиров было вместе?

    2. В магазин Grow Up Farmer’s Market было доставлено 4 ящика лимонов. В одном ящике было 2100 лимонов. В двух других ящиках было 2010 лимонов. В последнем ящике было 1999 лимонов. Сколько лимонов было доставлено всего?

    3. Ruffle Truffle Candy Компания получила заказ на 850 шоколадных трюфелей от кондитерской. Они также получили заказ на 7 309трюфели из продуктового магазина. Затем поступил еще один заказ на 3125 трюфелей из ресторана. Сколько трюфелей должна произвести фабрика, чтобы выполнить эти заказы?

    4. На полуострове Три-Сити есть 3 города. В Сансет-Сити проживает 405 245 человек. В Санрайз-Сити проживает 695 212 человек.

    В городе Сунуп проживает 415 937 человек. Сколько людей вместе проживает на полуострове Три-Сити?

    5. Магазин поздравительных открыток Smiley’s в прошлом году заказал 25 294 поздравительных открытки и 15 280 открыток ко Дню матери. Они продали 11 065 открыток ко Дню матери и 24 229поздравительные открытки. Сколько поздравительных открыток у них осталось?

    6. Flyaway Airlines ежедневно выполняет 3 рейса в Нью-Парк-Сити из Сан-Сандоса. Каждый самолет рассчитан на 400 пассажиров. В понедельник на первом рейсе было 325 пассажиров. На втором рейсе было 387 пассажиров. На третьем рейсе был 221 пассажир. Сколько свободных мест было всего вместе?

    7. В 1999 году в Западной Дескатерии проживало миллион человек. 350 268 человек являются уроженцами этой страны. Остальные переехали туда из другой страны. Сколько людей переехало туда откуда-то еще?

    8. Свечи ко дню рождения от The Happy Hippy Candle Company продаются упаковками по 8 штук.

    На прошлой неделе они произвели 6000 коробок и продали 8000 свечей. Сколько коробок свечей они продали на прошлой неделе?

    9. Некоторые из новых книг в библиотеке Южного города были научно-популярными. Было выпущено 25 025 новых книг в твердом переплете и 7 333 новых книги в мягкой обложке. 15 000 экземпляров в твердом переплете были фикцией. Сколько книг в твердом переплете были научно-популярными?

    10. Giganto Mall имеет 6 этажей. Каждый из 5 верхних уровней имеет по 2,950 рабочих. В торговом центре работает 15 000 человек. Сколько рабочих работает на нижнем уровне?

    11. В морозильной камере Frosty Food Mart находится 96 замороженных индеек и 65 ветчин. Каждая индейка весит 19 фунтов. Каждая ветчина весит 10 фунтов. Сколько весят индюки все вместе?

    12. Каждый новый словарь, приобретенный для школы, содержит 355 страниц. Для каждого класса подготовлено 35 словарей. Они весят почти 300 фунтов. Сколько это всего страниц?

    13.

    На каждом фруктовом дереве пингвинов 10 251 лист. В саду дяди Арча было 96 фруктовых деревьев. Половина из них были фруктовыми деревьями пингвинов. Сколько всего листьев было на фруктовых деревьях пингвинов?

    14. Магазин Benny’s Bait Shop продает червей по 12 упаковок. В брутто двенадцать пачек. На этой неделе продали 12 брутто червей. Сколько червей они продали на этой неделе?

    15. Компания по прокату автомобилей Kwik Kar имеет 27 офисов в 12 штатах. У них есть 1350 автомобилей, которые можно сдать в аренду. Если они равномерно распределит все автомобили по своим точкам, сколько машин получит каждая точка?

    16. На футбольном матче был аншлаг. На мероприятии присутствовало 42 500 болельщиков. Каждое место было занято. Вокруг стадиона расположены 85 рядов сидений. В каждом ряду одинаковое количество мест. Сколько болельщиков сидело в каждом ряду?

    17. У мистера Скетча в ящике для рисования в классе было 180 цветных карандашей.

    Он купил новые коробки цветных карандашей, по 10 штук в коробке. Теперь у него 400 цветных карандашей. Сколько новых коробок он купил?

    18. На стадион на рок-концерт на автобусах прибыло 4500 человек. Еще 4500 человек прибыли поездом. Остальные приехали на машинах. Каждый автобус мог вместить 225 человек, и все автобусы были заполнены. Сколько автобусов было?

    19. Super Duper Corporation каждый месяц платит арендную плату за свое большое здание штаб-квартиры. В прошлом году они заплатили 60 756 долларов за аренду и примерно столько же за отопление. Каждый месяц они платят одну и ту же сумму за аренду. Сколько стоит аренда в месяц?

    20. В прошлом месяце компания Straight Arrow Dress Shirts продала много классических рубашек. Каждая рубашка имеет 7 пуговиц спереди и по 1 пуговице на каждом рукаве. Они использовали 72 000 пуговиц на рубашках, проданных в прошлом месяце. Сколько рубашек они продали?

    21. На озере Луи есть лодки, которые отправляют туристов в круизы по озеру.

    В субботу 8 112 туристов захотели прокатиться по озеру. В смену курсируют 3 катера. Каждая лодка вмещает 500 человек. Круиз длится 30 минут. Сколько смен им нужно было отработать, чтобы каждый турист мог путешествовать?

    22. Суперзвезда Сэм — профессиональный игрок в бейсбол и каждый день занимается подачей мяча. В июле он провел 12 000 минут, тренируясь. Он тренируется бить ватин 1 час каждую неделю. Сколько часов он тренировал свою подачу в июле?

    23. Новый тротуар, ведущий к парадной двери начальной школы Elemental, имел длину 55 футов и ширину 36 дюймов. 25 футов из него были выкрашены в золото, а остальные — в серебро. Сколько дюймов в длину было серебряное сечение?

    24. Горнодобывающая компания Dig-It выкапывала 12 000 фунтов редкого минерала, бободиума, каждый день в течение недели. Они продают его в коробках по 8 унций. Сколько коробок им понадобится, чтобы упаковать Бободиум на этой неделе?

    25. Рита Райталот, известная писательница, посещает коллегиальный колледж и дарит всем, кто посещает одну из двух ее лекций, две свои книги.

    На ее первую лекцию пришло 600 человек. На вторую лекцию также пришла хорошая явка. Всего она раздала 2468 книг. Сколько человек пришло на ее вторую лекцию?

    26. Мистер Удивительный готовит свое магическое действие. В одном из своих действий он использует 12 366 золотых монет. Он использует некоторые из них в каждом запланированном появлении. Он откладывал по 229 золотых монет за каждое появление. Сколько выступлений он планирует?

    27. У Рика 4/5 шоколадки. У Сида 6/7 шоколадки. У Ника 6/8 шоколадки. У кого самый большой кусок шоколадного батончика?

    28. У Джинни есть 6/4 арбузов. У Уильяма 3/9другого арбуза. У Стива есть ½ другого арбуза. У кого меньше всего арбузов?

    29. Луз собирается приготовить сырный соус. Она купила ½ фунта американского сыра. Она также купила ¾ фунта швейцарского сыра и ¼ фунта сыра чеддер. Сколько сыра она купила?

    30. Мерси должна была выбрать, сколько пиццы пепперони она хочет.

    У нее могло быть 7/8, 8/16 или 8/10. Если она хочет больше всего пиццы, какую сумму ей выбрать?

    31. Исследователь Elmo Adventure нашел древнее место с золотыми слитками. Он нашел три. Первый был 5/12 фунта. Второй слиток весил 7/12 фунта, а третий — 3/6 фунта. Сколько весили бруски все вместе?

    32. У Сэнди было 3/4 буханки свежеиспеченного хлеба, приготовленного ее мамой. Половину она отдала своей кузине Стелле. Сколько хлеба осталось у Сэнди?

    33. У учительницы пятого класса мисс Марвелус было 9/10 яблочного пирога. Она дала 3/10 своему директору, мистеру Палу, и 3/10 своему коллеге, миссис Мерри. Сколько пирога осталось у мисс Марвелус?

    34. Грейс укладывала ленточки, которые у нее были, встык. Синий кусок был 3/12 фута. Красный кусок был ½ фута, а белый кусок был 8/12 фута в длину. Сколько времени было в общей сложности?

    35. Роб читал книгу, в которой было 400 страниц. Он прочитал 1/3 его в понедельник и еще 1/4 во вторник.

    Какую часть книги ему осталось прочитать?

    36. У Тая осталась половина торта на день рождения. Он отдал своей сестре Джанель четверть этой суммы. Сколько всего торта досталось Джанель?

    37. Футбольная команда старшей школы впервые собиралась на тренировку. Было 64 игрока. ¾ из них были пенсионеры. Остальные были младшеклассниками. Сколько игроков было младшеклассниками?

    38. Охотники за сокровищами выкопали обувную коробку с 1500 долларами. В команде охотников за сокровищами было пять человек, поэтому каждый должен был оставить себе 1/5 денег. Сколько денег осталось у каждого?

    39. Тристану осталось покрасить только 1/8 колоды. Вся палуба имеет общую площадь 100 квадратных футов. Он рассчитывал, что сможет сделать половину того, что осталось, в пятницу, а остальное — в субботу. Какую часть общей колоды он планирует раскрасить в субботу?

    40. Трое друзей следили за своим бегом. Таковы результаты их пробежек в субботу.

    Пейдж пробежала 0,75 мили. Таннер пробежал 0,09 мили. Лиза пробежала 0,706 мили. Кто пробежал дальше всех?

    41. Профессиональные кикбольные карточки Гэри разделены между 3 командами. ¼ его карточек — игроки «Сан-Франциско Силз». 0,25 — игроки «Нью-Йорк Якс». Остальные играют за лосося Новой Шотландии. Какая десятичная дробь лучше всего описывает, сколько в его коллекции игроков из Лосося?

    42. Шахтер Молли взвешивала небольшое количество золотой пыли. У нее было 3 пакета золотой пыли. Они весили 0,29 унции, 1,07 унции и 0,92 унции. Она должна получить 3 унции золотого песка, прежде чем продать его. Сколько еще золотой пыли ей нужно, чтобы совершить продажу?

    43. У Хизер 4 банковских счета. В первом есть 25,09 долларов. У второго по 106,75 долларов, а у третьего и четвертого по 108,08 долларов. Какова общая сумма денег у Хизер на этих счетах?

    44. Каждый член семьи Кирка получил выплату в размере 1070,09 долларов США от своего семейного бизнеса.

    В семье Кирка 12 человек, включая его самого. Их возраст варьируется от 12 до 99 лет. Сколько всего семья получила?

    45. Количество футболок, которые Олли продает на блошином рынке, имеет предсказуемый характер. Он продал 120 рубашек в январе, 60 рубашек в феврале, 240 рубашек в марте, 120 рубашек в апреле, 480 рубашек в мае и 240 рубашек в июне. Если схема продаж сохранится, сколько рубашек он продаст в августе?

    46. Для разблокировки специального хранилища используется числовой код. Необходимо ввести три цифры в правильном порядке на клавиатуре с цифрами от 0 до 100. Первое — нечетное число меньше 20, состоящее из 2 одинаковых цифр. Второе число четное и составляет ½ от числа, которое составляет ¼ от 16. Третье число является произведением первых двух чисел, а затем удвоено. Что такое код?

    47. Ким заметила этот узор на старом листе пергамента. 2, 5, 11, 23, 47, 95. Ким вычислила следующие два числа. Кто они такие?

    48.

    Эл на 5 лет старше Теда. Тед на 2 года старше Алисы. Алиса на год моложе Фрэн. Фрэн 8 лет. Сколько лет Алу?

    49. Лиам наконец добрался до паромного причала в 4 часа дня. Он сел на поезд до парома со станции Чайртаун. Этому поезду потребовалось полчаса, чтобы добраться до парома. Чтобы добраться до станции, он ехал 4 с половиной часа из аэропорта Десквилл. Тем утром он прилетел в Десквилл из аэропорта Тейблтаун. Полет был 2 с половиной часа. Во сколько он вылетел из аэропорта Тейблтауна?

    50. В субботу Крис работал на трех работах. Она косила газон и закончила это в 6 часов вечера. Она мыла окна 3 часа. Также она помыла, натерла воском и пропылесосила 3 ​​машины. На каждую машину уходило полтора часа. Крис начала свой рабочий день в 9 утра. Сколько минут ей потребовалось, чтобы подстричь газон?

    Получите Google Sheet версии этих задач по математике пятого класса здесь!

    Вам понравились эти задачки по математике для пятого класса? Посетите наш центр пятого класса, чтобы получить еще больше ресурсов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *