Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.
Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.
Макет ПДД своими руками
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.
Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.
Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.
Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.
В процессе планирования порядка дети познакомятся с:
Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.
Макеты могут быть:
Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.
Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.
Домики из молочных коробок
Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.
В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.
Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.
Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.
Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.
Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.
Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:
Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.
Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.
Вертикальный макет
Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.
Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.
Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.
Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.
В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.
Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:
Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:
3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.
Горизонтальные игровые макеты хороши тем, что с их помощью дети могут развивать мышление, работать в команде, моделировать самостоятельно дорожные ситуации. Чтобы сделанные своими руками светофоры могли менять сигналы, достаточно их сделать подвижными, при этом каждая сторона такого регулировщика должна иметь свой «горящий» свет. Тогда игра будет еще увлекательнее — у нее может быть ведущий, «переключающий» цвета на светофоре, одним движением руки.
Горизонтальный макет со светофорами
Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.
Интерактивный рабочий стол
Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.
Автор: Берёзкина Елена Владимировна
Организация: МДОУ д/с №4 «Ладушки»
Населенный пункт: Ивановская область. г.Пучеж
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому я решила планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с раннего возраста, ведь всё, что усваивается в детском возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Для осуществления этой важной работы создала в группе зону ПДД, частью которой стал изготовленный своими руками макет пo пpaвилaм дopoжнoгo движeния.
Макет пpeдcтaвляет coбoй нaглядноe пocoбие, на котором смоделированы улицы, дороги и дома города с необходимыми атрибутами для дорожного движения. Работу по ПДД с использованием макета начала с детьми раннего возраста. Kaк пoкaзала пpaктикa, oбучить дeтишeк гpaмoтнo пepexoдить дopoгу, пoльзoвaтьcя пeшexoдными пepexoдaми и зeбpaми вoвce нe cлoжнo. Maлыши быcтpo cxвaтывaют нoвую инфopмaцию, пpeдcтaвлeнную в твopчecкoй фopмe.
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие, “, “Познавательное развитие”, «Речевое развитие», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей раннего и дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Краткое описание изготовления макета:
Макет изготовлен из дерева и бросового материала: основа – деревянная доска, дома из пенопласта, с элементами из бумаги, деревья, светофор и дорожные знаки из бумаги и бросового материала.
На деревянной доске краской рисуются дороги, части зеленой полосы, тротуары, дорожная разметка. Дома вырезаются из пенопласта и раскрашиваются, на них приклеиваются бумажные элементы (окна, двери разной формы, величины и цвета). Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.
Дополнением к макету служат наборы автомобилей, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.
Цели и задачи методической разработки
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Использование макета для изучения правил дорожного движения
Тема «Дорога»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”:
Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игры как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться.
Берёзкина Елена Владимировна
Тема «Шофёры»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Берёзкина Елена Владимировна
Тема «Светофор»
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди! …
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Шоферы” (со светофором)
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
Тема «Путешествие по нашему городу»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя макет.
Игра “Шоферы” (с усложнением)
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
Упражнять в сравнении групп предметов.
Закрепить знание цветовой палитры.
Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
Упражнять в определении геометрических фигур.
Безопасность:
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей раннего и дошкольного возраста. Использование его в работе с детьми предполагает усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление и разнообразие знаков дорожного движения, стоянки, заправочной станции и т.д.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
Список литературы:
Приложения:
В семь лет ваш ребенок все еще может держать вас за руку, когда вы ведете его в школу, а через несколько лет ваш ребенок может ходить в школу без вас. Важно знать, как ваш ребенок может быть независимым, оставаясь при этом в безопасности на дорогах.
youtube.com/watch%3Fv%3D-HlOJqqL56U&max_width=0&max_height=0&hash=ggrwHRdrFNKrnaUe6Nv1h4IKZTY7EgzNhU8uo4zhA5c” title=”nidirect tv children’s road safety”>
Дети не должны выходить на улицу одни, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы знать Кодекс Зеленого Креста и правильно им пользоваться. Возраст у всех детей разный, но обычно не раньше восьми лет.
Чтобы следовать коду, они должны:
Ходить пешком полезнее, чем ездить на машине. Но ваш ребенок не всегда может видеть то, что видите вы, и водители не всегда могут видеть вашего ребенка там, где они могут видеть вас. Вы можете научить своего ребенка:
Всегда обязательно:
Научите своего ребенка:
Убедитесь, что ваш ребенок знает:
Как родитель или опекун ребенка вы несете ответственность за их безопасность.
Чтобы прочитать информацию о Правилах дорожного движения для велосипедистов, перейдите по адресу:
.Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Что ты хочешь делать?сообщить о проблеме
оставить отзыв
задать вопрос
Сообщить о проблемеКакую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)
Ссылка, кнопка или видео не работают
Произошла орфографическая ошибка
Информация отсутствует, устарела или неверна
Я не могу найти то, что ищу
Другая проблема
Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.
Введите свой отзыв
О чем ваш вопрос?Выберите тему для своего вопроса: – Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI – исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом
Принимая во внимание мировую статистику, неудивительно, что в этом году Всемирная неделя безопасности дорожного движения ООН посвящена безопасности детей. Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения за 2008 год, 21 процент всех погибших в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире приходится на детей в возрасте до 18 лет, а дорожно-транспортные травмы были одной из основных причин смерти детей в возрасте до 20 лет как при высоком, так и при низком уровне смертности. в страны со средним уровнем дохода.
Типичное обсуждение безопасности дорожного движения для детей носит поведенческий характер и сосредоточено на таких вопросах, как законы о шлемах и ремнях безопасности, а также о вождении в нетрезвом виде. Хотя эти меры определенно могут оказать влияние, их недостаточно, чтобы сделать улицы по-настоящему безопасными. Страны и города по всему миру должны принять подход «безопасной системы», который выходит за рамки политики, ориентированной на поведение, и фактически делает города более безопасными по своей природе.
Городской дизайн и особенности улиц могут помочь сделать города более безопасными. Меры по «успокоению дорожного движения» (такие как «лежачие полицейские») и особенности городского дизайна (такие как более короткие кварталы и более узкие улицы) могут замедлять транспортные средства, что является преимуществом для пешеходов и велосипедистов всех возрастных групп.
Дети используют улицы по-разному: гуляют, катаются на велосипеде, путешествуют на машине или просто играют. Тем не менее, они даже более уязвимы для дорожно-транспортных происшествий, чем взрослые, из-за их более низкого уровня глаз, более узкого периферического зрения, меньшей способности принимать решения и склонности к внезапным действиям. Поэтому особенно важно снижать скорость транспортных средств в районах с большим количеством детей.
На этом графике показана взаимосвязь между скоростью столкновения и вероятностью гибели пешехода. Когда скорость столкновения возрастает, шансы пешеходов на выживание резко падают. Источник: Розен и Сандер, 2009 г.
Эта узкая улица в школьной зоне в Сеуле имеет четко обозначенную проезжую часть и защитные ограждения тротуаров, что создает безопасную среду для прогулок для детей. Источник: Сеульский районный офис 9 Сочхо.0003
Одним из таких проектов был проект по улучшению школьной зоны, реализованный в нескольких корейских городах. Проект направлен на создание безопасных маршрутов от детских домов до детских садов, начальных школ и детских учреждений.
Чиновники начали с снижения ограничений скорости с помощью элементов инфраструктуры, таких как лежачие полицейские. Они установили специальные полосы отчуждения для пешеходов и создали четкие границы между тротуарами и дорогами. Новые заборы дополнительно защитили детей от дорожных опасностей.
Городские власти также установили светофоры и знаки ограничения скорости в пределах 300 метров от главных ворот школы и покрасили дороги в школьных зонах такими надписями, как «школьная зона» и «защитите детей», чтобы водители двигались с осторожностью. И, наконец, они запретили уличную парковку на дорогах, ведущих к главным входам в школы, что уменьшило вероятность контакта автомобилей и детей.
Детская смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Корее резко снизилась с конца 19 века.80-х, благодаря комплексу мер, направленных как на дизайн, так и на право. Источник: KOTI
Проект улучшения школьной зоны дал очень положительные результаты. Эти меры привели к тому, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в год сократилось примерно на 32 процента. В сочетании с комплексными мерами, такими как регулирование безопасности дорожного движения, эксплуатация школьных автобусов и гражданская деятельность, Корея успешно сократила смертность среди детей на 95 процентов чуть более чем за два десятилетия.
Город, спроектированный для детей, должен иметь улицы, ориентированные на безопасность, особенно в буферных зонах вокруг игровых площадок, парков, школ, общественных центров и других мест, ориентированных на детей.