Сказка для школы 5 класс – 5

Содержание

“Сказки 5 класса” – Литература

ГОЛУБУШКА

Сказка

В одном маленьком городе жила семейная пара Дарья Петровна и Федор Степанович. Дарья Петровна работала на хлебзаводе пекарем, а Федор Степанович работал там же водителем. Жили они в домике на берегу реки, а за рекой – густой лес. Жили они дружно и счастливо, только не было у них детей.

Дарья каждый день рано утром шла на завод и пекла хлеб, а Фёдор развозил хлеб в магазины. Так проходил у них каждый день. Но один день в их жизни стал необычным и перевернул всю их жизнь….

На улице стояла золотая осень, сквозь серые тучи пробивались первые солнечные лучики. Дарья и Фёдор шли на работу, под ногами шуршала листва. И вдруг они услышали тихий плач. Фёдор подошел к тому месту, откуда шел звук, и увидел голубку с подбитым крылом. Она так плакала, что можно было подумать что плачет маленький ребёнок . Они подобрали голубку и отнесли домой, дали зерно, воду и уложили в теплый плед. Сами же побежали на работу.

День был тяжелым, супруги пришли домой уставшие. Войдя в дом, они увидели на печи горячий суп, пироги стояли на столе, а в доме был идеальный порядок. Они так удивились, но не могли понять, откуда все это взялось. А голубка тихо лежала в пледе….

На следующее утро Дарья и Федор опять отправились на работу. Голубке они оставили еду и воду, проверили её крылышко, а Дарья, поглаживая её по головушке, приговаривала: « Моя хорошая ,нет у нас деток, а ты будешь нам как дочь, никуда тебя не отпустим , любить и заботиться о тебе будем.»

На улице шёл дождик, холодный ветер стучал веточками в окно. Супруги, приближаясь к дому после работы, увидели свет в своём окошке, из трубы дома шёл дымок, а в окне мелькала чья-то тень. Они побежали, думая, что происходит в их доме. Но к тому времени свет в доме погас, и тень исчезла. В доме всё было как прежде, только в печи тихо потрескивали дрова, а на печке весело шипел чайник. Голубка так и лежала, укутавшись в плед.

Дарье и Федору стало очень интересно, что за чудеса происходят в их доме. И они решили проследить. Утром, как обычно, супруги собрались на работу, но далеко не ушли. Погуляв немного по городу вернулись к дому и заглянули в окно. Как велико было их удивление, когда они увидели , что по дому ходит маленькая девочка с голубыми глазками , белокурыми волосами . Она весело подметала пол и напевала песенку. Дарья и Федор вбежали в дом и стали спрашивать, кто она и откуда взялась в их доме. Девочка испугалась, и по её румяным щекам потекли слёзы. Супруги стали успокаивать девочку, налили чай и, усадив её за стол, стали слушать рассказ девочки.

«Меня зовут Настенька и мне всего семь лет. Раньше я жила вместе с родителями , но однажды в наш дом пришла беда. На улице был летний жаркий день, но поднялся сильный ветер, который разрушал всё на своём пути, он разрушил и наш дом, унеся с собой моих родителей, а я осталась одна. Я долго бродила по лесу, вдруг на моем пути встретилась старенькая бабушка, которая, услышав о моём горе, превратила меня в голубку и сказала, что я найду своё счастье там, где земля укрыта золотом. И я полетела в поисках счастья. Долго я летела, всё искала золотую землю, устала и упала, повредив крыло. Если бы не вы, я просто замерзла бы в золотой листве. Вы так были добры, что я решила отплатить вам тем же».

Дарья, утирая слезы, сказала:

– Настенька, золотом укрыта земля-это листва, а мы только можем попросить тебя остаться вместе с нами и стать нам дочерью.

– Не дал нам Бог своих детей, но послал нам тебя, оставайся с нами,- сказал Федор.

Настенька согласилась и стали они жить одной дружной семьей. Дарья и Федор называли свою доченьку ласково голубушкой, и стали самыми счастливыми родителями на свете.

Иванова Екатерина

multiurok.ru

Читайте сказки про школу для детей и слушайте онлайн

Авторская сказка, про то как животные собирались в школу. Главный смысл сказки в том, что школа это полезный инструмент. Животные расскажут почему. Читайте с удовольствием.

Материал, опубликованный в журнале «Костер» за апрель 1998 года, рассказывает до чего может прийти школьное образование, если преподаватели поменяются местами со школьниками. Перевела с итальянского Ирина Константинова

Сказка о том, что необдуманные действия могут привести к плохим последствиям. А родителям вообще правду надо говорить!

Жил-был бедный дед. Как-то собрался он и пошёл в сельскую управу. Встретил там учителя с сигарой в зубах. Говорит ему дед: Курите! Всё курите! Может, и вы бы закурили, дедушка? И угостил деда сигарой. Спрашивает дед: Скажите мне, пан учитель, как это вы курите дорогие сигары, а у меня не на что купить и простого табака?

Хоть моя палка и велика, но моя твёрдая воля ещё больше, — сказала старуха. — Я сегодня точу эту палку, завтра опять буду точить, и настанет день, когда я всё же выточу из неё иглу. Ведь недаром говорят: «Захочешь — гору своротишь!» А вот ты, я знаю, лентяй, не хочешь учиться, хочешь обойтись своим маленьким умом. Да ещё обманываешь свою мать. А она, бедная, без отдыха трудится, только для того, чтобы ты мог учиться. И не стыдно тебе бездельничать!

moi-skazki.ru

Сказки для школьной адаптации (1, 5 классы)

Сказки для школьной адаптации

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Первая сказка.

Создание “Лесной школы”

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для “живого уголка” еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал…

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники – книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

– Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки Сторож-Крот. – Ведь в

школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

– Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

– А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.

– Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок. А если на уроке

звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.

– Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

– Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, – ответила Сорока.

– Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники.

– Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.

– Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.

– Да, – подтвердил Еж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

– Пора, пора! – объявляет всему лесу клен.

– В школу, в школу! – шепчет березка.

Вторая сказка.

Букет для учителя.

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. “Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник”, – ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: “Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!”

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

– Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, – волновался за подружку Лисенок.

– Не знаю, – ответила Белочка, – я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

– Ничего, – успокоил ее Зайчонок, – там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

– Перемены? – удивился Волчонок. – А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

– Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для этого мы в школу-то и идем.

– Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, – объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

– Поживем – увидим, – проворчал Медвежонок, – а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

– А какой он – учитель? – поинтересовалась Белочка. – Добрый он или злой?

– Не знаю… – размышлял Волчонок. – Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы

много знал и умел.

– А я хочу, чтобы добрым был, – продолжала Белочка, – чтобы все разрешал.

– Представь себе, что тогда за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать,

другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

– Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, – закончила свои рассуждения Белочка.

– Да, это было бы хорошо… – подтвердил Медвежонок.

– А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, – тихо произнес Зайчонок.

– Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Пусть будет учитель

такой, какой он есть, а не выдуманный!

– А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! – воскликнула Белочка.

– Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! – обрадовался Лисенок.

“Наверное, нашему учителю будет очень приятно!” – подумали завтрашние первоклассники.

Третья сказка.

Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.

Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. “Спасибо!” – произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

– Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

– На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, – спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как

вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

– А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над заячьим ушком.

– Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

– Кто тебя так напугал? – забеспокоился Учитель.

– Бра-братишка… – ответил Зайчонок, – он сказал, что в школе меня проучат как следует, да

еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

– А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.

– Он говорил… – уже смелее произнес Зайчик, – что у Вас очень острые иголки и что непослушных

учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

– Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой сказал Учитель-Еж. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

– Наверное… – уже спокойно отвечал Зайчонок, – еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

– А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.

– Очень! – радостно ответил Зайчонок.

– Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Четвертая сказка.

Игры в школе.

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

– Да, попрыгать-то здесь особенно негде! – произнесла Белочка.

– Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на ур

infourok.ru

СРЕДЬ ШУМА МИРСКОГО: СКАЗКИ, сочинённые школьниками


СКАЗКА О МЫСЛЯХ


      В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.

      Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.


      Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.

      Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.

      Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной и  Доброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе , – часто говорили они, – должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».

      И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.

      Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, – думали они, – никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.

      Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная.Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, – восклицали они, – записываемся в Кондитеры!»

      В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.

      Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.

      Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.

      «Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»

      И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.

Ващенко Мария. 5-В

ДОБРАЯ СКАЗКА

      Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.

      Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.

      А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.

      И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.

      Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.

      Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.

Матроскин Игорь. 5 класс

РОМАШКА

     В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

      Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

      Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участь  цветка решена.

      Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

      Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

      Наступила осень. Было холодно, дул ветер.  С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.

      Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.

      Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.

      Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и они упали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…

Харченко Ксения. 5-А класс

ОСЕННИЙ ПАРК

      Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!

      Мой любимый парк Дубовая роща встречает меня во всей своей красе. Золотые листья тихо падают на землю и мягко шелестят под ногами. Они словно хотят рассказать  мне свои осенние истории и поделиться воспоминаниями о тёплом лете.

      А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.

      А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики – корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.

      И в это время мне хочется сказать стихами:

Спасаясь от северных вьюг,

Осенью птицы стремятся на юг.

В небе курлычут ключи журавлей,

И гомон нам слышен

Из речных камышей.

Давно улетели скворцы уж на юг,

И ласточки скрылись за морем от вьюг.

Останутся с нами в ненастные дни

Вороны, и горлицы, и воробьи.

Они не боятся суровой зимы,

Но все будут ждать возвращенья весны.

      До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.

Клочко Виктория. 5-В класс

КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ

       Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.

      На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама – фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети. 

      Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.

      А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.

      Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.

      Спокойной ночи!

Рыбак Ксюша. 5-А класс

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ

       Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.

– Холодно! – клацнул зубами щенок.

– Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.

– А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.

– Хочу. Но так не бывает…

      Тут щенок достал листок бумаги и коробку с цветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Пушку.

      На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

 – Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.

Маляренко Е. 5-Г класс

  ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ     

РОМАШКА


     В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

      Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

      Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участь  цветка решена.

      Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

      Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

      Наступила осень. Было холодно, дул ветер.  С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.

      Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.

      Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.

      Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и они упали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…

Харченко Ксения. 5-А класс

ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ

      В нашей школе происходит много интересного, и об одном таком случае я хочу рассказать.

      Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.

      Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.

      Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.

      В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.  А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.

      Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?

Шульга Саша. 5-А класс.

ЗОНТИК


      Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.

    В это время мальчик увидел, как старушка боролась с ветром, пытаясь закрыть зонтик. Неожиданно ветер выхватил у неё из рук зонтик и понёс по улице. Мальчик кинулся вдогонку.

      Когда он поймал зонтик, старушки нигде не было. Тогда мальчик сложил его и пошёл домой. Дома он из любопытства раскрыл его. С виду это был старый, дырявый, чёрный зонтик. Раскрыв зонтик над головой, мальчик увидел разные чудеса: перед ним проходили герои сказок, не замечая его, разговаривая и занимаясь своими делами.

      Теперь каждый день перед сном он открывал зонтик и любовался сказочными героями, погружаясь во всё новые и новые приключения.


     Но однажды зонтик перестал показывать чудеса, и мальчик огорчился, но понял, что зонтик нужно вернуть. Утром он выглянул на улицу и увидел на лавочке старушку. Он быстро накинул на себя курточку, схватил зонтик и выскочил во двор.

– Вот Ваш зонтик. Огромное спасибо,- сказал он старушке.

     Старушка поклонилась и исчезла. Наверное, понесла зонтик кому-то другому.

Панкова Таня. 5-А класс

 




ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ  

       «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!» – писал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин.

      Осень – это праздник красок для природы. Всё становится красно-жёлтым, золотым и редко проскальзывают зелёные цвета.

      Я люблю осень за её краски. Листья шуршат под ногами, зелёные, красные, золотые. Такое ощущение, что осень одевает природу в красивую одежду. Особенно красиво осенью, когда выглядывает солнышко. Деревья стоят осыпанные разноцветными листьями, а красная рябина поблескивает своими гроздями.

      А ещё я люблю осень за то, что красиво кружась медленно падают листья, и когда я иду в школу, мне кажется, что вокруг меня много-много золота.

      Мне нравится осенняя пора, но грустно расставаться с тёплым летом.

Амброскин Максим. 5-Г класс


ОСЕНЬ В НАШЕМ ПАРКЕ

      Каждое время года оставляет свой след в нашем парке: лето – шум густой листвы, зима – тишину дорожек, весна – весёлый звон ручьёв, а осень – осыпающееся золото.

      Я люблю гулять с друзьями по осенним аллеям парка, усыпанным разноцветными листьями. Они шуршат под ногами и над головой. Вот круглый липовый листок, а резной – кленовый. Какие забавные у него зубчики… Собираем их в охапку и бросаем вверх – это салют осени.

      С приходом осени наш парк превращается у какое-то сказочное королевство. Деревья, которые летом из-за буйства зелени были одинаковыми, невообразимо изменяются под кистью всемогущего художника по имени Осень.

      Зелёное, золотое, багровое  перемешивается в парке…

Лысенко Виктория. 5 класс

ЗИМА

Закончилась осень…

И снова зима

Метелью суровой

Дворы замела.

Сидим мы в квартирах

И смотрим в окно,

А снега уже намело, намело…

                                                  

Плахонина Ольга. 5-Б класс                                                      

 

galina-kravchenko.blogspot.com

Список летнего чтения для 5 класса

Подробности
Просмотров: 29991

Список художественной литературы на лето для 5-х классов от кафедры словесности гимназии №1514

Произведения, которые мы будем изучать на уроках литературы, в основном небольшого объёма, и их лучше читать в течение года. Поэтому мы рекомендуем вам очень длинный список для летнего чтения, из которого можно выбирать самые разные книги (впрочем, книги, изучаемые на уроках, тоже включены в него: это повести Толстого, Гоголя, Олеши). Этот список носит примерный, рекомендательный характер, советуем читать, ориентируясь на интересы и читательские запросы ребёнка, и, безусловно, так, чтобы регулярное чтение в своё удовольствия (в том числе совместное с семьёй) стало для вашего ребёнка одним из важных событий летнего отдыха и всестороннего развития.

Фантастика, фэнтези

  1. М. Энде «Бесконечная книга»
  2. Т. де Фомбель «Тоби Лолнесс»
  3. Ж. Верн «Таинственный остров»
  4. Книги Жана-Клода Мурлева
  5. Ф. Пулман «Золотой компас»
  6. Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
  7. Сказки, сказочные истории
  8. Х. Чендлер «Сказки дядюшки Римуса»
  9. П. Бажов. Уральские сказы
  10. Я. Корчак «Король Матиуш Первый»
  11. А. Шмидт «Мурли»
  12. Г. Остер «Сказка с подробностями»
  13. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке», «Гарантийные человечки»
  14. Т. Янсон «Муми Тролль и комета», «Шляпа волшебника», «Волшебная зима»
  15. Д. Нагишкин «Амурские сказки»
  16. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  17. А. Первик «Чаромора»

Книги о ровесниках

  1. Л. Толстой «Детство»
  2. Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пес»
  3. А. Гайдар «Тимур и его команда»
  4. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  5. Б. Алмазов «Старые да малые»
  6. В. Голявкин «Мой добрый папа»
  7. М.-Од Мюрай «Мисс Черити», «Воскресенье с динозаврами»
  8. А. Бенджамен «Доклад о медузах»
  9. П. Гэллико «Томасина»
  10. А. Малейко «Моя мама любит художника»
  11. Ж. Келли «Эволюция Кэлпурнии Тейт»
  12. М. Парр «Тоня Глиммердал», «Вафельное сердце»
  13. Э. Портер «Поллианна»
  14. В. Железников «Чучело»
  15. К. Нёстлингер «Лети, майский жук», «Долой огуречного короля»
  16. Б. Питцорно «Послушай мое сердце»
  17. Г. Мебз «Бабушка! — кричит Фридер»
  18. Р. Паласио «Чудо»
  19. Р. Буйе «Все из-за мистера Террапта»
  20. Н. Дашевская «Около музыки»
  21. Ф. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой», «Таинственный сад»
  22. А. Нанетти «Мой дедушка был вишней»
  23. Р. Белсвик «Простодурсен: Зима от начала до конца»
  24. Книги А. Жвалевского и Е. Пастернак («Время всегда хорошее», «Гимназия №13» и др.)
  25. Книги В.П. Крапивина

О животных

  1. Р. Киплинг «Маугли»
  2. А. Куприн «Ю-ю», «Скворцы», «Изумруд», «В цирке», «Тапер»
  3. Ю. Коваль «Недопесок»
  4. К. Грэм «Ветер в ивах»
  5. Д. Даррелл «Говорящий сверток»
  6. Б. Априлов «Приключения лисенка»

Приключения

  1. Ю. Олеша «Три толстяка»
  2. Ю. Коваль «Три повести о Васе Куролесове»
  3. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Братья Львиное сердце»
  4. В. Каверин «Два капитана»
  5. Э. Сетон-Томпсон «Маленькие дикари»
  6. Стихотворения для детей С. Черного, М. Яснова, А. Гиваргизова, А. Усачёва, М. Бородицкой

Список художественной литературы на лето от кафедры словесности Новой школы

Интересная история и мифы 

  1. Л. Воронкова «Сын Зевса», «Повести об Александре Македонском»
  2. М. Гаспаров «Занимательная Греция»
  3. Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
  4. С. Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички»
  5. М. Матье «День египетского мальчика»
  6. Ж. Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
  7. В. Смирнова «Герои Эллады»
  8. М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  9. Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции» 

Сказки, фэнтези и фантастика 

  1. Г.X. Андерсен Сказки
  2. П. Бажов. «Малахитовая шкатулка»
  3. Л. Бессон «Артур и минипуты»
  4. В. Гауф. «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Маленький Мук»
  5. К. ДиКамилло «Удивительные приключения кролика Эварда», «Приключения мышонка Десперо», «Спасибо Уинн-Дикси»
  6. Р. Киплинг Сказки
  7. М. Лермонтов «Ашик-Кериб»
  8. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
  9. К. Льюис «Хроники Нарнии»
  10. С. де Мари «Последний эльф», «Последний орк»
  11. Ю. Олеша. «Три толстяка»
  12. О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», «Маленький водяной», «Маленькое привидение», «Крабат: легенды старой мельницы»
  13. Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
  14. Дж. Роулинг Книги о Гарри Поттере
  15. Д. Сабитова «Цирк в шкатулке»
  16. О. Уайльд. «Кентервильское привидение», «Соловей и роза»
  17. К. Чапек «Сказки и веселые истории»
  18. Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени», «Два клена», «Снежная королева», «Золушка»
  19. М. Энде «Момо», «Бесконечная история»
  20. Янсон Т. «Все о Муми-троллях» 

Жизнь и приключения детей и взрослых 

  1. Н. Абгарян «Манюня»
  2. Л. Воронкова «Девочка из города»
  3. А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Судьба барабанщика»
  4. Р. Госинни, Ж.-Ж. Сампэ «Маленький Николя»
  5. В. Гюго «Гаврош», «Козетта»
  6. Р. Даль «Чарли и шоколадная фабрика», «Матильда», «Ведьмы»
  7. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  8. М. Додж «Серебряные коньки»
  9. В. Драгунский «Денискины рассказы»
  10. Б. Житков «Морские рассказы», «Что бывало»
  11. В. Катаев «Сын полка»
  12. Э. Кёстнер «Эмиль и детективы», «Мальчик из спичечной коробки»
  13. Э.Л. Конигсбург «Из Архива Миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»
  14. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
  15. В. Коржиков «Мореплаватель Солнышкин»
  16. В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и др.
  17. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  18. В. Медведев «Фантазии Баранкина» («Баранкин, будь человеком!»)
  19. Дж. Крюсс «Мой прадедушка, герои и я»
  20. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»
  21. Д. Олдридж «Последний дюйм»
  22. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  23. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» и другие повести и рассказы
  24. М. Пришвин «Кладовая солнца»
  25. А. Раскин «Как папа был маленьким»
  26. Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
  27. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  28. М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий» 

Жизнь и приключения животных и людей 

  1. М. Бонд «Медвежонок по имени Паддингтон»
  2. К. Грэм «Ветер в ивах»
  3. Дж. Даррелл «Моя семья и другие звери», «Три билета до Эдвенчер», «Ослокрады», «Говорящий сверток»
  4. Б. Житков «Рассказы о животных»
  5. Р. Киплинг «Маугли», «Книга джунглей», «Ваш покорный слуга пес Бутс»
  6. Ф. Кнорре «Соленый пес»
  7. Ю. Коваль «Недопесок», «Алый»
  8. Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  9. Ф. Моуэт «Собака, которой не хотелось быть просто собакой»
  10. Д. Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка»
  11. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных
  12. Э. Файн «Дневник кота-убийцы»
  13. В. Чаплина «Кинули», рассказы о животных
  14. С. Черный «Приключения Фокса Микки» 

Список художественной литературы на лето от челябинского Физико-матетического лицея №31

Из русской классики

  1. А. Пушкин «Руслан и Людмила»
  2. И. Тургенев «Бежин луг»
  3. Л. Толстой «Кавказский пленник»
  4. А. Чехов «Каштанка», «Гриша»
  5. А. Куприн «Сапсан»

Книги о ровесниках

  1. А. Гайдар «Тимур и его команда»
  2. В. Катаев «Сын полка»
  3. В. Драгунский «Денискины рассказы»
  4. А. Линдгрен «Мы на острове Сальткрока»
  5. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
  6. В. Крапивин «Та сторона, где ветер»
  7. Д. Пеннак «Глаз волка», «Собака Пес»
  8. А. Гиваргизов «Со шкафом на велосипеде»
  9. К. Нестлингер «Долой огуречного короля»

Мир приключений и фантастики

  1. А. Беляев «Человек – амфибия»
  2. Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада»
  3. Ж. Верн « Пятнадцатилетний капитан»
  4. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  5. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
  6. А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу»
  7. Я. Корчак «Король Матиуш Первый»

Мир сказки

  1. Н. Носов «Незнайка на луне»
  2. Ю. Олеша «Три толстяка»
  3. Т. Янссон «Волшебная зима»
  4. В. Крапивин «Ковер-самолет»
  5. М. Энде «Бесконечная история»

Мир природы и человека

  1. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
  2. С. Сахарнов «По морям вокруг земли»
  3. Э. Сетон –Томпсон «Маленькие дикари», «Животные -герои»
  4. О. Перовская «Ребята и зверята»

Список художественной литературы на лето от С.И.Красовской

Книги о ровесниках

  1. Ю. Коваль «Недопёсок»
  2. В. Крапивин «Тень каравеллы»
  3. В. Голявкин «Мой добрый папа»
  4. И. Петкевич «Мы с Костиком»
  5. С. Вольф «Глупо как-то получилось»
  6. Б. Алмазов «Старые да малые»
  7. М. Зощенко «Лёля и Минька»
  8. Г. Черкашин. «Кукла»

Мир сказки

  1. П. Треверс «Мэри Поппинс»
  2. Х.Д. Чендлер «Сказки дядюшки Римуса»
  3. Х. К. Андерсен. «Русалочка»
  4. О. Уальд. «Кентервильское привидение».
  5. Гауф. «Сказки»
  6. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король»

Мир природы и человека

  1. Ю. Коваль. «Капитан Клюквин»
  2. К. Паустовский. «Кот-ворюга».
  3. Ю. Яковлев. «У человека должна быть собака».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»

Список художественной литературы на лето от Г.Г.Щербаковой

Русская литература

  1. С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
  2. Л.Н.Андреев. Петька на даче. Ангелочек
  3. В.П.Астафьев. Белогрудка.
  4. П.П.Бажов. Уральские сказы.
  5. Н.В.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
  6. П.П.Ершов. Конек-горбунок.
  7. В.А.Жуковский. Сказка О царе Берендее. Сказка Об Иване-царевиче и Сером Волке.
  8. В.Г.Короленко. В дурном Обществе.
  9. И.А.Крылов. Басни.
  10. А.И.Куприн. Ю-ю. Скворцы. Изумруд. В цирке. Тапер.
  11. М.Ю.Лермонтов. Ашик-Кериб.
  12. Н.С.Лесков. Левша. Тупейный художник.
  13. Н.А.Некрасов. Стихи для детей.
  14. А.Н.Островский. Снегурочка.
  15. А.Погорельский. Лафертовская маковница. Черная курица, или Подземные жители.
  16. М.М.Пришвин. За волшебным кольцом. В краю непуганых птиц.
  17. А.С.Пушкин. Сказка О золотом петушке. Руслан и Людмила.
  18. А.Н.Толстой. Детство Никиты.
  19. Л.Н.Толстой. Детство.
  20. И.С.Тургенев. Записки охотника.
  21. Л.А.Чарская. Княжна Джаваха.
  22. И.С.Шмелев. Мой Марс (сборник рассказов).
  23. Н.М.Языков. Сказка о пастухе и диком вепре.

Зарубежная литература

  1. И.Гёте. Рейнекс-лис.
  2. Дж.Даррелл. Говорящий сверток.
  3. Р.Киплинг. Маугли.
  4. С.Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими гусями.
  5. А.Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок.
  6. Дж.Родари. Джельсомино в стране лжецов. Сказки по телефону.
  7. Э. Сетон-Томпсон. Рассказы О животных.
  8. М.Твен. Приключения Тома Сойера.
  9. Т.Янссон. Невидимое дитя.

slovesnik.org

Проект (5 класс) на тему: Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»

Сценарий театральной постановки для 5 класса

ГБОУ СОШ №1101  (  Кузьминова  Людмила Алексеевна)

                          Сказка

«По щучьему веленью, по моему хотенью»

Действующие лица и исполнители:

1.Емеля

2. Мать Емели

3.Несмияна

4.Царь

5. Царица

6. Мажордом

7.Цыганка

8. Парни

9.Девушки

10.Принц «аглицкий»

11. Ковбой из штатов

12. Щука

13. Ведра

                                Сцена  первая.

                              Дом Емели

Музыка «Над деревней Клюевой»

Дом, печь, мать хлопочет с веником по хозяйству. Емеля лежит на печи. 

Мать: Емеля, ну, что же ты все на печи лежишь? Тебе уже в институт пора, а ты все в пятом классе. Емеля!

Емеля: Неохота. Не хочу учиться, хочу на печи валяться.

Мать: Емеля! Ну, в кого ты такой ленивый уродился? Все тебе «неохота»! Хоть бы по хозяйству мне помог. Емеля! Сходи за водой!

Емеля: Неохота.

Мать: Сходи, самовар поставлю. Чайку попьем с пряниками и вареньем.

                            Звучит музыка «Ежедневно меняется мода», «Цыганка с картами», «Цыганочка» и т.д. Цыганкой исполняется танец.

Цыганка: Емеля, яхонтовый мой! Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

                             Звучит музыка (с диска):

                   Погадай-ка мне цыганка,

                   Расскажи про все гадалка.

                   Про любовь и про удачу.

                  Пусть моя гитара плачет.

Емеля: Ну, давай, рассказывай, да не обмани. Расскажи, что было, а самое главное, что будет. Глянь-ка на руку, доколе мне еще на печи валяться?

Цыганка: Ай, ясные очи! Погляжу – всю правду расскажу, ничего не совру. Ай1 Вижу – вижу: лежишь на печи, ноженьки свесил, делать ничего не хочешь, бока по очереди греешь. А счастье мимо проходит.  Иди, Емеля. По воду. Да, смотри. Не упусти свое счастье –то. (говоря это. Цыганка уходит)

Емеля: (в недоумении бредет к колодцу) Куда идти, чего не проворонить?

            Черпает ведром воду, черпает другим и достает щуку.

Щука: Емеля.take me off, please. I can make many «желаний» for you.

Емеля: (ошарашено) О – па! Рыба. Слышь, «филе- of-fish», говори по- человечески. Ты не в аглицкую прорубь попала.

Щука: Отпусти меня в воду, Емеля! Я тебе пригожусь.

Емеля: на что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой. Велю матушке уху сварить. Будет уха сладкая.

Щука: Емеля. Емеля, отпусти меня в воду. Я для тебя сделаю все, что не пожелаешь.

Емеля: ладно, только покажи сначала, что не обманешь меня. Тогда отпущу.

Щука: Емеля, Емеля, скажи , что ты сейчас хочешь?

Емеля: Хочу?  Хочу, чтобы ведра сами домой пошли, и вода не расплескалась.

Щука: Запомни мои слова, когда что тебе захочется, скажи только: «По щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью ступайте ведра домой сами.

                  Отпустил щуку. Ведра пошли.  Емеля удивленно на них смотрит. 

       

                                    Сцена вторая.

                                     Дворец

                         Сидит царевна Несмеяна с книжкой на троне. Рядом Царь-батюшка, царица.

Царь: Несмеянушка! Доченька! Не пьешь, не ешь! Все скучаешь.  Все книжки читаешь. Не доведут они тебя до добра. Пошла бы с девушками хороводу водить.

Несмеяна: ну что вы папА. Это скучно.

Царица: Несмеянушка! Доченька! Оторвись от книжек. К тебе женихи заграничные пожаловали свататься.

Несмеяна: О, maman, зовите. Хотя, скучно, это.

Мажордом: (объявляет): Принц Аглицкий!

Принц:  Miss! I am very glad to see you! (Я очень рад Вас видеть)

Несмеяна: Hi!

Принц Аглицкий: Я есть окончить «Оксфорд» и знаю много чего. Мой маленький замок и Ваш королевств – это будет very good. Do you understand? (Вы меня понимаете?)

Несмеяна: You are very, very stupid! (Вы очень, очень глупый!) Good-bye, my darling!

                             (Принц, фыркнув, уходит).

Девушки: Ваше царское Величество! Там у ворот певцы заграничные стоят!

Несмеяна: Зовите, зовите их скорее.

                          Звучит песня  бременских музыкантов «Баю-баюшки баю»

             На сцене появляются музыканты.  (Под музыку изображают музыкантов тяжелого рока)

Несмеяна: Скукота, приметив. ( Несмеяна открывает книгу и начинает увлеченно читать… Кафку)

Девушки: (собираясь, вокруг Несмияны) Несмеянушка, улыбнись, оторвись от книжек. Нам парни деревенские новый танец показали. (Танцуют в сарафанах современный танец).

Несмеяна: (не улыбаясь) Спасибо, милые. Grand  mersi. Thank you. Оставьте меня.

(Девушки уходят).

                                      Сцена третья.

                                   Дом Емели

 (Емеля лежит на печи.)

Мать: Емеля. Ну, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.

Емеля: Неохота.

Мать: Не порубишь дров – печку не растопишь.

Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью – пойди топор, поколи дров, а дрова в печь кладитесь. А ты, печь. За ним.

Едет Емеля на печи по деревне. На встречу идет компания его друзей с шахматами, красками, глобусом.

Ребята: Что, Емеля, все на печи лежишь?  Даже на улице. И не скучно тебе? Кругом столько нового интересного. Слышал новость? А ты даже не представляешь, какой это красоты  девушка.  А уж умная, образованная, – просто магистр «Что? Где? Когда?»!

Емеля: (Заинтересовано) Да? А вы откуда знаете?

Ребята: Да ведь мы вместе учимся.

Емеля: (остывая, разочаровано) А-а-а. А я вот тут дровишки пока рублю.

Ребята: (глядя на топор, который сам рубит) Да-а-а, дельное изобретение. Может, в шахматы сыграем?

Емеля: Нет, я только в дурачка могу.

Ребята: Брось, Емеля, слезай с печи! Пойдем снами, поиграем в шахматы, загадки позагадываем, книги новые возьмем.

Емеля: (зевая, недоуменно) Вы что, парни.

Ребята:                Мы парни бравые, бравые, бравые.

Мать Емели:      А вот Емеля на печи сидит упрямый мой.

Ребята:               Нам не столкнуть его с печи,

                             Хоть поломай все кирпичи.

                             Ты сам, Емеля, в жизни путь свой отыщи.

                             (ребята уходят, махнув на Емелю рукой)

                                  Сцена четвертая

                                    Во дворце

Мажордом: (объявляет) Магистр математики, профессор алгебры, король геометрии из штата Калифорния!

Несмеяна: Это интересно.

 Ковбой: (подглядывая в шпаргалку)  Моноидом, называется алгебраическая система с одной бинарной операцией, обладающей свойством ассоциативности…

Несмеяна: (прерывает; возмущенно) Да, он простой попугай! (обращаясь к девушкам)

Несмеяна: (Ковбою) Спасибо, сударь! Я давно все это знаю.

(входит мажордом)

Мажордом: Ваше царское Величество! По городу Емеля – дурак на печи разъезжает, не соблюдая правил уличного движения. Народ пугает.

Царь: А ну позвать мне этого Емелю!

(Мажордом отправляется за Емелей)

                               Сцена пятая

                                       Дом Емели

Мажордом: Ты Емеля – дурак?

Емеля: А тебе на что?

Мажордом: Одевайся скорее, я поведу тебя к Царю.

Емеля: (поворачивается на другой бок) А мне неохота.

 (Мажордом хватает Емелю за шкирку)

Емеля: (шепчет в сторону) По щучьему веленью, по моему хотенью…

Емеля: (обращаясь к мажордому)  Слушай, отвали…

(мажордом откидывается неведомой силой в сторону)

Мажордом: (уговаривает Емелю) Емеля, поедем к Царю.

Емеля: ( в сторону )Вот зануда! (обращается к мажордому) Мне и тут тепло.

Мажордом: (упрашивает) Емеля, Царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги. Даст конфет, пряников, новые игры на компьютер. Пойдем, пожалуйста.

Емеля: (заинтересовано) Игры?!

Мажордом: Ага!

Емеля: На компьютер?!

Мажордом: (радостно) Ага!

Емеля: Ладно, ступай ты в перёд, а я за тобой в след буду.

Идут по улице ( впереди мажордом, за ним Емеля на печи).

                              Сцена шестая

                                           Во дворце

Играет бравая музыка («Ох, рано встает охрана»).

Во дворце Несмеяна, царь, царица, девушки, ребята.

Мажордом: (объявляет)  Емеля на печи!

Царь: (к Емеле, строго) Что-то на тебя Емеля много жалоб. На печи по городу разъезжаешь, правил не соблюдаешь, учиться не хочешь, дома не помогаешь…

      (Емеля смотрит на царевну)

Емеля: (перебивает царя): Ох, мать честная, красота та какая!

Несмеяна: (с интересом) Что, Емеля, неужто и, правда, целыми днями на печи бока отлеживаешь?

(Емеля опускает голову)

Несмеяна: Do you speak English?

Емеля: Дую, дую! Только мало.

Несмеяна: (улыбаясь)  Парле Франсе?

Емеля: Ну, да. Парень вообще!

Несмеяна: (шире улыбаясь) Ну, а с девушками моими сплясать можешь?

 Танцуют девушки (танец девушек вместе с Емелей, выдающим несколько нескладных ПА).

(Несмеяна  хохочет)

Несмеяна: (обращается к царю) Ой, царь-батюшка, где же Вы взяли такого неуча-то?

Емеля: (шепчет в сторону) По щучьему веленью, по моему хотенью пусть я буду самым умным, и Несмеяна бы в меня влюбилась.

Голос Щуки: Нет, Емеля, это сам должен достичь. Бессильна я тебе в этом помочь.

Емеля: (поет песню)  Ты! Воплощенье всех моих мечтаний!

                                     Ты! Образец ума и воспитанья!

                                     Ты! Простому парню не посвататься к тебе!

                                     Ты! Лучик света, что мелькнул в моей судьбе!

                   Знай! Что пройду я горы, расстоянья!

                  Знай! Что получу я все на свете знанья!

                  Знай! И даже щуки мне не в силах здесь помочь!

                  Свою любовь нельзя никак мне превозмочь!

(Несмеяна, потупив глазки, берет его за руку, широко улыбается).

Несмеяна:  Ты покорил меня Емеля, дорогой!

                    К вершинам знаний мы пойдем одной тропой!

Емеля:       Не покидай меня, безумная мечта!

                    В раба мужчину превращает красота!

 Музыка продолжает играть, дамы восторгаются, вытирают слезы, мужчины рукоплещут,…стоя на одном колене…

Сценарий театральной постановки для 5 класса

ГБОУ СОШ №1101  (Составитель – Кузьминова  Людмила Алексеевна)

nsportal.ru

План-конспект занятия по литературе (5 класс) по теме: Литературная игра по сказкам для 5 класса “Сказочный поезд”

Литературная игра для 5-го класса “Сказочный поезд”

Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках.

Задачи:

  • закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка;
  • продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок;
  • привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
  • Развивающие: продолжить развивать мышление и речь учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации «Волшебные предметы», «Сказки о Волке», «Литературные сказки».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по стране сказок. Люди путешествуют разными способами. Какие средства передвижения вы можете назвать? Действительно, одни идут пешком, другие ездят на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, кто-то путешествует на водных видах транспорта (катере, яхте, корабле), а мы с вами отправимся в наше путешествие на сказочном поезде.
Наше путешествие будет проходить по нескольким станциям, как они называются, вы узнаете по ходу путешествия.
У нас сегодня 3 команды, после выполнения задания на каждой станции вам предстоит выбирать одного представителя, который будет озвучивать ваше решение.
Вы должны помнить о культуре поведения. Вы знаете, что необходимо уважать мнение каждого участника нашей игры, нельзя перебивать друг друга, громко кричать и критиковать ответы других. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы.
Итак, мы начинаем.

3. Станции:

Станция «СКАЗОЧНЫЕ ЗАЧИНЫ»

Любая сказка имеет свое начало. Как оно называется в теории литературы? (Зачин)
1 станция, которую мы посетим, называется «Сказочные зачины». Предлагаю вам вспомнить сказочные зачины. За каждый зачин вы получите один балл. На выполнение этого задание – 4 мин.
(«В некотором царстве, в некотором государстве..», «В стародавние годы в неком государстве, в не в нашем государстве…», «За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был…»).
Молодцы. Теперь мы отправляемся в путь, и следующая станция будет посвящена сказкам, с которыми каждый человек встречается в детские годы. Как вы думаете, о каких сказках идет речь?

Станция «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Итак, мы на станции «Русские народные сказки». Я уверена, что вы знаете очень много русских народных сказок.
Вспомните, какие виды русских народных сказок существуют? За правильный ответ команда получает 3 балла. Правильно, есть волшебные, бытовые и сказки о животных.
Ребята, а какие герои часто встречаются в сказках о животных? (Медведь, лиса, волк и др.)
Сейчас вам надо будет за 5 минут вспомнить как можно больше сказок, в которых главным героем был ВОЛК. За каждую сказку вы получаете 1 балл.
Итак, послушаем, какие сказки вы вспомнили.
Молодцы. А теперь посмотрите на экран: перед вами иллюстрации из сказок, в которых главным героем был ВОЛК. Все ли сказки вы вспомнили? (Приложение 1).
Молодцы, вы хорошо знаете сказки о животных, а теперь мы приближаемся к станции «Волшебные предметы», на которой мы проверим ваши знания волшебных сказок.

Станция «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Ни одна волшебная сказка не обходится без волшебных предметов, которые помогают героям.
Сейчас вы увидите разные волшебные предметы. Вам надо отгадать, что за волшебный предмет перед вами, для чего он нужен, где и кем он использовался.
За правильный ответ – 4 балла, если все названо. (Приложение 2)
Молодцы, а теперь вы снова отправляемся в путь и следующая станция, которую мы посетим, называется «Литературные сказки».

Станция «ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ»

Кроме народных, есть еще и литературные сказки. Ребята, а чем отличаются эти сказки? (у литературных сказок есть автор, а народные создал народ, конкретного автора назвать нельзя).
Каких авторов литературных сказок вы можете назвать? (А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Г.Х. Андерсен, А.К. Толстой и др.)
Сейчас вам надо вспомнить содержание литературных сказок, которые вы читали в классе и самостоятельно. Каждой команде будет предложено несколько вопросов с вариантами ответов, если команда дает неправильный ответ, то у соперников есть возможность заработать балл для своей команды. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. (Презентация «Литературные сказки»)

1. Какая из этих сказок принадлежит перу Г.-Х.Андерсена?

  • «Незнайка и его друзья»
  • «Маленький Мук»
  • «Огниво»

2. Какая из этих сказок не принадлежит перу А.С.Пушкина?

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • «Конёк-горбунок»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Какую сказку написал В.А. Жуковский?

  • «Маленький Мук»
  • «Спящая царевна»
  • «Волшебное кольцо»

4. Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане…»?

  • «Во поле береза стояла…»
  • «Калинка-малинка»
  • «Во саду ли, в огороде…»

5. Кого Маленькая разбойница из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» дала в помощь Герде?

  • Жар-птицу
  • Оленя
  • Конька-горбунка

6. Что попало в глаз Каю из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?

  • снежинка
  • пылинка
  • осколок зеркала

7. Какого персонажа нет в сказке «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?

  • Коломбина
  • Пьеро
  • Арлекин

8. Как звали царя в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

  • ГВИДОН
  • АЛЕКСЕЙ
  • МАТВЕЙ

9. Во что превратилась Русалочка из сказки Г.Х. Андерсена, когда принц женился на другой девушке?

  • в радугу
  • в морскую пену
  • в облако

10. Этот сказочный герой из сказки Г.Х. Андерсена был изготовлен из очень легкого металла?

  • утенок
  • солдатик
  • Щелкунчик

11. О какой героине из сказки А.С. Пушкина эти слова: «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…». Назови сказку.
12. Для чего Буратино продал свою Азбуку?

  • чтобы купить билет в театр
  • чтобы купить папе Карло новую куртку
  • чтобы купить билет в цирк

13. В кого превращался князь Гвидон, отправляясь в гости к царю Салтану?

  • в комара
  • в бабочку
  • в стрекозу

14. Что сгубило царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

  • отравленный напиток
  • отравленная игла
  • отравленное яблоко

15. Как звали королевича в сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»?

  • Гвидон
  • Елисей
  • Иван

Станция «СКАЗОЧНЫЕ КОНЦОВКИ»

Последняя станция, которую мы посетим, посвящена окончанию сказок. Как оно называется в теории литературы? (Концовка)
Предлагаю вам вспомнить сказочные концовки. За каждую концовку вы получите один балл. На выполнение этого задание – 4 мин.
(«На том пиру и я был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»,
«Не стали они долго раздумывать, повенчались и зажили припеваючи»,
«У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец»,
«Погостили они, попировали и поехали в свое царство, приехали и стали жить-поживать да медок попивать»)

4. Подведение итогов

Наше путешествие в мир сказок подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные и литературные сказки, сказочные зачины и концовки.
Что вам еще запомнилось из нашего путешествия?
Итак, подведем итоги: на доске вы видите результаты нашей игры. Выиграла команда…, второе место у команды…, третье – ..
Награждение.

Поделиться…

Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что « куры-то клюют, петухам не дают».)
7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». )
10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом— появилось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.)
15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)
16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.)
18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (IIз-за гордыни)
19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
21. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
22. Кто помогал Крошечке – Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)
23. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы руки.)
В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да та на спине. (Чайник.)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок.)
Без тела — а живет, без языка — а кричит, никто его не видел,
а всякий слышал. (Эхо.)
Что с земли не поднимешь? (Тень.)
Возьмешь — увеличится, отдашь — уменьшится. (Яма.)
Сначала — блеск, а блеском — треск, за треском — плеск. (Гроза.)
Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь.)
Расколешь лед — возьмешь серебро. Разрежешь серебро — золото. (Яйцо.)
Летом спит, зимой ест. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

После драки (кулаками не машут).
Любишь кататься (люби и саночки возить).
Делу время (потехе час).
Семь раз отмерь (один отрежь).
Ум — хорошо (а два — лучше).
Что написано пером (не вырубишь топором).
Слово не воробей: (вылетит — не воротишь).
Не зная броду (не суйся в воду).

1.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила, Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких‚ яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не баловали свою мышку?
Длина стороны квадратного зеркала 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз площадь зеркала?
2.Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча три шашки, а он у Василисы пять. Потом Василиса съела у Горыныча шесть шашек, а он у нее две. После следующего хода Василиса съела у Горыныча три шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы партию в шашки?
3.Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?
4.Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
5.Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 30 принцесс в день. Сколько дней предстоит ей трудиться, чтоб превратить в гусениц 810 принцесс и по скольку принцесс в день придется превращать в гусениц, если она захочет управиться с этой работой за 15 дней?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *