Программная музыка 5 класс конспект урока: Конспект открытого урока по музыке в 5 классе на тему: “Программная музыка. Вторая жизнь песни” 2014 год. | План-конспект урока по музыке (5 класс) по теме:

Содержание

Конспект открытого урока по музыке в 5 классе на тему: “Программная музыка. Вторая жизнь песни” 2014 год. | План-конспект урока по музыке (5 класс) по теме:

Республика Татарстан

Тукаевский муниципальный район

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Открытый обобщающий урок по музыке в 5 классе  по темам:

«Программная музыка»

«Вторая жизнь песни»

Учитель музыки и искусства  1 квалификационной категории Наталья Николаевна Зиннурова

п. Комсомолец

2014 год


Тема 1 полугодия: «Музыка и литература».

Обобщающий урок по темам: «Программная музыка. Вторая жизнь песни».

Тип урока: углубление и обобщение темы.

Форма: урок-концерт.

Цель: углубить представление учащихся о программной музыке, познакомить с обработкой, интерпретацией классических произведений.

Задачи:

  1. Обучающие. Закрепить и расширить ранее полученные представления о программной музыке, об инструментальной музыке, основанные на использовании композиторами мелодий народных песен, или песен других композиторов.

Познакомить с современной интерпретацией (трактовкой) классической современной музыки.

Закрепить знания средств музыкальной выразительности.

  1. Развивающие. Продолжить развитие навыков интонационно-образного анализа музыкального произведения (контраст лада, темпа, тембра, жанровой основы мелодии, формы музыкального произведения).

Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать музыкальные произведения.

Развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством.

Продолжить развитие вокально-хоровых навыков.

Развитие игровых навыков, выразительности исполнения произведений на музыкальных инструментах.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

  1. Воспитывающие. Воспитание и уважение к русской классической музыке, музыкальной культуре других народов мира, воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Воспитывать инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Фортепиано, синтезатор, кларнет, саксофон, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, проигрыватель DVD.

УМК: хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник, творческая тетрадь.

Портреты композиторов Глинки, Балакирева, Грига.

Художественный материал:

Афанасьев, Шаферан «Гляжу в озера синие».

Глинка, Кукольник «Жаворонок».

Фрагменты симфонической программной музыки Лядов «Кикимора», Римский-Корсаков «Шехеразада».

Фортепианные программные пьесы: Конконе «Горное эхо», Вольф «Летний ветерок», Гурлитт «Ночной шторм», Черни «Таинственный незнакомец».

Балакирев-Глинка «Жаворонок».

Григ «Песня Сольвейг».

Берлин «Блюз».

Струве, Исакова «Музыка».

Стихи: Кукольник «Жаворонок», Тютчев «Утро в горах», Пришелец                     «Ветерок», Фет «Буря», «Облаком волнистым…».

Репродукции картин Васильева «Ожидание», Саврасова «Рожь».

Фрагмент мультфильма «Пер Гюнт».

Рисунки детей.

Технологии, используемые на уроке:

  1. Личностно-ориентированная.
  1. Технология развивающего обучения.
  2. Технология интонационно-образного анализа музыкального произведения.
  3. Технология ассоциативно-образного мышления.
  4. Технология детского музицирования.
  5. Технология использования УМК.
  6. Технология ИКТ.

Методы:

  1. Метод наблюдения за музыкой (Асафьев Б.В.).
  2. Метод музыкального обобщения (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.).
  3. Метод «забегания» вперед и возвращение к пройденному (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.).
  4. Метод пластического интонирования.
  5. Метод инструментального музицирования.
  6. Метод выявления жанровой принадлежности музыкальных сочинений.
  7. Прием вокального интонирования.
  8. Способ ориентации на нотную запись.
  9. Метод использования ассоциаций.

Ход урока:

Вход  детей под музыку «Гляжу в озера синие».

Музыкальное приветствие.

– Сегодня на уроке мы вспомним жанры вокально-инструментальной музыки, которые не могут существовать без литературы, познакомимся с обработками, интерпретациями классической музыки.

– Какие вокальные жанры не могут существовать без литературы? (Песня, романс).

-Какая музыка вас встретила? О чем эта песня? (О Родине).

  • Исполняем песню «Гляжу в озера синие».

-Многие композиторы, писатели, поэты, художники воспевали в своих произведениях образ Родины, родной природы.

  • Приглашаю ученика прочитать стихи Кукольника «Жаворонок».

Вопросы учителя:

Какой образ в стихах? (Образ русской природы).

В каком настроении прозвучали стихи? (В лирическом, мечтательном).

Какая мелодия соответствует этим стихам? (Плавная, напевная).

Какой композитор написал такую мелодию? (Михаил Иванович Глинка).

Назовите жанр музыкального произведения. (Романс).

  • Обратить внимание на рисунок ученицы Кузнецовой Луизы.

Слайд «Рожь» Саврасова.

  • Исполнение романса «Жаворонок».

-Какая инструментальная музыка не может существовать без литературы? (Программная).

-Какую музыку называем программной? (Инструментальная музыка, имеющая программу, которая отражается либо в литературном комментарии, либо в названии произведения).

-Сейчас мы прослушаем музыкальные фрагменты, вам нужно определить:

Слайд.

  1. Определить по интонациям музыкальную тему.
  2. Назвать музыкальное произведение.
  3. Композитора.
  4. Вспомнить, какое литературное произведение в основе.
  • Звучат фрагменты из симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада», тема Шахриара.
  • Из симфонической миниатюры Лядова «Кикимора», тема Кикиморы.

-А сейчас давайте представим, что мы в концертном зале. Но концерт не совсем обычный.

-К этому уроку некоторым ученикам было дано домашнее задание — выучить программную пьесу и подобрать к ней стихи, созвучные по настроению. Вам нужно внимательно послушать стихи, музыку, определить музыкальный образ, дать название пьесе.

Слайд. Определить:

  1. Образ стихотворения.
  2. Средства музыкальной выразительности в пьесе (лад, темп, голосоведение мелодии).
  3. Музыкальный образ или дать название пьесе.
  • а) Приглашаю ученика. Читает стихи Тютчева «Утро в горах».

Лазурь небесная смеется,

Ночной омытая грозой,

И между гор росисто вьется

Долина светлой полосой.

Лишь выше гор до половины

Туманы покрывают скат,

Как бы воздушные руины

Волшебством созданных палат.

  • Звучит пьеса Конконе «Горное эхо».
  • б) Ученица читает стихи Пришельца «Летний ветерок».

Ветерок колосья осторожно тронет,

Будто вдруг погладит ласковой ладонью.

Ветерку приятно колосков касаться,

Тихо-тихо шепчет: «Хороши, красавцы!».

  • Исполнение пьесы Вольфа «Летний ветерок».
  • в) Ученик читает стихи Фета.

Облаком волнистым

Пыль встает в дали;

Конный или пеший –

Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет

На лихом коне.

Друг мой, друг далекий,

Вспомни обо мне!

  • Исполнение пьесы Черни «Таинственный незнакомец».
  • г) Ученица читает стихи Фета «Буря».

Свежеет ветер, меркнет ночь,

А море злей и злей бурлит,

И пена плещет на гранит,

То прянет, то отхлынет прочь.

  • Исполнение пьесы Гурлитт «Ночной шторм».

-А сейчас обратимся к заданию на странице 29. Вспомните музыкальные сочинения композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов. Привести примеры. (Чайковский, в 4 симфонии звучит мелодия песни «Во поле береза»; Чайковский, в 1 концерте для фортепиано с оркестром звучит украинская народная песня «Веснянка»; Римский-Корсаков, в опере «Снегурочка» в сцене «Проводы масленицы» используются народные мелодии).

-Сейчас послушайте фрагмент музыкального произведения. Обратите внимание на знакомые интонации.

  • Звучит фрагмент пьесы Балакирева-Глинки «Жаворонок».

-Интонации какой мелодии вы узнали? (Мелодия романса Глинки «Жаворонок»).

-А какой композитор написал эту пьесу? (Милий Балакирев).

Слайд. Портреты Балакирева и Глинки.

-Какой прием развития музыки использовал композитор? (Вариационный).

-Как изменилась музыка? (Появились фортепианные пассажи, обилие украшений, трелей. Характер музыки стал более взволнованным, темп быстрее, но в конце замедление. Минорный лад в конце меняется на мажор).

-Балакирев сделал обработку романса «Жаворонок». Что такое обработка? (Обработка — всякое изменение оригинального текста).

-Что такое интерпретация? (Толкование музыкального произведения исполнителем).

-А теперь мы обратимся к репродукции картины художника К. Васильева на странице 29.

Слайд.

-Какой образ вы видите?

-Какое чувство преобладает во взгляде? (Напряженность, тревога, волнение, надежда).

-Какой контраст мы видим в картине? (Теплые краски образа и холодный иней на стекле, свет свечи и темнота пространства вокруг образа).

-Какие интонации, песенные или танцевальные, звучат в этой картине? Как бы вы назвали эту картину? (Ожидание).

-Какое музыкальное сочинение созвучно этой картине? («Песня Сольвейг», музыка Э. Грига).

Слайд. Портрет Грига.

-Какие интонации звучат в мелодии? (Напевные, печальные).

-Какой мы видим Сольвейг в этой песне? (Нежной, доброй, сердечной).

-В каком спектакле звучит «Песня Сольвейг»? (В пьесе Ибсена «Пер Гюнт»).

Вспоминаем коротко сюжет.

-Пьеса рассказывает поучительную историю о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба. Но свет далекой родины притягивает Пера.

-А чем закончилась история Пера Гюнта мы узнаем из фрагмента мультфильма.

-Обратите внимание, в каком исполнении звучит «Песня Сольвейг».

ДИАЛОГ:

-Кто спас Пера Гюнта?

-Какие чувства помогли ему? (Вера, надежда, любовь Сольвейг).

-В каком исполнении звучит песня? (В исполнении струнно-смычковых инструментов).

-Из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины. Одна из них — «Песня Сольвейг».

  • Слушание в исполнении симфонического оркестра.

-Сколько частей в музыке?

-Как изменилась вторая часть? (Мажорный лад, темп быстрее, ритм танцевальный, размер ¾).

-С чем связан контраст в этой музыке? (С надеждой Сольвейг на встречу с любимым).

-Как и в картине Васильева, так и в музыке Грига имеет большое значение для раскрытия образа роль контраста.

-А теперь услышим иную трактовку этого произведения.

-Что изменилось в музыке? (Звучит в джазовой обработке).

-Какой инструмент солировал? (Саксофон).

-Использование сурдины придает музыки интонации жалобы, плача.

Слайд с изображением джаз-оркестра.

Спросить учеников, какое исполнение им больше понравилось.

  • Дополнительная информация:

Блюз – народная музыка афроамериканцев США и одна из основных форм музыкальной культуры XX века. Блюз стал основой таких направлений, как джаз и рок-н-ролл.

Блюз – это сольно-песенный жанр.

Родиной блюза были южные штаты, в которых проживало большинство черного населения США.

В основном, блюзы – грустные, драматичные. Но бывают и такие, в которых есть и ирония, и юмор, и сатира.

Блюз появился как вокальный жанр, затем нашел свое продолжение в инструментальной музыке.

  • Распевка «Карамель» (под фортепианное сопровождение учителя)
  • Пение песни «Осенний блюз»

Итог урока:

-Сегодня на уроке прозвучало много музыкальных произведений.

-Что их объединяет? (Связь с литературой).

-Кто дает «вторую жизнь» песням? (Композиторы — они делают обработки музыкальных произведений. Исполнители — от них зависят интерпретации музыкальных произведений).

-Где музыка берет свое начало? (Вокруг нас, в звуках природы).

Поблагодарить детей за выступления. Оценки.

Домашнее задание: творческая тетрадь, страница 20.

Конспект урока по музыке на тему Что за прелесть эти сказки (5 класс)

«Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…»

Цель: Продолжить формирование знаний о взаимосвязи музыки и литературы, на примере симфонической сюиты «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова.

Задачи:

Образовательные – закрепить и расширить ранее полученные знания о взаимосвязи музыки и литературы

– продолжить знакомство с понятием «фольклор» через творческую и исполнительскую деятельность

– сформировать знания и дать понятие «программная музыка» и «сюита»

– знакомство с биографией и творчеством великого русского композитора Н. А. Римского-Корсакова

Развивающие – развить у учащихся учебно-познавательный интерес в области музыки к поиску новых знаний

– развивать образное мышление

– развитие творческой активности учащихся

 – развивать навыки анализа музыкального произведения

– через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки

Воспитательные – воспитывать умение работать в коллективе и в парах

 – воспитание музыкальной «слушательской» культуры

Ход урока.

Слайд № 1

1.     Организационный этап.

Музыкальное приветствие. Повторение.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке будут присутствовать уважаемые гости, давайте их поприветствуем. (Поём) Я рада всех видеть, и желаю всем хорошего настроения, новых впечатлений и знаний, приобретённых на этом уроке. Итак, мы готовы к работе, начинаем урок, садитесь.

Учитель: На предыдущих уроках мы убедились, как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка, предназначенная для пения (народные и авторские песни, романсы, хоры, кантаты), превратилась бы в сплошной вокализ – пение без слов. Исчезли бы и балет, и опера, потому в основе их лежат тоже литературные произведения.

         И одной из граней соприкосновения на прошлом уроке было воплощение в музыке литературного фольклора – народное устное творчество, зародившееся глубоко в древности (сказки, легенды, предания).              

                                                    Слайд № 2

        -Вспомните, с каким музыкальным произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Ученики: Симфоническая миниатюра «Кикимора» Анатолия Константиновича Лядова.

(Слайд № 3)

Учитель: – Скажите, что послужило литературной основой «Кикиморы»?

Ученики: Основой стало народное сказание.

Учитель: Да, верно. Русский композитор А. К. Лядов передал своё видение этого произведения, главных персонажей с помощью музыкальных средств выразительности. А как вы представили себе образы этого сказания?

 

(Ребята показывают свои рисунки, которые они нарисовали дома)

2.     Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: На этом уроке мы продолжим с вами путешествие по жанрам литературы и музыки, и выявим их взаимосвязь.

– Ребята, попробуйте догадаться, в каком жанре литературы мы сегодня встретим музыку?

(Произношу с подсказками детей)

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…»

(Слайд № 4)

Учитель: – Любите ли вы сказки?

   Сегодня  мы будем слушать и анализировать не простые сказки, а музыкальные – в которых музыка является главным действующим героем.

3.     Актуализация знаний.

 Учитель: «Что за прелесть эти сказки!»

      – Ребята, кто является автором этого сказочного высказывания?

Ученики: А. С. Пушкин 

(Слайд № 5)

Учитель: Тема нашего урока так и звучит: «Что за прелесть эти сказки! Фольклор в музыке русских композиторов»

(Слайд № 6)

(Ученики записывают тему в тетрадь)

Учитель: В доме Пушкиных часто проходили музыкально-литературные вечера, на которых звучало много различной музыки, а также литературные мелодичные сказки А. Пушкина. Дело в том, что в строчках его сказок ощущалась музыкальность, особая литературная мелодичность. Недаром все сказки А. Пушкина нашли своё продолжение в музыке композиторов – сказочников… Как вы думаете, каких? Назовите этих композиторов

Ученики: П. И. Чайковский, Н. А. Римский – Корсаков.

Учитель: Я хочу представить своих помощников. К нам на урок я пригласила  двух знатоков русской музыки. Они подготовили друг другу вопросы по творчеству и биографии Римского – Корсакова. И в диалоге нам расскажут что-то интересное.  

(Слайд № 7)

(Знатоки выходят к доске)

Первый знаток:  Когда и где родился Николай Андреевич Римский – Корсаков?

Второй знаток: Он родился 6 марта 1844 года в городе Тихвине.   Какая традиция существовала в семье Римских-Корсаковых?

Первый знаток: Все Римские – Корсаковы служили на флоте. Где учился Николай Андреевич Римский – Корсаков?

Второй знаток: В 12 лет его определили в морской корпус в Петербурге, где он учился 6 лет. Что совершил Римский – Корсаков в 18 лет?

Первый знаток: Он был 2 года в кругосветном путешествии на военном корабле  клипере – «Алмаз», сумел побывать в разных странах, а позже написал о своём путешествии в книге «Летопись моей музыкальной жизни».  Какие вы знаете музыкальные произведения этого композитора?

Второй знаток: Он сочинил 15 опер, 3 симфонии, 79 романсов, произведения для симфонического оркестра. Самые известные его оперы: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и др. Докажите, что Римский – Корсаков был педагогом?

Первый знаток: Он обучил и воспитал 200 учеников, многие стали выдающимися музыкантами, например: Глазунов, Лядов, Аренский, Стравинский, Прокофьев.  Был ли он участником содружества русских композиторов «Могучей кучки»?

Второй знаток: Вместе с Бородиным, Мусоргским, Кюи, Балакиревым он входил в «Могучую кучку». Руководил ли Николай Андреевич симфоническим оркестром?

Первый знаток: Да, он был прекрасным дирижёром. Сколько лет прожил композитор?

Второй знаток: Он прожил 64 года.

 

Учитель: Спасибо нашим знатокам.  Римский – Корсаков во время кругосветного путешествия на клипере «Алмаз» побывал в некоторых восточных странах и очень заинтересовался культурой и бытом этих государств. Давайте приоткроем дверь в сказочный мир Востока, который не перестаёт удивлять во все времена.

(Слайд № 8)

 – Каким вы себе представляете Восток? Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Ученики: пустыня, верблюд, солнце, песок, восточные сказки…

Учитель: Восточные сказки… Они не могут оставить равнодушными ни одного человека.

Вот уже несколько сотен лет увлекают взрослых и детей герои арабских сказок «Тысяча и одна ночь».

(Слайд № 9)

«Влечёт Восток сияньем красок,

Зовёт базарной суетой,

С Али – Бабой, героем сказок,

С Синдбадом, брошенным волной.

Там Шехеразада начинает,

Для Падишаха свой рассказ,

Багдадаский вор там убегает,

Торговцев обманув не раз.

На ослике, качаясь, едет

Хаджа, мудрейший Насреддин,

И, вынув лампу, вызывает

Седого джинна Алладин.

Там поднимаясь на барханы,

 Стремясь пустыни перейти,

Идут с востока караваны,

Сходясь на Шёлковом пути.

И на Востоке, средь барханов

Живёт красавица одна

Она зовётся Шехеразадой

Она прекрасна и умна».

Учитель: Восточные сказки не оставили равнодушным и Николая Андреевича Римского-Корсакова, который по их мотивам написал Симфоническую сюиту. – Ребята, а что означает слова «сюита»?

Ученики: Сюита – жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

(Слайд № 10)

(Записывают в тетрадь)

Учитель: У Римского-Корсакова сюита напоминает симфонию, состоящую из 4-х частей, каждая из них имеет названия, то есть имеют программу. Такие музыкальные произведения  называют

программной музыкой.

Учитель: Сформулируете определение программной музыки.

Ученики: (С помощью учебника стр. 20)  Программная музыка – это музыкальное произведение,  созданное  на основе  литературного содержания. (Слайд № 11)

Учитель: Композитор назвал сюиту «Шехеразада» и приложил к партитуре следующую программу:

(Слайд № 12)

(Читают ученики в учебнике стр. – 21)

Учитель: На какие образы настраивает нас композитор?

Ученики: Шахриара  и Шехеразады.

4.     Слушание музыки.

Учитель: Итак, слушаем фрагмент из первой части сюиты «Море и Синдбадов корабль», который начинается с показа главных героев.

  – Представьте, какими они показаны? Какие чувства испытывают?

(Слайд № 13)

(Слушание музыкального фрагмента)

Учитель: – Каков нрав восточного повелителя? Каким вы его себе представляете?

(Использование карточек «Эмоциональные термины»)

Ученики: Грозный, могучий, злой, властный султан.

Учитель: Как вы это почувствовали?

Ученики: Воинственно и грозно звучат инструменты медно-духовой группы.

Учитель: А какую картину рисует в вашем  воображении тема Шехеразады?

Ученики: Мягкая, нежная, изящная, пленительная…

Учитель: Какой инструмент помог нам всё это почувствовать?

Ученики: скрипка, арфа.

5.     Двигательная импровизация.

Учитель: Ребята, давайте представим, что мы находимся в волшебном замке султана и должны своими движениями танца очаровать хозяина.

(Звучит видео – ряд. Дети повторяют движения восточного танца).

6.     Релаксация.

  Учитель: Ребята, а кто-нибудь услышал, что ещё передаёт в музыке композитор? Какой образ?

Ученики: Образ моря, мелодия оркестра передавала волны.

(Ученики смотрят видео – ролик «Шум моря»)

Слайд 14

   7.Вокально-хоровая работа.

(Слайд № 15)

Учитель: Ребята, интересно было бы нам  жить, если бы не было сказок?

Ученики: Нет.

Учитель: Сейчас, вы познакомитесь с новой песней, которую мы начнём разучивать. Послушайте внимательно и ответьте на вопрос, о чём поётся в этой песне?

 

(Показ песни. Определение характера, настроения, содержания песни).

Учитель: Какую роль играет сказка в этой песне?

Ученики: Если б не было сказок, не появились бы такие прекрасные песни.

 

(Распевания. Разучивание мелодии 1 куплета с текстом по фразам).

8.Контроль усвоения.

(Слайд № 16)

Учитель: Ребята, наш урок подходит к завершению, и я надеюсь, вы приобрели новые знания. И  хотела бы убедиться в этом. Проведём небольшой тест. Я уверена, вы справитесь.

(Слайд № 17)

( На партах у каждого лежат небольшие листочки с заданием)

Учитель: Ребята, прошу вас прочитать внимательно все понятия музыкальные и правильно стрелочкой  соотнести к пояснению.

(Выполняют задание)

Учитель: Ребята, а теперь обменяйтесь своими работами с соседом по парте и проверьте своих товарищей, сверяя с доской. Если все ответы верны, ставьте оценку «5» , а если один неправильный ответ – оценка «4».

9.     Информация о домашнем задании.

(Слайд № 18)

Учитель: Ребята, выберите себе из 3-х одно домашнее задание по душе:

– составить кроссворд по теме урока

 – представить презентацию «Дружба музыки и литературы»

– нарисовать одного из героев симфонической сюиты «Шехеразада»

10. Рефлексия.

(Слайд № 19)

Учитель: Сегодня мы с вами совершили музыкальное путешествие.

– Что же объединило  на нашем  уроке музыку и литературу?

– Сегодня я узнал, что без сказки………?

– Сегодняшние знания я могу применить…..

 – Больше всего мне понравилось……

 – Я расскажу о Римском – Корсакове (кому?)…..

 – Я узнал, что программная музыка – это…. .

Слайд № 20

Учитель:  Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке. Я благодарю своих помощников знатоков русской музыки, которые мне помогали. Вы хорошо все потрудились, показали свои знания и умения. Каждый за работу на уроке получает оценку «5».

 

 

Фольклор –

Музыкальное произведение, созданное  на основе  литературного содержания.

 

Сюита –

 

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

Программная музыка –

Жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

 

Что лежит в основе симфонической сюиты «Шехеразада»  Н. А. Римского-Корсакова?

Народное устное творчество, зародившееся глубоко в древности.

 

 

Фольклор –

Музыкальное произведение, созданное  на основе  литературного содержания.

 

Сюита –

 

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

Программная музыка –

Жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

 

Что лежит в основе симфонической сюиты «Шехеразада»  Н. А. Римского-Корсакова?

Народное устное творчество, зародившееся глубоко в древности.

 

 

Фольклор –

Музыкальное произведение, созданное  на основе  литературного содержания.

 

Сюита –

 

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

Программная музыка –

Жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

 

Что лежит в основе симфонической сюиты «Шехеразада»  Н. А. Римского-Корсакова?

Народное устное творчество, зародившееся глубоко в древности.

 

 

 

Фольклор –

Музыкальное произведение, созданное  на основе  литературного содержания.

 

Сюита –

 

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

Программная музыка –

Жанр музыкального произведения, состоящий из самостоятельных частей, объединённых общим замыслом.

 

Что лежит в основе симфонической сюиты «Шехеразада»  Н. А. Римского-Корсакова?

Народное устное творчество, зародившееся глубоко в древности.

 

Образцы учебных модулей — Музыка

Ниже приведены созданные учителем образцы учебных модулей для музыки. Каждый из этих блоков представляет собой работу команды педагогов из Колорадо по преобразованию одного образца обзора учебной программы в полноценный учебный блок с опытом обучения, ресурсами для учителей и учащихся, идеями оценивания и вариантами дифференциации. Чтобы узнать больше о процессе разработки модулей и уникальных аспектах модулей по искусству, просмотрите один или несколько обучающих вебинаров.

Каждый из размещенных здесь модулей был создан командой педагогов из Колорадо. Например, они предназначены для оказания поддержки (или отправной точки для беседы/созидания) учителям, школам и школьным округам, поскольку они принимают собственные решения на местном уровне в отношении наилучших учебных планов и методов для всех учащихся.

Вы также можете просмотреть полный список примеров обзорных учебных программ по музыке и использовать шаблоны учебных блоков, чтобы начать создавать свои собственные учебные блоки на основе академических стандартов штата Колорадо.

Подробнее:

  • Учебное пособие по процессу
  • Пустой шаблон учебного блока
  • Обзор учебной программы и шаблон учебной части с пояснениями
  • Образцы записанных обучающих вебинаров

Нажмите здесь, чтобы рассказать нам, что вы думаете

Средняя школа

8-й класс

7-й класс

6 класс

5 кл.

4 кл.

3 кл.

2 кл. 1-й класс

Детский сад

Средняя школа

Название группы ансамбля: «Оформление папки» (Школьный округ округа Джефферсон, Центральный школьный округ, Школьный округ Адамс-Арапахо и Денверский государственный университет Метро)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание раздела:  В этом разделе учащиеся сосредоточатся на том, как аранжировки усиливают структурную основу музыки. Группам студентов будет предложено взять мелодию из известного музыкального произведения и создать вдумчивую (пере)аранжировку этого произведения. Студенты продемонстрируют знание и понимание определенных музыкальных навыков, включая ритм, тональность, инструментовку и выразительные элементы. Кульминацией модуля является заключительный класс или концертное выступление, которое будет включать в себя их новые аранжировки и программные примечания, которые делятся своими творческими процессами с аудиторией.

 

Название подразделения ансамбля: Эмоции через ритм (Школьный округ Колорадо-Спрингс, Школьный округ Вудленд-Парк, Школьный округ Центр, Школьный округ Адамс-Арапахо и Денверский государственный университет Метро)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  В этом модуле учащиеся будут понимать, исполнять и записывать ритмические паттерны как в простых, так и в составных размерах, сохраняя ровный ритм. Учащиеся изучают обычное время с помощью дерева ритмов, уделяя особое внимание длительности/соотношению между значениями нот. Учащиеся будут применять свои знания о длительности/отношении к различным ритмическим рисункам, которые включают все ноты в простых и составных размерах. Эта часть завершится финальным исполнением перкуссионного повествования.

 

Название ансамбля: Музыка в тебе (Денверский государственный школьный округ и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  В этом модуле учащиеся исследуют процесс выбора, подготовки и исполнения музыки различных культур и жанров и то, как это влияет на наш личный музыкальный рост. Студенты будут использовать оценочные инструменты, чтобы идентифицировать и реагировать на музыкальные и выразительные элементы. Этот блок завершится заключительным концертом, демонстрирующим музыку различных культур и жанров для школы и/или сообщества.

 

Ансамбль Название раздела: Музыка в вас – рассчитан на полный курс (Школьный округ округа Лейк)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Это второстепенный модуль музыкального ансамбля, предназначенный для всего учебного года, чтобы познакомить с репетициями и исполнительскими практиками и процедурами, а также с необходимыми техническими учебными фокусами при подготовке к различным ансамблевым выступлениям, включая хор, / марширующий оркестр, концертный оркестр и признанные конкурсы. В этом блоке учащиеся смогут сформулировать правильные процедуры и роли в ансамбле и будут выполнять различные приемы, необходимые для успешного выступления в ансамбле, такие как качество тона / интонация, гаммы, артикуляция, ритм и т. Д. Кульминацией блока является набор, созданный учащимися. видео для вступления в музыкальные ансамбли средней школы, предназначенные для учащихся средних классов (или других заинтересованных учащихся).

 

Общий курс обучения Название: Музыка обогащает жизнь (Школьный округ Адамс-Арапахо, Государственный университет Денвера и Городской школьный округ Пуэбло)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Эта вторичная академическая музыка фокусируется на понимании того, как композиторы взаимодействуют с музыкой и создают музыку, чтобы вызвать определенный эмоциональный отклик. Акцент в этом блоке делается на анализе и описании музыки с упором на элементы музыки (ритм, высота тона, ритм, темп, динамика, форма). На протяжении всего модуля учащиеся рассмотрят несколько разных музыкальных жанров и определят различные эмоциональные связи в каждом из стилей. Они смогут обсудить, как разные музыкальные элементы вызывают разные эмоциональные реакции.

 

Общий курс обучения Название: Music From Times and Places (Школьный округ Адамс-Арапахо, Государственный университет Метро Денвера и Школьный округ города Пуэбло)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля: Этот модуль посвящен пониманию того, как люди в различных культурах взаимодействуют с музыкой и ее созданием. Акцент в этом блоке делается на анализе и описании музыки с упором на элементы музыки (ритм, высота тона, ритм, темп, динамика, форма). На протяжении всего модуля учащиеся рассмотрят несколько разных культур и музыку, связанную с этой культурой. Они будут сравнивать и противопоставлять эти культуры и представлять анализ этих сходств и различий.

 

Название раздела, основанного на характеристиках: Исследуйте возможности: знакомство с вашим инструментом (Школьный округ округа Джефферсон, Школьный округ Сент-Врайн и Университет штата Денвер)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль предназначен для тех учащихся, которые не участвовали в музыкальных программах (исполнения) в средней школе. Он разработан таким образом, чтобы его можно было использовать в различных условиях (например, группа, хор, оркестр, гитара, клавишные, технологии и т. д.). В этом блоке учащиеся на самом деле сочиняют музыку как можно быстрее и изучают возможности звуков, которые можно создать, и приемы, которые можно применять/использовать с конкретным инструментом (в пределах установленных учителем ограничений инструмента). Кульминацией модуля является финальное выступление, в котором учащиеся применяют свои исследовательские знания в композиции своего творчества.

 

 

8 класс

Название раздела: Есть ритм? (Metro State University of Denver)

Учебный блок (Word или PDF) | Раскадровка модуля

Описание модуля:  В этом модуле основное внимание уделяется использованию источников истории музыки, чтобы лучше понять происхождение и влияние музыки, известной как Tin Pan Alley. На протяжении всего модуля учащиеся будут заниматься исследованием истории музыки, исполнением, написанием коротких программных заметок на основе исследования истории музыки и размышлять о том, как время и место музыкального выступления определяют взаимодействие исполнителей и публики. . Кульминацией выступления является музыкальное исполнение в стиле варьете и размышления об исторической достоверности музыкального стиля Tin Pan Alley.

 

Универсальный курс обучения Название: Garage Band to Grammys (Школьный округ округа Джефферсон, Школьный округ Томпсона и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  В этом модуле учащиеся узнают, что создание музыки может охватывать различные источники. Студентам будет предложено создавать свои собственные композиции, изучая музыкальные стили, способы документирования музыки с помощью традиционной и нетрадиционной нотации, а также разрабатывая сильную структуру и форму произведения. Этот модуль проведет учащихся от основ понимания ритма и размера к кульминационному проекту, который приводит к созданию композиций из найденных элементов, которые дорабатываются с помощью программного обеспечения для создания звука.

 

 

 

7-й класс

Название раздела: It’s About Time – The Power of Folk Music (Государственные школы Денвера и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) ) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль представляет собой исследование американских народных композиций и того, как музыкальные исполнители используют выражения обстоятельств, чтобы влиять на изменения. В ходе данного модуля учащиеся рассмотрят использование тем социальной справедливости в народной музыке, как в традиционной, так и в популярной формах, а также то, как эти песни влияют на культуру и документируют напряженность/конфликт в исторических и культурных событиях. По всему блоку учащиеся будут критически анализировать контекст и цели патриотических песен, народных песен, антивоенных песен и т. д. Кульминацией раздела является просьба к учащимся создать оригинальную песню о социальной проблеме или о том, чем они увлечены.

6 -й класс

Генеральный путь. Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль представляет собой исследование того, как можно обучать и обогащать музыкальные навыки с помощью технологий. На протяжении всего модуля студенты будут изучать теорию, аранжировку, композицию, инструментовку и оценку музыки с помощью различных технологических инструментов. Студенты поймут региональные тенденции и стили СМИ, которые влияют на индивидуальные музыкальные предпочтения. Кульминацией модуля является просьба к учащимся написать музыкальную композицию, используя доступные технологические источники, которые используют фундаментальную композицию и технические навыки.

 

Название ансамбля: Ансамбль, в котором каждый является новичком (Школьный округ Колорадо-Спрингс, Школьный округ Вудленд-Парк, Школьный округ округа Джефферсон, Школьный округ округа Пуэбло, Школьный округ Адамс-Арапахо и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль помогает учащимся установить связь между репетиционным процессом и выступлением. Учащиеся узнают об общих методах разминки и репетиций, которые наиболее подходят для эффективного музыкального мастерства. Затем они будут применять полученные знания для исполнения знакомого/выученного репертуара. Кульминацией модуля является то, что учащиеся становятся активными участниками музыкального класса посредством разработки и реализации планов репетиций разминки.

 

 

 

 

5-й класс

Название раздела: Танец систем тела (Greeley-Evans School District 6)

Основные дисциплины: Танцы + Физическое воспитание + Наука

Учебное пособие (Word или PDF) | Раскадровка юнита

Описание юнита:  Этот юнит интегрирован с танцами, физкультурой и наукой. Это позволяет преподавателю и учащимся узнавать и исследовать системы человеческого организма (например, кровеносную, пищеварительную, мышечную и т. д.) с помощью элементов движения. Студенты будут работать в небольших группах, чтобы создать движение, которое будет символизировать движения выбранных систем организма. Кульминацией мероприятия станет школьный полевой день, на котором станции студенческих групп объяснят участникам и продемонстрируют работу системы человеческого тела.

 

Название раздела: Feeling Blue (Школьный округ Пудр, Школьный округ Томпсон и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль представляет собой исследование блюза как музыкального жанра и того, как исполнители блюза использовали исторические и культурные корни в своих композициях. На протяжении всего модуля студенты будут рассматривать использование формы и эмоций для управления импровизацией в блюзовой музыке. По всему блоку студенты будут критически анализировать контекст и цели блюзовой музыки. Кульминацией модуля является просьба к учащимся написать текст и импровизированную оригинальную 12-тактовую блюзовую последовательность.

 

Название раздела: Итак, ты хочешь стать рок-звездой? (Школьный округ Боулдер-Вэлли, Школьный округ Форт-Морган, Школьный округ Пудре, Школьный округ Пуэбло-Сити и Денверский государственный университет Метро)

Учебный отдел (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль помогает учащимся установить связь между выразительными техниками исполнения (их символами и обозначениями) и эмоциональными реакциями людей на музыкальные переживания. Студенты будут слушать различные примеры из различных музыкальных жанров, чтобы определить выразительные элементы, а также поразмышлять и проанализировать различные эмоции, которые может вызвать музыкальный опыт. Затем учащиеся будут применять полученные знания для преобразования выразительных элементов знакомого репертуара. Блок завершается планированием, репетицией и исполнением музыкального произведения учащимися, чтобы продемонстрировать свое мастерство музыкального выражения.

 

 

 

4-й класс

Название раздела: Музыка рассказывает нашу историю (Школьный округ Адамс-Арапахо и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль 4-го класса посвящен музыкальной связи с историей Колорадо, включая стилистические влияния – прошлое и настоящее – с учетом современных музыкальных тенденций в Колорадо. На протяжении всего модуля учащиеся рассмотрят способы связи музыки с Колорадо и проанализируют различные музыкальные стили, традиции, жанры и инструменты, связанные с музыкой Колорадо. На протяжении этого раздела учащиеся будут демонстрировать свое понимание, создавая и выбирая материалы, кульминацией которых станет презентация или представление 4-го класса.

 

Название подразделения: Play Me a Song (Школьный округ Колорадо-Спрингс, Школьный округ округа Джефферсон, Школьный округ Боулдер-Вэлли и Государственный университет Денвера)

Учебное пособие (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  В этом модуле исследуется композиция с использованием процессов создания и исполнения музыки. В блоке основное внимание уделяется стандартной нотации, музыкальным формам, импровизации и композиции, которые будут исполняться на инструментах. Студенты будут сравнивать и сопоставлять различные музыкальные произведения, чтобы создавать, импровизировать и сочинять музыку, которая является как вокальной, так и инструментальной. Этот модуль завершается финальным проектом, в котором учащиеся будут создавать короткие оригинальные композиции.

 

 

 

3-й класс

Название раздела: Музыка вокруг нас (Школьный округ Боулдер-Вэлли и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  В этом модуле учащиеся будут сравнивать и сопоставлять музыку разных культур, используя музыкальные концепции динамики (громкость и тишина музыки), темпа (скорость музыки), артикуляции (способ воспроизведения музыки). ) и форма (структура и закономерности в музыке). Студенты изучат роль и традиции музыки в культуре, а также происхождение (культурных) форм музыки. Они также изучат, как музыка в культуре изменилась / трансформировалась или оставалась неизменной с течением времени. Кульминационным проектом будет групповое исполнение (на базе сообщества) разнообразной в культурном отношении музыки, а также индивидуальные или небольшие групповые оригинальные проекты, такие как произведение искусства, песня, инструмент, описательное письмо, драма или танец.

 

Название подразделения: Let’s Make Musical Sounds (Школьный округ Адамс-Арапахо, Школьный округ округа Пуэбло, Школьный округ Боулдер-Вэлли, Школьный округ Томпсон и Государственный университет Денвера)

Учебное пособие (Word или PDF) | Раскадровка модуля

Описание модуля:  В этом модуле рассматриваются различные способы создания музыки. В этом блоке студенты будут исследовать различные инструменты и то, как и почему они работают. Студенты также проанализируют эффективное общение с помощью музыки. Используя знакомые песни повсюду, учащиеся исследуют музыкальные структуры и способы изменения традиционных или известных аранжировок. Блок завершается выступлением учащихся, демонстрирующим понимание учащимися структуры и функции музыки через исполнение с использованием соответствующей музыкальной терминологии.

 

 

 

 

2-й класс

Название раздела: Stories Through Music (Школьный округ Боулдер-Вэлли, Школьный округ Томпсона и Государственный университет Денвера)

Учебник (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль представляет собой исследование настроения/обстановки/характера в истории с помощью музыки. На протяжении всего модуля учащиеся проходят путь от слушателя до исполнителя и создателя импровизированных звуков и движений посредством музыки. Учащиеся будут экспериментировать с использованием звуков для воспроизведения/представления персонажей, эмоций, конфликтов и т. д. литературных произведений. Модуль завершается тем, что учащимся предлагается стать музыкальными рассказчиками, выбирая музыкальные звуки для представления персонажей данной истории.

 

Название подразделения: Музыкальная экосистема (Школьный округ Пуэбло, Школьный округ округа Джефферсон, Школьный округ Колорадо-Спрингс и Государственный университет Денвера) 

Учебное пособие (Word или PDF) | Раскадровка модуля

Описание модуля:  Этот модуль посвящен семействам музыкальных инструментов и вокальным группам в современной музыке. Студенты будут изучать струнные, ударные, деревянные духовые и духовые инструменты, а также вокальные звуковые группы (сопрано, альт, тенор, бас), изучать историю музыкальных инструментов и звуки, а также изучать значение инструментальной импровизации. Студенты увидят, как движение создает звук, и узнают, как инструменты связаны с окружающей средой. Этот модуль завершается тем, что учащиеся используют свое понимание структурных элементов инструментов, создают и исполняют их на самодельном музыкальном инструменте, используя выражение музыкальных элементов.

 

 

 

 

1-й класс

Название раздела: Музыка рассказывает историю (Денверский государственный школьный округ и Государственный университет Денвера)

Учебный модуль (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  Этот модуль посвящен изучению музыки — пения, игры и движения — в процессе повествования. Каждый учащийся получит возможность понять настроение и эмоции, связанные с рассказом, и то, как музыкальные звуки могут использоваться для демонстрации настроения и эмоций. На протяжении всего блока учащиеся будут экспериментировать и исполнять музыкальные представления детских историй, подходящих для развития. Кульминацией модуля является просьба к учащимся стать авторами музыки и поделиться музыкальными историями в финальном представлении.

 

Название подразделения: Будьте поющей звездой (Школьный округ округа Пуэбло, Школьный округ Пудре, Школьный округ Томпсона и Денверский государственный университет Метро)

Учебное пособие (Word или PDF) | Модуль Раскадровка

Описание модуля:  На протяжении всего модуля учащиеся будут создавать мелодию, демонстрирующую их понимание того, как воспроизводить различные цвета голосового тона в головном и грудном голосе. Учащиеся поймут, что цвета вокального тона передают выражение через пение, речь, шепот и крик, используя головной и грудной голос. Учащиеся узнают, как певец издает звук, определяет цвет тона голоса. После того, как учащиеся изучают различные варианты исполнения и постановки, модуль завершается созданием короткого джингла и процесса критики с использованием рубрики самооценки и оценки сверстников.

 

 

 

Детский сад

Название раздела: Покажи мне путь к… (Школьный округ Боулдер-Вэлли и Государственный университет Денвера)

Учебный блок (Word или PDF) | Раскадровка модуля

Описание модуля:  В этом модуле исследуется структура музыкальных противоположностей и функция (цель) музыки посредством движения. Учителя начинают с подходящих для развития музыкальных противоположностей (быстро/медленно, высоко/низко, громко/тихо, одинаково/разнообразно), а затем используют эти противоположности, чтобы показать, как они создают настроение. Более поздний опыт обучения помогает учащимся понять назначение музыкальных произведений во многих культурах. Кульминацией модуля является исполнительское задание, требующее от учащихся создания собственных движений, соответствующих музыкальным элементам и функциям данной музыки.

 

 

За дополнительной помощью обращайтесь:

 

Планы уроков музыки K-5 классы

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

Включите музыку в свою учебную программу с помощью этих печатных форм. Вы найдете множество занятий, которые заинтересуют ваших учеников, пока они поют песни, играют на музыкальных инструментах и ​​изучают музыкальные жанры. У нас есть уроки, которые сравнивают текущую музыку с музыкой прошлого, уроки, которые соединяют науку и музыку, уроки о ритме и высоте звука, а также уроки, объединяющие музыкальные традиции из разных культур.

Классы:

К |

1 |

2 |

3 |

4 |

5

+ показать теги

ТИП:

Учебный ресурс


Добавить в избранное
Добавить в папку
творческое письмо
детская книга

Создать новую папку

СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ