Музыкальные инструменты 2 класс: Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано)

Презентация на тему “Музыкальные инструменты” 2 класс. | Презентация к уроку по музыке (2 класс) на тему:

Слайд 1

Музыкальные инструменты

Слайд 2

Сегодня мы поговорим о фортепиано… Название этого музыкального инструмента складывается из двух слов: форте и пиано – фортепиано. Форте – f (громко), пиано – p (тихо), так обозначают в музыке силу звучания.

Слайд 3

Интересные факты о фортепиано Фортепиано называют королем музыкальных инструментов. Оно удостоилось этого звания по множеству причин. Например, за его тональный диапазон (он охватывает весь спектр звучания всех инструментов в оркестре, от самой низкой ноты басового фагота до верхней ноты флейты-пикколо), за способность одновременно исполнять и мелодию, и аккомпанемент (попробуйте-ка сделать это, к примеру, на флейте), и за его широчайший динамический диапазон. Кроме того, это самый крупный музыкальный инструмент (исключая орган), самый гибкий, многоплановый и интересный в отношении исполнительских приемов и звучания.

Слайд 4

Типичное фортепиано среднего размера имеет около 230 струн, каждая струна имеет натяжение около 70 кг, а суммарное натяжение – около 18 тонн .

Слайд 5

Первое фортепиано с возвратным механизмом для молоточков и возможностью играть с различным уровнем громкости было изготовлено около 1700 года итальянцем Бартоломео Кристофори (1655-1731). Кристофори, занимавшийся изготовлением клавесинов, усовершенствовал принцип их работы и создал несколько моделей фортепиано.

Слайд 6

Рояль имеет большее быстродействие, чем вертикальные фортепиано (напр., спинет, пианино) благодаря механизму репетиции. Он позволяет пианисту повторять ноту, при неполном отпускании клавиши. Вертикальный вариант механики фортепиано требует полного возврата клавиши для повторного действия молоточка.

Слайд 7

Самое большое фортепиано – концертный рояль Challen. он имеет 3,3 метра в длину, суммарное натяжение струн более 30 тонн и массу более тонны!

Слайд 8

Длина концертного рояля Bosendorfer Imperial – без малого 3 метра, его клавиатура имеет дополнительные 9 клавиш в басах, нижняя из которых – “до” – на октаву ниже “до” контроктавы. Концертные рояли чуть меньшего размера этой же фирмы имеют четыре дополнительных клавиши в басах, нижняя – “фа” субконтроктавы.

Слайд 9

Независимые исследования определили более высокие показатели обучаемости в школе у детей, занимающихся фортепиано. Это относится к дисциплинированности, координации движения, навыкам поведения в обществе, изучению нового языка; большую роль играет и удовольствие, получаемое в процессе создания музыки.

Слайд 10

Они писали для детей… Пётр Ильич Чайковский и Сергей Сергеевич Прокофьев написали фортепианные пьесы для детей. Музыка эта рассказывает о событиях, произошедших в жизни ребёнка в течение долгого дня – с утра до вечера.

Слайд 11

П.И. Чайковский Прослушайте пьесы для фортепиано из «Детского альбома» П.Чайковского: 1. Игра в лошадки 2. Мама 3. Марш деревянных солдатиков

Слайд 12

С.С. Прокофьев Прослушайте пьесы для фортепиано из «Детской музыки» С.Прокофьева: 1. Прогулка 2. Сказочка 3. Шествие кузнечиков

Тесты с ответами по музыке 2 класс 1 четверть

Сборник тестовых заданий для 2 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое «фольклор»?

+ устное народное творчество

– письменное народное творчество

– произведения композиторов.

2. Что такое «музыкальный фольклор»?

– первые нотные записи композиторов

– то, что принадлежало только музыке

+ устное народное музыкальное творчество.

3. Как по-другому называют народный фольклор?

– народные гулянья

– русские непобедимы

+ народная мудрость.

4. Что принадлежит фольклору?

– стихи, романы, повести

+ пословицы, поговорки, частушки

– сонаты и симфонии.

5. Что принадлежит музыкальному фольклору?

+ частушки, песни, танцы

– сказки, загадки, пословицы

– оперы и балеты.

6. Кто является автором фольклорных произведений?

– неизвестные композиторы

+ коллектив из народа

– первые композиторы.

7. Верно ли будет, если скажем, что народный фольклор не имеет автора?

– да, верно, автора нет

+ нет, не верно, автор просто неизвестен

– нет, не верно, авторы – неизвестные композиторы.

8. Какие народы имеют свой фольклор?

– только народы России

+ в основном, все народы мира

– народы, которые умели петь и танцевать.

9. Что изучает русский народный музыкальный фольклор?

– народную музыку всего мира

+ русскую народную музыку

– музыку русских композиторов.

тест 10. Почему народная музыка была в устной форме?

+ люди не умели записывать нотами, все происходило устно

– люди много говорили

– люди ленились записывать.

11. Как нашлись старинные народные песни и танцы?

– по нотным записям людей тех времен

+ дошли из уст в уста через поколения

– по аудиозаписям людей тех времен.

12. Что подразумевается под народными музыкальными инструментами?

– это музыкальные инструменты, созданные известными мастерами

– это музыкальные инструменты придворных музыкантов при царе

+ это музыкальные инструменты, дошедшие да нас от народных музыкантов древних времен.

13. Из какого материала делали народные музыкальные инструменты?

+ из простых подручных материалов

– из дорогих заграничных сортов дерева

– из пластиковых бутылок.

14. Какие музыкальные инструменты называются русскими народными?

+ музыкальные инструменты русского народа

– музыкальные инструменты татарского народа

– музыкальные инструменты русских композиторов.

15. Найдите в списке русский народный музыкальный инструмент:

– скрипка;

+ гармонь;

– фагот.

16. Найдите в списке русский народный музыкальный инструмент:

+ жалейка;

– гобой;

– синтезатор.

17. Найдите в списке русский народный музыкальный инструмент:

+ балалайка;

– думбыра;

– орган.

18. Найдите в списке русский народный музыкальный инструмент:

– рояль;

– ручка;

+ домра.

19. Найдите в списке русский народный музыкальный инструмент:

– виолончель;

+ баян;

– дирижер.

тест-20. Найдите русский народный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью дутия:

+ флейта;

– трещотка;

– баян.

21. Найдите русский народный музыкальный инструмент, на котором играют нажатием на кнопки:

– балалайка;

+ гармонь;

– флейта.

22. Найдите русский народный музыкальный инструмент, который имеет струны:

– флейта;

– трещотка;

+ домра.

23. Найдите русский народный музыкальный инструмент, который имеет треугольную форму:

+ балалайка;

– трещотка;

– домра.

24. Найдите русские народный музыкальный инструмент, который извлекает не музыкальный звук:

– флейта;

+ трещотка;

– домра.

25. Найдите русский народный музыкальный инструмент, который держит группу ритма:

+ бубен;

– баян;

– балалайка.

26. К какой группе струнных музыкальных инструментов относятся русские народные музыкальные инструменты балалайка и домра?

– струнно-смычковым

+ струнно-щипковым

– не относятся к струнной группе.

27. Определите русские народные танцы:

+ хороводные и плясовые;

– частушки и романсы;

– балет и вальс.

28. Определите характер хороводных танцев:

– шуточные, подвижные;

+ спокойные, плавные;

– балетные, классические.

29. Определите характер плясовых:

+ шуточные, подвижные;

– спокойные, плавные;

– балетные, классические.

тест_30. Найдите неверный ответ:

+ народные танцы сопровождаются балетом;

– народные танцы сопровождаются игрой на музыкальных инструментах;

– народные танцы сопровождаются пением песен.

31. Какие темы поднимаются в народной музыке?

– патриотические и героические

– космические и сказочные

+ трудовые и праздничные.

32. Какие народные песни применяются в традиции воспитания детей?

+ колыбельные и попевки

– частушки и свадебные

– солдатские и рекрутские.

33. Какие народные песни применяются в праздничных обрядах?

– колыбельные и попевки

+ хороводные и игровые

– солдатские и рекрутские.

34. Этими народными песнями провожали и ждали солдат, а сами солдаты помогали себе в бою и в минуты воспоминаний о доме:

– трудовые и праздничные;

– частушки и свадебные;

+ солдатские и рекрутские.

35. Определите традицию проводов зимы и встречи весны в русском народе:

+ масленица;

– рождество;

– свадьба.

36. Определите традицию, которая отмечается после Новогодних праздников и перед Крещением:

– масленица;

+ рождество;

– свадьба.

37. Какие песни поют девушки, выходя замуж и уходя из родного дома?

+ прощальные с родными и домом

– частушки от радости замужества

– колыбельные для будущих детей.

38. Эта плясовая была самой популярной на Руси, под нее пели, танцевали, под нее сочинялись разные произведения русских композиторов:

– «Утушка луговая»;

– «Московская кадриль»;

+ «Камаринская».

39. Вспомните праздник, где имеется интересный обряд сжигания чучела:

– праздник урожая;

+ масленица;

– свадьба.

тест*40. Какие музыкальные инструменты сможете подобрать к плясовым «Камаринская» и «Светит месяц»?

– скрипка, арфа, рояль

+ балалайка, трещотки, гармонь

– труба, орган, ксилофон.

41. Эта музыка очень похожа на народную, но написана композитором:

+ музыка в народном стиле;

– музыка, похищенная у народа;

– такой музыки не бывает.

42. Какую русскую народную плясовую очень часто применяли композиторы в своих произведениях?

– «Колыбельная»

+ «Камаринская»

– «Ой цветет калина».

43. Какая из данных песен есть в «Детском альбоме» П.И. Чайковского?

– «Ходит месяц под лугами»

+ «Камаринская»

– «Московская кадриль».

44. Вспомни композитора, у которого мы слушали музыку в народном стиле:

– С.С. Прокофьев;

– И.С. Бах;

+ П.И. Чайковский.

45. Как называется этот красивый набор?

– интересная вечеринка

+ русские народные шумовые инструменты

– деревянные игрушки.

46. Какая называется в народе профессия этого человека?

+ гусляр

– романтик

– танцор.

47. Что не делают с этими предметами?

+ копают маленькие грядки

– играют (стучат) ритм музыке

– едят мед.

48. Почему люди жгут эту красивую куклу?

– она пугает маленьких детей

+ это обычай масленицы

– давно не было пожаров.

49. Как называются эти действия из русских обрядов?

+ ряженые

– лошадкинские

– маскарадные.

тест№ 50. Что сделал этот человек с плясовым «Камаринским»?

– любил и плясал под него вместе с семьей

– украл ноты и присвоил себе

+ использовал в своем произведении и создал музыку в народном стиле.

Второй класс (2 класс) Музыкальные инструменты Вопросы для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. Музыкальные инструменты 2 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 2 Следующие

Выбрать все вопросы Это деревянные духовые:

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ

Металлофоны и глокеншпили имеют стержни, сделанные из         металла        .

Это:         Флейта

Какой из этих инструментов НЕ относится к семейству струнных?

  1. Туба
  2. Арфа
  3. Струнный бас
  4. Фортепиано
Это:             Саксофон

Какой самый маленький инструмент в семействе STRING?

  1. Виолончель
  2. Гитара
  3. Бас
  4. Скрипка
  5. Арфа
Это:                   Скрипка или альт

На чем вы играете на инструменте STRING?

  1. палка
  2. горка
  3. поклон
  4. молоток
Это:                      Барабан или малый барабан

Стержни ксилофона сделаны из                .

  1. струны
  2. металл
  3. пластик
  4. древесина
Это:                             Клавиатура или электрическое пианино

Это:            Кларнет

Играя на фортепиано, я играю музыку, написанную скрипичным нотоносцем, с помощью:

  1. левая рука
  2. правая рука
  3. обе руки
Скрипка относится к семейству струнных инструментов.

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Это духовой инструмент:

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Это деревянный духовой инструмент:

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Какой инструмент из семейства STRING имеет 47 струн?

  1. Виола
  2. Бас
  3. Виолончель
  4. Арфа
Это духовой инструмент:

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
Это духовой инструмент:

  1. Истинный
  2. ЛОЖЬ
На каком из этих инструментов вы нажимаете или нажимаете, чтобы играть?

  1. флейта
  2. барабаны
  3. труба
  4. туба

Предыдущий Страница 1 из 2 Следующие

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

Тембр Инструменты Семейства Тон Цвет Планы уроков — Музыка 2 класса

Stageworthy by Widy — Обучение исполнительскому искусству

1,3 тыс. подписчиков Plans Ontario Curriculum Year Bundle

Grade 2 Планы музыкальных уроков на ПОЛНЫЙ ГОД Если вы преподаете музыку во 2 классе в Онтарио и не являетесь специалистом, это единственный ресурс, который вам нужен. Пакет на целый год с планами уроков, рабочими листами, файлами презентаций, звуковыми клипами и пояснениями для учителей. Так легко сабвуфер может это сделать, но

9

Товары

31,51 $Цена 31,51 $35,01Первоначальная цена 35,01$Сэкономьте 3,50 $

View Bundle

  • Elementary General Music Cur riculum Bundle — планы уроков на весь год для 1–5 классов

    Полная начальная начальная музыкальная программа — идеально подходит для неспециалистов -Специалисты Преподавание музыки без опыта и подготовки? ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО. Сэкономьте время и нервы с помощью этого годового набора музыкальных планов для 1, 2, 3, 4 и 3-х классов. 5. Каждый класс имеет четыре плана уроков в месяц на весь год из 9 лет.0007

    43

    Продукты

    135,99 $Цена 135,99 $159,49Первоначальная цена 159,49$Сэкономьте 23,50 $

    View Bundle

  • 9000 2 Elementary Music Back To School Ultimate Bundle

    Если вы преподаете начальную музыку на проигрывателе, этот комплект содержит все необходимое для весь год. Годовые планы уроков для конкретного класса, долгосрочные планы, сезонные мероприятия и многое другое. Этот комплект включает в себя все обучающие музыкальные продукты в моем магазине.

    84

    Продукты

    241,83 $ Цена 241,83 $ 302,29 $ Исходная цена 302,29 $ Сохранить 60,46 $

    Посмотреть комплект

  • Описание

    Обзор s

    3

    Вопросы и ответы

    Еще отStageworthy by Widy – Performing Arts Education

    Преподавание музыки во 2 классе все о тембре (семействах инструментов) с помощью этого простого пакета планов уроков музыки и учебных материалов.

    Планы уроков на апрель сосредоточены на: Тембр – струнные, деревянные духовые, духовые, перкуссия

    Преподавание музыки во 2 классе без опыта и подготовки? ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО.

    Любой человек может эффективно обучать музыке, даже если:

    • У вас нет музыкального опыта
    • У вас нет инструментов, учебников или модного оборудования
    • У вас нет времени на составление сложных планов уроков

    Music-By-Month — это простая, но качественная музыкальная учебная программа, которая обеспечивает качественные уроки для учащихся и быстрые и простые объяснения для учителей .

    Каждый пакет Music-By-Month включает:

    • последовательность из 4 уроков (продолжительностью около 30 минут) со ВСЕМ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО для эффективного преподавания уроков И blackline
    • Файл презентации PowerPoint для удобного проведения уроков
    • Предложения по оценке

    Все, что вам нужно для проведения этих уроков:

    • Компьютер с динамиками
    • возможность распечатывать/копировать листы для учащихся ИЛИ интерактивная доска/проектор
    • ВОТ ЭТО!

    Этот пакет был создан на основе учебной программы Онтарио, но также совместим с большинством других учебных программ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *