МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МБОУ «СОШ-ДС № 15»
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
7 апреля
«Мы за здоровый образ жизни»
Урок здоровья в 1-х классах
Выполнила:
Учитель 1-А класса
Костюкова.М.О
Симферополь, 2015 год
Дата проведения: 07.04.2015 г.
Тема: Мы за здоровый образ жизни.
Цель мероприятия:
ü приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
ü развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.
Оборудование: плакаты «Здоровье», иллюстрации и картинки, стихи, картинки.
Ход сценария:
1. Организационный момент.
I.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
-Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Питание
Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.
Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.
Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению.
Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром – сытный завтрак, после полудня – обед, вечером, часа за два до сна, – скромный ужин.
«
«Вздоровом теле – здоровый дух»
Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так называется, потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Что такое переносчики инфекции и болезни?
Переносчиками инфекции являются организмы, передающие патогенов и паразитов от одного инфицированного человека (или животного) другому. Трансмиссивные болезни — это заболевания, вызываемые этими патогенами и паразитами у людей. Они наиболее распространены в тропических районах и местах, где доступ к питьевой воде и системам санитарии представляет проблему.
Во Всемирный день здоровья 2015 года внимание будет привлечено к некоторым из самых распространенных переносчиков инфекции, таким как комары, москиты, клопы, клещи и брюхоногие моллюски, ответственным за передачу широкого ряда паразитов и патогенов, поражающих людей и животных.
В день здоровья побежим
Мы за йогуртом большим,
Фрукты тоже мы возьмем,
Кулинарией мы блеснём!
Витамины и пробежка –
Расписание на весь день,
Ни к чему сегодня спешка,
Прогулка – тоже красотень!!!
II.
Конкурс «Анаграммы»
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Ребусы»
Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка?
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще ходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен
Всегда здоров, красив и ловок.
Конкурс «Загадки о спорте»
1. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода. (пловец)
2. Не пойму, ребята, кто вы?
3. Птицеловы, рыболовы?
4. Что за невод во дворе?
5. –Не мешал бы ты игре,
6. Ты бы лучше отошёл
7. Мы играем в (волейбол)
III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
10 интересных фактов про здоровье:
1.Если промывать нос соленой водой, можно избежать многих неприятных симптомов, в том числе аллергического происхождения.
2.Собаки могут почуять рак и пониженное содержание сахара в крови.
3.Люди с излишним весом тратят на $485 больше на одежду, на $828 больше — на дополнительные места в самолете и на $36 больше на бензин, чем худые.
4.Курильщики в четыре раза чаще, чем некурящие, жалуются на чувство усталости с утра, и на 70% больше рискуют иметь проблемы со слухом.
5.Фрукты и овощи могут помочь организму вырабатывать свой собственный аспирин.
6.Час сна может надолго поднять бодрость духа (вплоть до 10 часов). Общепризнанный рекорд продолжительного бодрствования — 264 часа (11 дней).
7.Антибактериальные салфетки могут переносить микробов с одного места на другое, если их использовать в течение долгого времени.
8.Самые новые и дорогие лекарства вовсе не обязательно самые лучшие и безопасные.
9.Если смотреть на себя в зеркало во время тренировок на беговой дорожке, результат будет более ощутимым.
10.«Курение из третьих рук» (частицы дыма, которые пристают к волосам и одежде курильщиков и распространяются по комнате в течение долгого времени) представляет собой риск развития раковых заболеваний у детей и животных.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
2. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Савинова С.В. Здоровый образ жизни для ребенка. – Волгоград, 2002.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
Цель:
Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.
Задачи:
( Под музыку дети входят в зал. На экране «7 апреля –Всемирный день здоровья»)
Ведущий:
7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Апрель – середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро. 7 апреля 1948 года была создана организация, которая занимается охраной здоровья. И в этот день было решено отмечать праздник – Всемирный день здоровья. Именно всемирный! В этот день люди на всей планете говорят о том, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье.
– Сегодня и в нашей школе – День Здоровья! Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо детям знать,
Как здоровыми им стать.
1.Чтоб
здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.
Ведущий:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Под музыку выходит «Тётушка Простуда» с «Микробами».
Тётушка Простуда:
И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Ты – главная?!? Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в школу не ходят , болеют, кашляют, чихают.
Тётушка Простуда: А моих верных друзей – микробов, любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы».
1 Микроб:
1.Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущий: Почему так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущий: Да, это простуда!
Тётушка Простуда : -Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я – тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущий- Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: – Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий- Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда- Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, друзья-микробы, начинай атаку!
(Тётушка Простуда и Микробы идут к детям и трогают их)
Ведущий: Ребята, а я знаю кто поможет нам справиться с Простудой.
Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,
по дорогам по реке, по опасным тропам,
с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,
и его не устрашит ни мороз, ни тряска,
он и в космос полетит, делать перевязку,
он на месте не сидит. Это доктор ……..
Дети- …Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
(Дети- Да!!!)
А здоровье ребята- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущий: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.
(Дети выполняют «Гимнастика для зверят»)
1. На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
(Ходьба на месте)
2. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает.
(Круговые движения головой вправо) .
Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение.
(Круговые движения головой влево) .
4. Полосатый енот, Изображает вертолёт. Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.
(Круговые вращения согнутыми руками перед грудью назад и вперёд) .
5. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись.
(Наклоны туловища вправо и влево) .
6. А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!
(Наклоны туловища вперёд, назад).
7. Медвежонок приседает, От пола лапки не отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама!
(Приседания, руки на поясе) .
8. Дружно прыгают бельчата, Веселятся все зверята!
(Прыжки на месте)
Ведущий: А теперь давай-те все вместе сделаем зарядку.
«Весёлая зарядка»
Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда- Да-да-да!!!!. Мои помощнички-микробы как раз и хотели вам рассказать как нужно питаться.
1 Микроб:
(достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит. Да ты что такое говоришь, как вы думаете,ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
2 Микроб:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит. Ребята, вы с ним согласны?
(Обращаясь к «микробу»):
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
3 Микроб:
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» – лучшая еда!
Айболит. Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Айболит. Нет, друзья – микробы, ничего-то вы не знаете про правильное питание. А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит . Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов. Я предлагаю вам загадки про те овощи и фрукты, которые нужно кушать , чтобы быть здоровым.
Загадки про фрукты и овощи. (Презентация.)
Ведущий: – Ребята, а я предлагаю вам игру
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Айболит. Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Тётушка Простуда(обращается к «Микробам»): – Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Тётушка Простуда.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети. –Нет, нет, нет!
Айболит. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
(Дети хлопают).
Тётушка Простуда.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?
Дети. –Нет, нет, нет!
Айболит. :Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
(Дети хлопают).
Тётушка Простуда. Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети. –Нет, нет, нет!
Айболит. Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
(Дети хлопают).
Ведущий: – Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. А мы с ребятами знаем частушки про здоровье . И сейчас ребята из старшей группы (2) их нам их споют.
(Частушки про здоровье).
Тётушка Простуда- Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущий- А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
«Попади мячом в цель»
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
«Переход болота»
У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” – листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.
Тётушка Простуда- -Да, интересно.
Ведущий- Те, кто спортом занимается они всегда здоровы. А какой праздник спорта проходил в феврале, Сочи? И сейчас первоклассники покажут нам спортивные упражнения.
(Спортивные упражнения )
Ведущий- Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!
Тётушка Простуда- : Караул! Погибаю! Давайте-ка мы уйдём отсюда, а им оставим вот этих микробиков.
Ведущий- Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб. )
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Айболит. Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Ведущий- Ну, вот «Простуду» прогнали, микробов истребили. Можно и отдохнуть.
А ребята покажут нам
«Аэробику для бобика»
Ведущий- Наш праздник подходит к концу и мы хотим ещё раз напомнить вам о том, что самое ценное для человека.
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,
От дурных привычек напрочь откажитесь.
Раньше просыпайтесь, спортом вы займитесь.
Очень важно также правильно питаться –
Витамины, овощи всем нам пригодятся.
Ь – (на мягкий знак нет слова, вот досада),
Если всё запомнили, то мы очень рады!
Ведущий- – Да, очень важно сохранять своё здоровье, ведь его невозможно купить.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.
Ведущий- Сегодня на празднике мы с вами очень дружно отвечали, очень дружно играли. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.
(Песня «Дружба – это не работа»)
Ведущий- Праздник закончен, но «День здоровья» продолжается.
Всемирный день здоровья — это ежегодный праздник людей во всем мире. Он приходится на 7 апреля и пропагандирует здоровый образ жизни, а также осведомленность о здоровье и здравоохранении в целом. Поскольку здоровье является самым важным аспектом жизни каждого человека, мы придумали 9 различных способов, которыми учителя и родители могут отметить этот праздник вместе со своими детьми.
Всемирный день здоровья впервые появился в 1948 на Первой Ассамблее здравоохранения, но официальные празднования начались двумя годами позже, в 1950 году. Этот день тесно связан с миссией и работой Всемирной организации здравоохранения, поскольку каждый год он распространяет информацию о конкретной теме, в зависимости от приоритета ВОЗ. Область интересов. В этом году темой Всемирного дня здоровья является «Построение более справедливого и здорового мира». Мотивация этой темы заключается в том, что здравоохранение не одинаково доступно для всех, и это может измениться.
Наряду со многими другими мероприятиями, посвященными Всемирному дню здоровья, было бы неплохо, если бы дети участвовали в волонтерской и благотворительной деятельности, а также в местных кампаниях помощи другим детям, посвященным теме этого года. Мы позаботились о том, чтобы включить некоторые идеи о том, как организовать такие кампании! Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Наряду с тем, что хорошее здоровье важно, важно также распространять информацию среди детей в веселой и увлекательной форме. Не позволяйте теме здоровья быть приземленной и скучной. Показывайте захватывающие видеоролики, проводите научные эксперименты и участвуйте в практических занятиях, которые учат детей заботиться о своем психическом и физическом благополучии. Вот несколько наших мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья, которые не только посвящены этому дню, но и помогут вам достичь долгосрочных целей в области здравоохранения.
Физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Он обладает способностью улучшать общее состояние здоровья, укреплять иммунную систему и снижать риск некоторых из наиболее распространенных хронических заболеваний, таких как диабет 2 типа, рак и сердечно-сосудистые заболевания. Хотя дети слишком малы, чтобы думать об этих опасностях, их нынешние привычки перерастут в определенный образ жизни, когда они вырастут. По этим причинам посвящать целый день упражнениям и физической активности раз в год (даже раз в месяц) — отличный способ показать детям, что физическая активность важна и доставляет удовольствие.
В этот день не забудьте включить в программу различные виды физической активности, такие как футбол, баскетбол, гандбол, прыжки со скакалкой, бег, бег трусцой, плавание, йога и т. д. Это покажет детям, что если им не нравится один вид деятельности, это не означает, что они не могут наслаждаться другим видом физической активности. Есть много разных способов быть активными, и идея, которую вы должны научить детей, заключается в том, что они должны экспериментировать и пробовать разные вещи, пока не найдут то, что им нравится.
Вторым важным аспектом физического здоровья (не считая генетики) является правильное питание. Поскольку сети быстрого питания становятся все более и более доступными и привлекательными для детей, изучение ценности питательной пищи и требований их организма должно быть введено с самого раннего возраста.
Возможно, один из самых больших недостатков традиционной системы образования заключается в том, что она не включает питание в качестве отдельного предмета, такого как математика, естествознание, история и другие. Но и родители, и учителя, обучающиеся на дому, могут изменить это, введя больше разделов, посвященных этой теме. Это также поможет уменьшить пандемию расстройств пищевого поведения среди подростков.
Наша команда KidsKonnect понимает это, поэтому у нас есть постоянно растущая коллекция пакетов «Факты о здоровье» и «Рабочие листы». С помощью наших рабочих листов вы можете рассказать детям о человеческом теле, особенно о пищеварительной системе, и о том, как она поддерживает нашу жизнь и здоровье. Затем вы можете рассказать им о питательной ценности различных продуктов, о том, что такое питание, как оно работает и почему у нас есть такие концепции, как пищевая пирамида.
Различие между физическим и психическим здоровьем чисто научное, что может ввести в заблуждение. Мы часто говорим о физическом и психическом здоровье, как будто это две разные вещи, что не соответствует действительности. Психическое и физическое просто говорят нам о разных вещах, которые могут повлиять на наше здоровье в целом. Точно так же, как испорченная пища может вызвать у нас заболевание, взаимодействие с другими людьми также может вызвать у нас заболевание и повлиять на наше здоровье. Для детей очень важно понимать это, чтобы они не росли, пренебрегая своим психическим здоровьем, как будто это не является приоритетом.
Но доказательства того, что наше психическое здоровье значительно влияет на качество жизни и даже ухудшает наше физическое здоровье, очевидны как никогда.
Отличный способ для детей чувствовать себя комфортно, говоря о психическом здоровье и, что более важно, о воспитании привычек, связанных с психическим здоровьем, — участвовать в групповых занятиях со своими одноклассниками. Двумя примерами такой деятельности являются виртуальная управляемая медитация и карты доброты, которые мы опишем ниже.
Пандемия заставила нас приспособиться к новому способу общения. Хотя это может быть очень ограниченным, многие различные действия могут быть успешно приспособлены к среде, включая медитацию.
Если у вас есть условия для организации медитации в классе, то дерзайте! Но для всех остальных, кто преподает виртуально, управляемая медитация по-прежнему остается хорошим вариантом укрепления психического здоровья.
Сначала поговорите с детьми о медитации в целом и познакомьте их с практикой. Скажите им, какова цель, и дайте им несколько советов. Не заставляйте их участвовать, если они этого не хотят. Кроме того, сделайте весь опыт неформальным и не слишком серьезным. Просто попросите их находиться в тихой комнате, включить динамики, сесть в удобное положение и сосредоточиться на голосе. Нет правильного или неправильного способа заниматься медитацией, и польза обычно приходит только после постоянной практики, а это означает, что цель состоит в том, чтобы дать детям еще один инструмент для улучшения психического здоровья.
Вот 3 примера управляемых медитаций на YouTube, которые вы можете использовать.
Подпишитесь на KidsKonnect на YouTube →
https://www. youtube.com/watch?v=mZO-R7iuCNo
Подпишитесь на KidsKonnect на YouTube →
Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как отпраздновать Mental День здоровья, где мы более подробно обсуждаем различные мероприятия.
Еще одно мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья, которое способствует эмоциональному благополучию, называется карточками доброты. Это групповое занятие, которое распространяет доброту и поднимает всем настроение. Как это организовать?
Просто назначьте каждому ученику одноклассника, объяснив, что он должен написать о нем что-то хорошее. Имейте в виду, что никто не должен знать, кто о них пишет — идея в том, чтобы это было анонимно. Кроме того, будет лучше, если вы установите ограничения на то, насколько коротким или длинным должен быть текст, чтобы убедиться, что все включены в него в равной степени. Затем соберите сочинения и прочитайте их вслух перед классом. Каждый услышит о себе что-то хорошее и почувствует себя хорошо.
Продолжая серию мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья, которые способствуют психическому здоровью, мы рекомендуем заниматься йогой с детьми , чтобы быть физически активными и внимательными. Йога поможет детям улучшить свои моторные навыки, равновесие, силу, а также повысить самооценку, уменьшить беспокойство и повысить осознанность тела и разума.
Чтобы безопасно знакомить детей с йогой, вы можете прочитать следующие две книги или следовать нашим советам на YouTube:
19 пандемия научила фундаментальной важности личной гигиены. Дети должны понять, почему необходимо мыть руки перед едой, сразу после прихода домой, после посещения туалета и так далее.
Однако имейте в виду, что изучение правил без понимания логики, лежащей в основе этих правил, является рецептом непослушания, поэтому мы рекомендуем учить детей важности личной гигиены с помощью лекций на такие темы, как бактерии, вирусы, впитывание через кожу, наука. эксперименты, которые показывают, сколько бактерий находится на наших руках, мобильных телефонах и т. д. Это некоторые из вещей, которые действительно могут помочь детям быть более осведомленными о своей личной гигиене.
Наконец, последнее мероприятие в нашем списке мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья, — это помощь учащимся в организации кампании по повышению осведомленности о здоровье, с помощью которой они могут внести свой вклад в усилия Всемирной организации здравоохранения. Может быть много разных кампаний по разным аспектам здоровья. Вот несколько примеров:
Поскольку в этом году темой ВОЗ является «Создание более справедливого и здорового мира», поощрение детей к участию в волонтерских или благотворительных кампаниях — отличный способ отметить Всемирный день здоровья. Вместе весь класс может организовать и стать волонтером в различных учреждениях, которые заботятся о нуждающихся людях. В качестве альтернативы студенты могут начать кампанию по сбору пожертвований для благотворительных организаций в области здравоохранения. Медсестры и другой медицинский персонал, работающий с пациентами с Covid, наверняка оценят любую помощь — спросите, что им больше всего нужно, а затем проведите конкретную кампанию, направленную на сбор необходимых ресурсов.
Празднование Всемирного дня здоровья путем распространения информации о важности здоровья среди детей является одной из самых важных обязанностей учителей и родителей. Поэтому привлечение детей к мероприятиям, посвященным Всемирному дню здоровья, должно проводиться не один день в году. Надеюсь, наша статья дала вам идеи, которые вы можете превратить в еженедельные или ежемесячные традиции. Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с нашей статьей «Отметьте Национальный день здоровья детей с помощью этих 4 мероприятий», в которой мы обсуждаем повседневные занятия в классе, способствующие формированию здоровых привычек.
Кроме того, не стесняйтесь переходить по ссылкам, которые мы предоставили в этой статье, и знакомить детей со многими различными аспектами здоровья с помощью наших интерактивных рабочих листов. Кроме того, вы всегда можете посетить наш основной веб-сайт и просмотреть нашу растущую коллекцию рабочих листов и других учебных ресурсов, чтобы найти то, что лучше соответствует теме вашей лекции.
Наконец, не забудьте посетить наш блог и подписаться на нашу рассылку, так как мы регулярно публикуем новые содержательные и находчивые статьи, такие как эта.
«Здоровье — это богатство» — очень известная цитата, которую наверняка слышал почти каждый. Каждый образованный и знающий человек дает наивысший приоритет здоровью и приобретает здоровые привычки в жизни. Для укрепления здоровья на мировом уровне весь мир отмечает «Всемирный день здоровья». Вы можете прочитать о Всемирном дне здоровья через наборы из 10 строк ниже. хорошо сформулированные наборы из 10 строк, 5 строк, 20 строк, нескольких строк и предложений ко Всемирному дню здоровья для учащихся 1, 2, 3, 4, 5 и 6 классов приведены ниже, чтобы помочь им в учебе, экзаменах и школьных заданиях Просто пройдитесь по этим строкам и выберите тот, который вам нравится:
1) Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля с целью распространения информации о здоровье среди широких масс.
2) 7 апреля также отмечается день основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
3) Темой Всемирного дня здоровья 2019 г. было «Всеобщее медицинское страхование: все и везде».
4) «Здоровье для всех» – это цель ВОЗ, которая предполагает, что каждый человек должен иметь доступ к услугам здравоохранения.
5) Он предполагает, что каждый должен иметь доступ не только к услугам здравоохранения, но и к лучшей поддержке в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
6) Как и здоровье для всех в 21 веке, всеобщее здоровье требует участия всех слоев общества в борьбе с бедностью, социальной несправедливостью, бедностью и т. д. президент Барак Обама, чтобы обеспечить лучшее медицинское страхование для всех граждан США.
8) По случаю Всемирного дня здоровья организуются различные семинары, утренние шествия, акции, придорожные спектакли.
9) В некоторых местах люди организуют оздоровительные лагеря для бесплатного медицинского осмотра.
10) Благодаря постоянным усилиям ВОЗ, непатентованные лекарства доступны в медицинских магазинах по низкой цене, но они эффективны для здоровья человека.
1) День основания ВОЗ — это празднование Всемирного здравоохранения для распространения необходимости здорового мира.
2) Обеспечение всеобщего здоровья без обнищания – цель празднования Всемирного дня здоровья.
3) Всемирный день здоровья 2018 г. был отмечен хештеговой кампанией «#HealthForAll» в рамках своей основной цели.
4) Национальная миссия здравоохранения (NHM) была запущена в 2005 году в Индии и нацелена на медицинские учреждения сельского и городского населения.
5) Половина населения мира до сих пор не имеет доступа к медицинским учреждениям.
6) 150000 «Центров здоровья и благополучия» создаются для оказания первичной медико-санитарной помощи всем гражданам Индии.
7) «ВОЗ» призвала мировых лидеров выполнить свое обещание, которое они взяли на себя в рамках Целей устойчивого развития 2015 г., и добиться прогресса в области услуг здравоохранения
8) больницы и AIIMS создадут пан-Индию.
9) «Аюшман Бхарат Йоджана» премьер-министра Нарендры Моди в августе 2018 года направлена на улучшение медицинского обслуживания каждого гражданина Индии.
10) Целью Всемирного дня здоровья является вдохновлять, мотивировать и направлять глобальные сообщества к всеобщему охвату услугами здравоохранения и улучшению медицинских услуг.
1) Отмечается ежегодно 7 апреля.
2) Он отмечает основание ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).
3) Это способствует хорошему медицинскому обслуживанию.
4) Тематическая программа.
5) Многие мероприятия проводятся в сфере медицины.
1) Целью Всемирного дня здоровья является предоставление медицинских услуг каждому.
2) Весь мир отмечает Всемирный день здоровья.
3) Всемирный день здоровья призван привлечь внимание всех людей к своему здоровью.
4) Первая Всемирная ассамблея здравоохранения была организована Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году.
5) Законодательная ассамблея состоит из министров здравоохранения 194 государств-членов.
6) С помощью различных мероприятий и мероприятий эти учреждения и организации посылают сигнал о том, что здоровье превыше всего.
7) Необходимость проведения Всемирного дня здоровья была вызвана увеличением числа болезней и недугов во всем мире.
8) Многие школы, колледжи и другие образовательные учреждения в разных уголках мира вовлекают своих учеников в различные мероприятия в этот День.
9) Кампании по охране здоровья проводятся через социальные сети, Интернет, газеты, радио и телевидение.
10) Во многих больницах действуют специальные предложения по проверке здоровья, чтобы побудить людей проверить свое здоровье и вовремя диагностировать любую проблему со здоровьем.
11) Всемирный день здоровья направлен на совместное разъяснение важности здоровья всему миру.
12) Всемирный день здоровья — одна из восьми официальных глобальных кампаний по охране здоровья, проводимых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
13) Это день, когда нужно узнать о важности здоровья и рассказать об этом другим.
14) 7 апреля в школах, колледжах, офисах, больницах и других местах организуются различные мероприятия, чтобы помочь людям понять важность обеспечения хорошего здоровья.
15) Благодаря этим мероприятиям люди узнают о различных заболеваниях и способах их предотвращения и борьбы с ними.
16) Каждый год Всемирный день здоровья направлен на то, чтобы привлечь внимание к конкретной проблеме со здоровьем.
17) Каждый год Всемирный день здоровья проходит с новой темой и новой целью.
18) Люди, осведомленные о различной деятельности человека, вызванной выбросами парниковых газов, которые вызывают различные серьезные проблемы со здоровьем.