Конспект урока 5 класс вокальная музыка – План-конспект урока по музыке (5 класс) на тему: Урок музыки в 5 классе. Тема: “Жанры вокальной музыки”.

План-конспект урока по музыке (5 класс) на тему: Урок музыки в 5 классе. Тема: “Жанры вокальной музыки”.

Урок музыки в 5 классе

Тема полугодия: «Музыка и литература»

Тема урока: «Жанры вокальной музыки»        

Цель урока: сформировать представление о тесной связи в  песне двух искусств: музыки и литературы

Задачи:

Обучающая уметь определять жанры вокальной музыки; познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.

Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой; способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Вид урока: урок-путешествие

Проблема урока: Нужна ли музыке литература?

Прогнозируемые результаты: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Оборудование:  фортепиано, компьютер, диапроектор, экран, СД- записи, портреты композиторов, презентация, видео фрагменты выступлений.

Ход урока

Орг. момент.

Приветствие:

Добрый день, добрый день!

Говорим мы каждый день.

Этими словами здороваемся с вами.

Мы пришли сегодня в класс

Здравствуйте учитель!

Много песен есть у вас!

Здравствуйте учитель!

            Здравствуйте ребята!

           Здравствуйте учитель!

           Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о жанрах вокальной музыки.

-Дайте определение вокальной музыки.

-А ещё какая существует музыка? (инструментальная)

-Какие вы знаете музыкальные инструменты? (называют по цепочке)

Существует очень много жанров вокальной музыки.  Давайте послушаем стихотворение Екатерины Растопчиной и  подумаем о каком жанре пойдет речь.

Какая власть сравниться с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся …Блаженство,

радость, муки,

Любовь, вражду – все облекаем в них…

В словах и звуках вечный ключ сердец!

                               

Конечно же  это песня, ведь именно в песне соединяется в одно целое литература и музыка.  Происходит синтез искусств.

Давайте  вспомним , в какой песне есть слова: «ах школа, школа ты всегда со мной…»

Правильно это песня «Школа»

Исполнение песни.

-Если в песне убрать слова, её можно будет исполнить? А как ?

-Как будет называться такое произведение? (вокализ)

-Дайте определение вокализа.

-С вокализом какого композитора мы уже знакомились? («Вокализ» С. В. Рахманинова)

-А как вы думаете, сейчас вокализы исполняют?

 Просмотр видео фрагмента вокализа

«Хорошая песня – целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту»

      так писал поэт 19 века Иван Суриков.

Существует очень много различных песен: веселых и грустных, радостных и печальных, напевных и энергичных  . Исполняя и слушая мы понимаем как много можно высказать в одном произведении.

Песня русская в березах,

– На покосах, на морозах,

 На санях и на лугах…

 На ветру шумят рябины,

 Каждый слушать их готов.

 Сколько песен у России –

 Сколько во поле цветов!

 Кто сложил ее, не знаю,

 Только песня та добра,

 Песня с детства мне родная

 И подруга, и сестра!

 А слова ее простые

 Душу трогают до слез, столько песен из России,

 Сколько в рощицах берез.

 Словно музыка степная

 Золотая рожь встает

 В полный голос слышен колос –

 Это Родина поет!

 Песни русские такие, что охота подпевать…

 Столько песен у России, –

 Никому не сосчитать

    С. Есенин

Исполнение « Песни о России» муз. В. Локтева сл. О.Высотской

-эта песня композиторская или народная?

-Чем отличается народная песня от композиторской?

А сейчас для вас игра  «Собери слоги – назови жанр народной песни»

Е ис ри то чес  ки

Лы ко ны е бель

Датс ки  сол е

До тру вы е

 со вы пля  е

ри чес ли ки е

 е точ ны шу  

 е деб сва ны

туш час ки

Хо вод е ны ро

-К какому жанру народной песни относятся следующие песни:

«Солдатушки, бравы ребятушки..»

«А я по лугу»

«Во поле береза стояла»

-А как бы вы дали определение  частушке?

  1. Творческое задание «Собери частушку».
  1. Не смотрите так, девчонки,
  1.  Мы не заволнуемся,                                Все контрольные работы
  1.                                                                    На пятерочки сдала.
  1.                                                                  
  1. Мы, как видите, красавцы,
  1.  И сердца у нас горят
  1.                                                                  Ни один мальчишка в классе
  1.                                                                  Не угонится за мной
  1. Я читаю очень быстро,
  1.  В школе все гордятся мной
  1.                                                                   Да к тому же мастера мы
  1.                                                                   Петь частушки для девчат
  1. .
  1. Ах, как мне не погордиться
  1. Хороши мои дела,
  1.                                                                   Мы поучимся на славу
  1.                                                                   И посоревнуемся

А сейчас мы немного попутешествуем . И из России мы отправляемся в Италию.  Родиной какого вокального жанра является Италия? (баркаролы)

-Дайте определение баркаролы. А что вы можете рассказать о Венеции, одном из городов Италии?

Слушание   Ф. Шуберт «Баркарола»

-Что необычного мы услышали в этом произведении?(в аккомпанементе движение, покачивание волн).

Назовите автора произведения.(портрет)

Теперь мы отправимся в следующую страну – в Испанию. Родиной какого вокального жанра является Испания? (романса и серенады)

Давайте сейчас послушаем произведение и  определим что сейчас прозвучит  :  романс или серенада.  

Слушание М. Глинка «Жаворонок»

.  кто вспомнил название произведения и автора? (портрет)

Ну и  конечно же серенада. Серенада-это…………..(ответы учащихся) На прошлом уроке мы слушали серенаду известного австрийского композитора Ф. Шуберта, а сегодня послушаем ещё одну серенаду.

Слушание « Серенады» в исполнении О. Анофриева из мультфильма « Бременские музыканты».

-А что такое шлягер? Определение

 Слушание песни «Маленький принц» в исполнении Кати Рябовой

Итог урока: Давайте перечислим жанры вокальной музыки, которые прозвучали на нашем уроке .(перечисление) Существуют ещё кантаты, оперы, оратории, мюзиклы. Но это уже более масштабные вокальные произведения. О них мы будем говорить на последующих уроках.

-Как вы думаете, нужны ли музыка и литература друг другу ?(да) Конечно же! Ведь без них не существовало бы почти всех вокальных произведений, остались бы вокализы и инструментальная музыка

И закончить урок мне хотелось бы песней «Земля полна чудес»

Исполнение песни «Земля полна чудес»

nsportal.ru

конспект урока в 5 классе по теме “Вокальная музыка”

План – конспект

урока музыки в 5 классе по теме:

«Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…»

Цель: обогатить музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения русских народных и композиторских произведений; обобщение представлений школьников о выразительных возможностях фольклора в музыкальной культуре; знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции; поиск информации в Интернете о современных исполнителях фольклора, фестивалях этнической музыки, умение собирать материал к проекту «Русская музыка».

Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии русской природы, репродукция картины И. Левитана «Стога. Сумерки»; звукозапись песни Г. Струве, Н. Соловьевой «Моя Россия», текст песни, минусовка.

План урока.

1. Оргмомент. Опрос по материалу прошлого урока.

2.Изучение новой темы. Отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…»

3. Работа с пейзажем И. Левитана «Стога. Сумерки».

4. Вокально-хоровая работа.

4.1 Распевка.

4.2 Хоровое исполнение р.н.п. «Во поле береза стояла».

4.3 Разучивание песни Г. Струве, Н. Соловьевой «Моя Россия».

5. Каковы отличия речи музыкальной и речи литературной? (рассуждение)

6. Обобщение – слово учителя. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Оргмомент. Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте» (нисходящее Т3). Опрос по материалу прошлого урока. О связи каких видов искусств мы говорили на прошлом уроке? Что объединяет литературную речь и музыкальную? Какие интонации мы используем в речи? Какие произведения называют вокальными? Примеры вокальных произведений.

2. Учитель: Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и композиторы образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру своего народа. Чтение отрывка из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…». Работа с учебником с. 10, чтение «по – цепочке».

Вопросы после прочтения:

– в чем проявляется музыкальность и лиричность рассуждения автора?

– найдите музыкальные термины (специальные музыкальные слова) в тексте.

3. Рассмотрим пейзаж И.Левитана «Стога. Сумерки». Как вы считаете пейзаж какой страны изобразил художник? Почему? Какое известное музыкальное произведение перекликается с отрывком из рассказа и пейзажем?

4. Вокально – хоровая работа.

4.1. Распевка (с использованием ручных знаков, на народных звуковых повторах ли-ли-ли, ай- лю- ли и т.д.)

4.2 Исполнение р.н.п. «Во поле береза стояла»

– работа в ансамблях, хоровое пение, пение с солистом,

– работа над каноном в последнем куплете

А четвертую балалайку.

А четвертую балалайку

Люли-люли, балалайку,

Люли-люли, балалайку.

4.3 Слушание песни Г.Струве, Н. Соловьевой «Моя Россия».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа!

Припев:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев: (2 раза)

Как мелодическая линия, ритм лад, характер сопровождения раскрывают содержание песни? Эмоциональный строй стихотворения? Какой изображена Россия в песне?

Разучивание песни. Текст выведен на экран.

5. Самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества – песня. Именно на примере песни становятся очевидными сходство и различие между литературной речью и речью музыкальной.

Вопрос для рассуждения. Каковы отличия музыкальной речи и речи литературной?

6. Подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания (подумать какие жанры народной песни тебе известны?)

infourok.ru

План-конспект урока по музыке (5 класс) на тему: Вокальная музыка

Урок музыки в 5 классе по теме «Вокальная музыка»

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Задачи урока:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  • учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
  • воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 Познавательные УУД

 умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД

 умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, ИКТ.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы музыкального обучения.

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; 
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод погружения;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста.

Приемы:

  • активное слушание;
  • словесное рисование;
  • визуализация;
  • проблемно-поисковые ситуации (моделирование ситуации восприятия произведения, выразительность и изобразительность в музыке)

Средства обучения: мультимедиа проектор, аудио записи, ноты, пианино, русские музыкальные инструменты.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Основная часть
  1.  Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок.  Вступительная беседа:

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то»        С. Есенин

Так о России писал С.Есенин.

– Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?

– Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.

Дети дают ответы: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.

– Какие выводы вы можете сделать из сказанного?

Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат  бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

– Чем мы будем заниматься?

– Как можем достичь цели?

Тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»                                                      

  2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала.

   Давайте сейчас прочитаем в учебнике отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой.

Отрывок из рассказа В. Белова

Тихая моя родина, врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» – словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает березовый шелест.

Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков…

Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы…

– В чём, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя?

Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка музыке. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь всё звучит, дышит музыкой.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной   девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.

  1.  «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г.Струве

1а. Во поле березка стояла..

1е Во поле березка стояла

     

 В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется». Песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют музыкальные инструменты, ставшие символом какого-либо народа.

– Какие русские народные инструменты вы знаете?     Назовите.

У русских – это балалайка и гармонь. Их заливистые, серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими.

Да, русский народ мудр и талантлив. Уж как пойдет петь да плясать, так на всю улицу веселье. А что может быть задорнее и радостнее удалой русской песни-пляски.

  1. В исполнении ансамбля русских народных инструментов звучит русская народная песня «Камаринская»

-Какие музыкальные инструменты нужны для сопровождения этот произведения?

   

 3) Проецирование нового задания на другие ситуации.  Закрепление нового знания.

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.

Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского

  1. финал симфонии №4 П. И. Чайковского

Вопросы:

-Какую знакомую вам русскую народную песню вы услышали?

-Напойте ее.

Вы правильно все назвали. Это финал симфонии №4 П.И.Чайковского, а включил композитор в свою симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла».  

-Подумайте, что изображает музыка? Какое настроение передает? Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какую картину рисует?

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ? (динамика, регистр, тембр)

-В чьем исполнении прозвучало произведение? (симфонического оркестра)

А теперь мы с вами послушаем старую русскую казачью песня о России

  1. Песня «Моя Россия»

Как ты думаешь, почему композиторы, художники, поэты с таким искренним и глубоким чувством воспевают в своих произведениях родную природу?

Вопросы: 

– Ребята, чем для нас является Москва?

      Москва – это столица нашей Родины, сердце России.

Россия – это огромная страна, но у каждого человека есть родной уголок,  край, где он родился, дом, где он живет,  это все, что его окружает.

  1.  «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой,  муз. Г.Струве

-С каким настроением исполняется эта песня?

-Какие чувства здесь передает автор?

  1. Песня «Родня земля»

Д/З.

А домашним заданием будет – изобразить на бумаге образ, который вы представили, слушая музыку. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании?

Рефлексия.

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что вам особенно ярко запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Достигли ли цели урока?

Вы замечательно работали, помогали в создании музыкального портрета России. Хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою страну и не забывали о своей малой Родине.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

  1. Песня «Над Россией»

Спасибо за работу.   Урок окончен.   До свидания, друзья.

nsportal.ru

Конспект урока 5 класс- Вокальная музыка

Урок № 2 – «Вокальная

музыка»

Вокальная музыка Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой. Сейчас прозвучит два фрагмента музыкальных произведений. Внимательно вслушайтесь и подумайте: что между ними общего и что их различает.

Слушание фр. песни «во поле береза стояла» народная песня и фрагмент из 1 части 4 симфонии Чайковского

Учитель: прозвучало два музыкальных фрагмента. Какое из них вам было знакомо? Помните ли вы его название? (учащиеся называют название песни).

Посовещайтесь в парах и подумайте, есть ли сходство и что отличает эти два произведения?

Версии учащихся:

Различие: разный характер, жанр.

Сходство: одна и та же Песня. Перечислите русские народные песни.

Учитель: Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. Как мы ее назовем?

Ученики: инструментальная и вокальная музыка.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Учитель: Какие музыкальные произведения не смогли бы появиться без литературы?

Ученики: Балет, опера, песня, романс, оперетта.

Что стало бы с песней без стихотворного текста?

(Учитель предлагает ученикам разбиться на группы по 4 человека, и каждая группа предлагает свой главный вопрос урока).

Группы вносят свои предложения, и после корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока): «В чем родство и отличие вокальной и инструментальной музыки?

Учитель: Прежде чем мы с вами ответим на этот вопрос, я предлагаю вам вспомнить что такое вокальная музыка? Слайд 2

Исполнение «Гимн РФ».

Учитель – Если бы мы прочитали, а не спели бы гимн, что было бы схоже в нашем исполнении гимна? (интонация).

Слушание романса М.И. Глинки «Жаворонок».

После прослушивания уч-ся определяют характер музыки и предлагают свое название романсу. После корректировки ученики записывают название романса. Ребята, а вы знаете что такое романс? Слайд 5.

Учитель – Если бы мы прочитали, а не спели бы романс, что было бы схоже в нашем исполнении? песня без слов ….

Слушание «Песня без слов».

Давайте ребята мы определим характер музыки и тут. И запишем что значит «песня без слов». Слайд 11

Учитель: я раздала вам карточки с заданиями.

Немецкий композитор XIX в. Феликс Мендельсон сочинил цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов». Среди них есть «Песни венецианского гондольеров» (лодочники и гребцы). Эти песни без слов написаны в жанре баркаролы – песни на воде. Родина этого жанра – Италия. Barka в переводе с итальянского означает лодка. Баркаролы сочиняли многие другие композиторы

Задание: 1.Кто сочинил цикл фортепианных пьес? 2.Назовите одну из пьес. 3.Кто такие Гондольеры? 4.ЧТО ТАКОЕ BARKA?

Учитель – К какому жанру музыки мы отнесем?

«Вокализ» Слушание. Слайд 20

Учитель: Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: что общего и различного в вокальной и инструментальной музыки?

Задания по новой теме: Расшифровка слов. дети затем отдают тетрадки соседу по парте и тот оценивает его.

В чем вы испытывали затруднения?

Что такое вокальная музыка? Инструментальная?

infourok.ru

5 класс, 2 урок “Вокальная музыка”

Дата:

Класс: 5

Номер урока и четверть: 1:2

Тема раздела: “Что роднит музыку с литературой”.

Тема урока: ««Вокальная музыка».

Цель урока: – сформировать представление о жанрах вокальной музыки.

ЗадачиОбразовательная:

  • уметь определять жанры вокальной музыки;

  • познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.

Воспитательная:

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру,

  • формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений,

  • потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой;

  • способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.

Развивающая:

  • способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.

Тип урока: углубление.

Музыкальный материал:

Музыкальное приветствие «Музыка здравствуй».

Локтев «Песня о России»,

слова и музыка А.Иванова «Слово и нота».

Музыкальная переменка.

Ф. Шуберт «Баркарола»

М. Глинка «Жаворонок»

Слушание « Серенады» (в исполнении О. Анофриева из мультфильма « Бременские музыканты

Песня «Блестящий учитель»

Методы: Прием новизны, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный.

Оборудование:

  • Инструмент-Фортепиано;

  • магнитофон, колонки,

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  • видео фрагмента вокализа

  • игра «Собери слоги – назови жанр народной песни»

  • Творческое задание «Собери частушку».

  • Портрет М.И.Глинки;

  • Портрет Ф.Шуберта.

Ход урока.

1 этап. Организационный момент.

Вход.

Музыкальное приветствие. Музыка здравствуй.

2 этап. Изучение нового материала.

-Сегодня мы поговорим о жанрах вокальной музыки. Слайд 1:

-Дайте определение вокальной музыки?.слайд 2.

-А еще, какая существует музыка? (инструментальная)

-Какие вы знаете музыкальные инструменты? (называют по цепочке)

-Существует очень много жанров вокальной музыки. Слайд 3. Давайте послушаем стихотворение Екатерины Растопчиной и подумаем, о каком жанре пойдет речь.

Какая власть сравниться с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся …Блаженство,

радость, муки,

Любовь, вражду – все облекаем в них…

В словах и звуках вечный ключ сердец!

-Конечно же, это песня, ведь именно в песне соединяется в одно целое литература и музыка.

Слайд 3.1

-Давайте вспомним, в какой песне есть слова: «Я в тишине разыщу это слово – Слово Веры, Любви и Надежды,..»

Правильно это песня «Слово и нота»

Исполнение песни «Слово и нота»

-Если в песне убрать слова, её можно будет исполнить? А как?

-Как будет называться такое произведение? (вокализ)

-А вокализ будет вокальным жанром? (да) слайд 3.2

-Дайте определение вокализа.

-С вокализом, какого композитора мы уже знакомились? («Вокализ» С. В. Рахманинова)

-А как вы думаете, сейчас вокализы исполняют?

Просмотр видео фрагмента вокализа

«Хорошая песня – целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем самое серьёзное и сложное сочинение. Песня поддерживает человека в его радостях и невзгодах, утешает в трудную минуту»

так писал поэт 19 века Иван Суриков.

Существует очень много различных песен: веселых и грустных, радостных и печальных, напевных и энергичных. Исполняя и слушая, мы понимаем, как много можно высказать в одном произведении.

Песня русская в березах,

– На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Сколько песен у России –

Сколько во поле цветов!

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез, столько песен из России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная

Золотая рожь встает

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!

Песни русские такие, что охота подпевать…

Столько песен у России, –

Никому не сосчитать

С. Есенин

Музыкальная переменка

Исполнение « Песни о России» муз. В. Локтева сл. О.Высотской

-эта песня композиторская или народная?

-Чем отличается народная песня от композиторской?

А сейчас для вас игра «Собери слоги – назови жанр народной песни»

Е ис ри то чес ки – (исторические)

Лы ко ны е бель – (колыбельные)

Датс ки сол е – (солдатские)

До тру вы е – (трудовые)

со вы пля е – (плясовые)

ри чес ли ки е – (лирические)

е точ ны шу – (шуточные)

е деб сва ны – (свадебные)

туш час ки – (частушки)

Хо вод е ны ро – (хороводные)

-К какому жанру народной песни относятся следующие песни:

«Солдатушки, бравы ребятушки..» (солдатская)

«А я по лугу» (плясовая)

«Во поле береза стояла» (хороводная)

-А как бы вы дали определение частушке?

Творческое задание «Собери частушку».

Не смотрите так, девчонки,

Мы не заволнуемся, Все контрольные работы

На пятерочки сдала.

Мы, как видите, красавцы,

И сердца у нас горят

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной

Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной

Да к тому же мастера мы

Петь частушки для девчат

.

Ах, как мне не погордиться

Хороши мои дела,

Мы поучимся на славу

И посоревнуемся

А сейчас мы немного попутешествуем. И из России мы отправляемся в Италию. Родиной, какого вокального жанра является Италия? (баркаролы) слайд 3.3

-Дайте определение баркаролы. (Плавная, ласковая мелодия, неторопливое движение — все напоминает песню, мы как бы слышим задумчивый человеческий голос, полный светлой мечтательности и покоя. Эти качества присущи жанру баркаролы (от итальянского «барка» — «лодка»)).

-А что вы можете рассказать о Венеции, одном из городов Италии?

Слушание Ф. Шуберт «Баркарола»

-Что необычного мы услышали в этом произведении? (в аккомпанементе движение, покачивание волн).

-Назовите автора произведения?.(портрет)

-Теперь мы отправимся в следующую страну – в Испанию. Родиной, какого вокального жанра является Испания? (романса и серенады) слайд 3.4-3.5

-Давайте сейчас послушаем произведение и определим, что сейчас прозвучит: романс или серенада.

Слушание М. Глинка «Жаворонок»

– кто вспомнил название произведения и автора? (портрет)

Ну и, конечно же, серенада. Серенада-это (ответы учащихся)

– Вечерняя музыка, исполняемая небольшими оркестрами с солистом под балконом возлюбленной

-Сегодня мы послушаем серенаду.

Слушание « Серенады»

(в исполнении О. Анофриева из мультфильма « Бременские музыканты»).

Разучивание песни «Блестящий учитель»

3 этап. Подведение итогов урока.

-Давайте перечислим жанры вокальной музыки, которые прозвучали на нашем уроке.(перечисление) -Существуют ещё кантаты, оперы, оратории, мюзиклы. Но это уже более масштабные вокальные произведения. О них мы будем говорить на последующих уроках.

-Как вы думаете, нужны ли музыка и литература друг другу? (да)

– Конечно же! Ведь без них не существовало бы почти всех вокальных произведений, остались бы вокализы и инструментальная музыка.

4 этап. Д\З

учебник стр.10-11

•учить новые понятия в муз. словаре

•задание в тетради стр.4-5 на развороте «Стань музыкою слово»

Е ис ри то чес ки

…………………………………………………………

Лы ко ны е бель

…………………………………………………………

Да тс ки сол е

…………………………………………………………

До тру вы е

…………………………………………………………

со вы пля е

…………………………………………………………

ри чес ли ки е

……………………………………………………………

е точ ны шу

…………………………………………………………

е деб сва ны

…………………………………………………………

туш час ки

……………………………………………………………

Хо вод е ны ро

…………………………………………………………………..

Какая власть сравниться с властью их?

Друг с другом мы через слова и звуки

Сближаемся …Блаженство,

радость, муки,

Любовь, вражду – все облекаем в них…

В словах и звуках вечный ключ сердец!

Песня русская в березах,

– На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Сколько песен у России –

Сколько во поле цветов!

Кто сложил ее, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова ее простые

Душу трогают до слез, столько песен из России,

Сколько в рощицах берез.

Словно музыка степная

Золотая рожь встает

В полный голос слышен колос –

Это Родина поет!е6

Песни русские такие, что охота подпевать…

Столько песен у России, –

Никому не сосчитать

С. Есенин

infourok.ru

Урок «Вокальная музыка»

Урок№ 3 (5 класс)

Тема: Вокальная музыка.

Цель: определить особенности взаимодействия музыкального искусства и искусства слова (литературы) в песенном жанре, дать учащимся определение понятий «диапазон», «пение», «интонация», «речитатив»;

-развивать творческие способности учащихся, исполнительские навыки, воображение, умение интерпретировать музыкальные произведения;

-способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств, интереса и уважения к мировой музыкальной культуре.

Музыкальный материал: « O,Sole Mio» в исполнении Энрике Карузо, «Аве, Мария!» в исполнении Марии Каллас, «Если дружат музыка и дети» Ю.Чичков.

Тип урока: урок углубления в тему.

Методы:

по источнику получения знаний: словесный ,наглядный, практический;

по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Наглядность: портреты Э. Карузо и М. Каллас, презентация.

ТСО: ноутбук, CD диски.

Ход урока.

1.Организационный этап урока.

Дети входят в класс под. музыку.

Музыкальное приветствие.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Игра «Верю – не верю».

Верите ли вы, что

-музыка взаимосвязана с такими видами искусства, как театр, литература, кинематограф, изобразительное искусство и другие? (Да.)

-сегодня народные песни исполняют в первичном варианте? (Нет.)

-народные песни исполняет только тот народ, который их сложил? (Нет).

-песня имеет куплетную форму? (Да).

-вариации – это вокальное произведение? (Нет)

-Н. Лысенко – выдающийся украинский композитор, дирижер, педагог? (Да).

-вокальная музыка появилась благодаря «дружбе» музыки и литературы? (Да).

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Нужно ли объяснять, что такое песня? Ведь это знает каждый, и у каждого есть свои любимые песни. Пение-это музыка, воспроизведенная человеческим голосом. Песня – от слова петь. С детства и до старости « человек с песней по жизни шагает». Огромный мир мыслей, чувств, образов заключен в этом самом простом и доступном музыкальном жанре. Мир этот велик уже по одному количеству песен Если вокальная музыка-это примерно половина всех существующих музыкальных произведений, то песня занимает здесь самое большое место .И не только по количеству, но и по широкой известности.

4. Изучение нового материала.

В одном из самых музыкальных городов мира, Вене, есть памятник: над неиссякающей струей воды стоит человек с волынкой в руках. Это памятник песне.

Давным-давно жил в Вене весельчак по имени Августин, который прославился на весь город своими песнями. Многие из этих песен Августин сочинял прямо на ходу…

Где Августин, там радость и веселье. Где радость и веселье – там Августин.

Но однажды в город пришла страшная беда. И имя этой беде -чума. Страшная болезнь косила людей так, что вымирали целые улицы и даже города. Приуныли жители Вены.

И только Августин по-прежнему появлялся то там, то здесь со своим немудреным инструментом, и повсюду задорно звучала его волынка, словно бросая вызов смерти. Он подбадривал сограждан, а они слушали его с благодарностью и удивлением: неужели он не страшится смертоносной чумы? Как-то раз усталый Августин, возвращаясь домой ночью, забрел на окраину города. Он долго блуждал в темноте, выбился из сил и мечтал только о том, чтобы где-то немного поспать. Он прямо засыпал на ходу. Нога за ногу проплелся он еще немного по каким-то колдобинам и вдруг споткнувшись, свалился в яму. Яма так яма. Чем не место для сна, да и ветер не дует. И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провел ночь в общей могиле для бедняков, сраженных ужасной болезнью.

Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. А по дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что сегодня ночью он повстречался со смертью и победил ее. Он пел эту песню повсюду, и жители гибнущего города с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели.

Вместе с Августином эту песню запела вся Вена. Ив конце концов страшная болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. Ведь это правда, что с жизнерадостными и сильными людьми ей справиться труднее, чем с людьми слабовольными…

А Августин с тех пор стал народным любимцем и героем.

Стоит на площади памятник Августину, и звучит по сей день веселая песенка-вальс «Ах, мой милый Августин». Но, конечно, лучший памятник песне – это она сама, ее звучание сегодня и всегда. Сколько лет песне? Сколько лет звучит она на свете?

Пели вельможи и рабы, воины и мирные граждане, ремесленники и священники, песня слышна высоко в горах и на море, звучит она среди вечных снегов и в космосе. Песня-радость, песня-символ, песня-призыв к труду и борьбе, размышлению и любви; песня – народная мудрость.

Сравним песню с другими вокальными жанрами: романсом, арией. В каждом из них соединяются два обязательных элемента: музыка и слово, но в каждом по-своему.

5. Ребус к слову романс.

Для разгадывания используйте первую букву слова на изображении


 

Р О М А Н С

-Учитель: Романс – одноголосное вокальное произведение с инструментальным сопровождением. Термин романс возник в Испании еще в средние века и первоначально обозначал светскую песню на испанском( романском) языке.

Ария-вид вокального произведения ,исполняемого солистом. В опере ария-главный вокальный номер, исполняемый одним из оперных героев. Вокальную музыку можно исполнять соло, дуэтом, ансамблем (от 2 до 11 исполнителей) и хором (от 12 и более исполнителей). Голоса различаются между собой по звуковому диапазону, а также окраской звука – тембром. Обратимся к словарю.

6. Работа с учебником.

Диапазон-расстояние между самым низким и самым высоким звуками, которые может исполнить голос или инструмент. Голоса певцов делятся на группы:

Женские голоса: сопрано (высокий) колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое, лирико – драматическое, драматическое;

-меццо-сопрано (средний) :лирическое, драматическое;

-контральто (низкий)

Мужские голоса: тенор (высокий) лирический, драматический;

-баритон (средний) лирический, драматический;

-бас (низкий) высокий (по-итальянски basso cantante-певучий), низкий (по-итальянски basso profundo- глубокий).

Вопросы: Что же такое диапазон? На какие группы делятся голоса певцов? (Ответы детей).

Познакомимся с «Музыкальным калейдоскопом» (дети читают).

-Учитель: Мелодия музыкальной фразы рождается из интонаций словесного языка. Когда звучат отдельные короткие фразы, мелодия очень похожа на декламацию. Такое исполнение называют речитативом-от латинского-«читать вслух», «декламировать».

Речитатив-разновидность вокальной музыки, приближающаяся к речи.

-С каким стилем современной музыки можно сравнить речитатив?

Работа с опорным конспектом в парах.

7. Слушание музыки: «O, Sole Mio» в исполнении Энрике Карузо и «Ave Maria» в исполнении Марии Каллас. Сравните голоса выдающихся певцов (регистр, сила, звонкость, мягкость).

8. Вокально-хоровая работа:

а) упражнения на дыхание, распевание;

б) исполнение «Если дружат музыка и дети» Ю.Чичков.

9. Закрепление изученного.

Ответы учащихся по опорному конспекту.

Продолжи предложение:

Разные виды искусства: музыка, живопись, литература тесно взаимосвязаны. Искусство слова, при помощи которого писатель передает свои мысли и чувства, – (литература).

В самой человеческой речи есть музыкальный элемент……(интонация), что является основой выразительности музыкальной речи. С речевой интонации рождается……(мелодия).

Так возникает…..(вокальная музыка).

Когда стихи и мелодия объединяются в ….(песне), они начинают жить как новое произведение искусства, в котором музыка и литература обогащают и дополняют одна другую.

Примером этого является….(«Песня на добро»), которую мы исполнили на этом уроке. Также мы узнали, что такое….(диапазон), на какие группы делятся голоса певцов и прослушали произведения в исполнении Э.Карузо и М. Каллас для того, чтобы лучше усвоить эти понятия.

«Паучок» (структурно-логическая схема). Определить ключевое слово (вокальная музыка).

 

Песня

Романс

Вокализ

Колыбельная

Ария

Хор

10. Итог урока.

Вопросы учащимся:

Какая музыка звучала на уроке?

Что запомнилось?

 11.Анализ уровня активности учащихся, оценивание знаний.

12 Домашнее задание:

К какому тембру принадлежит ваш голос? Объясните, почему вы так считаете? Определите тембры голосов своих родственников и друзей.

13. Выход из класса под музыку.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока музыки “Вокальная музыка” (5 класс)

Организационный

Задачи: Подготовить учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Приветственное слово учителя

Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

-Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

Поверка готовности к уроку. Отметка отсутствующих.

Приветствие учителя.

Слушают, настраиваются на урок

Проверяют наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Личностные: формирование положительного отношения к учению

Коммуникативные: управление собственным поведением.

Мотивационно- организующий этап.

Задачи: Обеспечить мотивацию учения,

совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Ребята, как вы думаете, какой самый древний и самый распространенный музыкально-литературный жанр? (песня)

Именно на примере песни становятся очевидными сходства и различия между литературной речью и речью музыкальной.

Тема сегодняшнего урока: «Вокальная музыка»

Определяют тему. Ставят цели, записывают тему урока.

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; желание приобретать новые знания; осознавать трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные: самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения; адекватно воспринимать ответы одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью; адекватно оценивать речь

Изучение нового материала

Задачи: обеспечить восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Постановка проблемного вопроса.

Сегодня мы поговорим конкретно о романсах.

Романсом называют вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.

Почему романсы, как народные песни, живут в памяти людей? В чем причина их долголетия?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к образам старинных русских романсов. (послушать)

О чем романс? (о любви)

Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье.

А.Варламов

Песня – романс  «Красный сарафан» написана в стиле русских народных песен. Такая стилистика была свойственна этому времени (19 в)— шло становление русского искусства, и народные мотивы плавно и органично входили в структуру общей европейской культуры. 

Это было время, когда стала активно развиваться русская национальная культура.

Место рождения песни: Москва.

Хотя песня имеет авторство, она очень часто позиционируется как народная, а исполнители используют различные ее варианты; некоторые устаревшие слова постепенно заменились на более современные литературные (родимушка — родимая и т. д.)

Слушаем романс «Красный сарафан»

  • О чем этот романс? В нем рассказывается о девичьей доле, о привольной жизни в родительском доме. И о том, что девушка не хочет выходить замуж, а ее матушка вспоминает о своей молодости.

  • Какая мелодия у романса?  В этом романсе мелодия плавная, широкая, напевная.

  • Ребята, а как строится беседа дочери с матерью? Как меняются характер звучания, ладовая окраска, тембр? Сначала поет дочь, а затем матушка. Беседа строится в форме диалога. Сначала песня поется в мажоре, затем переходит в минор, на заключительных словах  « и я молодешенька была такова» музыка вновь возвращается к мажору и темпу, который был вначале.

Да, тональные отклонения из мажора в минор, ее неторопливое развертывание — все это близко народной бытовой манере.

Песня сразу запомнилась московским зрителям, и те запели ее — как запомнили.
Вскоре песня «Красный сарафан» приобрела немалую известность и вышла за пределы Москвы, ее стали распевать по городам и весям и она стала одной из самых популярных русских песен. 

Физминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Слушают музыку, отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии.

Делают зарядку

Личностные: желание приобретать новые знания; осознавать трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана решения проблем творческого и поискового характера; сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция.

Познавательные: формулировать правила, понятия на основе выделения существенных признаков; выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью.

Закрепление знаний и способов действий

Задачи: обеспечить закрепление знаний и способов действий; коррекция пробелов

Послушаем романс «Жаворонок» М.И. Глинки

Ответьте на вопросы:

О чем этот романс? Какая мелодия у романса? Какое настроение передает какое настроение передает автор? 

Светлая грусть звучит в романсе “Жаворонок”. Естественная, напевная его мелодия невольно очаровывает своей безупречной “вокальностью” – его хочется петь!
Ранняя весна, ласковое дыхание земли, поток переливчатых звуков… Всё как будто создаёт радостное и приподнятое настроение, неповторимое ощущение наступающей весны. Но всё же задумайтесь: нет ли в этой радости лёгкого оттенка печали – может быть, оттого, что ещё обнажены земля и деревья, что порой налетает холодный ветер. А может быть, возникающего из-за чего-то, что трудно объяснить словами. Не это ли состояние мечтательной грусти, гениально передал М. Глинка в своей мелодии?

Обратите внимание на фортепианное сопровождение. В нём есть то, что отсутствует в партии голоса, – звонкие трели жаворонка, парящего высоко над землёй.

Слушание музыки, ответы на вопросы.

Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; участие в созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя; определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция.

Познавательные: выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью.

Контроль знаний.

Задачи: выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Самый древний вид музыкального искусства? (песня)

Что такое романс?

Романсы каких композиторов мы сегодня прослушали?

Ответы на вопросы.

Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; желание совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные: определять степень успешности своей работы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; волевая саморегуляция; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него.

Познавательные: выполнять задания; проводить сравнения, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью.

Подведение итогов

Задачи: сделать выводы об уровне усвоения знаний на уроке.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Что запомнили?

Ответы на вопросы

Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению; желание совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: выявление проблемы; поиск альтернативных способов разрешения конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий одноклассников; формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью.

Домашнее задание.

Задачи: подготовка учащихся к работе вне школы.

Записать в тетрадь какую музыку можно «услышать» глядя на картины К.Петрова-Водкина «Полдень» и Б.Кустодиева «Голубой домик»

Записывают задание в дневник.

Личностные: желание совершенствовать имеющиеся знания

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия.

Задачи: Дать оценку работы класса и отдельных учащихся . Выяснить уровень эмоционального настроя учащихся после урока.

Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз

– Вспомните цели нашего урока. Достигли мы их?

– Что нового вы унесете сегодня с урока?

– Как оцениваете свою работу на уроке? (выставление оценок)

– Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Высказываются об уроке. Анализируют свою деятельность.

Личностные: положительное отношение к учебе.

Регулятивные: определять степень успешности своей работы; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической речью.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *