Девиз мир во всем мире – Слоганы на тему: Мир во всем мире – 11 Февраля 2017

Содержание

Классный час “Мы поддерживаем мир во всём мире”

Классный час на тему:

«Мы поддерживаем мир во всем мире!»

Подготовила и провела: Зубкова Т.В

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 13 Г.о.Подольск

Урок мира

Девиз: Мы поддерживаем мир во всем мире.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением голубого цвета

на государственном Флаге, познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на

Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Задача – отгадайте ключевое слово, и вы поймете, чему будет посвящена сегодняшняя беседа.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

– Что такое мир?

– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мы поддерживаем мир во всем мире». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил народ о мире, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 68 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

– Как выглядит наш Флаг?

– Что символизирует голубой цвет нашего Флага?

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Этическая беседа «Природа родной страны»

Классный руководитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о природе, о том, как стать ей другом и сохранить эту дружбу на долгие-долгие годы. Наша беседа будет называться «Природа роднойстраны».

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать.

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Только вместе только дружно

Изучать природу нужно.

Лишь тогда пора в поход,

Лишь тогда нам повезет.

И так, в путь по лесным дорожкам матушки- Природы.

Давайте послушаем, какими чудесными звуками встречает нас лес!

Воздух чистый, листва нежная, солнышко золотит верхушки деревьев, насекомые летают, птицы щебечут. Жизнь бьет ключом.

Как вы думаете, ребята, имеем ли мы право разрушать это волшебство?

Есть такие хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе,- не делай ничего такого, что счел бы неприличным делать в гостях».

Как это понять?

Ответы учащихся…

И так, ты пришел в гости к природе, а зачем?

-Чтобы услышать пение птиц.

-Чтобы увидеть, как блестит капелька росы на зеленой «ладошке» колокольчика.

-Чтобы подышать свежим воздухом, душистыми травами.

-Набрать в лукошко лесных ягод и грибов.

Да мало ли зачем ты пришел в гости к природе, но не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов, и свои правила. Выполняй же их! А что же это за правила, мы сегодня и попытаемся определить.

Куда же нам пойти?

Учащийся:

Посмотри, у нас в природе

Много сыщется чудес.

Летом как бы наготове

Ждут нас и река и лес.

Мы ж не выбираем тропок

И проходим напролом,

И вытаптываем робкий

Стебелечек каблуком!

Классный руководитель:

Ребята, можно ли в лесу шагать куда хочу? Народная мудрость гласит

«Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню»!

Вытаптывание приводит к необратимым последствиям.

Слой почвы в лесу очень тонкий, и его очень легко утрамбовать, а заодно и повредить корни деревьев и кустарников.

Какое важное правило мы можем сформулировать?

«Не топчи зря лесные полянки, передвигайтесь по тропинкам »!

Классный руководитель:

Долго мы гуляли по лесным тропинкам и набрели на маленького ежонка. Он один, ребята, возьмем его к себе? Вот письмо одной девочки…

Ребята, почему погиб ежик?

Ответы учащихся…

Девочка пишет: «Нашли». Не нашли, а похитили! Ведь как можно найти животное в его собственном доме – Природе, где его никто не терял? Поле, лес, луг – родной дом животного. Запомните, природа – родной дом животного. Красть из природы животное нельзя! Достаточно полюбоваться им на воле и получить массу удовольствия. Запомним еще одно правило.

« Не лови диких животных и не уноси их домой»

Классный руководитель

Чтобы в лесу было веселей, мы взяли с собой магнитофон. Идем по лесу, а музыка звучит рядом. Хорошо!

-А хорошо ли?

Шум, громкая музыка пугают животных. От шума птицы и звери покидают свои норы и гнезда, детеныши не успевают за ними, нередко теряются и гибнут. Не могут подняться в воздух шмели. Жуки и другие насекомые. До нашего прихода луг звенел от мелодий птичьего пения. Скрипки кузнечика. А теперь – тишина. Все затаились, спрятались, затихли. Если вы хотите увидеть в природе много интересного, услышать пение птиц, жужжание шмеля на цветке, писк лесной мыши – не шуми, прислушайся к лесным шорохам и звукам. Запомним еще одно правило.

« Запрещается включать в лесу магнитофон, отдыхай без шума»

(показ запрещающего знака)

Классный руководитель

Движемся дальше и вдруг, в кустах смородины мы увидели гнездо- шалашик.

– Что мы сделаем?

-Посмотрим, нет ли в гнезде птенцов или яиц?

– Или пройдем мимо?

– Нужно ли разыскивать гнездо, если птица вспорхнула и уводит вас в сторону?

Ответы учащихся…

-Верно! У птиц и их птенцов очень много врагов. Если мы размаскируем гнездо. То путь хищникам будет открыт.

Запомните! В лесу, на лугу, на озере нужно быть очень осмотрительными, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает, летает. Запишем следующее правило.

« Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

Классный руководитель:

Долго ходили мы по лесу и проголодались. А лес словно расстелил перед нами зеленую скатерть на полянке.

Сегодня мы пришли гулять,

благо лес рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички. Лимонад.

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что. Ничей?

Ничей!

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают;

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам раскидаем!

В речку сбросим все бутылки-

В море пусть плывут посылки!

Мы цари! Молчи Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Классный руководитель:

Лес принимает нас как гостей! Но что же иногда остается после таких «гостей»?

Учащиеся:

  • На траве валяются бумажки, пустые консервные банки, куски хлеба.

  • Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра земля.

  • Рядом гора засохших еловых веток.

  • Огонь от костра сжег корни и ветки соседнего дерева.

Классный руководитель:

Вот как отдыхают некоторые гости природы! Сами – то отдыхают, а сколько вреда приносят! Сколько ошибок совершают! Ребята, давайте разберемся, как нужно делать привал в лесу, чтобы никому не навредить

Учащиеся:

  • Костер без необходимости разводить нельзя.

  • Нельзя разводить костер вблизи деревьев.

  • Нужно снять дерн и сохранить его, чтобы потом, залив костер водой, положить дернину на место.

  • Кострище- рана в покрове леса, место от костра зарастает 16-20 лет.

  • Весь мусор нужно уносить с собой. Леса, луга и берега не место для захоронения мусора.

  • Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка- 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать 100 лет, т.к. нет в природе бактерий, которые могут его разрушить.

  • Остатки еды не бросайте в костер, хотя корма в лесу достаточно, кто- либо из животных съест все, что вы оставите.

Итак, запишем еще одно правило.

«Не жги костров! Не ломай ветки деревьев! Не оставляй после себя мусор!» ( Показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Лес угощает нас щедро. Давайте побеседуем о том, как нужно собирать ягоды в лесу

Учащиеся:

  • Нельзя собирать ягоды совком.

  • Ягоды никогда нельзя собирать все до одной- надо часть оставить зверям и птицам, они тоже ищут корма в природе.

  • Нельзя рвать ягоды с корнем, делать из них «букетики»

  • Например, черника начинает плодоносить только на втором десятке лет! А всего плодоносит черника до 200 лет! Имеем ли мы право губить ее?!

  • Классный руководитель:

И еще одно правило.

«Не повреждайте ягодные кустарники, не вырывайте их с корнем». (показ запрещающего знака)

Классный руководитель:

Раз уж мы заговорили о ягодах, то нельзя не вспомнить о грибах.

-Какие вы выполняете правила при сборе грибов?

-А как быть с незнакомыми грибами?

Ответы учащихся…

Верно, их лучше не трогать. Среди них могут оказаться ядовитые. Но нельзя их и сбивать, ведь, если гриб ядовит для человека, то он вполне может быть пригоден для животных. Многие животные (лоси, кабаны, белки, олени) лечатся грибами.

Сформулируем следующее правило.

«Не сбивай ногами незнакомые грибы, они нужны лесу»

Классный руководитель:

Наконец мы возвращаемся домой, хочется принести что-то домой на память. Может быть букет цветов? Запомните несколько правил.

  • Собирать букет нужно по дороге домой, чтобы цветы не завяли.

  • Цветы нужно срывать в бутонах, дома они распустятся.

  • В букет можно брать совсем немного цветов-2-3 ромашки, василька, гвоздики…

  • Классный руководитель:

Но помните: все меньше и меньше остается цветов на наших лугах и полях. Поэтому старайтесь лучше любоваться ими в природе,чем рвать, а потом выбрасывать, увядшие охапки.

Учащийся:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все: и я и ты. Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты и деревья и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвем цветы

infourok.ru

Урок мира “Я голосую за мир”

Разделы: Классное руководство


Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».

Цели урока:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Учить, помогать своим товарищам, заботится о них, уважать их мнение;
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

Вот и наступило очередной раз 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год мы начнем с урока Мира, с урока Памяти “Мы голосуем за мир” и пройдет он под девизом «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра»

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно 4 года назад в городе Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

Детям Беслана посвящается… Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

III. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 4 года тому назад в Беслане и всех тех , кто совсем недавно погиб в мирное время в Южной Осетии и почтим их память минутой молчания.

Беседа по теме урока.

Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы продолжили предложение: «Мы любим свою семью, свой край, свою Родину и хотим, чтобы …» (дать возможность всем детям дополнить предложение)

К сожалению, мы живем в тревожное время, когда страшная тень войны ползет по земле, стучится в двери мирного детства, пытается навсегда закрыть от нас мирное небо

Под этим небом каждый из нас родился, сделал первые шаги, шаги навстречу солнцу, шаги по родной земле, произнес ласковое слово «мама».

Под этим небом мы росли год за годом, постигая суть добра и зла, отваги и трусости, падения и вдохновения, воспитывая в себе товарищество, патриотизм. И поэтому сегодня, особенно хочется, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

IV. Практическая работа

А сейчас, дорогие ребята, мы создадим «символ мира» нашего класса и будем хранить его до самого выпускного вечера и постараемся не предавать все то, что отразим на нем. И так, «Мы рисуем мир». Дети рисуют цветными мелками на доске все, о чем говорится в стихотворении. Далее на чистом листе ватмана рисуют «Цветок мира» – символ класса. Дети рисуют по очереди…

Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо,
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войну.

Ученик:

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Учитель:

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

Давайте мы сегодня внесем свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы создадим плакат о мире «Я ГОЛОСУЮ ЗА МИР!!!» ( на доске прикреплен ватман с рисунком (символом мира класса ) На этом же листе каждый из детей обводят свои ладони и подписывают за что они голосуют.

Ученица:

“Я голосую за мир”. И. Зуев.
Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна!
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.
Я голосую за мир памятью всех Хатыней
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Я голосую за это!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Презентация

5.06.2010

urok.1sept.ru

Урок “Мир во всем мире”

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

– До свидания, лето!

И радуешься:

– Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

– 1 сентября – День мира.

– Что такое мир?

– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

– Как выглядит наш Флаг?

– Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

infourok.ru

Девиз: Мир детям мира. – PDF

“Урок мира” Девиз: Цель:

“Урок мира” Девиз: Мир детям мира. Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значение государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути

Подробнее

2 класс КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. Учебный год

Учебный год КЛАССНЫЕ ЧАСЫ Активизация познавательных процессов Раскрытие творческого потенциала детей Развитие умения жить в коллективе Формирование позитивного настроения 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2014 УДК

Подробнее

Сценарий праздника 1 сентября уч. г.

МОУ Большебыковская СОШ Сценарий праздника 1 сентября 2010-2011 уч. г. Разработала: заместитель директора по ВР Капустина Л.А. 2010г. Сентябрь по паркам гонит листья И пусть ещё на юге зной Но лес опять

Подробнее

Сценарий линейки «1 сентября»

Сценарий линейки «1 сентября» – 2013 День знаний. (звучит мелодия «Школьный вальс») ВЕДУЩАЯ: Доброе утро, дорогие учащиеся, уважаемые родители, любимые учителя и наши гости! Это утро можно назвать добрым

Подробнее

Праздник «Родина моя- Россия»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: – закрепить основные

Подробнее

Сценарий праздника ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Сценарий праздника ДЕНЬ ЗНАНИЙ Материалы и оборудование: воздушные шары, плакаты с лозунгами «Здравствуй, школа», «В добрый путь!», наборные полотна с текстами стихотворений, загадок; сценические костюмы;

Подробнее

«1сентября – День знаний»

«1сентября – День знаний» Идея праздника: Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские доброжелательные отношения между

Подробнее

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Подробнее

Линейка 2-6 классов День знаний.

Линейка 2-6 классов День знаний. Звучат фанфары Мектеп деген білім күні, жыр күні Мектеп деген ғылымның ең үлкені Мектеп деген тәрбиеші адамға Мектеп деген даналардың мекені Ведущий 2:Қайырлы күн! Қүрметті

Подробнее

С днём матери!!! Наши мамы

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! – Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. –

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Прием в октябрята

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Прием в октябрята Цели и задачи: расширение и углубление знаний ребят об истории октябрятского движения; сплочение коллектива; вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.

Подробнее

«Поговорим о доброте».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУНДУСТУГ Методическая разработка классного часа: «Поговорим о доброте». Автор: Даваакай Элеонора Каадыр-ооловна

Подробнее

Поздравления к свадьбе

1 Пусть солнце, мир, любовь и дети Вам будут радостью большой! Живите в мире и согласьи До вашей свадьбы золотой! Пусть солнце светит только вам, Для вас растут цветы, Весь мир и солнце вам к ногам – Семьею

Подробнее

«Наша Родина Россия»

«Наша Родина Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: – закрепить знания о символах нашей

Подробнее

«Люби и уважай друзей»

«Люби и уважай друзей» Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное

Подробнее

Стихи к 9 мая в детском саду: САЛЮТ

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Подробнее

Праздник «День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Праздник «День Победы» Под музыку военного марша в зал входят дети с цветами и воздушными шарами. Пройдя парами по

Подробнее

Занятие на тему “Семья – моя радость”

Занятие на тему “Семья – моя радость” Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: – раскрыть важность семьи для становления человека – сформировать основные правила семейных взаимоотношений – привить

Подробнее

«Секреты настоящей дружбы»

«Секреты настоящей дружбы» Задачи: Систематизировать представления о понятиях «друг» и «доброжелательность». Учить высказывать свои мысли чётко, ясно, понятно, грамматически правильно строить предложения.

Подробнее

Наш солдат отважный, сильный,

Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: – формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; – создать

Подробнее

Сценарий праздника к 8 Марта

8 Марта – день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!! Сценарий праздника к 8 Марта 8 Марта – отмечает наша планета- женский день. Мы привыкли к нему,

Подробнее

Счастье жить в мирной стране

Управление образования, спорта и туризма администрации Советского района г.минска Счастье жить в мирной стране Барташевич Полина Максимовна Государственное учреждение образования «Гимназия 15 г. Минска»

Подробнее

Проект: «Моя родословная».

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

Прими, мамуля, поздравленья. В твой день чудесного рожденья! Пожелать хотим цветенья, молодости, доброты, Счастья, радости, терпенья

// Прими, мамуля, поздравленья В твой день чудесного рожденья! Пожелать хотим цветенья, молодости, доброты, Счастья, радости, терпенья И душевной красоты! 1 / 25 Твоей любовью, мама, дорожим! Ты нас растила,

Подробнее

Зиннатов Раушан 6 класс

Звенит звонок и в первый раз Мы входим в светлый наш класс. Дарим Вам букет цветов Из разных гладиолусов. Живите долго, учите нас Мы очень сильно любим Вас! Зиннатов Раушан 6 класс С 1 класса вы нянчили

Подробнее

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! ***

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! Ах, до чего ничтожны все сравненья, Одно я знаю: ты всегда мне нужен – При солнце, при луне, в толпе

Подробнее

Романтические страницы любви

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Новозыбковская городская централизованная библиотечная система» Центральная библиотека Надточей Наталья, 12 лет г. Новозыбков Романтические страницы любви Материалы

Подробнее

docplayer.ru

Открытый классный час “Мир во всём мире”.

Классный час на 1 сентября:

«Мир во всем мире».

2 «б» класс.

Подготовила и провела:

классный руководитель:

Акежева Л.Х.

2016 г.

«Мир во всем мире»

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ 
Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
– До свидания, лето! 
И радуешься: 
– Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 
/Ребус/
– 1 сентября – День мира. 
– Что такое мир? 
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы:

 

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
– Как выглядит наш Флаг? 
– Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 

В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.

 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Давайте исполним песню о мире!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

Дети нарисовали рисунки на асфальте по теме классного часа.

multiurok.ru

Классный час на 1 сентября “Мир во всём мире”

Классный час на 1 сентября:

«Мир во всем мире».

2 «б» класс.

Подготовила и провела:

классный руководитель:

Акежева Л.Х.

2016 г.

«Мир во всем мире»

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/ 
Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
– До свидания, лето! 
И радуешься: 
– Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 
/Ребус/
– 1 сентября – День мира. 
– Что такое мир? 
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, 
планета, 
земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы:

 

Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Представьте   картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал бы художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Давайте представим, что все вы художники! И каждый нарисует свою картину мира!

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
– Как выглядит наш Флаг? 
– Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 

В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
У каждого на парте лежит свой голубь. Напиши на нем свое желание, касаемо мира на Земле, или может мира в семье, или любой свой вариант.

 

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Давайте исполним песню о мире!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

Дети нарисовали рисунки на асфальте по теме классного часа.

infourok.ru

Методическая разработка (2 класс) на тему: Мир во всём мире.

Тема: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.

                                                 Ход.

  1. Орг.м.

/ На фоне музыки/   сл. 1
Учитель: 
Не жарким солнышком согреты. 
Леса еще листвой одеты, 
У всех детей в руках букеты, 
День хоть и грустный, но веселый, 
Грустишь ты: 
– До свидания, лето! 
И радуешься: 
– Здравствуй, школа!

      Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 

2.Сообщение темы и цели .
  Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.


– 1 сентября – День мира.  Сл.2

– Что такое мир?  ( ответы детей)
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

– Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3. Работа по группам.

– А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
Худой мир лучше любой ссоры. 


– Прочитайте и объясните смысл пословицы.

4. Беседа.

– Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
– Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

– Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

– В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
– Как выглядит наш Флаг? 
– Эти цвета появились не случайно. 
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 

5. Изготовление голубей.


-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя, 
Пусть люди живут, как одна семья. 
Пусть больше не будет войн и орудий, 
Пусть двери откроют в домах повсюду. 
Любовь и доверье – это по мне, 
И мир бесконечный – всей Земле!

– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 


Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
– Как вы понимаете эти слова?

– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

6. Чтение стихотворений.
1. Мамы, папы, 
все взрослые люди! 
Слушайте голос своих детей: 
Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете, 
Его хотят и взрослые, и дети. 
Им хочется, проснувшись на рассвете, 
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь 
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир- 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ

Солнечный круг,
Небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце…

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце…

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце – навек! Счастье – навек!-
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

7.Итог.

Миру –  мир!

Сегодня, завтра.

Миру – мир!

Всем  на века.

Оглянитесь, осмотритесь –
Мир – наш дом.

Чтоб не беда свет в  том доме затмевала,

Отдаём за МИР   мы голоса.

Чтобы утро улыбалось,

Чтобы пелось и мечталось,

Чтобы дети всей Земли

Смело к будущему шли

Миру  –  мир провозглашаем

Именем  всех жителей Земли!

  • – Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
  • – Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
  • – Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
  • -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *