Классный час 5 класс россия моя родина – Классный час (5 класс) по теме: Классный час “Россия – Родина моя”

Классный час (5 класс) по теме: Классный час “Россия – Родина моя”

Классный час « Россия- Родина моя»

(для коррекционных классов)

Цель:

  • развивать познавательный интерес к своей Родине;

Задачи:

  • дать основные понятия о символах государства, об их функциональном предназначении символов государства, о символическом значении цветов и образов.
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
  • формировать чувство гордости за свою Родину.

Ход  мероприятия:

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растём,

 И березки у дороги,

 По которой мы идем.

 Что мы родиной зовем?

 Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый хлеб

 За праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

 Край, где мы с тобой живем,

 И рубиновые звезды –

 Звёзды мира над Кремлём.

Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация). Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов до теплых рек

 Раскинулась она.

 Наша Родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся. Москва – столица России. Столица – главный город государства. Символом нашего с вами государства является  Кремль.

Знакомство с государственными символами.

Каждая страна имеет свои государственные символы.  Слово «символ» в переводе означает знак К  государственным символам относятся : герб, флаг, гимн. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. .

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Посмотрим на герб.  Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Его нам включают в момент торжества.

Сегодня мы познакомились с символами нашего государства.

Великую землю, любимую землю,

 Где мы родились и живем

 Мы Родиной светлой,

 Мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовем.

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Классный час на тему ” Россия – Родина моя!”

Классный час для учащихся 5 класса «Россия – Родина моя!»

Цель:

  1. Познакомить детей с символами России.
  2. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к  Родине
  3. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству, развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Оборудование: презентация, аудиозапись песни: «С чего начинается Родина»,                                

Звучит песня «С чего начинается Родина» в сопровождении с презентацией.

Ребята, сегодня у нас 1 сентября – День знаний.  Я хочу вас поздравить с этим замечательным днем и пожелать успехов в учебе. Сегодня у нас  классный час, посвященный России.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо любить и беречь свою Родину, вспомним государственные символы нашей страны, поговорим об Основном Законе нашей страны –  Конституция.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
может быть сердцу милей?

(Звучит песня  «Россия» в сопровождении с презентацией)

Учитель: Россия… Что это?

Откуда взялось такое название Россия.                                                                                                                            В стародавние времена её называли Русью.  Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло» . Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек озёр. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и чёрным морями. Она  была населена русскими, или россами, т.е. людьми, живущими возле воды, по  берегам рек и озёр. Река кормила и поила, по ней можно было сплавлять лес, добираться на лодках до других селений.

Русь – славное место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами. Отсюда и слово «россияне», а страна где они живут,- Россия. Такое название в языке закрепилось с 15 века, когда русские стали объединятся в одно государство.

Учитель: Что, по- вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

Мы живём в Российской Федерации, в РОССИИ. Мы жители России, россияне, каждый из нас – гражданин России. Гражданин- житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею её успехами, вместе с ней переживает горе и радость.

Учитель: В каждой стране существуют главные правила – законы.

Основной закон страны – Конституция. В Конституции записаны права и обязанности каждого жителя нашей страны:

  • право на труд и право на образование;
  • право на отдых и право на медицинскую помощь;
  • граждане обязаны беречь природу, охранять её богатства;
  • защита Отечества- есть священный долг каждого гражданина.                                                                                                                                      Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию Р Ф, честно трудиться, бережно относится к народному добру, укреплять могущество Родины.

Учитель: Гордостью нашей России являются  символы.                                                                                                               –Что это такое?   Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого    народа очень важное значение.                                                  – Какие символы имеет наша страна?                                                                   Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн- символы, которые закреплены Основным Законом  нашей страны Конституцией.

Обеспечивает выполнение  Конституции на территории страны глава государства – Президент. Это выборная должность.

Символом президентской власти является штандарт ( флаг).

Он поднимается в месте пребывания главы государства.

Закон о Государственном флаге был принят Государственной думой в декабре 2000 года

Стало доброй традицией торжественно отмечать 21 августа День Государственного флага Российской Федерации.

-Что же означают цвета Государственного флага?

  • Белый – мир, чистоту совести, благородство, совершенство.
  • Синий – небо, верность, высокое
  • Красный – огонь отвагу, мужество и героизм, символ жизни.

Герб представляет собой изображение на фоне щита красного цвета – золотой двуглавый орёл ( ему более пятисот лет – это символ вечности) Две головы у орла говорят о необходимости обороны со стороны запада и востока. Три короны обозначают кровное богатство трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Скипетр ( в правой лапе) – золотой жезл, знак царской власти.

Держава ( в левой лапе) – золотой шар с крестом  наверху.  На груди у орла на фоне красного щита изображён святой Георгий Победоносец на белом коне в синем плаще, в правой руке он держит серебряное копьё, которым пронзает черного змея ( символ зла)

Российский герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Гимн – торжественная песнь.

С 1 января 2001 года государственным гимном стало произведение с современным текстом С. В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Гимн исполняется в особых случаях, во время национальных праздников, во время подъема государственного флага, воинских ритуалов, спортивных соревнований, Олимпийских игр. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

В содержании гимна отразилась любовь к Родине – России; восхищение красотой её природы; гордость её истории; надежда на будущее.

Слушание музыки гимна

Учитель: – При торжественном исполнении гимна любой страны люди встают, мужчины

Снимают головные уборы: так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель: Государственные символы имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением.

 Учитель: Родина. Что же такое Родина?

Это место, где человек родился, где он живёт, работает, учится,  где живут его  родные, близкие, друзья.

Учитель: Как человек может передать свои чувства к Родине?

Своим трудом, заботой о благополучии Родины

Учитель:  Как школьники могут проявить свою любовь к родному краю?

Старательно учиться, беречь свою школу, беречь своё здоровье, быть дружными и добрыми друг к другу. А для того, чтобы у нас в классе было всегда солнечно, тепло и уютно попробуем сотворить   солнце. У вас на парте лежат маленькие листочки. Это лучики от солнца.  Напишите на них свою фамилию и имя.  ( каждый ученик прилепляет к доске свой лучик. Вот и у нас получилось солнышко яркое и лучистое. Пусть оно освещает вам дорогу в Страну Знаний.                                                                                                                              Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми.

nsportal.ru

Классный час (5, 6, 7 класс) на тему: Классный час “Россия – Родина моя”

Классный час “Россия – Родина моя”

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России.

Предлагаемая разработка ориентирована на младший и средний школьный возраст (10-14 лет). Особенностью оформления данного классного часа является наличие/присутствие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которая может быть размещена на классной доске или на стенах классной комнаты. Для сопровождения рассказа учителя целесообразно использование мультимедийной презентации, отражающей содержание темы (виды России, изображение Андреевского флага, флага вооруженных сил России, портрет президента В.В. Путина и др.). Возможен вариант замены мультимедийной презентации иллюстрациями. Требуется компьютер или магнитофон для прослушивания гимна и др. музыки.

Учащихся рассаживают в группы по 4-5 человек.

Ход урока

Ученики читают стихи (во время чтения демонстрируются слайды (приложение 1))

1 ученик

Россия – Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

2 ученик

Знай же, люд!

Хакас, татарин и якут,

Бурят, тувинец здесь живут!

3 ученик

Россия – родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Педагог: -Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения – равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна. сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. скажите мне, а что для вас является символом?

(Учащиеся перечисляют – гимн, герб, флаг, блины, баня, матрёшка, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)

-Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

-Какая беседа без хлеба и соли?

Ученик

Без хлеба и соли на свете нет доли!

Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,

Без хлеба и соли не будет и песни.

(Участники выносят каравай “хлеб – соль”. под народную песню)

Педагог: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными. (Учащиеся высказываются)

Педагог: -Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

-Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело – сине красный триколор; герб – двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам, что обозначает слово “герб”, когда и для чего возникли гербы. Понятие “герб” происходит от немецкого слова “наследство или наследие” и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев – “властная сила”; корона – власть, благородство; конный всадник – победа; орел – сила, власть, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(в течение 7 минут учащиеся выполняют задание)

Педагог: Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации (слайд), давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

(учащиеся высказывают свои предположения)

Педагог: Давайте проверим, верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

-У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

-Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации (слайд) – он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.

-Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

-Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

–Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

–Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в : (синий)

–Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

-Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

–Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

–Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

–(учащиеся высказывают свое мнение)

Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

(следуют ответы учащихся)

Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

–Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.

Педагог: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

–Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордится должны мы друзья.

–Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Звучит песня “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” (на песню идут слайды (приложение 2))

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Россия – Родина моя

БЕСЕДА

«Россия – Родина моя!»

Ход занятия:

  1. Вступительное слово:

«Родина одна» М.Пляцковский

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна –

Ее мы Родиной зовем

А Родина – одна.

  1. Беседа «Россия»:

Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, писателями, художниками, музыкантами.

-!- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

Чтение стихотворения подготовленными учениками:

Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды-

                           Звезды мира над Кремлем.

-!- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как  называется наша Родина?

(ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

-!- Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата.        

  1. Символы РФ:

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Как вы понимаете слово символы?

Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

-!- Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг – в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.

Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

-?- Какого же цвета наш флаг?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

-!- ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать флаг РФ.

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

 Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.  

*звучит гимн*

-?- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите гимн?

  1. Итог:

Стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и  дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

-!- Каждый из нас – частичка Родины.

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Россия – Родина моя.

Россия – Родина моя.

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)  предназначен для проведения среди учащихся 1-5 классов в ДОЛ.

 

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у обучающихся через любовь к Родине и  родному краю.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с государственными     символами страны;
  • воспитывать любовь к Родине;  
  • прививать интерес к истории своей страны, родного края.

Оборудование:  запись гимна РФ и песен, ноутбук, мультипроектор, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

(песня о России)

Вед 1. Добрый день, дорогие друзья! Как вы знаете День России мы отмечаем 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг, гимн и  герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

(видеоклип на песню Д.Майданова «Флаг моего государства»)

Вед. 2. Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

 

Вед. 1. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа

Вед.2. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Вед. 1. День России — это праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей. Сквозь года, доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к Родине, к России.

Ученик.

– Россия, как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Вед.2. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Ученик.

Россия- Европа и Азия,

Россия – земля без границ,

Великое разнообразие

Наречий, характеров, лиц!

Вед. 1. Мы – россияне! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живем, любим родителей и своих детей. А когда мы танцуем, то и разный язык общения нам не помеха! Ведь, тогда мы говорим на одном языке – языке танца! (танец)

Вед. 2. Россия. Родина. Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия. Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

Вед. 1. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Из чего же, вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина. К отчему дому, к рябине под окном, к Храму, сверкающему золотыми куполами, отражающимися в волнах бегущей вдаль реки.

Ученик.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь, я отвечу:

сначала тропочкой земля

бежит тебе навстречу,

потом тебя поманит сад

душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля,

от края и до края…

Все это – Родина твоя,

земля твоя родная!

 (песня о Родине)

Вед. 2. Говорят, Родина не там, где родился. Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя. Родина там, где среди сотен тысяч голосов Бог различает и твой голос. Это тот крохотный пятачок земли, где сейчас лежит солнечный зайчик.

 (марийский танец)

Вед. 1. Ты слышишь, Россия? Наша Родина здесь! И, завершая наш праздник, мы еще и еще раз говорим сегодня:

Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы – страна,

В сердцах и мыслях мы России дети!

С праздником, друзья! С Днем России!

nsportal.ru

Классный час по литературе (5 класс) на тему: Конспект открытого классного часа в 5 «а» классе по теме «Русь… Россия… Родина моя…»

БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

открытого классного часа

 в 5 «а» классе

по теме

 «Русь… Россия… Родина моя…»

Учитель Хозикова М.В.

Тросна, 2014 год

Конспект классного часа, проведенного в 5 «а» классе

на тему: «Русь… Россия… Родина моя…»

Цели классного часа:

  1. Воспитывать любовь к Родине, к родным местам, к истории своей семьи.
  2. Развивать интерес детей к истории страны, ее культуре, традициям.

Эпиграф: Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить      Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.  

                                                                                        А.С.Пушкин

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

Сегодня у нас необычный классный час. На нем присутствуют гости. Это учителя нашей школы. Наш час общения называется «Русь… Россия… Родина моя…» О чем мы будем говорить, станет понятно, когда мы обратимся к словам  А.С.Пушкина, записанным на доске. (Ученик читает эпиграф)

Вопрос: Как вы понимаете высказывание А.С.Пушкина?

Древняя Русь…  Далекая, загадочная, непостижимая и такая родная… Как в стихотворении И.С.Никитина «Русь»

                                        Русь

Под большим шатром                            Широко ты, Русь,

Голубых небес –                                     По лицу земли

Вижу – даль степей                                В красе царственной

Зеленеется.                                              Развернулася.

И на гранях их                                        Уж и есть за что,

Выше темных туч,                                  Русь могучая,

Степи гор стоят                                      Полюбить тебя,

Великанами.                                           Назвать матерью,

По степям в моря                                   Стать за честь твою

Реки катятся,                                          Против недруга,

И лежат пути                                          За тебя в нужде

Во все стороны…                                  Сложить голову.

 Сегодня в нашей классной комнате есть предметы старины, о которых нам расскажет руководитель школьного музея Линькова. В.А.

Проходят годы, сменяются эпохи, но мы продолжаем бережно хранить предметы старины, стараемся не забывать народные традиции. Из глубины веков к нам пришли народные игры, некоторые из которых мы вам сейчас покажем.

«Золотые ворота»

Это старинная русская игра. 6 игроков образуют пары, становятся лицом друг к другу на расстоянии шага, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники держатся за руки, составляя цепочку. Игроки-«ворота» говорят считалку, а цепочка старается быстро пройти между ними.

Тра-та-та, тра-та-та,                   Пропускаем вас,

Отворяем ворота,                       Пропускаем раз,

Золотые ворота,                         Пропускаем два,

Поспешите все сюда.                  А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами», игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

 «Медведь, что ешь?»

Среди игроков выбирается «медведь», все остальные – «пчелы». У пчел определяется «домик» – черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину, рыбу, мясо, ягоды.» Как только медведь скажет: «Мед», он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в «домик». Кого медведь коснулся рукой, считается пойманным. Каждый раз медведь-водящий меняется. Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчел больше других.

Учащиеся показывают также игры «Гуси-лебеди», «Колечко», «Садовник».

Игра заканчивается прослушиванием русской народной песни.                                

А теперь всех приглашаем в хоровод. Хоровод – это народная русская игра: движение людей по кругу с пением и пляской. («Во поле береза стояла», «Я по лугу…», «Со вьюном хожу». Девочки плавным ходом движутся по кругу. Одна выходит в круг, идет с платком или цветком, кладет его то на левое, то на правое плечо, затем подходит к любой девочке из хоровода, кладет ей платок на плечо, кланяется, и они меняются ролями.)

Россия… Замечательный русский поэт С.А.Есенин так говорил о России: «Россия… Какое хорошее слово. И роса в нем, и сила, и синее что-то»

Какие краски использовали ребята, чтобы нарисовать Россию, мы можем увидеть на нашей выставке.

Вопрос: А что обозначает слово «Родина»?

Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родичи, родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее. Родина – это Отечество, страна и место рождения человека. Народ – нация, народность – жители страны.

А как вы представляете свою Родину? За что вы ее любите?  (Отрывки из сочинений читают дети)

 Родина – где я родилась и выросла. Моя Родина – Россия, которая на карте мира занимает наибольшее место. Я горжусь своей Родиной. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, полезные ископаемые. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина.

Я горжусь предками, историей своей Родины, ее культурой. Именно благодаря нашим предкам, которые воевали за свою землю, наша Родина существует и процветает и сейчас.

Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый из нас помнит свою малую родину. Наверное, именно с нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.  

                                                                                  Юрова  Лена

С чего начинается Родина? Не каждый может сразу ответить на этот вопрос.

Для меня Родина – это Россия, место, где мы родились и живем сейчас.

Наверно, она начинается с мамы, с папы, а может, с верных и честных товарищей, живущих в соседнем дворе. Родина у человека одна, как и родная мать. Часто эти два слова звучат вместе: Родина – мать. Мы должны защищать ее и заботиться о ней, ведь человек без Родины, как птица без гнезда.

                                                                                   Терешина Люба

Для меня Родина – это дом, где я родилась, моя семья: мама, папа и сестренка Катя. Мой папа служит в Москве, а сестра учится в Орле. Для меня большое счастье, когда вся семья собирается вместе. Мы тогда много шутим, смеемся, а мама готовит что-нибудь вкусненькое. Близкие всегда меня окружают добротой и заботой, вниманием и любовью.

Моя Родина – это еще родимый край, в котором я живу, с неброской, но чарующей красотой среднерусской полосы. Она богата и лесами, и полями, и речками, и водоёмами, и родниками. Всё это бескрайние живописные просторы. Великолепна берёзовая роща с голубым небом над ней, плывущими белыми облаками и яркими солнечными лучами, играющими в изумрудной листве и траве. Белоствольная берёза – это один из символов России, воспетый многими поэтами нашей великой державы.

Сначала я полюбила свой небольшой посёлок, потом побывала в Москве и восхищаюсь нашей столицей. Москва – один из древних городов страны. Её называют златоглавая, белокаменная, величественная. Это один из самых больших и красивейших городов мира, с удивительной историей, которой я горжусь.

Россию прославили художники и писатели, лётчики и космонавты, врачи и педагоги, учёные и спортсмены. Все они внесли свой вклад для пользы и могущества Отечества.

Я люблю свою Родину – Россию – и горжусь своей великой страной!                                                                                                                                                                                                                             

                                                                  Титова Лиза

Для меня Родина началась с улыбки и нежных рук моей мамы. Родина – это родной дом, земля, цветущие сады, колосящиеся поля, моя семья, мои близкие и родные люди.

У каждого человека есть своя малая родина, краше и ближе её нет.

Родину невозможно не любить – это чувство заложено в крови. Любить свою Родину – это значит уважать её, гордиться ею. Гордиться не только её достопримечательностями, но и её героями, талантливыми людьми. На нашей Орловской земле родились знаменитые писатели и поэты: Тургенев, Лесков, Фет, Тютчев и многие другие. Много орловцев получили звёзды Героев, ордена и медали во время Великой Отечественной войны.

Я очень люблю свой край, люблю свою семью, друзей и близких мне людей. Я постараюсь пронести это чувство через всю жизнь.  

                                                                            Графина Маша

Родина – это отчий дом, мама, школа, родные, близкие, это всё, что нас окружает с самых ранних лет. Любовь к Родине – это самое сильное чувство, которое у человека невозможно отнять. Воспоминания о самых первых и важных событиях в нашей жизни: первые шаги, слова, первый класс – всегда будут связаны с понятием Родина. Наша Родина – Россия, Великая Россия. У нашей страны более чем тысячелетняя история. Мы живём в поистине великой державе. Если обратиться к страницам истории, можно проследить, сколько раз мы были на краю гибели. Примерами могут служить монголо-татарское иго, Смутное время, войны. Но всякий раз наша страна поднималась и возрождалась, она выдерживала натиски врагов. Этому способствовали и патриотизм народа, и талантливые полководцы, которые всякий раз появлялись и вставали на защиту Отечества. Сколько страниц исписано поэтами, писателями, сколько песен сложено про великолепие просторов, про необычайные красоты, про мощь нашей страны. Можно ещё много говорить о России и ни разу не повториться. Россия родила множество великих людей. Именно Родина повлияла на их творчество, открытия, достижения.

Родина для меня это всё! Я живу в прекрасной стране! Я горжусь, что я русский, что именно здесь я был рождён! Я мечтаю путешествовать, увидеть мир, но никакая страна не может привлечь меня больше, чем Россия!    

                                                                              Борисиков Андрей

Когда человек думает о Родине, он вспоминает о своём доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это, прежде всего, мама и место, где я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает о своей стране. Это тоже Родина.

У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина – большая страна, в которой мы живём. Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: «Есть разные страны на свете, а Родина только одна.»

                                                                         Иванов Илья

Для меня Родина начинается с меня и мамы, папы, с брата – всех их я очень люблю. Родина – это родной дом и улица, где я родился, но также для меня Родиной сейчас является и Тросна, потому что я здесь живу. Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя маленькая родина. Я помню, что моя Родина – это место, где мне радостно, весело и беззаботно. Это всё, что я люблю, где я счастлив! С годами наши взгляды меняются. Но, что бы ни случилось, два слова для меня останутся главными – семья и Родина.

                                                                              Хрусталёв Слава

Русский народ сложил пословицы о Родине.

Вопрос: Какие пословицы о Родине вы знаете?

        Пословицы

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогают.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой стороне и весна не красна.

Родина – мать, умей за нее постоять.

В гостях хорошо, а дома лучше.

        

Мы поинтересовались у родителей своей родословной и узнали много интересного о своих предках: где они жили, чем занимались, чем запомнились потомкам, какую память о себе оставили.

(Выступление детей)

Да, нам есть, чем гордиться, есть на кого равняться. Умели русские люди и трудиться, и защищать родную землю, умели чувствовать прекрасное и веселиться. Особенно любили на Руси песню. Она в радости и в горе была рядом.

О России петь –  что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам…

О России петь –  что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь –  что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

И.Северянин

(Звучит русская народная песня)

Продолжим разговор о нашей Родине. Этой теме посвящали свои самые трепетные и проникновенные стихи русские поэты. Послушаем некоторые из них.

        Пойдем в мой край,

        В поля, луга Орловщины,

        Нигде я лучше края не встречал.

        Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,

        Тут для меня начало всех начал.

        Пойдем в мой край,

        Где первоцветы вешние

        Весною по-особому цветут,

        Тут сказки ты узнаешь только здешние,

        Матаню нашу встретишь только тут.

                                            Д.Блынский

                           Родине

Мне чувство Родины дороже прочих чувств…

Понять его не каждому дано.

Я б без него стал немощен и пуст,

Мне без него не жить бы все равно!

Россия! Родина! Я бью тебе челом!

Прими любовь сыновнюю мою!

Я твой навек, и сердцем и умом.

Я как солдат всегда в твоем строю!

                                   Вс. Троицкий

Россия! Родная Россия!

Я с детства в тебя влюблена.

Живой, благодарною силой

Полна ты от края до дна.

Твой облик то весел, то грустен,

Мне в сердце запал навсегда.

Лишь твой хлеб мне сладок и вкусен,

Твоя лишь целебна вода.

                         Зинаида  Юрчикова

В эти майские дни мы с особым чувством благодарности вспоминаем подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 69-ую годовщину Великой Победы мы будем отмечать через несколько дней – 9 мая. Послушаем стихотворение «Мужество», написанное А.А.Ахматовой 23февр. 1942г в период тяжелых боев Красной Армии.

                 Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым его пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

                 Навеки!

В годы войны даже дети не оставались в стороне, а старались помочь Родине в борьбе с врагом. Например, в стихотворении А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста» мы узнаем о героическом поступке вашего сверстника. (Читает Борисиков Андрей)

        Тема Родины неисчерпаема. Сегодня мы только начали разговор о ней.

        А закончить нашу встречу хотелось бы словами еще одного русского поэта Е.Синицына:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

       

nsportal.ru

Сценарий классного часа “Россия – Родина моя” (4-5 классы)

Классный час «Россия – Родина моя»

Цели:

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование:

• Изображение флага и герба России.

• Монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

• Презентация.

• Карта России.

Ход классного часа.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина…»

1. Вступительное слово учителя. Учитель: Ребята, в нашем языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, это то место где мы родились – наша родная Родина.

2. Чтение стихотворение «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Просмотр видеоклипа «Для патриотов …»

3. Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? (Ответы детей)

Слайд

  • Родина – слово произошло от древнего слова «род»

  • Родина – свой дом, очаг, родные

  • Родители – отец и мать

  • Родня – родственники, самые близкие и родные люди

  • Родословная – перечень поколений одного рода

5. Рассказ учителя. Беседа.

Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

– Как называется деревня, в которой вы родились, живете?

– Для нас Большие Акияры, Чаплык – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

За свою родину люди проливали кровь, отстаивали ее свободу ценой своей жизни (просмотр видеоролика «Мы так давно не отдыхали…»)

– А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)

– Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом. (Слайд..)

Россия

многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» – объединение многих республик, краёв и областей. ( исполнение песни «Туган як»)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.

Слайды о Тюмени

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает

знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

– Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Ученик 3:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

– При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

– Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

– Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Учитель. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ-основным документа государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции- является государственным праздником. В нашей стране он отмечается 12 декабря. Конституция состоит из 9 глав.

(Прослушивание видеоклипа «Гимн России»)

11. Итог.

Презентация-тест «Россия – родина моя»

12. Рефлексия.

Учитель. Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

прослушивание видеоклипа «Широка страна моя родная»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *