Конспекты уроков по математике 1 класс перспектива фгос дорофеев – Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Математика 1 класс УМК “ПЕРСПЕКТИВА”

Содержание

Технологические карты по предметам – Сайт perspektiva-1!

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931

Методические разработки по обучению грамоте

http://www.prosv.ru/ebooks/Klimanova_Obuchenie_gramote/index.html

 

Методичка в Word

Обучение грамоте.docx

Microsoft Word Document 453.3 KB

РП и КТП Обучение грамоте, чтение (Кузичкина Н.И.)

Обучение грамоте ЛЧ.docx

Microsoft Word Document 70.6 KB

Рабочая программа

Обучение грамоте РЯ.docx

Microsoft Word Document 75.1 KB

РП и КТП Обучение грамоте, письмо (Кузичкина Н.И.)

КТП по письму с УУД.docx

Microsoft Word Document 156.9 KB

КТП по русскому языку (Кузичкина Н.И.)

КТП+РУССКИЙ+ЯЗЫК.doc

Microsoft Word Document 316.5 KB

Методические разработки по русскому языку

http://www.prosv.ru/ebooks/Klimanova_Rus_Metod/index.html

Методичка в Word

Русский язык.docx

Microsoft Word Document 249.1 KB

Поурочные разработки по русскому языку

Методичка русский.rar

compressed file archive 880.1 KB

Письменные буквы

Письменные буквырусского алфавита2.ppt.p

Microsoft Power Point Presentation 937.5 KB

Методичка по чтению

Klimanova_Uroki_cht_1_Posob_uchit_.pdf

Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Рабочая программа

Литературное чтение.docx

Microsoft Word Document 65.0 KB

КТП Литературное чтение (Кузичкина Н.И.)

Литературное+чтение.docx

Microsoft Word Document 56.6 KB

Методичка по окружающему миру 

http://www.prosv.ru/ebooks/Plewakov_Uroki_po_okrujauwemu_miru/index.html

 

Методичка в Word

Окружающий мир.docx

Microsoft Word Document 429.4 KB

Планы уроков Окружающий мир

ОкрМир_Мет_1кл.doc

Microsoft Word Document 1.8 MB

Планы уроков ОБЖ + Окр мир

Методичка ОБЖ.rar

compressed file archive 576.9 KB

Методичка по математике

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/index.html

Методичка в Word

Математика.docx

Microsoft Word Document 934.2 KB

Контрольные работы

Математика Контр работы.docx

Microsoft Word Document 671.3 KB

Планы уроков по математике

Вариант 2

0858308_1A17E_dorofeev_g_v_mirakova_t_n_

Microsoft Word Document 1’022.0 KB

КТП Математика (Кузичкина Н.И.)

МАТЕМ на сайт.doc

Microsoft Word Document 676.0 KB

РП и КТП Музыка (Кузичкина Н.И.)

1.doc

Microsoft Word Document 256.5 KB

КТП Технология (Кузичкина Н.И.)

tehnolog.docx

Microsoft Word Document 42.2 KB

КТП II вариант

КТП технологии (1 класс).doc

Microsoft Word Document 159.5 KB

Планы уроков Технология

0456395_1AE50_rogovceva_n_i_bogdanova_n_

Adobe Acrobat Document 283.8 KB

Презентации к урокам технологии

http://easyen.ru/load/tekhnologija/1_klass/404

http://easyen.ru/load/mkhk_izo/1_klass/185

Рекомендации к входному мониторингу

Рекомендации Приложение 2.pdf

Adobe Acrobat Document 1.1 MB

комплексная 1кл.doc

Microsoft Word Document 334.0 KB

комплексная 1кл б.doc

Microsoft Word Document 325.0 KB

perspektiva-1.jimdo.com

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок “Знакомство с задачей”. 1 класс. УМК “Перспектива”. Автор программы: Г.В.Дорофеев.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II . Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.

– Как называется счёт от 1 до 10?

– Назовите самое большое число в этом ряду.

– Какие числа стоят слева от числа 6?

– Какие числа стоят правее числа 4?

– Какое число имеет соседей 5 и 7?

– Как получить следующее число?

– Как получить предыдущее число?

Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

– Сколько капель ты собрала?

– Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.

– Стало на земле бело.

– У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.

– Как назовём данное множество?( Слайд № 2).

– Сколько элементов в этом множестве?

– На какие части можно разбить данное множество?

– Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?

– Назовите животных, которые не спят зимой?

– Сколько элементов в I множестве?  во II множестве?

– Где элементов больше? Как узнали? (Слайд №  2).

– Переверните лист и запишите сравнение множеств.

Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.

– Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.

Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают).

(Меняется шапочка;  вместо капель прикреплены снежинки).

(«Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0).

– Множество «Дикие животные».

– Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.

– Поставили парами.

.

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: счёт в пределах 10.

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

– Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Чем отличаются эти рассказы?

– Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике?      (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).

– Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).

– Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).

– Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).

– Эта запись называется «решение».

– Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

– Откуда взялись эти числа?  Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).

– Записав действие, мы получили число 3.

– Ответили мы на поставленный задачей  вопрос?

-Значит можно писать ответ.

– Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

– Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

– Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.

ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

-В 1 рассказе есть вопрос.

1+ 2 = 3 м.

– Из I части задачи.

– Условие, вопрос, решение, ответ.

Познавательные: анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях.

Предметные: решение задач в одно действие.

IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель – научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

– Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

– Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно?

– Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи.

– Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

– Задание № 2, с.90.

– Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

– Фронтальная проверка выполненного задания.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи дл регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель – формировать навык работы по алгоритму.

 Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

 Организовать фронтальную работу по учебнику.

– Пришло время потрудиться самостоятельно.

– Задание № 2 (1), с 104.

– Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

– Выполните задание. ( Слайд № 11).

– Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12).

– У кого так же? Встаньте.

ОФТОЛЬМОПАУЗА (Слайд № 13).

– На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-Из каких частей состоит задача?

– Я  начну предложение, а вам надо его закончить.

– Я сегодня на уроке узнал, что…

– А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.

-Выполнили ли мы свои учебные цели?

– Значит, можно оценить работу на уроке.

 – У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.

– Если вам было всё понятно и  интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.

– Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.

– Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?

– Слайд № 14.

– За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне.

– Слайд № 15.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают   свой труд.

– Из условия –   мы узнаём о чём задача,  берём числовые данные.

– Из вопроса узнаём, что следует найти.

– Решение показывает,как мы отвечали на поставленный вопрос.

– Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

nsportal.ru

Математика. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Медникова Л.А. Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

С точки зрения требований ФГОС развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основ-ной результат образования. Таким образом, перед учителем начальных классов выдвигается серьёзная задача: к окончанию 1 класса посредством математического содержания и деятельностной технологии сформировать у школьника следующие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и предметные.

Пример из учебника

В начале каждого урока нами предусмотрены целевые установки для педагога, которые прописаны как планируемые предметные и метапредметные результаты совместной деятельности учителя и учащихся. Предполагается, что в результате организованной учебной деятельности на уроке у первоклассников будут сформированы перечисленные умения. Мы полагаем, что математика имеет большой потенциал в формировании метапредметных результатов, и прописываем их для каждого урока. Личностные результаты и их формирование больше зависят от учителя, от его способности определять эти результаты в математике, от умения создавать на уроке специальные ситуации и благоприятную атмосферу.

Содержание

Введение 3
Календарно-тематическое планирование для 1 класса 16
Методические разработки уроков 20

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики, 1 класс, “Перспектива”

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент (рефлексивный момент)

 

Урок математики.

– Посмотрите, что у меня в руках.

– Что означает сердце как символ?

– Бумажное сердце белого цвета, цвета холода. Как сделать, чтобы оно стало теплее, горячее?

– Давайте изменим цвет (учитель наклеивает на большое белое сердце небольшое красное.)

– Есть такое выражение «Отдаю сердце», о ком так можно сказать?

– Я отдаю свою заботу, любовь, сердце вам, дети.

– На парте у каждого из вас маленькое сердце из бумаги, давайте наклеим свои сердечки на большое сердце

 – Нас объединяет дружба, любовь, и это поможет нам в учебе.

 

Ответы детей.

– Вырезанное из белой бумаги сердце

– Любовь, дружбу, тепло

– Раскрасить

 

 

– О матери, о любящем человеке, об учителе

 

– Дети выходят к доске, наклеивают сердечки

Оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения).

Устно давать полный ответ на вопрос.

Слушать и понимать речь других (когда говорит учитель или одноклассник).

2. Интеллектуальная разминка

– Сколько крыльев у бабочки? Назовите первый день недели. Назовите 3 последние буквы алфавита. Какую рыбу поймал Емеля? Кто развалил теремок? Дом для машины – это? Какое сейчас время года?

Отвечают на вопросы учителя

Устно давать полный ответ на вопрос.

 

3. Работа в парах

 

– Что видите на доске?

 

– Что можно сделать с этими карточками?

 

– Совместно, в паре, решите этот пример. Поднимите знак пары и договоритесь, кто подойдет к учителю и скажет ответ на ухо.

 

– Карточки с числами, карточки со знаками

– Составить математическое выражение (1 обучающийся выполняет)

– Дети работают в паре, поднимают знак пары и подходят к учителю.

Работать в паре, задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре. «Ты согласен?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?».

Стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

4. Работа по теме урока

 

Сравнение совокупностей. Задания учебника №1, №2. Сколько яблок? Сколько конфет?  Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ. Прочитайте запись чисел. Сосчитайте количество предметов, запишите цифры и сравните и т.д.

Дети работают в учебнике на стр. 51: №1, №2.

Совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения.

Высказывать своё мнение, предлагать способ его проверки.

Учиться отличать верное выполненное задание от неверного.

Проводить самоконтроль действий.

5.Физминутка

– Давайте свяжем нашу физминутку с уроком математики. 1. Сожмите руки в кулачках 7 раз, 2. Потрясите кистями 5 раз. 3. Поднимите руки вверх 3 раза  4. Наклонитесь вперед 4 раза (руки на поясе.)

– Дети выполняют движения и считают вслух

 

 

 

6. Создание проблемной ситуации на основе решения примеров с помощью числового отрезка.

– Я предлагаю вам рассмотреть задание №3.

– Как можно вычесть 3 единицы из числа 5?

– Давайте рассмотрим все варианты.

Дети предлагают свои варианты решения данной задачи, работая с числовыми отрезками.

Выделять, фиксировать и проговаривать последовательность способа действий в диалоге с учителем и одноклассниками.

Применять знания и способы действия в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

Моделировать выполняемые действия с помощью числового отрезка.

7. Работа в тетрадях.

– Откройте тетради, какое задание я вам предлагаю?

– Выполните его. Давайте проведем взаимопроверку. Возьмите красные карандаши или ручки и по звонку учителя пройдите и просмотрите все тетради.

– Поставьте плюс в той работе, которую посчитаете самой лучшей (аккуратной).

Дети ходят по классу оценивают работу других.

Проводить взаимоконтроль, опираясь на заданный способ.

Определять совпадение, сходство и различие действий одноклассника с образцом.

8. Итог урока

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– Что можете рассказать о сегодняшнем уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I.Организационный момент. 

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж  и настраивает учащихся на работу.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.

Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.

– Как называется счёт от 1 до 10?

– Назовите самое большое число в этом ряду.

– Какие числа стоят слева от числа 6?

– Какие числа стоят правее числа 4?

– Какое число имеет соседей 5 и 7?

– Как получить следующее число?

– Как получить предыдущее число?

Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

– Сколько капель ты собрала?

– Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.

– Стало на земле бело.

– У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.

– Как назовём данное множество?

( Слайд № 2).

– Сколько элементов в этом множестве?

– На какие части можно разбить данное множество?

– Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?

– Назовите животных, которые не спят зимой?

– Сколько элементов в I множестве?  во II множестве?

– Где элементов больше? Как узнали? (Слайд №  2).

– Переверните лист и запишите сравнение множеств.

Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.

– Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.

Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают).

(Меняется шапочка;  вместо капель прикреплены снежинки).

(«Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0).

– Множество «Дикие животные».

– Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.

– Поставили парами.

.

Личностные:  осознание своих возможностей  в учении.

Регулятивные:  удерживание  учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные:  счёт в пределах 10.

III.Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

– Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Чем отличаются эти рассказы?

– Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике?      (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).

– Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).

– Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).

– Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).

– Эта запись называется «решение».

– Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

– Откуда взялись эти числа?  Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).

– Записав действие, мы получили число 3.

– Ответили мы на поставленный задачей  вопрос?

-Значит можно писать ответ.

– Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

– Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

– Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.

ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

-В 1 рассказе есть вопрос.

1+ 2 = 3 м.

– Из I части задачи.

– Условие, вопрос, решение, ответ.

Познавательные:  анализ   и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные:  записывание  решения  в тетрадях.

Предметные:  решение задач в одно действие.

IV. Первичное закрепление

Цель – научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.

– Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

– Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно?

– Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи.

– Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

– Задание № 2, с.90.

– Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

– Фронтальная проверка выполненного задания.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи  для регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.

V.Самостоятельная  работа  с самопроверкой по эталону.

Цель – формировать навык работы по алгоритму.

 Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

 Организовать фронтальную работу по учебнику.

– Пришло время потрудиться самостоятельно.

– Задание № 2 (1), с 104.

– Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

– Выполните задание. ( Слайд № 11).

– Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12).

– У кого так же? Встаньте.

– На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.

Личностные:

положительное отношение  к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно,  выполненное задание, от неверного.

Познавательные :

формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

VI.  Рефлексия учебной деятельности.

Цель – зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-Из каких частей состоит задача?

– Я  начну предложение, а вам надо его закончить.

– Я сегодня на уроке узнал, что…

– А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.

-Выполнили ли мы свои учебные цели?

– Значит, можно оценить работу на уроке.

 – У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.

– Если вам было всё понятно и  интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.

– Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.

– Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?

– Слайд № 13.

– За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне.

– Слайд № 14.

Спасибо за урок!

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают   свой труд.

– Из условия –   мы узнаём ,о чём задача,  берём числовые данные.

– Из вопроса узнаём, что следует найти.

– Решение показывает, как мы отвечали на поставленный вопрос.

– Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова )

Гафиатуллина Рушания Ахатовна

учитель начальных классов

МБОУ татарская гимназия № 14 имени Хади Атласи

Бугульминского муниципального района РТ

Пояснительная записка к уроку

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на разностное сравнение » (Урок составлен на основе государственной программы по УМК «Перспектива» авторы  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова )  имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

На уроке используются приѐмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог, исследовательские методы под руководством учителя. Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой и самооценкой.

Тема: Задачи на разностное сравнение.

Тип урока: введение нового знания: урок усвоения новых знаний

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Предметная цель урока:познакомить с решением задач на разностное сравнение;

учить составлять краткое условие задач этого типа

Метапредметные:

Познавательные УУД:совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД:учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная, групповая

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для учащихся, конверты с фигурами, мультимедиа, «карта успеха» для каждого учащегося, смайлики.

Ход урока:

1.Организационный момент

Слайд 1-  «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

а)– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

б )  Мотивация к учебной деятельности

-А кто любит делать открытия и сам узнавать что-то новое?

-Сегодня у вас появится такая возможность!

Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

-Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

2.Актуализация знаний.

а) Математический диктант (ответы запишите в карточках под пунктом 1)

-7 увеличить на 2

-8 уменьшить на 3

-6+4

-7-4

-3 да 1

-6 без 2

-чему равна сумма 7 и 3

-чему равна разность 7 и 3

-5 увеличить на 4

– к 5 прибавили 4?

– из 8 вычесть 4?

б) Самостоятельная работа

– Используя данные знания, решите примеры, записав ответ (Примеры в карточке под пунктом 2)

в) Самопроверка и самооценка

-Проверьте правильность ответов

 (Эталон на слайде 2 и 3 )

Слайд2

1.М.д  

Слайд3.

2. Решите примеры

1+3+5= 9                5+0-1=4                        4-4+3=3

3+4-2=5                8+2-4=6                        5+0+1=6

-Оцените себя. Нарисуйте смайлик.

-Кому удалось решить примеры без ошибок?

-Кто испытал затруднения?

-Где пригодится умение правильно считать? (в магазине, делая покупки; при решении задач)

3. Постановка учебной задачи .

1)Начнем мы с вами с наблюдения и практической работы(конверты с фигурами у пары)

-Достаньте из конверта 5 квадратиков и три 3 овала.

-Чего больше? На сколько больше?

-Чего меньше? На сколько меньше?

-Проверим правильность ответов. Для проверки будем убирать сразу по одному квадрату и одному овалу.

-Сколько осталось квадратов (2), овалов (0)

-Как же мы получили в ответе два? Что мы сделали? ( из 5 убрали (вычли) 3=2)

5-3=2

-Мы сравнили два числа 5 и 3 и узнали, что 5>3 на сколько? (на 2) и 3

2) Создание проблемной ситуации.

-Сравните, пожалуйста, таким же способом столы и стулья  в классе

-Возможно ли это? (да, но занимает много времени)

– Попробуем сравнить 200 квадратиков и 160 овалов

 -Возможно ли это? (нет; нет такого количества квадратов и овалов, а даже если бы мы имели такое количество выкладывать и сравнивать таким способом очень долго)

-Перед нами возникла  проблема. Как поступить, когда нужно сравнивать большие числа? (вывести правило, как без помощи квадратов и овалов можно сравнить числа)

-Кто догадался, что мы сделали для того, чтобы сравнить числа 5 и 3 (из 5(большего числа) вычли 2 (меньшее число))

-Итак, сформулируйте правило

Слайд 4 – Чтобы  узнать, на сколько меньше или больше число, надо из большего числа вычесть меньшее

4. Физминутка. ( Гимнастика для глаз . ) Слайд 5.

5 .Первичное закрепление

-Попробуем применить наши новые знания на практике

Работа с учебником ( стр.11 )

1) Сравни пары множеств по количеству элементов.

-Где больше элементов? Где меньше? На сколько больше? На сколько меньше?

– Каким действием это можно узнать? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

6. Открытие нового знания .Слайд 6.

-Составьте задачу по данной схеме на сколько >  

Катя- 8г

                       На ? > На ?

Аня- 10г.

-Расскажите свою задачу соседу по парте.

-Знаем ли мы данную схему, используя которую мы можем составить и решить задачу?

-Получается, перед нами возникла проблема (Поняли, что не знаем и сами должны найти способ)

-Некоторые дети попытались сами составить задачу, но не у всех это получилось

-Как вы думаете, какая цель будет у нашего урока? (научиться составлять и решать задачи по новой схеме)

 – Ещё раз расскажите задачу.

Слайд 7 (на слайде текст задачи )

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.На сколько больше грибов нашла Аня?

На сколько меньше грибов нашла Катя?

-Что можно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (составление алгоритма)

Сравнить, вспомнив правило  (Чтобы узнать, на сколько больше или меньше число, надо из большего вычесть меньшее)

– Запишем решение задачи в карточках  (под пунктом 3)

Катя- 8г

                       На ? > На ?

Аня- 10г.

10-8= на 2(г)

Ответ: На 2 гриба  больше нашла Аня.

На2 гриба меньше нашла Катя.

7.Самостоятельное составление задачи с вопросами: «На сколько больше, меньше?»

Вернемся к схеме при составлении задачи, по которой у нас возникли проблемы

на сколько >

                На ? > На ?

 

-Кто сможет составить задачу, зная правило, которое мы вывели на уроке?

Возможные варианты задач

8. Физминутка (мультимедиа «Суперфизминутка»)  

Слайд 8

9. Самостоятельная работа с самопроверкой  

Слайд 9

-Молодцы, вы хорошо потрудились. А теперь проверим, как хорошо усвоили новое знание

-Решите две задачи, выбрав правильный ответ и закрасив красным цветом кружок. (Задачи и возможные варианты ответов даны в карточках под пунктом 4 ).

1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок? 

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3  (г) яблонь больше, чем груш

-Проверьте правильность ответов Сравните свои ответы и оцените себя

-Кто получил два плюса за решение задач? У кого вызвали затруднения эти задачи?

.

 10. Работа в тетради (стр. 24-25).

 1) Каких треугольников больше: зелёных или красных? На сколько больше? Каких треугольников меньше? На сколько меньше? Выполни задание по образцу.

2) В парке посадили 3 берёзы, 7 лип и 8 елей. На сколько лип больше, чем берёз? На сколько берёз меньше, чем елей? На сколько елей больше, чем лип?

11 .Рефлексия

-Какую цель мы ставили сегодня?

-Достигли ли мы ее?

-Чему мы еще учились?

Оцените смайликом, как для вас прошел сегодняшний урок.(Улыбка – удачно.

Ровные губки – было трудно, но я справился. Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.)

-Благодаря чему мы добились хороших результатов на уроке? (Благодаря плану работы, вашему желанию, вниманию. Ведь давно известно, что хорошо того учить, кто хочет все знать).

-Спасибо за урок. Урок окончен.

Приложение 1.

Карточка ученика ____________________

1.М.д  

2. Решите примеры

1+3+5=                5+0-1=                        4-4+3=

3+4-2=                8+2-4=                        5+0+1=

3. Решите задачу.

Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10.

-На сколько больше грибов нашла Аня?

-На сколько меньше грибов нашла Катя?

Катя-8г

                       На ? > На ?

Аня10г.

______________________

Ответ: на __ гриба больше

            на __ гриба  меньше

4.Самостоятельная работа.

1) У Толи 3 марки и 7 конвертов. На сколько больше конвертов, чем марок? 

7-3 = на 4 (м) больше конвертов, чем марок

7+3= на 10 (м) больше конвертов, чем марок

2) В саду росло 9 яблонь и 6 груш. На сколько меньше груш, чем яблонь?

9-6= на3 (г) меньше груш, чем яблонь

9-6=на 3  (г) яблонь больше, чем груш

Приложение 2.

Использованная литература:

  1. Суперфизминутка. Интернет – ресурс  http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E.
  2.  Электронная физминутка для глаз. «Посмотри вокруг»Автор: Земзюлина Л.В.ГУ Песчанская СОШ № 2. Ребята!Берегите зрение!  http://nsportal.ru/ 
  3. Учебник математики   УМК «Перспектива» авторы  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.
  4.  Рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива» авторы  Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова – 2 часть.
  5. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА1 класс. Г. В. Дорофеев
    Т. Н. Миракова. Пособие для учителя. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Поурочное планирование по математике.1класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года…

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час…

Тематическое планирование по математике 1класс

В планировании даны УУД, ожидаемые результаты, регулятивная деятельность…

календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Тематическое планирование уроков математики в 1 классе  №Раздел, тема Планируемые  результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ…

Поурочное планирование по математике 1класс ШР для электронного журнала.

Поурочное планирование по математике 1класс ШР для электронного журнала….

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс.

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс….

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс

Календарно-тематическое планирование по математике  1класс УМК “Школа России”, 136 ч…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *