Муниципальное автономное образовательное учреждение
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Классный час
«Здоровый образ жизни – это здорово!»
(для учащихся 8-9 классов)
Составила: Кузнецова Елена Юрьевна
учитель истории
г. Березники, 2014 г.
2
Классный час
«Здоровый образ жизни – это здорово!»
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
2. Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.
3. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как
величайшей ценности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной
темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке и вне урока.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
построения рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность
действий, находить общее решение. Формируется у учащихся умения слушать другого,
высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить
к общему мнению, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах работы в паре.
Предметные:
Определять роль в жизни человека правил режима дня, правильного питании и
физической активности.
3
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Флеш-диск с презентацией к классному часу.
Оформление:
Плакаты (нарисованные или напечатанные учащимися): «Мы за здоровый образ
жизни!», «Здоровый образ жизни – это здорово!», «Нет наркотикам!», «Курение – яд!»,
«Алкоголь – враг здоровья!».
На доске написаны цитаты: «Здоровье есть высочайшее богатство человека.
Гиппократ»;
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне»;
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой,
чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей
душой и телом. Л.Н.Толстой»
Подготовительная работа:
Учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых получает задание
подготовить выступление на определенную тему. Заранее обговаривается наличие в их
выступлении мини-заданий. Например: мини-викторина, «угадай название», «продолжи
пословицу» и т.д.
Ход классного часа
Учитель: – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я
всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии
людей заложено пожелание друг другу здоровья?.. Наверное, потому, что здоровье для
человека – самая главная ценность.
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому
подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того,
как недуг даст о себе знать.
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но
все ли мы делаем для этого? Если проанализировать “каждый шаг” нашего типичного дня,
то, скорее всего, все обстоит с “точностью до наоборот”.
4
Кто догадался, какова тема нашего занятия, что мы должны выяснить и на какие
вопросы ответить? (варианты ответов). Ответив на все эти вопросы, вы и сформулируете
цель нашего занятия. [Слайд 1]
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное
питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение
вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до
глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но
почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру,
любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем
небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое
из которых требует ответа «да» или «нет». [Слайд 2, 3]
Тест «Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней
оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. [Слайд 4]
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в
коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже
чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в
состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ
жизни». Из чего складывается здоровый образ жизни? (учащиеся высказывают свое мнение,
в процессе обсуждения на слайде открывается схема) [Слайд 5]
5
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему
«Здоровое питание». [Слайд 6, 7]
(Выступление учащихся)
Учитель: А теперь давайте соберем «Корзину здоровья». Как вы думаете, какие овощи и
фрукты являются полезными для вашего здоровья? (Идет обсуждение) [Слайд 8]
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему
«Режим дня». [Слайд 9]
(Выступление учащихся)
[Слайд 10] Закончи пословицу:
1. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин … (отдай врагу).
2. Сон лучше всякого … (лекарства).
3. На ужин – … (кефир) нужен.
4. Ледяная вода – для всякой хвори … (беда).
5. Сто болезней начинаются … (с простуды).
6. Знай и помни об одном – свежий воздух полезен … (перед сном).
7. Утро встречают зарядкой, вечер провожают … (прогулкой).
8. Чем тоньше талия, тем длиннее … (жизнь).
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему
«Физическая активность». [Слайд 11]
(Выступление учащихся)
Учитель: Расскажите, кто из вас делает зарядку? Посещает бассейн или каток? Ходит на
лыжах? Занимается в спортивных секциях? И почему вам нравится эти заниматься?
(суждения учащихся) [Слайд 12]
Здоровый
образ
жизни
Здоровое
питание
Отсутствие
вредных
привычек
Режим
дня
Физическая
активность
6
Учитель: Мы поговорила с вами о главных факторах здоровья: режиме, питании и
физической активности.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это
состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов».
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные
воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают три ступени, ведущие
вниз – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: среди
подростков широкое распространение получили курение, пьянство, наркомания и
токсикомания.
[Слайд 13] Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет
детская смертность; число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается;
почти каждый третий школьник пробовал наркотик.
Выступление творческой группы на тему «Молодежь против наркотиков»
Учитель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что
наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые
надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы
долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей,
потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое
настоящее с наркотиками. [Слайд 14, 15]
[Слайд 16] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против
алкоголя»
[Слайд 17, 18]
[Слайд 19] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против
курения»
[Слайд 20, 21, 22]
Учитель: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных
привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? [Слайд 23]
(ответы учащихся)
Учитель: Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может
принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней,
спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе!
О детях! О нашем будущем!
Здоровье – это величайший дар Божий и главное человеческое богатство. Можно быть
богатым, можно быть красивым, но если при этом не иметь здоровья, то жизнь полноценной
назвать нельзя.
Здоровье – вот главное богатство человека…
7
Рефлексия
Учитель: Назовите еще раз тему, над которой мы работали?
Кто считает, что он сегодня на занятии узнал что-то новое и помогал другим в
открытии новых знаний, на листочке поставьте знак ( +)
Если вы считаете, что вы ничего нового не узнали , поставьте знак ( -)
Спасибо за работу.
Классный час в 9 классе на тему «Здоровый образ жизни»
Классный руководитель Бебякина Э.А.
Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье.
Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.
Ход классного часа.
1. Организационный момент;
2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа.
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них – белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде – это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы – фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
Все еще хотите бутылочку Колы?
Единственный безвредный компонент газировок – вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Сельдерей.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
Топинамбур.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься – … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.
4. Вредные привычки.
КУРЕНИЕ
Из истории:
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания:
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин “наркомания” связан с понятием “наркотик” (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин “наркотическое вещество” (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания – это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие “зависимость”.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
· сидячее положение в течение длительного времени;
· воздействие электромагнитного излучения монитора;
· утомление глаз, нагрузка на зрение;
· перегрузка суставов кистей;
· стресс при потере информации.
Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие – простатит и геморрой, болезни, лечение которых – процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. .. В результате такого стресса случались и инфаркты.
Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость – насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
Вопросы викторины:
Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Перейти к содержимому
The Michigan Model for Health™ (MMH) Учебная программа MMH для старших классов облегчает обучение с помощью различных интерактивных методов преподавания и обучения. Особое внимание уделяется развитию навыков посредством демонстрации и управляемой практики, что приводит к формированию позитивного образа жизни у учащихся и их семей.
Учебная программа MMH для старших классов рассчитана на один семестр и может быть адаптирована к 12-недельному курсу триместра. Учебная программа MMH представляет собой комплексную программу по охране здоровья, поэтому каждый уровень от дошкольного до старшего школьного возраста основывается на предыдущих классах и закладывает основу для последующих классов. Таким образом, учебная программа MMH для старших классов является кульминацией программы санитарного просвещения от Pre-K до 12 th и готовит молодых людей к здоровому образу жизни.
Модель здоровья Мичигана TM Учебная программа средней школы (9–12 классы) Центр по контролю за заболеваниями (CDC) в дополнение к освещению других важных тем здравоохранения. Учебная программа средней школы состоит из двух руководств для учителей с полностью написанными планами уроков, ресурсами для учителей и вспомогательными материалами.
Модели Michigan для здоровья TM
9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9003 9003 9003 9002 9002 9002 9002 9002 9002 9003 9003 9003 9003 9002 9002 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9002 9003
Michigan. доступен в цифровом и печатном форматах и состоит из двух учебных модулей по теме здоровья. Учебная программа разработана с помощью удобных инструкций, которые помогут учителям подготовиться к проведению уроков по каждому разделу. Все уроки имеют одинаковый формат и включают: цели урока и соответствие с Национальными стандартами санитарного просвещения, график времени и материалов, подготовительные задания, советы и порядок проведения урока.
Модуль «Навыки для здоровья и жизни» для 9–12 классов обучает навыкам, необходимым молодым людям, чтобы быть полезными членами общества, успешными работниками и заботиться о членах семьи, что отражает навыки, которые молодые люди должны поддерживать и улучшить свое здоровье и долгосрочное благополучие. Учащиеся, освоившие эти навыки, демонстрируют:
Учебная программа «Навыки для здоровья и жизни» включает следующие шесть основных тем обучения в области здравоохранения с советами по применению:
Этот учебный план предназначен для преподавания в качестве семестрового курса по здоровью и содержит 69 уроков, каждый из которых рассчитан на 50 минут. В помощь учителям и воспитателям Навыки для здоровья и жизни Учебная программа содержит рекомендации по настройке и адаптации занятий по охране здоровья по мере необходимости в зависимости от количества учебных часов, необходимых для обучения здоровью.
Модуль -12 – это учебная программа по половому воспитанию и профилактике ВИЧ, в которой основное внимание уделяется воздержанию как наиболее безопасному и здоровому выбору для молодежи школьного возраста, а также обучаются стратегиям снижения риска для молодых людей, когда они в конечном итоге начинают вести половую жизнь. Отношения занимают центральное место в жизни человека. Качество отношений влияет на поведение каждого человека, его здоровье, удовольствие от жизни и вероятность успеха. Таким образом, здоровые отношения являются основополагающей темой позитивного сексуального поведения, которой обучают на протяжении всей девятой школы.0007 Здоровые и ответственные отношения учебный план.Здоровые и ответственные отношения прекрасно дополняет модуль «Навыки для здоровья и жизни », содержащий 22 урока по профилактике ВИЧ, других ИППП и предотвращению беременности. Учитывая деликатный характер многих затронутых тем, учебная программа
Местным школьным округам рекомендуется определить, какой вариант реализации учебной программы по ВИЧ и/или половому воспитанию лучше всего соответствует потребностям учащихся.0011 TM старшая школа цифровой учебный формат включает уроки в формате HTML, оптимизированные для мобильных устройств, со встроенными ссылками на потоковое видео и онлайн-ресурсы для учителей.
Мичиганская модель здравоохранения TM старшая школа печатная форма учебной программы включает в себя папку с тремя кольцами и дорожную флешку с электронными ресурсами для учителей.
Instructional Вспомогательные материалы доступны для помощи в проведении уроков здоровья в классе и могут включать: привлекательные полноцветные ламинированные плакаты, наборы карточек с заданиями, информационные брошюры и DVD-видео. Все вспомогательные материалы для учащихся 9–12 классов средней школы продаются отдельно.
Учебную программу для старших классов можно приобрести отдельно в виде руководства или в комплекте с цифровыми учебными программами. Также могут быть доступны скидки для всей школы и округа. Чтобы приобрести учебную программу MMH, педагоги штата Мичиган могут связаться со своим школьным координатором по вопросам здравоохранения, а преподаватели из других штатов — в Информационный центр модели здравоохранения штата Мичиган. Чтобы просмотреть учебную программу средней школы MMH и вспомогательные материалы, нажмите на кнопку-ссылку.
Купить для 9-12 классов
Пособия для учителей и вспомогательные материалы
Здоровый образ жизни 9
|