Музыка и природа рисунок – Звучащая природа рисунки 5 класс

Музыкальные произведения о природе: подборка хорошей музыки с рассказом о ней

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

«Времена года» А. Вивальди

Антонио Вивальди

Четыре трёхчастных скрипичных концерта Вивальди, посвящённые временам года, – без сомнения, самые известные музыкальные произведения о природе эпохи барокко. Стихотворные сонеты к концертам написаны, как считается, самим композитором и выражают музыкальный смысл каждой части.

Вивальди передаёт своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и собачий лай, и завывание ветра, и даже тишину осенней ночи. Многие ремарки композитора в партитуре прямо указывают на то или иное явление природы, которое должно быть изображено.

Вивальди “Времена года”  – “Зима”

************************************************************************

«Времена года» Й. Гайдна

Йозеф Гайдн

Монументальная оратория «Времена года» явилась своеобразным итогом творческой деятельности композитора и стала подлинным шедевром классицизма в музыке.

Четыре сезона последовательно предстают перед слушателем в 44-х картинах. Герои оратории – сельские жители (крестьяне, охотники). Они умеют и работать, и веселиться, им некогда предаваться унынию. Люди здесь – часть природы, они вовлечены в её годичный цикл.

Гайдн, как и его предшественник, широко использует возможности разных инструментов для передачи звуков природы, например летней грозы, стрекотания кузнечиков и лягушачьего хора.

У Гайдна музыкальные произведения о природе связываются с жизнью людей – они почти всегда присутствуют на его «картинах». Так, например, в финале 103-ей симфонии мы словно находимся в лесу и слышим сигналы охотников, для изображения которых композитор прибегает к известному средству – золотому ходу валторн. Послушайте:

Гайдн Симфония № 103 – финал

************************************************************************

«Времена года» П. И. Чайковского

Пётр Чайковский

Композитор избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра.

Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

Чайковский “Времена года” – Март – “Песнь жаворонка”

************************************************************************

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

Камиль Сен-Санс

Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля. Несерьёзность замысла определила судьбу произведения: «Карнавал», партитуру которого Сен-Санс даже запретил публиковать при жизни, полностью исполнялся только в кругу друзей композитора.

Оригинален инструментальный состав: помимо струнных и нескольких духовых сюда входят два фортепиано, челеста и такой редкий в наше время инструмент, как стеклянная гармоника.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

Комичность «Карнавала» подчёркивают многочисленные музыкальные аллюзии и цитаты. Например, «Черепахи» исполняют оффенбаховский канкан, только в несколько раз замедленный, а контрабас в «Слоне» развивает тему берлиозовского «Балета сильфов».

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

Сен-Санс “Карнавал животных” – Лебедь

************************************************************************

Морская стихия Н. А. Римского-Корсакова

Николай Римский-Корсаков

Русский композитор знал о море не понаслышке. Гардемарином, а потом мичманом на клипере «Алмаз» он проделал далёкий путь к североамериканскому побережью. Любимые им морские образы возникают во многих его творениях.

Такова, например, тема «океана-моря синего» в опере «Садко». Буквально в нескольких звуках автор передаёт скрытую мощь океана, и этот мотив пронизывает всю оперу.

Море царствует и в симфонической музыкальной картине «Садко», и в первой части сюиты «Шехеразада» – «Море и Синдбадов корабль», в которой штиль сменяется бурей.

Римский-Корсаков “Садко” – вступение “Океан-море синее”

************************************************************************

«Румяной зарёю покрылся восток…»

Модест Мусоргский

Ещё одна любимая тема музыкальных произведений о природе – восход солнца. Тут сразу приходят на ум две самые известные утренние темы, чем-то перекликающиеся между собой. Каждая по-своему точно передаёт пробуждение природы. Это романтическое «Утро» Э. Грига и торжественный «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского.

У Грига имитация пастушьего рожка подхватывается струнными инструментами, а затем и всем оркестром: солнце восходит над суровыми фьордами, и явственно слышится в музыке журчание ручья и пение птиц.

Рассвет Мусоргского тоже начинается с пастушьей мелодии, в крепнущее оркестровое звучание словно вплетается звон колоколов, и над рекой всё выше поднимается солнце, покрывая воду золотой рябью.

Мусоргский – “Хованщина” – вступление “Рассвет на Москве-реке”

************************************************************************

Перечислить все известные классические музыкальные произведения, в которых развивается тема природы, практически невозможно – слишком длинным получится этот список. Сюда можно включить концерты Вивальди («Соловей», «Кукушка», «Ночь»), «птичье трио» из шестой симфонии Бетховена, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Золотых рыбок» Дебюсси, «Весну и осень» и «Зимнюю дорогу» Свиридова и многие другие музыкальные картины природы.

Автор – Светлана Субботина



music-education.ru

Изображение картин природы в музыке

 

Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень песенкой без слов все на одной веселой ноте.

А снега хруст, а треск костра!

А металлическое пение и звон пилы и топора!

А проводов степных гуденье!

…Вот, потому-то иногда почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,

Как ветер шелестит листвою, как, заскрипев, качнулись ели…

М. Ивенсен.

 

Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн. Услышать музыку в природе, вслушаться в музыку дождя, ветра, шороха листьев, морского прибоя, определить, громкая она, быстрая или едва слышная, струящаяся.

Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять. Каким образом музыка «изображает звуки природы»?

Одна из самых ярких и величественных музыкальных картин создана Бетховеном. В четвертой части своей симфонии («Пасторальной») композитор звуками «нарисовал» картину летней грозы. (Эта часть так и называется «Гроза»). Слушая могучие звуки усиливающегося ливня, частые раскаты грома, вой ветра, изображенные в музыке, мы представляем себе летнюю грозу.

Приемы музыкальной изобразительности, к которым обращается композитор, двоякого рода. В качестве примера можно привести сказочное произведение Лядова «Кикимора», «Волшебное озеро», которое завораживает своей музыкой не только детей, но и взрослых.

Лядов писал: «Дайте мне сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив». Своей музыкальной сказке композитор предпослал литературный текст, заимствованный из народных сказок. «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Вырастает Кикимора. Зло на уме держит она на весь люд честной». Когда читаешь эти строки, воображение начинает рисовать и сумрачный пейзаж «у кудесника в каменных горах», и пушистого кота-Баюна, и мерцание в лунных лучах «хрустальной колыбельки».

Мастерски использует Лядов оркестр для создания таинственного пейзажа: низкий регистр духовых инструментов и виолончели с контрабасами – для изображения каменных гор, потонувших в ночном мраке, а прозрачный, светлый высокий звук флейт, скрипок – для изображения «хрустальной колыбельки» и мерцание ночных звезд. Сказочность тридевятого царства изображена виолончелью и контрабасом, тревожный рокот литавр создает атмосферу тайны, ведут в загадочную страну. Неожиданно в эту музыку врывается короткая, ядовитая колкая тема Кикиморы. Затем в высоком прозрачном регистре возникают волшебные, небесные звуки челесты и флейты, как звон «хрустальной колыбельки». Вся звучность оркестра словно высветляется. Музыка будто возносит нас из мрака каменных гор к прозрачному небу с холодным загадочным мерцанием далеких звезд.

Музыкальный пейзаж «Волшебного озера» напоминает акварель. Те же легкие прозрачные краски. Музыка дышит тишиной и покоем. О пейзаже, изображенном в пьесе, Лядов рассказывал: «Вот как было у меня с озером. Знал я одно такое – ну, простое, лесное русское озеро и в своей незаметности и тишине особенно красивое. Надо было почувствовать, сколько жизней и сколько изменений красок, светотеней, воздуха происходило в непрестанно изменчивой тиши и в кажущейся неподвижности!».

В музыке слышны звучащая лесная тишина и плеск потаённого озера.

Творческую фантазию композитора Римского-Корсакова пробудила «Сказка о царе Салтане» Пушкина. В ней есть такие необыкновенные эпизоды, что «ни в сказке сказать, ни пером описать!». И только музыке оказалось под силу воссоздать чудесный мир пушкинской сказки. Композитор эти чудеса описал в звуковых картинах симфонической картины « Три чуда». Мы живо представим себе волшебный город Леденец с теремами и садами, а в нем – Белку, что «при всех золотой грызет орех», прекрасную Царевну-Лебедь и могучих богатырей. Как будто по-настоящему слышим и видим перед собой картину моря – спокойного и бурно вздымающегося, ярко-синего и мрачно-серого.

Нужно обратить внимание на авторское определение – «картина». Оно заимствовано из изобразительного искусства – живописи. В музыке, изображающей морскую бурю, слышны рокот волны, завывание и свист ветра.

Один из самых излюбленных приемов изобразительности в музыке- подражание голосам птиц. Остроумие «трио» соловья, кукушки и перепела мы слышим в «сцену ручья» – 2 части Пасторальной симфонии Бетховена. Птичьи голоса звучат в пьесах для клавесина «Перекликанье птиц», «Кукушка», в фортепьянной пьесе «Песня жаворонка» из цикла П. И. Чайковского «Времена года», в прологе оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» и во многих других произв. Подражание звукам и голосам Природы – самый распространенный прием изобразительности в музыке.

Другой прием существует для изображения не звуков, а движений людей, птиц, зверей. Рисуя в музыке птичку, кошку, утку и других персонажей, композитор изобразил их характерные движения, повадки, да так искусно, что можно воочию представить себе каждого из них в движении: летящую птичку, крадущуюся кошку, прыгающего волка. Здесь основными изобразительными средствами стали ритм и темп.

Ведь движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, и они очень точно могут быть отражены в музыке. Кроме того, характер движений бывает разный: плавные, летящие, скользящие или, наоборот, резкие, неуклюжие. Музыкальный язык чутко откликается и на это.

Замечательными в том отношении является цикл «Времена года» П. И. Чайковского, где каждая из двенадцати пьес отражает то или иное природное явление или характерную особенность данного месяца: май – «Белые ночи», март – «Песня жаворонка», август – «Жатва», октябрь – «Осенняя песня».

Каждое музыкальное произведение предваряется эпиграфом. Например: «Голубенький, чистый, волшебный цветок – это о подснежнике («Апрель»)».

Большую изобразительную роль в музыке играют гармония и тембры музыкальных инструментов. Дар изображать в музыке движения людей, животных, птиц, явления природы дается не каждому композитору. Мастерски превратить видимое в слышимое умели Бетховен, Мусоргский, Прокофьев, Чайковский. Они создали неповторимые шедевры, которые переживут века.

dohcolonoc.ru

Картины природы в музыке | Музыкальная Фантазия

Картины природы в музыке

Содержание:

  1. Звуки природы, как источник вдохновения творчества композиторов (на примере прелюдий «Паруса», «Ветер на равнине» К. Дебюсси).
  2. Знакомство с жанром прелюдии.

Музыкальный материал:

  1. К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса»
  2. Звуки природы: «Дождь в лесу», «Концерт рано утром», «Плеск воды».

Характеристика деятельности:

  1. Наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке.
  2. Выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении.

Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами природы. Шум дождя, птичье пение, переливы искрящихся на солнце водных струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Послушай, музыка вокруг…
Она во всём – в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте,
И ливень –  песенкой без слов
Всё на одной весёлой ноте…

(М. Ивенсен)

Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.

Если вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на всё, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе – очень близкие и родственные чувства.

У Э. Успенского есть стихотворение, которое поможет разобраться в жанрах живописи.

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую воду, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это – НАТЮРМОРТ. 

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – ПОРТРЕТ.

Музыканты, художники и поэты всегда стремились передать удивительную красоту мира в своих произведениях. На полотнах художников природа никогда не выглядит мёртвой и молчаливой. Вглядываясь в живописный пейзаж, мы обязательно услышим навеянные живой природой звуки. 

Творчество Клода Дебюсси – великого французского композитора, дирижёра, пианиста – одно из самых ярких страниц истории французской музыки. Клод Дебюсси был выдающимся мастером звуковой живописи.  Глубокое воздействие на композитора оказывала не только музыка, но и живопись, поэзия.

В поисках новых средств музыкальной выразительности Клод Дебюсси сделал много открытий в области гармонии. С помощью новых необычных приёмов композитор передаёт тонкие состояния природы – игру света и тени, солнечные блики, плеск водяных струй.

Слушание прелюдии К. Дебюсси «Ветер на равнине».

Слово «прелюдия» на латинском языке означает «вступление». Прелюдиями иногда называют небольшие инструментальные произведения. Например, прелюдия для фортепиано.

Используя музыкальную палитру, композиторы передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе – художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.

Слушание прелюдии К. Дебюсси «Паруса».

Вопросы и задания:

  1. Послушайте прелюдию К. Дебюсси «Ветер на равнине». Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:

злой ветер – лёгкий ветерок;
шелест ветра – свист ветра;

ветер ревёт – ветер играет.

  1. Какие впечатления вызывают у вас после прослушивания прелюдии К. Дебюсси «Паруса» Каким предстаёт образ моря? В ответе можно использовать слова композитора, встречающиеся в нотах: «очень нежно», «очень мягко», «очень легко». 

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Дебюсси. Прелюдия Ветер на равнине, mp3;
    Дебюсси. Прелюдия Паруса, mp3;
    Концерт рано утром, mp3;
    Плеск воды, mp3;
    Дождь в лесу, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

music-fantasy.ru

Музыка рисует картины природы

План –конспект по музыке 1 класс

«Музыка рисует картины природы»

ЦЕЛЬ: 1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, участие, интерес.

ЗАДАЧИ: 1. Научить слушать и воспринимать музыку в соответствии с заданием учителя.

2. Развивать музыкальные способности ( вокально- хоровая работа).

3. Знакомить с « красками» музыки – звуками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

● «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского – слуш.

● «Утро в лесу» В.Салманова – слуш.

● «Берёзки» И.Арсеева – испол.

● «Весёлые медвежатки» Е.Попляновой – движения под музыку.

● Любые новогодние песенки.

Тип урока: конструктивный

Межпредметные связи: Изо, ритмика

1.Орг. момент; 2.Распевка; 3.Новая тема; 4. Прослушивание музыки. 5.Просмотр иллюстраций 6. З акрепление; 7.Итог; 8.Д/з. 9. Оценивание.«Вальс цветов» П.Чайковского.

Ход урока

1.Здравствуйте! – Здравствуйте! (Круг радости)

2.Распевка октавы

3.- Сегодня мы узнаем, что музыка- это тоже художник, который имеет «звучащие краски» и рисует картины природы. Давайте для начала прослушаем музыку ( звучит «Утро в лесу»)

– Какое время дня нарисовал композитор?

-Почему вы так решили ? Какая была музыка? (беседа)

– Какие звуки услышал и записал композитор утром? Как назовём эту музыку?

( слушаем ещё раз «Утро в лесу»)

– Пение птиц, еле слышное журчание ручья, увидели как солнышко встаёт…

– Музыка нежная, светлая, главная мелодия звучит на высоких звуках, радостная, она созвучна с началом дня, с утром.

-Домашнее задание: возьмите дома краски и нарисуйте утро, а на следующем уроке мы посмотрим ваши рисунки.

– Значит композитор использует звуки, чувства, настроение.

– А сейчас на миг представьте себя художниками, закройте глаза, подумайте, какими красками лучше изобразить эту минуту?

( звучит песня «Берёзки»)

– Зелёные, голубые, жёлтые, музыка была нежная, светлая, прозрачная.

– Посмотрите на доску, какая из картин созвучна этой музыке и почему?

( показ картины « «Берёзовая роща» Левитана и Куинджи, ребята выбирают близкую по цвету)

– Композитор красочно нарисовал нам берёзки, мы даже почувствовали их ласковую встречу с солнышком, увидели нежную зелень, ощутили шелест листочков.

-Давайте споём песенку (поём по фразам с движением рук- кисти рук – это листочки, тянем руки к солнышку)

– А если утро у нас пасмурное, дождливое, как мы исполним?

( исполняем взволнованно, тревожно, играю аккомпанемент в нижнем регистре)

– А наше утро сегодня какое?

– Давайте вспомним песню «Весёлые медвежатки», но сначала сделаем маленькую артикуляционную гимнастику.

– Проговариваем слова песни шёпотом в ритме песни.

( исполняем радостно с движением, можно по ролям – медведица и медвежатки).

ИТОГ: – Музыка, как и живопись, имеет свои краски- звуки. Палитра композиторов тоже цветная: от самых нежных оттенков до густых, сочных.

-Музыка выражает не только настроение человека, но и настроение природы.

– Посмотрите, сколько вы набрали за правильные ответы игрушек, давайте украсим нашу ёлочку, включим гирлянду.

– Споём радостно и весело песенку «Засияла ёлочка».

( Исполняется песня)

Д/з: Повторить пройденный материал. Выучить любую песенку про «Новый год»

Оценивание

infourok.ru

Мир природы и мир музыки


Послушай: музыка вокруг. Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины.
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень песенкой без слов все на одной веселой ноте.
А снега хруст, а треск костра!
А металлическое пение и звон пилы и топора!
А проводов степных гуденье!
…Вот, потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвою, как, заскрипев, качнулись ели…

М. Ивенсен

Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн…
Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять.
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.
Мир музыки и мир природы. Как много ассоциаций, дум, эмоций возникает у человека. В дневниках и письмах П.Чайковского можно найти множество примеров его восторженного отношения к природе. Подобно музыке, о которой Чайковский писал, что она “открывает нам недоступные ни в какой другой сфере элементы красоты, созерцание которых не временно, а навсегда мирит нас с жизнью”, природа была в жизни композитора не просто источником радости и эстетического наслаждения, но тем, что способно давать “жажду жизни”. Чайковский писал в дневнике о своей способности “в каждом листочке и цветочке видеть и понимать что-то недосягаемо прекрасное, покоющее, мирящее, дающее жажду жизни”.

Клод Дебюсси писал о том, что “музыка как раз то искусство, которое ближе всего к природе…только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию”.
С одной стороны, природа выступает в качестве источника чувств, эмоций, настроений композитора, которые ложатся в основу музыки о природе. Здесь и проявляется те самые выразительные возможности музыки, составляющие ее суть. С другой стороны, природа может выступать в музыке как предмет изображения, отображения ее конкретных проявлений (пения птиц, шума моря, леса, раскатов грома). Чаще всего музыка о природе являет собой взаимосвязь того и другого.

“Музыкальный пейзаж” имеет многовековую историю развития. Его корни уходят в эпоху Возрождения, а именно в 16 век – время расцвета французской полифонической песни и период творческой деятельности Клемана Жанекена. Именно в его творчестве впервые появились образцы светской полифонической песни, которые представляли собой хоровые “программные” картины, соединяющие яркие изобразительные свойства с выражением сильных эмоций. Одной из характерных песен Женекена является “Пение птиц”. В этом произведении можно услышать подражание пению скворца, кукушки, иволги, чайки, совы…Воспроизводя в песне характерные звуки птичьего пения, Жанекен наделяет птиц человеческими стремлениями и слабостями.

Жанекен. “Пение птиц”.


Образы природы занимают немалое место и в лирических пьесах Грига. В них, Григ стремился передать неуловимые настроения природы. Программа в лирических пьесах – это, прежде всего, картина-настроение.

Григ. “Мир леса”

Большое количество произведений программной музыки, посвященной природе, подтверждает, что природа и музыка тесно связаны между собой. Природа часто выступает как стимул творчества композитора, как сокровищница идей, как источник тех или иных чувств, эмоций, настроений, которые ложатся в основу музыки, и как предмет для подражания в отношении ее конкретных звучаний. Подобно живописи, поэзии, литературе, музыка выразила и опоэтизировала мир природы своим языком

Бетховен. Фрагмент из “Пасторальной симфонии”

Бетховен любил проводить лето в тихих деревушках в окрестностях Вены, бродить по лесам и лугам от зари до зари, в дождь и солнце, и в этом общении с природой возникали замыслы его сочинений. «Ни один человек не может любить сельскую жизнь так, как я, ибо дубравы, деревья, скалистые горы откликаются на мысли и переживания человека». Пасторальная, которая, по словам самого композитора, рисует чувства, рождающиеся от соприкосновения с миром природы и сельской жизни, стала одним из наиболее романтических сочинений Бетховена. Недаром в ней видели источник своего вдохновения многие романтики.

Бетховен. “Пасторальная симфония” часть 1.

Респиги. “Птицы”

Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма. В классической концепции ночь была олицетворением зла, классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, предпочитали ночь — время, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая тихую природу, не отягощённую суетой дня.

Morfydd Llwyn Owen – Ноктюрн для оркестра.

Источник: Природа в музыке – Педагогика – KazEdu.kz


iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Рисунки на тему звучащая природа по музыке

 Чтобы скачать картинку: Рисунки на тему звучащая природа по музыке, нужно кликнув по ней левой клавишей на мышке, до полного размера фотографии, а потом правой клавишей и выбрать: “Сохранить картинку как …”

Увидеть картинку в полном размере, можно кликнув по ней.

prikolnye-kartinki.ru

Презентация – Музыка в природе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Остановись и оглянись: Какая музыка в природе! Звенит струною каждый лист И тембр меняет по погоде. Журчит ручей,течёт река, Иль дождь с небес потоком льётся, И дуновение ветерка - Всё это музыкой зовётся. А сколько музыки в цветах, Их удивительны букеты! Витают звуки в облаках, И воспевают их поэты. …

Слайд 23

А пенье птиц – чудесный хор, Звучит,как гимн,и он так светел! Мелодий нежных перезвон Тебя разбудит на рассвете. Подарит музыку закат И каждая былинка в поле. Своя есть музыка в горах, Другая музыка на море. Бывает музыка в душе, Она звучит и вдохновляет. Приснится музыка во сне, Проснёшься – и она растает

Слайд 24

Люблю я музыку природы, Как лес таинственно шумит, Бушует море в непогоду, Ручей под скалами звенит. Люблю я музыку природы, Как лес таинственно шумит, Бушует море в непогоду, Ручей под скалами звенит. Люблю я грохот водопада, Ворчанье грома вдалеке И тихий шелест листопада, И вьюги вой на чердаке, Болот надсадное дыханье И барабанный бой дождя - Повсюду музыки звучанье Без струн, без нот и без смычка. Живая вечная природа Бурлит, играет и кипит, Она в любое время года О жизни с нами говорит

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *