Рассказы для 4 класса небольшие: Сказки для 4 класса – читать бесплатно онлайн

Содержание

Список литературы на лето после 4 класса (переходим в пятый)

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу.

Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Приведенные ниже списки книг являются рекомендательными. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться списком литературы или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список литературы по УМК Перспектива и школа России после 4 класса

Составитель Бойкина М.В. – соавтор курса литературное чтение соответствующих УМК.

  1. Эдит Патту. Восток.
  2. В. Брагин. В стране дремучих трав.
  3. А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
  4. С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
  5. Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
  6. К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
  7. В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
  8. Ю. Ситников. Возвращение кота.
  9. Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
  10. Р. Погодин. Дубравка.
  11. Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
  12. В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
  13. Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
  14. Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  15. В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
  16. С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
  17. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
  18. Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
  19. Ю. Олеша. Три толстяка.
  20. Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
  21. М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
  22. Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
  23. А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
  24. Ф. Зальтен. Бемби.

 Список литературы после 4 класса по программе школа 2100

  1. Е.Велтистов «Приключения Электроника».
  2. А.Пушкин «Борис Годунов».
  3. Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…».
  4. «Повесть временных лет» . «Расселение славян».
  5. «Поучение» Владимира Мономаха детям.
  6. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
  7. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
  8. «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.
  9. Нравоучительные статьи Н.И.Новикова.
  10. А.Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо этого захочешь».
  11. Писатели о себе. Автобиографические книги.
  12. Басни И.А.Крылова.
  13. А.Погорельский «Чёрная курица».
  14. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
  15. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
  16. В.А.Жуковский «Спящая царевна».
  17. В.Даль «Война грибов с ягодами».
  18. А.Ишимова «Славяне».
  19. Стихи А.Майкова  и Ф.Тютчева о природе.
  20. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  21. Л.Н.Толстой «Два брата».
  22. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество», «Жалобы зайки».
  23. А.И.Куприн «Слон».
  24. А.П.Чехов «Мальчики».
  25. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».
  26. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».
  27. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского, И.Токмаковой, Саши Чёрного, В.Долиной.
  28. Е.Шварц «Два брата».
  29. Б.Галанов «Книжка про книжки», «Пишу на туже тему по-своему».
  30. А.Н.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот».
  31. М.Пришвин «Изобретатель».
  32. Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».
  33. Ю.Олеша «Три толстяка».
  34. Б.Галанов «Как найти город Трёх толстяков» (научно-популярный текст).
  35. А.П.Гайдар «Тимур и его команда».
  36. Н.Носов «Федина задача».
  37. В.Драгунский «Что любит Мишка».
  38. К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле!».
  39. Миниатюры Г.Цыферова.
  40. Стихи Н.Матвеевой.
  41. С.Козлов «Снежный цветок»
  42. Стихи и проза Тима Собакина.

Список по система Занкова

  1. Русские  народные  сказки:        Царевна – лягушка. Иван – крестьянский  сын  и Чудо-юдо.
  2. Толстой А.К.                          Илья  Муромец.
  3. Жуковский В.А.                     Спящая  царевна.  Кубок.
  4. Пушкин А.С.                          Сказка о  мертвой царевне  и  семи богатырях. Сказка  о  золотом  петушке.
  5. Лермонтов  М.Ю.                   Бородино.
  6. Крылов И.А.                          Волк  на псарне.  Ворона  и Лисица. Свинья под дубом.
  7. Погорельский А.                     Черная курица, или  подземные  жители.
  8. Гоголь Н.В.                             Заколдованное  место.
  9. Некрасов  Н.А.                        Крестьянские  дети.    Мороз – Красный  нос.
  10. Тургенев И. С.                         Муму.
  11. Толстой Л.Н.                          Кавказский  пленник.
  12. Гаршин В.                              Attalea     princeps.
  13. Чехов А.П.                              Хирургия.  Хамелеон.  Злоумышленник  и др.
  14. Короленко В.                          В  дурном  обществе   (Дети  подземелья)
  15. Зощенко М.                            Галоши.   Глупая история.
  16. Бажов П.                                 Медной  горы хозяйка.
  17. Маршак С.                              Двенадцать  месяцев.
  18. Платонов А.                            Солдат  и  царица.   Волшебное кольцо.
  19. Носов Н.                                  Веселая  семейка.
  20. Медведев В.                            Баранкин, будь человеком!
  21. Астафьев В.                             Васюткино озеро. Конь  с  розовой  гривой.
  22. Булычев  К.                             Девочка  с  планеты  Земля.
  23. Губарев  В.                              Королевство  кривых зеркал.
  24. Пришвин М                             Курица  на столбах.
  25. Дефо Д.                                    Робинзон Крузо.
  26. Лагерлеф С.                             Чудесное путешествие Нильса с  гусями.
  27. Льюис К.                                 Приключения Алисы  в стране  чудес.
  28. Зальтен ф.                               Бемби.
  29. Киплинг Р.                              Маугли.
  30. Родари Д.                                Приключения Чиполлино.
  31. Стивенсон Р.                          Вересковый мед
  32. Лондон Д.                               Сказание  о  Кише.

Список литературы по всем УМК

  1. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
  2. И.А. Крылов. Басни. «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».
  3. В.А. Жуковский «Спящая царевна»
  4. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  5. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные  жители»
  6. Н.В. Гоголь «Заколдованное место», из сборника  «Вечера на хуторе близ Диканьки» ( 2-3 повести на выбор).
  7. Некрасов «Мороз, Красный  нос», «Крестьянские дети»
  8. И.С. Тургенев «Муму»
  9. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
  10. Рассказы А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Толстый и тонкий», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга».
  11. И.А.Бунин «Косцы»
  12. В.Г.Короленко «Дети подземелья».
  13. Сказы П.П.Бажова «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка» и другие
  14. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
  15. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
  16. А.П.Платонов «Никита»
  17. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой, «Монах в новых штанах» и другие на выбор.
  18. Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
  19. Х.К. Андресен «Снежная королева»
  20. М.Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  21. Д.Лондон «Сказание о Кише», «Любовь к жизни»
  22. А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
  23. Н.А.Кун. «Мифы Древней Греции» «12 подвигов Геракла»
  24. ТАМАРА КРЮКОВА «Потапов, к доске!», «Повторение пройденного», «Невыученные уроки», Ловушка для героя»,  «Гений поневоле», «Призрак сети»

Список по ФГОС

Русская литература: 

  1. Русские народные сказки 
  2. Барто А. “Думай, думай…” (стихи)
  3. Волков А. “Волшебник Изумрудного города”
  4. Голицын С. “Сорок изыскателей”
  5. Григорьев О. “Говорящий ворон” (стихи)
  6. Гераскина Л. “В Стране невыученных уроков”
  7. Дик И. “В дебрях Кара-Бумбы”
  8. Драгунский В. “Денискины рассказы”
  9. Заходер Б. Избранное
  10. Зощенко М. “Ёлка”
  11. Кассиль Л. “У классной доски”
  12. Ким Ю. “Летучий ковёр” (стихи)
  13. Крылов И. Басни
  14. Коринец Ю. “Там вдали, за рекой”
  15. Куликов Г. “Как я влиял на Севку”
  16. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
  17. Маяковский В. “Тучкины штучки” и другие стихи для детей
  18. Михалков С. Басни
  19. Мориц Ю. “Малиновая кошка” (стихи)
  20. Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”, рассказы
  21. Пантелеев Л. “Честное слово”
  22. Паустовский К. “Золотой линь”, “Мещерская сторона”, “Корзина с еловыми шишками”, “Заячьи лапы”
  23. Пришвин М. “Золотой луг”
  24. Сапгир Г. “Четыре конверта” (стихи)
  25. Толстой А.Н. “Детство Никиты”
  26. Толстой Л. Басни
  27. Тургенев И. “Воробей”
  28. Успенский Э. “Дядя Федор, пес и кот”, “Школа клоунов”, стихи
  29. Фраерман Р. “Девочка с камнем”
  30. Цыферов Г. “Тайна запечного сверчка”
  31. Чехов А. “Ванька”

Зарубежная литература 

  1. Мифы Древней Греции: “Герои Эллады”
  2. Андерсен Г.-Х. Сказки
  3. Перро Ш. Волшебные сказки
  4. Твен М. “Приключения Тома Сойера”

Познавательная литература: 

  1. Губарев В. “В открытом космосе”
  2. Кун Н. “Олимп”
  3. Сегал Е., Ильин М. “Что из чего”

 Универсальный список литературы после 4 класса для всех УМК

1. Арабские сказки. Синдбад-Мореход.
2. Андерсен Г.Х. Сундук-самолёт. Русалочка.
3. Барто А. Стихи.
4. Бажов П.П. Голубая змейка.
5. Бианки В. Повести и рассказы о природе.
6. Булычёв Кир. Консилиум.
7. Былины. Садко.
8. Волков А. Волшебник Изумрудного города.
9. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
10. Драгунский В. Денискины рассказы.
11. Джонтан Свифт. Путешествие Гулливера.
12. Ершов П.П. Конёк-Гобунок.
13. Есенин С. Стихи.
14. Жуковский В.А. Спящая царевна.
15. Заходер Б. Избранное.
16. Коваль Ю. Капитан Клюквин.
17. Коринец Ю. Там вдали за рекой.
18. Куприн А.И. Столетник.
19. Лагерлёф Сельма. Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции.
20. Мамин-Сибиряк Д. Ванькины именины.
21. Маршак С. Стихи.
22. Одоевский В.Ф. Игоша. Городок в табакерке.
23. Паустовский К. Золотой линь. Мещорская сторона.
24. Перро Ш. Волшебные сказки.
25. Пришвин М. Золотой луг.
26. Пушкин А.С. Песнь о вещем Олеге. Сказки.
27. Распе Эрих . Приключения Барона Мюнхаузена.
28. Романовский С.Т. Повесть о Сергии Радонежском.
29. Русские народные сказки.
30. Твен М. Приключения Тома Сойера.
31. Толстой А. Детство Никиты.
32. Толстой Л.Н. Детство. Праведный судья.
33. Успенский Э . Дядя Фёдор, пёс и кот. Школа клоунов.
34. Цыферов Г. Тайна запечного сверчка

Список современной детской  литературы для чтения летом

  1. Сергей Седов Сказки про мальчика Лешу.
  2. Мария Бершадская Большая маленькая девочка.
  3. Станислав Востоков Не кормить и не дразнить.
  4. Артур Гиваргизов С дедского на детский. Записки выдающегося двоечника. Про драконов и милиционеров. Тры-тры-тры, мы – автобус и другие.
  5. Тамара Михеева Асино лето.
  6. Мария Аромштам Когда отдыхают ангелы.
  7. Мария Ботева Мороженое в вафельных стаканчиках.
  8. Ася Перова Волки на парашютах.
  9. Наталья Евдокимова Кимка & компания.
  10. Сергей Георгиев Елки-палки: фельдмаршал Пулькин!
  11. Тамара Крюкова Дом вверх дном + новые приключения. Ловушка для героя. Блестящая калоша с правой ноги. Ровно в полночь по картонным часам. Невыученные уроки.
  12. Олег Кургузов День рождения вверх ногами: Рассказы и сказки. Наш кот – инопланетянин: (Рассказы маленького мальчика).
  13. Марина Бородицкая Последний день учения.
  14. Марина Дружинина  Классный выдался денёк!
  15. Игорь Шевчук Ктототам-Попятам.

 

сочинить юмористический рассказ для 4 класса

В 2. Найдите стихотворении и выпишите имен существительные в форме единственного числа, затем в форме множественного числа. Дополните таблицу своими п … римерами​

7. Послушай чтение одноклассника. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный). Оглядись, посмотри, как красиво – Из орнаментов раз … ных узор На обоях, ковре. Белый с синим На клеёнке штришками «забор». Разрисован и бабушкин фартук, На платочках – квадратиков ряд, и на мамином сереньком платье На кайме’ ярко стразы горят. Кружева“ на салфетках, накидках Составляют цветочный набор, А на стёкла зимою налипнет. Из снежинок и льдинок узор. И. Ревякина Спиши выделенное предложение подчеркни главные члены выпиши словосочетания обозначь главное и зависимое слова выполни морфологический разбор имён существительных

звуко буквеный анализ слова осенюю​

Вставьте, где это нужно тире, подчёркивая главные члены, и в скобках объясните орфограмму Книга лучший друг человека. Шестью шесть тридцать шесть. Дли … на Волги 3688 километров Охранять природу любить родину. Наша задача хорошо учиться. Ходить босиком большое удовольствие. Читать значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное. Поле как разноцветный ковёр. Ты между сестёр словно белая ворона. В лесу воздух чист и свеж. Простота есть необходимое условие прекрасного.

Неопределённая форма глагола на слово: говорила Помогите пожалуйста

А) Впишите пропущенные подлежащие. Объясните, почему в роли подлежащих должны быть существительные женского рода.

помогите мне пожалуйста только что было правильно пожалуйста на со всеми помогите подрят умоляю​

сделайте пожалуйста схему предложения :1) Тибул дошёл по карнизу до того места где началась проволока.типо вот так [….],(…)​

Прочитайте текст. Укажите строку, в которой падежи всех имён существительных определены неверно. Наступал летний вечер. Еще полчаса назад воздух был … наполнен разными звуками, звоном, стрекотанием и жужжанием. А сейчас вся природа застыла в ожидании неповторимого и яркого события – захода солнца. Даже ветер, который целый день забавлялся, уносил пляжные панамки, срывал красочные плакаты и опрокидывал зонтики, притих и затаился. Морские волны лениво накатывались на песчаный берег и, оставляя мокрые языки, убегали назад. Прибой тихим шёпотом приглашал полюбоваться закатом. Жёлто-красный шар солнца медленно и важно начал приближаться к воде. Несколько минут, и от берега до самого горизонта расстелилась дорожка. Она была необычайно красива: огненные краски смешивались с зелёно-синей акварелью моря и поблёскивали искорками. Казалось, вся дорожка усыпана разноцветными камнями, словно море на несколько минут решило показать свои несметные сокровища. Но вот последний лучик солнца прощально взмахнул над горизонтом, и всё погрузилось в ночную темноту. 1. вечер – И.п., захода – Р.п., краски – И.п. 2. жужжанием – Т.п., моря – Р.п., шёпотом – Т.п. 3. звуками – Д.п., природа – В.п., акварелью – Р.п. ОТВЕТИТЬ НУЖНО ПРАВИЛЬНО

сделать схему предложений: 1)Там откуда приехали опускалась солнце за большой монастырский сад. 2)Куда девалась это коллекция – никто не знает.​делать … типо вот так :[….],(…)​

Урок литературного чтения “Рассказы о животных” ,4 класс

Урок литературного чтения 4 класс

Тема : Рассказы о животных

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе через чтение произведений о животных и формирование читательских компетенций

Задачи: обучающие

  • Познакомить с творчеством В. Бианки, К Паустовского,Н.Сладкова

  • Совершенствовать навык чтения

  • Расширять кругозор

  • Учить анализировать текст, обобщать, делать выводы

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, мышления, воображения

  • Развивать читательский интерес

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению произведений о животных, о природе

  • Воспитывать бережное, уважительное, бескорыстное отношение к животным, сочувствие.

Формирование УУД:

Познавательные:

1.Преобразовывать информацию из одного вида в другой, понимать и пересказывать небольшие тексты

2.Делать выводы в результате совместной работы класса, группы.

3.Находить ответы на вопросы в тексте, читать по ролям

Регулятивные:

1.На основе работы с текстом уметь высказывать свое мнение

2.Уметь оценивать свои действия и действия своих товарищей в соответствии с поставленными целями.

3.Умение определять и формулировать цель работы и работать по плану.

4.Осуществлять рефлексивные действия.

Коммуникативные:

1.Умение слушать и слышать высказывание других.

2Выразительно читать и пересказывать текст.

3.Умение работать в парах и группах.

4.Выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные:

Умение высказывать свое отношение к героям., выражать свои эмоции

Оборудование: выставка книг, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки для самооценки, карточки с заданиями, стенгазета, видеоролик «Сохраним природу»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг.момент

Организац. момент

Учитель. Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума!

Никак не может ученик на свете жить без добрых книг!

Демонстрируют готовность к уроку

Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л)

На этапе организационного момента с помощью моего настроя дети эмоционально подготовились к уроку и включились в работу. Целью учителя было установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися , целью учащихся проверка готовности к уроку, включение в работу.

2.Мотивационный этап

Викторина «Угадай чей голосок!»

-Послушайте голоса и постарайтесь угадать, чей голос звучит

1.Кукушка

2.Лиса

3.Волк

4.Кошка

5.Корова

6.Собака

-Что общего у всех голосов, которые прослушали?

-Есть ли у вас дома животные? Любят ли вас ваши питомцы? Как вы их ласково называете?

Угадывают голоса

Это голоса животных

Ответы на вопросы викторины. (П)

Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль

до слушателей проявлять доброжелательное отношение. (К)

3.Целеполагание

Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие произведения будем читать?

Как назывался раздел ,над которым мы работали?

Постарайтесь определить тему урока

Какие цели поставим перед собой?

Покажите готовность к серьезной работе!

Работа в парах.

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Нам надо составить план урока. Возьмите конверты. Разложите карточки в нужном порядке.

Учитель: Вы хорошо потрудились, оцените свою работу. Поставьте в таблицу знак (!), если вы без ошибок составили план работы. Поставьте знак (+), если вы немного ошиблись. Если вы не смогли составить план урока, поставьте знак (?).

Мы будем читать произведения о животных

Раздел называется «Оглянись вокруг»

«Рассказы о животных»

Читать рассказы о животных, узнавать больше нового о жизни животных

(Учащиеся выполняют задание – составляют план урока, выбирают порядок деятельности при помощи карточек с надписями. Два-три ученика читают получившийся план.

План:

1.Викторина

2.Работа в группах

3.Знакомство с творчеством Н.Сладкова.

4.Работа с текстом «Синичка необыкновенная»

5.Знакомство с творчеством В.Бианки

6.Проверка домашнего задания ( игра радиотеатр)

7.Творчество К.Паустовского

8.Работа с текстом «Кот ворюга»

9.Просмотр видеоролика

10.Итог урока

11.Домашнее задание

Учащиеся формулируют тему урока и цели (Р)

Развитие способности у учащихся планировать свою работу. (Р)

Вступительная беседа

Учебно- познавательная деятельность

Прием «Пресс- конференция»

Разгадывая загадки о природе, дети познают мир растений и животных, наблюдают за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, а гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей вред. Человек- творение природы Любовь к природе- естественное чувство любого человека. Но бывают люди, с какой то особенной любовью, в их присутствии даже самые капризные растения начинают расти, их не боятся даже самые пугливые животные. Кажется, что сама природа только и ждет, чтоб раскрыть им свои тайны. Такими людьми были детские писатели – В.Бианки, Н. Сладков, К.Паустовский. Рассказы и сказки о природе очень любят дети. Давайте поближе познакомимся с их творчеством. Посмотрите на нашу выставку книг- сколько замечательных произведений написано о нашей природе!

Каждая группа получала домашнее задание . Слово предоставляем первой группе- творчество Н.Сладкова

Сообщение о творчестве Н.Сладкова. Замечательный русский писатель Н.И.Сладков свое творчество посвятил природе.Родился он в 1920 году в Москве.Но всю жизнь прожил Ленинграде. С детства он любил природу, интересовался ею.Со второго класса начал вести дневник,куда записывал свои впечатления о природе, свои наблюдения. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы , в Индии, в Африке , на Белом море.С фоторужьем он бродил по лесам, поднимался в горы, восхищался подводным миром , плавал в озерах.Вседа привозил записные книжки, которые стали источником его рассказов.В своих рассказах он использовал собственные фотографии.

(Дети дополняют рассказ демонстрацией книг с выставки)

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

Работа с разными источниками информации. Знакомство с книжными изданиями произведений В.В. Бианки (а так же других писателей, которые пишут о природе для детей). (П) Умение обосновывать свои суждения. Умение отвечать на вопросы учителя.(П)

1.Самостоятельное чтение

2.Проверка

Учитель: я предлагаю познакомиться с маленьким рассказом, который называется «Синичка необыкновенная» и ответить на предложенные вопросы.

1)Почему рассказ называется «Синичка необыкновенная»?

2)С какими синичками она сравнивается?

3)Какую характеристику дает ей автор?

4)Чем поразила синичка?

5)Какой случай произошел?

6)Для чего синичка замерла?

7) Понравился ли рассказ?

8) Как вы думаете, если бы автор не был таким наблюдательным, он смог бы это узнать? Что нового и интересного вы узнали из этого рассказа?

Беседа по вопросам

Дети самостоятельно читают текст и в группах обсуждают прочитанное

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. (Л)

Физминутка

Слово предоставляется 2 команде – «Творчество В.Бианки»

Родился И.Бианки в семье ученого орнитолога (знатока птиц) Любовь к природе он принес из своего детства от своих родителей, родственников, которые были учеными, путешественниками. Мама будущего писателя так умела общаться с растениями, что под ее руками росли самые зачахшие кустарники . Родители передали своему сыну замечательное чувство – любовь к природе.Окончив университет, Бианки побывал в экспедициях в разных уголках страны, везде изучал природу.

2.Чтение текста «Сова»

Работа с отрывком научного текста «Сова»

  1. Какие ассоциации возникают , когда слышите слово «сова»

  2. Определите жанр произведения

  3. Какой вывод можно сделать из этой истории?

  4. В чем заключается основная мысль этой сказки?

В природе все взаимосвязано. Если нарушается одно звено, нарушается и все остальные и может привести к беде.

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. (Л)

Слово 3 команде

Творчество К Паустовского

3.Прослушивание аудиозаписи отрывка «Кот – ворюга» (прием активное слушание)

4.Самостоятельная работа

Предлагаю вашему вниманию с карандашом в руках прослушать одно из замечательных произведений К.Паустовского «Кот- ворюга»,при прослушивании записывать опорные слова, а так же непонятные слова, которые требуют пояснений.

А последнюю часть дочитайте сами.

Прослушивают и выполняют записи.

Дочитывают текст до конца.

5. Словарная работа

Какие слова для вас оказались непонятными?

Пришли в отчаяние — были сильно расстроены, огорчены, опечалены.

Толком не видел — хорошо не мог рассмотреть.

Кукан — бечёвка или тонкая проволока, на которую насаживают пойманную рыбу.

На Прорве; Прорва — река.

Вздуть — побить.

Бесчисленных протоков — множества небольших речек, вытекавших из основной реки или озера.

Выходках (выходка) — неожиданных дерзких, плохих поступках.

Лаз — узкий проход, пролаз.

Леску (леска) — длинную нить с крючком.

Плотицу (плотва) — небольшую рыбу.

Подпалинами (подпалины) — пятнами.

Прижился (прижиться) — остался жить.

С отчаянным воплем — с громким жалобным криком.

Отошёл — здесь: перестал чувствовать испуг и боль, пришёл в себя.

Дети зачитывают слова и находят пояснения в сносках текста их пояснения.

6.Работа в группах

Каждая группа получает задания и обсуждают их:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

2 группа:

1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

3) Какой оттенок имеет это слово в тексте? Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?

Карточка №4

Выдели галочкой главную мысль:

Надо накормить бездомное животное

Если относиться к животному по доброму, заботиться о них, то они будут верными друзьями

Жадность всегда может быть наказана

-Какое решение оказалось верным?

-Изменился ли кот?

-Какой вывод можете сделать?

-Чему учит нас это произведение?

Добро всегда возвращается добром

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. (Л)

7.Просмотр видеоролика «Сохраним»

Ребята, давайте посмотрим замечательный ролик о природе.

-Что общего в видеоролике и тех произведениях, с которыми мы сегодня работали?

-Учат ли нас произведения Бианки, Паустовского, Сладкова беречь и сохранять нашу природу?

Просматривают видеоролик

Рефлексия (Синквейн)

Итог урока

Домашнее задание

В группах на столах есть карточки –поработайте в группах и представьте свои отчеты

  1. Тема-имя существительное

  2. 4 имени прилагательного

  3. 3 глагола

  4. Предложение

  5. Вывод

Какова была цель нашей работы?

Как вы думаете, мы ее достигли?

Отметки

Задание на выбор:

1.Выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка любого из прочитанных произведений

2. подготовить пересказ любого рассказа о животных с иллюстрированием.

3.Подготовить читательские карточки 2-3 прочитанных вами произведений о природе.

1.Природа

2.Добрые. умные поучительные, интересные.

3.Беречь,любить, охранять.

4.Мы в ответе за тех, кого приручили

5.Охранять природу- значит охранять Родину»

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.(К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы.(Р)

Читать “Фантастические рассказы” – Саломатов Андрей Васильевич – Страница 1

Андрей Саломатов

Фантастические рассказы

Урок истории

Урок истории в шестом «б» был последним. Инна Ивановна отвела ребят в зал, откуда они должны были всем классом переместиться на девяносто миллионов лет назад в мезозойскую эру, во времена, когда динозавры разгуливали по планете, как обыкновенные животные.

В зале перемещения учеников проинструктировали и посадили под защитный прозрачный колпак, под который из прошлого не могла проникнуть даже мошка. Но мальчишки давно знали, как можно выбраться из-под колпака. Что бы не попасть под силовое поле, надо было всего лишь накрыться портфелем как зонтиком и выскочить наружу. Именно это и собирался проделать один из учеников — Петька Сенцов.

Петька учился плохо, если не сказать хуже, но человеком был очень самолюбивым и обожал похвастать своей удалью перед одноклассниками. Правда, в школе не было ни хищников, ни разбойников, а здесь у него появилась возможность развернуться на всю катушку и сделаться героем недели, а то и месяца.

Едва класс переместился в далекое прошлое Земли, как рядом с защитной полусферой образовался полутораметровый динозавр. Пасть ящера была усеяна острыми зубами, глаза смотрели на пришельцев не мигая, а передние лапы с длинными когтями все время жадно хватали воздух.

— Это велоцираптор, — спокойно сказала Инна Ивановна и ткнула в динозавра указкой.  — Запишите, а то будете потом называть его велосипедом или велоцарапом. Обратите внимание на его когти. С таким оружием хищник легко расправляется со своими травоядными жертвами.

А велоцираптор знай себе скакал вокруг защитного колпака, щелкал челюстями и тыкался страшной мордой в силовое поле.

— Наверное он думает, что это кормушка, а мы — котлеты, — сказала Таня Зуева и достала тетрадь.

— Накостылять бы ему, — небрежно бросил Сенцов и добавил: — Разве это хищник? На прошлой неделе был аллозавр. Раз в десять больше. Вот это зверюга.

— Никто никому костылять не будет, — услышав Петьку, сказала Инна Ивановна. — Обижать зверушек нельзя, даже если это тиранозавры.

Инна Ивановна продолжила урок, а Сенцов толкнул в бок своего соседа по парте Павлика, вытер нос кулаком и показал на камень, который лежал в десяти метрах от колпака под огромным древовидным папоротником.

— Спорим, на три щелчка, что я выбегу и принесу вон тот камень?

— Спорим, — загорелся Павлик, но тут же испугался и сказал: — А вдруг этот автокусаптор тебя схватит?

— Видали мы таких мотоедаптеров, — хвастливо заявил Петька. Он отошел к прозрачной стенке, накрылся портфелем и выпрыгнул наружу.

За пределами полусферы Сенцову сделалось немножко страшно. Из густого мезозойского леса доносились жуткие звуки: то голодный рев одних динозавров, то предсмертные вопли других. Из-за этого Петьке казалось, что хищники только и ждут, когда он отойдет от защитного колпака, что бы броситься на него. Он уже хотел вернуться, но увидел насмешливую ухмылку Павлика и решился. Бросив портфель, он стремглав бросился к камню, схватил его и в этот момент услышал боевой клич динозавра. Тот заметил ученика, плотоядно щелкнул челюстями и кинулся к своей жертве. В одну секунду велоцираптор отрезал Сенцова от колпака. Времени на раздумье у Петьки не было, и с жалобным воплем он сиганул в мезозойские кусты.

Сенцову повезло. За густыми зарослями хвощей он обнаружил чью-то нору. Ее отверстие было достаточно широким, что бы он пролез туда на четвереньках. Динозавр опоздал на какой-то миг. Он щелкнул пастью перед самым входом и обиженно заревел.

А тем временем под колпаком поднялась настоящая паника. Инна Ивановна даже зашаталась от ужаса, и двум ученикам пришлось подхватить её под руки. Девчонки оглушительно визжали и показывали пальцами на велоцираптора, мальчишки смущенно переминались с ноги на ногу. А сам виновник переполоха заполз в нору, но скоро остановился, потому что увидел впереди себя чьи-то круглые горящие глаза.

— Мамочка! — придушенно вскрикнул Петька и попятился назад. На дрожащих коленях он выкарабкался из норы и обернулся. Хищник с его портфелем в зубах уже мчался на Сенцова на всех парах.

Петька и сам не понял, как взлетел на древовидный папоротник. Он едва успел подтянуть ноги, и незадачливый динозавр снова промахнулся. Огромные челюсти клацнули всего лишь в миллиметре от каблука.

— Папочка! — судорожно цепляясь за ветки, вскрикнул Сенцов. Но и здесь его ждал неприятный сюрприз. Взглянув вверх, в густой темной кроне Петька увидел горящие круглые глаза и от ужаса едва не свалился вниз прямо в пасть велоцираптору.

Инна Ивановна быстро пришла в себя и сразу начала действовать. Минитюрная учительница истории накрылась папочкой и выскочила из-под колпака. Она отважно бросилась к опушке, на бегу вырвала из земли хвощ толщиной в руку и а весь мезозойский лес завопила:

— Держись, Сенцов! Я иду на подмогу!

Динозавр от такой наглости опешил. Он растерянно посмотрел на маленькую Инну Ивановну и снова заревел, но его рев сразу потонул в многоголосом вопле шестого «б» класса.

— Даешь динозавра! — закричала Зуева Таня и выскочила наружу.

— Ур-р-ра! — подхватили девчонки и все как одна последовали за своей подругой.

— Вперед на штурм велодрицинапопинса! — гаркнул Павлик и вместе с мальчишками бросился вперед.

Такого оборота событий велоцираптор явно не ожидал. Получив от хрупкой учительницы несколько раз хвощиной по морде, он испуганно отпрянул и помотал головой. Но когда к нему подбежала целая орава вопящих учеников, динозавр спасовал. Огромный хищник бежал с поля боя как заяц, и класс ещё некоторое время с гиканьем преследовал его. Они размахивали портфелями, и девчонки так пронзительно визжали, что все живое на много километров вокруг почтительно затихло.

Петька спустился с дерева бледный как стена. Вначале он не мог даже говорить, а только что-то мычал. Тут же выяснилось, что хищник забросил куда-то портфель Сенцова, но искать его в таких густых зарослях не стали.

— Все марш под колпак! — поправив пальцем очки, скомандовала Инна Иванова. — Урок продолжается.

С тех пор Петька стал вести себя тише и скромнее. А ещё через месяц даже начал лучше учиться. Произошло это после того, как класс сводили на экскурсию в палеонтологический музей. Лекция была очень интересной, а в конце экскурсовод подвела ребят к витрине, показала на окаменевший портфель и сказала:

— А это последняя сенсационная находка палеонтологов. Она изменила наше представление о динозаврах. Портфель нашли в пещере рядом с костями велоцираптора. Это значит, что данные динозавры были разумными и посещали школу. Ученые распилили окаменевший портфель и обнаружили там несколько тетрадей и школьный дневник, которым около ста миллионов лет. Теперь мы даже знаем имя этого велоцираптора. Его звали Сенцов Петр. Но надо сказать, что динозавр Сенцов был не совсем разумным. В его окаменелом дневнике и тетрадях мы обнаружили одни двойки. Благодаря этому ученые сделали вывод, что динозавры потому и вымерли, что не желали учиться.

Когда экскурсовод закончила, весь шестой «б» корчился от смеха. Не смеялся только один мальчик. Опустив голову, красный от смущения, он медленно вышел из музея и по дороге домой дал себе твердое слово, пойти и первый раз в жизни по-настоящему сделать уроки.

Советчик

Список литературы для внеклассного чтения (2 – 4 класс). ГУО “Учебно-педагогический комплекс Бакштовский детский сад

 

Список литературы  для учащихся 2 класса

 

Беларуская літаратура

Беларуская народная казка «Стары бацька»

Беларуская народная казка  «Ад крадзенага не пасыцееш»

Беларуская народная казка «Сляпы, глухі і бязногі»

В. Вітка «Чытанка-маляванка»

Я. Колас «Міхасёвы прыгоды»

Я. Пархута  «Казкі дзеда Яраслава»

М. Пазнякоў «Ехаў поўны воз дзівос». «Вершы, лічылкі, загадкі»

М. Пазнякоў «Загадкі з поля і градкі»

У. Паўлаў «Колькі гусей убачыў Яўсей? »

В. Гардзей «Зай, які лічыў варон»

М. Багдановіч «Мушка-зелянушка і камарык-насаты тварык»

Л. Прокша . «Прыгоды хлопчыка Бульбінкі»

У. Ліпскі «Наша Маша»

Часопіс «Вясёлка»

 

Русская литература

Русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Мужик и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кузьма Скоробогатый», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Мороз, ветер и солнце», «Морозко», «Волшебное кольцо»

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ш. Перро «Кот в сапогах». «Спящая красавица»

Л. Толстой «Рассказы для детей»

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А. Барто  «Стихи»

Б. Заходер «Стихи и сказки»

С. Козлов «Львёнок и Черепаха»

С. Маршак «Вот какой рассеянный». «Мастер-ломастер». «Мастерская в кармане» и др. стихи

С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран». «Три поросёнка». «Сами виноваты»

Н. Носов «Мишкина каша». «Заплатка». «Фантазеры». «Живая шляпа»

В. Сутеев «Сказки»

Э. Успенский «Про Веру и Анфису». «Дядя Фёдор, пёс и кот»

К. Чуковский Сказки. Стихи

Э. Шим «Лесные сказки». «Приключения зайца»

В. Бианки «Хвосты». «Приключения муравьишки»

 

Список литературы  для учащихся 3 класса

 

Беларуская літаратура

А. Вольскі «Сцяпан-вялікі пан»

Р. Iгнаценка «Апавяданнi»

А. Савiцкi «Радасцi i нягоды залацiстага карасiка Бублiка»

Ул. Ягоÿдзiк «Творы пра жывёл»

Творы I. Аношкiна, Я. Бяганскай,  П. Кавалёва пра дзяцей.

Вершы К. Камейшы, В. Гардзея аб прыродзе i роднай зямлi

М. Чарняўскі  «Акадэмія на колах». «Добры доктар». «Казакі-памочнікі».  «Вясёлка над полем»

В. Хомчанка «Сустрэча з цудам». «Білеты ў цырк». «Дождж». «Шырокая вуліца». «Дзве Дашы»

Ул. Карызна «Зямля – два паўшар’і»

Часопіс «Вясёлка»

 

Русская литература

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Ш. Перро «Сказки» 

Г. Х. Андерсен  «Русалочка». «Стойкий оловянный солдатик»

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» 

В. Гауф «Маленький Мук»  

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» 

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». «Вниз по волшебной реке»

К. Паустовский «Стальное колечко» 

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких» 

В. Бианки «Лесные сказки и рассказы».

Э. Шим «Рассказы и сказки о природе». «Сказки, найденные в траве»

В. Драгунский «Денискины рассказы» 

А. Гайдар «Чук и Гек» 

С.Михалков «Мой щенок». «Праздник непослушания»

С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» 

Д. Даррел «Моя семья и другие звери» 

Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

 

Список литературы  для учащихся 4 класса

 

Беларуская літаратура

У. Шахавец «Светлая раніца»

А. Якаўлева «Мае сябры – басаногія»

А. Вольскі «Ад А да Я прафесія мая»

А. Дзеружынскі «Той, хто працуе»

К. Кірэенка «Вучуся ў таты»

К. Камейша «Добры дзень, шафёр»

М. Маляўка «Як дом будавалі»

Я. Брыль «Сняжок і Волечка»

Я Бяганская «Сланечнікі»

П. Кавалёў «Малы мужчына»

У. Ляўданскі «Яшка прыляцеў»

А. Паскробышаў «Міколка-паляўнічы»

П. Прануза «Фарбы восені»

П. Сушко  «Карагод у агародзе»

К. Жук «Шпак купіў магнітафон»

А. Дудараў «Мурзік і Піня»

Ф Казлоўскі «Мурашык-кусачык»

У. Шайдаў «Сарока-вартаўніца». «Бярозавы дождж»

Р. Ігнаценка «Карабель вясны»

Я Купала «Мой край»

Г.Марчук «Добрае сэрца»

Л. Шырын «Ясь, жалейка і вясна»

Э. Агняцвет Вершы, казкі

У. Ягоўдзік «Свята летаўца: апавяданні, аповесці, казкі»

С. Давідовіч «Дзівос з дзівосаў»

Часопіс «Вясёлка»

 

Русская литература

Русские народные сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

Былины в пересказе для детей: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

А. Чехов «Белолобый»

Н. Носов. Рассказы

Р. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Дж.  Родари  «Чем пахнут ремёсла?»  и др.

А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», «Три повести о Малыше и Карлсоне»

Сказки братьев Гримм

Л. Пантелеев «Честное слово». «Про Белочку и Тамарочку»

Дж. Родари «Планета Новогодних елок»

В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»

С. Маршак «Двенадцать месяцев». «Рассказ о неизвестном герое»

Э. Успенский «Меховой интернат». «Привидение из Простоквашино»

С. Козлов «Сказки» 

Рассказы о природе В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого

К. Паустовский «Заячьи лапы». «Барсучий нос». «Кот-ворюга»

Как написать рассказ в 4-м классе?

Написание рассказов может быть забавным и творческим способом для детей выразить свои идеи. К сожалению, некоторые студенты чувствуют себя подавленными процессом и полностью отказываются от письма. Сделайте творческое письмо увлекательным, используя эти простые шаги, чтобы превратить хорошую идею в отличную историю, которой дети захотят поделиться со своими учителями, родителями, одноклассниками и друзьями.

1 Как написать хороший рассказ

2 Выберите жанр

Выберите жанр.Если вы пишете рассказ для школы, возможно, жанр уже был выбран за вас. Если нет, убедитесь, что вы знаете жанр или тип рассказа, который пишете. Знайте, относится ли ваша история к сказке, фэнтези, мифу, мистике, ужасу или другому жанру.

3 Проведите мозговой штурм для своей идеи

Проведите мозговой штурм. Мозговой штурм – самый важный шаг перед тем, как начать писать. На чистом листе бумаги запишите все, что приходит в голову, когда вы думаете о своей истории: персонажи, место действия, сюжетные моменты – все.Никакая деталь не является слишком мелкой. Задайте себе такие вопросы: «Кто главный герой?» “Кто злодей?” “В чем конфликт этой истории?” «Как будет разрешен конфликт?»

4 Кратко опишите свою историю

Опишите свою историю. Создайте карту-историю, чтобы систематизировать свои идеи. Начните с названия вашей истории вверху, затем запишите обстановку и главных героев. Затем конкретизируйте сюжет. Убедитесь, что в вашей истории есть начало, которое знакомит с персонажами и проблемой или конфликтом, середина, из которой строится история, и финал, который решает проблему.

5 Напишите свою историю

Напишите свою историю. Используя свой план в качестве руководства, заполните все детали, диалоги и персонажей. Не забывайте писать описательно, чтобы читатель мог визуализировать вашу историю.

6 Далее

Затем просмотрите свою историю. Вы можете прочитать его себе, вслух однокласснику или попросить учителя прочитать его; но важно прочитать свою историю, чтобы проверить орфографические ошибки или области, где это может сбивать с толку.Это также может помочь вам придумать новые идеи, которые можно добавить в свою историю.

7 Попросите кого-нибудь дать вам отзыв

Попросите кого-нибудь дать вам отзыв. Задайте такие вопросы, как: «Насколько понятна история?» “Вам понравился рассказ?” “Есть ли смысл в сюжете?” “Есть ли у истории удовлетворительный вывод?” Попросите слушателя или читателя высказать свое честное мнение.

8 Пересмотрите свою историю

Пересмотрите свою историю. Большая часть письма – это переписывание.Как только вы узнаете, что хотите изменить или добавить, перепишите свою историю, включив в нее исправления. Вы можете еще раз просмотреть свои исправления перед написанием окончательного варианта.

9 Создайте издательскую партию

Создайте издательскую партию. Как только окончательный черновик будет завершен, опубликуйте свою историю, сделав титульную страницу и добавив иллюстраций. Выберите два куска цветной плотной бумаги для передней и задней обложки. Напишите название и нарисуйте картинку, которая представляет вашу историю.Поместите страницы своей истории между двумя обложками и переплетите книгу, пробив дыроколом в левой части бумаги отверстия для трех отверстий. Свяжите книгу вместе лентой. Возьмите закуски и пригласите друзей прочитать вслух рассказы друг друга.

Рассказ для 4-го класса

Разместите свои комментарии?

Бесплатная распечатка рассказов для 4-хклассников Бесплатно

5 часов назад Бесплатная распечатка рассказов Для 4-хклассников – бесплатная распечатка рассказов для 4-хклассников , Печатные художественные работы – одно из любимых украшений для мужчина и женщина. Бесплатная версия для печати Короткие рассказы Для учеников 4 класса – отличный способ…

Веб-сайт: Free-printable-az.com