Логика ответы 4 класс – Логические задачи по математике для 4 класса с ответами

Содержание

Сборник логических задач для 4 класса

                               Сборник логических задач по математике для 4 класса.

1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)

2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий  и промахов не было?

( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)

3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах,  следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?

( Соня, так как она учла один високосный год.)

4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?

( За 6 минут.)

5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

(  200 г.)

6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

( 5 лодок)

7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй  перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?

( 12 и 4 воробья)

8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

( через 7 лет.)

9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?

( через 15 минут)

10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

( кроликов – 12, фазанов – 23)

11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

( 11 с)

12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

( 12 яиц)

13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

( через 6 дней)

14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?

( 4 брата, 3 сестры)

15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?

( 4 мальчика и 6 девочек)

16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

( 11,19,14 книг)

17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

( 8 часов)

18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?

( за 16 дней)

19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый  день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

( за 19 дней)

20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

( ни одной, остальные улетели)

21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?

( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)

22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?

( за 3 часа)

23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?

( 500 кг)

24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?

( 50 метров)

25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за  все воскресенья года прочитал мальчик?

( 4004 страницы)

26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

( 6 яблок)

27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером

25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?

( 6 платков)

28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?

( 23 раза)

29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

( 2,3,4 карандаша)

30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

( 20 партий)

Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач для 4 класса »

Сборник логических задач для 4 класса.

1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)

2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?

( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)

3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?

( Соня, так как она учла один високосный год.)

4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?

( За 6 минут.)

5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?

( 200 г.)

6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

( 5 лодок)

7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?

( 12 и 4 воробья)

8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

( через 7 лет.)

9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?

( через 15 минут)

10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

( кроликов – 12, фазанов – 23)

11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

( 11 с)

12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

( 12 яиц)

13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?

( через 6 дней)

14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?

( 4 брата, 3 сестры)

15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?

( 4 мальчика и 6 девочек)

16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?

( 11,19,14 книг)

17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

( 8 часов)

18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?

( за 16 дней)

19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?

( за 19 дней)

20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

( ни одной, остальные улетели)

21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?

( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)

22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?

( за 3 часа)

23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?

( 500 кг)

24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?

( 50 метров)

25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?

( 4004 страницы)

26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

( 6 яблок)

27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером

25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?

( 6 платков)

28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?

( 23 раза)

29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

( 2,3,4 карандаша)

30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

( 20 партий)

kopilkaurokov.ru

Логические задачи. Математика 4 класс.



Задача 1

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

    Решение:
  • В детский сад ходит Витя ему 5 лет
  • Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)
  • Оле – 8 (Ваня старше Оли)
  • Гене – 15 лет

Задача 2

На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.

    Решение:
  • 1) 12 + 8 + 7 = 27
  • 2) 285 – 27 = 258
  • 3) 258 : 3 = 86
  • 4) 86 + 8 = 94
  • 5) 86 + 12 = 98
  • 6) 86 + 7 = 93
  • 7) 94 + 93 = 187

Задача 3

Лучник сделал 10 выстрелов по мишени, которыми выбил 90 очков. Попаданий в 10 было 4, все остальные выстрелы попадали в семерку, восьмерку или девятку. Сколько было попаданий в каждую цифру кроме десяток.

Решение:

  • 1) 10 * 4 = 40
  • 2) 90 – 40 = 50
  • 3) 10 – 4 = 6
  • 4) 6 * 7 = 42
  • 5) 50 – 42 = 8
  • 6) 8 -1 – 1 = 6
  • 7) 6 : 2 = 3
  • 8) 3 – выстрела по 9, 2 по 8 и 1 по 7.


Задача 4

В банк привезли 1 миллион рублей рублевыми купюрами. Сколько понадобится рабочих дней, чтобы пересчитать купюры, если:

  • 1) Рабочий день 8 часов.
  • 2) Скорость счета 1 купюра в секунду.
  • 3) Счет в рабочий день идет непрерывно.
  • 1 000 000 : 3600 = 41550 рабочих дней 46 минут 40 секунд

Задача 5

В коробке лежат 24 геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Известно, что квадратов в 7 раз меньше, чем треугольников. Сколько в коробке лежит каждой из фигур?

Решение:

  • 1) 24: 7 = 3 остаток 3 (3 квадрата не может быть т. к. не остается места для кругов, значит квадратов 2 или 1)
  • 2) Если квадратов 2, то 7 * 2 = 14 (треугольников)
  • 3) 24 – 14 = 10 (кругов и квадратов)
  • 4) 10 – 2 = 8 (кругов)
  • 5) Если квадрат 1 то 7 * 1 = 7 (треугольников)
  • 6) 24 – 7 = 17 (кругов и квадратов)
  • 7) 17 – 1 = 16 (кругов)

Задача 6

Пильщики распиливают бревно на метровые бруски. Длина бревна 5 м. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. Сколько минут понадобилось, чтобы распилить бревно?

    Решение:
  • 1) 1 мин. 30 сек * 4 = 6 мин.

Задача 7

Масса банки с керосином составляет 350 г, такая же банка меда весит 500 г. Вычисли вес пустой банки, если керосин легче меда в 2 раза.

    Решение:
  • X – керосин
  • 2x – мед
  • y – банка
  • X + y = 350 масса банки с керосином
  • X = 350 – y
  • 2x = 2(350 – y)
  • 2x + y = 500 масса банки с медом
  • 2x = 500 – y
  • 2(350 – y) = 500 – y
  • 700 – 2y = 500 – y
  • 2y – y = 700 – 500
  • 2y – y = 200
  • y = 200
  • Ответ: масса пустой банки 200 грамм.

Задача 8

Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

    Решение:
  • 1) 18 : 4 = 4 ост 2
  • Ответ понадобится 5 лодок. 4 по 4 человека и одна 2 человека.


Задача 9

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Решение:

  • 1) 16 : 2 = 8
  • 2) 8 – 2 = 6
  • 3) 6 + 5 = 11
  • 4) 16 – 11 = 5
  • Ответ: на первой было 11 на вторй 5.

Задача 10

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши – 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

    Решение:
  • Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Задача 11

Нужно переправить с одного берега на другой козла, капусту и волка. Волка нельзя оставлять с козлом, козла с капустой. В лодке 2 места, то есть с собой можно взять только одного волка, или козла, или одну капусту.

Решение:

Сначала везем козла, возвращаемся, везем капусту на берег где козел, козла забираем обратно на берег где остался волк, волка забираем, козла оставляем, волка отвозим к капусте и возвращаемся за козлом, перевозим козла.



mat-zadachi.ru

Задания на логику для 4 класса.

Олимпиада по логике

4 класс

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40минут, а его сыну для этого потребуется 2 часа. За какое время они вымоют трех слонов, работая вдвоем?

____________________________________________________________________

  1. Составь слова используя все буквы:

А О С Н В М Т К О _____________________________________

Б И Ь И Л У Н Д К______________________________________

  1. Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 75:

  2. Из чисел 7 305, 50 307, 7 503, 735, 77 053, 5 370 выписать те, что меньше 75 сотен?

______________________________________________________________________

  1. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Хвост Нервы

________ __________

Холод Трубы

Перстень жизнь

_________ ____________

Характер конфета.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. 
    Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильке. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:

(A) кошка в комнате;   

(B) мышка в норке; 

(C) кошка в комнате или мышка в норке;  

(D) кошка в подвале, а мышка в комнате.

  1. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?_________________________________________

  2. Для обслуживания международной конференции необходимо собрать группу переводчиков. Собери одну группу, в которой переводчики владеют четырьмя иностранными языками: английский, китайским, французским и корейским. Стоимость их услуги не должна превышать 12000 рублей. Можно ли собрать такую группу? Если это возможно, укажи в ответе фамилии переводчиков и стоимость.

переводчики

языки

стоимость услуг

Арбузов

Китайский, корейский

7000

Бубнов

Английский, китайский

6000

Варейко

Английский

2500

Гномов

Английский, французский

5500

Дятликов

Французский

2000

Ерошкин

Корейский

4000

Жарптицин

Китайский

3500

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Апельсин и мандарин весят вместе 500 г, апельсин и яблоко весят вместе 800 г, яблоко и мандарин весят вместе 600 г. Сколько весят они по отдельности?________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Дедушку спросил внук: «Сколько тебе лет?». Дедушка ответил: «Если проживу половину того, что я прожил, да еще 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке? ___________________________________________________________

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

  1. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он за каждый из этих дней?

  1. Расшифруй ребус ________________________________

  2. Меняя в слове по одной букве, получи из первого слова последнее.

multiurok.ru

Логические задачи для 4 класса

Логические задачи для 4 класса.

Работа в группах. 1 группа.

Задача №1:

Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Белокуров

Чернов

Рыжов

белокурый

   

брюнет

   

рыжий

   


 

Ответ:


 


 


 


 


 


 

Работа в группах. 2 группа.

Задача №2

Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Александр

Борис

Виктор

Григорий

врач

    

журналист

    

спортсмен

    

строитель

    

Ответ:


 


 


 

Работа в группах. 3 группа.

Задача №3

В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:

  • Иванов не Алексей и не Андрей;

    Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;

    Карпов не Сергей и не Алексей;

    Петров сидит между Карповым и Андреем.

Назовите имя и фамилию каждого.

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Андрей

Сергей

Тимофей

Алексей

Иванов

    

Петров

    

Марков

    

Карпов

    

Ответ:


 

Работа в группах. 4 группа.

Задача №4

В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Аня

Боря

Вера

Галя

5

    

8

    

13

    

15

    

Ответ:


 


 


 


 

Работа в группах. 5 группа.

Задача №5

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Решение:

Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»

 

Коля

Боря

Вова

Юра

Первый

    

Второй

    

Третий

    

Последний

    

Ответ:

 https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/sbornik-loghichieskikh-zadach-dlia-4-klassa

http://ppt4web.ru/matematika/logicheskie-zadachi.html
 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель урока: развитие логического мышления при решении нестандартных задач.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, расшифруйте данную анаграмму
– ГИКОАЛ? (Иголка, логика).
– Какое из этих слов непосредственно связано с предметом математики? (Логика).
– Так какие же задачи мы сегодня будем решать на уроке? (Задачи логического характера).
– Тема нашего урока: Решение задач логического характера, нестандартных задач, с помощью определенного метода решения.
– Какие мы с вами уже рассматривали типы нестандартных задач на кружке математики, на уроках математики?

II. Проверка домашнего задания

– Я вам на дом тоже задала нестандартные задачи.

1) – Был дан математический ребус, при решении, которого вы использовали метод перебора. Перебор должен быть грамотным, т. е. таким, чтобы при его использовании были рассмотрены все случаи, которые могут представляться, а кроме того, отброшены негодные варианты.

– Какой получился пример на сложение?

   д о с к а                   2 9 7 5 0
+  д о с к а               +  2 9 7 5 0
+  д о с к а               +  2 9 7 5 0
л о д к а                       8 9 2 5 0

– Было задание уметь очень хорошо объяснить.
Пойдет к доске и объяснит нам… .

2)  – Прочитайте 2 задачу:

Как из восьмилитрового ведра с молоком отлить 1 литр с помощью трехлитровой банки и пятилитрового бидона?

– К какому типу относиться данная задача? (Задача на переливание с помощью трех сосудов, при этом разрешаются только две операции: опорожнить один сосуд и наполнить до краев другой).

Пойдет к доске объяснить решение… .

    Шаги

Емкость

I

II

III

IV

V

VI

8 л

8

3

3

6

6

1

5 л

5

2

2

5

3 л

3

2

2

Шаги

Емкость

I

II

III

IV

V

8 л

8

5

5

2

2

5 л

3

3

5

3 л

3

3

1

3) 3 домашние задание я спрошу после устного счета. (Узнать все о белом медведе, в числовых данных).

III. Устный счет

– Эти герои из какого произведения? («Дядя Федор, пёс и кот»).
– Кто написал эту повесть–сказку? (Э. Успенский).
– Они пришли к нам на урок с заданиями для нас. Кот Матроскин хочет проверить, как мы считаем устно.

Задание от кота Матроскина

– Какой медведь самый крупный? (Белый медведь)

159

163

136

123

27

90

237

41

14

1) Узнайте длину тела белого медведя (в см), выполнив действие по программе:
– Выберите из I строки наименьшее число.
– Выберите из II строки наибольшее число.
– Из III строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
– Найдите сумму выбранных трех чисел. (300 см).
– Выберите длину тела белого медведя в дм, в м. (30 дм, 3 м).
2) Узнайте массу белого медведя (в кг).
– Назовите геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании? (Трапеция, окружность, ромб, прямоугольник, четырехугольник).
– Какая фигура лишняя? Почему?
– Расшифруйте математический клубок.

3) Узнайте, с какой скоростью могут бегать белые медведи, при такой длине тела и массе. Выполните решение по алгоритму: (40 км).

– Что вы можете сказать о белом медведе?

IV. Повторение пройденного

–  Дядя Федор и пес Шарик хотят проверить, как мы решаем задачи.

1. Два ученика решают самостоятельно задачу у доски, с последующей проверкой.

Задача для 1 ученика: На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле? (Тип задачи – «Ноги, головы»).

1) 41 – 1 = 40 (ног) – без капитана;
2) 15 – 1 = 14 (голов) – без капитана;
3) 14 – 2 = 28 (ног) – у каждого есть хотя бы по 2 ноги;
4) 40 – 28 = 12 (ног) – для кошек;
5) 12 : 2 = 6 (кошек)

Ответ: 6 кошек было на корабле.

Задача для 2 ученика: Колхозница продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол-яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла колхозница на рынок? (Тип задачи – решение от конца к началу. Задача про неизвестное число).

Х

43

: 2

.  5

– 0,5

+ 0,5

: 2

. 5

– 0,5

+ 0,5

– 10

+ 10

0

0

(яйца) – принесла колхозница на рынок

 

 

 

 

Задача 3. А, Б, В и Г – друзья. Один из них – врач, другой журналист, третий – тренер спортивной школы и четвертый строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в поход. А и Б были на приеме у врача. У кого какая профессия?
– Тип задачи? (Логическая задача).

– Каким способом удобнее решить эту задачу? (При помощи таблицы).
– А почему? (Мысленно решить эту задачу трудно, можно легко запутаться. Применение таблиц значительно ускоряет, почти автоматизирует решение задачи)
– Как будем оформлять эту задачу? (В левом столбце таблицы напишем друзей – А, Б, В, Г. В верхней строке – их профессии).
– По условию видно… .
– Отсюда следует… .

Профессии

Имена

врач

журналист

тренер

строитель

А

+

Б

+

В

+

Г

+

Физкульт-музыка

Задача 4. В ящике лежат 100 белых, 100 красных, 100 синих и 100 черных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было не меньше чем 3 шара одного цвета?
– Как мы с вами называем такие задачи? (В худшем случае).
– В лучшем случае сколько надо взять шаров? (3 шара).
–  А в худшем случае, какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было не меньше, чем 3 шара одного цвета? (9 шаров).
– Объясните, как вы рассуждали

Задача 5. В феврале было 7 ясных и безветренных дней, 15 дней был ветер и 12 дней шел снег. Сколько дней была метель?

– Сколько дней в феврале?
– Какой сей час год – високосный или не високосный?
– Значит, сколько дней в феврале этого года?
– Какая погода в метель?
– При помощи чего удобнее решить эту задачу. (При помощи кругов Эйлера).
– Через множество В, что обозначим? (Сколько дней был ветер).
– Через множество С, что обозначим? (Сколько дней был снег).
– В пересечение множеств, что обозначим? (Сколько дней была метель, т.к. метель – это ветер и снег).
– Где обозначим, сколько было ясных дней?
– Где обозначим, сколько было всего дней в феврале?

– Решаем самостоятельно.
– Объяснит решение… .

1) 28 – 7 = 21 (дней) – без ясных дней;
2) 21 – 15 = 6 (дней) – шел только снег;
3) 21 – 12 = 9 (дней) – был только ветер;
4) 21 – (6 + 9) = 6 (дней) – была метель.

Проверка:

6 + 9 + 6 + 7 = 28 (дней) – всего.

 Задача 6. Сколько квадратов изображено на рисунке?

4 + 5 + 3 + 1 = 13 (квадратов)

V. Итог. Оценки

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

VI. Домашнее задание «Кенгуру» – 2011 г.

Задание на урок.

1. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?

2. Колхозница продавала на рынке яйца. Первая покупательница купила у нее половину яиц и еще пол–яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла колхозница на рынок?

3. А, Б, В и Г – друзья. Один из них – врач, другой журналист, третий – тренер спортивной школы и четвертый строитель. Журналист написал статьи об А и Г.
Тренер и журналист вместе с Б ходили в поход. А и Б были на приеме у врача. У кого какая профессия?

4. В ящике лежат 100 белых, 100 красных, 100 синих и 100 черных шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было не меньше чем 3 шара одного цвета?

5. В феврале было 7 ясных и безветренных дней, 15 дней был ветер и 12 дней шел снег. Сколько дней была метель?

6. Сколько квадратов изображено на рисунке?

19.03.2012

urok.1sept.ru

Внеурочное занятие “Логика” 4 класс + презентация

Конспект внеурочного занятия по логике в 4 классе.

Тема занятия: Развитие логического мышления.

Цель занятия: Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Задачи занятия:

Образовательные:

– формировать общие способности искать и находить решения, необычные способы достижения требуемого результата, подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие:

развивать мышление в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, делать выводы;

– развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательные:

– воспитывать систему нравственных межличностных отношений;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Планируемые результаты.

Личностные УУД

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формирование адекватной осознанной самооценки;

-развитие доброжелательного отношения к одноклассникам, соревновательности, переживания за общий успех команды.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

-делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

-формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-проговаривать последовательность действий;

-контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

-слушать и слышать учителя, другого ученика;

-доносить до собеседника свою точку зрения;

-формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

адекватно оценивать работу в группе.

Предметные

выявлять закономерности и проводить аналогии;

– давать определения тем или иным понятиям;

– обобщать, делать выводы.

Тип занятия: игровое.

Технологии обучения: игровая, обучение в сотрудничестве, здоровье – сберегающая.

Методы и формы обучения:

Частично-поисковый, проблемный, сочетание индивидуальной работы и работы в группах.

Оборудование: М /проектор, интерактивная доска, компьютер, ручки, карандаши, маркеры (мел), карточки с заданиями, таблицы, смайлики, фигурки лего.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Метапредметные УУД: формирование навыков самоорганизации, самодисциплины. Личностные: формирование ответственности, доброжелательного отношения.

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнулись смайлику. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Даже солнце засияло. (Слайд №2)

– Садитесь, пожалуйста.

2.Определим тему занятия. (Слайд№3)

Познавательные УУД: формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: формируем умение определять цель деятельности на занятии и планировать свою работу.

Личностные УУД: формируем учебно-познавательный интерес к занятию.

Наше занятие называется …(логика)

– Как вы уже знаете логика – это наука о рассуждении или правильном мышлении.

– Тогда, чем мы будем заниматься на уроке? (рассуждать)

– А целью нашего занятия будет развитие…

– Посмотрите на слайд, там подсказка (1 мышление, внимание, воображение, память) верно, логическое мышление. Мыслить логически – это значит выделять важное, отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать выводы.

Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление?

-А это важно? (да) Значит, будем развивать эти процессы? (да)

– А развиваем мы это с помощью различных упражнений.

Для нашего занятия мы разделимся на 3 команды. Устроим игру – соревнование! За правильно выполненное задание команда получает смайлик. Команда набравшая, больше смайликов – победила.

Но прежде чем приступить, к работе выполним упражнения, чтобы наш головной мозг лучше работал.

3.Мозговая гимнастика. (2 мин.)

1) «Качание головой» – (30 сек).

Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.

Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

2) «Ленивые восьмерки». (30 сек)

Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3) «Шапка для размышлений».

Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.

4) «Гимнастика для глаз».

Цель: Профилактика нарушения зрения.

«Плавно глазками моргаем,

А потом их закрываем.

Чтобы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять!

Глазки можно открывать».

– Молодцы ребята, мы активизировали работу головного мозга. Проверим, как он стал работать!

4. Работа по теме занятия.

1.Разминка. (слайды № 4 – 13)

Метапредметные УУД: быстродействие, умение работать в группе.

-Внимание на слайд.

– Ребята, вам нужно быстро отвечать на вопросы всей командой.

-Разминка окончена, вы молодцы! Заслужили смайлики.

2. Развитие быстроты реакции.

1) Шифровка. Регулятивные УУД: контроль – сличение результата с заданным эталоном.

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, что это такое? (ключ к шифру)

-У вас на столе карточки с зашифрованными словами, каждому по слову.

Вам нужно, быстро и в тоже время правильно расшифровать слова. Положите листки перед собой. Внимание начали!

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Д Р Т М А О Ч К В Е С У Ж Б Л Н Ы Ш П И Ц

4 5 4 6 7 8 5 -____________ 4 6 15 6 1 10 21- _____________

21 9 10 3 6 7 10 8 – _________ 11 6 15 16 17 18 8 6- __________

8 2 5 11 6 3 5 -______________ 19 3 20 7 8 5 – _______________

8 6 2 6 15 10 9 5 – ___________ 8 6 18 10 7 8 5 – ______________

1 2 12 13 14 5 – _____________ 15 5 11 3 6 7 8 5 – ____________

– Проверим по слайду, все справились с заданием?! (Слайд № 14)

-Получите смайлики. (Награждение.)

2) задание. Коммуникативные УУД: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение договариваться, находить общее решение.

Посмотрите на доску, какое задание вам нужно выполнить? (в таблицах спрятались слова, вам нужно их дописать) С каждой команды по очереди выходит 1 ученик, маркером добавляет буквы в таблицу. Помогайте друг другу.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ю

infourok.ru

Занятие 4. “Логические игры и задачи”

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Виктор Астафьев – один из моих любимых писателей! Ваша работа, Галина Геннадьевн… Ирина Николаевна, Вы подготовили отличный ресурс для внеклассной работы! Спасибо… Сегодня – третий день нашей знаменитой Тихвинской ярмарки. Нужно будет подарить … У Вас несколько сайтов, как Вы говорите, и есть у Вас что с чем сравнивать. Ведь… В этом году школа закупила новые учебники. Старых нет в ФП. Сейчас разрешат испо… И снова о повышении оклада… Да уж говорить об этом сколько угодно можно.

Кружки и факультативы 1-4 кл.

• 1-4 класс
• факультатив , презентация
28.07.2015
Занятие №4 по внеурочной деятельности “Математическая шкатулка” для 3 класса. Презентация (12 слайдов) построена в форме познавательной игры, которая включает этап “Разминка” и пять заданий. На слайдах настроены триггеры и гиперссылки.
Цель работы: способствовать появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность; формировать умение работать в условиях поиска; развивать сообразительность, любознательность.
Занятие №1. “Считай, смекай, отгадывай”
Занятие №2. “Историческая страничка. Весёлый счёт”
Занятие №3. “Развивающая геометрия”

© Коровина Ирина Николаевна Коровина Ирина Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Занятие 4. “Логические игры и задачи” категории Кружки и факультативы 1-4 кл. бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 1.9Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Cerg68 #1 | 28.07.2015 | 05:41 | 0

Ирина Николаевна, дело мастера боится! Отличная работа!


arnika #3 | 28.07.2015 | 08:56 | 0

Спасибо, Ирина Евгеньевна, поддержка компетентного человека и одобрение очень важны.


Ирина Николаевна, благодарю за Ваш труд! Обязательно использую в своей работе!


arnika #4 | 28.07.2015 | 08:58 | 0

Благодарю за внимание к работе, Галина Анатольевна. Рада, что материал заинтересовал и востребован.


Ирина Николаевна, прекрасная работа! Спасибо!


arnika #6 | 28.07.2015 | 11:40 | 0

Наталья Геннадьевна, спасибо за высокую оценку работы.


arnika #7 | 28.07.2015 | 16:07 | 1

Лидия Петровна, спасибо за одобрение и искренние пожелания.


Ирина Николаевна, замечательное занятие, красивое оформление и умное содержание. Воспользуюсь занятием на внеурочке.


arnika #10 | 28.07.2015 | 19:47 | 0

Ирина Николаевна, благодарю Вас за тёплые слова и внимание к моей работе.


OlgaSch #9 | 28.07.2015 | 18:41 | 0

Ирина Николаевна!
Ещё одна прекрасная работа в Вашей драгоценной шкатулке! Спасибо за интересный, познавательный и красочный ресурс! Дальнейших Вам творческих находок и идей!


arnika #11 | 28.07.2015 | 19:48 | 0

Признательна Вам, Ольга Владимировна, за такие щедрые слова и высокую оценку моего труда.


Ирина Николаевна! Замечательная работа: интересные задания, прекрасное оформление.  Спасибо большое!


arnika #13 | 30.07.2015 | 21:07 | 0

Татьяна Григорьевна, рада узнать Ваше мнение о моей работе. Спасибо за отзыв.


ilona #14 | 11.08.2015 | 14:50 | 0

Ирина Николаевна! Спасибо за прекрасную работу. Дальнейших Вам творческих успехов.


arnika #15 | 05.09.2015 | 22:31 | 0

Илона Дмитриевна, спасибо за позитивный отзыв и добрые пожелания.


Ирина Николаевна, благодарю за замечательное занятие. Уже использовала на внеурочке, дети в восторге.


arnika #17 | 09.11.2015 | 21:33 | 0

Спасибо за добрые слова, Эльвира Васильевна, моим ребятам тоже понравилось.


Ирина Николаевна! Спасибо Вам за увлекательное занятие. Беру к себе в копилочку.


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *