Классный час « О вреде алкоголя»
«Опьянение есть добровольное
сумасшествие человека»
Аристотель
Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.
Задачи:
– повысить знания подростков о вреде алкоголя;
– выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на
организм подростка;
– выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;
– формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;
– осознание проблемы через ситуацию.
План
Презентация
Ход классного часа.
1. Вступительное слово.
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?
В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.
Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.
Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.
Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. – с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.
Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.
2.Информационный блок. Исторические сведения.
Первый ученик.
Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н. Н. Миклуха – Маклай наблюдал за папуасами Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.
Учитель:
Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?
Второй ученик:
Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.
Учитель:
Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?
Третий ученик:
Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.
Учитель:
Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?
Ответы учащихся:
– выпить, чтобы согреться, – свадьба,
– лечебная доза для аппетита, – проводы,
– против усталости, – новоселье,
– снять стресс, – вещь купили – обмыли,
– настроение поднять, – успех в делах.
– отметить праздник,
Учитель:
О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.
Четвертый ученик:
Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).
«Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин».
Пятый ученик:
Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».
Шестой ученик:
Поэт Владимир Котов написал такие строки:
Среди традиций самых разных
Есть нелегкая одна,
Если встреча, если праздник,
Значит пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,-
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну, а если не могу я,
Не, а если мне нельзя?
Не, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина
Хоть давись, но должен пить!
3. Исследовательский блок.
Учитель:
Какой вред организму наносит алкоголь?
Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.
(В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).
Первый эксперт:
Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.
Второй эксперт:
При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.
Третий эксперт:
Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».
Вставка: Картинка с кошкой. Опьяняющее действие алкоголя на кошку.
Учитель:
Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.
Вставка. Рисунок головного мозга.
Четвертый эксперт:
Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 2-х до 15 суток.
Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.
Вставка – схема. Органы, которые губят алкоголь.
Пятый эксперт:
Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.
Вставка. Багаж алкоголика.
Учитель:
Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет – пол дома горит, жена пьет – весь дом горит». А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».
Вставка – картинка женщины с бутылкой.
Шестой эксперт:
Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.
Седьмой эксперт:
Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.
Учитель:
В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.
Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.
Учитель:
Что вы знаете о пиве?
Восьмой эксперт:
Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.
Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.
Вставка – Вредно ли пиво?
4. Практический блок.
Учитель: Ребята, давайте составим портрет пьющего человека
(ребята описывают пьющего человека)
Вставка – «портрет алкоголика»
– Бледная кожа,
– неприятный запах изо рта, от одежды,
– нездоровые волосы,
– раздражительность,
– невнимательность,
– рассеянность,
– головокружение,
– отсутствие аппетита,
– агрессивность,
– бессонница.
Учитель: Рассмотрим проблемную ситуацию. Вставка.
Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.
Почему согласился подросток? (Высказывания ребят).
Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы ответили? (Ответы ребят).
Учитель:
Рассмотрим результаты анализа анкет: «Отношение молодежи к алкоголю».
Вставка – выписка из анкет вопросы № 1, № 9, № 10, № 7.
Учитель: Упражнение «Умей сказать «НЕТ».
Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:
– «Да, я боюсь за свое здоровье»;
– «Да, я, маленький»;
– «Да, я дурак».
Или повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет».
И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.
Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?
(Дети выходят к доске).
Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь?
(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).
Фразы для провокации.
– Не что, слабо? Боишься выпить?
– Пей! Или ты у нас маменькин сынок?
– Выпей, ты уже не маленький!
– Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!
Учитель:
Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.
5.Правовой блок.
Учитель:
А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.
Девятый эксперт:
В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
Десятый эксперт:
Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.
Вставка: Закон и алкоголь. Ст. 20.20. ст. 20.21.
6. Заключительное слово.
Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.
Вставка: Высказывание библейской мудрости.
Вставка: Мы выбираем здоровый образ жизни.
Подведение итогов.
– Что нового вы узнали сегодня?
– Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?
– Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?
Skip to main content Skip to search
‘ var Obj = document.getElementsByClassName(“soc clearfix”)[0] Obj.outerHTML=elem;
Вред алкоголя на организм подростка сегодня представляет особую опасность для общества. Это связано с тем, что молодой организм от алкоголя страдает куда сильнее, чем взрослый, что порой влечет за собой неполноценное развитие, а в некоторых случаях – непоправимый исход.
Последствия употребления алкоголя в молодежной среде.
Итак, как выяснилось, алкоголь вносит непоправимый вред в организм молодого человека, тем самым создавая проблему для его дальнейшей полноценной жизни.
Просмотр фильма по ссылке.
Наш 6-часовой курс по повышению осведомленности об алкоголе для несовершеннолетних был разработан, чтобы помочь подросткам больше узнать об опасностях употребления алкоголя. Если у вас есть сын или дочь, которых недавно уличили в употреблении алкоголя, или ваш сын или дочь приближаются к возрасту, когда алкоголь может стать влиянием, этот курс для них. С помощью этой программы ваш сын или дочь могут лучше узнать об опасностях употребления алкоголя, включая интоксикацию, алкогольное отравление и риски, связанные с вождением в нетрезвом виде.
Одна из вещей, которая отличает нашу программу от аналогичных классов, это ее доступность. Для удобства наших клиентов она предлагается полностью онлайн и доступна 24 часа в сутки, так что человека могут получить доступ к программе в любое время . Нет очных занятий для посещения, программа рассчитана на самостоятельное обучение, а материалы доступны в любое время. Короче говоря, он предлагает ряд преимуществ и практически не имеет недостатков!
Среди тем, охватываемых нашим 6-часовым уроком по повышению осведомленности об алкоголе для несовершеннолетних, можно назвать:
Независимо от того, был ли ваш сын или дочь приговорен судом к прохождению и завершению программы обучения алкоголю, или вы записываете своего ребенка просто в образовательных целях, наш 6-часовой онлайн-курс по повышению осведомленности об алкоголе для несовершеннолетних удовлетворит потребности всех участников. Наши курсы повышения осведомленности об алкоголе, принятые на всей территории США , эффективны, удобны и очень полезны.
Зарегистрируйтесь на 6-часовой класс MIP
Мы предоставляем бесплатный сертификат об окончании всех наших онлайн-курсов. После того, как вы закончите свою программу, , мы вышлем вам официальный сертификат об окончании бесплатно по почте США . Сертификат может быть представлен в суд или штат, чтобы продемонстрировать соблюдение судебного приказа. Мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты были довольны, и мы рады возможности предложить вам эту услугу.
Мы полностью уверены в наших онлайн-образовательных программах — они эффективны, практичны и разработаны с учетом ваших потребностей. Если по какой-либо причине вы недовольны нашими образовательными онлайн-программами или обнаружите, что наш 6-часовой курс повышения осведомленности об алкоголе для несовершеннолетних не удовлетворяет постановлениям суда, мы вернем вам деньги без вопросов. Это наша 100% гарантия возврата денег. Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы начать!
Обратите внимание: Вы несете ответственность за принятие решения о приеме нашего 6-часового занятия для вас. требования. Некоторые суды и офисы DMV не дают согласия на онлайн-программы.
Зарегистрироваться
Ваша регистрация будет обработана с использованием наш безопасный сервис кредитных карт, совместимый с PCI.
Почти все знают, что в Соединенных Штатах разрешено пить алкоголь в 21 год. студенты пробовали алкоголь.
Решение о том, стоит ли пить, является личным решением, которое в конечном итоге должен принять каждый из нас. В этой статье содержится некоторая информация об алкоголе, в том числе о том, как он влияет на ваше тело, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.
Алкоголь образуется при ферментации зерна, фруктов или овощей . Ферментация — это процесс, в котором используются дрожжи или бактерии для преобразования сахара в пище в спирт. Ферментация используется для производства многих необходимых продуктов — от сыра до лекарств. Алкоголь имеет разные формы и может использоваться как чистящее средство, антисептик или успокаивающее средство.
Итак, если алкоголь является натуральным продуктом, почему подростки должны опасаться его употребления? Когда люди пьют алкоголь, он всасывается в их кровь. Оттуда он воздействует на центральную нервную систему (головной и спинной мозг), которая контролирует практически все функции организма. Поскольку эксперты теперь знают, что человеческий мозг все еще развивается в подростковом возрасте, ученые исследуют влияние употребления алкоголя на мозг подростка.
Алкоголь является депрессантом , что означает, что он замедляет работу центральной нервной системы. Алкоголь фактически блокирует некоторые сообщения, пытающиеся попасть в мозг. Это изменяет восприятие человека, эмоции, движения, зрение и слух.
В очень небольших количествах алкоголь может помочь человеку почувствовать себя более расслабленным или менее беспокойным. Больше алкоголя вызывает большие изменения в мозге, что приводит к интоксикациям . Люди, злоупотребляющие алкоголем, могут шататься, терять координацию и говорить невнятно. Вероятно, они будут сбиты с толку и дезориентированы. В зависимости от человека опьянение может сделать кого-то очень дружелюбным и разговорчивым или очень агрессивным и злым. Время реакции резко замедляется — вот почему людям говорят не садиться за руль в нетрезвом виде. Люди в состоянии алкогольного опьянения могут думать, что двигаются правильно, когда это не так. Они могут действовать совершенно не по характеру.
При употреблении большого количества алкоголя за короткий промежуток времени отравление алкоголем может привести. Алкогольное отравление — это именно то, на что это похоже — организм отравился большим количеством алкоголя. Сильная рвота обычно является первым симптомом отравления алкоголем. Результатом могут стать сильная сонливость, потеря сознания, затрудненное дыхание, опасно низкий уровень сахара в крови, судороги и даже смерть.
Эксперименты с алкоголем в подростковом возрасте — обычное дело. Вот некоторые причины, по которым подростки употребляют алкоголь и другие наркотики:
С самого раннего возраста дети видят рекламные сообщения, изображающие красивых людей, наслаждающихся жизнью и алкоголем.
А поскольку многие родители и другие взрослые употребляют алкоголь в обществе — например, пьют пиво или вино за ужином, — многим подросткам алкоголь кажется безвредным.Хотя в Соединенных Штатах запрещено покупать алкоголь до 21 года, большинство подростков могут получить к нему доступ. Поэтому решение о выпивке зависит от вас. Помимо возможности стать зависимым, у употребления алкоголя есть и обратная сторона:
Наказание суровое. Пьющие подростки рискуют получить явные проблемы с законом (это незаконно, вас могут арестовать). Подростки, которые пьют, также чаще вступают в драки и совершают преступления, чем те, кто не пьет.
Люди, которые регулярно пьют, также часто имеют проблемы со школой. Алкоголь может повредить способности студента хорошо учиться и получать достойные оценки, а также повлиять на спортивные результаты (координация).
Ты можешь выглядеть очень глупо. Создается впечатление, что пить – это круто, но изменения нервной системы, происходящие от употребления алкоголя, могут заставить людей делать глупые или неловкие вещи, например, тошнить или мочиться на себя. Выпивка также вызывает у людей неприятный запах изо рта, и никому не нравится похмелье.
Алкоголь угрожает вашему здоровью. Пьющие подростки чаще ведут половую жизнь и занимаются небезопасным незащищенным сексом. Возникающие в результате беременности и заболевания, передающиеся половым путем, могут изменить или даже положить конец жизни. Риск нанести себе травму, возможно, даже смертельную, также выше, когда вы находитесь под воздействием. Половина всех смертей от утопления среди подростков связана с употреблением алкоголя. Употребление алкоголя значительно увеличивает вероятность того, что подросток попадет в автомобильную аварию, убийство или самоубийство.
Подростки, пьющие алкоголь, также более склонны к ожирению или проблемам со здоровьем. Одно исследование, проведенное Вашингтонским университетом, показало, что люди, которые регулярно выпивали пять или более порций алкоголя подряд, начиная с 13 лет, гораздо чаще имели избыточный вес или имели высокое кровяное давление к 24 годам, чем их непьющие сверстники. Люди, которые продолжают много пить во взрослом возрасте, рискуют повредить свои органы, такие как печень, сердце и мозг.
Если все твои друзья пьют, а ты не хочешь, может быть трудно сказать “нет, спасибо”. Никто не хочет рисковать, чувствуя себя отвергнутым или покинутым. Различные стратегии отказа от алкоголя работают для разных людей. Некоторым людям помогает сказать «нет» без объяснений, другие считают, что объяснение причин работает лучше («Я не пью», «У меня завтра игра» или «Мой дядя умер от пьянства», например). .
Если отказ от алкоголя заставляет вас чувствовать себя неловко перед людьми, которых вы знаете, обвините в своем отказе своих родителей или другого взрослого. Слова «Мои родители скоро придут забрать меня», «У меня уже были большие неприятности из-за того, что я однажды выпил, я больше не могу» или «Мой тренер убьет меня», могут немного облегчить отказ. для некоторых.
Если вы собираетесь на вечеринку и знаете, что там будет алкоголь, спланируйте свою стратегию заранее. Например, вы и ваш друг можете выработать сигнал, когда пора уходить. Вы также можете убедиться, что у вас есть планы сделать что-то помимо того, чтобы просто болтаться в чьем-то подвале, попивая пиво всю ночь. Запланируйте поход в кино, торговый центр, концерт или спортивное мероприятие. Вы также можете организовать своих друзей в волейбольную, боулинговую или софтбольную команду — любое занятие, которое заставляет вас двигаться.
Девушки или парни с высокой самооценкой реже становятся проблемными пьяницами, чем люди с низкой самооценкой.
Если вы думаете, что у вас проблемы с алкоголем, обратитесь за помощью как можно скорее. Лучше всего поговорить со взрослым, которому вы доверяете. Если вы не можете обратиться к своим родителям, поговорите со своим врачом, школьным психологом, священником, тетей или дядей. Некоторым людям может быть трудно говорить со взрослыми об этих проблемах, но поддерживающий человек, который может помочь, может направить учащихся к консультанту по наркотикам и алкоголю для обследования и лечения.
В некоторых штатах это лечение является полностью конфиденциальным. После оценки проблемы подростка консультант может порекомендовать непродолжительное пребывание в реабилитационном центре или амбулаторное лечение. Эти лечебные центры помогают человеку постепенно преодолеть физическую и психологическую зависимость от алкоголя.
Иногда люди живут в домах, где родители или другие члены семьи слишком много пьют. Это может вызвать у вас гнев, страх и депрессию. Многие люди не могут контролировать свое употребление алкоголя без посторонней помощи. Это не значит, что они любят вас или заботятся о вас меньше. Алкоголизм – это болезнь, которую нужно лечить так же, как и другие болезни.
Люди, имеющие проблемы с алкоголем, не могут бросить пить, пока не будут готовы признать наличие проблемы и обратиться за помощью. Из-за этого члены семьи и близкие могут чувствовать себя беспомощными.