Конспект урока по физкультуре 3 класс – План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса | скачать бесплатно

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: План – конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса | скачать бесплатно

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Раздел программы: подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

 1.Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с                                                гимнастическими палками.

       2. развитие ловкости, быстроты,  координации, укрепление здоровья, привитие   интереса к здоровому образу жизни;

3. Провести контроль выполнения классом творческой работы по теме: «Здоровый образ жизни».

4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости и закреплять полученные знания по теме «Здоровый образ жизни», используя эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, баскетбольные мячи, рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек, резинка(жгут).

Часть урока

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

                                Подготовительная часть 15 мин

  1. Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

 Повороты на месте.

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставным шагом

– с высоким подниманием бедра

– с захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

   – 1-2- руки через стороны

     вверх – вдох;

   – 3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками.

 И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад за носок

 2- И.п.

           

2 мин

1 мин

2 круга

2*8

2*8

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.  

1- Поворот туловища вправо.

2- И.п.

3-Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1 — наклон   вперед,   палку   на   пол.

2-И.п.

И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

2-И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- И.п.

5. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

1- Руки вверх- вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8

2*8

2*8

2*8

10 раз

2*8

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

                                        Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафеты:

   – №1. «Мы за здоровый образ жизни» (см. приложение №1).

  – №2. С набивными мячами (см. приложение №2).

3.Эстафета с баскетбольными мячами.

 

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

  До первой стойки –«каракатица» ногами   вперёд, до другой стойки – ведение мяча. Назад возвращаться обычным бегом (мяч в руке). Второй бежит с ведением мяча до первой стойки, оставляет там мяч, и до другой стойки «каракатица» ногами вперёд. Назад обычный бег, эстафета передаётся хлопком.

 

   Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

1-2 мин

1-2 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

                                                                                                                              Приложение № 1

Эстафета «Мы за здоровый образ жизни»

Содержание:

Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле». Рядом с командами стоят стулья, на них расположены рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек. На расстоянии 4 м, от дальнего края скамейки, установлены четыре стула (два для одной команды, два для другой),на которых находятся плакаты обозначающие ЗОЖ и вредные привычки.

Участники эстафеты по сигналу берут рисунок, бегут по скамейке и оставляют его на плакате, обозначающем соответствующий раздел: ЗОЖ или вредные привычки.  Затем  возвращаются обратно, выполняя комбинированное задание: через одну резинку (жгут) перепрыгивая, под  другую – проползая, и так далее.

Ошибки:

-расположение рисунка в несоответствующем разделе;

– выбегание раньше передачи эстафеты;

– запрещается приподнимать резинку (жгут) рукой.

Приложение № 2

Эстафета с набивным мячом

Содержание:

Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле».  На расстоянии 3 м от края скамейки расположены стойки.

         По сигналу участники эстафеты ползут по-пластунски и катят набивные  мячи впереди себя под натянутыми резинками (жгутами).

После последней резинки участники должны встать на ноги и катить мяч до стойки, затем взять набивной мяч в руки, оббежать стойку и возвратиться обратно бегом.

Ошибки:

– не выбегать раньше передачи эстафеты;

– при передаче эстафеты следующему участнику мяч не бросать, а      передавать точно в руки;

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме: урок физической культуры 3 класс | скачать бесплатно

Самоанализ урока

Я проводила урок физической культуры в 3 «а» классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

        Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла  14  человек.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

       Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности  класса, учитывал индивидуальные различия учащихся.  Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

       Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были проведены в тандеме с учащейся Панюковой Дианой, которой было дано соответствующее домашнее задание. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

        В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.

       Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.

       Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.

        В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов  разных видов спорта,  снимают воздействие физической нагрузки и повышают  эмоциональное состояние.

       Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

       В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.

nsportal.ru

Конспект урока по физической культуре 3 класс

План-конспект урока по физической культуре

( 3 класс раздел легкая атлетика)

Тема урока: Обучение прыжку в длину с места.

Тема самообразования: Исследование, как средство повышения мотивации на уроке физической культуры.

Цели:   Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических и личностных качеств.

Образовательные: 

-Научить выполнению прыжка в длину с места.

-Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.

-Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

-Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: свисток

Учитель физической культуры МОУ «Гимназия №89»:  Чеканова Ольга Анатольевна

1.Вводно-подготовительная часть

Построение. Инструктаж по ТБ на уроке. Сообщение задач урока. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

ОРУ в движении: Бег:

-приставными шагами правым и левым боком

-бег с прямыми ногами

-бег с высоким подниманием бедра

-с захлёстыванием голени назад.

ОРУ на месте:

-вращение головой:

1-4-вправо

5-8-влево

-руки перед грудью, согнуты в локтях:

1-2-отведение согнутых рук назад,3-4отведение прямых рук в стороны

-правая рука вверх, левая внизу: 1-2-отведение прямых рук назад, 3-4-смена положения рук

-И.п.ноги шире плеч руки на пояс:

1-наклон к правой ноге,2-наклон вперед, 3-наклон к левой ноге,4-И.п

10 мин

Внимательно слушать учителя. Проверить наличие спортивной формы.

Руки на пояс, спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Колени поднимать как можно выше

Пятки касаются ягодиц, спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, руки отводить назад на уровень плеч

Спина прямая

Касаемся руками ног и пола, ноги в коленях не сгибать.

2. Основная часть

Прыжки на одной и двух ногах.

Прыжки на двух ногах, колени подтягивать к груди.

Прыжок в длину с места.

28

Ясны и четкий рассказ и показ упражнений. Прыжок делать как можно дальше.

Спина прямая, отталкиватьсяи приземлять двумя ногами.

Правильная постановка стоп, движения рук на всех этапах прыжка.

3.Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

7мин

Проверка самочувствия у учащихся после урока.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему: План-конспект урока по физической культуре для 3 класса | скачать бесплатно

                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

             «Средняя общеобразовательная школа № 53»

План-конспект урока

     Авторская разработка:

Учитель физической культуры

                                                 МБОУ «СОШ №53»

                                                  Ягфарова А.В.

                                                              г.Набережные Челны 2015

План – конспект урока по физической культуре для 3 класса.

 

Учитель: Ягфарова А.В. учитель физической культуры, МБОУ «СОШ №53» города Набережные Челны РТ

Раздел: ОФП, «Подвижные игры».  Тема: Круговая тренировка

Цель урока: Содействовать развитию двигательных качеств .

Задачи: Образовательные:

  • продолжить обучение новым физ. Упражнениям и закрепить пройденное
  • способствовать развитию ловкости, выносливости, координации
  • закрепить теоретические знания письменными заданиями (для  освобожденных)

Развивающие:

  • укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств
  • формировать умение общаться со сверстниками в учебной и  игровой деятельности
  • развивать умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям

Воспитательная:

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, умение работать по группам, реагировать на замечания командира.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Дата проведения: с 06.04.2015

Спортивное оборудование: скакалки, маты. Скамейки, мячи.обручи.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, групповой, поточный.

Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Планируемые результа:

  • составлять комплекс упражнений для разминки, на определенную группу мышц.
  • выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
  • выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений.

№ п/п

Этап образовательного процесса

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Действия учителя

Действия ученика

1.

Подготовительная часть

15мин.

1.1

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих.

2’

Обратить внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений.

Ком-да: «Равняйсь!, Смирно»,«По порядку расчитайсь!» «Класс, направо!», «В обход налево-шагом марш!»

Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения.

1.2

1.3

Ходьба по залу:

А) р. За голову, на носках

Б)р. За спину, на пятках

В) р. На пояс, на внешней и внутренней стороне стопы

Построение в одну колонну.

Специально-беговые упражнения:

– бег

– приставным шагом правым боком

– приставным шагом левым боком

-с высоким подниманием бедра

– с захлёстыванием голени

– подскоки вверх

– с выносом прямых ног вперёд

– многоскоки

3-5

3-5’

Обратиь внимание на осанку учеников

Упражнения выполнять с полной амплитудой движения, выполнять точно за направляющим!

Ученики выполняют упражнения друг за другом в колонну по одному

Учащиеся двигаются до середины зала по диагоналям –  зигзагом: по диагоналям – выполняют специально-беговые упражнения, по прямым – движение шагом.

Ходьба по залу с восстановлением дыхания.

Перестроение в колонны по 3.

3 мин.

А

Б

В                                      

В каждой команде выбирается командир(помощник учителя)

Ученики встают каждый в свою колонну

1.4

Основная часть:

ОРУ (9 упражнений)

20’

5 мин.

Учитель вызывает по списку учеников, кто готовил упражнения

Д/З

Ученики показывают  3 упражнения для рук, 3 для туловища и 3 для ног.

1.5

1.6

1.7

Круговая тренировка:

  1. выполняет упражнения с мячами
  2. упражнения  на пресс
  3.  прыжки  на скакалке

Подвижная игра: «Горячая картошка»

Заключительная часть.

15

(3*5 мин)

3 мин.

2 мин

 

А                                В

                 

                   Б                  

Учитель объясняет правила игры

Подведение итогов урока

Командиры следят за правильностью выполнения упражнений

Ученики четко должны соблюдать правила игры

nsportal.ru

Конспект урока физической культуры в 3 классе.

Конспект урока физической культуры в 3-м классе

Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи:

Ø  познакомить с историей возникновения видов спорта;

Ø  закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;

Ø  совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи:

Ø  развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

Ø  развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

Ø  продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Ø  воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Ø  приобщать детей к традициям большого спорта;

Ø  воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, клюшки, мячи волейбольные, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.

 ХОД УРОКА

Содержание урока

Д

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

Строевые упражнения

Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег :

-танцевальный шаг галопа;

-обычный;

-в обратном направлении.

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Размыкание.

30сек

30сек

1,5 мин

1,5мин

1мин

“В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.

1-2 два шага с левой на месте

3-4 два хлопка

5-6 два шага с левой на месте

7-8 два хлопка по бедрам.

Четкость выполнения команд.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Руки вверх ставь на носках марш!

Руки за голову ставь на пятках марш!

Руки на пояс ставь приставным шагом марш!

“Шагом галопа марш!” Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.

“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом – марш!”

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

“Налево, в колонну по два, – марш! Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего в право на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс ОРУ:

1 И.П. – О.С.

1-наклон головы вправо

2-ИП

3-4 то же влево.

2

.И.П. – О.С.

1-плечи вверх

2-И.П.

3. И.П.-О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2-И.П.

3-4-то же влево

5. И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс

1-поворот туловища на право

2-И.П.

3-4 – то же на лево.

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-И.П.

3-4 – то же на левой.

7.И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-полуприсед на левой

3-4 – два наклона руки вверх

8.И.П. стойка ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.П.

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?.

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

“Часики”

Наклон глубже.

“Мельница””.

Стопы от пола не отрывать.

“Конькобежцы”

Спина прямая

Наклон глубже, спина прямая.

“Солнышко”

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.

9. И.П. – О.С. руки в стороны

1-мах правой вправо

2-И.П.

3-4 – то же левой влево

10. И.П. – О.С.

1-выпад вправо руки вперед

2-И.П.

3-4 – то же влево

11. И.П. – О.С.

1-мах правой вправо руки скрестно

2-мах левой влево руки скрестно

3-о.с. руки дугами через стороны вверх

4- о.с. руки дугами через стороны вниз

12. И.П.- О.С. руки на пояс

1-2 – прыжки на двух

13. И.П.- О.С.

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

2-прыжком И.П.

14.И.П.-О.С.

1-4 –бег на месте с поворот на 360°

5-8 – прыжки на двух руки на пояс

15. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

Смыкание и перестроение.

“Буратино”

Туловище держать прямо. Мах выше.

“Солдатики”

Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.

“Каратисты”

Мах выше.

Вдох.

Выдох.

Прыгать на носках, мягко.

Соблюдать ритм.

Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

Основная часть урока

Эстафеты:

1.“Бегуны”

Бег до стойки и обратно, передача эстафеты

3 мин

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.

Эстафету передавать касанием по руке.

2. “Прыгуны”

Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.

3. “Метатели”

Бег до стойки, метание мешочка в цель, бег обратно и передача эстафеты

4. “Теннисисты”

Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.

5. “Хоккеисты”

Ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку.

3мин

3мин

3мин

3мин

Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент – прыжки через гимнастического коня или козла.

Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.

Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Следить за правильным положением при метании.

Эстафету передавать касанием по руке.

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?

Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый” хоккей.

Следить за правильным и точным выполнением задания.

6. “Баскетболисты”

Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.

Игра “миномет”

Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Мяч разрешается ловить или отбивать руками.

3мин

6-8мин

А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.

Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Ведение выполнять одной рукой, без остановки.

Еще одна увлекательная игра носит название “волейбол”. По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали “миномет”, а затем ее переименовали в волейбол (то есть летающий мяч). Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

3мин

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?

Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).

Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по физической культуре (3 класс)

Подготовительная часть (10 мин)

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте: направо, налево, кругом.
3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.
4. Специальные упражнения легкоатлета.
5. Ходьба.
 

6. Построение.

2 мин

1 мин

3 мин

3 мин

30 сек

30 сек

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности.

В колонне по одному.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

Основная част (29 мин)

1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта:

– пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра

– пробегание 30 метров с захлестом ног назад

– пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности

– пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности

2. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом»

Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

3. Силовая подготовка:

Мальчики – подтягивание на перекладине

Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

12 мин

6 мин

4х5

3х15

Построить в колонну по два

Бедро поднимать до прямого угла

Касаться пятками ладоней расположенных за спиной

Бежать спокойно и ровно

Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку.

Выполнять по правилам

Заключительная часть (5-6 мин)

1. Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1 мин

30 сек

2 мин

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Д/з: бег на скорость.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему: конспект урока по физической культуре для 3 класса “Гимнастика с элементами акробатики.” | скачать бесплатно

Части урока

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

 перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

30с

1мин

1мин

4мин

2мин

30с

2мин

Интервал – левая рука на пояс

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.- упор сидя сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» – лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
– 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 

Комбинация из освоенных элементов.

и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4. «Живые мостики»
И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
Подведение итогов эстафеты.

1мин

1мин

4мин

15мин

1мин

6-7мин

.

30с

Выложить г.маты, поставить скамейки.

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться как можно больше, нога прямая.

Ноги вместе, прогнуться как можно больше.

прогнуться как можно больше

стараться коснуться пятками затылка

руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

 назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

следить за правильностью выполняемых упражнений

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

кувырок в группировке

Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.

Кувырок в группировке.

3 кувырка в группировке

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием

Заключи

тельная часть

 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

1. Игра «Запрещенное движение»

2. Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

30с

3-4мин

30с

Интервал – левая рука на пояс.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *