iqsha.ru
Здесь вы можете пройти онлайн тесты по математике за 3 класс на сложение и вычитание, а также тесты, представленные в виде математических задач. Тесты составлены на основе того, что должен знать и уметь ребенок в 3 классе. Сюда входит:
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Математические задачи. Простые задачи на умножение. Задачи на нахождение суммы двух произведений. Составные задачи на деление суммы на число. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Задачи на нахождение доли числа. Составные задачи на цену, количество, стоимость. Задачи на кратное сравнение в несколько раз. Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. И другие…
Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 3 класс. Будьте внимательны!
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на прибавление и отнимание десятков для 3 класса. В тесте 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 100, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание сотен, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение и вычитание в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 80 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение разрядных слагаемых в пределах 1 000 000, для 3 класса. В тесте – 20 примеров.
В этом тесте тебе нужно решить 20 простых математических задач на умножение для 3 класса.В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на деление по содержанию и на равные части для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на кратное сравнение в несколько раз для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (косвенная форма) для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на нахождение суммы для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на приведение к единице для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на разностное и кратное сравнение, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 математических задач на нахождение суммы двух произведений, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 10 составных математических задач на деление суммы на число, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 составных математических задач на цену, количество и стоимость, для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение периметра и сторон геометрических фигур для 3 класса.
В этом тесте тебе нужно решить 20 задач на нахождение доли числа для 3 класса.
chudo-udo.info
Составитель : учитель высшей категории
МБОУ «СОШ № 85» г. Ульяновска
Бехтина Светлана Александровна
ЗАДАНИЕ НА 1 НЕДЕЛЮ
24 : 2 84 : 6 16 * 5 45 * 2 31* 3 98 : 2 52 : 4
36: 3 57 : 3 3 * 18 5 * 16 7 * 14 66 : 6 28 * 3
48 : 2 91 : 7 4 * 17 66 : 3 39 * 2 84 : 7 78 : 4
62 : 2 64 : 4 7 * 12 96 : 6 90 : 2 24 * 3 48 : 4
48 : 4 60 : 4 11 * 6 45 : 3 52 : 4 6 * 15 11* 9
10 * ( 7 * 9 – 7 * 8) 130 – 5 * 8 + 8 * 5
80 – ( 8 * 4 + 8 * 6) 24 : ( 200 – 196)
5 * 4 : 10 + 58 ( 71 – 66) * ( 14 – 8)
18 : 9 * ( 8 + 42) (23 – 14) * ( 42 _ 34)
с | 5 | 17 | 54 | 61 | в | 7 | 13 | 65 | 30 |
29 + с | в + 37 |
1 м …. 100 дм 89 мм … 9 дм 3 дм 3 см … 330 мм
6 м …. 60 дм 8 м …. 800 мм 720 мм … 8 см
6 дм 3 см …. 6дм 4 кг …. 400 г 120 мин … 4 ч
Х + 14 = 61 Х – 54 = 19 27 : У = 9 Х : 3 = 27
а) В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 32 кг овощей?
б) На аллее растут 24 липы, а клёнов – на 3 дерева меньше. Сколько клёнов на аллее?
в) У Мити 15 машинок, а у Вани – 5. На сколько меньше машинок у Вани, чем у Мити?
г) После того как у Тани разместила в альбоме на пяти страницах по 7 наклеек, у неё осталось 25 наклеек. Сколько наклеек было у Тани первоначально?
д) В зале 150 стульев: 6 рядов по 15 стульев в каждом и несколько рядов по 12 стульев. Сколько таких рядов в зале?
е) В трёх коробках 24 кг пряников. Сколько пряников в пяти коробках?
ж) 3 дня туристы проходили по 25 км в день и 4 дня – по 21 км. Сколько всего км прошли туристы?
з) Длина третьей части отрезка равна 4 см. Найди длину всего отрезка и начерти его.
и) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см.
125 + 457 768 – 342 194 * 2 864 : 4
385 + 168 764 – 582 72 * 4 825 : 3
337 + 402 425 – 375 324 * 2 952 : 4
803 + 167 730 – 608 216 * 3 876 : 3
ЗАДАНИЕ НА 2 НЕДЕЛЮ
в | 29 | 29 | 29 | 29 | а | 90 | 90 | 90 | 90 |
с | 8 | 12 | 24 | 37 | в | 5 | 18 | 23 | 54 |
в + с | а – в |
96 : 3 50 : 2 12 * 8 96 : 2 51 : 3 68 : 4 42 * 2 46 : 2 75 : 5 24 * 3 19 * 4 84 : 4 77 : 7 78 : 6 84 : 4 75 : 3 5 * 15 42 : 2 25 * 3 57 : 3 19 * 3 93 : 3 42 : 3 24 * 5 51 : 3 6 * 12 32 * 4 38 * 2 44 : 4 72 : 4 35 * 2 24 * 3 13 * 5 62 : 2 23 * 5
3 * 18 – 64 : 4 4 * 17 + 88 : 8 4 * ( 12 – 25 : 5 ) 84 – 24 : 6 + 18
( 64 + 29 ) : 3 65 – 48 : ( 81 : 27) 4 * 12 – 25 : 5 81 – 54 : 18 + 11
200 – 30 * 4 … ( 200 – 30) * 4 2 дм 5 см … 25 см 2 ч …. 120 мин
72 : ( 4 * 2) …. 72 : 4 * 2 32 см …. 2 дм 3 см 1 сут 2ч … 18 ч
Х – 28 = 45 51 : У = 3 а – 26 = 40 Х : 12 = 3
а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
б) В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию на 5 человек меньше. Сколько ребят записалось в кружок по рисованию.
в) Масса тыква – 18 кг, а масса дыни – в 6 раз меньше. Чему равна масса дыни?
г) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?
д) В ларёк привезли 6 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика персиков. Сколько килограммов персиков было в одном ящике, если привезли 100 кг фруктов?
е) Хозяйка заготовила на зиму грибы. Она засушила 6 кг и замариновала 8 банок по 3 кг. Сколько килограммов грибов заготовила хозяйка?
ж) В трёх тетрадях 36 листов. Сколько листов в семи тетрадях?
з) Начерти два отрезка: длина первого 10 см. длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм.
402 – 130 306 + 654 209 * 3 806 : 2
347 – 108 274 + 314 432 * 2 324 : 3
902 – 554 540 + 263 194 * 4 128 : 4
870 – 438 538 + 262 207 * 4 285 : 3
ЗАДАНИЕ НА …3.. НЕДЕЛЮ
98 +2 10+7 8+6 12 – 4 7 +0
30 – 1 28-8 9+5 16 – 8 6 – 0
70 – 30 9 + 60 3 + 9 15 – 7 14 – 4
30 + 70 96 – 90 7 + 4 13 – 4 12 – 5
46 + 11 -8 85 – 24 + 9 100 – (34 + 26)
32 : 4 * 5 6 * 3 : 2 16 : 4 + 4 * 8
3 дм 3 см … 2 дм 3 см 1см 5 мм ….15 мм
1 дм 5 см … 20 см 3 см 7 мм .. 5 см
17 см … 1 дм 7 см 76 мм … 6 см
Х + 19 = 42 54 + Х = 82 17 – У = 9
С – 28 = 70 У * 42 = 84 76 : Х = 2
8 : 3 17 : 2 14 : 3 34 : 5 39 : 11
40 : 15 58 : 42 60 : 9 49 : 10
а) 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
б) Школьники посадили 16 саженцев рябины, а сирени – на 2 больше. Сколько саженцев сирени посадили школьники?
в) На полке лежат 20 книг, а в сумке – 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке?
г) для ремонта класса купили 26 кг краски: 5 банок голубой краски по 4 кг в каждой и банку буллой краски. Сколько кг белой краски купили?
д) На трёх полках стоят книги со сказками по 9 штук на каждой, а на двух полках –одинаковое количество книг о животных. Сколько книг о животных на каждой полке, если всего на полках 43 книги?
е) В трёх одинаковых альбомах 30 листов. Сколько листов в семи таких альбомах?
ж) В магазин привезли 5 ящиков слив по 9 кг в каждом и 6 ящиков абрикос по 8 кг в каждом ящике. Каких фруктов привезли больше и на сколько?
з) На экскурсию поехали 42 ученика. Девочки составляют одну третью часть учеников. Сколько мальчиков поехало на экскурсию?
и) Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина – в 2 раза больше.
450 – 238 451 + 149 286 + 308 606 – 475
309 + 628 457 – 238 946 – 38 546 + 262
233 * 3 456 * 3 72 * 6 117 * 6
666: 6 908 : 4 876 : 6 714 : 3
ЗАДАНИЕ НА …4.. НЕДЕЛЮ
+ 9 | – 9 |
| : 9 | |||||||
61 | 91 | 5 | 81 | |||||||
42 | 73 | 8 | 45 | |||||||
33 | 64 | 3 | 63 | |||||||
54 | 45 | 6 | 18 | |||||||
75 | 56 | 8 | 72 | |||||||
86 | 37 | 9 | 36 | |||||||
17 | 28 | 2 | 90 |
50 – 39 + 18 57 – 4 * 6 100 – ( 38 + 12)
19 + 80 – 3 40 + 5 * ( 14 – 4) 35 : ( 4 + 3)
44 + 36 – 20 16 * 2 – 2 * 3 + 12 : 4 9 * 4 – 9 : 3
50 – (30 -2) 86 – 4 * 5 – 24
m = 6, m = 4, m = 5, m = 7, m = 8;m = 12, m = 9, m = 24, m = 18, m = 30.
1 дм …. 14 см 2 см …. 1 см 6 мм 4 кг …. 4000г
50 мм … 5 см 1 м … 93 дм 240 мин … 4 ч
100 : 30 + 3 ( ост. ) : 9 = 9 (ост. 9)
90 : 20 = (ост. 10) : 21 + 3 ( ост.4)
96 : 10 + 9 ( ост ) 88 : 20 + 4 ( ост. )
Х – 34 = 46 с + 6 = 15 У : 15 = 3
52 – Х = 40 63 + с = 90 Х * 11 = 77
а) Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей?
б) Для варенья купили 8 кг малины, сахара – в 2 раза больше. Сколько кг сахара купили?
в) Папа нашел 32 гриба, а Коля – 8. Во сколько раз больше грибов нашёл папа. Чем Коля?
г) У Тани 35 марок. 3 марки она подарила сестре, а остальные наклеила в альбом поровну на 4 страницы. Сколько марок было на каждой странице?
д) Маша разложила по 14 слив на 3 тарелки и 27 слив положила в вазу. Сколько слив было у Маши?
е) В шести ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобиться, чтобы разложить 36 кг моркови?
ж) В машину погрузили 4 мешка картофеля по 133 кг в каждом, а в другую – 3 мешка по 15 кг. В какой машине картофеля меньше и на сколько?
з) Мальчик за 3 дня прочитал 36 страниц. За первый день он прочитал одну шестую книги, за второй день – одну девятую часть книги. Сколько страниц мальчик прочитал за третий день?
и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм.
804 : 4 439 * 2 152 – 92 24 + 348
256 : 2 133 * 2 460 – 138 830 + 126
645 : 5 164 * 4 824 – 180 128 + 182
224 : 4 492 * 2 374 – 149 753 + 197
ЗАДАНИЕ НА 5 НЕДЕЛЮ
24 : 2 84 : 6 16 * 5 45 * 2 31* 3 98 : 2 52 : 36
57 : 3 3 * 18 5 * 16 7 * 14 66 : 6 28 * 3
48 : 2 91 : 7 4 * 17 66 : 3 39 * 2 84 : 7 78 : 4
62 : 2 64 : 4 7 * 12 96 : 6 90 : 2 24 * 3 48 : 4
99 : 11 * 4 + 119 77 : 7 + 29 * 3 72 : 8 * 2 : 6
( 64 + 29 ) : 3 65 – 48 : ( 81 : 27) 84 : 14 + 89
70 _ 91 : 13 96 : 12 * 15 70 _ 27 * 2 +19
4 см … 40 мм 6 см 5 мм … 7 см 250 мин … 4 ч
5м 4дм … 54 см 12 мм … 1 дм 1кг …. 450 г
40 : Х = 8 5 * У = 35 40 + Х = 40 + 2
Х – 24 = 56 18 + У = 30 Х * 6 = 9 * 4
а) На одно платье портной расходует 4 м шёлковой ткани. Сколько метров ткани он израсходует, чтобы сшить 8 таких платьев?
б) В первой книге 24 страницы, во второй – на 16 страниц больше, чем в первый. А в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой и второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
в) Бабушке 64 года, а внучке 16 лет. Во сколько раз внучка моложе бабушки? На сколько лет бабушка старше внучки?
г) За день ребятам надо посадить 6 рядов клубники по 15 кустов в каждом. До обеда они посадили несколько кустов. Сколько кустов клубники дети до обеда. Если у них осталось 35 кустов?
д) Катя купила 3 альбома по 15 рублей и 2 набора красок. Сколько стоил набор красок, если Катя заплатила всего 97 рублей?
е) Мастер изготавливает 18 деталей за 2 часа. Сколько деталей он изготовит за 8 часов?
ж) 21кг вишнёвого варенья разложили по банкам по 3 кг в каждую, а 24 кг клубничного варенья – по банкам по 2 кг в каждую. Сколько всего получилось банок с вареньем?
з) Детям купили 4 набора карандашей по 6 штук в каждом и столько же наборов по 12 штук каждом. Сколько всего карандашей купили?
и) Площадь зеркала прямоугольной формы – 60 дм 2 , ширина – 5 дм. Найди длину зеркала. Вычисли периметр зеркала.
Одна пятая минуты – это …. секунд
Одна вторая минуты – это …. секунд.
Одна десятая часа – это …. минут.
Одна третья суток – это …. часов.
Одна вторая суток – это …часов.
Одна шестая года – это … месяцев.
Одна третья года – это …. месяцев.
946 – 38 753 + 193 235 * 4 696 : 8
406 – 362 547 + 264 164 * 6 736 : 4
706 – 197 128 + 86 177 * 5 813 : 3
790 – 79 73 + 369 169 * 6 672 : 7
ЗАДАНИЕ НА …6.. НЕДЕЛЮ
: 6 | : 8 | *3 | : 3 | |||||||
36 | 64 | 12 | 48 | |||||||
48 | 56 | 32 | 36 | |||||||
42 | 16 | 24 | 45 | |||||||
12 | 24 | 17 | 54 | |||||||
18 | 32 | 15 | 51 | |||||||
54 | 48 | 21 | 72 | |||||||
24 | 40 | 18 | 78 |
80 – 19 * 3 + 34 100 + 25 * 4 : 2 ( 36 +42 : 3) * 2
38 + 56 : 14 – 10 7 * 8 – 2 * 12 84 – 24 : 6 + 18
32 * 3 – 46 : 2 30 + 60 : 15 * 2 70 : 14 * 5 – 25
6 * 9 …. 92 – 29 72 : 8 … 41 – 34
48 + 16 … 8 * 8 36 : 4 + 36 : 9 …. 4 * 9 – 24
35 + 22 … 7 * 8 – 42 6 * 9 – 29 … 54 : 9 + 54 : 6
Х + 160 = 360 250 + а = 500 ( Х + 10 ) – 10 = 50
Х – 120 = 300 800 – с = 640 У – 16 = 68 – 16
а) На пяти клумбах рассадили поровну 40 кустов роз. Сколько кустов на каждой клумбе?
б) В саду собрали 29 кг малины, а смородины – в 2 раза больше. Сколько всего кг ягод собрали?
в) В бидон налили 15 л молока, а в банку – на 12 л меньше. Во сколько раз меньше молока в банке, чем в бидоне?
г) Велосипедисты ехали 2 ч со скоростью 15 км/ч. После этого им осталось проехать 17 км. Какой путь должны преодолеть велосипедисты?
д) У продавца 130 гвоздик.. Он сделал 15 букетов по 3 гвоздики в каждом и несколько букетов по 5 гвоздик. Сколько получилось таких букетов?
е) На 7 сарафанов пошло 28 м ткани. Сколько нужно ткани, чтобы сшить 12 платьев, если на каждое платье расходуется на 1 м ткани больше, чем на сарафан?
ж) 36 кг мёда разлили в бидоны по 12 кг в каждый, а 54 кг мёда – в бидоны по 9 кг в каждый. Сколько было бидонов с мёдом?
з) В тетради 24 страницы. Это количество составляет третью часть книги. Сколько страниц в книги?
и) Ширина прямоугольника 4 см, длина прямоугольника – в 2 раза больше. Вычисли периметр и площадь данного прямоугольника.
294 + 375 717 – 318 702 : 2 117 * 5
365 + 427 648 – 359 632 : 2 492 * 2
903 – 364 546 + 234 972 : 9 435 * 2
437 + 275 570 – 482 828 : 3 228 * 4
ЗАДАНИЕ НА 7 НЕДЕЛЮ
3 * 60 510 : 3 450 : 90 35 * 3
4 * 50 340 : 17 360 : 60 27 * 8
80 * 12 720 : 9 300 : 50 36 *4
2 * 90 630 : 7 40 * 6 35 * 2
90 : 6 + 36 * 7 – (89 + 49) : 3 ( 120 + 320 : 4) * 2
1000 – ( 23 * 5 – 196 : 7 ) + 62 * 4 120 + 320 : ( 4 * 8 )
а = 12 , в = 18; а = 48 , в = 50; а = 38, в = 62.
908 см = … м …см 202 см = … м … см 560см = .. м… дм
3 кг = . … г 2 кг 50 г = …… г 8900 г = …. кг …. Г
2 мин 30 сек = ….сек 180 сек = ….мин 2 сут = …..час
Х + 800 = 890 У – 56 = 456 792 – Х = 700
У – 1 = 999 Х + 57= 257 24 * х = 240
а) В альбоме 10 страниц. На каждой странице по 8 марок. Сколько марок в альбоме.
б) В первый день Лена прочитала 39 страниц, а во второй – в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Лена за два дня?
в) Высота берёзы 8 м, а высота дома 24 м. Во сколько раз берёза ниже дома? На сколько метров дом выше берёзы?
г) В магазин привезли вафли. За день продали 5 коробок по 12 кг, и в магазине осталось 35 кг вафель. Сколько кг вафель было в магазине?
д) Мама купила 3 пакета картофеля по 6 кг в каждом, а капусты – в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько кг овощей купила мама?
е) В магазин привезли несколько коробок с печеньем по 9 кг в каждом и столько же коробок с пряниками по 7 кг в каждом. Масса печенья – 108 кг. Какова масса пряников?
ж) В саду посадили 3 ряда красных роз по 15 кустов в каждом и 2 ряда белых роз по 17 кустов. Сколько всего роз посадили?
з) Бабушка разложила варенье по банкам: в 6 трёхлитровых и во столько же двухлитровых. Сколько литров варенья разложила по банкам бабушка?
и) Спортсмен прошёл на лыжах 15 км, что составляет половину трассы. Какова длина всей трассы?
391 – 178 456 + 298 545 + 364 690 – 126
607 – 130 347 – 108 902 – 555 807 -438
483* 2 308 * 3 345* 3 306 * 2
4886 4 639 : 3 864 : 2 876 : 3
ЗАДАНИЕ НА 8 НЕДЕЛЮ
34 + 27= 67 – 32 = 24 * 2 = 70 : 2 =
49 + 21 = 45 – 28 = 36 * 2 = 36 : 3 =
61 + 38= 70 – 49 = 28 * 4 = 52 : 2 =
78 + 39= 52 – 47 = 35 * 2 = 72 : 6 =
760 – (120 + 80 ) + 60 120 : ( 60 : 6 ) : 2
500 – (270 + 130) – 1 90 (45 : 9 ) * 2
200 – ( 80 – 35 ) * 2 446 – ( 46 + 4 * 8)
200 – 80 – 35 * 2 540 – ( 90 – 30 : 6 )
если р = 36, р = 78, р = 102, р = 138
827 см = … м … дм… см 86 мм = … см … мм 2 м 4 дм = … дм
2 кг 4 г = …… г 4 кг = …….г 5050г = ….кг…..г
67 сек = ….мин ….сек 3 мин 30 сек = ….сек 2сут 4 час = …..час
Х – 8 = 26 24 : Х = 8 Х * 4 = 24 + 12 78 : У = 26
а) Мама разложила на 7 тарелок по 6 пирожных. Сколько пирожных было у мамы?
б) В парке посадили 9 лип, клёнов – на 4 дерева больше, а берёз – в 2 раза меньше, чем лип и клёнов. Сколько берёз посадили в парке?
в) Мама собрала 37 кг яблок. Из нескольких килограммов она сварила варенье, остальные яблоки разложила в 4 ящика по 7 кг в каждый. Сколько кг яблок мама израсходовала на варенье?
г) 6 ящиков со сливами весят 42 кг, а 4 ящика с виноградом – 56 кг. Во сколько раз ящик с виноградом тяжелее ящика со сливами?
д) В ларёк привезли 18 кг лимонов и 4 ящика с апельсинами по 8 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в ларёк?
е) На 16 халатов израсходовали по 3 м ткани на каждый. Сколько близок можно сшить из такого же куска ткани, если на каждую блузку идёт по 2 м?
ж) В овощехранилище привезли 7 машин с картофелем и 4 машины с морковью. Всего привезли 55 т овощей. Сколько тонн овощей было в каждой машине?
з) От рулона длиной 60 м отрезали одну вторую часть ткани. Сколько ткани осталось в рулоне?
и)Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина 12 см, а ширина – на 7 см меньше.
651 + 126 356 – 138 453 * 2 824 : 4
379 – 253 467 + 243 5 * 171 565 : 5
347 – 254 149 + 563 328 * 3 234: 9
349 + 572 956 – 678 409 * 2 632 : 8
ЗАДАНИЕ НА 9 НЕДЕЛЮ
9 : 4 8 : 3 10 : 4 13 : 4 40 : 15
5 : 8 17 : 4 25 : 3 58 : 5 17 : 27
3 : 5 43 : 8 39 : 11 26 : 10 90 : 22
77 : 9 52 : 8 23 : 3 83 : 9 8 : 13
32 + (96 – 64) : 8 * 2 84 – ( 36 + 24 ) : 3 * 2
32 + ( 96 – 64) : ( 8 * 2 ) 187 – (87 – 40 – 17) * 2
( 32 + 96 – 64 : 8 ) * 2 ( 85 – 53) – ( 28 + 16 ) : 4
5 м 8 см = … см 7 м 5 дм 3 см = … см 1 м 49 см = … см
2 кг 600г = …. г 7 кг = …. г 1080 = …..кг …..г
57 сек = …. мин …. сек 1 мин 48 сек = ….. сек 2 ч 10 мин = …. мин
8 * х = 56 х : 7 = 9 78 – х = 12 84 : У = 7
а) 27кг апельсинов расфасовали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?
б) В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом в 3 раза больше. На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?
в) Лена прочитала 39 страниц книги. Ей осталось прочитать в 3 раза меньше. На сколько страниц меньше осталось прочитать?
г)В городе 3 линии метро. На первой линии 12 станций, на второй – на 4 станций меньше, чем на первой, а на третьей – в 3 раза больше, чем на второй. Сколько станций в метро?
д) Хозяйка засолила 15 кг огурцов в банках по 3 кг и помидоров в меньших банках, по 2 кг в каждой. Банок с огурцами и помидорами у неё оказалось одинаковое количество. Сколько кг помидоров засолила хозяйка?
е) Для похода туристы закупили 96 банок консервов. В день они расходовали по 8 банок. Сколько банок у них останется после 10 дней?
( Реши задачу разными способами )
ж) ; одинаковые канистры помещают 80 л бензина. Сколько литров бензина поместиться в трёх таких канистрах? Сколько потребуется таких канистр , чтобы взять 100 л бензина?
з) От дома до школы 80 м. Валя прошла одну четвертую часть этого расстояния. Сколько метров Вали осталось пройти? Сделай схематический рисунок.
и) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 6 см.
405 – 288 325 * 3 748 : 2 271 * 3 342 : 3
572 + 218 483 * 2 987 : 3 408 * 2 564 : 2
708 – 49 208 * 4 648 : 4 1219 * 4 723 : 3
ЗАДАНИЕ НА 10 НЕДЕЛЮ
48 + 17 90 – 24 24 * 3 54 : 18
68 + 16 82 – 65 5 * 18 75 : 15
56 + 34 83 – 75 14 * 3 108 : 36
32 + 49 90 -73 5 * 16 90 : 45
240 – ( 40 + 80) * 2 12 * ( 40 – 32) – 40 8 * ( 12 : 4 ) * 3
380 – ( 80 -20) * 4 6 * ( 3 + 12) + 48 : 6 8 * 12 : ( 4 * 3) * 3
если в = 27, в = 45, в = 63
40 – 12 …. 40 + 12 876 : 6 … 584 : 4 190 мин …. 3 час 15 мин
82 – 35 … 38 + 25 618 : 2 …. 206 * 3 2 кг 5 г … 25 г
Х : 9 = 63 15 * с = 45 У – 16 = 49 Х + 56 = 100
а) Сколько литров сока в восьми трехлитровых банках?
б) Пешеход проходит 4 км в час, а велосипедист в 3 раза больше. На сколько километров в час больше проходит велосипедист, чем пешеход?
в) На одной полке 76 книг, а на другой – в 4 раза меньше. Сколько книг на двух полках?
г) Длина доски – 24 м, а ширина – на 18 м меньше. Во сколько раз длина доски больше ширины?
д) После того как от рулона отрезали ткань для 15 покупателей по 4 м каждому, в нём осталось 9 м. сколько метров ткани было в рулоне?
е) Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?
ж) В одной теплице собрали 38 кг помидоров, а другой – 50 кг. Для продажи все эти помидоры разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
з) Мальчик прочитал в книге 30 страниц. Это составляет четвёртую часть всей книги. Сколько страниц в книге?
и) Найди длину каждой стороны треугольника, если его стороны равны, а периметр этого треугольника равна 12 см.
963 : 3 147 : 7 825 : 5 616 : 2
536 + 184 340 + 284 307 – 289 580 – 96
832 – 675 409 – 271 421 + 89 703 + 127
409 * 2 29 * 7 225 * 4 55 * 9
ЗАДАНИЕ НА 11 НЕДЕЛЮ
440 + 60 360 – 70 404 * 2 840 : 2 56 : 28
270 + 310 170 – 90 206 * 3 650 : 5 98 : 14
830 + 120 670 – 80 7 * 104 880 : 4 72 : 12
460 + 180 520 – 40 6 * 106 640 : 8 60 : 12
90 : 6 + 36 * 7 – ( 89 + 49 ) : 3 90 * 2 – 72 : 8
45 * 5 : 3 – ( 84 : 7 + 19 ) + 70 : 5 71 + 34 * 5 : 2 – 13
( 68 + 9 ) : 7 – 11 + 33 * 4 18 * 4 – 95 : 5 + 7
56 : 8 + 42 * (42 – 39) – 3 * 4 + 24 : 8 ( 90 – 34 ) * 8 – 27
а) 5 м 32 см и 8 дм 7 см;
б) 6 м 4 дм и 1 м 8 дм 5 см;
в) 4 м 8 см и 36 дм 2 см;
г) 4 дм и 38 см.
450 + Х= 681 с * 42 = 84 С : 7 = 42 480 – У = 90
а) В саду 15 кустов чёрной смородины, а красной – в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины в саду?
б) В одной книге 36 страниц, а в другой 48. За сколько дней можно прочитать обе книги, если читать каждый день по 12 страниц?
в) В гараже стоят машины: легковых – 21 , а грузовых – в 3 раза больше. На сколько легковых машин меньше, грузовых?
г) В магазин привезли 8 ящиков моркови по 10 кг в каждом. За день продали 31 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?
д) На почте получено 4 одинаковые посылки. Все посылки весят 56 кг. Чему равна масса семи таких посылок?
е) За арбуз массой 6 кг покупательница заплатила 48 рублей., а за дыню массой 3 кг – 36 рублей. Что дороже: килограмм арбуза или килограмм дыни? На сколько?
ж) На хлебозавод привезли 500 кг зерна: 7 мешков пшеницы и 3 таких же мешка ржи. Сколько килограммов зерна было в каждом мешке?
з) Рабочие отремонтируют дорогу длиной 60 км. В первый день они отремонтировали пятую часть всей дороги, во второй четвёртую часть всей дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?
и) Квадрат со стороной 8 см имеет такой же периметр, что и прямоугольник со стороной 7 см. Найди чему равна другая сторона прямоугольника?
346 + 458 157 + 484 503 + 208 308 + 106
832 – 456 621 – 346 630 – 208 204 – 39
318 * 3 247 * 4 207 * 4 108 * 6
434 : 7 984 : 8 624 : 6 482 : 2
ЗАДАНИЕ НА 12 НЕДЕЛЮ
18 * 5 78 : 3 51 : 17 237 : 3
24 * 4 78 : 2 87 : 29 224 : 7
17 * 4 57 : 3 65 : 13 518 : 7
36 * 2 96 : 2 80 : 16 744 : 8
285 : 5 – ( 72 + 84 ) : 6 + 90 – 27 * 2 470 – ( 500 – 25 * 3 0
345 : 5 – ( 100 -36) : 4 + 39 * 8 – 164 ( 300 + 160 : 4 ) : 2
465 : 5 + 39 * 7 – ( 90 – 41) 500 + ( 400 – 160 : 4 + 40)
4 кг 500 г …. 4500 г 8 кг … 80 г 856 г …. 1 кг
7 м 8 см …. 7 м 2 дм 8 дм … 70 см 90 дм …. 9 м
2 ч 16 мин … 140 мин 3сут ….. 72 ч 360 сек …. 6 мин
С + 40 = 520 660 – Х = 60 в : 9 = 80 15 * а = 300
а) К кормушке прилетают 18 снегирей, синиц – в 3 раза больше. Сколько птиц прилетает к кормушке?
б) В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?
в) Начерти два отрезка: длина первого 8 см, а длина второго в 2 раза меньше. На сколько сантиметров длина первого больше длины второго?
г) В столовую привезли 84 кг овощей. 3 дня расходовали по 12 кг и несколько дней по 16 кг. Сколько дней расходовали по 16 кг овощей?
д) На 12 одинаковых пальто пошло 48 ткани. Сколько метров ткани пойдет на 25 пальто?
е) Из 48 м сатина сшили 16 рубашек. Сколько нужно ткани , чтобы сшить 18 платьев, если на каждое платье идёт на 2 м ткани больше, чем на рубашку?
ж) Мастер за день изготавливает 67 деталей, а его ученик – 33 детали. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней?
з) Всадник проехал 6 км . Это составляет третью часть всего пути. Какой путь должен ёще проехать всадник?
и) Найди периметр и площадь прямоугольника, стороны которого равны 6 см и 2 см.
274 + 473 934 – 547 618 : 2 109 * 6
318 + 269 320 – 283 876 : 6 134 * 7
363 + 498 725 – 248 959 : 7 128 * 4
562 + 268 909 – 288 856 : 4 350 * 2
nsportal.ru
Внеклассное занятие по математике 3 класс
Тема: Игра «Математик-бизнесмен»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «банк», «бизнесмен», «капитал»;
пробудить интерес к изучению математики; развивать мышление,
речь.
Оборудование: аншлаги слов «бизнес», «бизнесмен», «компания»,
«компаньон», «капитал», «банкрот», аншлаги с названиями
этапов занятия; карточки с заданиями, геометрические
фигуры, «таланты».
Вступление
– Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Математик-бизнесмен».
– Кого называют бизнесменом?
Бизнесмен – делец, предприниматель.
Бизнес – деятельность, приносящая доход, прибыль.
– Чем должен обладать бизнесмен, чтобы его дело приносило ему прибыль? (умом, трудолюбием). Сегодня каждый из вас побывает в роли бизнесмена и попробует заработать деньги своим собственным умом.
– Бизнесмены работают не в одиночку, а имеют свою компанию.
Компания – группа лиц, общество, занимающихся общим делом.
– Каждого члена компании называют компаньон.
Компаньон – тот, кто вместе с кем-нибудь занимается чем-нибудь.
– Вы разделены на три группы (компании): «X»,»Y»,»Z». Каждый из вас компаньон. В ходе игры мы сможем узнать, какая из компаний сможет заработать больше денег свои собственным умом, увеличит свой капитал.
Капитал – деньги, большая сумма денег.
– Принципом нашей работы я предлагаю считать следующую формулу «интеллект+юмор=хорошее настроение)
– Спонсором нашей игры выступает банк «Talant». В банке есть банкомат, в котором хранятся деньги, называемые «талантами».
Правила игры:
Ход игры
– Сколько сторон у прямоугольника?
– Сколько хвостов у курицы?
– Сколько у нас в неделе выходных?
– От количества пальцев на одной руке отнять 4. Сколько останется?
– Количество сторон у квадрата увеличить в два раза.
– Количество букв в слове «точка» увеличить на 10.
– Самое маленькое трехзначное число.
– Самое большое двузначное число.
– Самое маленькое двузначное число.
– Вставьте в пословицы пропущенные названия чисел.
– Расставьте знаки действий:
6 6 6 6 =78 Ответы: 66+6+6=78
2 2 2 2 =26 22+2+2=26
3 3 3 3 =39 33+3+3=39
Бабушка внукам яблок купила.
Поровну всех их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим.(40:8=5)
Четыре подружки, зеленые лягушки,
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько комаров поймали лягушата? (6*4=24)
Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по три.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думай быстрей!
У мамы дочка и пять сыновей. ((1+5)*3=18)
Посылаем молодицу по холодную водицу.
А водица далеко и носить-то нелегко:
Два ведра и девять раз.
Сколько ведер, не зевай,
Молодице помогай! (9*2=18)
Вот и зима наступает…
Белка орехи себе засыпает.
Десять раз белка рвала их с куста,
Двадцать орехов в дупло принесла.
Сделала дело и дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз? (20:10=2)
Белка на ветках сушила грибы.
Грибов 12, а веток – 3.
По скольку грибов, угадай-ка,
На ветку нанижет хозяйка? (12:3=4)
Ты на меня, ты на меня, ты на него-
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У на всего по три. (треугольник)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Есть начало у меня,
Не видать лишь конца. (луч)
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я?
Без начала и конца? (прямая)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Красив и ровен я, посмотри,
Как называется? Скажи. (круг)
Четыре вершины, четыре угла.
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть разной длины. (четырехугольник)
– Составьте картинку из геометрических фигур.
– Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово:
27-9=18 о 27-9=18 п 27-9=18 ч
35+8=43 л 35+8=43 е 35+8=43 д
100-26=74 ! 100-26=74 ! 100-26=74 !
82-30=52 ч 82-30=52 р 82-30=52 с
66-34=32 т 66-34=32 р 66-34=32 у
37+11=48 и 37+11=48 к 37=11=48 е
29+34=63 о 29+34=63 о 29+34=63 о
76-17=59 н 76-17=59 н 76-17=59 н
(отлично!) (прекрасно!) (чудесно!)
9. Подведение итогов, подсчет капиталов
nsportal.ru
Внеклассное занятие по математике для 3 класса.
Математика- царица всех наук. Класс делится на две команды.
Капитаны рапортуют:
«Уважаемая математика- царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба веселых математиков готовы!»
Математика:
«Открыть заседание веселых математиков, разрешаю!»
Предложить участникам придумать название своей команде, свой девиз и приветствие, а также эмблему.
После того, как команды представились друг-другу, начинаем наше соревнование.
Конкурс №1-
Конкурс капитанов:
Отводится 1 минута для решения примеров. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех выполнит задания:
1 капитан: 2 капитан: 3 капитан:
18 : ? = 9 | ||
8 * ?= 40 | 32 : ? = 8 | |
7 * 7 = 49 | 42 : ? = 6 | |
5 * ?= 20 | 72 : ? = 9 | |
7 * ? = 28 | 27 : ? = 9 | |
9 * ? = 54 | 40 : ? = 8 | |
8 * ? = 16 | 35 : ? = 5 | |
4 * ? = 36 | 45 : ? = 5 | |
6 * ? = 54 | 28 : ? = 7 | |
3 * ? = 24 | 49 : ? = 7 | |
8 * ? = 32 | 63 : ? = 9 | |
7 * ? = 21 | 48 : ? = 8 |
Конкурс №2
1 команда:
Запишите числа:
4, 8, 6-увеличьте каждое в 10 раз
2 команда:
Запишите 3 однозначных числа и увеличьте каждое в 8 раз
3 команда:
Запишите три четных числа до 10 и увеличьте каждое в 6 раз.
Конкурс №3
Решите задачу:
1 команда:
Мальчик купил альбом за 38 рублей и 2 линейки по 16 рублей каждая.
Сколько стоит вся покупка?
2 команда:
В магазине было 90 килограммов слив. Продали 7 ящиков по 9 килограммов каждый.
Сколько килограммов слив осталось?
3 команда:
13 мальчиков и 7 девочек сделали игрушки для детского сада. Каждый из них сделал по 2 игрушки.
Сколько всего игрушек сделали дети?
А теперь пришло время отдохнуть:
Физминутка:
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил
Конкурс №3
Работа в парах:
Каждая команда делится на пары. Каждая пара должна решить пример, после чего приступает решать другой пример следующая пара. Победит та команда, чьи пары решат быстрее всех примеры без ошибок.
2 команда: 7*6+9*4= 4*(9+9)= 9*(9+12)= 7+6*7-(12-5)= | 3 команда: 7+7*8*(10-4)= 7*9+4*2= 21*4-71= 4*9+7*4= |
Конкурс №4
Математика:
-Я читаю вам рассказ, как только я скажу слово три, вы должны сразу же поднять руку. Чья команда сделает это быстрее, добавляется один балл.
Начинаем:
Однажды щуку я поймал,
Распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидал,
И не одну, а целых…
Две.
Мечтает мальчик, закаленный,
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…
Марш!
Когда стихи запомнишь хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, а лучше…
Пять
Конкурс №5
1 команда:
Используя заданные числа, составьте и запишите примеры с ответом 24:
2, 16, 46, 15, 3, 9, 8, 22
2 команда:
Сравните и поставьте знаки , =
6:1 … 6:2;
3*5 … 3+5;
9*1 … 1*9;
2*4 … 4*1;
9+8 … 7+9
3 команда:
Решите примеры:
32:8 =
13:4=
60+45=
60:12=
32*2=
18:6=
Пока жюри подсчитывает балл, можно командам предложить следующее:
При помощи цифр 8, 3, 1, 0, 2 нарисовать любое животное или птицу.
Математика:
Награждается команда, победившая в нашей олимпиаде. Спасибо всем за участие. До новых встреч на моих уроках.
Вы сегодня молодцы- постарались от души!
globuss24.ru
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Весёлая математика».
Цель:
-способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
развивать скорость мышления;
воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: Интерактивная доска с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона), компьютер, проектор
Ход мероприятия:
Организационный момент: Здравствуйте ребята,меня зовут Ксения Сергеевна.Урок математики проведу у вас я. Музыка.
Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.
Мы организуем соревнование трех команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.
Класс делится на три команды. Команды выбирают название и капитанов.
I Конкурс «Занимательные ребусы».
Командам предлагается расшифровать ребусы:
7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к
(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)
II Конкурс «Задачи в стихах».
Я вошёл в тенистый бор
И увидел: мухомор,
Два опёнка, два сморчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? (10)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 )
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 )
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей – 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? (10 )
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. (8 )
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5 )
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7 )
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
III Конкурс «Бой скороговорок».
Учитель:
Дальше «Бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать!
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.
3. Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки.
Жили-были четыре старушки,
Все четыре – большие болтушки.
IV Конкурс «Эстафета».
Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.
32 : 4 =
81 : 27 =
42 : 6 =
54 : 9 =
36 : 6 =
63 : 7 =
80 : 8 =
50 : 25 =
( МОЛОДЦЫ!)
V Конкурс капитанов.
Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Постройте башню так, чтобы:
– Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;
К
З
С
– Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
С
З
К
– Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.
З
С
К
VI Конкурс «Угадай фигуру».
Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…..(квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
VII Конкурс «Самый смекалистый».
Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)
Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)
Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)
Итог мероприятия:
Подведение итогов, награждение победителей.
Литература:
Моро М.И., Бантова М.А. .«Математика: 3кл.» – учеб в 2 ч../М: Просвещение, 2009г.- 97с.
Аргинская И.И. «Математика: 3 класс» проб.учеб. – М: Просвещение, 1993.- 160с.
Глушкова О.Б. «Тесты по математике: учеб пособие для нач.кл» – М: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 200с.
Пахомова Т.Л. «Математика для нач кл. Задачи, решения, примеры» – М: Лист Нью, 2002, -336с.
Узорова О.В. «Все предметы начальной школы в викторинах». – М: ООО Издательсьво Астрель. ООО Издательство АСТ; – 2002, – 127с.
infourok.ru
Факультативное занятие по математике для 3 класс «Математические фокусы».
Цель: Объяснить, что такое математические фокусы, зачем они нужны, научить детей нескольким из них.
Задачи:
Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь.
Поднять настроение учащихся.
Научить выполнению простейших математических фокусов
Ход занятия:
Организационный момент.
– Ребята, а вы любите цирк? Что вам больше всего там нравится?
– Хотите, я научу вас показывать фокусы? Но это будут не простые фокусы, а математические.
Демонстрация математических фокусов
Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Задумайте число от 1 до 20
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
Секрет фокуса: названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему?
Или:
Задумайте число.
Умножьте его на 2
Прибавьте 4
Умножьте на 4
Отнимите 16
Разделите на задуманное число.
У всех получилось число 8. Почему?
Феноменальная память
Учитель пишет на листке очень длинный числовой ряд (22—26 чисел) и заявляет, что сможет по памяти перечислить все числа в ряду в том же порядке. Выполнив, можно повторить фокус, чтобы доказать, что числовой ряд абсолютно произвольный (в нем действительно не должно быть никакой закономерности).
Секрет фокуса: Все числа в ряду – всего-навсего хорошо знакомые номера телефонов (можно брать последние 4-7 чисел от каждого номера).
Интуиция, или магическая девятка
Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем.
Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297.
Угаданный день рождения
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет этого математического фокуса.
Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Феномен шахматной доски
Предложите зрителям внимательно посмотреть на шахматную доску, изготовленную из плотного картона, — в ней нет абсолютно ничего необычного. Предложите подсчитать количество квадратных единиц; их, естественно, будет 8 х 8=64. А теперь на глазах у зрителей разрежьте картонную шахматную доску ножницами строго по диагонали и полученные части сдвиньте. Теперь нужно отрезать небольшой треугольник, выступающий в правом верхнем углу и подставить его на свободное место в левом нижнем углу: получился прямоугольник в 7 х 9 квадратных единиц. Первоначальная площадь, как мы помним, равнялась 64 квадратным единицам, теперь же она почему-то уменьшилась на одну квадратную единицу. Куда исчезла у всех на глазах одна недостающая единица?
Секрет фокуса:
Ответ состоит в том, что наша диагональная линия проходит несколько ниже левого нижнего угла клетки, находящейся в правом верхнем углу доски. Благодаря этому отрезанный треугольник имеет высоту, равную не единице, а единице плюс одна седьмая, и, таким образом, высота равна не 9, а 9 плюс одна седьмая единицы. Увеличение высоты на одну седьмую почти незаметно, но, будучи принято в расчет, оно приводит к требуемой площади прямоугольника в 64 квадратные единицы. Так что на самом деле площадь остается прежней. Парадокс становится еще более поразительным, если вместо шахматной доски взять просто квадратный лист бумаги без клеток, так как в первом случае при внимательном изучении обнаруживается неаккуратное смыкание клеток вдоль линии разреза.
Хитрость с листом бумаги.
Скажите, что вы сможете пройти сквозь обыкновенный лист бумаги, имея только этот лист и ножницы, и предложите зрителям разгадать секрет и продемонстрировать “прохождение”. (Сложите лист пополам и сделайте надрезы так, как показано на рисунке. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое вы легко пройдете.)
Хитрость с фигуркой из бумаги.
Поставьте на стол фигурку из бумаги, изображенную на рисунке 2 и предложите зрителям, внимательно рассмотрев ее сделать такую же. Но в руки ее брать нельзя и клеить ничего нельзя!
(Лист плотной бумаги согнуть по пунктирной линии и надрезать по сплошным линиям; заштрихованную часть повернуть на 180? вокруг сгиба и поставить фигурку так, чтобы с каждой стороны было по одной узкой и одной широкой ножке.)
Итог занятия.
Найдите и научитесь сами показывать математические фокусы.
infourok.ru