Внеурочная деятельность по математике 3 класс: Внеурочная деятельность по математике 3 класс “Занимательная математика” | Рабочая программа по математике (3 класс) на тему:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 3 класс

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

«Занимательная математика»

 

3 класс

 

 

Автор: Каширов Р.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для 3 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с документами:

   ФГОС НОО ( Приказ №373 от 06.

10.2009г)

   Основной образовательной программой  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Масальская средняя общеобразовательная школа»

   программы факультатива  «Занимательная математика» для внеурочной деятельности младших школьников 3 класса  Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014. Программа ориентирована на учащихся 1 уровня обучения (начальная школа), 7-9 лет.

   Положение о рабочей программе педагога МБОУ Цель программы:

воспитание любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого характера,  создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

задачи:

  • развитие математических способностей;
  • расширение математического кругозора и эрудиции учащихся;
  • формирование элементов логической и алгоритмической грамотности,
  • коммуникативных умений
  • формирование приемов умственных операций  младших  школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
  • развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 
    Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • расширение математического кругозора и  эрудиции учащихся

 

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь курс «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Место учебного курса «Занимательная математика» в учебном плане

По учебному  плану на проведение занятий внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» в 3  классе  отводится 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Программа автора предусматривает 34 часа в год. 1 час отводится   на совпадение с праздничными днями  или на  проведение математических игр.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

 

Общая характеристика программы.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Кружок «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др.

  Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми  (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Ценностными ориентирами содержания курса являются:

— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

— освоение эвристических приёмов рассуждений;

— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

 

Предполагаемые результаты курса:

1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

 

       Личностные универсальные учебные действия:

       У обучающегося будут сформированы:

      – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

      -умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

      -понимание причин успеха в учебной деятельности;

      -умение определять границы своего незнания, преодоление трудности с помощью одноклассников, учителя;

      -представление об основных моральных нормах

      Обучающийся получит возможность для формирования:

     – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

     – устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     – адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

    – осознанного  понимания чувств других людей и сопереживать им

 

     Регулятивные универсальные учебные действия:

     Обучающийся научится:

    – принимать и сохранять учебную задачу;

    – планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

    – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

    – анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

    – различать способы и результат действия;

    – адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

    Обучающийся получит возможность научиться:

   – прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

   – проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

   – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

    Познавательные  универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

– анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать       объекты по заданным признакам;

– анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения;

– находить  сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания    объектов;

– классифицировать объекты по заданным критериям и        формулировать названия    полученных групп.

– устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и  сравнения;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– выделять в тексте основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме и свойствах;

– устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

     Обучающийся получит возможность научиться:

– строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

   – выбирать рациональный способ на основе анализа различных         вариантов решения задачи;

   – строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

   – различать обоснованные и необоснованные суждения;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 – самостоятельно находить способы решения проблем    творческого и поискового характера.

 

    Коммуникативные  универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

    – принимать участие в совместной работе коллектива;

    – вести диалог, работая в парах, группах;            

    – допускать существование различных точек зрения, уважать их точку зрения, уважать чужое мнение;

    – координировать свои действия с действиями партнёров;

    – корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;

    – задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

    – осуществлять взаимный контроль совместных действий;

    – совершенствовать математическую речь;

    – высказывать суждения, используя различные аналоги понятия, слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания;

     Обучающийся получит возможность научиться:

     -критически относиться к своему и чужому мнению;

     – уметь самостоятельно и совместно планировать  деятельность и сотрудничество;

     – принимать самостоятельно решения;

     – содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- тематическое планирование

кружка «Занимательная математика» с определением содержания

 

№ п/п

Тема

Содержание

 

1

Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач. Определение целей работы кружка.

5

2

« Числовой

 « конструктор

Числа от 1 до 1000.   Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с числами

12

3

Геометрия вокруг нас

Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.

19

 

4

Волшебные переливания.

Задачи на переливание.

26

5

В царстве смекалки

Решение нестандартных задач ( на отношения) Сбор информации для математической газеты.

3

 

6

В царстве смекалки

Выпуск математической газеты.

10

7

Шаг в будущее

Игра « Крестики – нолики» на бесконечной доске. И др. электронные игры

17

8

« Спичечный» конструктор

Построение конструкций по заданному образцу.

24

9

« Спичечный « конструктор

Перекладывание спичек в соответствии с условием.

 

10

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение судоку.

 

11

Интеллектуальная разминка

Работа в центрах деятельности: конструкторы, электронные математические игры, работа на компьютере, математические головоломки, занимательные задачи

 

 

 

 

12

Интеллектуальная разминка

Работа в центрах деятельности: конструкторы, электронные математические игры, работа на компьютере, математические головоломки, занимательные задачи

 

 

 

 

13

Математические фокусы.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях, соединение чисел знаками действий

 

14

Математические игры

Построение математических пирамид

 

15

Секреты чисел

Числовой палиндром- число, которое одинаково читается слева на право и справа налево. Запись числа тремя одинаковыми цифрами.

 

16

Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни, для составления задач ( вырезки из журналов и газет)

 

17

Математическое путешествие

Вычисление в группах

 

18

Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия на определённом транспорте по выбранному маршруту.

 

19

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение судоку

 

20

В царстве смекалки

Решение нестандартных задач ( на отношения) Сбор информации для математической газеты.

 

 

21

В царстве смекалки

Выпуск математической газеты.

 

22

Мир занимательных задач.

Задачи со многими возможными решениями, с недостающими и избыточными данными, на доказательство

 

 

 

23

Геометрический калейдоскоп

Конструирование многоугольников из заданных элементов, из деталей танграма

 

24

Интеллектуальная разминка

Работа в центрах деятельности

 

25

Разверни листок

Задачи и задания на развитие пространственных представлений

 

26

От секунды ДО  столетия

Время и его единицы. . Одна секунда из жизни класса. Цена одной минуты.

 

 

27

От секунды до столетия

Что происходит за одну минуту в городе, стране. Что успеет ученик за минуту, час, сутки- сбор информации.

 

28

Числовые головоломки

Решение и составлении ребусов содержащих числа, заполнение какуро

 

 

29

Конкурс смекалки

Задачи в стихах, задачи – шутки.

 

30

Это было в старину

Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт. Решение старинных задач.

 

31

Математические фокусы

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. Поиск спрятанных цифр в записи решения.

 

32

Энциклопедия математических развлечений

Составление сборника занимательных заданий, использование различных источников информации

 

33

Энциклопедия математических развлечений

Составление сборника занимательных заданий, использование различных источников информации

 

34

Математический лабиринт

Итоговая квест- игра

 

35

Резервный час.

 

 

 

“Занимательная математика” 3 класс

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

“Занимательная математика”

3 класс

Составила: Морозова Нина Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения

Актуальностьпрограммы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т. д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся.

Цель:   развивать математический образ мышления

Задачи:

·        расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·        расширять математические знания в области многозначных чисел;

·        содействовать умелому использованию символики;

·        учить правильно применять математическую терминологию;

·        развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

·        уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

·        развитие личности ученика, его творческого потенциала;

·        развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Принципы программы:

·        Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

·        Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

·        Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

·        Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

·        Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

·        Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

·        Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

·        усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

·        помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·        формировать творческое мышление;

·        способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной  деятельности «Занимательная математика»

$1·        Личностные результаты:

·        – развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·        – развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·        – воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        – развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия»

·        Предметные результаты отражены в содержании программы.

Универсальные учебные действия:

– сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы выполнения конкретного задания;

Применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

Основные виды деятельности учащихся:

·        решение занимательных задач

·        оформление математических газет

·        участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

·        знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

·        проектная деятельность

·        самостоятельная работа

·        работа в парах, в группах

·        творческие работы

·        экскурсия

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

2.                Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.                Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

4.                Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

5.                Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

6.                Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

7.                Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994

8.     Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007

Поурочное планирование

«Занимательная математика»

( 1час в неделю, всего 34ч. )

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примечание

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

   

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

   

3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

   

4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

   

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

   

6

Решение задач из стенгазеты № 1.

   

7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

   

8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

   

9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

   

10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

   

11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

   

12

Деление. Упражнения, игры, задачи.

   

13

Делится или не делится.

   

14

Решение задач из стенгазеты № 2.

   

15

Новогодние забавы.

   

16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

   

17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

   

18

Игра «Веришь или нет».

   

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

   

20

Экскурсия в компьютерный класс.

   

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

   

22

Математические фокусы.

   

23

Конкурс знатоков.

   

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

   

25

Решение задач из стенгазеты № 3.

   

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

   

27

Решение задач повышенной трудности.

   

28

Игра «Цифры в буквах».

   

29

КВМ «Царица наук».

   

30

Задачи с многовариантными решениями.

   

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

   

32

Игра «Поле чудес».

   

33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

   

34

Интеллектуальный марафон.

   

 

 

 

7 занятий после школы, которые сделают математику частью дня вашего ребенка

Если вы чувствуете, что вам нужно добавить немного математики в день вашего ребенка, не волнуйтесь. Обучение не должно прекращаться, когда заканчивается учебный день. Многие внеклассные клубы, занятия и мероприятия могут укрепить ключевые навыки, такие как сложение, вычитание и даже дроби. Вот семь забавных занятий, которые строятся на математических навыках, и, бонусом, не требуются рабочие листы или учебники.

Кулинария и выпечка

Измерение ингредиентов — отличный способ для детей изучить взаимосвязь между различными количествами и освоиться с дробями. Это также может помочь им выучить соотношения и пропорции и попрактиковаться в математических вычислениях. Если ваш ребенок готовит порцию печенья, почему бы не предложить двойной или половинный рецепт? Фракции оживают для начинающих пекарей, когда им нужно выяснить, сколько 3/4 стакана масла и 1 1/4 стакана муки умножить на два или разделить на два.

Прилавки с лимонадом или продажа выпечки

Будь то пирожные или напитки, управление «продажей» включает в себя множество других навыков, помимо внесения сдачи. Каковы затраты на запуск? Какова минимальная сумма, которую должен взимать ваш ребенок, чтобы вернуть эти деньги? Сколько люди готовы платить? В конце продажи попросите ребенка подсчитать прибыль или сколько на самом деле было сделано за час.

Лиги фэнтези-спорта

Независимо от того, каким видом спорта занимается ваш ребенок, составление состава для фэнтези-команды требует серьезных расчетов и знания статистики. И когда сезон начался, потребность в математике сохраняется. Например, каждую неделю игроки в фэнтези-футбол должны прибавлять тачдауны, вычитать потери и подсчитывать расстояние в ярдах. Ваш ребенок может присоединиться к команде друзей или играть онлайн на сайте, специально предназначенном для детей.

Настольные игры

Старомодные настольные игры требуют определенных математических способностей. Connect Four и Battleship развивают навыки визуального восприятия. Такие игры, как Mancala, требуют логических и математических рассуждений. В «Монополии» и «Жизни» игроки должны использовать деньги и ресурсы для достижения цели. В школе вашего ребенка или в вашей местной библиотеке после школы может быть организован игровой клуб. Вы также можете запастись классикой и помочь ребенку организовать клуб с друзьями. Это может быть хорошим изменением игры на экране!

Вязание спицами

Вязание связано с решением реальных задач: «Если я наберу 25 петель и провяжу пять рядов, сколько петель я провяжу? И если я хочу использовать более тонкую пряжу, чем требует выкройка, сколько еще клубков пряжи мне нужно?» Вычислительные навыки, такие как умножение и деление, внезапно обретают смысл. Магазины ремесел и тканей — даже общественные центры или библиотеки — часто предлагают занятия. Или, почему бы не предложить кружок вязания во время обеденного перерыва в школе вашего ребенка?

Деревообработка

Будь то простой скворечник или что-то более сложное, расчет количества древесины в проекте дома и выполнение всех измерений требует большого количества практических математических расчетов. Чтобы следовать пошаговым инструкциям или плану, дети должны полагаться на свои зрительно-пространственные способности. Это навыки, которые позволяют им понимать части, составляющие целое, и то, как они связаны друг с другом. Бонус: умение пользоваться инструментами и создавать вещи — это навыки, которые останутся с вами на всю жизнь.

Игра на музыкальном инструменте

Чтение нот требует измерения времени и ритма. Ваш ребенок будет считать ноты, создавая различные ритмы. Другими словами, такт из четырех долей может состоять из одной целой ноты, удерживаемой для всех четырех долей, двух половинных нот по две доли в каждой части или четырех четвертных нот по одной доле в каждой. Другими словами, когда дети играют музыку, они практикуют дробные навыки, даже не подозревая об этом.

  • Найдите занятие, соответствующее набору навыков вашего ребенка и , которые также связаны с математикой.

  • Внедрение математической практики в повседневную деятельность сделает ее менее похожей на домашнюю работу.

  • Если дети развлекаются и остаются занятыми, занятия по математике становятся проще и менее скучными.

От настройки до запуска

Если вы всегда хотели создать математический клуб, но не совсем уверены, как это сделать или какие мероприятия математического клуба вы могли бы использовать, то этот блог должен установить ты на верном пути.

Наполненный идеями математического клуба, советами и рекомендациями от учителя с более чем 20-летним опытом, после прочтения этого поста вы будете в хорошей форме, чтобы в кратчайшие сроки открыть свой собственный клуб.

Я-шпионю своим глазком что-то начинающееся с «л».

Возможно, наименьшее общее кратное?

Линия симметрии может быть?

Длина сторон квадрата?

Нет, это « строка ».

Обычно я ненавижу очереди, но есть один тип очередей, который меня не возражает, и это очередь детей у моего класса, ожидающих, чтобы попасть в мой математический кружок.

Каждую среду одно и то же. Нетерпеливые лица, заглядывающие в ясные глаза и пушистые хвосты, ждут, когда откроется дверь.

Итак, сделайте это своей конечной целью… давайте углубимся.

12 игр и занятий математического клуба (3–5 классы)

Загрузите эту бесплатную коллекцию игр и заданий, которые помогут сделать математику увлекательной в начальной школе. школьный математический кружок!

Что такое математический клуб?

Математический клуб — это возможность для всех (а не только для самых успешных или слабых учеников) весело провести время с математикой в ​​совершенно непредвзятой и, в идеале, относительно свободной среде. Это может произойти в любое время суток вне повседневных занятий в классе.

В начальной школе и, в меньшей степени, в средней школе математика является популярным внешкольным кружком. Но вы могли бы с таким же успехом провести его как математический кружок во время обеденного перерыва или даже перед школой. Он должен заметно отличаться от урока математики, а мероприятия математического клуба, которые вы предлагаете, должны, по возможности, быть веселыми или, по крайней мере, увлекательными и, возможно, даже удивительными для детей.


Почему в вашей начальной или средней школе должен быть математический кружок?

Математические кружки бывают разных форм и размеров, и не существует единой модели, подходящей для каждой школы. Однако он должен быть в каждой школе.

Это потому, что они помогают повысить значимость математики в школе, повысить вовлеченность детей в математику и показать, что математика — это увлекательный и разнообразный предмет, полный сюрпризов.

Другие преимущества математического кружка

Математические кружки также

  • развивают у детей знания и понимание математики
  • укрепляют межпредметные связи с математикой и другими предметами новые вещи
  • помогать детям применять свои математические навыки в других «реальных» математических исследованиях
  • отмечать достижения детей
  • развивать творческий подход к математике
  • показывать детям, что математика многомерна
  • развивать математическое мышление детей
  • способствовать совместному обучению между разными классами
  • развивать математическую устойчивость
  • повышать уверенность в себе
  • развивать креативность
  • помогать повышать стандарты
  • повысить вовлеченность родителей с помощью математики

Математические кружки позволяют снять смирительную рубашку с учебным планом и работать гибко и творчески.

Какими занятиями в математическом клубе вы можете заниматься?

При открытии математического клуба вы должны стремиться к тому, чтобы привлечь к нему как можно более широкую аудиторию, в идеале – всю школу. Вы будете поражены тем, сколько идей для деятельности математического клуба есть на выбор: математические игры, головоломки, викторины, взлом кода, математические исследования, математические тропы, решение общих задач, ведение блога, подкастинг и видеоконференции.


Где провести математический кружок?

Математический клуб предлагает возможности для более гибкого обучения. В идеальной обстановке классная комната может быть организована по-разному, чтобы отражать различные способы обучения. Дети могут работать самостоятельно, в парах или малых группах.

Необходимо помещение, в котором можно было бы свободно передвигать столы и стулья. Математический клуб должен проходить в классе, где дети могут осуществлять определенный контроль над своей учебной средой и вносить в нее свой вклад.

Не думайте, что это только «в помещении», поскольку каждый достойный математический клуб должен быть связан с Матерью-Землей и непосредственной окружающей средой снаружи.

Ищете вдохновение? Вот несколько идей для занятий по математике на свежем воздухе, увлекательных занятий по математике и занятий по математике для начинающих


Какие учащиеся должны посещать математический кружок?

Математические кружки — это внеклассные занятия, которые можно проводить перед школой, в обеденное время или во внеурочное время. Существует также множество типов клубов, и необходимо тщательно продумать, «соответствуют ли они вашему контексту» или нет с точки зрения видения и ценностей вашей школы.

Предостережение: некоторые математические клубы могут рассылать неверные сообщения, даже если они «из лучших побуждений».

Некоторые из них не в моем вкусе и могут, потому что они могут, присваивать типам тех, кто посещает школу, основываясь на ошибочных и ошибочных ярлыках в классе, или они подталкивают одних детей к хорошей успеваемости за счет других.

Некоторые используют свои математические клубы в качестве «тренировочных площадок» для ежегодных математических соревнований и задач, но на самом деле это больше похоже на специализированные математические клиники. Эти клубы мало что делают, кроме как готовят детей к типам вопросов, которые могут возникнуть. Мне нравятся эти математические задачи, и я думаю, что они служат ценной цели, но математический клуб, посвященный подготовке к ним?

Не думаю.

У детей достаточно давления и без дополнительного слоя, а математика — это не подготовка к тестам. Для многих наградой является фотография в местной газете с заголовком «Математический гений — лучший в классе», и, хотя это может быть хорошим украшением для школы, я действительно не уверен, что получают от этого некоторые дети, другие. чем на беговой дорожке.

Есть несколько отличных конкурсов, и школы должны участвовать в них, но посвящать математический кружок «большому дню» не для меня.


Математические клубы должны быть доступны для всех

Существуют математические клубы, посвященные «наиболее способным», но первое, что нужно помнить, это то, что математические способности изменчивы. Все дети «умеют» заниматься математикой. Но если мы создаем клубы для конкретных детей, которых мы назвали более способными, то мы создаем и увековечиваем больше эксклюзивности.

Математические клубы начальной и средней школы никогда не должны быть территорией нескольких способных детей.

Я видел школы, где некоторых детей «приглашали» в математический клуб, что сразу же давало тревожный сигнал.

Математика доступна не только по приглашению.

Математика для всех, и поэтому элитные клубы для избранных (которые, несомненно, проявляют некоторые математические способности) вбивают клин в школу. Это объясняет, почему некоторые дети попадают в яму обучения и никогда не выбираются из нее, потому что они сомневаются в своих математических способностях и никогда не начинают процесс стремления к более глубокому изучению математики.

Математические клубы должны быть инклюзивными местами, где каждый может внести свой вклад и развить свое мышление роста.

Детей всех возрастов и способностей следует поощрять к вступлению в математический клуб, чтобы они могли по-разному учиться вместе с детьми из разных возрастных групп. Это помогает детям делиться идеями и стратегиями и способствует их математическому развитию.

Математический кружок должен быть интересен и открыт для детей разного возраста, учитывать разный уровень способностей и отражать разную мотивацию посещения.


Обратная связь с другими учителями вашей школы от вашего математического клуба

Занятия, которые я выбрал, носят формирующий характер, поэтому обратная связь очень важна — я даю ее не только детям, но и их учителям.

Это может показаться обременительным, но это не обязательно.

Обратная связь с разными учителями не обязательно должна быть формальной — это может быть простая беседа в учительской, чтобы узнать, как дела у ученика. Кроме того, мой опыт подсказывает мне, что если детям понравилось проводить время в математическом кружке, они с готовностью рассказывают о том, что произошло, со своим учителем.

Пригласите учителей вступить в клуб!

Также важно пригласить классных учителей провести хотя бы одно занятие или часть занятия, чтобы зайти и посмотреть, что происходит с математикой. Дети любят видеть, что их собственные учителя проявляют интерес даже в течение всего лишь нескольких минут.


Математические кружки — это возможность учиться

Математические кружки ничем не отличаются от любых других уроков — вы должны учитывать каждую секунду, поэтому они требуют разумного планирования и тщательного обдумывания.

Они должны предоставлять детям возможность выполнять работу, которая:

  • сопряжена с большими трудностями, но не вызывает беспокойства
  • позволяет детям контролировать собственное обучение
  • позволяет детям учиться разными способами
  • поддерживает обучение в школе и вне school

Понимание слишком сложно, чтобы его можно было удовлетворительно оценить с помощью какого-либо одного вида деятельности, поэтому для проверки понимания детьми математики необходим ряд методов.

Узкие стратегии обеспечат лишь ограниченное понимание, поэтому для обеспечения высокого качества обучения необходимы разные виды деятельности.

Упор на исследовательский подход, решение проблем и исследовательский подход позволит учащимся продемонстрировать глубину своих знаний, навыков и понимания.

Успех математических клубов в конечном счете зависит от того, какие виды деятельности вы выберете.


Типы математических кружков

Для меня математические клубы — это не легкомыслие и не претенциозность, а ценная возможность заняться реальной активной математикой. Я создал математические клубы с упором на решение проблем и исследования, но клубы, которые я создал с более широкой математической программой, которые используют более широкий подход к рисованию, имеют тенденцию быть более широкими и творческими.

Мне нравится варьировать входные данные и использовать ряд мероприятий «оценка для обучения», которые позволяют мне действовать оперативно и помогают детям улучшать свои знания и понимание.


Любимые несложные занятия в математическом клубе

Разнообразие несложных занятий в математическом клубе, которые вы можете предложить, безгранично. Вот несколько простых идей, которые помогут вам начать работу, а более конкретные идеи следуют ниже.

  • Математические головоломки
  • Математические игры
  • Математическая магия
  • Математическое искусство
  • Математические карточные игры
  • Математические игры в кости
  • Математические настольные игры 9005 2
  • Математические трюки
  • Видеоконференция с математиком
  • Создание видео или подкаста по математике
  • Математические песни (отлично подходят для изучения таблицы умножения)
  • Математические стихи
  • Математические шутки
  • Математические тропы или поиски сокровищ (см. математику на открытом воздухе)
  • Математические соревнования 9005 2

1. Игры должны занимать центральное место в вашем математическом клубе

Математические клубные игры являются неотъемлемой частью практического обучения детей математике. Они обеспечивают мотивирующий контекст для изучения детьми концепций, развития предметных знаний, улучшения решения задач и получения удовольствия от математики.

Игры также идеально подходят для того, чтобы вы могли формировать мыслительные стратегии и общее математическое самочувствие детей. Они дают детям возможность творчески мыслить, интерпретировать инструкции, использовать математический словарь, развивать социальные навыки, а также развивать уверенность и чувство собственного достоинства.

2. Математические игры без интернета, только если это возможно!

Легко найти увлекательную игру в Интернете и позволить детям сесть и поиграть в нее в течение 30 или более минут, но это ленивая математика, которая просто заполняет время. Вы должны убедиться, что большинство идей вашего математического клуба не подключены к сети!

Это позволяет детям, которые приходят в клуб, быть активными и засучить рукава – математика в виде компьютерных игр – это сидячая математика. Конечно, в Интернете можно найти несколько превосходных математических упражнений, и использование их время от времени вполне приемлемо, но есть множество доступных низкотехнологичных вариантов, которые могут сделать обучение более ощутимым.

Мой девиз по математике: «Если это практическое занятие, то оно требует ума», поэтому я всегда стремлюсь к практическим идеям математического клуба, где это возможно.

Многие математические клубы используют новинки или развлекательную математику, чтобы заинтересовать и заинтересовать детей. Неформальные «игровые» занятия по математике являются богатым источником совершенствования и обогащения и обеспечивают отличный материал для математических клубов.

Ищете веселые игры, которые помогут учащимся учиться? У нас есть несколько статей, в которых рассказывается о одобренных учителями математических занятиях и веселых математических играх, включая математические игры для начальной школы, математические игры для 1-го класса и математические игры для 8-го класса по всем математическим темам, а также набор из 35 игр на умножение, которые вы захотите добавить в закладки. класс вы учите!


3. Dazzli n g Математический клуб Идея! Голова, полная чисел

Задачи, посвященные волшебству чисел, побудят детей заниматься математикой как увлекательным занятием, а фокусы с числами — отличный способ вдохновить детей.

Этот трюк с числами довольно выигрышный, и при тренировке его можно выполнять с настоящим изяществом и талантом.

Как произвести впечатление на детей своей памятью и умением читать мысли
  1. Дайте детям копию приведенной выше сетки и скажите им, что вы запомнили все числа в таблице.
  2. Обратите внимание, что имеется 49 номеров клавиш, выделенных жирным шрифтом, и под каждым номером, выделенным жирным шрифтом, находится семизначное число.
  3. Не глядя на копию таблицы, попросите одного из детей выбрать цифру, выделенную жирным шрифтом, и уверенно заявите, что вы сможете вспомнить цифру под ней.
  4. Например, если было выбрано число 41, медленно показывайте каждое из чисел, но не забудьте добавить много перформанса и театральности, например: «Первое число приходит ко мне, теперь я его вижу, это простое число, это четное число, это число 2!»
  5. Затем скажите и запишите другие числа: «Мои умственные способности слабы, но я думаю, что следующее число тоже простое». Я думаю, что это квадратный корень из 25… Это число пять!». Сердечная мера сценического мастерства добавит большего эффекта в вашу рутину!
  6. Повторите это для нескольких других обведенных чисел, пока дети пытаются понять, как вы можете так легко вспомнить все числа. Затем настало время рассказать детям, как это делается, и позволить им попробовать себя с партнером после того, как они научатся этому трюку…
Как работает эта волшебная математика…

Конечно, есть способ вычислить это волшебное число.

  1. Добавьте 11 к выбранному числу в кружке.
  2. Обратный результат.
  3. Продолжайте складывать два предыдущих числа, опуская «десятки».
  4. Запишите число и произнесите его вслух в стиле настоящего фокусника!

Например, предположим, что выбрано обведенное число 14, вы хотите сделать 5279651. Для этого выполните следующие действия:

  • Прибавьте 11, чтобы получить 25.
  • Переверните 25, чтобы получить 52.
  • Прибавьте 5 и 2, чтобы получить 7,
  • Прибавьте 2 и 7, чтобы получить 9, 16 и просто запишите рядом 6),
  • Сложите 9 и 6, чтобы получить 15 (снова проигнорируйте 1 в 15 и просто запишите 5),
  • Сложите 6 и 5, чтобы получить 11 (игнорируйте одну из цифр 1). и запишите другой 1)
  • Произнесите число, 5279651

Учительский лайфхак – вам будет проще, если вы будете записывать его на доске!

Когда вы вместе попробуете несколько трюков, дайте детям время изучить каждый из них и попрактиковаться. Затем они могут подготовить демонстрации трюков для вас и остальной части класса.


4. Идея клуба практической математики: твори!

Помимо игр, в математическом клубе «можно все», потому что вы не ограничены какой-либо конкретной учебной программой. Вот некоторые из них, которые мне нравятся:

а) изготовление ленты Мёбиуса

б) пробная техника прохождения через бумагу

c) Создание математических скульптур Джорджа Харта


5. Вдохновляющая идея математического клуба: герои математики

Одна из идей, с которой стоит поработать, — это провести пару занятий, посвященных «Маэстро математики», и узнать больше о первопроходцах-математиках. из прошлого. Этот год — идеальное время, чтобы взглянуть на роль женщин в математике, и дети могут исследовать женщин-математиков, таких как Ада Лавлейс, Эмми Нётер и София Ковалевская.

Узнав больше о некоторых из лучших математических фигур со всего мира, вы получите превосходные личные обучающие проекты для детей, в которые они смогут вникнуть.

Идеи математического клуба не всегда должны основываться на числах. Рабочие листы и мероприятия, связанные с популярными знаменитостями, всегда будут популярны, поэтому используйте их, когда сможете!


Идеи для ресурсов математического клуба

Сбор и изобретение собственных ресурсов — это то, что требует времени, и с годами их будет много, чем вы сможете поделиться с математическим клубом. Хранить все в одном месте — самая большая проблема!

Если у вас не так много ресурсов или вы не хотите изобретать велосипед, то есть другие готовые ресурсы, на которые вы можете подписаться или купить.

Одним из веб-сайтов, предлагающих бесплатные материалы для математического клуба, является Education.com. Он предлагает материалы для K-8-го класса, в том числе планы уроков, математические игры, практические занятия, видеоклипы с песнями и многое другое. В вашем штате и районе могут быть организации, предлагающие бесплатные материалы для занятий по математике.

Есть много компаний, которые предлагают платные занятия по математике после школы. Эти клубы, безусловно, заслуживают рассмотрения для коротких занятий математикой после школы в течение семестра, но для меня вы не можете превзойти то, что школьный сотрудник ведет свой собственный клуб в течение года.

Математический кружок работает в течение всего учебного года, и лучше всего им руководят сотрудники, знающие детей и способные отслеживать их прогресс и развитие.


Веселье, веселье, самое главное в математическом кружке

Заманчиво сказать, что математические кружки — это «весело» (и так и должно быть), но пусть дети решают это сами. Если они не получают удовольствия, значит, они не получают удовольствия, и вам нужно изменить направление и «играть» с новыми видами деятельности.

Математические кружки могут стать отличным способом помочь некоторым ученикам вашей школы воплотить математику в жизнь, поэтому, если вы ищете волшебную палочку, которая может изменить вашу школу к лучшему, это может быть именно математический кружок!

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте своим учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.

Каждый учащийся получает дифференцированное обучение, предназначенное для устранения индивидуальных пробелов в обучении, а организованное обучение гарантирует, что каждый учащийся учится в нужном темпе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *