«Степь да степь кругом», – помните эти строки? Их подарил миру Иван Суриков. И вы наверняка сможете продолжить фразу «Что стоишь, качаясь..». У одаренного поэта-самоучки пела душа – большинство его стихотворений музыкальные. Особенно мелодичны стихи Сурикова для детей. Они увлекут даже ребят младшего дошкольного возраста.
1
Детство
2
Бедность
3
Утро в деревне
4
Тонкая рябина
5
Утро
6
Солнце утомилось
7
Занялася заря
8
Верба
9
Дети
10
После дождя
11
Грезы
12
Ярко солнце светит
13
Степь
14
Весна
15
Зима
16
На берегу
показывать по
12 записей24 записей48 записейВсе записи
Читая стихотворения Сурикова, так и хочется их пропеть. Секрет в образовании поэта. Сурикова обучали грамоте на «старинный лад», нараспев. Поэтому и стихотворения мальчишка распевал – такой подход остался с ним на всю жизнь. Когда он стал писать, потом еще долго сверял размер стихов пением. Лишь позже окончательно усвоил теорию стихосложения.
Лиричность творчества Сурикова привлекла внимание Чайковского и Римского-Корсакова. Эти знаменитые композиторы написали к некоторым произведениям музыку. Так стихи «Рябина» и «В степи» превратились в народные песни.
Несмотря на музыкальность, Суриков не всегда придерживается мажорных ноток. Среди героев его стихотворений – простые люди, которым приходится выживать в большом городе. Портные, рабочие, швейки, сапожники, бездомные бродяги – поэт изображает их с грустной напевностью.
Но Суриков показывал: даже в беспокойном и грозном мире можно оставаться сильным душой. Упор он делает не на социальный протест и не на упреки миру. Он показывает силу человеческого духа, достойно принимающего страдания и сложности. Недаром «Рябина» Сурикова стала народной песней в период войны. У поэта много стихов, которые стали «голосом» масс.
Часто стихи Сурикова для детей воспевают прекрасные просторы деревни. Сельская местность – прекрасное видение, мечта… Через слова так и льются живописные картины русской природы.
Через свои стихи Суриков «говорил» и с малышами. Недаром произведения поэта читают ребятам в детских садах. Повествуют короткие стихи Сурикова о красоте природы и временах года. Стихотворения образные, яркие и солнечные, полны тепла и свежести. Они прививают любовь к прекрасному. Лирика отличается простотой и мелодичностью. Бытовые зарисовки очень живые.
Дети постарше откроют для себя мотив путешествия в стихах Сурикова. Частый герой его творчества – ямщик. Стихотворения основаны на приключениях и легендах из жизни этих людей. Дорога, просторы, скитальцы – образ дороги занимает значимое место в лирике Сурикова.
Поэта хвалят за умение выразить впечатления детства. Он сумел показать детскую безмятежность в легких и незатейливых, на первый взгляд, строках. Любовь к родным окрестностям, народному творчеству и природе – он все объединил в своем творчестве. Поэтому детям близки его строки – они душевные и простые для восприятия.
Сегодня творчество Сурикова вызывает восхищение. Его называют народным поэтом России. Но таланту пришлось пробиваться, словно одуванчику на асфальте. В детстве Суриков тянулся к книжным знаниям, но родители в упор не хотели видеть его дар. Он писал стихи тайком от отца и в свободное время читал Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Судьба свела его с нужными людьми, которые помогли ему найти себя в поэзии. Позже Иван Суриков даже организовал литературное сообщество. Так талант пробился к свету.
Первые стихотворения автора всегда самые интересные: чуть неуклюжие, но с особенным колоритом. Но автор не оставил их людям – уничтожил. Ему не понравилась неточность образов, некоторая манерность, пластичность и простота. К сожалению, при жизни поэту почти не досталось аплодисментов. Его упрекали в «болезненном однообразии». Известность пришла уже после смерти.
Анализ стихотворений
Автор стихотворения «Детство» Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1941 года в деревушке Новоселово в семье крестьянина. Поэту как нельзя знакома простая жизнь, простые радости ребенка. Именно теме детства посвящено данное стихотворение.
Для каждого человека эта пора – особенная и запоминающаяся. Каждый день ребенок открывает для себя что – то новое. Для взрослых все в мире кажется обыденным и неинтересным, взрослый никогда не обратит внимание на прекрасное светящееся солнышко, голубое небо и не заметит какую – мелочь, ведь он озадачен серьезными проблемами! Сознание детей устроено совершенно по – другому, ведь только они во всем обычном и неприметном могут увидеть настоящую сказку.
Стихотворение можно условно разделить на несколько частей. К первой можно отнести описание природы, наступление зимы, ее значение в природе. Повествование идет от лица маленького мальчика. Он с большой любовью рассказывает о родном доме и о деревне, о своей жизни, играх. Начало невероятно радостное, атмосферное. Но затем можно отметить, что прослеживается грусть.
Вторая часть о том, что означает зима в судьбе человека. Люди начитают готовиться к предстоящей поре: утепляют дома, приготавливают еду. В конце Суриков показывает нам чувства растений и людей. Он сравнивает их, оказывается, растения тоже могут чувствовать боль, когда кто – то отрывает листочки! Иван Захарович считает, что природа может стать лучшим другом человека, как, к примеру, луговая трава, которая способна выслушать переживания и секреты ребенка.
Стихотворение «Детство» наполнено светом и добротой! Напоминает, что детство в жизни каждого – это замечательная пора, а также заставляет задуматься над важными темами! Ведь все воспоминания из нашего детства остаются с нами на всю жизнь, и как иногда хочется остановиться, вспомнить эту пору и снова увидеть красоту и волшебство мира, ощутить сказку. Ведь взрослые часто забывают об этом!
Таким образом, поэт показал переживания человека в предвкушении предстоящей зимы, приготовления, а также подготовка природы к этой суровой поре. Сурикову удалось передать искренние чувства ребенка, рассказать о крестьянских забавах и простой жизни, которая, вероятно, были знакома и ему самому.
У каждого человека в жизни есть как счастливые, так и печальные воспоминания из жизни. Чаще всего у взрослого человека детская пора вызывает самые теплые и незабываемые воспоминания. Некоторые говорят, что у них не было детства, это совсем не так! У каждого, без исключений есть детство, его не может не быть.
В стихотворении «Детство», Суриков хотел передать именно те незабываемые эмоции, пережитые в младенческом возрасте. Смысл стихотворения несет в себе мысль о том, что каждый ребенок по-своему уникален, но в каждом предмете он видит что-то необыкновенное, волшебное. Автор пытается донести до нас, что рано или поздно мы вспомним о тех минутах, проведенных на печи рядом с бабушкой, о том, как мы резвились и бегали, играя в футбол с друзьями или же о том, как дедушка, сидя на стуле в уголке, плел лапти, а мама пряла лен на прялке. Такие воспоминания навсегда останутся в нашей памяти.
Для того чтобы выделить состояние мальчика, автор использует такие эпитеты к ветру как: злой и сердитый. Это помогает нам понять, что переживает мальчик, когда слушает сказку, которую рассказывает ему бабушка. Ее речь «журчала», как говорится в стихотворении, это о том, что ее речь словно ручеек: плавная, спокойная, тихая и приятная.
Начало в стихотворении довольно-таки радостное, но в самом конце, в последней строфе стихотворения прослеживаться симфония грусти из-за того, что детство так быстро и скоротечно. Оно закончится, и ты даже не успеешь оглянуться, поэтому необходимо проживать детство так, чтобы при воспоминании о нем, на лице появлялась только улыбка.
Жизнь – самое сложное, что есть на всей планете. Порой самые маленькие огорчения для маленького человека кажутся большим горем и бедой, но потом, через некоторое время все забывается и перекрывается позитивными эмоциями. Детские годы – действительно самые лучшее время, оно проходит рядом с любимыми и родными взрослыми, которые сделают все, чтобы ваши воспоминания о детстве стали незабываемыми и прекрасными.
3 класс, по плану
«Последние песни» – самый мрачный и самый жуткий поэтический цикл, написанный Некрасовым.
Он был создан великим поэтом перед смертью, и можно сказать, что в последние дни ему жилось несладно. Некрасов был презираем при жизни,Николай Гумилёв и Анна Ахматова не смогли создать счастливый брак. Анна считала, что она согласилась на брак с навязчивым молодым человеком только из-за того, что опасалась самоубийства Гумилёва. Он догадывался, что Анна любит его не особо,
С самого своего детства мой взгляд привлекал старинный дом, который находится в конце нашей улицы. В детстве меня он пугал, но сейчас скорее привлекает.
Стихотворение «Не видно птиц…» И. А. Бунина является одной из его ранних работ. Написано оно в 1889 г, когда автору было всего 19 лет, и вошло в его первый опубликованный сборник. В юности поэт увлекался охотой и любил гулять по лесу.
Афанасий Афанасьевич Фет – знаменитый русский поэт середины XIX века. “Чудная картина” относится к раннему периоду его многогранного творчества. Читатель может обнаружить для себя череду спрятанных в произведении мотивов.
Поэзия — это способ выражения эмоций и форма искусства. Студенты часто избегают чтения и письма любой ценой. Принося стихи в свои классы, вы учите детей выражать себя. Даже учеников, которые могут уклоняться даже от мысли о словах, можно уговорить написать любящие стихи. Поиск стихов, которые студенты по уши влюбятся, может быть трудной задачей. К счастью, мы составили список из 29 стихотворений, которые обязательно понравятся вашим ученикам! Эти стихи выражают все различные формы поэзии. Так что заставьте их читать и писать раньше с этим!
Узнайте больше: Фонд поэзии
2. Когда учитель не смотрит Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
3. Каждый раз, когда я лезу на дерево Автор: Дэвид МакКордУзнайте больше: Читайте хорошую поэзию
4. Доброта к животным Из: Книга добродетелейУзнайте больше: Последняя запись Ларка
5. Я позволил сестре подстричься Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
6. The Song of Jellicles Автор: Т. С. ЭллиотПодробнее: Вся поэзия
7. Мой плоский кот Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
8. Унизительная ошибка Автор: Анна Мари ПраттУзнайте больше: Исследователь поэзии
9. Ваш мир Автор: Джорджина Дуглас ДжонсонУзнайте больше: Фонд поэзии
10. Сказка о заварном драконе Автор: Огден НэшУзнать больше: Holy Joe
11. Теперь нам шесть Автор: А.А. МилнПодробнее: Альбом для вырезок
12. Поездка Пола Ревера: Генри Уодсворт ЛонгфеллоПодробнее: Поэты
13. Будьте добры Автор: Элис Джойс ДэвидсонУзнать больше: Престонвуд Кристиан
14.Узнайте больше: Фонд поэзии
15. The Jumblies Автор: Эдвард ЛирУзнайте больше: Project Gutenberg
16. Я держусь на расстоянии Автор: Кенн НесбиттПодробнее: Поэзия 4 для детей
17. Что-то, что рассказали диким гусям Автор: Рэйчел ФилдУзнайте больше: Национальный день поэзии Великобритании
18. С теннисным мячом можно поспорить Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия для детей 4
19. Когда я услышал ученого астронома Автор: Уолт УитменУзнайте больше: Фонд поэзии
20. Светлячки Автор: Пол ФлейшманДополнительная информация: Humble Independent School District
21. Погода Автор: Ева МерриманУзнать больше: Уголок поэзии
22. Летучие мыши Автор: Рэндалл ДжарреллУзнайте больше здесь
23. Мыши на сене Автор: Лесли НоррисУзнать больше: Престонвуд Кристиан
24. Сегодня я надел костюм Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия 4 для детей
25. Еда во время чтения Автор: Гэри СотоУзнайте больше: S Teach 4 Fun
26. Что мы сделали сегодня? Автор: Никсон УотерманУзнайте больше: Stressless Country
27. Разрушитель или строитель? Автор: Эдгар А. ГестУзнайте больше здесь
28. Онлайн в порядке Автор: Кенн НесбиттУзнайте больше: Поэзия 4 для детей
29. Бармаглот Автор: Льюис КэрроллУзнайте больше: Фонд поэзии
ЗаключениеСтихи используются для обучения многим аспектам грамотности. Они улучшают навыки ученика, будучи привлекательными, демонстрируя выражение и даже провоцируя мысли и мнения. Стихи, подобные этим, помогут учащимся понять перспективы и точки зрения людей со всего мира и на протяжении всей истории. Устные, письменные, прочитанные и аудиостихи учат студентов, как выражать свои эмоции контролируемым образом.
Этот список из 29 стихотворений поможет вам привнести поэзию в свой класс, всегда оставляя пространство для выражения и игры с языком и структурой предложений. Наслаждайтесь этими стихами, и у вас обязательно будет класс счастливых детей!
Иван Захарович Суриков “Детство” Подготовила учитель начальных классов МОАУ СОШ № 2 ЩМР М.О. Ивахина Галина Александровна © Ивахина Галина Александровна
Иван Захарович Суриков
Биография и творчество Сурикова (рассказ учителя)
Иван Захарович Суриков родился 25 марта 1841 года в небольшом селе Новосёлово Ярославской губернии.
Его отец, крепостной граф Шереметев, почти постоянно находился на работе в Москве, изредка навещая оставшуюся в деревне семью.
Детские годы, самые счастливые в его жизни, будущий поэт провел в деревне. И мама, и бабушка проявляли к маленькому Ване посильную заботу, старались не лишать ребенка радостей его возраста. Спустя годы Суриков напишет
Детские картины прошлого!
Только ты свет:
Вы ярко выделяетесь
Из тьмы сердца.
Эти картины навсегда сохранились в сердце Сурикова, сохранилась любовь к широкой деревне, к неяркой, но трогательной красоте русской природы.
В возрасте девяти лет Суриков переехал в Москву к отцу, нынешнему владельцу крошечного магазинчика. Жизнь его здесь была не сладкой, сначала он был на побегушках у отца, а потом у дяди.
Урывками учился грамоте сначала у соседей, а потом занялся самообразованием, что не нравилось его отцу.
У Ивана рано появилась потребность самому сочинять стихи.
В 1871 году вышел первый сборник его стихов. Они очень мелодичны и просты и разносятся по стране, как песни.
До конца жизни Суриков не мог выбраться из нищеты. Он умер рано, в 1880 году от чахотки.
Его жизнь стала творческим подвигом.
Словарная работа ЛАПТИ – в старину: крестьянские башмаки, плетеные из коры, закрывающие только ногу ПРЯДЕНИЕ – приспособление для ручного прядения СВЕТ – подставка для факела, освещавшая избу Проверь себя
Иван Захарович Суриков родился 6 апреля 1841 года в глухом селе Новоселово Ярославской губернии в семье крепостного. В восемь лет мальчика отдали в школу в Москве, где его отец открыл небольшой магазин. Иван Суриков самостоятельно научился читать и писать и начал писать свои первые стихи под впечатлением от стихов, прочитанных Александром Сергеевичем Пушкиным.
В 1862 году И. Суриков познакомился с Плещеевым, который оценил талант поэта-самоучки и помог опубликовать его стихи в печати. Многие стихотворения поэта посвящены русской природе и детям: «Утро», «Детство», «Ночью», «Зима». А некоторые стихотворения стали народными песнями, среди которых наиболее популярны «Рябина», «Степь да кругом степь».
Беседа по содержанию Какой период жизни человека описывает И. З.Суриков? Какой период жизни человека описывает И.З. Суриков? От чьего имени рассказывается история? От чьего имени рассказывается история? Что говорит автор о своем детстве? Что говорит автор о своем детстве?
Словарная работа Старый – дряхлый от старости, ветхий. Ветхий – дряхлый от старости, ветхий. Лапти – крестьянская обувь, сотканная из лыка. Лапти – крестьянская обувь, сотканная из лыка. Светец – церковная книга со списком праздников и святых по дням их памяти. Светец – церковная книга со списком праздников и святых по дням их памяти. Darkened – сделать темным, темным Darkened – сделать темным, темным
Стихотворение С.А. Резникова Только в школе читаю, книги беру редко. Я спотыкаюсь при чтении, Как соня на ходу. В чем проблема и мучение? В чем подвох, наконец? Мало дома, мало чтения, Молодец, кто читает! Папа помогает маме учить сказки и стихи. Вместе мы сидим у лампы, Вместе мы учимся читать. В доме есть библиотека, есть что выбрать, полистать. Из 20-го века Мудрость я могу впитать! Никаких проблем и мучений, вся семья просто счастлива: Дружба с книгой – это момент Становления мной!
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «РАКИТЯНСКАЯ СОШ2» А.И. ТРУНОВА 2010 Суриков Иван Захарович ()
Русский поэт. Родился в селе Новоселово Ярославской губернии в семье оброчного крепостного, работавшего приказчиком в Москве. Весной 1849 года вместе с матерью он уехал в Москву к отцу, открывшему на Ордынке собственную овощную лавку. Здесь Суриков научился читать и писать у двух сестер – молящихся мотыльков из разорившейся купеческой семьи.
Во второй половине года отец Сурикова разорился и, чтобы поправить дела, вернулся в деревню, оставив жену и сына на попечении старшего брата. Суриков решился на должность младшего приказчика в лавке своего дяди, который укорял своих родственников «каждым куском» и держал их в нужде и постоянных унижениях.
В 1859 году отец Сурикова вернулся в Москву и приобрел новую лавку для торговли железом и углем, полагаясь на помощь сына во всех торговых предприятиях. К этому времени Суриков собрал целую тетрадь оригинальных стихов, которые в 1860 г. были высоко оценены А. Н. Плещеевым, заметившим в них «черты оригинальности, а главное, искренности и глубокого чувства». Рецензия на маститого поэта воодушевляла Сурикова, но его творческие искания по-прежнему осложнялись житейской неустроенностью.
Главные темы поэзии Сурикова – крестьянская жизнь, городская беднота, изнурительный труд, бедственное положение женщин (стихи «Бедная доля», «Чем не горящая крапива», «Два образа», «На Мост», «В могиле», «Умирающее шитье» и др.). С любовью С. рисовал крестьянский труд (стихи «Утро», «Покос» и др.), русскую природу («Весна», «Лето», «Осень», «Зима»). Особое место в его творчестве занимают стихи о детях:
Годы житейских мытарств, неудач, полуголодного существования подрывают здоровье поэта: он заболевает туберкулезом. Предпринимаемые попытки лечения не дают желаемых результатов. Суриков умирает в расцвете своего творческого таланта в возрасте 40 лет.
Иван Захарович Суриков Детство Учитель начальных классов Кириллова Е.В. МБУСОШ Сусанино Хабаровский край Ульчский район 2016
Какой раздел мы изучаем? Что мы изучаем в этом разделе? Вы знаете, что такое стихотворение? Чем стихи отличаются от рассказов? Стихи каких поэтов мы изучали с вами на предыдущих уроках? Почему эти стихи включены в раздел «Снежинки и блестки»?
Сегодня мы познакомимся с еще одним поэтом, познакомимся с его стихотворением. Сегодня мы откроем для себя новое имя в этом разделе. Это Иван Захарович Суриков. Иван Захарович Суриков родился 6 апреля 1841 года в селе Новосёлово Ярославской губернии. В 1849 году мой отец открыл в Москве небольшой магазин. Ваня самостоятельно научился читать и писать и начал писать свои первые стихи под впечатлением от прочитанных стихов. Многие стихотворения поэта посвящены русской природе и детям: «Утро», «Детство», «Ночью», «Зима». А некоторые стихотворения стали народными песнями («Рябина», «Степь и степь кругом»).
Чтобы предположить, о чем пойдет речь в этом стихотворении, обратимся к опорным словам: Мое село, мой дом, я катаюсь в санях друзья мальчика Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении, на какую тему он коснулся поэт? (Про детей, зимние забавы.)
Давайте послушаем стихотворение. Отметьте слова, которые вы не понимаете. Ветхая – старая прялка – инструмент для изготовления ниток. Светильник представляет собой подставку для факела или свечи. Близко – закрой, закрой глаза. Омрачить — сделать грустным, грустным. Лапти – крестьянская обувь, плетённая из лыка, бересты. Сердце умирает – оно останавливается. Если пережаришь, замерзнешь
Стихотворение Ивана Захаровича Сурикова называется Детство. Почему Суриков затронул эту тему в своем творчестве? (Детство – беззаботная пора.) Многие писатели, художники, музыканты неоднократно в своем творчестве обращались к теме детства, потому что считали его порой самым беззаботным. Воспоминания о детстве у взрослых чаще всего вызывают смешанные чувства: чувства радости и сожаления. Почему вы думаете? (Радость – от пережитых событий, сожаление – на этот раз не вернуть.)
Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение? От чьего имени поэт рассказывает эту историю? С каким чувством поэт рассказывает о своем детстве? (С чувством радости и сожаления.) Разминка речи. Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать при чтении. Представьте, как на ваши ладони падают снежинки. Вы восхитились их красотой и решили отпустить. Подышать воздухом. Сдуйте снежинки с руки. Повторяем 3 раза. Самостоятельное чтение учащимися. Пытаюсь выразительно читать!
Какие события, происходившие с ним в детстве, описывает поэт? Давайте разобьем стих на части и возглавим каждое событие.
План: 1. Катание на лыжах с горы. 2. Тихий вечер в семье. 3. Бабушкины сказки. 5. Волшебный сон. 6. Наступление утра.
Что поэт считает своим домом? Какую картину описывает автор? (Катание с горы). Что происходит с мальчиком? Какие воспоминания остались о поездке на американских горках? А как вы объясните смысл строчки: “А я на боку-бах!” Подберите и текстируйте слова, которыми поэт показывает особенности времени, в котором происходит действие? Как поэт говорит о метели, какие изобразительные средства языка использует? (Олицетворение. ) Докажи. («Наделяет» вьюгу способностями живого существа.) Сравните «погоду дома» и «погоду за окном», что вы можете сказать? Подтвердите ответ словами из текста. (Вокруг все тихо / за окном воет метель.)
Что приснилось мальчику? Прочтите это. Какие изобразительные средства языка использовал поэт в этом отрывке? (Сравнения.) Приведите примеры (Иван-царевич похож на меня.) Какие слова помогают вам найти сравнения в тексте. (Вспомогательные слова: точно, точно.) В каком настроении находится мальчик во время сна? (Эмоциональное возбуждение, страх). Как меняется настроение с наступлением утра? (Возбуждение и страх сменяются спокойствием.)
Как ты понимаешь слова: Весело ты протекало, Детство? Какие изобразительные средства использует автор? (Воплощение.) С чем поэт сравнивает детские годы? (С водой.) Почему? (Вода иногда течет очень быстро, как в детстве.) Каким было детство мальчика? Детство мальчика было радостным и веселым. Для чего Суриков написал это стихотворение? (Чтобы рассказать о своем детстве. )
Игры крестьянских детей похожи на ваши? Какая из картин запомнилась вам больше всего? Прочитайте строки, в которых представлена картина: семья зимним вечером. Найдите строки, говорящие о большой любви мальчика к сказкам. Каким предстает перед нами поэт в этом стихотворении? Какими чертами он обладал? Проворный Выносливый Любознательный Впечатляющий
Итоги урока. Что нового вы узнали? С каким русским поэтом вы познакомились? Что ты учишь? (Выразительное чтение и анализ стихов. Произведения.) Зачем это нужно? (Выразительно читать наизусть и понимать содержание прочитанного.) Почему стихотворение необычное? (Частая смена действий, событий.) Как художник может рассказать о своем детстве? (Нарисуйте картинки.)
Слайд 2
Иван Захарович Суриков родился 6 апреля 1841 года в глухом селе Новоселово Ярославской губернии в семье крепостного. В восемь лет мальчика отдали в школу в Москве, где его отец открыл небольшой магазин. Иван Суриков самостоятельно научился читать и писать и начал писать свои первые стихи под впечатлением от стихов, прочитанных Александром Сергеевичем Пушкиным.
Слайд 3
В 1862 году И. Суриков познакомился с Плещеевым, который оценил талант поэта-самоучки и помог опубликовать его стихи в печати. Многие стихотворения поэта посвящены русской природе и детям: «Утро», «Детство», «Ночью», «Зима». А некоторые стихотворения стали народными песнями, среди которых наиболее популярны «Рябина», «Степь да кругом степь».
Слайд 4
Какой период жизни человека описывает И.З. Суриков? От чьего имени рассказывается история? Что говорит автор о своем детстве?
Слайд 5
Ветхий – дряхлый от старости, дряхлый. Лапти – крестьянская обувь, сотканная из лыка. Светец – церковная книга со списком праздников и святых по дням их памяти. Darkened – сделать мрачным, темным
Слайд 6
Упражнение. Нужно доказать строками из стихотворения, что поэт обладал такими чертами. Проворный Выносливый Любознательный впечатлительный
Слайд 7
Кто из вас любит сказки? Какая твоя любимая сказка
Слайд 8