Интересное занятие по математике в старшей группе детского сада: Занятие по математике в старшей группе на тему “Интересные задания Королевы Математики” | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Содержание

Занятие по математике в старшей группе на тему “Интересные задания Королевы Математики” | План-конспект занятия по математике (старшая группа):

Конспект

занятия по математике в старшей группе

Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель. – Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные». (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 – Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать – знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

– А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

– Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

– Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

– Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

– Кто изображен на рисунке?

– Сколько было котят?

– Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их всего стало?

– Почему Вы считаете, что следует добавлять?

– Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

– Составим пример по следующему рисунком.

– Сколько птиц было в кормушке?

– Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем, сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

– А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

– Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других, предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея – деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея – деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея – деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. – Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог.

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку» | План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Занятие по математике

«Математическое путешествие в сказку»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Кораблина А. В.

2018г.

Конспект занятия по математике в старшей группе

                «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цмфрв прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательная:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана – царевича найти царевну. Идет Иван – царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван – царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Какой месяц в году первый?
  • Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

  • Назовите цифру больше 2 на 1 (3)
  • Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
  • Цифра, которое меньше 7 на 1 (6)
  • Назовите соседей цифры6 (5 и 7)
  • Покажите цифру больше 3 на 2. (5)
  • Назовите соседей цифры9. (8 и10)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану – царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

Задачки – загадки:

  • Я нашел в дупле у белки

          Девять штук орешков мелких.

          Вот еще один лежит,

          Мхом заботливо укрыт.

          Ну и белка, вот хозяйка!

          Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)

-Ответы детей.

  • Шесть веселых поросят,

          У корытца в ряд стоят!

          Тут один улегся спать _

           Поросят осталось…(5)

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

  • Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

  • Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

  -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;
  • Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб
  • Слева-фиолетовую трапецию

Воспитатель: а сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор

в правом нижнем углу?

Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Дима нарисовал овал?

И т. д.

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Подведение итогов:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?

7 Занятия по математике в детском саду, которые сделают процесс обучения увлекательным

Маленькие дети часто стремятся освоить новые навыки и концепции. Вот почему введение математических занятий в детском саду может быть таким эффективным.

Всегда помните, что обучение дома должно быть веселым и увлекательным, потому что дети лучше всего учатся в игре. И, к счастью для вас, наши эксперты в HOMER кое-что знают об этом!

В этой статье вы найдете подробное руководство, которое поможет вашему ребенку получить прочную математическую основу. Эти простые домашние занятия веселые, увлекательные и предлагают много возможностей для обучения.

Без лишних слов, приступим.

Понятия математики для детского сада

Прежде чем мы углубимся, важно понять, с какими понятиями ваш юный ученик будет работать в детском саду. Таким образом, легче понять, на каких занятиях и математических навыках нужно сосредоточиться дома.

Ниже перечислены основные математические принципы, которые ваш ребенок может знать к концу года в детском саду:

  • Счет и количество элементов
  • Распознавание чисел больше 10
  • Сложение и вычитание однозначных чисел
  • Распознавание форм
  • Классификация объектов по размеру

Помня о вышеизложенных принципах, мы составили список занятий, которые помогут вашему ребенку развить эти важные навыки.

7 веселых математических заданий для детского сада

1) Поиск фигур

Что вам понадобится:
  • Блокнот
  • Мелки
Что делать:

имеют одинаковую форму. Затем дайте ребенку подсказки об одном из объектов. Например, можно сказать: «Он имеет круглую форму».

Вашему ребенку предстоит выступить в роли детектива и разгадать тайну формы! Когда они будут уверены, что знают, что это за предмет, предложите им взять свой детективный блокнот и нарисовать этот предмет.

Повторите этот процесс для второго объекта.

Как только ваш маленький детектив найдет и нарисует два предмета, вы сможете оценить их и обсудить другие предметы такой же формы. Итак, для чего-то круглого это могут быть тарелки, пицца, дверные ручки и так далее.

Как только вы убедитесь, что они понимают свойства фигуры, вы можете снова сыграть в игру с другой формой (треугольником, квадратом и т. д.).

Вам не нужно ограничивать себя внутренним пространством. Вы также можете выйти на улицу и поискать много интересных форм в своем саду, местном парке или районе, если хотите.
Узнайте больше об этой интересной игре из нашего блога.

2) Считайте бобы

Что вам понадобится:
  • Ложка
  • Сушеная фасоль
Что делать:

Для этого веселого занятия вам нужно будет взять ложку и вытянуть ее. Затем ваш ребенок начнет класть на ложку по одной сушеной фасоли.

Когда первая падает, вы считаете, сколько фасолин вам удалось положить на ложку.

В эту игру можно играть и большой ложкой. Для этого числа будут становиться выше, поэтому вашему ребенку нужно будет ознакомиться с более высокими числами, прежде чем он будет готов к этому.

Чтобы помочь, простая рамка из 10 должна помочь (10 рамка в основном представляет собой прямоугольник с 10 равными пробелами (пять сверху и пять снизу).

Если при подсчете бобов вы получите больше чем 10, вы можете поместить каждый набор из 10 в небольшой бумажный стаканчик, распределить стаканы по каждому кадру, а затем сложить все для окончательного подсчета

Это упражнение помогает детсадовцам продолжать практиковаться в счете и понимать смысл чисел.

3) Строительные наборы с кубиками

Что вам понадобится:
  • Строительные блоки
Что делать:

В этом упражнении вам нужно попросить юного ученика построить цветную башню из определенного количества блоков. Например, «Постройте синюю башню из 10 блоков, красную башню из восьми блоков и желтую башню из одиннадцати блоков».

Всю эту информацию ребенок должен запомнить, так что это отличный способ улучшить память. Дети также продолжат практиковать цвета и навыки счета в этом упражнении.



4) Угадывание чисел

Что вам понадобится:

Магнитные числа (0–9)

Что делать:

Для выполнения этого задания вашему ребенку нужно будет сложить руки за спину. Затем вы поместите одно из магнитных чисел в их руки, чтобы они почувствовали. Смогут ли они угадать число?

Если поначалу это немного сложно, может помочь другой набор магнетических чисел, которые они могут видеть так, как чувствуют.

Это отличное сенсорное занятие, которое поможет познакомить детей с интересной формой и уникальными качествами каждой цифры.

5) Форма Классики

Что вам понадобится:
  • Разноцветная бумага
  • Ножницы
  • Малярный скотч
Что делать:

в Hopscotch это одна из наших любимых игр. Если вы хотите сыграть в традиционную игру, вы можете перейти по этой ссылке, которая включает в себя другие увлекательные занятия, связанные с математикой, помимо классиков.

В этой статье мы решили немного изменить ситуацию с классиками формы. Все, что вам нужно сделать, это вырезать шесть различных (но легко узнаваемых) фигур и придать каждой фигуре свой цвет (например, красные круги, желтые треугольники, синие квадраты, фиолетовые звезды и т. д.).

Когда у вас будут фигуры, прикрепите их к полу малярным скотчем. Во время записи убедитесь, что расстояние подходит вашему ребенку (формы не слишком далеко друг от друга).

Вы можете поощрять ребенка прыгать, прыгать или раскачивать фигуры. Вот несколько способов, которыми они могут пройти через лабиринт фигур:

  • Вызывайте цвета или фигуры, чтобы ваш ребенок мог гоняться и находить их
  • Пусть они прыгают с одной стороны на другую, касаясь только одной формы или цвета
  • Укажите им направление и спросите, на что они приземлились. Например, «Перепрыгните на три фигуры влево, на одну фигуру вверх и на две фигуры вправо. Какой у тебя цвет и форма?

Это отличный и увлекательный способ для детей продолжить работу над развитием крупной моторики, включив в нее распознавание формы и цвета. Дети также будут работать над важным навыком следования указаниям.

6) Составьте числовую строку

Что вам понадобится:
  • Мел
  • Мощеная площадка снаружи
  • Колода карт
Что делать:

На мощеной площадке снаружи нарисуйте мелом большую цифру. Вы можете писать числа до 10, 20 или даже 30, когда ваш ребенок привыкнет к этим числам.

Затем возьмите пять красных игральных карт (номера 1–5) и пять черных игральных карт (номера 1–5). Затем каждый из вас получит жетон, который вы поместите в середину числовой строки. Перемешайте карты и положите их лицевой стороной вниз.

Затем по очереди собирайте карты. Красная карточка означает, что вы поднимаетесь вверх по числовой линии в зависимости от значения карты (например, если вы тянете красную пятерку червей, вы поднимаетесь на пять клеток вверх). Черная карта, с другой стороны, означает, что вы идете вниз по числовой линии (красная четверка треф = четыре деления вниз).

Если вы окажетесь ниже первого или выше верхнего номера в строке, вы останетесь на месте, пока все игроки не закончат свою очередь.

После того, как каждый игрок выберет по четыре карты, побеждает тот, кто окажется выше на числовой линии!

7) Битва снежками

Что вам понадобится:
  • Бумага
  • 3 маленьких ведерка
Что делать:

Измельчите бумагу, чтобы сделать «снежки». Затем поставьте ведра в конце комнаты. Попросите вашего ребенка бросать снежки в любое из ведер, пока они не наберут необходимое количество (например, 10).

Если у вас несколько детей, это может превратиться в дружеское соревнование с таймером. Сколько вы можете приземлиться за пять минут?

Вы также можете немного изменить игру для детей постарше, попросив их бросить все 10 снежков в три ведерка, а затем записать, как они получили 10 (например, 3 шара в одном ведре, 4 шара в следующем, и 3 мяча в последнем). Сколькими способами это можно сделать?

При выполнении этого задания в игру вступают навыки крупной моторики и счета.

Советы по математике для дошкольников

Вышеуказанные занятия должны помочь вашему ребенку попрактиковаться и понять свои математические навыки. Кроме того, вот несколько ключевых моментов, о которых следует помнить.

Включите математику в повседневную жизнь

Математика вокруг нас! Это формы предметов и зданий, измерения, которые мы делаем при выпечке, и сортировка узоров. Это позволяет легко включить математику в повседневную деятельность.

Помните, что чем больше практики получит ваш ребенок, тем легче ему будет усвоить эти основополагающие понятия.

Сделайте это увлекательным

Когда что-то кажется слишком сложным, дети могут быстро сдаться и сдаться, не начав. Помогите своему ребенку понять, насколько увлекательной является математика, регулярно знакомя его с математическими занятиями в веселой и непринужденной форме.

Мы рекомендуем посетить блог HOMER, чтобы узнать, в какие еще занимательные обучающие игры ваш ребенок может играть, чтобы развивать свои математические навыки.

Практика положительного подкрепления

Положительная обратная связь является одним из ключевых компонентов, позволяющих вашему ребенку продолжать здоровые отношения с математикой. Поэтому, когда они, наконец, усвоят концепцию, с которой они боролись, сделайте из этого большое дело, похвалив их.

И, если они еще не усвоили математический навык, наберитесь терпения и продолжайте практиковаться. Скоро они это получат!

Заложите прочный фундамент с помощью занятий по математике в детском саду

Иногда дети (и взрослые) негативно относятся к математике. Вы часто будете слышать, как они говорят, насколько это сложно. Но занятия по математике в детском саду могут помочь развить позитив и уверенность в себе!

Несмотря на то, что это может быть проблемой, математика по-прежнему остается одним из самых важных предметов, которые изучают дети, и может принести им пользу на всю оставшуюся жизнь. Вот почему так важно развивать математические навыки на раннем этапе.

Участие в веселых, развлекательных и образовательных математических занятиях в детском саду может помочь детям добиться именно этого. И наш список выше предлагает отличные способы попрактиковаться.

Загляните в приложение HOMER Learn & Grow, чтобы найти еще больше заданий по математике и узнать, как мы можем помочь вашему юному ученику преуспеть!

Автор

15 способов сделать математику увлекательной для всех учащихся | Prodigy

Звенит звонок, вы говорите ученикам сдать математическую работу, а потом… стоны разочарования.

Когда дело доходит до изучения математики, не каждый ученик является фанатом. Но в Prodigy мы верим в делает математику увлекательной и помогает учащимся полюбить процесс обучения.

Не существует универсального решения для привлечения внимания к уроку математики, потому что этот процесс выглядит по-разному для каждого ученика. Мы составили список способов помочь каждому ученику в вашем классе полюбить математику.

Продолжайте читать, чтобы найти тот, который подходит для вашего класса!

Учителя могут сделать уроки математики позитивными

Почему некоторым детям не нравится математика

Поскольку все дети разные, у них могут быть разные причины бояться уроков математики или избегать домашних заданий по математике.

  • Сложность — Если учащийся с трудом справляется с домашним заданием по математике или понимает уроки, ему очень легко отключиться и впасть в уныние или тревогу.
  • Скука — Если учащимся недостаточно сложно или им нужны дополнительные ресурсы, чтобы оставаться занятыми, математическая работа, которую они уже освоили, может вызвать у них скуку и отключение.
  • Общие интересы — Возможно, ваш ученик действительно любит читать, заниматься наукой или искусством больше, чем математические факты. Они могут отдавать приоритет работе в этих классах или просто не заинтересованы в том, чтобы уделять внимание математике.
  • Беспокойство по математике — Тестирование и оценки вызывают у некоторых учащихся сильную тревогу. Этот стресс усугубляется, когда они изо всех сил пытаются освоить новые концепции, в результате чего они становятся подавленными и теряют концентрацию.

15 секретов, которые сделают математику увлекательной

Будь они скучающими или встревоженными, отчужденными или борющимися, эти 15 секретов урока математики помогут вам заинтересовать каждого ученика в вашем классе — независимо от того, как они относятся к математике.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как сделать математику увлекательной и помочь своим ученикам привить любовь к учебе !

1. Математические игры

Математические игры — это проверенный способ привнести азарт и соревнование в класс. Будь то онлайн или лично, математические игры могут увлечь ваших учеников и соответствуют вашему плану урока.

К популярным математическим играм относятся:

  • Карточные игры , такие как «Война», в которых два ученика используют правила умножения, вычитания или даже возведения в степень для построения карт с более высоким значением, чем у их противника.
  • Математические станции , заполненные числовыми блоками и другими манипуляциями во время игровых занятий для младших школьников.
  • Математические настольные игры , которые помогают учащимся изучать основные математические факты, а также развивают социально-эмоциональные навыки, такие как очередность и сотрудничество. Попробуйте заполнить доску для игры в крестики-нолики математическими фактами или устройте математическую игру в бинго для всего класса!

Математическая игра Prodigy — это обучающая платформа, вдохновленная видеоиграми, которая превращает математику в эпическое приключение. Созданная для учащихся с первого по восьмой класс, ученики могут выполнять квесты, зарабатывать награды и собирать питомцев по мере обучения.

Кроме того, ваша бесплатная учетная запись учителя дает вам доступ к инструментам учителя, которые упрощают дифференцирование, оценку и сбор мнений учащихся.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

2. Наглядные пособия и книжки с картинками

Если в вашем классе полно визуалов, то 9Таблицы 0232, книжки с картинками и другие наглядные пособия могут помочь им разобраться в новых концепциях и дать ориентиры в процессе работы.

Печатные формы, якорные диаграммы и диаграммы легко доступны на таких сайтах, как «Учителя платят учителям», чтобы упростить подготовку к занятиям и избежать стресса. Вы даже можете предложить учащимся сделать свои собственные наглядные пособия, чтобы помочь им запомнить ключевые термины и понятия!

Книги с картинками также являются отличным способом привлечь внимание учащихся, которые предпочитают смотреть и читать математической работе. Некоторые из наших любимых:

  • G for Googol: A Math Alphabet Book by David M. Schwartz — Этот учебник по математике лучше всего подходит для учащихся 4–8 классов. В нем рассматриваются интересные математические понятия для каждой буквы алфавита.
  • Тринадцатый боб Мэтта МакЭллигота — Ральф и Флора пытаются избавиться от несчастливого тринадцатого боба, но он продолжает возвращаться! Эта история представляет собой дурацкое исследование остатков и деления.
  • Сад Уно от базы Грэма — Поиск различных растений и животных в лесу, где живет Уно. Студенты должны завершить навыки, головоломки и вопросы умножения, чтобы закончить приключение.

Будь то чтение или рисование, каждый ученик найдет что-то, что поможет ему освоить новые математические навыки!

3. Использование современных технологий

Когда дело доходит до обучения математике, современные технологии могут расширить кругозор и дать учащимся новые способы взаимодействия с окружающим миром.

Math is Fun предлагает учащимся игры и математические головоломки, которые сочетают в себе развлечение и задачи по развитию навыков.

Планшеты и смартфоны дают учащимся новые способы заниматься математикой на своих условиях. Мы составили список из 13 лучших математических приложений для детей, но наши любимые включают в себя:

  • Prodigy Math Game, адаптивная математическая приключенческая игра.
  • Dragon Box, красочное математическое приложение, которое превращает такие понятия, как алгебра и умножение, в веселую игру.
  • Академия Хана, некоммерческая организация, которая создает видеоуроки на самые разные темы и уровни.

4. Используйте практический подход

Каждый учитель знает, что рабочие листы не всегда самые увлекательные.

Практический подход на уроке математики означает нахождение реальных примеров формул и концепции, или включение интересов учащихся в соответствующие рабочие проблемы.

Попробуйте бросить пляжный мяч с уравнениями, написанными в каждом разделе, или испеките вместе со своими учениками, чтобы узнать о дробях! Математические головоломки, такие как KenKen, Magic Squares и tangram, также могут помочь кинестетическим учащимся практиковать свои навыки.

Национальная библиотека виртуальных манипуляций также разместила в сети традиционные математические инструменты для большей доступности. Идеально подходит для индивидуального использования устройства или ротации станций, он предлагает задачи манипулирования для каждого уровня обучения.

5. Поощряйте общение с учащимися и родителями

Понимание учащихся и общение с родителями одинаково важны по разным причинам. Встречи с родителями и учителями и домашние заметки — это способы поделиться положительными заметками и получить ценную информацию о том, что ученики думают о математике.

Ведение дневника по математике — отличный способ дать учащимся возможность подумать о том, с чем они борются, что им нравится делать и где, по их мнению, им нужно больше практики. Вы можете прочитать что-то, что подтвердит ваши догадки, или найти что-то новое!

6. Сосредоточьтесь на своих учениках

Легко сосредоточиться только на выполнении учебной программы на год — в конце концов, разве это не то, что ученики должны изучать больше всего?

Но переход на методы обучения, ориентированные на учащихся , может помочь вам удовлетворить потребности каждого учащегося в вашем классе. Обучение, ориентированное на учащихся, вовлекает детей в принятие решений об учебе, помогает им формировать мышление роста и побуждает их устанавливать связи между понятиями.

Некоторые распространенные методы, ориентированные на учащихся, включают:

  • Междисциплинарное обучение, в котором математика сочетается с другими предметами
  • Проекты служебного обучения, сочетающие академические цели с общественными работами
  • Персонализированное обучение посредством регулярных формирующих оценок и предварительного обучения
  • Конференции под руководством студентов

7.

Придерживайтесь фиксированного распорядка

Построение фиксированного распорядка на уроке математики может помогают учащимся чувствовать себя спокойно и уверенно , когда начинается урок математики, особенно если они борются с математической тревогой.

Опишите ожидания и то, с чем учащиеся должны прийти на урок, будь то острый карандаш и бумага или просто острый ум.

Выберите что-нибудь, с чего можно начать урок, будь то знакомство с новой концепцией или повторение старой:

  • Дайте учащимся вопрос для обсуждения и спросите , как они его решили
  • Напишите несколько слов на доске и спросите учащихся определить их
  • Предложите учащимся более старшего возраста проанализировать отрывок из математического письма другого ученого

Проведите середину урока, обучая или давая классу практический опыт работы с новыми понятиями:

  • Настройка ротации станций и обучение в малых группах
  • Использование смешанных методов обучения для поощрения практических занятий и групповой работы
  • Проведите мини-урок, а затем попрактикуйтесь с рабочими листами или другими заданиями

Завершите урок на высокой ноте с помощью быстрых упражнений, укрепляющих усвоение материала:

  • Попросите учащихся обобщить то, что они узнали, письменно или вслух. подготовить выходной билет, чтобы учащиеся могли показать вам, что они узнали, отправив лист бумаги или ответив на вопрос перед уходом

8. Используйте настоящие предметы

Существует множество математических инструментов, которые могут помогают учащимся изображать абстрактные математические понятия в реальном мире , в том числе:

  • Игровые деньги
  • Счеты для счета и понимания чисел
  • Сферы, призмы и другие формы для геометрии
  • Манипуляторы, такие как десятичные блоки, числовые линии и часы
  • Маленькие предметы, такие как мармеладные мишки, пуговицы или камни для создания моделей
  • Флэш-карточки для вычитания, сложения, умножения и деления фактов или других терминов математической лексики

Включите эти элементы в действия по решению проблем, чтобы узнать больше.

9. Физическое участие

Методы, которые заставляют учащихся двигаться, вставать со своих мест или просто участвовать в практических занятиях, могут помочь самым разным учащимся. В своем классе попробуйте:

  • Написание и разыгрывание пародий на математические понятия
  • Поиски геометрических фигур или узоров
  • Мозговые перерывы, помогающие учащимся сохранять концентрацию во время длительных занятий в классе
  • Интерактивные игры, такие как карточки, кости, манипуляторы или «Вокруг света» с соответствующими математическими задачами

Упражнения «думай в парах» и «перевернутые классы» также могут помочь учащимся получить практический опыт и обсудить новые идеи со сверстниками в режиме реального времени.

10. Используйте интересные и увлекательные вопросы

Если у вас есть два шарика морфинга, используйте один в математической битве Prodigy, а затем заработайте еще два, сколько у вас будет морфинговых шариков?

Словесные задачи — отличный способ связать интересы учащихся с вашими планами уроков. Если вы не знаете, что нравится учащимся, разошлите им небольшой опрос или спросите об их любимых книгах, телешоу или видеоиграх.

Они будут в восторге, когда найдут своего любимого персонажа Prodigy или телешоу в вашем следующем раздаточном материале, и у вас будет класс, полный учеников, действительно увлеченных выполнением домашнего задания.

11. Оперативно решать проблемы с обучением

Если вы заметили, что учащиеся отстают (или мчатся вперед), обратитесь к этому заранее, чтобы избежать каких-либо долгосрочных проблем с вовлечением.

Индивидуальные занятия или небольшие группы помогут вам обратить внимание на индивидуальные потребности в обучении . Сочетание групповой и индивидуальной работы также может помочь всем учащимся усваивать информацию так, как они усваивают лучше всего.

Используйте методы реагирования на вмешательство (RTI) для быстрого решения мелких и крупных проблем обучения. RTI фокусируется на раннем и постоянном выявлении, оценке и помощи учащимся, у которых есть потребности в обучении и поведении.

Если потребности в обучении серьезны, поговорите с родителями и администрацией о разработке IEP или плана 504, чтобы убедиться, что учащиеся могут получить доступ к поддержке, которая поможет им добиться успеха и оставаться вовлеченными.

12. Интегрируйте математику в другие предметы

Будь то статистика в социальных науках или ракурсы в искусстве, существует множество способов связать темы и вдохновить учащихся на новые знания.

Включение математических рассуждений в другие предметы в рамках междисциплинарных учебных занятий , чтобы помочь учащимся оставаться вовлеченными, особенно если второй предмет их интересует больше. 

13. Сделайте уроки увлекательными и интерактивными

Забавные математические задания помогут вам увлечь учащихся и увлечь их учебой, будь то короткий и глупый мозг перерывы между рабочими листами или сменой станций с сочетанием работы в малых группах и индивидуальной работы.

Убедитесь, что учащиеся имеют множество возможностей принять участие, отвечая на вопросы или помогая с практическими демонстрациями. Для более интерактивных уроков попробуйте современные методы обучения, такие как обучение на основе запросов, которое позволяет учащимся следовать своим интересам и увлечениям!

14.

Внедрение технологий для персонализированного обучения

Один из лучших способов обеспечить учащимся интерес к учебе — предложить персонализированные возможности обучения и дифференцированный контент. Но в большом и занятом классе это может занять много времени и быть сложной задачей!

Бесплатная учетная запись учителя Prodigy содержит инструменты, которые помогут вам собирать информацию, пока ученики играют. Вместо того, чтобы тратить часы на оценку заданий и разработку дифференцированной математической практики, Prodigy поможет вам адаптировать контент к учебным потребностям ваших учеников.

Подпишитесь на мою бесплатную учетную запись учителя сегодня

15. Примените уроки к жизни

«Мы действительно когда-нибудь будем использовать это в реальной жизни?» это обычная фраза, которую можно услышать во многих математических классах.

Чтобы помочь учащимся понять преимущества и чудеса математики, свяжите то, что они изучают, с реальным миром! Предложите учащимся исследовать различные карьерные пути, в которых используются концепции, которые они изучают, или пригласите членов сообщества рассказать о том, как они используют математику в своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *