Составить рассказ про грибы 3 класс: Доклад про грибы 3 класс окружающий мир, что писать?

Содержание

В царстве грибов  стр. 112

1. Изучи по рисунку 1 строение гриба. Выскажи предположение, что изображено на рисунке

На рисунке 1 мы видим, что грибы состоят из трёх частей. Под землёй находится грибница, от неё идёт ножка гриба, которая заканчивается шляпкой.

На втором рисунке мы видим, как растёт гриб. Сначала он маленький, потом становится всё больше и больше. Но при этом есть и другие виды грибов, например грибы, которые растут на стволе дерева. У таких грибов нет ножки и привычной нам шляпки, только плодовое тело.

2. Внимательно прочитайте описания грибов — двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

У многих вкусных съедобных грибов в природе есть грибы — двойники, которые употреблять в пищу нельзя. Они ядовитые.

У белого гриба таким двойником является жёлчный гриб. Его отличительными признаками являются:  розовая нижняя поверхность шляпки, сеточка на ножке гриба, и быстро розовеющая поверхность среза.

Для осеннего опёнка двойником является ложно опёнок кирпично-красный. Его отличительными признаками оказываются: тёмная снизу шляпка, отсутствие кольца на ножке, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Для шампиньона двойником оказывается бледная поганка, отличительными признаками которой являются: белая снизу шляпка и разорванный мешочек на ножке.

3. Прочитайте правила сбора грибов. Какие из них вам уже известны, а какие оказались новыми? Всегда соблюдайте эти правила.

Самым главным правилом, при сборе грибов это — собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь.

А также всем известно правило, что грибы нужно аккуратно срезать ножиком, не пораня грибницу. Иначе на этом месте грибы больше расти не будут.

Нельзя брать старые грибы, и это правило мне хорошо известно. Такие грибы накапливают вредные вещества, к тому же они не вкусные и часто червивые.

А вот правило, в котором говорится, что нельзя разрывать мох и листву, я не знала. Теперь я буду соблюдать и это правило.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит гриб? Найди эти части на схеме.

Грибы состоят из трёх частей: грибницы, находится под землёй, ножки и шляпки.

2. Как грибы связаны с деревьями?

Нити грибницы связываются с корнями деревьев и помогают им вытягивать воду из почвы. Взамен грибы получают питательные вещества, которые деревья производят на свету.

3. Какое значение для леса имеют грибы?

Грибы живут в тесной связи с деревьями, помогают им вытягивать воду. Грибами питаются многие животные.

4. Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы?

Я знаю съедобные грибы: белый гриб — боровик, подберёзовик, рыжик, маслёнок, сыроежка, опёнок, шампиньон, лисичка.

Я знаю несъедобные грибы: мухомор, жёлчный гриб, ложно опёнок кирпично-красный, бледная поганка.

5. Как правильно собирать грибы?

Грибы нужно собирать только хорошо знакомые. Их следует аккуратно срезать ножиком, не разгребая мох и листву. Не следует брать старые грибы и грибы, растущие в городской черте, вдоль дорог, возле заводов.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

Грибница — подземная часть гриба.

Съедобные грибы — грибы, которые можно употреблять в пищу

Несъедобные грибы — грибы, которые опасно употреблять в пищу

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Кому нужен мухомор». Хорошо ли хотел поступить Серёжа?

Сережа не понимал, что любой гриб нужен лесу, любой гриб — богатство. Он считал, что мухомор можно пнуть или раздавить, потому что его нельзя съесть. Но оказывается, мухоморы едят многие животные, эти грибы точно так же помогают вытягивать воду деревьям, они приносят пользу даже грибникам, указывая, что в лесу появились белые грибы.

3. Используя атлас — определитель, вылепи из пластилина несколько съедобных и несъедобных грибов. Постарайся передать их отличительные признаки.

Чтобы вылепить модель гриба из пластилина, нам потребуется пластилин разных цветов. Для ножки — пластилин белого цвета, для шляпки — цветной.

Ножка гриба — это скатанный из пластилина маленький бочонок или цилиндр. Шляпка круглая, плоская или выпуклая.

Вот примеры того, как можно вылепить из пластилина некоторые грибы:

На следующем уроке

Вспомни, на какие царства учёные делят живую природу.

Смотреть готовый проект «Царства природы»

Учёные делят живую природу на царства растений, животных, грибов и микроорганизмов.

Ядовитые грибы. Доклад по окружающему миру. 3 класс

Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб.

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка. Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.
Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.
Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.
Мухомором лечатся лоси.
У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

Сообщение ученика о бледной поганке.

Это самый опасный из ядовитых грибов. Спасти человека, отравившегося бледной поганкой, почти невозможно. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, а у поганки пластинки белые. Чаще всего у неё белая или зеленоватая шляпка и белая ножка. Сверху шляпка зеленоватая. Если съеденные мухоморы вызывают отравление, то бледная поганка смертельно ядовита.

Сообщение ученика о ложноопенке.

Это двойник опят, кирпично-красного цвета. Эти грибы часто растут рядом. Настоящий опёнок появляется в конце лета. Ложноопёнок ядовит.
Особое внимание хочу уделить грибам-двойникам: ложноопятам серно-жёлтому и кирпично-красному. Они отличаются от настоящего опёнка тем, что у них нет «юбочки».

Чтобы не отравиться, достаточно соблюдать ряд простых правил о ядовитых растениях и грибах:

1. Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь.
2. Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения.
3. Пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений не будет.
4. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что съедобны.
5. Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы! Если гриб вызвал сомненье, лучше его не трогать.

Как вы думаете, почему  нельзя  уничтожать  несъедобные  грибы?  

Оказывается, грибы очень нужны лесу. Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников – мухомор.

А ещё грибами питаются многие животные: олени, лоси, белки, сороки, разные насекомые. Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.

 

3.5 / 5 ( 460 голосов )

Грибы Лисички — доклад

Лисички — хорошо узнаваемые грибы, распространенные в России. Чаще всего они растут большими группами, на открытых местах в хвойных, березовых и смешанных лесах. Встретить их можно с начала лета до конца осени. Свое название эти грибы получили из-за окраски, схожей с цветом лисьего меха.

Описание

Среди других грибов лисички выделяются яркой оранжево-желтой расцветкой, а также тем, что шляпка и ножка у них составляют единое целое. Шляпка гладкая, может быть неправильной формы, с волнистыми краями. Отделить кожицу от мякоти непросто. Сама мякоть мясистая, беловато-желтая, на вкус кисловатая, имеет запах сушеных фруктов. Ножка плотная, бывает чуть светлее шляпки, внизу более узкая, чем вверху. Благодаря содержащимся в них веществам, эти грибы никогда не бывают червивыми.

Разновидности

Кроме известной в нашей стране лисички обыкновенной встречаются еще несколько съедобных видов этих грибов. Это граненые, которые растут в Северной Америке, серые (чаще всего встречаются в тропиках) и бархатистые.

Очень важно уметь отличить настоящий гриб, который пригоден в пищу, от ложного. Для этого нужно четко знать описание съедобного гриба.

Применение в кулинарии

Собранные лисички могут храниться достаточно долго, потому их можно перевозить на большие расстояния.

Готовить их можно разными способами — варить, жарить, засаливать, мариновать. После варки исчезает кисловатый привкус. Самыми вкусными они получаются, если пожарить их с луком и сметаной.

Для того чтобы была возможность полакомиться ими и зимой, лисички также замораживают. А вот сушить их не стоит: грибы получаются жесткими, как резина.

Применение в лекарственных целях

Лисички — ценные и полезные грибы. В них много разнообразных витаминов и микроэлементов. Они помогают улучшить зрение, лечить такое заболевание, как «куриная слепота». Кроме того, они полезны при болезнях печени, ожирении, применяются для избавления от глистов. Они также замедляют рост туберкулезной палочки.

Еще в давние времена настоем из лисичек лечили ангину, нарывы на коже. Кроме того, эти грибы, в отличие от своих собратьев, не впитывают радиоактивные элементы из почвы, являются экологически чистыми.

Таким образом, лисички — не только внешне привлекательные, но и вкусные, а, самое главное, полезные грибы.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте. А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Вы можете оставить комментарий к докладу.

Как мы ходили в лес за грибами. Сочинение на тему “поход в лес”

Как мы с ребятами ходили в лес осенью.

Один раз мы с друзьями решили сходить в лес. Дело было осенью, в сентябре. Мы дождались воскресенья, взяли компас, чтобы не потеряться, и пошли. Бабушка сделала нам бутерброды, чтобы мы не проголодались. Нас было шестеро ребят с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались.

Сентябрь — это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое — уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам.

Лес осенью очень красивый. Дышалось там хорошо, пели птицы. А некоторые птицы не пели, а трещали — это сороки, любят они потрещать-покричать на весь лес, завидев незнакомца. Это они других жителей леса предупреждают, что кто-то чужой пришел, будьте начеку.

Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше.

Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: «Ой, я что-то нашел!» Мы посмотрели — это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда — очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали.

Трава тоже начала желтеть, но была почти зеленой. Мы вышли на другой край леса, рядом с большим лугом на лугу. Там стоял большой стог сена. И мы решили сделать там привал. Мы отдохнули и пошли домой. Дорога домой почему-то оказалась короче, ведь мы немного устали и уже не останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Дома бабушка пожарила нам наши грибы с картошкой. Они оказались очень вкусными.

Как мы осенью ходили в лес

Один раз мы с друзьями решили сходить в лес. Дело было осенью, в сентябре. Мы дождались воскресенья, взяли компас, чтобы не потеряться, и пошли. Бабушка сделала нам бутерброды, чтобы мы не проголодались. Нас было шестеро ребят с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались.

Сентябрь — это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое — уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам.

Лес осенью очень красивый. Дышалось там хорошо, пели птицы. А некоторые птицы не пели, а трещали — это сороки, любят они потрещать-покричать на весь лес, завидев незнакомца. Это они других жителей леса предупреждают, что кто-то чужой пришел, будьте начеку.

Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше.

Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: «Ой, я что-то нашел!» Мы посмотрели — это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда — очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали.

Трава тоже начала желтеть, но была почти зеленой. Мы вышли на другой край леса, рядом с большим лугом на лугу. Там стоял большой стог сена. И мы решили сделать там привал. Мы отдохнули и пошли домой. Дорога домой почему-то оказалась короче, ведь мы немного устали и уже не останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Дома бабушка пожарила нам наши грибы с картошкой. Они оказались очень вкусными.

Школа — прекрасная пора. Это время не только для уроков и домашних заданий, но и для совместного отдыха, игр, веселья. Нередко ребята целыми классами вместе с классным руководителем собираются и идут в поход: в лес, в горы или на речку.

После такого путешествия остается масса впечатлений, о которых чаще всего пишут в сочинениях. Но как правильно и грамотно изложить свои мысли? Давайте попробуем написать сочинение на тему «Поход в лес».

Как я однажды ходил за грибами сочинение 5 класс

В своем сочинении я вам расскажу о своей первой прогулке по лесу в поисках грибов. Это приключение запомнится мне на всю жизнь, и я с радостью опишу, как все происходило.

Начну с того, что мой любимый папа является настоящим рыбаком и грибником. Когда начинается сезон, он может часами гулять по лесу, собирать ведра ягод и корзины грибов. Когда я была совсем маленькая, папа не брал меня с собой. Точнее мама боялась, что я быстро устану или мне будет неинтересно. Но в первом классе мне удалось напроситься вместе с папой в лес. Собирались мы искать грибы.

Подготовка к такому важному событию происходила основательно. Мама приготовила необходимую одежду, собрала целый рюкзак бутербродов, прочитала целую лекцию, как нужно вести себя в лесу. Мы с папой, лишь улыбались и со всем соглашались.

И вот наступил этот долгожданный день. Лес находился достаточно далеко от дома, поэтому приходилось отправляться туда на пригородном поезде. Ехали мы не долго, минут 40. Я помню старенький вагон, шум колес и душевные разговоры с папой. Когда мы приехали, то у меня захватило дух, от увиденной красоты. Конечно, и до этого я видела лесные зоны, но в самую глубь ни разу не уходила. А тут, была настоящая красота. Птицы пели, журчал ручей, светило теплое солнышко, а какой в лесу чистый воздух. Все, как в книжках и красивых картинках.

Я помню сколько радости я испытала, когда нашла первый гриб. Удивительно, ведь он был большой, белый, красивый и аппетитный. Мы смогли набрать целую корзину грибов. Папа мне рассказывал, как называется каждый гриб, где они растут, какие съедобные, а какие опасные.

Нам повезло и мы нашли поляну с малиной. Конечно, сделав привал, мы поели и мамины бутерброды, но вкус малины, лесной, сочной и свежей навсегда останется приятным воспоминанием. И даже небольшой дождь, под который мы попали, не смог испортить нам настроение и омрачить впечатления от похода за грибами. С тех пор папа часто брал меня в лес, это стало нашим общим увлечением, которое еще больше сблизило нас и скрепило наши семейные узы.

А как приятно прийти домой с “добычей”, гордо поставить корзину с грибами на стол и слушать похвалы от мамы.

Сочинение 2

Мне нравится собирать грибы, они кажутся мне больше живыми существами, чем подобными растениям и этот факт часто подтверждается как бы поведением грибов. Иногда кажется, будто они кому-то себя открывают, а от кого-то прячутся. Конечно, все эти особенности возможно списать на индивидуальное восприятие разных людей, на разные параметры и подобное.

Тем не менее, на мой взгляд, грибы действительно способны как-то действовать на человека и если не хотят, то будут «прятаться», а если захотят, то как бы явят себя грибнику. Такое воззрение человека, который верит в живые, разумные грибы и стремится вступить с ними во взаимодействие может казаться признаками вялотекущей шизофрении и в этом утверждении, вероятно, есть какой-то смысл, но ведь разве не увлекательнее бродить по лесу будто в волшебном мире, чем скучно искать грибы, например, где более влажно или где растет особый мох? Поэтому для меня грибничество – всегда приключение, всегда общение с природой, выход за пределы какой-то обыденности.

Однажды днем я отправился по грибы в известный мне лес, хотелось собрать опят, возможно каких-то лисичек и еще разных интересных грибов из которых появляются отличные заготовки и которые так вкусны. Кстати, лисички даже ценятся как деликатес. Невероятно вкусные грибы.

Пройдя по всем известным и возможным локациям, грибов не было вообще. Этот факт опечалил, но унывать в такой ситуации не следует, лучше использовать нечто такое, чем вы сможете задобрить грибы или привлечь к себе и я стал петь знакомую песенку на мотив русской народной ой вы люли мои люли. Только пел нечто наподобие «ой грибы, грибы мои» и дальше всячески расхваливал грибы, сочинял какие они статные, да ладные и подобное.

Что важно знать?

Отправляясь в поход, обращайте внимание на то, что окружает вас — это поможет описывать окружающую вас местность в сочинении.

Помимо этого необходимо помнить, что любой текст состоит из нескольких частей — вступления, кульминации и заключения. Потому ваше сочинение на тему «Поход в лес» должно представлять небольшую историю, логически построенную и завершенную.

Для этого надо знать, что основная часть занимает ½ от всего текста, именно в ней вы должны сконцентрировать все основные события, произошедшие во время путешествия.

Давайте рассмотрим каждую часть отдельно.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как достойно пережить поражение
    Каждый человек когда-то проигрывал в чем-либо другим людям или самому себе. Ведь невозможно превосходить всех и во всем. Именно поэтому невероятно важной чертой человека должно являться то
  • Краткая характеристика главных героев романа Война и мир
    Одним из главных героев в романе является Андрей Болконский. Князь красивой внешности, который мечтает о военной славе. Для Андрея самым главным в жизни является долг перед Родиной.
  • Картина Московский дворик — сочинение-описание (Поленов 5 класс)
    Перед нами картина русского художника-передвижника Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик». Это одна из известных его картин. Холст написан маслом, изображает городской пейзаж

Кульминационная часть

В данной части вы можете выражать все свои эмоции и мысли, рассказывать о произошедшем в лесу и делиться своими впечатлениями. Но не забывайте, что важно придерживаться литературного слога и следить за стилистикой текста.

Ваша основная часть должна быть продолжением вступления. Так, если вы начали повествование во вступлении, то необходимо его продолжить.

«Войдя в лес, я был удивлен тишиной. Конечно, где-то щебетали птицы, шуршали листья под ногами, но больше никакие звуки не тревожили слух. Мы начали искать грибы, и самым же первым мне попался мухомор. Вот обидно то было!».

В своем сочинении вы также можете рассуждать, давать советы и описывать окружающий мир.

«Лес вокруг был уникальным. Деревья очень плотно возвышались друг к другу, закрывая кронами и листьями дневной свет, потому в самом лесу была приятная тень. Очень важно находясь в таком месте уважительно относится к природе: не мусорить, не кричать, не рвать кору с деревьев и не разорять муравейники. Ведь лес — это дом многих животных».

Изложив все, что вы хотели, — истории, описания, советы, а может быть и какие-то личные мысли и эмоции, — необходимо завершить сочинение на тему «Поход в лес».

Описание внешнего вида белых грибов

Большинство даже начинающих грибников имеют понятие, как выглядит белый гриб.

На фотографиях зрелых белых грибов можно заметить большую выпуклую шляпку и массивную ножку, которая с возрастом может превратиться в цилиндрическую.

Верхняя часть гриба может быть от семи до тридцати сантиметров в диаметре, а в некоторых, очень редких случаях, шляпка может достигнуть пятидесяти сантиметров.

С возрастом цвет становится более темным, красно-коричневым, в отличие от лимонно-желтых оттенков молодого гриба.

Поверхность шляпки гладкая, морщинистая, после дождя становится слизистой, а во время сухой погоды становится сухой и может потрескаться.

А ножка — беловатая, слегка коричневая, в высоту достигает 15-25 сантиметров в некоторых случаях. Чаще всего она не превышает двенадцати сантиметров.

Виды боровиков


Все виды Белых грибов можно есть

Съедобные разновидности белого гриба имеют следующую классификацию:

  1. Б. темно-бронзовый: отличить этот вид получится по цвету шляпки. Для боровика медного, или бронзового характерен бурый окрас шляпки. Обычно тело бывает всякого размера. Встречаются как маленькие, так и большие особи. Внутри мякоть гриба белого цвета. В этом можно убедиться, увидев красавца в разрезе. Боровичок имеет приятный вкус, который сохраняется даже после термической обработки продукта. Их легко найти осенью в смешанных и хвойных лесах (бору), под зеленой сосной или елью.
  2. Б. сетчатый: этот вид по внешним признакам подобен моховику. У него такая же ножка, по своей форме напоминающая цилиндр, и большая шляпка (от 10 до 35 см). Он популярен благодаря своему вкусу. Вероятность встретить белый гриб сетчатый высока не только в России, но и в европейских странах, а также и США. Много боровиков появляется на лесных полянах в конце мая.
  3. Б. березовый: название произошло от обычного для данного вида места обитания боровика – березовых рощ. Шляпка желтовато-коричневого окраса, не выпуклой формы. Ножка – бурая от 9 и до 12 см. Споры гриба мелкие. Между собратьев этот вид отличается — он не темнеет в разрезе и не приобретает черный окрас. Ножка с розовым кантом. Грибные чащи появляются по несколько раз в году. Искать их лучше в осеннюю пору. Растут они на почве, которая богата микроэлементами.
  4. Б. сосновый: большая шляпка до 15 см в диаметре, отличающаяся фиолетовой расцветкой, вкусная мясистая мякоть, приземистая ножка. Не удивляйтесь, если услышите фразу: «Белый гриб сосновый засмущался и полностью порозовел». В разрезе боровички отличаются бордовым цветом. Их родина – сосновые леса, на луговой равнине отыскать этих представителей царства Грибы невозможно. Чтобы они взошли и дали урожай, необходима дождливая погода. Лучшее время для активного роста – весенний период.
  5. Б. королевский: самый огромный из всех разновидностей белых грибов. Места обитания этого красавца – сосновый и лиственный лес. Его размеры: шляпка – от 20 и до 35 см в диаметре, высота ножки – 10-15 см. Цвет необычный – багряно-фиолетовый. Мякоть сочная и упругая, постепенно меняет свой окрас на розовый. Чтобы подобный вид вырос в почве, нужны обильные дожди.
  6. Б. дубовый: этот вид стал любимцем благодаря своей пищевой ценности. Белый гриб дубовый не имеет характерного запаха. Он пользуется спросом из-за своего размера (12-20 см), бархатистой шапочки бурого цвета с сероватым оттенком и крупной ножки. Обычно сверху шляпка покрыта пленкой – кожицей, которая делается липкой при влажной погоде. Кожица плотно срастается с поверхностью шляпки и снять ее практически невозможно. Мякоть более рыхлая, вкус сладковатый.
  7. Б. еловый: съедобная шляпка отличается темно-бордовым или каштановым окрасом. Верхний слой шляпки шероховатый. Ножка ровная массивная, удлиненной формы, сверху покрыта светлой сеточкой. Белый гриб еловый отлично себя чувствует на грунте, который покрывают сухие иголки.
  8. Б. желтый: шляпка гриба золотисто-белого цвета. Форма ее выпуклая, напоминает подушку. Поверхность гладкая. В сырую погоду ее покрывает сетчатый слизистый налет. Первый слой упругий, но со временем гриб начинают покрывать глубокие трещинки. Боровик растет на толстой ножке, не имеющей сеточки. Поверхность ножки может быть покрыта мелкими чешуйками. Место среза быстро синеет. Состав этого продукта включает в себя массу полезных для здоровья человека микроэлементов. Царь леса обладает запоминающимся вкусом.

Виды белых грибов весьма разнообразны, их разрешено употреблять в пищу. Боровики являются микоризообразователями. Обычно они вступают в симбиоз с различными лиственными и хвойными древесными растениями.

Ирина Селютина (Биолог):

Благодаря народной приметливости была отмечена связь между появлениями белого и других видов грибов: боровая форма белого гриба осенью появляется практически одновременно с зеленушкой, в дубняках – с сыроежкой зеленой, а в березняках – с лисичкой.

Для своего развития предпочитает:

  • хорошо дренированные почвы, но без переувлажнения (песчаные, супесчаные, суглинистые). Торфяные и болотные почвы избегает;
  • деревья возрастом от 50 лет, леса со сформированным моховым и лишайниковым покровом. Однако, в тоже время, в сосняках максимальные урожаи этого гриба можно собрать, если возраст деревьев составляет 20-25 лет.

Оптимальной считается для развития плодовых тел температура +15…+18°C в июле и августе,а также +8…+10°C в сентябре. А вот большие перепады дневной и ночной температур, большое количество осадков приводят к сокращению или полному прекращению развития грибов. В массе белый гриб появляется после кратковременных гроз и туманных теплых ночей.

Белый гриб в процессе эволюции заселил практически все материки Северного полушария. На материки южного полушария был завезен с саженцами микоризообразующих хвойных деревьев.

Не смотря на свое широкое распространение, белый гриб все же местами отсутствует в дикой природе. И тогда «белыми» называют в тех местностях грибы, которые имеют действительно белую или же очень светлую окраску плодового тела, но при этом настоящими боровиками не являются. Примерами таких «двойников» могут быть подосиновик белый, говорушка гигантская, вешенка степная (степной белый гриб).

Рассказ о белом грибе (боровике) детям

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.

Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, вот только почему-то в Австралии они не растут. Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами.

Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, как лимон, оранжевый или пурпурный.

Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.

Мякоть у гриба крепкая, сочная и мясистая. Если гриб разрезать, то разрез останется белым, и не будет темнеть со временем, за что гриб и получил свое название. По поводу другого названия этого гриба – боровик, существуют разные мнения. По одной версии, название «боровик» появилось оттого, что грибы эти растут в боровых лесах. Другая версия носит мифический, сказочный характер. На Руси боровиками называли лесных духов, которые могли принимать облик грибов и заманивали людей в лесную чащу. Белый гриб, с его крупными размерами, прекрасно мог уместить в себе духа леса, боровика, и со временем второе название белого гриба стало привычным и повсеместным.

Готовят блюда из белых грибов разными способами. Их можно и варить и жарить, солить и мариновать. Из белых грибов получается вкусный соус. А в Италии их употребляют сырыми в составе различных салатов.

Полезные свойства белых грибов (боровиков)

В белых грибах много белка, вдвое больше, чем в мясе, и втрое больше чем в рыбе. Еще в них много микроэлементов и аминокислот. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита. Есть также мнение, что белые грибы обладают свойством предотвращать злокачественные образования.

Автор текста: Лев Поясникин

Окружающий мир 3 класс конспект урока с презентацией “В царстве грибов” | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:

  1. Работа с дневником наблюдения.

    – Откройте дневники наблюдения. Отметим погоду. Какой сегодня день? Что можете сказать?  Температура воздуха?  Есть ли сегодня осадки? Ветер? (2 ученика у доски.)

  1. Повторение пройденного материала

– Сегодня мы будем путешественниками – исследователями. А куда мы отправимся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?  (Лес)

Слайд 2.

– Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).

– Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

– Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

– А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).

– Итак, мы отправляемся в лес на природу.

– Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся).

– Молодцы!

– А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).

 – Правильно.

Слайд 3. 

         – Какая бывает природа? (Живая и неживая).

Слайд 4. 

    На доске появляется схема 1(Приложение 1)

– Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает).

Проверим, как вы хорошо различаете живую и неживую природу. У вас на столах лежат мозаики, соберите их.

 По два человека с группами занимаются сбором мозаики.

-А остальные ребята в группах разложите картинки  с лесными жителями  на уже известные вам группы.

А в это время проверяются мозаики.

-Что получилось? Какая это природа?

Деление на царства живой природы – растения, животные.

 На доске – царство растений, царство животных. Названия царств  прикрепляются на доску.

Слайд 5. 

– Работаем мы по группам, давайте узнаем название ваших групп

– Сколько групп?  Какие картинки лишние? (Грибы). Это особое царство природы.

V. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

– Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Чему учиться?

Слайд 6. 

– Тема нашего урока: «В царстве грибов».

-Чтобы во время прогулки не заблудиться, нас будет сопровождать гриб мухомор.

-Гриб пришел не с пустыми руками, он принес нам письмо: “Здравствуйте, ребята! Я рад сопровождать вас в нашем лесу. Я приготовил вам корзину для грибов. Грибы эти вырастут в лесу в том случае, если вы покажете свои знания. Чем больше мы узнаем на уроке, тем полнее будет ваша корзина”.

-Сегодня за ваши правильные ответы вы получаете грибочки – этот лесной трофей складывайте в свои корзинки.

 VI. Работа по теме урока.

1. Постановка учебной проблемы. Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждой группы на парте таблица, как на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы

-… грибы живая природа?

– … способствуют образованию перегноя?

– … у гриба есть шляпка?

– … мухомор самый ядовитый гриб?

– … можно детям до 10 лет есть грибы?

– … грибы нуждаются в охране?

     Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице, и видеть, насколько были правы.

      Мы говорим грибы.

– Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая).

– Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…)

– А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений).

– Почему? (Они растут на земле).

– А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод).

– Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток).

– А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”.

– В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет).

– А к миру животных? (Тоже нет так как они не могут передвигаться).

– Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы).

Слайд 7.

Вывод.

– Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

-Даже ученые долго не могли решить, что такое грибы? Растения? Но ведь грибы совершенно не похожи на них. Главное – они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Долгое время люди думали, что грибы появляются от росы, от гниения веществ, от ударов молнии и даже … по прихоти какой-нибудь нечистой силы. Наконец, грибы были все-таки отнесены к растениям. Но постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет ни в каких растениях, но зато есть в теле некоторых животных. И в 19 веке грибы выделили в особое царство – царство грибов.

( Прикрепить название)

2 . Строение гриба.        

 -Кто из вас собирал грибы?

 -Какие грибы вам известны?

 -Какие части гриба вы знаете?

 Рассмотрите муляжи, обратите внимание на их строение.

 3. Первичное закрепление. Работа с учебником. Работа в исследовательском дневнике.

– Поработаем с учебником на странице 118. Найдите и зачитайте отрывок в тексте, где рассказывается о строении гриба.

 -Давайте закрепим наши  знания. В исследовательском дневнике подпишите названия частей гриба.    ( Проверка на слайде) Читает ученик.

Слайд 8.

3. Питание гриба. Работа с текстом по методу инсерт. Страница 118.

*Чтение текста по методу инсерт.

– Чем питаются грибы?

– Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях.

“+”- новое

“-”- думал иначе


“?”- хочу спросить

“v”- знал

Учащиеся читают текст.

*заполните таблицы “Инсерт”.

(Заполнение страницы дневника)

-Вернемся к вопросу питания грибов, проверим, что нового вы узнали после прочитанного?

Слайд №9

 – Значит, грибы не производят питательные вещества сами точно так же, как животные. Но они как и растения растут на земле. Поэтому грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Слайд 10.

Слайд 11. Физминутка.

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз – грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

Слайд № 12

4. Съедобные и несъедобные грибы.

– Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Угадайте кто они?

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я ……………(подосиновик).

Не спорю, не белый

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

В красно-белой шляпке,

Расту в лесу, ребятки,

Поднимают люди ор:

– Гляньте, это ж ….. (мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.  (Опята)

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят четом

Золотистые … (лисички).  

-На какие группы их можно разделить?

Слайд № 13

 Показ слайда  о мухоморе, бледной поганке.

Слайд №14

Слайд №15

5. Оказание первой помощи при отравлении.

Мухомор пригласил к нам в гости доктора Пилюлькина. Он принес советы по оказании первой помощи при отравлении.

Во время выступления Пилюлькина показываются слайды №16, 17, 18.

Входит доктор Пилюлькин.

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуйте, доктор Пилюлькин!

– Итак, вас интересует первая помощь при отравлениях грибами?! 

Слайд №16

– Тогда слушайте внимательно и запоминайте:

Слайд №17

1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно

вызвать “скорую помощь” по телефону …. “03”.

2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь:

Во-первых, нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты.

Во-вторых, дать холодный крепкий чай или кофе.

В-третьих, уложить в постель на живот, положить в ноги грелку.

3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории. 

Слайд №18

– И вообще! (грозит пальцем) Детям до 10 лет есть грибы, не рекомендуется! Запомнили?!

– Собирайте только знакомые грибы! В этом вам помогут книги и опытные грибники!

– Ну, мне пора! Рад был вам помочь!

– Спасибо, доктор Пилюлькин! До свидания!

6. Грибы Красной книги России. Самостоятельная работа детей со справочной литературой.

-Но грибы бывают не только опасными. Прежде всего, грибы – это богатство леса. Грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Но некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России, как вы думаете почему? Какие это грибы мы узнаем после работы со справочной литературой. ( Капитаны групп готовят сообщения).

Слайд №19

7. Работа в исследовательском дневнике.

-На уроке прозвучало много названий грибов. Проверим, какие грибы вы запомнили. Подпишите названия грибов, которые вам известны.

Проверка. Эти грибы произрастают в Ростовской области.

Сообщения о грибах из Красной книги.

-Давайте посмотрим какие, еще есть грибы?

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Урок по окружающему миру “В царстве грибов” (3-й класс)

Цель:

  • познакомить учащихся со строением гриба и их разнообразием.

Оборудование:

  • строение гриба на ватмане,
  • иллюстрация леса с корзинкой для грибов,
  • рисунки и муляжи грибов,
  • текст “Где искать грибы?”,
  • сказочный герой Старичок – Лесовичок”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня к нам на урок пришел Старичок-Лесовичок с загадкой.

Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб.)

– Старичок-Лесовичок предлагает совершить путешествие в мир Грибного царства. Из этого путешествия вы узнаете, какие грибы встречаются в природе, узнаете строение грибов. Научитесь мероприятиям по охране грибного царства.

III. Объяснение новой темы

  1. Рассказ учителя о шляпочных грибах.

Учитель. Все грибы делятся на шляпочные и не шляпочные. К шляпочным грибам относятся маслята, боровики, подосиновики. К не шляпочным – относятся гриб трутовик, плесень. Запишем это в конспект. У всех грибов шляпочных и не шляпочных имеются плодовые тела и грибницы. Плодовое тело находится на поверхности почвы, а грибница – в почве.

Шляпочные грибы имеют шляпку и пенек. Если перевернуть шляпку и посмотреть на нее, то у одних грибов можно увидеть трубочки, у других пластинки. Те грибы, у которых трубочки, называются трубчатыми грибами, а те грибы, у которых пластинки, называются пластинчатыми грибами.

Если снять шляпку и положить на поверхность темного стола, то можно увидеть через сутки белые маленькие палочки – это споры. С помощью спор гриб размножается. Споры очень легки, созревая, они высыпаются и разносятся ветром по лесу. Еще могут размножаться грибы и животными. Зайцы, белки съели гриб вместе со спорами. Споры не перевариваются в кишечнике животного и выходят наружу вместе с пометом.

Для прорастания споры необходимы: тепло, почва, влага. И спора начинает прорастать образуя грибницу. Затем на грибницы появляются маленькие плодовые тела. Вот из них вырастет большой гриб.

  1. Рисование гриба в конспекте с названиями частей тела.

Рис. 1. Схема гриба

  1. Ответы на вопросы:
  • Как называется та часть у гриба, которая находится на поверхности почвы? (Грибное тело.) Подпишите на рисунке.
  • Как называется та часть у гриба, которая находится в почве? (Грибница.) Подпишите на рисунке.
  • А плодовое тело у шляпочного гриба что имеет? (Шляпку и пенек.) Подпишите.
  • Как называется гриб, который имеет трубочки на шляпке? (Шляпочный. )
  • Как называется гриб, который имеет пластинки на шляпке? (Пластинчатый.). Подпишите на рисунке.
  1. Чтение текста “Где искать грибы?” [1]

Грибы начинают расти, когда хорошо прогреется и напитается влагой земля.

Подосиновик любит сырые осинки. Другие грибы попрятались, не видать. А этот пожалуй, торчит из травы как яркая пуговка.

Лисичек особенно много в сырое лето. Высыпают они ярко – оранжевыми дорожками среди зеленого мха.

Подберезовик ищи под березами.

Сырожки, как цветы, рассыпаны по всему лесу в изобилии. И шляпки у них бывают всех цветов радуги.

Груздь – мечта грибника. Он ловко маскируется под бугорки, кочки, опавшую листву. Особенно много груздей там, где березняк сходится с ельником.

Хвойные молодые посадки – любимое место маслят.

В сосновых и еловых лесах, растут колониями рыжики.

Опята – необычные грибы. Все грибы растут на земле, а эти – на пнях и деревьях.

А самый вкусный и душистый гриб – боровик (белый гриб). Растет он в березовых, сосновых, и дубовых лесах. Ножка у него толстая, шляпка мясистая, темно – бурая.

Но опасайся несъедобных, ядовитых грибов: бледную поганку, ложных опят, ложных лисичек, ложных груздей!

Учись у взрослых отличать съедобные грибы от несъедобных. Не порть ядовитые грибы, не срывай и не топчи их, потому что есть среди них лекарство для зверей.

Ответы на вопросы.

  1. Где растут подосиновики?
  2. Где растут лисички?
  3. Где растут подберезовики?
  4. Где растут сыроежки?
  5. Где растут грузди?
  6. Где растут опята?
  7. Какой самый вкусный гриб? Где он растет?

Каких грибов надо опасаться?

– Грибы берут из воздуха азот и отдают корням деревьев. А деревья делятся с грибами питательными веществами (сахар). Такое сообщество в природе называют симбиоз. Запишите в тетрадь.

IV. Физкультминутка

Учитель.

Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть
Не пора ли отдохнуть? (Пора)
Встанем дети.
Скажем тихо.
Раз, два, три, четыре, пять,
Чуть присели и соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть. Урок начать.

V. Игра “Съедобный, несъедобный”

Учитель.

Вот так чудо из чудес
Мы попали сразу в лес.

Сейчас я проверю хорошие ли вы грибники. Я загадываю загадки о грибах, вы отгадываете, снимаете гриб и кладете в корзинку.

(На доске висят две картины. На одной картине изображение леса с грибами, на другой – корзина. )

Глубоко был спрятан он,
Раз, два, три – и вышел вон.
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Я в крепкой шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту,
Зовусь я…
(Подосиновик.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Не спорю – не белый,
Я братцы, по проще
Расту я обычно в березовой роще.
(Подберезовик.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке горошки.
(Мухомор.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке,

Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить – жалко
Съесть – сыро.
(Груздь.)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке
Его не украсит.
А называют бледной…
(Поганкой.)

– Те грибы, которые лежат в корзине называются (Съедобными). А те, что оставили в лесу называют (несъедобными)

VI. Сообщения о грибах-паразитах

– Грибы – паразиты наносят большой вред лесному хозяйству, садам, разрушая древесину деревьев.

В коре дерева появилась рана при поломке веток споры грибов – паразитов попадают в раны и прорастают в грибницу. Грибница распространяется по древесине, разрушает ее, делает трухлявой. Спустя несколько лет после заражения дерева грибницей гриба – паразита на коре появляется плодовые тела, с нижней стороны которых, в мелких трубочках создаются споры.

К ним относится гриб – трутовик. Самый большой гриб обнаружен в США, его вес 136 кг.

В Англии продолжает расти трутовик размером более 4 м в окружности.

– Еще к грибам – паразитам относится гриб – спорынья.

Он поражает злаковые культуры, превращая здоровые зерна в черные, ядовитые рожки. Зерна пшеницы вызывают отравления организма человека и животных. Средневековые рукописи рассказывают нам о вспышках страшной болезни уносившей порой не меньше людей, чем чума и холера. У заболевших людей начиналась гангрена, конвульсии. Сейчас отравления хлебом встречаются редко благодаря хорошей очистке зерна.

VII. Сообщения о плесневых грибах и дрожжах

– Плесневые грибы очень малы, их можно рассмотреть только под микроскоп. Таков гриб – мукор. Образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, на конском навозе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становится черным.

Размножается мукор спорами. Споры разносятся ветром. При благоприятных условиях они прорастают в грибницу.

Есть еще один плесневый гриб, это гриб – пеницилл. Его открыл доктор Алексей Герасимович Полотебнов в 70 годы прошлого столетия.

Этот гриб разводят специально, чтобы получить из него лекарство пенициллин. Пенициллин широко применяют при воспалении легких, ангине и других заболеваниях.

– К плесневым грибам относят дрожжи. Дрожжи – это микроскопические грибы, с давних пор применяемые человекам. Живут они в жидкости богатой сахаром. Дрожжи добавляют в тесто, они делают его легким и пористым. Еще есть дрожжи, которые добавляют в молочные продукты, например сыр.

VIII. Рубрика “Лесная аптека” [2]

– Из этих сообщений вы узнаете какую пользу приносят грибы человеку.

1-й ученик. Березовый гриб (чага) растет на стволах берез и достигает крупных размеров. Это твердые наросты черного цвета. Внутренняя часть коричневая. Гриб проникает внутрь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. В народной медицине применяют настои из плодов тел как внутреннее средство при тяжелых желудочно – кишечных заболеваниях.

2-й ученик. Мухомор красный растет по всей территории России. Ножка белая, шляпка ярко-красная, иногда оранжевая. Белыми пятнами. Чаще всего мухомор используют для истребления мух и клопов. Но настойку гриба применяют при радикулите. Из-за сильной ядовитости при обращении с мухомором следует соблюдать осторожность.

3-й ученик. Чайный гриб. Считают, что чайный гриб был завезен в Россию из Японии, Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки. Гриб имеет вид толстой слизистой пленки грязно – белого цвета, напоминает медузу. Чайный гриб применяют при заболеваниях печени, желчного пузыря, при склерозе у пожилых людей, при простудных заболеваниях и ангине.

IX. Экологическая служба

– А сейчас перед вами выступит будущий эколог. Он нам расскажет, какие нужно проводить мероприятия по охране грибного царства.

Количество грибов с каждым годом уменьшается. Чтобы это предотвратить, надо грибникам не разрушать грибницы, не нарушать мох, который образуется в течении многих лет. Грибы надо срезать ножом или выкручивать. Ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомые грибы, ядовитые. Если вы сорвали гнилой гриб, его нужно раскрашивать и выкинуть, споры вылетят и прорастут и появятся новые грибы. Ядовитые грибы не сбивай – ими лечатся животные.

X. Итог урока

– Путешествие по царству грибов подошло к концу. Старичок – Лесовичок напоминает вам, чтобы вы помнили правила будущего эколога и выполняли их.

  1. С какой темой познакомились на уроке?
  2. Что нового узнали

Литература

  1. “Педсовет” № 3/1996. “Где искать грибы?”, с. 9.
  2. Газета “Начальная школа”, № 33/1999.

Вирус-гриб – Короткие детские рассказы

Мэтью Хайнеке

Класс науки мистера Снарра был лучшим. Каждый день у него был новый эксперимент для детей. В своем длинном белом лабораторном халате и растрепанных волосах он стоял перед классом и демонстрировал эксперимент. Он использовал много комедии и обычно в конечном итоге устраивал большой беспорядок. Его любимым выражением было: «Если вы не делаете беспорядок, вы не занимаетесь наукой.”

Сегодня они выращивали плесень в чашке Петри. Мистер Снарр показал им, как кипятить раствор. Он пролил немного на руку и притворился, что превратился в монстра. Все засмеялись (хотя некоторые сначала испугались).

Сильнее всех смеялся Марти Гиффорд. Он любил науку. Он всегда проводил эксперименты у себя дома. Его мать находила в его комнате разные странные вещи. Однажды он построил систему шкивов, чтобы открывать все ящики комода. Его мать запуталась в веревках и застряла там на полдня.После этого Марти пришлось выносить свои эксперименты в сарай.

Будучи любопытным и предприимчивым, Марти решил добавить в свою смесь немного больше. У него был жевательный витамин, который мать добавляла ему в обед, чтобы он ел каждый день. Марти ненавидел витамины, потому что они были ужасны на вкус. Он подумал: «Почему другие дети?» Его мама настояла на этом конкретном витамине, поскольку он был органическим и полностью натуральным.

Он достал витамин, измельчил его и начал посыпать зеленым порошком свой раствор чашки Петри.Он надеялся, что витамины заставят плесень расти быстрее, и он удивит учителя своими новыми открытиями.

На следующий день Марти был взволнован, увидев, как растет его плесень. Однако он был разочарован, когда его мать сказала ему, что школу отменили. Она сказала, что школа заражена каким-то грибком. Марти подумал, не связано ли это с их экспериментами в чашке Петри.

Позже в тот же день друг Марти Оскар пришел поиграть. Пока они играли в карты, Марти спросил: «Привет, Оскар.Ваш отец ведь полицейский?

Оскар ответил: «Да, он обычно работает по ночам, но его вызвали в школу из-за того, что произошло сегодня утром. Он сказал нам, что по всей школе росли какие-то странные грибы. Странно, правда?

«Ага. Странный.” – сказал Марти. «Мы должны пойти проверить».

Они взяли велосипеды и поехали в школу. Полицейские машины были повсюду. Они увидели некоторых мужчин в защитных костюмах из белой бумаги, которые закрывали их с головы до пят.На их головах были гигантские шлемы с большими прозрачными пластиковыми масками. Некоторые несли тачки, полные ярко-желтых и оранжевых грибов.

Люди со всего города стояли и смотрели. Один из грибов выпал из тачки, и сразу же начали расти новые грибы. Они распространяются, как лесной пожар, каждый раз, когда выскакивает один, вокруг него выскакивают еще пять. Вскоре они покрыли большую часть территории школы.

Все начали резервное копирование, а некоторые начали работать. Марти и Оскар сели на велосипеды и поехали домой. Когда Марти приехал туда, его отец собирал минивэн.

«Привет, Марти!» – крикнул он. «Возьмите одежду и зубную щетку. Не забудьте чистое нижнее белье и носки. Мы выходим отсюда через пятнадцать минут ».

Марти знал, что это серьезно. Он бросился в свою комнату и достал свой багаж. Он наполнил его одеждой, зубной щеткой и видеоиграми. Без них он не выжил бы.Его старший брат и сестра бегали как сумасшедшие, пытаясь придумать, что им принести. Их отец разрешил им только по одному чемодану.

Они быстро все свалились в микроавтобус и поехали. Когда они добрались до окраины города, их забаррикадировала полиция. Отец Марти решил попробовать другой маршрут, но он тоже был заблокирован.

Он припарковал машину на пустынной дороге и сказал всем выйти и забрать свои сумки.

«Что мы теперь будем делать?» – спросил старший брат Марти Тодд.

Его отец ответил: «Нам нужно убираться отсюда. Нам придется идти пешком ».

После некоторого спора каждый взял свой чемодан и двинулся в путь. Они прошли через деревья, где их снова остановили. На этот раз это были военные. Они поставили большой забор из сетки. Похоже, он прошел весь Уиллакавилль. Мимо проезжали армейские танки, за ними патрулировали люди с автоматами. Большие паровые лопаты копали огромную траншею и заполняли ее каким-то зеленым химикатом.

«Ну, – сказал отец Марти. «Думаю, мы на карантине. Пойдем за продуктами и вернемся домой.

Когда они добрались до продуктового магазина, его обыскали. Почти все исчезло. Осталось всего несколько вещей, таких как дезодорант и кусачки для ногтей на ногах. Тем не менее семья Марти обыскала магазин. Им удалось найти лимскую фасоль, суп из спаржи и ржаные крекеры.

По дороге домой они увидели большую территорию Уиллакавилля, покрытую оранжевыми и желтыми грибами.

*****

Прошло несколько дней с момента появления грибов. Все закрылось. Люди слишком боялись выходить из дома. Они не знали, что с ними сделают грибы.

В городе не хватало еды. Его приходилось доставлять грузовиком каждую неделю. Все, что им нужно было есть, это макароны, хлопья, спам, бананы и молоко. Марти устало есть одно и то же каждый день. На самом деле все были.

Марти выглянул в переднее окно, желая выйти на улицу и поиграть.Он скучал по своему другу Оскару. Брат Марти Тодд увидел Марти и подошел к нему. Он похлопал Марти по спине и открыл дверь.

«Нет!» – закричал Марти. «Папа сказал, что мы не можем выйти на улицу».

Тодд не слушал. Он просто продолжал идти. Марти с ужасом наблюдал, как его брат присел, взял гриб и съел его. Марти заплакал, думая, что его брат скоро упадет замертво. К счастью, он этого не сделал. Он просто сидел и ел грибы за грибами.Поев около шести или семи, Тодд посмотрел на Марти и с широкой улыбкой показал ему большой палец вверх.

Марти открыл дверь и крикнул: «Вы сошли с ума!»

Тодд ответил: «Выходи, они действительно вкусные».

Марти сказал: «Ни за что! Кто знает что это за

может вам сделать. Они могут быть ядовитыми! » «Как бы то ни было, – ухмыльнулся Тодд.

Отец Марти был в ярости на Тодда. Его мать, которая всегда обо всем беспокоилась, всю ночь плакала.Хотя Тодд казался нормальным. Он сказал, что чувствует себя прекрасно. Он был полон энергии и даже вымыл всю посуду той ночью. Марти подумал: «Может быть, все эти грибы все-таки не так уж и плохи. Все, наверное, волнуются из-за ничего ».

К сожалению, Марти ошибался. Когда он думал, что все в порядке, стало еще хуже. Я имею в виду действительно хуже. На следующий день Тодд начал есть еще грибов. Это было все, что он хотел. Он больше ничего не ел. Как будто он был ими одержим.Фактически, он был ими одержим. Он начал злиться, когда его не было. Он ел так много, что его кожа стала желтой и оранжевой, как грибы.

Его отец увидел, что происходит, и запер Тодда в своей комнате. Но грибы сводили Тодда с ума и придали ему сверхчеловеческую силу. Он выломал дверь своей комнаты и выбежал из дома. Его отец пытался поймать его, но грибы придавали Тодду скорость гепарда.

Они искали его все утро.По пути они видели, как другие люди бегают, как дикие животные, и едят грибы. У всех был такой же сумасшедший взгляд в глазах, как у Тодда. Как будто они были зомби. Оранжевые и желтые зомби. Все, что их волновало, были грибы. По дороге домой они чуть не сбили некоторых из них.

Все стало еще страннее. Ночью собирались группы от десяти до двадцати грибных зомби и издавали звуки. Это походило на каких-то невменяемых горилл. Вы могли слышать низкое «Бру, Бру, Брооооооо!» в середине ночи.

День ото дня вы могли видеть все больше и больше этих желто-оранжевых грибных зомби, бродящих вокруг, поедающих грибы и издающих странные звуки. Марти подумал, что это может стать концом для Уиллакавилля.

Пока однажды не подошел его друг Оскар. Он был чем-то очень взволнован.

– Марти, Марти, – сказал он, тяжело дыша. «Я сделал открытие».

«Что это?» ответил Марти.

«Помните, когда мистер Снарр учил нас грибку и тому, как он может расти на вашем теле?»

«Ага?»

«Ну, а вы тоже помните, когда он сказал нам, что чеснок и орегано являются естественными противогрибковыми средствами?»

«Да.”

«Я решил полить некоторые грибы чесночной солью и орегано. И один из тех грибников съел это. Примерно через час они вылечились. Остальные грибы, на которые я его положил, погибли, и новые не выросли ».

«Отлично!» воскликнул Марти. «Мы должны рассказать всем!»

Марти и Оскар рассказали об этом своим семьям, и они пошли с чесноком и орегано и продемонстрировали эффект их соседям. Вскоре все больше и больше людей слышали эту новость и передавали ее все большему количеству людей.За несколько дней практически весь город был вылечен.

В конце концов, весть дошла до военных, которые в конечном итоге обрызгали весь город чесночной солью и орегано. Все грибы были окончательно уничтожены. Военные сняли заборы и закопали рвы. В Уиллакавилле, наконец, все вернулось на круги своя, за исключением того, что там пахло большим куском лазаньи.

Бедному мистеру Риггатоли пришлось превратить свой итальянский ресторан в парикмахерскую. В Уиллакавилле давно уже никто не голодал по итальянской кухне…

Оцените, пожалуйста, эту историю от 1 до 10 звезд.10 звезд означают, что вам очень понравилось!

Рейтинг: 8,69 /10. Из 223 голосов.