***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
автор: А. Майков
автор: А. Пушкин
Я сегодня влюблен в этот вечер,
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
автор: С. Есенин
Василий Беликов “Золотая осень”.
Осень листья рассыпает — золотую стаю
Осень листья рассыпает —
Золотую стаю.
Не простые, золотые
Я листы листаю.
Залетело на крыльцо
Золотое письмецо.
Я сижу, читаю.
автор: Агния Барто
Выйду я к деревьям постою одна,
Что-то пруд не весел потемнел слегка.
Это клен осенний забросал его
Желтою листвою, только и всего всего
Вижу там берёзка тихо загрустила,
Помолчу о многом, облечу кругом,
Мысленным дорогам нету перепон.
И меня обнимет ветер озорной
Бросив мне на плечи, листик золотой.
Аллей нарядные деревья
Срывают царственный убор,
И листья шорохом стесненным
Упрямо продолжают спор.
Притихли воды у фонтана,
Хоть он по-прежнему журчит,
Вода в пруду, уже холодном,
Так зачарованно стоит.
А вдалеке туманом кроет
Фасад старинного дворца,
И кто-то из окошка смотрит,
Прикрыв вуалью пол-лица.
Иду аллеей вдоль дороги,
Навстречу на коне улан,
Императрица с капитаном
О, представленья фантазерки,
Цена им — грош, того уж нет!
И кто-то за плечо толкает —
Возьмите, женщина, билет!
Как жаль проснуться и расстаться
С картиной этой золотой!
И осень — девушка, рагацца,
Опять стоит передо мной.
автор: Н. Калашникова
Василий Поленов “Золотая осень”.
Золотая осень: Закружила осень листопадами
Закружила осень листопадами,
заблистала хрупкой красотой.
Всё сильней туманы льнут прохдадою
к ниве, утомлённой и пустой.
И всё чаще небо журавлиное
плачет об ушедших летних днях.
И застыла роща тополиная,
неизбежность, как сестру, обняв.
Круговерть времён не остановится.
Пусть прогонит грусть твоя душа.
Золотая осень-дароносица
собрала свой дивный урожай!
Собрала плоды земли натруженной,
Так давай скорей возьмёмся за руки,
в золотую осень побежим!
Ждут в саду антоновские яблоки
и озябший клевер у межи.
Побежим в багряный лес за городом,
где грибами пахнет и дождём!
И, последний лист на ветке трогая,
мудрость и смиренье обретём.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день — осенний.
автор: Г. Новицкая
Осень, осень золотая —
Добрая царица.
Жаль не долгое веселье –
Пестрые одежды.
Праздно жить, не увядая —
Тщетная надежда.
Упадут листы на землю,
Покроются прелью.
Снегом их припорошит…
И, – конец веселью.
Осень, осень золотая
Подожди с уходом,
Задержись на день,
Играя
С озорным народом.
Ты добра, мила, красива
И приятна людям.
Полюбили мы тебя, —
И не позабудем.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
автор: С. Есенин
Ложатся листья шелком на дороги,
В осеннем парке бродит ребятня,
Ты обойди знакомые пороги,
Позолоти пустые берега.
Сияй звездой волшебной среди ночи,
Не торопись пожалуйста уйти,
Ведь ты прекрасна золотая осень,
Тебе не зря написаны стихи.
Твой аромат кружится и дурманит,
Тобой пьянеют люди без вина,
И путник проходящий не оставит —
Оценит взглядом ласковым тебя.
Солнышко то спрячется за тучей,
То раскинет желтые лучи.
Яблоки, скуластые, крутые,
То и дело шлепаются вниз,
И зерна потоки золотые
Из колхоза морем разлились.
автор: Елена Благинина
автор: И. Пивоварова
Мягкий плед из желтых листьев
Под ногами чуть шуршит.
Бабье лето, куча мыслей.
Ярких красок колорит.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
автор: Б. Пастернак
Исаак Левитан “Золотая осень”.
Осень: Листья на берёзе золотом горят
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
автор: А. Ерикеев
И не видно радуги,
автор: Евгения Трутнева
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
автор: Е. Благинина
автор: Л. Ким
Утешает осень:— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
автор: З. Федоровская
автор: А. Болутенко
автор: Л. Кузьминская
автор: В. Сидоренко
автор: Е. Трутнева
автор: А. Пришелец
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
автор: И. Бутримова
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса.
автор: Ю. Капустина
Пейзажные зарисовки А. С. Пушкина не только отображают красоту природы, но и являются фоном философских раздумий. Эта особенность демонстрируется и в стихотворении, о котором пойдёт речь в статье. Его изучают в 8 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, используя краткий анализ «Осень» по плану.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Осень.
История создания – произведение было написано осенью 1833 г. , когда поэт пребывал в Болдино. В это время А. С. Пушкин чувствовал творческий подъём, в его блокнотах появилось много новых произведений.
Тема стихотворения – красота осени и зимы, которые противопоставляются лету; поэтическое творчество.
Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, в котором по смыслу можно выделить несколько частей: пейзажные зарисовки, посвящённые разным временам года, рассказ о вдохновении, окрыляющем поэта в зимнее время. Формальная организация – 12 частей, 11 из которых – октавы, 1 – моностих.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – шестистопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ и парная ААВВ.
Метафоры – «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены», «поминки ей творим мороженым и льдом», «желания кипят.
Эпитеты – «чахоточная дева», «пышное увяданье», красота блистающая».
Сравнения – «как поля, мы страждем от засухи».
История создания произведения связана с поездкой Александра Сергеевича в Болдино. Там он имел возможность хорошо отдохнуть и предаться творчеству. Об этом свидетельствуют письма поэта, адресованные жене. В них Пушкин описывал свою болдинскую жизнь, а также признавался, что «уже написал пропасть». Болдинский период творчества исследователи по праву считают одной из самых продуктивных творческих ступеней поэта. Анализируемое стихотворение создавалось осенью 1833 г., но до конца его автор недописал.
В стихотворении видим традиционные для русской и мировой литературы темы. Автор умело переплетает несколько тем, наиболее выразительно звучат такие: красота осенней и зимней природы, недостатки лета и весны, зимнее вдохновение для поэтического творчества и раздумий над смыслом жизни. В контексте темы развивается идея о том, что осень и зима – совсем не время для тоски и уныния, если суметь увидеть их красоту, они станут источником вдохновения.
В центре стихотворения лирический герой. Чтобы приблизить его к читателю, автор подаёт монолог от первого лица. Герой наблюдает за природой и рассказывает о своих предпочтениях. Он с наслажденьем смотрит, как деревья сбрасывают листья, пруд и дорога замерзают, а сосед спешит на охоту.
Во второй части объясняется его восторг: он не любит весну из-за грязи и неприятного запаха. Осень же – вестница зимы. А уж зима покоряет сердце лирического героя белым снегом, бегом саней.
После краткой зимней зарисовки лирический герой начинает описывать тёплое время года. У большинства людей они вызывают положительные эмоции, но только не у Пушкинского лирического «Я». Он находит в лете недостатки, которые мучают людей: комары, мухи, засухи. В октаве-обращении к лету автор создает интересную метафору, в которой отображает русские народные традиции: «жаль зимы старухи, и, проводив её блинами и вином, поминки ей творим мороженым и льдом
». Блины в этих строках символизируют Масленицу.
Далее лирический герой снова возвращается к осенним пейзажам. Он восхищается каждым проявлением золотой красавицы. Даже увядание называет пышным. Лирический герой твёрдо уверен, что осень и зима полезны для его здоровья.
В последних частях стихотворения находим описание зимних вечеров, которые лирический герой проводит в своих думах. В это время им руководит воображение. Так из-под его пера появляются стихотворения. Процесс поэтического творчества в произведении подан как нечто, что происходит само собой, поэт только записывает мысли и рифмы. Произведение заканчивается риторическим вопросом, который каждый читатель может истолковать по-своему.
Стихотворение по смыслу можно разделить на несколько частей: пейзажные зарисовки, посвящённые разным временам года, рассказ о вдохновении, окрыляющем поэта в зимнее время. Пейзажные зарисовки расположены не друг за другом, а чередуются в несколько хаотичном порядке. Формально произведение состоит из одиннадцати октав (восьмистиший) и одного моностиха. Особенности формальной организации связаны с тем, что произведение недописанное.
Стихотворный размер – шестистопный ямб. А. Пушкин использует два вида рифмовки перекрёстную АВАВ и парную ААВВ.
Жанр произведения – лирическое стихотворение, так как в центре – образ лирического героя, который обращается к читателю, рассказывая о своих мыслях, чувствах по отношению к разным временам года.
Практически в каждом стихе «Осени» поэт использует средства выразительности. Это основные инструменты для раскрытия темы и реализации идеи. Также при помощи них создаются образы природы, воспроизводятся чувства и эмоции лирического героя.
Преобладают в стихотворении метафоры: «роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей», «будит лай собак уснувшие дубравы», «весной я болен; кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены», «поминки ей творим мороженым и льдом», «желания кипят»
. Завершающие штрихи «наносятся» при помощи эпитетов: «чахоточная дева»
, «пышное увяданье»
. Сравнение всего одно: «как поля, мы страждем от засухи».
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Зарифа Шодмонова
7/8
Юлия Машкина
8/8
Анастасия Стешенко
5/8
Анна Захватова
7/8
Генадий Вранкалов
8/8
Игорь Злынский
8/8
Никита Басманов
6/8
Максим Левин
7/8
Женя Игушкин
6/8
Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 43.
I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
XII
Плывет. Куда ж нам плыть?..
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
И. Токмакова
Улетели птицы
Улетели птицы.
Лесу лето снится.
Не замерзнет
До весны —
Греют лес зимою
2
Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.
3
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
4
На кусте-кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, –
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!
5
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зёрна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролётной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьёт. ..
Где же наш пахарь? чего ещё ждёт?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял,
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несёт им печальный ответ:
«Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьёт,
Червь ему сердце больное сосёт,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети,
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шёл полосою».
6
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
7
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
8
Налетел
Свирепый шквал –
Рощу лип
Атаковал!
И метнулись, как цыплята
Листья жёлтые куда-то.
И, раскинув крылья-ветки,
Липы горестно шумят —
Всполошились, как наседки,
Растерявшие цыплят…
9
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Горд мальчишка, счастлив:
Ведь на нём надета
Школьная рубашка,
Купленная летом.
Девочка с портфелем.
Каждый знает: это –
Осени идущей
Верная примета.
10
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
11
Пусто чижика гнездо.
До.
День осенний на дворе.
Ре.
Воет ветер за дверьми.
До. Ре. Ми.
Светлых дней пуста графа.
Фа.
Побелела вся земля.
Ля.
Лёд на лужах, словно соль.
Соль.
Шапку тёплую носи.
Си.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До.
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
12
Стала сладкою рябина…
Вся трава — как веник…
Муравей несет дубину
В теплый муравейник…
В муравейнике напилит
Из нее поленья…
Потому что наступила
Осень… к сожаленью…
13
Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружится над поляной,
Как жар-птица, лист багряный.
И багряны, как рубины,
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей –
Красногрудых снегирей…
А на взгорке, в рыжих листьях,
Словно в пышных шубах лисьих,
Величавые дубы
С грустью смотрят на грибы –
Старые и малые
Сыроежки алые
И пурпурный мухомор
Посреди кротовых нор…
День меж тем к концу подходит,
В красный терем спать уходит
Солнце красное с небес…
Гаснут листья.
Меркнет лес.
14
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом
15
Ещё грибами пахнет лес
И лист не снялся
У осины.
И с разрумяненной рябины
Ещё зной лета
Не исчез.
Ещё не всё пересказал
Ручей,
Живущий под корнями.
Но дождь
Уже спешит за нами,
Как будто леса
Не видал!
Осень ранняя.
Булат Окуджава
Осень ранняя.
Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья…
Вот земля, на которой живу.
Лисы ссорятся, лисы тоскуют,
лисы празднуют, плачут, поют,
а когда они трубки раскурят,
значит — дождички скоро польют.
По стволам пробегает горенье,
и стволы пропадают во рву.
Каждый ствол — это тело оленье…
Вот земля, на которой живу.
Красный дуб с голубыми рогами
ждет соперника из тишины…
Осторожней:
топор под ногами!
А дороги назад сожжены!
…Но в лесу, у соснового входа,
кто-то верит в него наяву…
Ничего не попишешь:
природа!
Вот земля, на которой живу.
Подмосковная осень
Дмитрий Кедрин
В Перово пришла подмосковная осень
С грибами, с рябиной, с ремонтами дач.
Ты больше, пиджак парусиновый сбросив,
Не ловишь ракеткою теннисный мяч.
Березки прозрачны, скворечники немы,
Утрами морозец хрустит по садам:
И дачница в город везет хризантемы,
И дачник увязывает чемодан.
На мокрых лугах зажелтелась морошка.
Охотник в прозрачном и гулком лесу,
По топкому дерну шагая сторожко,
Несет в ягдташе золотую лису.
Бутылка вина кисловата, как дрожжи.
Закурим, нальем и послушаем, как
Шумит элегический пушкинский дождик
И шаткую свечку колеблет сквозняк.
Сентябрь
Николай Глазков
1
Сентябрь, он осени начало…
А может, продолженье лета?
В такую пору не печалью,
А радостью душа согрета.
Тропинки манят и поляны:
Есть белый на лесной опушке,
Есть и опята, и волнушки.
В грибное царство утром рано
Уйдут молодки и старушки.
2
Грибочек превосходный белый,
А рядом с ним второй и третий
Люблю ловить у старых елей.
Осенний лес красив и светел,
Чудесен даже поределый.
Когда волну волнушек встретил,
Есть смысл прийти с корзиной целой!
3
Люблю сентябрь лесных скитаний,
Естественность грибных исканий.
Набрать грибов стараюсь, чтоб
Осмыслить пору увяданий.
Чертоги чудные чащоб
Красивее стандартных зданий,
Естественней и первозданней!
4
Сентябрь — богатый месяц года,
Влюбленный в Деву весельчак.
Его роскошная природа
Трехцветный подымает флаг.
Он щедр на фрукты, корнеплоды,
Чудесный лекарь и добряк.
Кричат о сотнях тысяч благ
Его сады и огороды!
5
Торжественно шуршит прибрежный лес,
А рядом с ним стоит великий город.
На улицах его шумит прогресс,
Естественность в лесу приют находит.
Что лучше? Трудно разобраться здесь.
Когда пора осенняя приходит,
Есть в ней и красота, и стужа есть.
6
До Палестины долетают птицы,
Однако там им Подмосковье снится,
Листы берез на заводях и склонах,
Голубоватой осени страницы
И кроны сосен, а не пальм зеленых.
На Юге нет такого увяданья,
…
А.Твардовскому
Анатолий Жигулин
А.Твардовскому
Осень, опять начинается осень.
Листья плывут, чуть касаясь воды.
И за деревней на свежем покосе
Чисто и нежно желтеют скирды.
Град налетел. Налетел и растаял
Легким туманом в лесной полосе.
Жалобным криком гусиная стая
Вдруг всполошила домашних гусей.
Что-то печальное есть в этом часе.
Сосны вдали зеленей и видней.
Сколько еще остается в запасе
Этих прозрачных стремительных дней?
Солнце на миг осветило деревья,
Мостик, плотину, лозу у пруда.
Словно мое уходящее время,
Тихо в затворе струится вода.
Осень
Василий Капнист
В дубраве грозна буря воет,
Крутится вихрем дождь и град.
С горы стремясь, долину роет
Ревущий, быстрый водопад.
Во мраке молния лишь блещет,
Не видно в туче светлых звезд.
Вдруг грянул гром: и бор трепещет,
Не сыщут робки звери мест.
Почто ж так осень свирепеет
И градом томну землю бьет?
Природа без того мертвеет:
Давно увял уж розы цвет,
Давно деревья обнаженны,
Склонивши ветвия, стоят
И птицы, гнезд своих лишенны,
Без крова сносят лютый хлад.
Прийди ж, зима! и скорбь природы
В одно мгновение прерви:
Оцепени растенья, воды
И всю природу умертви.
Как лед, твоя десница хладна
От бурь ей сладкий отдых даст:
Увы! бесчувственность отрадна,
Где тяжка нас томит напасть.
Когда в печалях сердце ноет,
А рок еще его гнетет
И глубже ров несчастным роет
Несносных, неизбежных бед,—
Тогда спокойство нам доставить
Одна лишь может хладна смерть:
От чувства горести избавить
И скорби остро жало стерть.
Нынче осень, как поздняя слава
Михаил Дудин
Нынче осень, как поздняя слава,
Ненадежна и так хороша!
Светит солнце весеннего сплава,
За холмы уходить не спеша.
А по кромке озерной у леса
Зеленеют в воде камыши.
И под тенью густого навеса
Тишина и покой. Ни души.
У опушки сухого болота
Вырастает вторая трава.
Красота!- и стрелять неохота –
Поднимаются тетерева.
Я нарочно оставил двустволку,
Чтоб не трогать внимательных птиц.
А по лесу звенит без умолку
Комариная песня синиц.
В рыжей хвое лесные дороги.
Листья падают, тихо шурша.
И душа забывает тревоги,
И обиды прощает душа.
Видно, лето не кончило повесть
И запас у природы богат.
Бронзовея, прямые, как совесть,
Смотрят старые сосны в закат.
Осенние пейзажи
Николай Заболоцкий
1. Под дождем
Мой зонтик рвется, точно птица,
И вырывается, треща.
Шумит над миром и дымится
Сырая хижина дождя.
И я стою в переплетенье
Прохладных вытянутых тел,
Как будто дождик на мгновенье
Со мною слиться захотел.
2. Осеннее утро
Обрываются речи влюбленных,
Улетает последний скворец.
Целый день осыпаются с кленов
Силуэты багровых сердец.
Что ты, осень, наделала с нами!
В красном золоте стынет земля.
Пламя скорби свистит под ногами,
Ворохами листвы шевеля.
3. Последние канны
Все то, что сияло и пело,
В осенние скрылось леса,
И медленно дышат на тело
Последним теплом небеса.
Ползут по деревьям туманы,
Фонтаны умолкли в саду.
Одни неподвижные канны
Пылают у всех на виду.
Так, вытянув крылья, орлица
Стоит на уступе скалы,
И в клюве ее шевелится
Огонь, выступая из мглы.
Золотая осень
Борис Пастернак
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Когда осенний ветер гудит в лесу прозрачном
Роман Солнцев
Когда осенний ветер гудит в лесу прозрачном,
когда лишь ели держат подолами тепло,
мы разожжем в затишье костер и чуть поплачем,
что наше время звонкое ушло, ушло, ушло…
Мы наши письма старые в огонь навеки спрячем,
пускай они, как звезды, взойдут потом светло…
И пусть осенний ветер свистит в лесу прозрачном,
с тобою мы обнимемся – и нам тепло, тепло…
Не отдадим мы души обидам новым, зряшным,
мы верим в добрый гений всех тварей на земле…
И вот осенний ветер умолк в лесу прозрачном,
и первая снежинка – как пули след в стекле…
1999
Небо осенью выше
Григорий Поженян
Небо осенью выше,
печальней
светлее.
Лес – красивей,
особенно ясностью
просек.
Так я вижу его
и ничуть не жалею,
что приходит пора,
уносящая росы,
что кружится листва,
что последняя стая
журавлей
отлетает, тревогой объята.
В этот час,
в сыроватой земле прорастая,
начинают свой путь молодые опята.
И не жаль
журавлиных протяжных известий.
Если осень,
пусть осень.
Но только б не рано.
Пусть, как в жизни людей,
необычно, не вместе
оголяются ветви берез и каштанов.
Но бывает…
орешник зеленый-зеленый,
а негнущийся дуб –
облетевший и черный…
Что мне гнущихся прутьев
земные поклоны?
Мне б дубы да дубы
в вышине непокорной,
мне б сурового кедра янтарные соки,
вот того,
с побуревшим стволом в два обхвата.
Осень!
Час листопада под небом высоким.
Осень!
Первое острое чувство утраты.
Дай мне, сердце, бескрайний полет
голубиный,
собери все опавшие листья у веток.
Облетают рябины, облетают рябины. ..
А к чему мне рябины?
Я не про это…
1941
Цель: создание единого представления об осени.
Обучающая: умение выразить свое впечатление о музыкальном произведении, стихотворении в форме высказывания.
Развивающая: развитие коммуникативных свойств речи; умение посмотреть на предмет высказывания с разных точек зрения.
Воспитывающая: привитие уважения к природе, понимание единства человека и природы, их взаимосвязи.
Оборудование:
– репродукции картин на тему “Осень”;
-выставка овощей и фруктов “Дары осени”;
-медиапроектор; слайды с зарисовками об осени,
портретами поэтов, художников, композиторов;
-караоке, магнитофон, фонограмма песни из
репертуара группы “ДДТ” “Что такое осень”
Подготовительная работа:
– украшение зала, сцены;
-выставка овощей и фруктов;
-разучивание стихотворений, песен, запись
фонограмм.
Реквизит: бутафорские грибы из картона (мухоморы и подберезовики), корзины, шишки, ложки, платки для завязывания глаз, игрушечные машинки. Текст песни “Что такое осень”
(Слайд №1 “Осенний альбом”)
Ведущая:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина стали эпиграфом нашей встречи Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте! Устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами совершим путешествие по Стране Осени, перелистаем страницы осеннего альбома. Согласны?
…Осень-самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная. Расписанная золотыми и багряными красками. “Золотая осень”. А другая-грустная, дождливая, увядающая. Поздняя осень. Многие поэты воспевали осень в своих произведениях, восхищались ею. Она осталась в нашей памяти и сердце благодаря стихам А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, С.А.Есенина.
И первая страница нашего альбома называется “Осень в поэзии”.
(Слайд №2 “Осень в поэзии”)
Ведущая: Ребята подготовили для праздника стихи и сейчас они их нам прочтут. Давайте попросим! (Чтение стихотворений об осени. Приложение 1)
Ведущая: Ребята, какой показана осень в этих стихотворениях? Какое настроение они создают? Почему человеку особенно грустно именно осенью? (ответы детей).
Холодной осенней порой родился русский поэт, гордость нашего Отечества-Сергей Есенин. Стихи Есенина очень напевны и мелодичны, многие из них стали романсами
(звучит романс Сергея Есенина “Отговорила роща золотая” в исполнении солистки группы “Радуга”).
Ведущая: Ребята, а сейчас давайте вспомним приметы осени, которые люди знали с давних пор. (Ответы детей: бабье лето ненастно-осень сухая. Осенью тихая вода-хорошая зима, шумная-морозы, метели. Если журавли полетят на Покров,будет мороз. Комары в ноябре-быть теплой зиме).
Ведущая: Ребята, а что происходит с птицами и зверями поздней осенью? (Ответы детей: птицы улетают в теплые края, некоторые звери впадают в зимнюю спячку).
Следующая страничка нашего “Осеннего альбома” – “Звери осенью”.
(Слайд №3 “ Звери осенью”)
Ведущая:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу,
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса,
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловка,
Хвою щиплют глухари,
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Осенью линяют зайцы, белки. Барсук чистит нору, натаскивает сухих веток и залегает на зимнюю спячку. Еж, наломав на иголки листья, тоже несет их к себе в нору, готовит мягкий матрац на зиму. Совсем не видно медведя. Что с ним? (Ответы детей: он залег спать до весны).
А сейчас давайте проведем игру, которая называется “Помоги белке собрать шишки”. (дети делятся на 2 команды. Задача: ложкой перенести шишки в корзинки. Чья команда быстрее?)
Ведущая: Вы, конечно, ловкачи! Белочке помогли. А сейчас “Осенняя викторина”. Ее участником может стать любой из вас. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Сохраняйте жетоны до конца нашей программы.
Итак следующая страница альбома “Осенняя викторина”
(Слайд №4 “Осенняя викторина”)
Ведущая: Прекрасно справились с вопросами викторины. Очень хорошо знаете животных, их повадки. Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами!
(Слайд №5 “За грибами в осенний лес)
Очень красиво осенью в лесу. Червонное золото листвы украшает стройные березки, горят багрянцем осинки, а еще осень щедра на грибы. Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство! А для грибника главная цель-набрать побольше грибов. Это-подберезовики, а это-мухоморы. Для сорок и лосей мухоморы-это лекарство. Сейчас мы проведем игру “По грибы”.
(Двое играющих берут по корзинке и с завязанными глазами собирают грибы)
Ведущая: Сколько же грибов вы набрали? Ребята, давайте, проверим, съедобные они или нет. Я показываю гриб, если он съедобный, то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобный, топаете ногами. Игрок, набравший наибольшее количество съедобных грибов, получает жетон.
А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные. Перелеснем страничку нашего альбома.
(Слайд №6 “Богатый урожай”)
Ведущая: (загадывает загадки, по мере их отгадывания на слайде открываются овощи-отгадки).
Загадки “Богатый урожай”:
Правильно-это репа. Раньше репу ели каждый день, пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с медом. Народ не забыл репу и в своих сказках. Давайте сейчас проинсценируем эту сказку. (Дети надевают маски и инсценируют сказку “Репка”).
Ведущая: А давайте проверим какие вы внимательные. Это очень просто. На любой мой вопрос вы будете отвечать: картошка. Я могу задать вопрос всем, а иногда спросить кого-то одного.
– Что вы кушали на завтрак?
– Что бы вы хотели купить в магазине?
– Что у тебя на этом месте (на носу)?
– А кто это сидит на стуле?
– Что хотите подарить маме?
– О чем вы мечтаете ночью?
– Что у тебя в портфеле?
– Что осенью вы копаете на огороде?
А какие овощи вы еще убираете на огороде? (дети перечисляют). Посмотрите на нашу выставку, какой удивительный урожай овощей и фруктов вы собрали. Давайте определим победителя и вручим ему приз (набор овощей для винегрета).
А сейчас проведем эстафету “Уборка урожая”. (Дети делятся на несколько команд. Задание-за 1 минуту перевезти на игрушечных машинках овощи в гараж. Каждый участник берет по одному овощу и везет его в кузове до отметки, где мелом нарисован гараж, выгружает овощ и передает машинку следующему игроку. Чья команда перевезет больше овощей за 1 минуту, та и победит. Звучит веселая музыка).
Ведущая: Теперь немного передохнем и откроем следующую страницу нашего альбома “Музыка осени”. У каждого времени года своя музыка. Она сначала праздничная и величавая, но пролетают дни за днями и щедрый гимн урожая сменяют грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва и задумчивой становится мелодия осени. Многие композиторы изображали осень в своих произведениях. Их музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души.
(Слайд №7 “Музыка Осени”)
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде свою красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыкальном альбоме “Времена года”. Послушаем его “Осеннюю песнь”(Звучит “Осенняя песнь. Октябрь.” П.И.Чайковского)
Ведущая: Ребята, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей). Я открою вам тайну, цикл “Времена года” есть и у итальянского композитора Антонио Вивальди. Музыка Вивальди узнается почти мгновенно. Сейчас вы услышите как свои осенние впечатления выразил в своих произведениях Антонио Вивальди (Звучит “Осень” Антонио Вивальди)
Какое впечатление произвела на вас музыка, звуки, какое настроение она несет с собой?
Ребята, а какие современные песни об осени вы знаете? Я предлагаю спеть песню из репертуара группы ДДТ “Что такое осень”.
Следующая страница нашего альбома “Осенины-именины”
(Слайд №8 “Осенины-именины”)
Ведущая: Осенью отмечают свой день рождения многие люди. А знаете ли вы имена, которыми раньше нарекали людей, родившихся осенью? (Ребята называют имена и сообщают, что они обозначают. За правильные ответы им вручают жетоны.)
Вот некоторые имена: Маргарита – древнеримское слово, означает “жемчужина”. Мария – древнееврейское, означает “госпожа”. Максим – древнеримское, означает “самый крупный”. Михаил – древнееврейское слово, означает “подобный богу”. Николай – древнегреческое слово, означает “победитель народов”.
И сегодня в этом праздничном зале мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание:
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми,
Будьте, как звонкие ручьи,
Будьте, как бабочки игривыми,
Будьте всегда трудолюбивыми,
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!
Громче музыка, играй
Для друзей своих сегодня испечем мы каравай (проводится игра “Каравай”)
Ведущая: Вот и закрылась последняя страничка нашего “Осеннего альбома”. Давайте подведем итоги конкурсов (Подведение итогов, подсчет жетонов, вручение призов. Ведущая всех ребят угощает яблоками)… Осень: “очей очарованье”… И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая, потому что и мы будем другие-на год взрослее и старше… Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!
Тихо в чаще можжевеля по обрыву.
Осень, рыжая кобыла, чешет гривы.
Над речным покровом берегов
Слышен синий лязг ее подков.
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
С. А. Есенин заслуженно стал одним из самых выдающихся поэтов двадцатого века. Родился поэт в 1895 году в селе Константиново. С детских лет он проникся творчеством: писал стихи, видел красоту природы, интересовался вопросами о высоком. Его первое опубликованное произведение получило отклики от читателей, и в дальнейшем Сергей Александрович обрел народную любовь и славу, поддерживал дружбу с именитыми поэтами.
Сергей Александрович написал множество стихотворений о природе. Времена года, родные пейзажи, деревья, солнце – во всем этом поэт видел красоту и спешил отразить увиденное на бумаге. Произведение “Осень” было создано в 1914 году и соответствует раннему этапу творчества Есенина. В то время он отдавал предпочтение новокрестьянскому литературному жанру. Для него были характерны просторечие и подробное описание природы. Так в стихотворении « Осень» автор повествует о необычном образе данной поры. Есенин показывает читателю силу и величие осени, ее нежность и таинственность. Он сравнивает наступившее время года с рыжей кобылой, уверенно скачущей по земным просторам.
Поэт активно использует литературные средства выразительности в стихотворении. К ним относятся метафоры – «осень – рыжая кобыла – чешет гриву», «слышен синий лязг ее подков». Они помогают создать осени живой образ. Так же встречаются – «рыжая кобыла», «синий лязг», придающие картине выразительность. Стараясь как можно подробнее обрисовать читателю осенний пейзаж, С.А. Есенин вмещает в кратких строках большое количество сравнений. Частое перечисление цветов напоминает о яркости осени, удачное сочетание согласных букв будто создает шелест листвы при чтении. Темп у стихотворения размеренный, строки короткие и наполненные смыслом. Заканчивается текст отсылкой к религии. Таким сравнением автор показывает, насколько совершенна и могущественна природа.
Творчество С. А. Есенина не может оставить читателя равнодушным. Его красивый и простой слог дает возможность ощутить светлые чувства, увидеть и услышать природу. Поэт не боялся экспериментировать с литературными стилями, что прослеживается среди его произведений разного времени. У молодого человека была насыщенная личная жизнь, полная взлетов и падений. Находясь на пике влюбленности, он сочинял особенно яркие произведения. Покинув мир в раннем возрасте, С. А. Есенин оставил большой след в русской литературе.
Сергей Есенин родом из села в Рязанской губернии. Он вырос в простой крестьянской семье и всегда был близок к народу, к земле, к природе.
Большая часть его творчества посвящена красотам родного села, временам года, незаметным городскому жителю изменениям окружающего мира.
Как поэт Есенин описывает и замечает каждую деталь и придает ей сакральное значение.
В стихотворении “Осень” речь идет о самом дождливом и безрадостном периоде в течение года. Есенин сравнивает осень с рыжей кобылой, вероятно, имея в виду пожелтевшие пожухшие листья на деревьях.
Кобыла это сильное грациозное животное, которое олицетворяет собой неизбежность прихода осени. Кобыла лязгает подковами. Есенин указывает, что этот лязг синего цвета, придавая звуку несвойственную характеристику. Такой литературный прием подчеркивает то, что стихотворение имеет также переносный смысл.
Осенняя природа предполагает вечное умирание с надеждой на будущее возрождение. Стихи на эту тему часто пронизаны тоской и болью, однако стихотворение Есенина вызывает другие чувства.
После его прочтения читателя охватывает легкая грусть и религиозное чувство. В последних строках Сергей Есенин пишет о прикосновении ветра к язвам Христа, которые ему видятся в рябиновых плодах.
Ветер в стихотворении назван схимником – монахом. Возможно, что поэт сравнивает себя с этим ветром, с этим отшельником, который преклоняется перед творцом.
Осень преисполнена загадочной, мистической красотой. Как и все сущее на земле, осень создана богом, и Есенин покоряется неизбежности. Природа умирает, листья опадают, река скоро будет скована льдом, а человеку – ветру остается только принимать эти изменения, созерцать их и облекать в стихотворную форму.
Всю свою жизнь Есенин двигался по течению, писал стихи, которые рождались в его душе, вопреки воле и разуму. Он не умел быть хитрым и не искал выгоды. Его стихи полюбил народ, которого сложно подкупить чем-то иным, кроме искренности и правды, кроме настоящей любви к родным просторам.
Есенин дышал одним воздухом вместе с простыми крестьянами и всегда ощущал свою принадлежность к этому сословию.
Его стихотворение “Осень” только подчеркивает, насколько глубоко проросла в нем покорность судьбе. Рыжая кобыла осени всегда появляется после красного развеселого лета.
Осень Сейчас читают:Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума,
Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи – все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,
В юности сложно рассуждать на тему любви, пока сам не ощутил ее. По-моему, это чувство, которое нужно пережить, испытать и пройти через него. Любовь бывает взаимной и без взаимности.
Роман отцы и дети Ивана Сергеевича Тургенева издан в 1862. Сюжет произведения строится на борьбе двух идеологий либерально дворянской и разночинно демократической , к приверженцам которой относится Главный герой романа Евгений Базаров.
На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.
Громкое и зловещее понятие “народная война” включает в себя два самых серьезных слова, это война и народ. Любые военные действия, которые когда либо приходилось переживать нашей стране так или иначе отражались на людях и по другому просто не могло быть.
Миссия и видение
Миссия этого сайта - предоставить учителям Waldorf возможность поделиться друг с другом тем, что сработало. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.
Этот сайт посвящен тому, чтобы сделать обучение в Вальдорфе устойчивым. Ежегодная подготовка к новой учебной программе - это грандиозная задача. Этот сайт предоставляется в качестве ресурса для идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени с нашими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.Как это работает
Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Самоцветы». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи учебной программы и материалы, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту может быть прикреплен основной урок или полезные материалы. Учителя могут «отвечать» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с процедурой публикации и инструкциями.
Принять во внимание
В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу.Никакого образования, просто основанного на методах и материалах, не существует. Задача вальдорфского учителя - учить художественно. Мы учим художественно, когда связаны с духовным миром, поскольку именно здесь все истинное искусство находит свой источник. Искусство - это результат жизненной силы, которая течет через нас из этого источника, и отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. Хотя материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что можно будет передать каплю духа и вдохновения, которые были вложены в их привлечение в класс.Все это легко потерять при переводе и эффективности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Почему я беру этот урок? Как этот урок удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные и / или физические потребности детей? Какие способности он помогает развить?»
Это совершенно бесплатно?
Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.
Почему требуется регистрация для определенных функций веб-сайта
Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты.Это помогает предотвратить рассылку спама на страницах учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.
Макет сайта
На каждой странице учебной программы имеется до трех вкладок.
GEMS - это сердце веб-сайта. Он содержит сообщения с элементами учебной программы (идеи, материалы урока, основные страницы урока, музыка и т. Д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или драгоценные камни для обучения.Вы можете размещать свои собственные работы на этих страницах.
ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения для страницы, содержащейся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащуюся в ее сообщениях, а также иногда другие полезные ссылки. Поиск позволяет быстро находить темы по включенным словам. Верхний поиск будет выполнять глобальный поиск, возвращая результаты из любой точки сайта. Нижний поиск возвращает результаты в рамках текущей темы или фильтрует результаты дальше.Что впереди ...
В июне 2013 года я закончил восьмой класс. После годичного перерыва я начал заново с новым классом. Я активно занимаюсь наполнением этого сайта материалами, полученными за годы преподавания в классах, а также размещением материалов, которые щедро предоставили другим учителям. Этот сайт открыт для всех учителей, которые могут загружать свои материалы и публиковать свои идеи. Добавление моего материала - это медленный процесс, и в ближайшие годы я буду преподавать в новом классе, прежде чем я опубликую полную учебную программу.Ты можешь помочь. Пожалуйста, внесите свой вклад и сделайте это живым ресурсом.
Регулярно проверяйте и нажимайте кнопку «Что нового» в строке меню, чтобы получать обновления о ходе работы сайта.
Этот рабочий текст знакомит студентов с библейскими связями на протяжении всей большой истории Нового Завета. Он выбирает библейские темы, которые переплетаются с историей Божьего искупления (включая славу, царство, заветы, божественное присутствие, закон и мудрость, а также искупление и священство), и следует за ними.Он также развивает эти темы как всеобъемлющие идеи на протяжении всего творения, грехопадения и искупления. На первых страницах каждого урока учащиеся сталкиваются с утверждениями Христа и их необходимостью ответить покаянием и верой, а на последующих страницах представлены задания и вопросы. Рабочий текст также включает регулярные обзоры, которые можно использовать в качестве оценок.
Это издание для учителей знакомит студентов с библейским богословием через наблюдение, толкование и применение отдельных отрывков из Библии.В нем подчеркивается применение библейских истин к жизни студентов для спасения и освящения. Это развивает их понимание большой истории Бога о Сотворении, Падении и Искуплении на протяжении всего Нового Завета. Он также знакомит их с библейским богословием через ключевые библейские темы из всей Библии, кульминацией которых является победа Христа над смертью, грехом и всеми Его врагами. Кроме того, он включает в себя напечатанные ответы на вопросы с рабочим текстом на уменьшенных страницах учащихся. Для облегчения оценивания он включает номера страниц с вопросами для обзора глав.
Этот оценочный пакет включает два теста на единицу (всего 16 тестов). Каждый тест оценивает академическое понимание учащимся основных концепций и целей на протяжении библейских уроков. Вопросы разработаны на основе уроков-обзоров студенческого издания для целенаправленной оценки основных моментов уроков. Все оценки соответствуют четко сформулированным образовательным целям.
Этот ключ ответа дает наложенные ответы на 16 тестов в соответствующем пакете оценок.Это позволяет учителю оценить понимание учащимися различных целей.
{{previewGroupItemAuthor}} {{# previewGroupItemAdditionalAuthors}}, {{previewGroupItemAdditionalAuthors}} {{/ previewGroupItemAdditionalAuthors}}
{{/ previewGroupItemAuthor}} {{#previewGroupItemAuthorLink}} {{previewGroupItemAuthor}} {{# previewGroupItemAdditionalAuthors}}, {{previewGroupItemAdditionalAuthors}} {{/ previewGroupItemAdditionalAuthors}} {{/ previewGroupItemAuthorLink}} {{#previewGroupItemProductDetails}}{{previewGroupItemProductDetails}}
{{/ previewGroupItemProductDetails}} {{#previewGroupItemSalePrice}} Наша цена {{previewGroupItemSalePrice}} {{/ previewGroupItemSalePrice}}
{{#previewGroupItemRetailPrice}} Розничная цена: Розничная цена {{previewGroupItemRetailPrice}} {{/ previewGroupItemRetailPrice}}
{{#previewGroupItemSavings}} {{previewGroupItemSavings}}
{{#previewGroupItemSavingsAmount}} ({{previewGroupItemSavingsAmount}}) {{/ previewGroupItemSavingsAmount}} {{/ previewGroupItemSavings}}
Доступность: {{{previewGroupItemAvail}}}
{{/ previewGroupItemAvail}} {{#previewGroupItemSku}}Номер акции: {{previewGroupItemCatalogPrefix}} {{previewGroupItemSku}}
{{/ previewGroupItemSku}} {{#video_button}} Видео {{/ video_button}} {{#previewGroupItemBadge}}{{{previewGroupItemBadge}}}
{{/ previewGroupItemBadge}}Эта статья «20 идей творчества для воскресной школы на осень » предлагает отличные идеи для любой детской церковной программы.Эти идеи также можно реализовать дома со своими детьми. Сезонные уроки Библии помогают детям увидеть лицо Бога в каждой части творения в течение года.
Независимо от того, являетесь ли вы христианином, интересующимся жатвой, осенью или Днем благодарения, эти осенние идеи поделок, которые я собрал в Интернете, должны вас хорошо охватить.
Падение знаменует собой время благодарности. Мы надеемся удерживать это сердце круглый год.
Поскольку мы делаем упор на благодарность, я хочу сказать ВАМ спасибо! Спасибо, что нашли время, чтобы найти отличные поделки для детей, чтобы узнать больше о любви к Богу.Скорее всего, вы родитель, учитель воскресной школы или христианский педагог. Как бы то ни было, вы служите нашим детям. Спасибо!
Спасибо вам также за то, что вы передали этот ресурс или делились им с другими, чтобы они могли хорошо подготовиться к тому, чтобы рассказывать нашим детям о Господе.
«Влюбись в Иисуса». Ремесло с отпечатком руки фокусируется на всех причинах, по которым мы должны полюбить Иисуса.Если вы перейдете по ссылке, вы найдете отрывок из Священных Писаний, подтверждающий прекрасные качества нашего Спасителя.
Раскраска «Спасибо». Как учитель Воскресной школы у вас иногда есть время, чтобы собрать материалы и подготовиться к более сложным поделкам. Однако иногда вам просто понадобится раскраска. Это можно сделать как занятие, когда дети входят в класс. Вы также можете использовать эту раскраску со стихами из Библии как идею поделки на осень или День Благодарения.
Тыква благодарности от девочек-Моффаттов – Вам нужно будет немного прокрутить этот сайт, чтобы добраться до этого замечательного библейского ремесла для детей.Стоит свиток. Чтобы адаптироваться, вы также можете добавить отрывок из Священного Писания с благодарностью к одному из листьев, чтобы сделать идею еще более сосредоточенной на Христе.
ПодойдетКартонная поделка с благодарной индейкой, сделанная каплей клея – насколько очаровательны эти благодарные индюки? На этом сайте представлены шаблоны, необходимые для воссоздания этой сказочной поделки для детей. В зависимости от возраста детей вам может потребоваться немного подготовиться. Дети постарше могут самостоятельно обвести и вырезать шаблон.
Использование конфетной кукурузы для обучения ремеслу троицы путем обучения с TLC – Вы знаете, я люблю хорошее ремесло из конфетной кукурузы.Однако у этого ремесла есть цель. Хотя есть много мест Священных Писаний, которые показывают, что троица – это библейское понятие, это всегда трудно объяснить. Нет ни одной совершенной аналогии с троицей. Использование визуальных напоминаний и аналогий вносит некоторую ясность. Эта осенняя поделка для воскресной школы может помочь детям больше задуматься о троице. С троицей пора признаться: «Твои пути выше моих путей, и Твои мысли выше моих мыслей». – Исайя 55: 8-9
Благодарная индейка от Crafted with Love. Вот простая осенняя поделка на День Благодарения, которая прославляет Ефесянам 5:20 и гласит: «Всегда благодарите за все.«Используя недорогие принадлежности, дети могут создать куклу из индейки из бумажного пакета.
Акварельные листья со стихами из Библии. На обратной стороне этих красивых акварельных листьев есть важные отрывки из Священных Писаний. Вы можете попросить детей вырезать формы из листьев. Затем нанесите резист из белого мелка для жилок. Пусть раскрасят акварелью спину. После высыхания попросите их написать важные напоминания из Священных Писаний на другой стороне листа. Их можно выставить на обозрение в классе. Как вариант, листья можно забрать домой, чтобы родители могли насладиться их красотой и целеустремленностью.
«Быть христианином – все равно что быть тыквой» от Happy Home Fairy – Я обожаю то, что Happy Home Fairy. Имея с ней дружбу в блоге, я люблю ее сердце. Это очаровательная распечатка. Вам нужно будет зайти на ее сайт, чтобы увидеть, как она использует это в библейской поделке на осень, используя детские отпечатки ладоней.
Thankful for Jesus Fall Craft от Egglo – Оцените эту очаровательную осеннюю поделку. На этом сайте есть отличная версия для печати. Это и недорого, и выполнимо для детей всех возрастов.Эта ссылка также предоставляет отличную печатную версию со ссылками на сказочные стихи о благодарности.
Благодарное дерево от One Creative Mommy – Дерево создано для семьи. Разве ты не можешь просто увидеть свой класс Воскресной школы с большим деревом из бумажных пакетов в качестве украшения на осень. Каждую неделю дети могут добавлять листья благодарности к дереву в знак празднования всего того, что сделал Бог. У One Creative Mommy есть бесплатная распечатка, которая поможет вам в этом.
Поделка для детей на День Благодарения от Mom Dot – Эта красивая поделка с отпечатком руки поставляется с отличной возможностью для печати.Родители будут ценить осенние поделки, которые их дети приносят домой из детской церкви. Запечатлеть уникальную метку ребенка – это всегда особенное дело.
Иисус взял осеннее ремесло – мне нравится мысль о вышеупомянутом ремесле. «Иисус принял падение и больше всего думал обо мне». Это еще одна поделка, на которой я только что нашел картинку по ссылке на Pinterest. Я не мог найти инструкции. Этот человек, похоже, использовал наклейки в виде листьев
и наклейки с желудями. Возможно, вам удастся пойти в класс Воскресной школы на изучение Божьего творения.Вы можете собрать красивые осенние листья и приклеить их вокруг этой поговорки.Ruth Wheat Craft for Fall от Иисуса без языка – Это прекрасное ремесло, которое можно делать во время сбора урожая. В нем прославляется и запечатлена чудесная история Руфи. Если вы ищете библейское ремесло, основанное на книге Руфи, мне нравится эта идея. Вот великолепная золотая лента
, которую я нашла на Amazon, чтобы помочь вам начать работу. Об остальном позаботится блог «Иисус без языка».Grow with Jesus Sunflower Craft – Вот еще одна ссылка на Pinterest, которая ведет только к анонимной фотографии.Подсолнухи – один из основных цветов осени. Почему бы не отпраздновать Иисуса этим прекрасным осенним цветком. Каждый лепесток олицетворяет свой собственный способ научиться расти вместе с Иисусом.
Иосиф в Египте Кукурузное ремесло от Family Abounds – это замечательное осеннее ремесло, посвященное Иосифу в Египте. Кукуруза и история Иосифа связаны с концепцией жатвы. Бог обеспечил Иосифа в трудную минуту точно так же, как Он позаботился о нас.
Светил благодарности – Не позволяйте красоте этих светил запугать вас.Их сделали дети. Есть также модификации этого ремесла, где они записывают свои собственные вещи, за которые они благодарны, вместо того, чтобы использовать наклейки со словами. Обязательно посмотрите, как они сделаны.
Отпечаток руки для молитвы «Благодарите» из книги «Детские развлечения» – это милое христианское ремесло, которое можно сделать на День Благодарения. В руках молящихся также есть бесплатные печатные издания на выбор. Это может быть уроком о том, как благодарить Бога за все Его заботы и любовь к нам. Что здорово, так это то, что они могут служить украшением тарелки для вашего стола в День Благодарения.
Молитвенный журнал «Осенние благословения»
– Это простая поделка, которую вы можете купить на Amazon. В комплекте есть все для 12 детей, так что для небольших групп это может быть идеально. Какая забавная идея, чтобы у детей было место, где они могли бы записывать свои молитвы и похвалы.The Legend of the Indian Corn Cross Craft
– У этого креста есть сладкая поэма, которая связывает нашего создателя с прекрасными природными компонентами осени.Эта поделка также бывает в группах по 12 человек.Сбор урожая для него Знаковое ремесло
– Вот еще один набор для рукоделия, который поможет вам вместе с детьми воскресной школы отмечать отрывки из Священных Писаний во время сбора урожая. Amazon иногда делает это так просто. Эти наборы для творчества подготовлены для 12 детей.Если вы учитель воскресной школы, вы попали в нужное место. Просто посетите мою вкладку «Уроки Библии», чтобы увидеть некоторые ресурсы, которые у меня есть на сайте Meaningful Mama.Вот еще несколько сообщений для начала:
100 лучших библейских поделок для детей
20 Библейских наглядных уроков для детей
с Джен Кершоу
Пятый класс, который часто называют «Золотым веком детства», ставит учителей перед прекрасными проблемами и возможностями для поддержки развивающегося молодого человека.Пятиклассники привносят в свое обучение новое понимание. Больше не борясь с девятилетним изменением, они достигли места, где баланс, красота и изящество можно найти как в физическом теле, так и в настроении души. В этом курсе у учителей будет возможность подготовиться к решению задач и возможностей этого замечательного года!
Учебная программа – наш самый ценный инструмент для руководства пятиклассником. Через нее ребенок переходит в период трансформации и поднимается на «вершину» среднего детства.Истории древних цивилизаций отражают детское развитие, и сдвиг в детском сознании отражается в сознании людей в каждой цивилизации. Во время путешествия из Индии в Грецию ребенок чувствует себя «увиденным» и понятым душой, сердцем и разумом. Твердо поставив ступни на землю, ребенок знакомится с предметом географии в постоянно расширяющейся панораме Северной Америки. Мир природы продолжает разворачиваться по мере того, как ребенок знакомится с чудесным миром ботаники, где души растительного царства «разговаривают» с каждым из нас.Кроме того, острое наблюдение, необходимое для этого исследования, поддерживает зарождающееся «мышление» ребенка и закладывает основу для феноменологических наук старших классов начальной школы. Изучение математики включает в себя десятичные дроби и чудесный мир произвольной геометрии.
На протяжении всего этого путешествия учитель выступает в роли проводника, который ведет ребенка к каждому новому шагу вперед. По мере того, как ежедневный утренний стих меняется на «Я смотрю в мир…», учитель предоставляет ребенку широкие границы и платформу для знакомства с миром – для того, чтобы взглянуть, искать понимания и вырасти в целеустремленного человека.
Онлайн-платформа для этого курса была разработана, чтобы вдохновлять, а также поддерживать учителей в их подготовке к предстоящему году. Посредством дискуссий в режиме реального времени и творческой работы мы будем сотрудничать, делиться и разрабатывать учебные планы, подходящие для пятиклассников. Участники получат пакет материалов по учебной программе, который включает стихи, примерные схемы блоков и обзоры, а также аудиозаписи с музыкой / песнями (mp3). Будут запланированы художественные мероприятия, а также дополнительная вечерняя сессия раз в две недели для ответа на конкретные вопросы или дальнейшие темы обсуждения.
Джен Кершоу имеет степень бакалавра искусств. Имеет степень магистра актерского мастерства / театрального искусства Университета Южной Флориды, степень магистра педагогических наук Колледжа Уилок в Бостоне, штат Массачусетс, и сертификат преподавателя Уолдорфа Антиохского университета Новой Англии. В театральном мире она выступала с Metro Theater Company из Сент-Луиса, штат Миссури, выступая и преподавая в мастерских по всем Соединенным Штатам. Джен преподает в классах более двадцати лет, сначала как педагог-художник, затем как учитель математики и истории в средней школе и, наконец, как учитель в Вальдорфском классе.Последние три года Джен была членом дополнительного факультета Антиохийского университета Новой Англии, где она преподавала курс математических методов для программы интегрированного обучения. Наряду с преподаванием, Джен написала и опубликовала учебную программу по математике для средней школы как в Интернете, так и в печати.
В душе классный руководитель, она присоединилась к преподавательскому составу Высшей школы косилки в 2011 году в качестве учителя начальной школы; Имея диплом о специальном образовании, она последние четыре года работала координатором образовательной поддержки.В 2018 году Джен завершила восьмилетнее путешествие в качестве классного руководителя и теперь направляется в четвертый класс со своим вторым классом осенью.
Зарегистрируйтесь здесь Используйте ссылки ниже для перехода между курсами
Дождя не было на земле. – Этот ориентализм не должен быть ловушкой для самых буквальных читателей. Наказание из-за Ахава и Иезавели упало на их собственное царство, а не на весь мир. В подобной гиперболе Авдия сказал Илии относительно этого голода: «Нет народа или царства, куда бы господин мой не послал искать тебя» (3 Царств 18:10).
Стихи 17, 18. – Иллюстрация к последнему высказыванию ст. 16, из случая с Илией, «праведником» ветхозаветного завета, но имеющим «такие же страсти, что и мы», и, следовательно, тот, в чьем случае законно спорить с нашими собственными. Подчинены таким же страстям, как и мы. Ὁμοιοπαθὴς ἡμῖν: просто «страстей, подобных нам»; ср. Деяния 14:15, где он используется точно так же. В LXX. только в Wisd. 7: 3. Он горячо молился. Προσευχῇ προσηύξατο: гебраизм, нередкий в Новом Завете (см. От Луки 22:15; от Иоанна 3:29; Деяния 4:17; Деяния 5:28; Деяния 23:14), подражающий еврейскому распутному инфинитиву (ср.Винер, стр. 584). Об инциденте, на который ссылается св. Иаков, см. 3-я Царств 17: 1; 3 Царств 18: 1; но обратите внимание на(1), что нам никогда не говорят, что голод был следствием молитвы Илии; и
(2) ничего не сказано о продолжительности времени (три с половиной года), в течение которого на землю не шел дождь. Все, что мы читаем, это то, что «по прошествии многих дней слово Господне было к Илии на третий год»; но нет четкого указания, к какому периоду датируется этот «третий год». Что касается
(1), то, возможно, это был св.Собственный вывод Джеймса из повествования или, возможно, был следствием традиции. В отношении к . . .
Параллельные комментарии …
Греческий
Илия было
ἦν (ēn)
Глагол – Несовершенное Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число
1510 Стронга: Я существую. Первое лицо единственного числа присутствует показательно; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.
мужчина
ἄνθρωπος (anthrōpos)
Существительное – именительный падеж Единственного числа
Стронг 444: Мужчина, представитель человеческого рода. От анера и опс; man-face, т.е. человеческое существо.
точно так же, как
ὁμοιοπαθὴς (homoiopathēs)
Прилагательное – именительный падеж Единственное число
Стронг 3663: От homoios и альтернативы pascho; аналогичным образом пострадали.
мкс.
ἡμῖν (hēmin)
Личное / притяжательное местоимение – дательный 1-й человек во множественном числе
1473 Стронга: I, местоимение от первого лица.Первичное местоимение первого лица I.
Он усердно молился
προσευχῇ (proseuchē)
Существительное – Дательный женский род Единственное число
Стронг 4335: From proseuchomai; молитва; косвенно ораторское искусство.
[что бы это было] не
μὴ (mē)
Наречие
Стронг 3361: Нет, чтобы. Первичная частица квалифицированного отрицания; нет, чтобы; также (в то время как ou ожидает утвердительного ответа) ли.
дождь,
βρέξαι (brexai)
Глагол – Аорист инфинитив Активный
Стронг 1026: увлажнять, дождь, насылать дождь.Первичный глагол; смочить.
и
καὶ (kai)
Соединение
2532 Стронга: И даже также, а именно.
дождь не шел
ἔβρεξεν (ebrexen)
Глагол – Аорист Индикативный Активный – 3-е лицо Единственное число
1026 Стронга: Чтобы увлажнить, дождь, послать дождь. Первичный глагол; смочить.
on
πὶ (epi)
Предлог
Strong’s 1909: On, to, против, на основании, at.
the
τῆς (tēs)
Артикул – Родительный падеж Женский род Единственное число
Стронг 3588: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.
land
γῆς (gēs)
Существительное – Родительный падеж Женский род Единственное число
Стронг 1093: сокращение от основного слова; почва; расширяя область, твердую часть или весь земной шар.
для троих
τρεῖς (treis)
Прилагательное – Винительный падеж Мужского рода Множественное число
Стронг 5140: Три. Или средний триа – первичное число; ‘три’.
и
καὶ (kai)
Соединение
2532 Стронга: И даже также, а именно.
[половина]
ἕξ (шестнадцатеричный)
Прилагательное – Винительный падеж Мужского рода Множественное число
Стронг 1803: Шесть. Первичная цифра; шесть.
лет.
ἐνιαυτοὺς (eniautous)
Существительное – Винительный падеж мужского рода Множественное число
1763 Стронга: год, цикл времени. Продолжение первичного эноса; год.
Перейти к предыдущей
Зараженная кровь Серьезно Земля Илия Илия Илай’джа страстно упал Плоть Полумесяца Природа Мы сами Страсти Молитва Молитва Дождь Шесть Космос Сильный субъект Три годаПерейти к следующей
Зараженная кровь Илия Илия Илия Горячо упали плоть Полумесяца Природа Мы Сами Страсти Молились Молитва Дождь Ливень Подобное Шесть Пространство Сильный Предмет Три годаСсылки
Иакова 5:17 NIV– Сортировать по заказу книги
1 Тимофею 4: 1 – Теперь Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступят от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским;
Евреям 6: 4-6 – Ибо невозможно для тех, кто когда-то был просвещен, вкусил от небесного дара и стал соучастником Святого Духа, (Подробнее…)
2 Коринфянам 11: 3 – Но я боюсь, чтобы, как змей обманул Еву своей хитростью, так ваши умы не развратились от простоты, которая во Христе.
Евреям 3: 12-19 – Берегитесь, братия, дабы не было у кого-нибудь из вас злого сердца неверия, отступающего от Бога живого. (Подробнее …)
Откровение 2: 4-5 – Тем не менее, у меня есть кое-что против тебя, потому что ты оставил свою первую любовь. (Подробнее …)
2 Петра 2: 20-22 – Ибо, если они избежали скверн мира через познание Господа и Спасителя Иисуса Христа, они снова запутались в них, и преодолены, последний конец для них хуже, чем начало. (Подробнее …)
Послание к Римлянам 11: 19-22 – Тогда ты скажешь: ветви были отломаны, и я могу быть привит им. (Подробнее …)
Матфея 24: 10-13 – И тогда соблазнятся многие, и друг друга предадут, и друг друга возненавидят. (Подробнее …)
Откровение 3:11 – Вот, я иду быстро: держись того, что имеешь, чтобы никто не взял твой венец.
Иакова 1:12 – Блажен человек, который переносит искушение: ибо, когда он будет испытан, получит венец жизни, который Господь обещал любящим Его.
1 Тимофею 4:16 – Наблюдай за собой и учением; пребывай в них: сделав это, ты спасешь себя и слушающих тебя.
Иакова 5: 19-20 – Братья! Если кто из вас ошибается от истины, и один обращает его; (Подробнее …)
1 Коринфянам 9:27 – Но я держусь под своим телом и подчиняю его: чтобы каким-либо образом, когда я проповедую другим, я сам должен быть выбрасывать.
Матфея 24: 1-51 – И Иисус вышел, и пошел из храма; и пришли к нему ученики Его, чтобы показать ему постройки храма. (Подробнее …)
2 Тимофею 4: 9-10 – Постарайся прийти ко мне в ближайшее время: (Подробнее …)
Темы и стихи автоматически генерируются пользователем поиски. Если стих или тема не подходят, свяжитесь с нами. Некоторые ссылки на Священные Писания / категории любезно предоставлены Open Bible .info согласно CC BY 3.0
Поищите в Версии короля Якова (KJV) дополнительные ссылки о Falling Away .