Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать об экологических проблемах человечества. Найти информацию о причинах загрязнения окружающей среды и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о грядущем изменении климата и его опасности. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Ещё никогда с момента возникновения цивилизации наша планета не была в такой опасности. Техногенное воздействие на природу носит негативный характер и грозит нам многочисленными бедами. Уже сейчас учёные наблюдают стремительное изменение климата.
Одной из причин изменения климата планеты называют глобальное потепление. Уже несколько десятилетий учёные фиксирует повышение среднегодовой температуры на всех континентах, даже в холодной Антарктиде.
Пока это повышение не слишком высокое. Но уже сейчас оно приводит в быстрому таянию ледников и повышению уровня мирового океана. Зимы становятся всё теплее, а лето всё жарче.
Вместе с тем на многие регионы обрушиваются катастрофические ливни, происходят наводнения, оползни, гибнут люди.
В глобальном потеплении обвиняют парниковые газы, которые накапливаются в верхних слоях атмосферы и препятствуют удалению избыточного тепла в космическое пространство.
В число парниковых газов входят углекислый газ, метан, озон, оксид азота. Увеличение их содержания в атмосфере происходит из-за деятельности человека, в том числе из-за выбросов промышленности и транспорта.
Другой важной экологической проблемой оказывается уменьшение запасов чистой пресной воды. На планете и так наблюдается дефицит этого крайне необходимого для жизни вещества, а в последние годы уровень загрязнения водоёмов достиг критических размеров.
В озёра и реки, которые являются основными поставщиками питьевой воды для городов и посёлков, сбрасывают отравленные примесями стоки промышленные предприятия и сельскохозяйственные фермы. Очистные сооружения городов не справляются с очисткой канализационных вод.
Получение чистой пресной воды, годной для употребления человеком, становится всё дороже. Уже сейчас почти 40% населения Земли живёт в условиях постоянной нехватки пресной воды.
Ещё одной глобальной проблемой человечества оказывается загрязнение воздуха.
Интенсивное развитие промышленного потенциала различных стран не прошло незамеченным для окружающей среды. Она оказалась в опасности.
Прежде всего, на состояние атмосферы оказывает влияние дымящиеся трубы заводов, фабрик, котельных и теплоэлектростанций. Не меньший эффект оказывают автомобильные выхлопы.
В крупных городах смог стал обычной картиной. Воздух здесь настолько загрязнён, что становится видимым и висит тёмным облаком над городом.
Похожими являются и причины отравления почвы. В этом вновь виноваты стоки предприятий. Но здесь добавляется ещё одна важная причина — химическое загрязнение.
Человечество широко использует различную химию. Это удобрения, которые призваны увеличить урожайность, это гербициды, которыми уничтожают вредителей, это бытовая химия.
Все эти химикаты в конце концов оказываются в почве у нас под ногами, отравляя её и делая безжизненной.
Важным фактором загрязнения оказывается и мусор, который накапливается год за годом.
Все описанные выше проблемы касаются прежде всего мира неживой природы. Но они не могут не отразиться на мире живой природы.
Повышение температуры нарушают устоявшийся экологический баланс, заставляет животных мигрировать, а растения приспосабливаться к более засушливому климату.
Загрязнение водоёмов, воздуха, почвы может привести к развитию болезней, опасных как для флоры, так и для фауны.
Строительство городов, автомагистралей, различных трубопроводов, добыча полезных ископаемых нарушают природные экосистемы, лишает животных дома, обрекает их на гибель.
Вырубка ведёт к уменьшению площадей лесных массивов, а это становится причиной вымирания многих видов растений.
Изменения природы и климата чрезвычайно опасны и для человечества. Ведь Земля наш общий дом, и если какому-то из её обитателей плохо, то и другим не будет хорошо.
Человек вынужден дышать грязным воздухом и пить плохую воду. От этого возникают различные болезни, миллионы людей регулярно жалуются на плохое самочувствие.
Потепление может привести к затоплению прибрежных районов и уже миллиарды людей будут вынуждены искать себе новый дом.
Решение проблем с экологией следует искать уже сейчас, пока не стало слишком поздно и изменения не вступили в необратимую фазу.
Главную опасность для природы представляет не изменение климата, а деятельность человека. Именно она становится первоосновой всех негативных изменений вокруг нас. И только сам человек способен остановить этот процесс, если более серьёзно будет относиться к экологическим проблемам и упорно искать пути их решения. Наше благополучие зависит от нас самих.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
_______
1%
Обработка, пожалуйста, подождите…
Он успешно обработан!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ
Экосистема — это сообщество взаимодействующих организмов и окружающей их среды. Живые существа взаимодействуют друг с другом, а также с неживыми вещами, такими как почва, вода и воздух. Экосистемы часто содержат множество живых существ и могут быть размером с ваш задний двор или размером с океан.
Чтобы узнать, как работают различные типы экосистем …
Многие люди думают только о животных, когда узнают об экосистемах, но на самом деле в экосистеме есть животные, растения и НЕживые существа. Животным нужно прятаться внутри камней и мертвых деревьев. Вода нужна для питья, и некоторые животные живут в воде. Воздух также является неживой частью экосистемы — всем животным нужен воздух.
Некоторые экосистемы предоставляют специальные услуги для всего мира. Например, несмотря на то, что тропические леса покрывают только 6% Земли, они производят около 40% кислорода в атмосфере посредством фотосинтеза. Другие экосистемы производят продукты питания, лекарства и полезные материалы, такие как каучук и пиломатериалы.
У всех организмов есть потребности, такие как пища, вода и воздух. Если потребности организмов в экосистеме не удовлетворяются, они не могут выжить.
Животные обычно нуждаются в пище, воде и укрытии. Например: если оленям нужно есть траву, а в месте, где они живут (в их экосистеме), больше нет травы, им приходится переселяться в другое место, иначе они рискуют выжить.
Когда вы думаете об экосистеме, такой как лес, есть много важных организмов. Деревья, олени, растения, птицы, белки и насекомые являются видными членами экосистемы. Есть гораздо больше организмов, живущих в экосистеме, которые не так заметны.
Мы часто забываем обо всех не менее важных бактериях, грибках и крошечных насекомых. Экосистемы зависят от многих организмов, чтобы поддерживать их равновесие.
Когда этот баланс нарушается, организмы не могут развиваться, а некоторые могут даже погибнуть. Возможные нарушения, вызванные людьми, включают загрязнение, вырубку лесов, освоение земель или удаление слишком большого количества ресурсов, таких как вода. Разумный выбор в пользу защиты экосистем поможет всем живым существам продолжать жить и процветать. Важно помнить, что не все сбои вызваны людьми, некоторые происходят естественным образом.
Еще одним способом воздействия человека на экосистемы является интродукция инвазивных видов.
Они нарушают природный баланс. Дикие свиньи были завезены в Соединенные Штаты много веков назад. Каждый год они наносят ущерб посевам на миллиарды долларов. Дикие свиньи едят индюшачьи яйца и других животных. Поскольку они больше не находятся в своей родной среде, у диких свиней нет естественных хищников, поэтому их популяцию трудно контролировать.
В природе экосистема уравновешена отношениями хищник-жертва, которые не позволяют популяции стать слишком высокой.
При интродукции инвазивных видов с существующими животными могут произойти три вещи. (1) Животные могут адаптироваться и оставаться в этой экосистеме. (2) существующие животные умирают или (3) животные могут переехать в другое место, чтобы найти новый дом.
Маленькая лужа может быть собственной экосистемой. Все организмы, необходимые для хорошо сбалансированной экосистемы, могут существовать в небольших масштабах.
Использование слишком большого количества удобрений может нанести ущерб экосистемам. В некоторых случаях пестициды убивают намного больше жуков, чем должны. Это означает, что некоторым животным нужно есть меньше жуков. Это вызывает нарушение баланса всей экосистемы.
Экосферы — это экосистемы, которые вы можете иметь на своем рабочем столе. Эти мини-экосистемы полностью сбалансированы и требуют только источника солнечного света. Они содержат водоросли и креветки, которые служат пищей друг для друга.
Экосистема
Сообщество взаимодействующих организмов и окружающей их среды. Живые существа взаимодействуют друг с другом, а также с неживыми вещами, такими как почва, вода и воздух.
Ботаник
Ученый, изучающий растения.
Нектар
Сладкая, сладкая жидкость, приготовленная из цветов. Питаются насекомые и колибри.
Тропический лес
Район, густо заселенный множеством различных видов растений, высоких деревьев и животных. Тропические леса получают много дождя (около 100 дюймов дождя в год). Весь этот дождь позволяет расти множеству различных растений, и множество животных живут рядом с этими растениями. Тропические леса также производят много кислорода, которым люди дышат, и, по оценкам ученых, в тропических лесах до сих пор не обнаружены миллионы различных видов живых существ.
Инвазивные виды
Живые существа, не встречающиеся в природе в этой экосистеме. Обычно они наносят ущерб или нарушают баланс природной экосистемы.
Живые существа
Все живое, такое как животные, растения, насекомые, бактерии и т.
Неживые существа
Все, что не растет и не воспроизводится, например, камни, почва, воздух или вода.
Водоросли
Живое существо, похожее на растение, которое обычно растет в воде. Они производят свою пищу посредством фотосинтеза, как и растения, но у водорослей нет листьев, стеблей или корней.
Террариум
Закрытый контейнер с растениями и другими живыми существами, показывающий, как работает экосистема.
Бактерии
Крошечные живые существа, которые нас окружают повсюду. Мы можем увидеть их только в очень мощный микроскоп. Они бывают разных форм, таких как стержни, спирали и сферы. Бактерии играют важную роль в экосистеме, поскольку они разрушают мертвые и разлагающиеся вещества.
Размер экосистем варьируется от вашего заднего двора до целого океана.
В закрытой экосфере водоросли используют для роста солнечный свет. Затем водоросли поедают креветки. Фекалии креветок служат пищей для бактерий, которые превращают экскременты в питательные вещества, способствующие росту водорослей. Это цикл!
Креветки в экосфере питаются водорослями. Если бы не было солнечного света, водоросли бы погибли, что не оставило бы пищи для креветок.
Экосистемы тропических лесов содержат множество растений. Растения обеспечивают пищу и дома для животных, таких как птицы и бабочки. Птицы строят гнезда в растениях. Насекомые едят листья растений, а птицы пьют нектар цветов. Некоторые растения также дают плоды, которые едят животные.
Тропические леса покрывают лишь около 6 % поверхности планеты, но они производят около 40 % кислорода, которым мы дышим!
Примеров много. Некоторые из примеров в видео включают рыбу, крабов, креветок, черепах, водоросли, растения, мертвую древесину и камни. Все они являются частью пресноводной экосистемы.
Люди могут оказать положительное влияние на экосистему соленой воды, стараясь не переусердствовать с рыбой. Люди могут негативно повлиять на экосистему соленой воды, позволяя удобрениям с ферм попадать в океан, что может привести к цветению водорослей. Слишком много водорослей может убить рыбу.
Зимой многие животные мигрируют (переходят куда-то) или впадают в спячку (долго спят), чтобы избежать зимних холодов. Кроме того, некоторые деревья теряют листья зимой для сохранения ресурсов. Весной растения цветут примерно в то же время, когда появляются насекомые, помогающие опылять растения.
Цветы в саду дают нектар птицам, пчелам и другим насекомым.
Мы охватываем все основные научные стандарты в 3–5 классах
Мероприятия и ресурсы для вовлечения детей в изучение окружающей среды через призму деревьев и лесов.
ПОСМОТРЕТЬ PLT В ДЕЙСТВИИ
Project Learning Tree — отмеченная наградами программа экологического образования, разработанная для учителей и других педагогов, родителей и общественных деятелей, работающих с молодежью от дошкольного до 12-го класса.0003
Советы по педагогам
Природная деятельность для возрастам 1-6
БИСПЛЕКТОР.
Подпишитесь на нашу ежемесячную электронную рассылку бесплатных инструментов и ресурсов, новых планов уроков, возможностей для профессионального развития и получения грантов, а также советов преподавателей по обучению окружающей среде.
Имя
У нас есть бесплатные ресурсы, которые часто меняются, поэтому заходите почаще! Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем.
4 августа 2022 г. | Элементарное (3-5) руководство K-8: классы 3-5 – выходи на улицу! Руководство K-8: классы 3–5 — Poet-Tree
В нашем последнем выпуске представлены три задания PLT для преподавателей учащихся 8–11 и 3–5 классов. Используйте задания, чтобы предложить учащимся исследовать, как пребывание на улице — и в частности среди деревьев — дает людям много различных физических, эмоциональных, социальных и обучающих преимуществ.
Подробнее »
7 февраля 2023 г. | Средняя школа (9–12 лет) Высшее образование Среднее образование (6–8 лет) Неформальное отделение
В руководстве SFI-PLT-MANRRS Black Faces in Green Spaces: The Journeys of Black Professionals in Green Careers рассказывается о 22 чернокожих американцах, которые делятся своими личными историями о том, как найти свои увлечения и преодолевать трудности, и дают советы следующему поколению о том, как исследовать свои собственную карьеру в лесном и природоохранном секторе.
Подробнее »
1 февраля 2023 г. | Раннее детство Упражнение для детей младшего возраста 2 – Звуки вокруг Начальный (3-5) Начальный (K-2) Изучение местного парка Семейные занятия Зеленые рабочие места Занятие 1 – Кто работает в этом лесу Средняя школа (9-12) Руководство по K-8: классы 6–8 – Улучшите свое положение Средний (6–8) Неформальный PreK-8 Занятие 4 – Звуки вокруг PreK-8 Задание 55 – Планирование идеального сообщества PreK-8 Задание 56 – Мы умеем работать It Out PreK-8 Занятие 96 — Улучшите свое место Советы по выполнению заданий PLT Деревья и я Занятие 2 — Звуки вокруг деревьев и я Задание 3 — Текстуры деревьев
17–25 апреля 2021 г.