Проект по экологии 3 класс: Проект «Что такое экология» для 3 класса

Содержание

Проект «Что такое экология» для 3 класса

Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Экология.
  3. Окружающая среда.
  4. Экологические связи.
  5. Значение для людей.
  6. Забота о природе.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.

Что такое экология

Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.

Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.

Что такое окружающая среда

Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.

Иначе она называется средой обитания.

Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.

Экологические связи, которые существуют в природе

Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.

Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.

Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.

Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.

Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.

Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.

Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.

Какое влияние оказывает на людей

Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.

Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.

Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.

Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.

Как нужно относиться к природе

Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.

А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.

Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.

Вывод:

Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.

Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме проекта:
  • Википедия об экологии
  • Тема учебника «Что такое экология»

_______

Проект «Природа в опасности». Окружающий мир 3 класс

Проект на тему «Природа в опасности» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать об экологических проблемах человечества. Найти информацию о причинах загрязнения окружающей среды и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о грядущем изменении климата и его опасности. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Глобальное потепление.
  3. Недостаток пресной воды.
  4. Загрязнённый воздух.
  5. Отравленная почва.
  6. Исчезновение растений и животных.
  7. Опасность для человека.
  8. Вывод.
  9. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Ещё никогда с момента возникновения цивилизации наша планета не была в такой опасности. Техногенное воздействие на природу носит негативный характер и грозит нам многочисленными бедами. Уже сейчас учёные наблюдают стремительное изменение климата.

Что такое глобальное потепление

Одной из причин изменения климата планеты называют глобальное потепление. Уже несколько десятилетий учёные фиксирует повышение среднегодовой температуры на всех континентах, даже в холодной Антарктиде.

Пока это повышение не слишком высокое. Но уже сейчас оно приводит в быстрому таянию ледников и повышению уровня мирового океана. Зимы становятся всё теплее, а лето всё жарче.

Вместе с тем на многие регионы обрушиваются катастрофические ливни, происходят наводнения, оползни, гибнут люди.

В глобальном потеплении обвиняют парниковые газы, которые накапливаются в верхних слоях атмосферы и препятствуют удалению избыточного тепла в космическое пространство.

В число парниковых газов входят углекислый газ, метан, озон, оксид азота. Увеличение их содержания в атмосфере происходит из-за деятельности человека, в том числе из-за выбросов промышленности и транспорта.

Почему исчезает пресная вода

Другой важной экологической проблемой оказывается уменьшение запасов чистой пресной воды. На планете и так наблюдается дефицит этого крайне необходимого для жизни вещества, а в последние годы уровень загрязнения водоёмов достиг критических размеров.

В озёра и реки, которые являются основными поставщиками питьевой воды для городов и посёлков, сбрасывают отравленные примесями стоки промышленные предприятия и сельскохозяйственные фермы. Очистные сооружения городов не справляются с очисткой канализационных вод.

Получение чистой пресной воды, годной для употребления человеком, становится всё дороже. Уже сейчас почти 40% населения Земли живёт в условиях постоянной нехватки пресной воды.

Почему воздух загрязняется

Ещё одной глобальной проблемой человечества оказывается загрязнение воздуха.

Интенсивное развитие промышленного потенциала различных стран не прошло незамеченным для окружающей среды. Она оказалась в опасности.

Прежде всего, на состояние атмосферы оказывает влияние дымящиеся трубы заводов, фабрик, котельных и теплоэлектростанций. Не меньший эффект оказывают автомобильные выхлопы.

В крупных городах смог стал обычной картиной. Воздух здесь настолько загрязнён, что становится видимым и висит тёмным облаком над городом.

Почему почва стала отравленной

Похожими являются и причины отравления почвы. В этом вновь виноваты стоки предприятий. Но здесь добавляется ещё одна важная причина — химическое загрязнение.

Человечество широко использует различную химию. Это удобрения, которые призваны увеличить урожайность, это гербициды, которыми уничтожают вредителей, это бытовая химия.

Все эти химикаты в конце концов оказываются в почве у нас под ногами, отравляя её и делая безжизненной.

Важным фактором загрязнения оказывается и мусор, который накапливается год за годом.

Почему животные и растения исчезают

Все описанные выше проблемы касаются прежде всего мира неживой природы. Но они не могут не отразиться на мире живой природы.

Повышение температуры нарушают устоявшийся экологический баланс, заставляет животных мигрировать, а растения приспосабливаться к более засушливому климату.

Загрязнение водоёмов, воздуха, почвы может привести к развитию болезней, опасных как для флоры, так и для фауны.

Строительство городов, автомагистралей, различных трубопроводов, добыча полезных ископаемых нарушают природные экосистемы, лишает животных дома, обрекает их на гибель.

Вырубка ведёт к уменьшению площадей лесных массивов, а это становится причиной вымирания многих видов растений.

Почему это опасно для человека

Изменения природы и климата чрезвычайно опасны и для человечества. Ведь Земля наш общий дом, и если какому-то из её обитателей плохо, то и другим не будет хорошо.

Человек вынужден дышать грязным воздухом и пить плохую воду. От этого возникают различные болезни, миллионы людей регулярно жалуются на плохое самочувствие.

Потепление может привести к затоплению прибрежных районов и уже миллиарды людей будут вынуждены искать себе новый дом.

Решение проблем с экологией следует искать уже сейчас, пока не стало слишком поздно и изменения не вступили в необратимую фазу.

Вывод: почему природа в опасности

Главную опасность для природы представляет не изменение климата, а деятельность человека. Именно она становится первоосновой всех негативных изменений вокруг нас. И только сам человек способен остановить этот процесс, если более серьёзно будет относиться к экологическим проблемам и упорно искать пути их решения. Наше благополучие зависит от нас самих.

Пример презентации – фоторассказа «Природа в опасности»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:
  • Википедия о потеплении
  • Тема учебника «Природа в опасности!»

_______

экосистем | Урок естествознания для детей

1%

Обработка, пожалуйста, подождите…

Он успешно обработан!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ

Экосистема — это сообщество взаимодействующих организмов и окружающей их среды. Живые существа взаимодействуют друг с другом, а также с неживыми вещами, такими как почва, вода и воздух. Экосистемы часто содержат множество живых существ и могут быть размером с ваш задний двор или размером с океан.

Чтобы узнать, как работают различные типы экосистем …

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Экосистема – это сообщество взаимодействующих организмов и окружающей их среды.

Многие люди думают только о животных, когда узнают об экосистемах, но на самом деле в экосистеме есть животные, растения и НЕживые существа. Животным нужно прятаться внутри камней и мертвых деревьев. Вода нужна для питья, и некоторые животные живут в воде. Воздух также является неживой частью экосистемы — всем животным нужен воздух.

Некоторые экосистемы предоставляют специальные услуги для всего мира. Например, несмотря на то, что тропические леса покрывают только 6% Земли, они производят около 40% кислорода в атмосфере посредством фотосинтеза. Другие экосистемы производят продукты питания, лекарства и полезные материалы, такие как каучук и пиломатериалы.

Организмы выживают в экосистеме только тогда, когда удовлетворяются их особые потребности.

У всех организмов есть потребности, такие как пища, вода и воздух. Если потребности организмов в экосистеме не удовлетворяются, они не могут выжить.

Животные обычно нуждаются в пище, воде и укрытии. Например: если оленям нужно есть траву, а в месте, где они живут (в их экосистеме), больше нет травы, им приходится переселяться в другое место, иначе они рискуют выжить.

Здоровая экосистема состоит из множества различных организмов.

Когда вы думаете об экосистеме, такой как лес, есть много важных организмов. Деревья, олени, растения, птицы, белки и насекомые являются видными членами экосистемы. Есть гораздо больше организмов, живущих в экосистеме, которые не так заметны.

Мы часто забываем обо всех не менее важных бактериях, грибках и крошечных насекомых. Экосистемы зависят от многих организмов, чтобы поддерживать их равновесие.

Когда этот баланс нарушается, организмы не могут развиваться, а некоторые могут даже погибнуть. Возможные нарушения, вызванные людьми, включают загрязнение, вырубку лесов, освоение земель или удаление слишком большого количества ресурсов, таких как вода. Разумный выбор в пользу защиты экосистем поможет всем живым существам продолжать жить и процветать. Важно помнить, что не все сбои вызваны людьми, некоторые происходят естественным образом.

Новые организмы могут нарушить баланс экосистемы.

Еще одним способом воздействия человека на экосистемы является интродукция инвазивных видов.

Инвазивные виды — это живые существа, которых нет в природе в этой экосистеме.

Они нарушают природный баланс. Дикие свиньи были завезены в Соединенные Штаты много веков назад. Каждый год они наносят ущерб посевам на миллиарды долларов. Дикие свиньи едят индюшачьи яйца и других животных. Поскольку они больше не находятся в своей родной среде, у диких свиней нет естественных хищников, поэтому их популяцию трудно контролировать.

В природе экосистема уравновешена отношениями хищник-жертва, которые не позволяют популяции стать слишком высокой.

При интродукции инвазивных видов с существующими животными могут произойти три вещи. (1) Животные могут адаптироваться и оставаться в этой экосистеме. (2) существующие животные умирают или (3) животные могут переехать в другое место, чтобы найти новый дом.

ПРИМЕРЫ РАЗНЫХ ТИПОВ ЭКОСИСТЕМ

Маленькая лужа может быть собственной экосистемой. Все организмы, необходимые для хорошо сбалансированной экосистемы, могут существовать в небольших масштабах.

Использование слишком большого количества удобрений может нанести ущерб экосистемам. В некоторых случаях пестициды убивают намного больше жуков, чем должны. Это означает, что некоторым животным нужно есть меньше жуков. Это вызывает нарушение баланса всей экосистемы.

Экосферы — это экосистемы, которые вы можете иметь на своем рабочем столе. Эти мини-экосистемы полностью сбалансированы и требуют только источника солнечного света. Они содержат водоросли и креветки, которые служат пищей друг для друга.

СЛОВАРЬ ЭКОСИСТЕМ

Экосистема

Сообщество взаимодействующих организмов и окружающей их среды. Живые существа взаимодействуют друг с другом, а также с неживыми вещами, такими как почва, вода и воздух.

Ботаник

Ученый, изучающий растения.

Нектар

Сладкая, сладкая жидкость, приготовленная из цветов. Питаются насекомые и колибри.

Тропический лес

Район, густо заселенный множеством различных видов растений, высоких деревьев и животных. Тропические леса получают много дождя (около 100 дюймов дождя в год). Весь этот дождь позволяет расти множеству различных растений, и множество животных живут рядом с этими растениями. Тропические леса также производят много кислорода, которым люди дышат, и, по оценкам ученых, в тропических лесах до сих пор не обнаружены миллионы различных видов живых существ.

Инвазивные виды

Живые существа, не встречающиеся в природе в этой экосистеме. Обычно они наносят ущерб или нарушают баланс природной экосистемы.

Живые существа

Все живое, такое как животные, растения, насекомые, бактерии и т.

д.

Неживые существа

Все, что не растет и не воспроизводится, например, камни, почва, воздух или вода.

Водоросли

Живое существо, похожее на растение, которое обычно растет в воде. Они производят свою пищу посредством фотосинтеза, как и растения, но у водорослей нет листьев, стеблей или корней.

Террариум

Закрытый контейнер с растениями и другими живыми существами, показывающий, как работает экосистема.

Бактерии

Крошечные живые существа, которые нас окружают повсюду. Мы можем увидеть их только в очень мощный микроскоп. Они бывают разных форм, таких как стержни, спирали и сферы. Бактерии играют важную роль в экосистеме, поскольку они разрушают мертвые и разлагающиеся вещества.

ЭКОСИСТЕМЫ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Насколько велика экосистема?

Размер экосистем варьируется от вашего заднего двора до целого океана.

Как взаимодействуют компоненты экосферы доктора Джеффа, чтобы помочь друг другу выжить?

В закрытой экосфере водоросли используют для роста солнечный свет. Затем водоросли поедают креветки. Фекалии креветок служат пищей для бактерий, которые превращают экскременты в питательные вещества, способствующие росту водорослей. Это цикл!

Почему креветки в экосфере погибли бы, если бы не было солнечного света?

Креветки в экосфере питаются водорослями. Если бы не было солнечного света, водоросли бы погибли, что не оставило бы пищи для креветок.

Какие компоненты экосистемы тропического леса и как они взаимодействуют?

Экосистемы тропических лесов содержат множество растений. Растения обеспечивают пищу и дома для животных, таких как птицы и бабочки. Птицы строят гнезда в растениях. Насекомые едят листья растений, а птицы пьют нектар цветов. Некоторые растения также дают плоды, которые едят животные.

Почему важны экосистемы тропических лесов?

Тропические леса покрывают лишь около 6 % поверхности планеты, но они производят около 40 % кислорода, которым мы дышим!

Какие части пресноводной экосистемы?

Примеров много. Некоторые из примеров в видео включают рыбу, крабов, креветок, черепах, водоросли, растения, мертвую древесину и камни. Все они являются частью пресноводной экосистемы.

Каковы примеры положительного и отрицательного воздействия человека на экосистему соленой воды?

Люди могут оказать положительное влияние на экосистему соленой воды, стараясь не переусердствовать с рыбой. Люди могут негативно повлиять на экосистему соленой воды, позволяя удобрениям с ферм попадать в океан, что может привести к цветению водорослей. Слишком много водорослей может убить рыбу.

Как животные и растения могут реагировать на сезонные изменения в экосистеме?

Зимой многие животные мигрируют (переходят куда-то) или впадают в спячку (долго спят), чтобы избежать зимних холодов. Кроме того, некоторые деревья теряют листья зимой для сохранения ресурсов. Весной растения цветут примерно в то же время, когда появляются насекомые, помогающие опылять растения.

Какие компоненты садовой экосистемы и как они взаимодействуют?

Цветы в саду дают нектар птицам, пчелам и другим насекомым.

Птицы и насекомые переносят пыльцу между растениями, помогая растениям размножаться и выживать. Деревья служат убежищем и местами гнездования для животных, таких как белки. Даже небольшие лужи в саду — это экосистема! В них содержатся водоросли, черви и насекомые.

Мы охватываем все основные научные стандарты в 3–5 классах

ОБУЧЕНИЕ В НАШЕЙ ПРИРОДЕ

Мероприятия и ресурсы для вовлечения детей в изучение окружающей среды через призму деревьев и лесов.

ПОСМОТРЕТЬ PLT В ДЕЙСТВИИ

ПРОВЕРЕНО И НАГРАЖДЕНО!

Project Learning Tree — отмеченная наградами программа экологического образования, разработанная для учителей и других педагогов, родителей и общественных деятелей, работающих с молодежью от дошкольного до 12-го класса.0003

Советы по педагогам

Природная деятельность для возрастам 1-6

БИСПЛЕКТОР.

Подпишитесь на нашу ежемесячную электронную рассылку бесплатных инструментов и ресурсов, новых планов уроков, возможностей для профессионального развития и получения грантов, а также советов преподавателей по обучению окружающей среде.

  • Адрес электронной почты*
  • Имя*

    Имя

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС!

У нас есть бесплатные ресурсы, которые часто меняются, поэтому заходите почаще! Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем.

НОВОСТИ И РАССКАЗЫ

  • 4 августа 2022 г. | Элементарное (3-5) руководство K-8: классы 3-5 – выходи на улицу! Руководство K-8: классы 3–5 — Poet-Tree

    Новейшая коллекция заданий PLT: Connecting for Health and Planet

    В нашем последнем выпуске представлены три задания PLT для преподавателей учащихся 8–11 и 3–5 классов. Используйте задания, чтобы предложить учащимся исследовать, как пребывание на улице — и в частности среди деревьев — дает людям много различных физических, эмоциональных, социальных и обучающих преимуществ.

    Подробнее »


  • 7 февраля 2023 г. | Средняя школа (9–12 лет) Высшее образование Среднее образование (6–8 лет) Неформальное отделение

    Новая публикация помогает молодым чернокожим американцам найти пути карьерного роста в лесном и природоохранном секторе

    В руководстве SFI-PLT-MANRRS Black Faces in Green Spaces: The Journeys of Black Professionals in Green Careers рассказывается о 22 чернокожих американцах, которые делятся своими личными историями о том, как найти свои увлечения и преодолевать трудности, и дают советы следующему поколению о том, как исследовать свои собственную карьеру в лесном и природоохранном секторе.

    Подробнее »


  • 1 февраля 2023 г. | Раннее детство Упражнение для детей младшего возраста 2 – Звуки вокруг Начальный (3-5) Начальный (K-2) Изучение местного парка Семейные занятия Зеленые рабочие места Занятие 1 – Кто работает в этом лесу Средняя школа (9-12) Руководство по K-8: классы 6–8 – Улучшите свое положение Средний (6–8) Неформальный PreK-8 Занятие 4 – Звуки вокруг PreK-8 Задание 55 – Планирование идеального сообщества PreK-8 Задание 56 – Мы умеем работать It Out PreK-8 Занятие 96 — Улучшите свое место Советы по выполнению заданий PLT Деревья и я Занятие 2 — Звуки вокруг деревьев и я Задание 3 — Текстуры деревьев

    Празднование Недели национальных парков

    17–25 апреля 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *