Проект народные сказки 3 класс по литературному чтению – Проект по литературному чтению для 3 класса “Русские народные сказки”

Презентация к уроку по чтению (2, 3 класс) на тему: Проект урока по литературному чтению “Путешествие по русским народным сказкам”

Слайд 1

Проект по литературному чтению Тема: «Путешествие по русским народным сказкам». Автор: Исупова О.В.

Слайд 2

Сказка – это: Жанр устного народного творчества с вымышленным сюжетом и героями; Волшебный мир, который показывает нам как хорошо быть добрым и честным; Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

Слайд 3

Сказки Волшебные «Гуси-Лебеди» «Царевна-Лягушка» «Морозко» Бытовые «Семь Симеонов» «Каша из топора» «Горшочек, вари!» О животных «Лисичка-систричка и Волк» «Теремок» «Лиса и Тетерев»

Слайд 4

Законы «сказочного мира» Одушевление предметов и явлений природы. Образы, наделённые необыкновенными свойствами. Чудесные обращения и превращения. Преувеличение качеств характера, свойств, силы, могущества.

Слайд 5

Рабочие группы 1 Любители волшебных сказок. 2 Друзья сказок о животных. 3 Исследователи бытовых сказок.

Слайд 6

Нужна ли сказка в современном мире? – Нужна! Сказка это мудрость! – Да нужна! Показывает добро и зло, жадность и щедрость, трудолюбие и леность… – Нужна. Сказки доказывают, что добро всегда побеждает зло.

Слайд 7

Группа Проблемный вопрос. Любители волшебных сказок Чему учит и что высмеивает сказка? Друзья сказок о животных Как перекликаются повадки животных в реальном мире и в сказочном? Исследователи бытовых сказок В каких жизненных ситуациях нам пригодится то, что мы узнаём из сказок?

Слайд 8

Итоги работы групп Любители Друзья Исследователи Презентация « Уроки сказок». Инсценировка сказочного сюжета Выпуск стенгазеты

Слайд 9

Этапы работы над проектом. 1 Организационно-подготовительный: * формирование групп; * составление плана работы. 2 Поисковый: * поиск и сбор информации; * определение этапов работы. 3 Исследовательский: * работа в группах; * оформление результатов работы. 4 Итоговый: представления работ.

Слайд 10

Желаем творческих успехов!

nsportal.ru

Проект по чтению «Русские народные сказки»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Русские народные сказки (3 класс, чтение)

Сказка ложь, да в ней намек…

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.

Когда на Руси складывались первые сказки, народ наш жил очень трудно и только в сказках избавлялся от жестокой нужды, от непосильного труда, от неправды и притеснений. За то и любили сказку. А еще тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом. А это очень важно! Раз почувствуешь, два почувствуешь, а там, глядишь, и вправду героем станешь.

Скрытый смысл русских народных сказок

Сказки детям необходимы, особенно народные, они это интуитивно чувствуют, хотя, может, и не могут их расшифровать. Но на психику сказка ложится, как зерно в подготовленную почву.

Сказки складывались для того, чтобы они обдумывались, осмысливались и делались определенные выводы. Они наполнены метафорами, образами. Нужно уметь понимать эти метафоры.

«Колобок» — астрологическая сказка. Она — о луне, которая превращается в месяц. Оказывается, в первоначальном варианте каждое животное откусывало от колобка по кусочку. Так круглая луна становилась все меньше и меньше.

В «Заюшкиной избушке» ненавязчиво рассказывается о смене времен года. Лиса — зима, заюшка — лето. Зайчик за помощью обращается к разным животным, которые в жизни без труда могли бы победить лису. Но побеждает петушок — солнышко, которого очень боится лиса — зима.

Народная культура очень богата своими традициями, обрядами, песнями, сказками, мудростью. Мы должны знать свою культуру, относиться к ней с достоинством, жить в ней.

Пословицы и поговорки

Сказки тесно переплетаются с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями.

«Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает – тем урок»

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Не дочитав сказки, не кидай указки!


Сказки в обработке известных писателей

Кроме народных есть еще сказки, которые написали писатели. Сказки есть у Пушкина, Толстого, Лескова и других.

А. С. Пушкину сказки сказывала няня Арина Родионовна. Когда поэт вырос, он сочинил поэмы и даже роман в стихах. Но в нем постоянно жила память о чуде и радости. Чудом и радостью, от которых сладко щемит сердце, были нянины сказки.


Л. Н. Толстой тоже никогда не забывал о чуде, которое во дворцах было только гостем, а рождалось и жило под соломенной крышей крестьянской избы,— о чуде русской сказки. Он сочинил сказку про Машу и трех медведей и многие другие. Складно сочинил, народ эти сказки принял и признал за свои.

А есть ли у сказки будущее? Станем ли мы, нынешние дети, рассказывать сказки своим внукам? Что бы мы ни изобрели, куда бы ни залетели — сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет и сказка жива. Она словно светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

У сказки тихий голосок,

Но чудо впереди.

Дорогой в ноги — поясок,

Бор тесноват,

Забор высок,

И сердце — ах! — в груди.


“Скачать готовый проект + презентация”

my-child.su

Проект «Русские народные сказки» ⋆ Планета Детства

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Мы представляем проект: «Русские народные сказки».

Проект наш познавательный, творческий.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного  возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Место проведения: детский сад №4, пер. Свердлова д.4 «Б»

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

— формировать у детей знания о русских народных сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

Предусматривались следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный:

— формулировка цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;

— чтение русских народных сказок дома и в саду;

— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».

Основной:

— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

— просмотр мультфильмов по сказкам;

— чтение стихов про героев сказок;

— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов  театров;

— разучивание потешек;

— дидактические игры;

— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

— загадывание загадок по сказкам;

— рассматривание альбомов сказок, потешек;

— подвижные игры;

— составление различных видов гимнастик;

— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;

— раскрашивание персонажей сказок;

— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

— изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

— рассказывание сказок с помощью схем;

— строительство теремка, его заселение «жителями»;

— составление сказок из кубиков;

— выкладывание сказок из пазлов;

— настольные игры;

— выставка книг по русским народным сказкам;

— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;

— фотовыставка.

Заключительный:

— выставка поделок «Мой любимый герой»;

— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

— выставки книг, аппликации, макета;

— фотовыставка;

— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;

— составление различных гимнастик, утренней разминки.

Свою работу над проектом  мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — ба — бо», «Настольный театр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».

С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».

Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома  и на улице.

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.

В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:

— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;

— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;

— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.

Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».

Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.

Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.

Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка», старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.

В самостоятельной деятельности:

—  дети раскрашивали иллюстрации из сказок;

— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;

— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».

Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.

Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их.

Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.

В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Авторы: Ершова Марина Александровна, воспитатель;
Савельева Любовь Витальевна, воспитатель;
МБДОУ Детский сад №4, г. Нелидово Тверской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Народные сказки

Слайд 1

МОУ Красновосходская СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области Проект на тему Русские народные сказки . Руководитель:учитель начальных классов Зотова Галина Аркадьевна

Слайд 2

Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение . Словарь русской литературы .

Слайд 3

Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен

Слайд 4

Виды русских народных сказок Волшебные сказки Сказки о животных Бытовые сказки далее

Слайд 5

Волшебные сказки Общие особенности Герои Примеры названий

Слайд 6

Общие особенности Волшебных сказок Наличие чуда Столкновение с волшебной силой Волшебные персонажи Волшебные предметы Описание назад

Слайд 7

Герои волшебных сказок Деление на положительных и отрицательных Борьба с волшебной силой Вымышленные персонажи Обычные люди назад

Слайд 8

Что можно прочитать «Василиса Прекрасная» «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Белая уточка» «По щучьему веленью» назад

Слайд 9

Сказки о животных Общие особенности Герои Примеры названий назад

Слайд 10

Общие особенности Сказок о животных Иносказательность Ясность оценки героев Антропоморфизм Быстродействие Диалог Облегчённая композиция назад

Слайд 11

Герои сказок о животных Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц – трусливый Олицетворены назад

Слайд 12

Что можно прочитать «Лиса и журавель» «Ворона и рак» «Кошкин дом» «Семеро козлят» «Волк и лиса» назад

Слайд 13

Социально-бытовые сказки Общие особенности Герои Примеры названий Разновидности назад

Слайд 14

Разновидности бытовых сказок Сказка-анекдот Докучные сказки Сказка-загадка Сказки-насмешки назад

Слайд 15

Общие особенности Бытовых сказок Отсутствие фантастики Реальные конфликты Сказочное разрешение Смысловой акцент-развязка Жестокий юмор назад

Слайд 16

Герои бытовых сказок Герой хитёр Герой удачлив Дурак в глазах других Герой благороден назад

Слайд 17

Что можно прочитать «Иванушка-дурачок» «Солдатская сказка» «Каша из топора» «Репка» «Как мужик гуся делил» назад

Слайд 18

Изобразитель-выразительные средства Русских народных сказок Антитеза Сказочные формулы Гипербола Постоянные эпитеты далее

Слайд 19

Антитеза Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику. Василиса – мачеха Иванушка – царь Крестьянин – барин Лиса – заяц назад

Слайд 20

Сказочные формулы Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка – завершает повествование. назад

Слайд 21

Гипербола Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев. «Рос не по дням, а по часам.» «И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.» назад

Слайд 22

Постоянные эпитеты Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение. «Сине море» «Добрый молодец» «Красна девица» «Ясный сокол» назад

Слайд 23

Вопросы и задания По теме «Русские народные сказки» 1.Перечислите виды сказок. 2. Каковы особенности волшебной сказки? 3. В чём особенность героев бытовой сказки? 4. Приведите примеры сказок о животных. 5.Придумайте сказку.

Слайд 24

Готовимся защищать проект

Слайд 25

Наши работы Читайте Русские народные сказки

nsportal.ru

Проект по литературе “Русские народные сказки”

Русские народные сказки

Работу выполнили учащиеся 6 класса

МБОУ «СОШ п.Волжский» МО «Енотаевский район»

Арстангалиева Динара, Сохибназарова Дилором.

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Петрова Раиса Валентиновна.

Тема проекта: «Русские народные сказки»

Проблема: Чему нас учат СКАЗКИ?

Вопрос: «Вы за что за ДОБРО или за ЗЛО»?

ДОБРО

ЗЛО

Василиса Прекрасная

Русская народная сказка “Василиса Прекрасная” – одна из лучших русских сказок. В ней описываются приключения молодой девушки – Василисы Прекрасной, у которой в 12 лет умерла мать, перед смертью подарив ей волшебную куколку, которую стоило покормить и она помогала решить проблемы и несчастья. Отец женился во второй раз на женщине, у которой было две дочери. Мачеха очень невзлюбила Василису Прекрасную. А когда отец Василисы уехал по торговым делам и мачеха с дочками приехала к ним в дом – тут Василисе Прекрасной совсем житья не стало. Хорошо хоть куколка выручала. Тем временем девочки взрослели, превращались в невест, за Василисой Прекрасной очереди выстраивались, а мачехиных дочек избегали. Еще пуще это раздражало мачеху и решила она свести Василису Прекрасную со свету – отправила за огнем к бабе-яге, которая жила в лесу и кушала людей как цыплят. Но не получилось ничего у мачехи – Василиса справилась с заданием благодаря своей волшебной куколке, а когда она принесла от бабы-яги огонь, в виде человеческого черепа с горящими глазницами, череп испепелил мачеху и ее дочек, а Василису не тронул. Затем Василиса пришла жить к одной бабушке, соткала шикарное полотно, которое бабушка отнесла царю, ибо только он был достоин такого полотна. Царь решил сшить из полотна сорочки, но никто, кроме Василисы Прекрасной не мог справиться с этим заданием. Так она попала во дворец, где царь тут же влюбился в нее и женился на ней. А куколку она всегда держала в кармане .

Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят – одна из самых лучших и любимых русских народных сказок. Наверняка каждый знает сюжет этой сказки про то, как жили были семеро маленьких козлят со своей мамой, которая периодически уходила из дома, а семерым козлятам наказывала никому не открывать дверь, у мамы был специальный пароль, услышав который, козлята впускали ее. Но злой и коварный серый волк подслушал пароль, имитировал голос мамы и обманом проник в дом. Съел всех семерых козлят и был доволен. Но вернулась мама, жестко наказала волка и вернула своих семерых козлят живыми и невредимыми.

Баба-Яга

Русская народная сказка “Баба-Яга” – приключенческая сказка про одну девушку. Отец ее женился второй раз и мачеха очень невзлюбила падчерицу. Один раз она решила отправить ее к тетушке – Бабе-Яге, зная, что та наверняка расправится с ней. Но девушку научили как обмануть Бабу-Ягу и убежать от нее. Так она и сделала, Баба-Яга осталась ни с чем, а отец, когда узнал, что его новая жена хотела сделать с дочкой, взял и расстрелял ее насмерть.

Камыш и дуб.

Рос на против речки дуб мудрый…и по соседству… по берегу рос камыш. Был дуб застенчив и упрям. А камыш скромен и умен.

-Знаешь…камыш , если будет ветер тебя снесёт , а я останусь как не в чем не бывало ведь я МОГУЧ И ВЕЛИК….-Промолвил дуб с гордостью…

-Посмотрим…-ответил скромно камыш.

Настала ночь. Поднялась буря . Ветер качал камыш… . Испугался дуб… на сколько силён был ветер! Дуб снесло. Повалился он на траву не скошенную. А камыш не тронут оказался…только верхушки немного снесло…

Настало утро . Дуб лежал да бормотал себе под нос….Удивился камыш и спросил…

-Как ж так…тебя не должно было повалить ,ты же сам так сказал , что ты могучий и велик…

-Прости меня камыш ,я был не прав снесло меня ветром…не смог я устоять , но как же так ты же тоже должен был упасть да не упал?

-Я меньше тебя и меня тяжело снести…вот и все…

Остался так лежать дуб. А камыш поживал пока не засох и такая же участь постигла дуба.

Не надо говорить все заранее , а ни то не сбудется…

Арстангалиева Динара.

Волшебный повар.

Жил был повар он имел большую столовую . Захотел однажды он поехать на соревнования . Но никто не знал как его работники быстро управляются с заказами . Был еще один повар. Он хотел узнать секрет его кухни ведь не только его кухня быстро справляются с приготовлениями блюд она ещё эти блюда делала по старинным рецептам .

Когда повар приехал на конкурс он растерялся ведь никто не знал что у него есть помощники которые всего бояться. И он не хотел их напугать . Конкурс начался . Все прибыли и приготовили нужные ингредиенты . Только единственный повар был растерян .

Но когда судья объявили начало и название блюда он пал в панику ведь его помощники так и не объявились .Прошло 15 минут . А сосед оказался тот повар что хотел узнать его секрет .

-Вижу не можешь управиться с приготовлением такого простого блюда – спросил с ухмылкой на лице соседний повар .

-я жду своих помощников-ответил с безразличием но с волнением внутри себя наш герой.

Вдруг весь зал запаниковал ведь по сцене бежали маленькие существа похожие на людей в костюмах поваров .Когда они остановились возле стола нашего повара тот с улыбкой на лице поднял их и поставил на стол .

-Я рад что вы пришли-сказал повар.

-Ну ещё бы мы не пришли-сказал один из поварят .

-Торопись через пять минут окончание конкурса-сказала одна из маленьких поварят.

ПРОШЛО ДЕСЯТЬ МИНУТ

-И ПОБЕЖДАЮТ Участник с маленькими помощниками-сказал один из судей.

Сохибназарова Дилором.

Вывод

Сказки – это не учебник жизни и, тем более, не средство познания мира, сказки -это своеобразная дверь в страну чудес,

сказки не учат нас, но они дают нам возможность поверить в чудо!!!

Используемая литература. http://gostei.ru/russkie-narodnye-skazki/

multiurok.ru

Проект по чтению (3 класс) по теме: Проект “Что за прелесть эти сказки”

         Среднесрочный творческий проект
«Что за прелесть эти сказки»

Учитель: Максимова Татьяна Леонидовна

ГБОУНОШ № 453 Санкт-Петербург Колпинский р-н

3 Б класс

Учебный проект “Что за прелесть эти сказки”

Содержание

1   Автор проекта

2  Предмет, класс

3   Продолжительность проекта

4   Тема проекта

5   Название проекта

6   Цель

7   Задачи

8   Планируемые результаты

9   Описание проекта

10 Краткая аннотация проекта

11 Необходимые начальные знания, умения, навык

12 План проведения проекта

13Учебные мероприятия

14 План урока.

1 Автор проекта

     Максимова Татьяна Леонидовна

2  Предмет, класс

       Литература, изобразительное искусство, информатика

       3 класс

3   Продолжительность проекта

       1месяц (конец 1 четверти – начало 2 четверти)

4   Тема проекта

        Русские народные сказки, литературные сказки

5   Название проекта

       “Что за прелесть эти сказки”

6   Цель

       Активизация мотивации детей к учебной деятельности через проект

7   Задачи

  1. Формирование проектной деятельности через предметное содержание (т. е. погружаем, знакомим через содержание учебника).
  2. Формирование универсальных учебных действий.
  3. Развитие умения выступать перед публикой ,грамотно и красиво излагать мысли, расставлять смысловые акценты (выделять главное).
  4. Формирование умения работать в группе (участвовать в распределении ролей, видов работ).

8   Планируемые результаты

      После завершения проекта учащиеся приобретают следующие умения:

Освоение и систематизация  знаний по литературе,  обучатся  методам исследования: наблюдению,  эксперименту; сформируются  навыки самостоятельной творческой,  исследовательской деятельности, умение систематизировать полученный материал, выделять в нём  главные и дополнительные, существенные и несущественные сведения;  умение  планировать, работать в  малых группах; чувствовать ответственность за результаты своего труда; приобретение опыта  исследовательской  деятельности,  коллективной реализации творческих проектов, продуцирования речевых высказываний по заданной теме, сочинения, изобразительного оформления, преодоления трудностей в процессе творческого проектирования.

9   Описание проекта

        Проект  включает в себя темы «Русская народная сказка» и «Авторская       сказка». Так же он затрагивает некоторые темы изобразительного искусства. Например, «Творчество художников-сказочников». Проект предполагает расширить круг чтения ребят, научить общаться в группах, быть терпеливее к чужим ошибкам, разнообразить методы добывания информации.

10 Краткая аннотация проекта

       Проект ориентирован на возрастную группу 9-10лет. Учащиеся этого возраста наиболее открыты на литературное творчество, они любят рисовать, лепить, а особенно сочинять. И лучше всего им удается сочинять сказки. Этот контингент учащихся наиболее восприимчив к миру волшебных превращений, чудес и сказочных приключений, и именно в этом возрасте закладываются основные нравственные ориентиры. Поэтому так важно, что в курсе литературы 3 класса на изучение сказок отводится 20 часов: и на народные, и на литературные сказки. Проект «Что за прелесть эти сказки» предполагает работу третьеклассников со сказками.

 

11 Необходимые начальные знания, умения, навыки

        Умение работать в группе, искать, обрабатывать и систематизировать информацию, знание сказок, зачатки умения использования компьютера.

  1. План проведения проекта

     1 ) Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

     2) Распределение учащихся в проектные группы.

     3) Составление плана работы в группах.

     4) Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

     5) Подбор  методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.

     6) Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

 7) Изготовление продукта.

 8) Презентация результатов.

Подведение итогов проектной  деятельности-итоговое занятие.

       Работа  по реализации проекта.

1) Чтение народных и литературных сказок. Беседа по разделам.

2)  Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3) Литературная викторина по сказкам.

4) Посещение интерактивного театра ТАВРИК.

5) Беседа с родителями КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СДЕЛАТЬ ПРОЕКТ.

6) Конкурс чтецов.

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам, сборников сказок.

Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

  1.  Сочинение текстов.

14. План урока.

  1. Сообщение темы урока.Вступительная беседа.
  2.  Краткое обобщение изученного на уроках материала  по сказкам.
  3. Вступление к презентациям детей.
  4. Презентация проектов.
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов.

Материально-техническое обеспечение:

1. Мульти-медиа (презентация).

2. Раздаточный материал: бланки.

Итоговое занятие.

1.Вступительная беседа. Сообщение тымы.

Учитель: Ну-ка, тише, что мы слышим?

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущий:      Я знаю, вы любите игры,

                  Песни, загадки и пляски.

                  Но нет ничего интересней,

                  Чем разные-разные сказки!

Учитель:    сказки очень важны в жизни каждого человека: во-первых, сказки понятны и взрослым и маленьким, а во-вторых, сказки хранят в себе нравственные ценности и передают их от сердца к сердцу. Сказки … Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства… Знакомимся мы со сказками по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а  позже, научившись читать, зачитываемся ими. Сказки… Какие они?Добрые сказки. Мудрые сказки. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием и иллюстрациями. Сказки, несущие в себе радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

2. Краткое обобщение изученного на уроках материала  по сказка

-Сказка…-Что мы называем сказкой?                                                                                                           (Это устный рассказ о вымышленных  событи ях, придумка о том, чего не бывает.)

Ведущий: “Сказки –  это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению”- сказал Френсис Бэкон.

– Чем же отличается сказка от других произведений?  

(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения.)

– На какие 2 группы можно разделить сказки?

(Народные и авторские или литературные)        

– Каких писателей-сказочников вы можете назвать?

(Пушкин, Чуковский, Андерсен, Маршак, Киплинг, Перро)

– Сказки, каких народов мы читали на уроке?

(Русские, африканские, грузинские, итальянские, армянские)

– Какие главные законы в сказках?

(Добро побеждает зло, герой добрый, отзывчивый, обязательно нарушает запрет, приключения героев повторяются три раза.)

– На какие группы делят все сказки?

( Волшебные , бытовые, о животных)    

3. Вступление к презентациям детей.

-На уроках творчества мы создаём продукт, творим  или показываем свои творения.

.

(Звучит музыка.)

 Ведущий:     Итак, друзья, начнём программу.

           Затей у нас большой запас!

                  А для кого они?

            Для вас!

4.Презентация проектов.

Порядок выступлений согласно жеребьёвке, которая состоялась по итогам проведения викторины.

Во время защиты проектов идёт оценивание  групп и индивидуалов. ( бланки)

5.

Рефлексия.

– Оцените свою работу и работу группы в целом. Перед вами мордашки. Выберите нужную.

– Кому на уроке было комфортно, общение и работа в группе доставила радость?

– Кто не удовлетворён своей работой? Почему?

– Мне было приятно, что сегодня на уроке вы показали свои отличные знания, умение работать вместе, ваше чувство локтя.

Спасибо за работу.

6.  Подведение итогов. Награждение.

–  Пока жюри подводит общий итог, мы ещё раз вернёмся в сказку.

 (Дети рассматривают работы, звучит музыка)

– Слово нашему жюри. (Объявление результатов конкурса, награждение победителей)

– Команда-победитель получает приз.

– А  всем участникам мы дарим памятные открытки «Что за прелесть эти сказки!»

         1 ученик: Вот и всё.

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится. 

          2 ученик: Ну, а если захотим мы

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

 

          3 ученик: В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С нами встретятся опять!

.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *