Интерактивная часть Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок
Проработка содержания темы |
Развивающая игра «Отгадайте загадки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок. Проведение игры: дети по желанию отгадывают загадки. Оценка результата деятельности:
Развивающая игра «Почему приходит зима?» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, формировать знания об изменениях в живой и неживой природе в зимний период, умения делать умозаключения; развивать умение рассуждать на предложенную тему. Проведение игры: дети отвечают на вопросы «современной елки», слушают звуковое письмо, рассуждают, делают умозаключения Оценка результатов деятельности:
Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов» Цель: уточнить и закрепить умения составлять предложения из нескольких слов, формировать умение рассуждать. Проведение игры: дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения. Оценка результатов деятельности:
Дидактическая игра «Времена года» Цель: формировать знания о временах года, названиях месяцев; познакомить с понятием календаря, развивать умения рассуждать на данную тему. Проведение игры: дети рисуют символы времен года, соединяют дорожками из ленточек; собирают пазлы «названия месяцев». Оценка результатов игры:
Игра-интервью «Что такое Новый год?» Цель: развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, формировать умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение. Правила игры: дети по очереди задают вопросы, используя микрофон. Оценка результатов игры:
Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу» Цель: развивать творческое воображение, сотрудничество между детьми; воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Правила игры: дети пишут свои пожелания, рисуют желанные подарки, заклеивают конверт и пишут адрес. Оценка результатов игры:
Развивающая игра «Построим снежинку» Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. Проведение игры: Оценка результатов игры:
|
Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!» Современная Елка: «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!» Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора, Без гвоздей и досок?» (Ответы детей: мороз и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Ребенок 2: «И не снег, и не лед, А серебром зимой деревья уберет». (Ответы детей: иней и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито, А за ночь вставлено». (Ответы детей: прорубь и другие, елка отвечает неправильно.) Ребенок 4: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту». (Ответы детей: снег и другие ответы, елка отвечает неправильно.) Воспитатель: «А моя загадка будет самая сложная, послушайте: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, круглолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром» (Ответы детей: зима и зимние месяцы и другие ответы, елка неправильно отвечает.) Современная Елка: «Молодцы! Быстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?» (Ответы детей: хотим и другие.) Развивающая игра «Почему приходит зима? Современная Елка: «Ребята, а что такое зима?» (Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы) Современная елка: «Почему вы так думаете?» (Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей) Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?» (Предполагаемые ответы детей: холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы.) Современная елка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?» (Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы.) Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!» Современная елка включает музыкальный центр, дети слушают звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая». Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?» (Предполагаемые ответы детей: медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей) Современная елка: «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой». Воспитатель: «Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?» (Предполагаемые ответы детей: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы.) Воспитатель: «Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения! Физминутка: Утром кататься на лыжах пошли. Быстро на лыжах до леса дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли». Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов» Воспитатель:«Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?» (Ответы детей: лыжник, сугроб) Воспитатель: «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?» (Предполагаемые ответы детей: это много снега и другие ответы.) Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!» (Предполагаемые ответы детей: лыжник съехал с сугроба и другие ответы)
Современная елка: «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?» (Ответы детей: да, весна, осень, лето и другие ответы) Дидактическая игра «Времена года» Современная елка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!» Воспитатель: «Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке». Рисование «Символы времен года». Дети соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова: «За зимой идет весна, снова будет не сна. За весною будет лето, не забудем мы про это. А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим. А за осенью зима, заморозит все сама!» (Ответы детей: весной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы.) Воспитатель:«Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!» Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их. Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев?» (Ответы детей: календарь года, год начинается с января и другие ответы.) Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?» (Ответы детей: новый год и другие.) Игра-интервью «Что такое Новый год?» Дети по очереди задают вопросы друг другу: «Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?» (Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.) Современная елка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!» Просмотр видеофильма, в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой: Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!». (Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей.) Современная елка:«Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!» Воспитатель: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?» (Предполагаемые ответы детей: дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы.) Воспитатель: «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?» (Ответы детей:почтальон и другие.) Воспитатель:«Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?» (Ответы детей: Снеговик и другие ответы.) Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?» (Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие ответы.) Воспитатель: «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?» (Ответы детей: хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы.) Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!»
Творческая игра «Напишем письма Деду Морозу!» Дети выполняют задание. Рисуют и пишут пожелания, кладут в сумку Почтовичка. Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!»
Развивающая игра «Построим снежинку» Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции. Воспитатель:«Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции. Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!» Дети под музыку исполняют песню. Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями. Дети довольные и счастливые пьют чай с конфетами. Воспитатель:«Ребята, вы много узнали о празднике?» (Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках; получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы.) Воспитатель: «Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы многое узнали и можете своими знаниями поделиться с другими».
|
dohcolonoc.ru
Обучение детей в детском саду носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)
Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя. В младших группах дети могут, например, рассаживаться на стулья полукругом перед воспитателем.
Структура занятия в младшем возрасте
1. Вводная часть. Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов – неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» или сказочных сюжетов. Это заинтересовывает и активизирует малышей. (3 – 4 мин)
2. Основная часть занятия. Изучение нового материала или закрепление ранее изученного. Этот этап происходит с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом. (8 – 10 мин)
3. Подведение итогов. Обязательно нужно похвалить детей за проделанную работу. (2 мин)
По середине занятия следует провести физкультминутку.
Структура занятия в среднем возрасте.
1. Вводная часть. Занятия начинают с дидактической игры, сюрпризных моментов, проблемной ситуации, художественное слово (2 – 3 мин.)
2. Изучение нового материала (10 – 12 мин).
3. Повторение ранее изученного материала (4 – 6 мин).
4. Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»). (2 – 3 мин)
После изучения нового материала целесообразно провести физкультминутку.
Структура занятия в старшем
возрасте.
1 вариант.
1. Вводная часть. Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса к занятию (2 – 3 мин)
2. Повторение с целью введения детей в новую тему. Группа детей обычно рассаживается за парты по двое, лицом к воспитателю, так как проводится работа с раздаточным материалом, вырабатываются навыки учебной деятельности. (3 – 5 мин.)
3. Рассмотрение нового материала. В старших группах целесообразно использовать проблемные ситуации. (12 – 15 мин)
4. Повторение усвоенного материала. (5 – 7 мин.)
5. Подведение итогов. В старшей группе дети сами делают выводы: «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Что понравилось?» (3 – 4 мин.)
После изучения нового материала следует провести физкультминутку.
2 вариант.
Постепенность в усложнении программного материала и методических приемов, направленных на усвоение знаний и умений, позволяет детям почувствовать успехи в своей работе, свой рост, а это, в свою очередь, способствует развитию у них все большего интереса к занятиям.
ПОМНИТЕ!
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Во время проведения занятий используйте дидактические, развивающие и подвижные игры.
МДОУ «Детский сад № 50»
Структура проведения НОД в детском саду
г. Ярославль, 2017 г.
nsportal.ru
Консультация для педагогов
Тема: «Интегрированная НОД в детском саду»
«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
Наш детский сад работает по программе М.А.. Васильевой и Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и мы знаем, что она ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Программа является современной интегрированной программой, которая реализует деятельностный подход к развитию ребёнка. Она построена по принципу комплексно – тематического построения образовательного процесса. Этот принцип отражён в подходах к организации жизнедеятельности ребёнка. Опираясь на федеральные государственные требования и программу, мы спланировали комплексно – тематическое планирование, которое предразумевает использование интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности…», интегрированное обучение, дает возможность сократить количество НОД, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности, увеличить время, отведённое для прогулок. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интегрированная НОД представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на НОД «Поможем Федоре» (для детей 4-5 лет) детям предлагались задания разного характера:
1) Математические (к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов)
2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. (Федора решила сварить суп, какая посуда ей необходима? (кухонная) Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выбери посуду. (столовая) Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: – ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски.)
3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов. (В поисках ложки Федора попадает в сказку «Жихарка» и наблюдает, как он раскладывает свои ложки.) Детям предлагается игра-драматизация по этой сказке.
4) Продуктивная деятельность (Федора не стала просить ложку у Жихарки. И дети решили сделать ложку для Федоры) Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты.
НОД интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
Это хорошо видно на примере НОД «Сказочная птица-лебедь» (для детей 6-7 лет). Здесь даются:
Продуктивная деятельность – дети рисуют летящих лебедей.
Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы, так теме «Нос» посвящено занятие «Путешествие в Носарию».
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в необыкновенную страну Носарию, карта которой напоминает силуэт носа. В этой стране детей ждут незабываемые встречи в зоопарке, где живут звери и птицы с необычными носами – дятел, верблюд, кабан, слон, пеликан. Дети сравнивают их носы с машинами и орудиями труда. На одной из улиц они встречают Буратино, который никогда «не вешал свой нос», но «совал свой нос» в чужие дела и удивлялся тому, что «весна на носу». Дети объясняют эти словосочетания, подбирая к ним картинки.
Частью этой НОД была работа по валеологии, где шёл разговор о том, какую роль в жизни человека играют органы обоняния и как следует ухаживать за своими носом.
В заключение дети сделали «нос» способом оригами, так как все, кто побывал в Носарии, уходили оттуда с носом.
НОД, построенная на основе тематического принципа, более результативны, так как у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этой НОД у детей проявляется особая широта интересов – что в последующем может стать основой многообразного опыта.
Тематика НОД разнообразна.
НОД «Репортаж с золотого луга» – посвящено мёду, «В гостях у пряничных человечков» – изготовлению пряников, «Автосервис» – транспорту. На такой НОД происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности. Так на одной НОД могут быть использованы задачи речевого, математического развития и изодеятельности, на другой – экологического, социального воспитания и театрализованной деятельности.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.
Интегрированное построение НОД даёт ребёнку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждой НОД надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной НОД.
НОД не имеет чёткой структуры, но имеет отличительные особенности:
Например, на НОД «Полёт в космос» решались задачи познавательного и математического характера, а с воспитателем ИЗО дети выполняли коллективную аппликацию «Космическое пространство».
Например, на НОД «Строительная фирма» закрепляются знания о людях, работающих на стройке, о машинах, помогающих им; у родителей формируются объективные оценивания своего ребёнка. НОД строилось таким образом – задания давались и детям, и родителям, каждый выполнял, а потом рассказывал о своих результатах. Так детям нужно было назвать и разложить в правильной последовательности этапы строительства дома, а родителям разгадать кроссворд, где ключевым словом было слово «стройка».
Другое задание предлагалось следующим образом: дети рисовали чертёж задания, а родители на основе его строили дом из деталей конструктора.
Такая совместная НОД вызывает у детей чувство гордости за своих мам и пап, желание показать свои умения, находчивость и смекалку.
Совместная детско-родительская НОД наталкивается на идею интегрированного подхода к разным видам деятельности вне НОД, и выражается это в форме проведения тематических недель, в организации и проведении которых участвуют воспитатели, дети и родители. Так например, из опыта работы Д/с г. Кургана одной из таких недель стала неделя «Слава хлебу на столе». В группе был оборудован центр «Кулинария», где были выставлены хлебобулочные изделия, разные сорта муки, букеты злаковых растений, вся необходимая посуда для приготовления печенья, кексов. На протяжении всей недели проходила НОД на тему хлеб, «В некотором царстве в хлебном государстве», «О том, как хлеб на стол пришёл», «От зёрнышка до булочки». Это было своеобразное погружение в тему. В рамках этой недели проводились конкурсы знатоков поговорок и пословиц о хлебе, конкурс рисунков. Мамы показали своё мастерство в выпечке.
Ежедневно в центре «Кулинария» совместно с родителями дети учились стряпать разнообразные хлебобулочные изделия, часть из которых была представлена на празднике «Пирожки и булочки».
Совместная деятельность взрослых и детей вызывает у последних ощущение взрослости, признание их возможностей со стороны родителей.
Изучая опыт Д/с г. Кургана я прочитала, что Д/с работал по данной теме третий год, и теперь уже сделать некоторые выводы:
1.НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
2.У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;
3.Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс;
4.Интегрированная НОД объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
5.Такая НОД способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество;
6.Интеграция помогает сократить количество НОД, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
nsportal.ru
Рекомендации педагогическим работникам по написанию конспекта НОД( непрерывной образовательной деятельности) или ООД ( организованной образовательной деятельности)
для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию
(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.
Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»
Бавшина Людмила Ивановна
2017 г.
Структура написания конспекта
Титульный лист:
Название учреждения (полностью, по уставу)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)
Составил(а): ФИО, должность
Дата проведения: число, месяц, год
город .
2 – ая страница конспекта
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема НОД (ООД):_________________________________
Дата проведения: ____________________
Время проведения: ______________________
Возраст обучающихся: _______________
Образовательная область: (главное направление развития )
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)
Интеграция образовательных областей: _________________________________________
перечислить: социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое)
Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)
– по дидактической задаче:
усвоения новых знаний и умений
закрепления ранее приобретённых знаний
творческого применения знаний и умений
комбинированная ( совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).
-по содержанию знаний
однотемная (классическая по разделам обучения)
комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.
Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.
-по форме организации
традиционная ООД или НОД;
нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)
Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть):
Индивидуальная ( с одним ребенком).
Подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Фронтальная (общегрупповая)
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности (познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)
Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.
Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:
«Актуализировать знания детей о …»
«Создать условия для получения детьми знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
– если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.
– если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
– если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
– если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.
Предварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Словарь новых слов: (если есть) – для логопедической , дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно
Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)
ИКТ-технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»
технологии предметно – развивающей среды
технологии проблемного обучения
Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)
Практические:
Наглядные:
Словесные:
Игровые:
Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)
– предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
– экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,
– общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
– самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,
– восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста
– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
– познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
– восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
– двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Длительность:
Структура НОД (ООД):
Вводная часть – 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть – 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Структура написания конспекта
Титульный лист:
Название учреждения (полностью, по уставу)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)
Составил(а): ФИО, должность
Дата проведения: число, месяц, год
город .
2 – ая страница конспекта
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема НОД (ООД):_________________________________
Дата проведения: ____________________
Время проведения: ______________________
Возраст обучающихся: _______________
Образовательная область: ____________________________(главное направление развития )
Интеграция образовательных областей: _________________________________________
Классификация (Тип) НОД или ООД: __________________________________________
Формы НОД или ООД: ________________________________________________________
Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________.
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные.
Предварительная работа: ____________________________________________
Словарь новых слов: ______________________________________________________
Образовательные технологии:______________________________________
Методы обучения: _________________________________________________
Виды детской деятельности: ___________________________________________
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):
I. Вводная часть – 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть – 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
infourok.ru
Виды НОД. требования к конспекту НОД.
Виды занятий: классическое, комплесное, тематическое, итоговое, экскурсии, групповые, игра, труд.
Классическое занятие в ДОУ имеют следующие особенности:
– Структура классического занятия;
– Начало занятия;
– Предполагает организацию детей.
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).
Ход (процесс) занятия:
Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.
В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Окончание занятия:
Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.
В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.
Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.
Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга
Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).
1. Классическое занятие
По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие)
Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие
Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие
Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия
В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело
Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд
Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра
«Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество
Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки
На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка
Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция
Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант
Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения
Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие
Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие)
Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент
Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения
Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс
Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок.
Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.
20. Групповые занятия (вариант конкурса)
Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа»
Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
Конспект НОД:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).
2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.
3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).
4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.
5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие», так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.
infourok.ru
Образовательная программка городского дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №187 «умка»
Главные программные направления развития малыша.
Сформировывать практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Сформировывать правильное произношение (воспитание артикуляционных способностей, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
Развивать способности связной речи.
Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи.
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.
^ Направления развития и цели.
Парциальные программки и технологии.
1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
1.Зеленоватый огонек здоровья. – М.Ю.Картушина, 2000г., решение редакционного совета АО ИППК г.Архангельска.
^ Социально – личностное направление:
1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
1.Приобщение малышей к истокам российской народной культуры. – О.В.Князева, М.Д.Маханева, 1998 г. рекомендована Министерством общего и проф образования РФ.
1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
1.Подготовка к школе деток с общим недоразвитием речи в критериях специального детского сада. – Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,
1.Программка воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
1.Музыкальные шедевры. – О.П.Радынова, 2002г.,
^ II. Организация режима пребывания деток в дошкольном учреждении.
2.1. Модель ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
^ Младший дошкольный возраст.
Направления развития ребёнка.
1-я половина дня.
Физическое развитие и оздоровление.
Прием детей на воздухе (в теплое время года)
Гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность.
НОД в индивидуальной форме.
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые.
НОД в индивидуальной форме.
НОД по музыкальному развитию и изобразительной.
^ Старший дошкольный возраст.
Направления развития ребёнка.
1-я половина дня.
Физическое развитие и оздоровление.
Прием детей на воздухе (в теплое время года)
Гимнастика после сна.
НОД познавательно-речевого цикла.
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы.
Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
НОД по музыкальному развитию и изобразительной.
2.2 Рабочий вариант построения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на месяц.
2.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год.
2.4. Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня.
2.5 Базисный учебный план непосредственно образовательной деятельности на 2011-2012 учебный год для групп общеразвивающей направленности, реализующих комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду»
^ Название непосредственно образовательной деятельности.
Подготовительная (№ 5, 7)
^ Базовая часть (инвариантная)
Ребенок и окружающий мир.
Развитие речи. Художественная литература.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Формирование элементарных математических представлений.
Конструирование и ручной труд.
^ Вариативная часть (модульная)
Название дополнительной непосредственно образовательной деятельности.
Воспитателям детских садов, школьным. Нод что нужно Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с. Здоровьесберегающие технологии – NewReferat. Что такое Формы оздоровительной работы в дошкольном в дошкольном образовании. ФГТ дошкольного образования. Что такое ФГТ? отечественном дошкольном образовании? что в старшем дошкольном. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. что педагог работа в малых группах на НОД, в дошкольном образовании / Т. Планирование в дошкольном учреждении в. Главная > Конспекты НОД > Планирование в В дошкольном образовании “Что это такое. Робототехника в образовании – Что такое. Что такое Использование интерактивных конструкторов в дошкольном приложение 5 НОД. Консультация «Что такое лэпбук». Воспитателям. и в дошкольном образовании. Что такое игра и как в НОД по развитию. «Дошколёнок. ру» – «Инновационные технологии в дошкольном. «Инновационные технологии в дошкольном Конспект НОД по познавательному. Образовательные технологии в детском саду. что Книга Т. Хабарова “Педагогические технологии в дошкольном образовании” Т. Физическая культура – Дошкольное образование. Конспект открытого занятия по физкультуре “Что такое НОД в старшей что дети принимают.
kartaklada.ru
Пт, 19:26: Хотите, чтобы было как в России? Пт, 20:24: У Фейсбука какой-то глобальный сбой: начали прилетать свежие комментарии к…
Ваша версия?
Помогите расшарить этот опрос, pls!
Виталя on Twitter “Давайте вот легитимное голосование за НАСТОЯЩУЮ столицу Сибири” Posted by Виктор Корб on 27 июл 2017, 15:05 Проголосовать…
Глобальный наезд на криптовалюты и даркнет — это победа добра, спецоперация Путина, заказ… Posted by Виктор Корб on 26 июл 2017, 17:28 Опрос в…
Агентство Региональных Исследований (АРИ) совместно с сайтом КВ запускает проект в жанре “популярной социологии”, призванный улучшить представления о…
Помните детскую загадку с долей шутки: “кто сильнее, слон или кит?” С ней, вроде бы, более-менее разобрались. Если не знаете ответ, можете посмотреть…
Как вы думаете, мощная нагнетающая подборка Ильи Варламова aka varlamov.ru ” Жуткий Омск” и вопрос про омские дороги, открывший “прямую линию…
Друзья, пожалуйста, проголосуйте в важном опросе и помогите его максимально расшарить, pls! Аналогичный опрос в Твиттере. Аналогичный опрос…
victor-korb.livejournal.com