Конспект урока.
Предмет: «Окружающий мир»
Класс: 3
Тема: «Пожары и пожарная безопасность»
Задачи:
Планируемые результаты: знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: телефон, свечи, стеклянная банка, дидактические плакаты, выставка худ. литературы и детских рисунков, инд. карточки, листки самооценки, памятки, м/м доска, проектор.
Дидактическое обеспечение:
Москва, «Просвещение», 2012 год.
Методы: частично – поисковый, исследовательский, практический, иллюстративно – наглядный.
Ход урока
– Ребята, сегодня я хочу подарить вам необычный урок. Это урок раздумий, поисков, находок. Сядьте удобно, правильно, будьте активны и внимательны.
2.Актуализация опорных знаний.
2.1. Введение приема самооценивания «Дорожка знаний»
– Работая на уроке, мы постараемся выяснить, как выглядит опасность, сформулируем правила безопасного поведения при обращении с огнем.
– Во время урока вы сами сможете проверить себя на дорожке знаний.
– За правильные ответы, активное участие в уроке, самостоятельное мышление вы будете по моему указанию постепенно отмечать клеточки красным цветом. Количество закрашенных клеточек будет соответствовать вашему поурочному баллу.
2.2. « Мозговая атака» – загадка
–Послушайте загадку. Что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
2.3 Ассоциативный куст
-В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
– Какие ассоциации со словом « огонь» у вас возникает? (ответы детей)
– Вот сколько вы знаете. Но ваши знания надо упорядочить. Сделать так, чтобы ими обладали все ученики нашего класса.
2. 4 Проблемная беседа
-Огонь может быть и другом, и врагом человеку.
–Как в жизни люди используют огонь? ( Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу)
– В каких профессиях люди используют огонь?
2.5 Мини-итог
-Огонь верно служит человеку. С его помощью люди делают много полезных дел.
– С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.
-Но огонь становится смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.
3. Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей.
Вы знаете, что:
– И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды.
4.1. Беседа с использованием слайдов
– Скажите, пожалуйста, что происходит, когда мы забываем о правилах обращения с огнем? ( Возникают пожары)
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»
– Ребята, почему случаются пожары? Назовите причины. (Ответы детей)
– Молодцы! Проверим наши предположения и ещё раз перечислим причины пожаров.
1) неисправность электрических приборов (Рисунок)
2) искра (печь, камин) – (рисунок)
3) легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)
4) огнеопасные предметы (спички, петарды, фейерверки)
5) легковоспламеняющиеся жидкости (керосин, бензин, газ)
– Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам? (нет)
– Кто является главным виновником пожаров? (человек)
4. 2 Мини-итог
– Правильно, самые главные виновники пожаров – люди, несоблюдение правил пожарной безопасности и незнание правил безопасности детьми.
4.5Физминутка–игра
-Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
4. 6. Исследовательская работа в парах – просмотр отрывка из м/ф «Кошкин дом»
-А сейчас проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности и проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла?
4.7.Проверка работы в парах
(Не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику)
4.8 Мини-итог
– Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе вспомним и узнаем, как нужно вести себя во время пожара.
4.9.Беседа с элементами
Проблемный вопрос:
– Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?
Проведем опыт.
– Для этого зажжем две свечи.
-Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд.
-Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)
-Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)
-Какой мы с вами сделаем вывод? (Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми, пожар усилится).
5. Систематизация и обобщение знаний
5. 1 Работа по учебнику
– Откройте свои учебники по «Окружающему миру» на стр. 4-5 и самостоятельно прочитайте в абзацах _______ то, о чем мы с вами сейчас говорили.
-Все ли мы сказали?
-Есть ли в учебнике что-то новое?
5.2 Беседа-инструктаж об эвакуации из школьного помещения во время пожара
-К сожалению, пожар может застать нас и в школьном помещении.
– Вспомните, как оповещают о пожаре в школе?
-Каков порядок действия при пожаре?
-Посмотрите еще раз на план эвакуации при пожаре, он есть в каждой классной комнате и в коридорах. Вы все с ним хорошо знакомы, так как не раз отрабатывали действия по учебной тревоге.
5. 3 Практическая работа – вызов по телефону пожарной команды
-Что надо делать в первую очередь при возникновении пожара? (Звонить по 101)
– Не паниковать и чётко сообщить по телефону самое важное.
– Что говорить по телефону, нам расскажет Степанова Ярослава.
Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз,
так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас.
Нужно мужество найти, к телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять, «101» суметь набрать
И назвать ещё потом город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте, и с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю, вам фамилию свою;
Так же номер телефона, у которого стою.
– А сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы запомнили правила вызова пожарной службы. Нужно подойти к телефону, набрать нужный номер, рассказать о случившемся. Но сделать это надо правильно. (Ученик звонит по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось, называет адрес, где горит, свой № телефона, фамилию, на каком этаже горит.)
5.4 Мини-итог
-Все ли правильно сделали наши товарищи? Не допустили ли ошибок?
5.5 Знакомство с выставкой худ. литературы по теме
–Вы, наверное, обратили внимание на выставку книг детских писателей. В этих произведениях авторы тоже пишут о пожарах и о том, как люди героически борются с ними.
5.6.Рассказ учителя о профессии пожарных
-Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.
1 ученик.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
2 ученик.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.
– Совсем скоро, 30 апреля, эти поистине героические люди будут отмечать День пожарной охраны – свой профессиональный праздник,
5.7. Рассказ о детях-героях ДНР
– А “Российский союз спасателей” наградил 13 детей из Донецкой народной республики медалями за мужество при спасении людей и тушение пожаров во время обстрелов,
Самому младшему из тех, кому вручили награды, 12 лет. Он спас свою мать, которая в результате попадания снаряда в дом, оказалась под завалами.
“Мальчик не растерялся. Он вырыл ямку, чтобы мама могла дышать. Затем позвал соседей на помощь. Двое взрослых мужчины разобрали завалы и извлекли Сережину маму из-под обломков. Благодаря быстрой Сережиной реакции его мама осталась жива”, — рассказали в МЧС ДНР.
5.8. Тест-опрос по теме «Правила пожарной безопасности» (по карточкам)
Тест «Отвечай, не зевай!»
1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
а) “102”; б) “101”; в) “10З”; г) “104”.
2. Как называют людей, которые тушат пожары?
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Подготовила:
Классный руководитель
Ноздрачева Ж. В.
сентябрь, 2018 год
Беседа с детьми «О правилах пожарной безопасности»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
Задачи:
– показать роль огня в жизни человека;
– выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
– развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
– закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;
– воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход беседы.
Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.
Он красив и ярко-красен.
Он дает тепло и свет.
Но он жгуч, горяч, опасен!
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
– Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).
Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
– Когда огонь превращается в нашего врага?
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно. С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!
– А в результате чего может возникнуть пожар?
Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.
– Деревянные сестрички
В коробочке. Это…( Спички)
– Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут,
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (Костер)
– Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (Искра)
– И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)
– Есть на кухне агрегат,
Что еду готовить рад.
Чиркнем спичкой, и мгновенно
Огоньком взметнется пламя. (Плита)
– Емкость, что содержит газ,
Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)
– Она все спички победила,
В горючем газе ее сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)
– По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу,
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)
– От огня горит и тает,
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденье
Может быть как украшенье. (Свеча)
– Наполнен порохом снаряд,
Он ждет команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака, когда взлетает. (Петарда)
Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров – люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.
У пожарных сейчас есть мощная техника – пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.
Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!
Давайте проведем игру на внимание «Это – я, это – я, это – все мои друзья».
Проверим, как вы выполняете правила пожарной безопасности.
(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережёт и дом, и школу от огня?
2.Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор?
3. Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой в уголке,
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл.
5. Это кто в кармане папы,
Спичек коробок нашел,
И украдкой взял с собой?
6. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
И помочь всем людям рад?
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.
Конкурс «Закончите фразу».
– Ростом невеличка
Маленькая спичка
Только трогать спички
Не имей (привычки)
– Если имущество хочешь сберечь
Не уходи когда топится (печь)
-Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей (водой)
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
-Вы запомните, друзья,
Детям спички брать (нельзя)
-Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий (выключайте)
-Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с (пожаром)
-Легче, чем огонь тушить,
Нам его (предупредить)
-Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай (сигнал)
-Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по(«01»)!
А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).
Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нет телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Знает каждый гражданин пожарный номер «01».
Если к вам придет беда — позвони скорей туда.
4. Итог.
1. Повторение правил безопасности
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3 . Не суши бельё над плитой.
Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.
МБОУ «Рощинская школа – детский сад»
Всероссийский открытый урок
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовила:
учитель начальных классов
Шевчук О.В.
с . Рощино , 2017 г.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
Учитель: Отгадайте загадку: (Приложение 1, слайд 2)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг. (Приложение 1, слайд 3)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ. (Приложение 1, слайд 4)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг, (Приложение 1, слайд 5) оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
3. Цели и задачи занятия (Приложение 1, слайд 6)
4. Работа над новым материалом
Причины возникновения пожара
Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность». (слайд 7)
Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает. (Приложение 1, слайды 8, 9)
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Утечка бытового газа;
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Правила пожарной безопасности в городской квартире
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. (Приложение 1, слайды 10, 11)
Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Правила пожарной безопасности в деревне
Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара?
Дети. Печка
Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре?
Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)
Учитель.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Учитель. Правильно.
Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.
Учитель обобщает (Приложение 1, слайд 12)
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.
– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.
– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Действия при возникновении пожара
Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно.
– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
(Класс разбивается на три группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. (Приложение 1, слайд 13)
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. (Приложение 1, слайд 14)
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. (Приложение 1, слайд 15)
Учитель:
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Физминутка.
Игра «Огонь – вода» (Приложение 1, слайд 16)
Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Первичные средства тушения пожара
Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. (Приложение 1, слайд 17)
5. Закрепление
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает
Чайнворд (Приложение 1, слайд 18)
Вопросы:
1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.
Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница.
Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.
6. Итог занятия
Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
7. Рефлексия
Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?
Спасибо за урок! (Приложение 1, слайд 19)
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа-интернат»
ОТКРЫТОЕ ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ ОБЖ
В 3 «Б» КЛАССЕ
Тема: «Правила пожарной безопасности»
учитель начальных классов
Орлова Н.В.
2017 год
Тема : «Правила пожарной безопасности»
Цели : Показать, что пожар смертельно опасен для человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара, научить выполнению правил противопожарной безопасности
Задачи
Формировать понятие о роли огня в жизни человека, познакомить с последствиями неправильного обращения с огнём.
Формировать умение быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности , самосохранения, ответственности.
Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Развивать творческие способности школьников .
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты по ППБ.
Содержание занятия:
1.Актуализация, подведение к теме занятия.
2. Постановка проблемы.
3. Выявление ситуации, когда привычные вещи становятся источником опасности.
4. Гипотеза.
5. Вывод
6.Правила поведения при возникновении возгорания.
7 Закрепление полученных знаний (просмотр видеороликов и анализ ситуации)
8. Практическая работа в группах по созданию плаката, листовки по правилам ППБ.
9. О пожарных
10. Предоставление слова гостям.
Ход эанятия:
Актуализация, подведение к теме занятия.
Ребята, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Мы впервые затрагиваем эту тему?
Как вы думаете, почему нам приходится часто возвращаться к ней?
Постановка проблемы
Слайд 2. Просмотр видеоролика о последствиях пожаров
Население нашего города 10 тысяч человек, т.е. за один год в пожаре погиб целый город.
Как вы думаете, что является причиной этого страшного бедствия? Кто является виновником?
Слайд 3
Слайд 4.
– Кто из вас может сказать, что такое пожар?( ответы детей)
Слайд 5 Просмотр слайда-видеоролика «Пожар»
Диктор сказал: «Огонь» , неконтролируемый огонь.
А что такое огонь? (предположения детей)
– Оказывается, огонь-это химическая реакция, т.е. взаимодействие каких- то компонентов. И нужно их всего три
Слайд 6 « Треугольник огня» (это источник огня, горючее вещество, воздух).
Слайл 7.Видео «Треугольник и квадрат огня»
3.Выявление ситуации, когда привычные вещи становятся источником опасности.
Давайте посмотрим, когда привычные и необходимые вещи становятся опасными для жизни людей.
Слайды. 8 Спички
Слайд 9 Неправильное использование спичек.
Слайд 10. Газ
Слайд 11 Неправильное обращение с газом.
Слайд 12 Электричество
Слайд 13 Неправильное обращение с электричеством
Гипотеза
Может, нам отказаться от этих вещей и прекратить ими пользоваться? Или есть другое решение? ( конечно есть, надо просто научиться безопасному использованию)
5. Вывод: Чтобы не возникло пожаров, необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.
– Правильно, причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнём, нарушение правил пожарной безопасности. Чтобы не было в вашей жизни, ребята, беды, чтобы огонь не причинил вред вашему здоровью, чтобы вы не растерялись в трудной ситуации и поступили правильно на наших занятиях мы изучаем правила пожарной безопасности.
6. Но уж если возник пожар, необходимо правильно поступить в такой ситуации.
Слайд 14 Позвонить 01
Слайд 15 Указать адрес, уточнить, что горит
7. Закрепление полученных знаний (просмотр видеороликов и анализ ситуации)
Какие ошибки допустил герой ? Какая ошибка была самой главной?
Слайд 17 Баловство со спичками
Слайд 18 Перегрузка удлинителя
Слайд 28 Легкомысленное обращение с газом.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
8. Практическая работа в группах (КТД-МТД)
Учитель: Я предлагаю вам создать плакат, листовку- предупреждение, рекомендации по пожарной безопасности для детей, так, чтобы их можно было использовать в местах пребывания детей.
Работа должна быть понятной, наглядной, аккуратной.
Необходимо защитить свою работу, пояснив смысл ваших композиций:
Для кого ?
С какой целью ?
Ожидаемый результат.
9. О пожарных.
Слайд 20
Люди во время пожара надеются на команды людей на красных машинах, которые первыми прибывают на место пожара.
Чтение стихотворения « Пожарные»
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Слайд 21, 22,23
10. Предоставление слова гостям.
11. Вручение детских рисунков и писем гостям.
Дополнительный материал
А сейчас отгадайте загадки.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.(огонь)
Ведущий: Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Игра с Незнайкой.
– Я буду читать стихи, если правильно говорю -вы хлопаете, если нет- тишина)
1. Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя.
2. Спички весело горят , буду с ними я играть.
3.Коля убежал за дом, там играет он с костром.
4.Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает..
5. Таня с Ниною играют , на печи газ зажигают.
6. Ян увидел- дом горит, мальчик 01 звонит.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
3. Почему пожарная машина красная? Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
4. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
5. Чем еще опасен пожар, кроме огня? Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар? Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
9. Что надо делать, если в квартире много дыма? Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
10. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения
Памятка. Как вести себя на пожаре
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону “О 1” или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону “01” и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
8. Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол
9. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя, бежать нельзя – это еще больше раздует огонь
10. При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, песок, землю, покрывала и другие средства
11. Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.
Мероприятия, по пожарной безопасности, проведенные в МБОУ СОШ № 3 им. В.В. Власова 15.03. 2021 г.- 22.03.2021 г.
– о запрете разведения костров в лесу и на дачных участках; – о запрете оставления электрических приборов без присмотра; – о правилах спасения себя и окружающих во время пожара; – правила пользования огнетушителями.
Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров. Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п. Эти правила очень важно запомнить детям. Если в квартире возник пожар и рядом нет взрослых, что делать: – Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. Материалы могут быть использованы как для урока “Основы безопасности жизнедеятельности” (ОБЖ), так и для внеклассного занятия.Для начальных классов:
Для средних классов:
Полезные материалы: |
Пожар представляет собой процесс горение, совершенно не подлежащий контролю, пожар причиняет огромный финансовый вред, ущерб здоровью и жизни людей. Во время пожара люди находящиеся вокруг подвергается опасным воздействиям, таким как огонь, искры, дым, ядовитые продукты горения, падающие части строений, установок.
По этой причине, несомненно, предоставление охраны от пожаров считается первоочередной проблемой как государства в целом так, и отдельно взятых фирм, и населения в частности.
Пожарная безопасность это состояние безопасности человека, его собственности, государства и общества от пожаров. В настоящий период на государственном уровне имеются и подтверждены нормы пожарной защищенности строений, населенных пунктов, зданий и объектов разного направления.
Пожарная безопасность быть может гарантирована мерами пожарной профилактики и интенсивной пожарной охраны. Пожарная профилактика содержит совокупность мероприятий, которые были устремлены на устранение пожара либо снижение его последствий. Активная пожарная защита это меры, которые обеспечивают удачную противодействие огню либо взрывоопасной ситуацией.
Главы компании и индивидуальные предприниматели на собственных объектах обязаны располагать системой пожарной безопасности, нацеленную на устранение влияния на людей небезопасных условий пожара, в том числе их второстепенных проявлений. Необходимая степень предоставления пожарной защищенности людей обязана быть обеспечена реализацией критерий законодательных бумаг по пожарной безопасности. максимально допустимые значения, в время в расчете в одного человека.
На любом объекте обязаны быть разработаны аннотации о действиях пожарной защищенности для каждого взрывоопасного и пожароопасного места таких как мастерская, цех и т.д.
1) стратегию фирмы в области вопросов пожаробезопасности, и различного рода нюансы.
2) допустимые при работе с пожароопасным оборудованием и огнеопасными средствами.
3) официальные обязанности управляющих в области предоставления безопасности.
4) область обязательств и возможности работника, исполняющего надзор соблюдения пожарной безопасности
5) информативное обеспечение в сфере пожарной защищенности.
6) регистрацию пожаров и их последствий;
Лица, которые ответственны за нарушение условий пожарной безопасности, другие жители за несоблюдение критерий пожарной защищенности, также из-за прочие преступления в сфере пожарной защищенности могут являться привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовного наказания в согласовании с работающим нормативно-правовыми актами.
В эпоху научно-технического прогресса, когда мир постоянно развивается, предлагая человеку все новые товары, воздвигая новые небоскребы, ни в коем случае не следует пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью близких людей. Тем более, всегда необходимо быть на чеку, когда речь заходит о пожарной безопасности.
Пожарная безопасность – это совокупность правил, объясняющих, как человеку следует себя вести – дома с электроприборами, в лесу, в чрезвычайной ситуации, чтобы никто не пострадал, и все закончилось хорошо и без лишней паники.
Чтобы увеличить степень осведомленности населения о поведении в условиях опасности и возгорания, на всех предприятиях – компаниях, университетах, школах и дошкольных учреждениях, проводятся инструктажи с тренировками эвакуации.
Множество правил пожарной безопасности можно встретить в инструкциях по использованию любого предмета быта, будь то телевизор, фен или миксер. В каждом из них дается доходчивое обоснование, что и по каким причинам запрещено делать, а также, какими последствиями это чревато.
Согласно правилам пожарной безопасности, в каждом здании должен находиться план эвакуации. Также таблички о легко воспламеняемых вещах и материалах, размещаются во всех общественных местах.
Правил пожарной безопасности существует огромное количество, наиболее распространенными являются:
Таким образом, сегодня пожарная безопасность – это один из важнейших аспектов жизни человека, к которому нужно быть готовым и знать, как необходимо себя вести, ведь никто наверняка не знает, где и когда может случиться пожар.
2, 3, 4, 5, 8 класс, по обж
Москва – это центральный город нашей страны, являющийся столицей России. Этот город является не только столицей Европы, но и всего мира. В Москву стремятся попасть все туристы для того, чтобы увидеть всю ту красоту, которая есть в нашем городе.
Осьминог- это хищное существо, обитающее в тропических и субтропических морях. Оно также способно стать жертвой какого- то морского обитателя. Это существо владеет потайным орудием, чернильный мешок, заполненный черной жидкостью.
Воздух, является неотъемлемой частью для существования всего живого. Без него, все погибнет. В состав его входит углекислый газ, кислород и азот. Но часто влияют множество факторов на загрязнения кислорода. Эти процессы, возможно, разделить на два вида,
Окружающий мир
2 класс
Учитель начальных классов
МБОУ ООШ
с. Восток
Емельянова И.Г.
Пожарная безопасность
Часть 1
Цель:
познакомить с основами пожарной безопасности
Задачи:
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Обучать действиям при возникновении пожара;
Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Загадка
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь
на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час.
А может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
Огонь – друг
Огонь – враг
Неосторожное обращение с огнем –
спички, костер;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
Утечка бытового газа;
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Правила пожарной безопасности в городской квартире.
Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
Действия при возникновении пожара 1.ваши действия при загорании телевизора. 1.Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
Ф
И
З
М
И
Н
У
Т
К
А
Нужно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Профессия пожарного — одна из самых сложных
профессий в мире.
Во всем мире профессия пожарного входит в десятку
самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей.
Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу.
Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.
Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.
Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Что означают эти знаки ?
Первичные средства тушения пожара Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок
СПАСИБО!
| Что такое третий класс ISO? Рейтинг в сельской местности с водоснабжением, стр.
Третий класс относится к рейтингам Организации страховых услуг (ISO). Рейтинги делятся на категории от одного до десяти.Оценка класса «1» – это самая высокая оценка, которую может получить пожарная служба. В следующей информации перечислены требования, которые были выполнены M.E.S., что позволило им получить квалификацию третьего класса. Основные элементы:
Основные элементы, которые пожарная служба должна иметь для получения рейтинга «3»: Для получения рейтинга ISO должно применяться следующее: Сравнение 1986 и 2004 годов с максимальными баллами возможный.
Mulvane – первая компания 8B в Канзасе И ISO
Оценочный аудит просто измеряет соответствие национальным минимальным стандартам в соответствующих областях. Примеры задаваемых вопросов: Может ли звонящий найти номер телефона пожарной части в телефонной книге? Соответствует ли система водоснабжения необходимым требованиям пожаротушения зданий в отделении? Достаточно ли длинны ваши лестницы, чтобы добраться до зданий, которые вы защищаете? Вы тестируете свои пожарные гидранты? Правильно ли расположены ваши пожарные депо? Достаточно ли гидрантов в нужных местах? У вас есть правильный набор пожарных приборов? Как рейтинги ISO PPC влияют на страховые взносы?
|