Отзыв сказки сивка бурка 3 класс – Как написать отзыв к сказке Сивка-бурка?

Русская народная сказка “Сивка – Бурка” / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по русской народной сказке “Сивка – бурка”

Автор: народ

Название произведения: “Сивка – бурка”

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Иван, Сивка – бурка, братья Ивана, царь, царевна.

Краткое содержание сказки “Сивка-бурка” для читательского дневника:

В сказке рассказывается об Иванушке-дурачке, который поймал волшебного коня – Сивку-бурку.

Конь попросил его отпустить, а взамен пообещал помогать по первому зову.

Братья не поверили Ивану, который обо всем им рассказал, и смеялись над ним.

Но конь выполнил обещание, и служил Ивану.

Так Иванушке-дурачку удалось выполнить задание царя и жениться на прекрасной царевне.

План сказки “Сивка – Бурка” для пересказа:

1. Старик и трое сыновей

2. Поручение отца

3. Сторожи пшеницы

4. Договор с Сивкой-буркой

5. Сборы к невесте

6. Иванушка-дурачек преобразился

7. Добыча перстня

8. Царский пир

9. Иван-царевич

Рисунок – иллюстрация сказки “Сивка – бурка”

Главная мысль:

Успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Иван, в отличие от братьев, не спал на сеновале, а честно сторожил поле.

За это он и получил награду.

Чему учит произведение:

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Так сделал Иванушка, никому не сказав о добыче кольца.

А правда открылась уже на царском пиру.

Также она учит нас быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Синквейн:

Иванушка.

Скромный, сообразительный.

Поймал, подружился, женился.

Преодолел все преграды.

Предприимчивость.

Краткий отзыв по сказке “Сивка – бурка” для читательского дневника:

Мне очень понравилась эта русская народная сказка.

В ней рассказывается о приключениях Иванушки, которого все в семье считали дурачком.

Но это оказалось совсем не так.

Благодаря своей сообразительности, предприимчивости и большой скромности, Иванушка преодолел все препятствия и женился на царской дочери.

Пословицы к сказке:

Кому счастье, а кому и нет ничего.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Добившись удач, об этом не судачь.

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

«Диафильм озвученный «Сивка-бурка»» – Начальные классы

Просмотр содержимого документа
««Диафильм озвученный «Сивка-бурка»»»

Отзыв о сказке «Сивка-бурка»

Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван. Живет он в крестьянской семье. Из трех братьев Иван – самый младший, и его почему-то все считают глупым, а вот двух старших братьев умными называют. И случилась так, что кто-то повадился пшеницу по ночам с поля таскать. Глава семейства приказал братьям по очереди ходить на поле и стеречь пшеницу.

Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.

Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и посмеялись над ним. Но пшеницу больше никто не воровал по ночам.

Спустя какое-то время царь призвал всех молодцев на состязание: кто на коне до высокого терема допрыгнет, и кольцо с руки царевны снимет, тому ее замуж царь и отдаст.

Иванушка тоже решил ехать на состязание. Он вышел в поле и позвал волшебного коня заветными словами. Потом влез коню в одно ухо, а вылез из другого и стал красавцем. Прискакал Иван к царскому дворцу и прыгнул на коне к окну, где царевна сидела. Но не достал три венца всего. Развернул коня и ускакал домой.

На следующий день все повторилось. На этот раз Иван только два венца до царевны не допрыгнул. А вот на третий день все получилось у него – конь прыгнул высоко, Иванушка снял кольцо с руки царевны и с ним ускакал.

Дома он замотал руку с кольцом тряпкой, а всем сказал, что поранился. Тем временем царь, чтобы отыскать удальца, снявшего кольцо с руки его дочери, велел всем жителям царства явиться к нему на пир. А на пиру царевна обратила внимание на руку Иванушки, замотанную в тряпку и попросила развязать тряпицу. Тут-то все и увидели, кто у царевны кольцо снял. А когда царские слуги Иванушку отмыли и переодели, то он без всякого волшебства стал молодцем-красавцем. Тут же свадьбу и сыграли и стал Иванушка Иваном-царевичем.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Сивка-бурка» состоит в том, что успех приходит к людям обязательным и сообразительным. Братья Иванушки свое счастье проспали на сеновале, а Иван честно пшеничное поле стерег и счастье свое поймал.

Сказка «Сивка-бурка» учит нас быть скромными и не хвастать достижениями. Иванушка никому не стал рассказывать, что сумел добыть кольцо царевны, и только на царском пиру правда открылась.

В сказке мне понравился главный герой, Иванушка, который оказался вовсе не дурачком, каким его считали в семье, а очень скромным, но, при этом, сообразительным и предприимчивым человеком.

Какие пословицы подходят к сказке «Сивка-бурка»?

Кому счастье, а кому и нет ничего.
Добившись удач, об этом не судачь.
Наше счастье в наших руках.

multiurok.ru

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Урок по русской народной сказке “Сивка-Бурка”

        Открытый урок по русской народной сказке

                                        « Сивка-бурка»

Цели:

1. Развивать представление о русских народных сказках.

2. Формировать систему читательских умений.

3. Обучать «сказыванию» русской народной сказки.

4. Развивать представление о композиции сказки.

Сегодня мы будем знакомиться с еще одной русской народной сказкой «Сивка-бурка». Эта сказка завершает наше долгое путешествие в край русских народных сказок. Мы многое уже узнали и настало время проверить свои знания. Как говорится: сказка – ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок. Какой же жизненный  урок из этой сказки вынесем мы?

 

Дома вы прочитали сказку. Давайте проверим свои знания и разберемся, чем эта сказка похожа на другие волшебные сказки, а чем отличается.

-Итак, что общего  у сказки Сивка –бурка с др. сказками? (исх. ситуация, испытание, встреча с помощником, свадьба)

Посмотрите на композицию этой сказки. Что о ней можно сказать?

-Зачем же тогда она придумана? (варианты детей)

– Давайте разберемся,  чем эта сказка отличается от других? (т.е. содержанием, наполнением)

Наверное, в содержании и  следует искать ответ на наш главный вопрос. Давайте разбираться.

– Давайте сначала поближе познакомимся с героями сказки. В тетради будем отмечать характеристики героев. Прочитайте исходную ситуацию и найдите, как сказитель характеризует старших братьев? Сначала разберемся со словом «тароваты» Слово старое и уже не употребляется в повседневной речи. Давайте заглянем в толковый словарь Даля. (значение слова= оборотисты в хозяйстве, шустры)

-Чем интересуются старшие братья?(бытом)

 – А что сказитель говорит о младшем? (читаем) А почему главный герой в сказках часто Иван-дурак? Поразмышляйте, о чем говорит этот эпитет «дурак»? Иван на самом деле дурак или сказитель говорит о чем-то другом?

Дурак для сказки не показатель глупости. Иван-дурак всегда не такой, как все. Он другой.

– Что же отличает его от братьев? Какой он? (далекий от быта, простой, бесхитростный, спокойный, смелый)

-Какое испытание должны пройти герои?

Это следы древнего обряда. Считалось обязательным знаком почтения и уважения отнести на могилу еду. Перечитайте про себя это испытание и подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы пройти его.

-Какими же качествами надо обладать, чтобы пройти это испытание?

-Почему старший брат не хочет идти на могилу? Док-те текстом. (…не то лень, не то боится…) Как это его характеризует? (трусливый, не уважает отца)

– А что же обещали братья Ивану, если он сходит за них. Прочитайте. Как это их характеризует?

Давайте сделает вывод, кто же оказался настоящим героем?

                            Таблица на доске и в тетрадях детей.        

   Братья

Иван-дурак

Шустрые

Простой

Трусливые

Спокойный

Приземленные

Смелый

-А есть ли в этой сказке помощник? Кто он? (Сивка-бурка)

Прочитайте эпизод о том, как Иван-дурак получил помощника.

А кто заметил, какую сказку эта ситуация напоминает? (Хаврошечка)

-Как описывает сказитель Сивку-бурку? (читаем)

Представьте, что мы придумываем мультфильм по этой сказке. Каким бы вы изобразили Сивку-бурку, как он скачет ит.д. (дети описывают)

-Откуда же взялся такой конь? Попал ли во время испытания Иван-дурак в тридесятое царство? Каким образом? (сказка играет с пространством)

-Какое еще испытание ожидает героев сказки?  Прочитайте про себя и подчеркните, как скачут на своих конях старшие братья, а как скачет Иван-дурак. (Итак, как же скачут братья?..)

-Как сказитель описывает выступление братьев ярко, красочно или просто. Почему? На чьей стороне сказитель? Почему? А нам кто симпатичен?

-Как заканчивается сказка? Получает ли герой свою заслуженную награду? Почему?

Какой же урок преподносит нам сказка?

-А если на минутку представить, что нет у Ивана-дурака Сивки-бурки. Чем тогда закончится сказка?

Вывод: Что же получается, сказка с одной стороны говорит о том, что настоящего героя обязательно ждет награда, а с другой стороны для этого оказывается еще необходимо чудо.

Сказка знает жизнь, но она может вместе с нами помечтать

*** Творческое задание:

     Коллективно сочиняем сказку по заданной композиции.

nsportal.ru

Отзывы о книге Сивка-Бурка (сборник)

В детстве меня сказка “Финист — ясный сокол” очень смущала, так что я всегда её пропускала в сборнике сказок, когда принималась его читать. Смущала из-за имени, не переваривался у меня этот “Финист”, может с финишем ассоциировался, может, это моё стоп-слово вообще. Так что читала я его уже применительно к школьному курсу вместе со школятами, которым имя тоже не понравилось.

Вообще, у детей осталось много вопросов применительно к сказке. Почему Финист оборачивался то соколом, то пёрышком? Что это за оборотень такой недоделанный? Как если бы в войне вампиров и оборотней последние вдруг превратились в волчьи хвосты и давай на земле валяться. Конечно, вампир волчьему хвосту мало что сделать может, но всё равно как-то странно.
Почему во всех сказках две старшие дочки ленивые, а все шишки на третью? Что это за несправедливость? Почему вообще родители это терпят? Ладно, с Золушкой всё понятно, у неё мачеха, а не мама, но тут-то батяня родной, как и в “Аленьком цветочке” (кстати, во второй версии сказки про Финиста появляется и аленький цветочек, как портал для суммона соколиного парнишки).
Что Финист и Марьюшка делали целыми ночами и как она потом была целый день бодрячком? Не думайте, дети-пятиклассники ничего такого в виду не имели, не импорченные ещё. Они искренне недоумевали, чем эти двое занимались всю ночь напролёт, если спать надо, а с утра дел по горло.
Понятно, почему стёрся железный посох и железные башмачки, но как порвался железный колпак? Один мелкий выдвинул версию, что он тоже протёрся, потому что Марьюшка постоянно ёрзала под ним, железный ведь, неудобно.
Откуда у Бабы-Яги несколько сестёр Баб-Яг? Почему их всех одинаково зовут?
С какого перепугу какая-то там царица охомутала Финиста узами брака? Во-первых, куда он сам глядел, сокол вяленый? Во-вторых, куда делся царь? В-третьих, к чему эти разбирательства “кто настоящая жена”, если, как сказал один из учеников, у кого кольцо на пальце и штамп в паспорте, тот и супружник? Перефразируя на сказку, в церкви-то они венчались с кем-нибудь? Если нет, то к чему вообще все эти замуты с определением жены, Финист, прошу прощения за плохой каламбур, гол как сокол в семейном плане.

В итоге крепко-накрепко мы уяснили только одно: современные дети утратили в процессе культурной эволюции (допускаю, что не все, но в большинстве своём) какое-то внутреннее широкое сказочное допущение. Им всё подавай практично, логично и по полочкам. Наверное, это грустно, потому что прочитай я “Финиста” в детстве, он бы не казался мне насквозь нелогичным, глупым и противоречивым. Было тогда волшебное слово “так задумано”, применительное только к сказкам и сказочным повестям. Условность. Ну вот надо три Бабы-Яги, значит, надо. Задуман протёртый железный колпак, значит, будет. А нелогичности уже в реалистичной литературе искать, на то она и реалистичная, чтобы занудам подставляться.

www.livelib.ru

Сивка-Бурка, с. 13 — 14

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

 


Ответы к стр. 13 — 14 

Читать сказку «Сивка-Бурка»

17. Раздели текст сказки на части. Озаглавь их. 

1. Поимка вора.
2. Сивка-Бурка, вещий каурка.
3. Царская дочь Елена Прекрасная.
4. Три попытки.
5. Заветный перстень.

18. Отметь качества, которые помогли Иванушке обрести счастье. 

    зависть                  трусость

V доброта                  жадность
упорство              V находчивость
смелость              V сообразительность
   жестокость           V умение исполнить порученное дело
   заносчивость

19. Рассмотри в учебнике (с. 57) портреты художников В.М. Васнецова и В.Я. Билибина. Составь рассказ об одном из них, запиши план рассказа. В рассказе используй следующие слова:
годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

1. Годы жизни. Детство художника.
2. Вятский край. Годы учёбы.
3. Академия художеств. Петербург.
4. Тесное дружеское общение с художниками.
5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
6. «Богатыри».
7. Персональная выставка художника.
8. Васнецов — «первопроходец».

Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) — один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.

Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи — жития святых, притчи и другие произведения. «Я всегда только Русью и жил», — вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.
Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же  он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.
В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. «Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались», — позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1861-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.
Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
Мне больше всего нравятся «Богатыри». В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное» произведение — «Богатыри». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.
«Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли «первопроходцем».
Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.

20. В книге сказку может украсить палех. Прочитай.

Палехская миниатюра — вид народной миниатюрной живописи; исполняется темперой на изделиях из папье-маше, покрытых чёрным лаком. Этот вид народного искусства появился в начале двадцатого века в посёлке Палех Ивановской области. Он возник на основе иконописного промысла, развивавшегося в этом месте несколько столетий.
Темпера — 1. Краски, растёртые на эмульсии (натуральные эмульсии — цельное яйцо, желток, соки растений). 2. Картина, выполненная такими красками.

21. Вспомни и запиши признаки сказки.

1. Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Сказочные слова и выражения..
4. Троекратный повтор.
5. Борьба добра и зла.
6. Добро побеждает зло.
7. Концовка.

22. Какие волшебные предметы ты знаешь? Напиши.

Ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, свисток, гусли, рожок, яйцо, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа, стрела, пёрышко, вёдра, печь, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, клубок ниток, волшебная иголочка, кольцо, огниво, живая и мёртвая вода, молодильные яблочки, меч-саморуб.

 23. Чему нас учат сказки? Приведи пример. 

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого, преодолевать трудности, учиться выходить из затруднительных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь товарищу, быть терпеливым, быть настойчивым, уважать старших, не обижать младших, любить Родину. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Сивка-Бурка, с. 13 — 14

4.2 (84.19%) 191 vote[s]

volzsky-klass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *