Родительское собрание в яслях – . , – .

Родительское собрание “Первый раз в детский сад” (ясельная группа ДОУ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Г. РОССОШИ

родительское собрание
в ясельной группе

«Первый раз в детский сад»

Воспитатели: О.Н.Свет
Т.А.Мозгунова


2017 год

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни 

группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями

3. Игра «Будем знакомы»

4. Адаптация детей к детскому саду

5. Письма «Ожидания»

6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю

8. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими 

родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитанием малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько 

детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время “растерять” навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем

, что ребенок не только “вспоминает” забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется – бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. 

Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 – летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви,. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно – развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия.

  • Два занятия в неделю – физкультура,

  • Одно занятие в неделю – развитие речи,

  • Одно занятие в неделю – познавательное развитие,

  • Одно занятие в неделю – сенсорика, математика

  • Одно занятие в неделю – рисование,

  • Два занятия в неделю – музыкальное,

  • Одно занятие в неделю – лепка или аппликация.

Намечается три мероприятия – осенняя ярмарка, новогодний утренник, 8 марта

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения 

детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников.  Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

— Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.

infourok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга «В детский сад без слез!»

МБОУ «СОШ № 6»

Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга

«В детский сад без слез!»

Разработчик:

педагог-психолог
Коржова Ирина Александровна

Г.Югорск , 2016

Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга

«В детский сад без слез!»

Цель:

 познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. 
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети – это время, дети – это труд!

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется – бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер помогающих ребёнку адаптироваться:

  1. Создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
  2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
  3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
  4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  6. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть. 
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность. Все зависит от родителей и воспитания в семье. 


– Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. 
– Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. 
– Верная указка не кулак, а ласка. 
– Хорошему надо учиться года, а плохому и часа хватит. 

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

nsportal.ru

Консультация на тему: Родительское собрание в ясельных группах

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

              центр развития ребенка-детский сад «Ивушка» №42

                                    Родительское собрание в ясельной группе:

«Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.

«Условия успешной адаптации к ДОУ»

«Возрастные особенности детей  2-3 лет.»

                                                                      Педагог-психолог:Адова И.В.

Родительское собрание в ясельной группе.

План:

1.Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.

2.Условия успешной адаптации к ДОУ

3.Возрастные особенности детей  2-3 лет.

1.Цели,задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Целью  деятельности педагога-психолога дошкольного  учреждения является   содействие  полноценному развитию   личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

                                    Данная цель конкретизируется в следующих задачах:  

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  •  развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  • психологическое обеспечение образовательных программ.

           Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  • психодиагностика;
  • коррекция и развитие;
  • психологическое консультирование;
  • психопрофилактика,психологическое просвещение и обучение.

                                                 

  Психодиагностика.

Цель: получение информации об уровне психического развития, выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Коррекционная и развивающая работа.

             Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

                         Основными формами работы являются:

  • групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и  познавательной сферах),
  • развивающие игры;
  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • тренинговые занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

              Психологическое консультирование.

          Цель:оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ.Консультирование проводиться по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

       Психологическое просвещение и психопрофилактика.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей;актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.      

                                  Используемые программы:

Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми:«Сказочная шкатулка», «Самочувствие»,«Это – Я».СПБ:Речь, 2003.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватсаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. – М. : Генезис, 2010.

Куражева Н.Ю. Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А «Цветик-семицветик».Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.СПБ.: Речь, 2013 .

Локалова Н.П. Локалова Д.П. Готовимся к школе.М.:Генезис,2014

Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.  М.: Книголюб,2003

«Тропинка к своему Я. Дошкольники» под ред. О. В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушиной. М.: Генезис, 2005

2.Адаптация к условиям ДОУ

В первую очередь, к посещению ребенком детского сада должны быть готовы родители! Душевные переживания, чувство вины, что собственное чадо вы отдаете чужим людям, домашние споры между родителями – «пора» ли идти в детский сад, или можно еще подождать, нарушают душевное равновесие не только родителей, но и малыша. Решение доверить дитя общественному воспитанию должно быть выверено и принято всеми членами семьи. Очень важно настроить ребенка на встречу с воспитателем, и настроиться на расставание с ребенком самому родителю. Доверить важную миссию – отвести малыша в детский сад, можно тому из членов семьи, кто спокойно и твердо объяснит ребенку необходимость посещения группы, обсудит, как ребенок проведет время в детском саду, и обязательно напомнит малышу, что его заберут домой, что его не оставляют здесь навсегда.

Ребенку, поступившему в ясельную группу , необходимо хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. К 1,5 годам ребенок уже способен контролировать функцию кишечника ,позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.

Учить малыша раздеваться и одеваться начинайте еще до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Поднимими ручки!», «Дай ножку!»).После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он сможет и одеваться, это ему легче будет сделать, если после раздевания одежда правильно уложен, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты.Но  полностью раздеться и одеться ребенок способен к 3 годам.

Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владение ложкой, умение сидеть за столом. Кормить ребенка нужно усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Специальные наблюдения показали, что в процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретают умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомымиПоэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами?

Вот, к примеру, мама говорит полуторагодовалому Сереже: « Позови бабушку, скажи: «Бабушка ,мама зовет». Или отец, предлагает двухлетней дочке, которая одна возится в песочнице: « Позови Таню играть, скажи: «Таня, давай играть вместе».Вспоминая мамины наставления о том, что надо делиться игрушками, Алеша молча тычет машинку девочке в грудь. «Не надо так,- поправляет мама,- скажи:  «Таня, возьми машинку» и тд? Так постепенно воспитывается общительность- качество, столь необходимое в жизни!Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из строительного набора и поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку. Взрослый предлагает ребенку спросить: «Кто в домике живет? И, показывая одного за другим обитателей домика, побуждает ответить: «Мишка, в домике живет». В такой игре могут участвовать несколько детей.

Желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей- с мячиком, в «салочки»,в  «кошки-мышки». Научите своего ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на качелях, самокате.

Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.

Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках. 

Адаптация ребенка к детскому саду.

Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.30 утра происходит не всегда. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.Максимум внимания.Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сад на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.Не пугайте садиком. Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

3.Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) по теме: Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в ясельной группе

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Показ презентации «Чему мы научились за год»

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о грустном средняя заболеваемость составила – 17, 4%. В начале 2017 года нам дала заболеваемость эпидемия гриппа. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали относительно низкую посещаемость.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим воздушный шар.

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам и к играм.

Три раза в неделю с малышами проводятся физкультурные занятия.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляют хлебницы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания) .

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

На музыкальном развитии

Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.), башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в ясельной группе №12

Воспитатели: С.Л. Ляшенко, В.Г. Кюлленен

Цель:

 1.подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за   прошедший год

2.Определить перспективы на будущий год

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения:

родительский вечер

Оборудование:

Выставка творческих работ детей

Видеоролик

Памятки

Музыкальное сопровождение

Конверты с заданиями для родителей(4 шт.)

Благодарственные письма для детей

Грамоты для родителей

План проведения родительского собрания

  1. Вступительное слово воспитателя(Ляшенко С.Л.)
  2. Показ видеоролика
  3. Награждение по номинации (детей)
  4. Работа с родителями

-самоанализ

-консультация для родителей «Ребенок и солнце»(Кюлленен В.Г.)

5. «Зажги свечу» (минута откровений)

6. Награждение родителей за  активное участие в жизни группы

7.Заключительное слово воспитателя

1.Вступительное слово воспитателя

– Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.

(просмотр видеоролика(см. диск-приложение), где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе, записи стихов, рассказанных самими детьми)

В.: А сейчас мы отметим достижения ваших ребят благодарственными письмами.

Награждение

  1. Самый общительный(Давид)
  2. Самая активная и ловкая (Геля)
  3. Самая музыкальная(Аня, Асель)
  4. Самая веселая(Саша Ж.)
  5. Лучший художник (Милана)
  6. Лучший аппетит(Ярик)
  7. Самая закаленная (Алиса)
  8. Самый говорливый(Даша Кор.,Алина Б.)
  9. Самый скромный(Данил)
  10. Лучший фантазер (Сережа)
  11. Самая дружелюбная (Даша Ков.)
  12. Самая справедливая (Вероника)
  13. Самая приветливая(Софа)
  14. Самый принципиальный(Лиза,Даша А.,Артак, Руслан)
  15. Лучший читатель(Аверьян)
  16. Самый настойчивый (Саша Б.)
  17. Самый аккуратный(Максим)
  18. Самый хозяйственный(Захар)
  19. Самый дисциплинированный(Артем)

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

  1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
  2. Умеет здороваться с детьми.
  3. Умеет прощаться утром с родителями.
  4. Умеет благодарить после еды.
  5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
  6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
  7. Умеет уступать место товарищу.
  8. Умеет уступать товарищу игрушки.
  9. Умеет слушать речь воспитателя.
  10. Умеет слушать речь детей.
  11. Умеет выполнять просьбы детей.
  12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
  13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
  14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
  15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
  16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
  17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
  18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
  19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
  20. Рассматривает книги.
  21. Умеет убирать за собой после еды.
  22. Убирает после занятий за собой стул.
  23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

.

В. :Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

Ну а сейчас Вера Геннадьевна выступит с рекомендациями, касающимися оздоровления детей, в частности, закаливающих процедур в солнечный день.

Выступление В.Г. Кюлленен:

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

.Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

.Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

.И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

Вручение памяток родителям.

В.: Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье детей.

Минута откровения «Зажги свечу»

Вот и закончился год. Каким он был дл вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в дет саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка

Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.

В.: вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.

Вручение

В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то,что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик –общий дом,

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Итоговое родительское собрание в ясельной группе «До свидания, ясли!»

Итоговое родительское собрание в ясельной группе «До свидания, ясли!»

Цель собрания:

• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;

• определить перспективы на будущее.

Задачи:

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться

Форма проведения:

родительский вечер

План проведения родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Работа с родителями

3. «Отдых с детьми летом

4. Разное

5. Минута откровения «Зажги свечу»

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли. Уровень развития всех детей соответствует возрасту.

Чему же научились ваши детки?

1. Научились определенное время сидеть на занятии.

2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь

3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя

4. Прибирают игрушки

5. Соблюдают очередь при умывании

6. Моют руки с мылом

7. При напоминании следят за своим внешним видом

8. Помогают друг другу

9. Самостоятельно кушают

10. Делятся игрушками

11. После еды говорят спасибо

12. Многие моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.

13. Соблюдают элементарные правила поведения в д саду,в группе

14. Научились здороваться и прощаться

15. Играют самостоятельно (начинается дружба 3-3 человека по интересам)

Я бы хотела дать номинации детям.

1. Самый общительный

2. Самая музыкальная

3. Самый веселый

4. Лучший аппетит

5. Самый тихеньки

6 Самый говорливый

7 Самый скромный

8. Самая дружелюбная

9. Самая справедливая

10. Самая отзывчивая

11 Самый аккуратный

12. Самый хозяйственный

13. Самый дисциплинированный

14. Самый мамин

15. Лучший помощник

16. Самый дружелюбный

17. Самый смышленый

Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.

2. Работа с родителями

Самоанализ

Перед вами лежат памятки и карандаши. Это умения и навыки, которых, как вы считаете достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.

Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:

1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.

2. Умеет здороваться с детьми.

3. Умеет прощаться утром с родителями.

4. Умеет благодарить после еды.

5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.

6. Умеет выражать свою просьбу к детям.

7. Умеет уступать место товарищу.

8. Умеет уступать товарищу игрушки.

9. Умеет слушать речь воспитателя.

10. Умеет слушать речь детей.

11. Умеет выполнять просьбы детей.

12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.

13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.

14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.

15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.

16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.

17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.

18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.

19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.

20. Рассматривает книги.

21. Умеет убирать за собой после еды.

22. Убирает после занятий за собой стул.

23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.

.

В.: Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов

3. «Отдых с детьми летом».

Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.18 по 31.08.18г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце»

Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

Осенью, зимой и весной прямые солнечные лучи не вызывают перегревания и полезно их попадание на открытое личико малыша.

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.

Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Обычно под влиянием солнца повышается температура тела на 0,5-0,7 градусов и через 1,5 – 2 часа температура возвращается в норму при этом, не нарушая физиологических функций.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

4. Разное

5. Минута откровения «Зажги свечу»

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.

Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарю вас, что вы уделили для нас время. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.

nsportal.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Итоговое родительское собрание в ясельной группе

Итоговое родительское собрание в ясельной  группе.

Дата: 17.06.2015г.

Цель собрания:

∙ подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;

∙ определить перспективы на будущее.

 Задачи родительского собрания:

 ∙   сообщить родителям итоги адаптации детей в детском саду;

  • познакомить родителей с возрастными особенностями психологического развития детей 2-3 лет;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

Продолжительность собрания: 1 час

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

  • презентация;
  • памятки;
  • музыкальное сопровождение;
  • печение к чаю.

План проведения родительского собрания в ясельной группе:

 1. Вступительное слово воспитателя.

 2. Показ презентации.

 3. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

 4. Вручение памяток для родителей.

 5. Частные вопросы.

 6. Чаепитие

 7. Заключительное слово воспитателя группы.

Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже – успешно прошли адаптацию к детскому саду. Из 17 детей 4 ребёнка легко адаптировались, 10 детей средний уровень, 3 усложнённая адаптация.  Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. Спасибо вам за спонсорскую помощь в оформлении музыкального уголка в группе. Заканчиваем ясельную группу переходим в 1 младшую группу с чем мы вас искренне поздравляем. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь детей развивается,  стихи и потешки, песенки, которые мы учили в течении года  я думаю вы  наверно слышите от своих крох?

2.Показ видеоролика (презентация).

А сейчас приступаем к самому трогательному моменту собрания: просмотр фильма о жизни детей в детском саду в течении всего учебного года. Здесь и будни, и праздники, смех, занятия, утренние слезы показывать не будем в общем все, что связано с жизнью маленьких озорников в детском саду.

 3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

∙ На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

 ∙ Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

∙ Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

∙ Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

∙ Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.

∙ Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

∙ Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

 ∙ Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

∙ Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

4.Вручение памяток для родителей.

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

5. Частные вопросы.

  • Ремонт в саду;
  • Родит. Комитет;
  • Копилка (финансовый отчёт, чеки)
  • Подарки к дню именинника;
  • Перечень игр

6.Чаепитие

7.Заключительное слово воспитателей. (Под музыкальное сопровождение) 

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Перечень игр и игрушек.

Набор масок сказочных животных        

Ролевые костюмы по профессиям (каска строителя, стилизованные головные уборы и плащ-накидки пожарного, врача, полицейского, водителя, капитана)

Матрешка

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Набор наручных и пальчиковых кукол бибабо: сказочные персонажи

Комплект (модуль-основа и аксессуары) для ролевых игр (например,            «Магазин»,

 «Парикмахерская»,

 «Больница»)

Сумки, корзинки, рюкзачки

Полосатый жезл

Бинокль (подзорная труба)

Руль

Кукольные коляски, соразмерные куклам

Игрушечные утюг и гладильная доска

Набор кухонной посуды (кастрюли, сковородки и т.д.)

Ведро для мусора, совок, веник (детский)

Крупная мозаика

Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5 – 7 элементов)

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Тазики для воды (стирка кукольной одежды)

Лейка

Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк»,

                                                             «Домашние животные»,

                                                             «Морские обитатели»

Набор для экспериментирования с песком (формочки разной формы и размера, совочки, лопатки)

Набор для экспериментирования с водой (емкости 2-3 размеров разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки-сачки)

Весы

Лото

Крупные пазлы

Набор для нанизывания «Бусы» крупный

Фигурки животных с детенышами

Набор выпечки (хлебобулочные изделия)

Лопата детская с деревянной ручкой (большая)

Грабли детские, с деревянной ручкой (большие)

Спортивный обруч, скакалки, мячи,

Головоломки

Лупа 

Одежда для кукол

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

 5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *