Краткосрочное планирование урока
Тема урока: Натуральные числа и число 0Школа: КГУ «СШ №2 г. Тайынша»
Дата:
ФИО учителя: Великданова Л. Н.
КЛАСС: 1 «Б»
Количество присутствующих: 16
Количество
присутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.1.1.1.понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20;
определять место числа в натуральном ряду чисел
Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
– считать в прямом и обратном порядке до 10;
-считать предметы, которые нас окружают (Сколько? Который?)
Большинство учащихся будут уметь:
– воспроизводить счет, начиная с любого числа; запоминать порядковый номер; определять место числа в натуральном ряду,
Некоторые учащиеся смогут:
– объяснять состав однозначных чисел, демонстрировать счёт предметов, сравнивать числа
Языковая цель
Учащиеся могут: -правильно описывать результаты счета, полученные на практике, называть порядковый номер предмета;
-сопоставлять число с количеством предметов;
-приводить примеры счета предметов из окружающего мира;
– Задавать вопросы со словом «Сколько?»
– иллюстрировать, дополнять количество предметов по заданному числу
Ключевые слова и фразы: Қанша – сколько (How many),сан – число (number),саны – количество (number),санау – считать (to count) ноль – нол, zero.
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: предметная лексика, математическая терминология
Вопросы для обсуждения:
– Как узнать, сколько вокруг нас предметов?
Сколько предметов ты можешь посчитать?
– Что обозначает число нуль?
– Почему в числовом ряду одно число называют предыдущим, другое последуюшим?
– На какие группы можно классифицировать предметы, которые изображены в учебнике?
Подсказки:
Привитие
ценностей
Взаимопомощь, интерес к изучению предмета математики,
Межпредметная связь
обучение грамоте, изо, самопознание
Предыдущее обучение
воспроизводят счет в прямом и обратном порядке; знают графическое изображение чисел
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
Организационный момент
1.Создание коллаборативной среды
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
и к сердечку поднесём.
– Вы чувствуете солнечное тепло?
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке Всем будет тепло, солнечно и Интересно.
2. Мозговой штурм. Прием «Верно, неверно»
– У человека 2 глаза?
– В классе 4 окна?
– У кошки 6 лапок?
– В классе 8 девочек?
– В классе 3 мальчика7
– На обеих руках 10 пальцев?
– В школе 5 этажей?
Вывод: Что помогло вам правильно отвечать на вопросы?
– Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
3.Актуализация знаний
– Знакомство с «Картой успеха» и порядок ее заполнения условными фишками.
Стартер . Деление на группыМы спешим от
Единицы к десятку.
Со счетом у вас
Все в порядке, ребятки?
Раз, два, три –
Посчитайте в корзинах цветы:
-Сколько ромашек?
– Назови количество гвоздик в корзине?
– Выбери из корзины тюльпаны , посчитай сколько их?
4.Введение в тему урока:
1. Исследование
Ребятам раздаются сюжетные картинки по группам на тему «Первый школьный день»
– Составьте рассказ о первом школьном дне.
– Придумайте к картинке предложения со словом «Сколько?»
-Попросите своего товарища посчитать отдельные предметы на картинке.
Практическая работа
– Ответьте, сколько конфет у меня? Убираю по одной. А сейчас?
– Сколько точек на кости домино?
– Сколько яблок может вырасти на сливе?
– Как можно обозначить “ни сколько”, “ни одного”?
– На что похожа цифра 0?
Ученик читает стихотворение:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Могу назвать его мячом
А хочешь, дыркой назовем,
А может бубликом, почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется ….нулем.
Вывод: Нам нужно уметь считать для того, чтобы… (словесная похвала)
– Оцени свои успехи в счете. ( «Карта успеха»)
Сигналы светофора
У всех на партах «Карта успеха» , фишки для оценивания
Раздаточный материал «Корзина с ромашками, васильками, тюльпанами»
(деление на группы )
Сюжетные картинки
Наглядный материал:
Конфеты, домино, цифра 0
Середина урока
2. Работа в подвижных парах. Индивидуальные задания.
Приемы «Числовая лесенка», «Подвижный цыпленок», «Назови предметы, посчитай их
– Обменяйтесь заданиями.
Вывод: -В каком порядке можно вести счет?
– С какого числа начинался счет вверх по лесенке? Вниз по лесенке? (словесная похвала)
–Оцените своего товарища в «Карте успеха».
3. Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).
4. Работа по карточкам в группах Дифференцированные задания:
–Посчитай. Назови числа на казахском и английском языках.Запиши цифрой количество предметов. «Дополни число». Раскрась предметы.
-Оцени свою работу и работу одноклассников.
Критерии:
– воспринимают увиденное на картинке; —
-распознают и запоминают счет предметов;
Дескрипторы:
-называет и перечисляет количество предметов;
-определяет порядковый счёт;
-обсуждает и рассказывает счёт предметов до 10 соседу.
Закрепление
5.Прием: «Что знали? Что узнали?»
– Какие числа мы называем «натуральные числа»?
– Сосчитай вперед и обратно, от3до9, от 8 до 4.
-Назови последующее число 6, 3.
– Назови предыдущее число 7,9.
-Назови соседей числа 4.
-Какое число стоит между 2 и 4, справа от 8, слева от 7.
– Сколько тебе лет?
– Сколько у тебя сестер? Братьев?
Учащиеся воспроизводят счет по картинкам, делая выводы
Карточки с заданиями (взаимопроверка и оценивание в группах
Конец урокаСамооценка
–Поднимите свои «Карты успеха»
Рефлексия
Наш урок подошел к концу. Ответьте на вопросы:
–Я изучаю натуральные числа, чтобы…….
-я могу себя похвалить за то, что …
-я могу похвалить одноклассника за то, что …
« Карта успеха» у каждого ученика
Карточки с разноуровневыми заданиями:Посчитай. Назови числа на казахском и английском языках.Запиши цифрой количество предметов. «Дополни число». Раскрась предметы.ФО: фишки, словесная похвала, «Карта успеха» для самооценивания и взаимооценивания
обучение грамоте, изо, самопознание
infourok.ru
Предмет: Математика Класс:1 | Школа:КГУ «СШ имени Сыдыкова с дмц» | |
Дата: Тема урока: Создание групп. Сравнение групп предметов (по форме, размеру, цвету, длине, массе, вместимости) Раздел 1В Геометрические фигуры 4.1 Множества операции над ними | ФИО учителя: Рыбакова О.П. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов) | |
Цели урока | Все : выбирают группы предметов и определяют их принадлежность; Большинство: группируют и объединяют множества с элементами, различают их принадлежность; Некоторые : самостоятельно подбирают множества с элементами, принадлежащими и не принадлежащими к этому множеству. | |
Критерий оценивания | различает множества с элементами и определяет их принадлежность; подбирает множества с элементами, различает их принадлежность; самостоятельно подбирает множества с элементами, принадлежащими и не принадлежащими к этому множеству. | |
Академический язык | Предметная лексика и терминология: Цвет, форма, размер Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Почему следует группировать их вместе? Какие общие признаки имеют эти фигуры? Где вы использовали подобные фигуры? | |
Формирование ценностей | Задачи по формированию ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд и творчество, | |
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности | Физминутка Соблюдение ТБ | |
Межпредметные связи | Естествознание | |
Навыки использования ИКТ(указывать, если планируете использование) | На данном уроке ИКТ не используются | |
Предыдущие знания | На сколько больше? На сколько меньше? |
Ход урока
Запланированные периоды урокаДеятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Начало урока
1. Стадия вызова
Создание коллаборативной среды
(К)Психологический настрой
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
У кого в порядке книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
(К) «Мозговой штурм»
Покажите число, предшествующее числу 17
Покажите число, которое следует за числом 10
Покажите ответ.
– Первое слагаемое 1 второе слагаемое 9 Чему равно значение суммы?
-Уменьшаемое 16, вычитаемое 5. Чему равно значение разности?
– Первое слагаемое 6, сумма 16, чему равно второе слагаемое?
-Уменьшаемое14, значение разности 10, чему равно вычитаемое?
– Из суммы 10 и 5 вычти 1. Сколько получилось?
-К разности 13 и 3 прибавь 7. Сколько получилось?
Дескрипторы:
– 1 ученик у доски на наборном полотне с помощью карточек набирает ответы.
Ф. Взаимооценивание. Волшебная линейка.
Молодцы!
3) Актуализация знаний.
Объединение в группы «Волшебный мешочек»
с геометрическими фигурками. Название групп по геометрическими фигурам
1 группа – Треугольник
2 группа- Круг
3 группа – Четырехугольник
(Г) Вопрос- ответ
назови
Физкультминутка.
Наборное полотно
Жетон- звездочка
Середина урока
2Стадия осмысления
(Г)Задание 1. «Множества и элементы множества»
Объединить геометрические фигуры по признакам
1 группа- треугольник;
2 группа- круг;
3 группа – четырехугольник
Дескрипторы:
-объединяет предметы по группам
-называет множества и элементы множества
-называет множества и элементы, объясняет свой выбор
Ф. «Карусель».
(Г) Задание2.
Игра «Мы идем в магазин»
У каждой группы набор картинок с различными продуктами разложить продукты в холодильник, шкаф, коробку. Необходимо сравнить и классифицировать их по различным признакам. В случае необходимости воспользоваться карточкой-подсказкой.
Работать по плану:
1) Рассмотрите набор продуктов.
2) Найдите и выделите общие признаки.
3) Найдите и выделите различия продуктов.
4) Сделайте вывод:
Эти продукты схожи тем, что….
Они различны тем, что…
1группа- Молочные продукты
(сметана, молоко, творог, кефир, )
2группа-Крупы.
(рис, пшено, гречка, чечевица, кукурузная крупа, манка ).
3группа –Овощи ( морковь, картофель, помидоры, огурцы)
Дескрипторы:
-Распределяет в группе роли семьи и обязанностей.
-Составляет список продуктов по категориям.
– Распределяет покупки для хранения.
-Называет множества и элементы этого множества.
Ф. Волшебная линейка
(И) Задание 3.Самостоятельная работа в тетради.
Дескрипторы:
Обучающиеся: объединяет геометрические фигуры по общему признаку
Ф. Молодцы
(Г)Логическая задачка.
Обосновать свой ответ.
Трое мальчиков Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли 3 монеты. Сколько монет нашёл бы один Ваня, если бы он отправился в лавочку без друзей? (столько же).
-Как можно классифицировать деньги?
(бумажные, из металла, медные, серебряные, круглые и прямоугольные, наличные и безналичные, крупные, мелкие, новые, старые, купюры и монеты, валюта, отечественные).
Дескрипторы:
– квалиффицирует деньги по категориям -1звёздочка
Ф. Лист оценивания
Картинки с геометрическими фигурами
Жетон-звездочка
Жетон-звездочка
Презентация
Конец урока
Рефлексия.
Вопрос-ответ
Классификация – это…
Предметы можно классифицировать по….
Группы предметов с одинаковыми признаками называются…
-Я хорошо научился классифицировать предметы
– Мне еще трудно… выделять признаки предметов
-Я затрудняюсь….
– Я ничего не понял на уроке…
«Лесенка успеха»
Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
– Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
infourok.ru
Тема: «Счёт предметов».
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов (“больше”, “меньше”, “столько же” или “поровну”).
Ход урока:
Орг. момент.
Беседа.
– Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?
– Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.
– Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.
– Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук – математике.
– У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?
– Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.
– Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.
– Кого вы видите на доске?
– Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)
– Как догадались, что картинок 5?
– Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.
– Каким по счёту стоит дельфин?
– Каким по счёту стоит зайчик?
– Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
– Какой по счёту с конца ряда стоит собака?
– Сосчитайте картинки, начиная с совы.
– Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)
– Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.
– Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)
– Что изменилось?
– Сосчитайте картинки про себя.
– А сейчас сосчитайте хором.
Один ученик показывает каждую картинку указкой.
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают.)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)
IV. Первичное закрепление.
– Откройте учебник на с. 4.
– Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?
– Чем похожи школы?
– А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.
– Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?
– Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?
– А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».
– Посмотрите на с. 5.
– Что вы видите на этой странице?
Учитель читает стихотворение.
Повторно стихотворение читается хором.
– Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
– Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)
– А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
– Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
– Сколько всего вагонов?
– Что изображено на странице справа?
– Какие фигуры вы видите?
– Кто их разглядывает? (Белочка.)
– Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?
– Как же называется самая верхняя фигура?
– Третья сверху?
– Какой по счёту жёлтый круг?
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали , раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Работа в тетради.
– Выполните работу в тетради по образцу
V. Итог урока.
– Какой предмет мы изучали?
– Чему учит математика?
– Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.
VII. Рефлексия:
– Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.
Используемые источники:
Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.
http://images.yandex.ru – картинки.
infourok.ru
Середина урока | Вводное задание. К Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся:
Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких – меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы: Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три…» и т. д.
Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов – это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру – физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров. Реши. П Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах. Попробуй. П Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10. Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера. РТ с.4 Урожай. К И Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке. Ответы огурцов – 5; помидоров – 9; редисок – 10; свеклы – 4; лука – 7; моркови – 4; кабачков – 1. | Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы
|
Индивидуальное задание | К концу урока учащиеся научатся:
Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока:
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |
multiurok.ru
КСП по математике в 1 классе
2 четверть 11 урок
*В контексте тем:«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: КГУ Новорыбинская общеобразовательная школа
Дата: 22.11.2017г.
ФИО учителя: Сазонова С.В.
Класс: 1 класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока:
Двузначные числа
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20
Цели урока:
понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать от 11 до 20 в прямом и обратном порядке; определять место числа в натуральном ряду чисел;
читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых.
Критерии успеха
Научить первоклассников читать, записывать и составлять двузначные числа.
На данном уроке школьники знакомятся с чтением и записью двузначных чисел. Чтение чисел второго десятка начинается с конца: называется число единиц, добавляются компоненты «-на-» и «-дцать»: один- на-дцать, две-на-дцать и т. д.
Каждая цифра в записи двузначного числа занимает определенное место (позицию). Разряд — это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Разряд единиц — это самый младший разряд, которым заканчивается любое число. Разряд десятков — это разряд, который стоит перед разрядом единиц. Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0 (ноль).
Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
–У вас на партах лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
-Какого они цвета?
-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп.
Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом.
Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(синий цвет).
И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( желтые).
Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести.
-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках знаний.
Актуализация знаний.
– Вспомним счёт до 10 и обратно
– В чём разница между числом и цифрой (Цифра – это знак для записи числа)
– Хватает ли нам в жизни знания чисел только от 1 до 10? (Нет)
– Приведите примеры из жизни, когда встречаются числа больше, чем 10? (Нумерация домов улицы, номера страниц в книге, деньги в магазине и т.д.)
– Какие это числа: числа больше 10? (11.12.13.14, 24,68,98….)
– Молодцы! Как много новых чисел вы назвали! Давайте договоримся, что остановимся, досчитав до 20. (считают)
– Какие из названных вами чисел мы изучали? (1-10)
– А какие числа не изучены нами? (11-20)
– Догадайтесь, какая же тема нашего урока математики сегодня? ( Числа 11-20)
Сегодня мы с вами превратим наш класс в научную лабораторию, и все станем учеными исследователями
-Кто такие ученые исследователи?
Итак, вперед, нас ждет новое открытие, но сначала я хочу пригласить вас потанцевать с цифрами. При этом учащиеся с цифрой «1» должны выбрать себе пару из второй группы.
Через 1—2 минуты предложите ребятам выйти к доске, к которой прикреплены две бумажные короны. На одной из них написано «Десятки», на второй — «Единицы».
Когда вы встали в пары, то образовали двузначные числа. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Пригласите одну из пар встать под короны. Попросите остальных школьников прочитать, какое число получилось. Уточните, что цифра, находящаяся под надписью «Десятки», говорит о количестве десятков в данном числе. А цифра, находящаяся под надписью «Единицы», сообщает о количестве единиц в данном числе.
Далее проведите работу по определению «соседей» чисел. Попросите всех закрыть глаза.
Назовите любое двузначное число.
Какие числа находятся по обе стороны этого числа.
Критерии успеха
Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
Середина урока
«Открытие» учащимися нового знания.
– Посчитайте, сколько палочек изображено на слайде ( 10) (слайд 1)
-У вас на партах лежат счётные палочки. Отсчитайте 10 палочек, как на рисунке.
– Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке (слайд 2). Посчитаем вслух ваши палочки.
-Посмотрите, что произошло с десятью палочками дальше? (Связали вместе)
-Свяжем эти десять палочек в один пучок, и мы получим новую единичку измерения – десяток.
-На рисунке изображено десять палочек или один десяток. (слайд 3)
– У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать».
-И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.
Просмотр мультфильма «Шишкина школа» Состав чисел до 20 ( 2.23мин- 6.56)
Работа в парах
Рассмотрите конструкции из кубиков и определить с помощью подсчета, сколько кубиков в одном столбце, сколько одиночных кубиков. Запишите с помощью математических выражений как получили двузначные числа.
Взаимопроверка
ФО хлопки
Учебник:
Двузначные числа, с. 88—-89.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 85 «Двузначные числа», с. 87.
Рабочий лист 86 «Десятки и единицы», с. 88.
Ресурсы:
числовой луч с числами второго десятка;
Критерии успеха
Конец урока
Реши. Данное задание направлено на отработку навыка чтения чисел, которые записаны с использованием условных сокращений «дес.» и «ед.». Первоклассники смогут определить, что лишним является число, в котором 0 десятков и 6 единиц, т. е. число 6, так как оно является однозначным.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Пазлы
Итог
Рефлексия
Что вы можете сказать о своей работе на сегодняшнем уроке, используя фразы «Я знаю…», «Я запомнил…», «Я смог…»?
– Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?
– Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?
– Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний. Каким цветом можно нас обозначить?
Критерии успеха
Ответы 16, 17, 14, 12; 11, 15, 6, 18; 19, 10, 20, 13.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Дополнительные задания Сколько птенцов? Необходимо посчитать количество птиц на рисунке и соединить линией с соответствующим числом.
Ответы
17 утят, 11 гусят, 15 цыплят.
Кто это? Школьники смогут соединить линией точки с числами в порядке возрастания от 1 до 20 и определить, кто изображен на картинке. После этого картинку можно раскрасить.
Ответ
Кузнечик.
Напиши двузначные числа. Первоклассники смогут посчитать количество колец на пирамидах и записать соответствующие им двузначные числа. Раскрась единицы. Учащиеся смогут раскрасить точки в соответствии с числом единиц, указанным в записи числа. После этого ребята смогут выполнить обратное задание, в котором по рисунку с закрашенными точками смогут записать соответствующие им числа.
Определи количество десятков и единиц. Учащийся определяет по модели двузначного числа данное число и записывает его цифрами.
Ответ 15; 12.
К концу урока ребята смогут читать, записывать и составлять двузначные числа второго десятка. Спросите:
«Соседями» этого числа являются числа 13 и 15. Назовите это число.
Пальчиковая игра “С веток ягодки снимаю”
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – ветки), правой рукой (пальцы собраны в щепотку) “снимаем” ягоды.
С веток ягодки снимаю, (Ладони изображают “лукошко”.)
И в лукошко собираю. (Одна рука – “лукошко”, второй берём ягоду и “едим”.)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще рябинки –
Сколько ягодок в корзинке?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать. (Считаем ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)
ДЕСЯТОК
ЕДИНИЦЫ
1
3
4
5
infourok.ru
Середина урока | Вводное задание. К Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся:
Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких – меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы: Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три…» и т. д.
Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов – это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру – физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров. Реши. П Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах. Попробуй. П Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10. Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера. РТ с.4 Урожай. К И Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке. Ответы огурцов – 5; помидоров – 9; редисок – 10; свеклы – 4; лука – 7; моркови – 4; кабачков – 1. | Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы
|
Индивидуальное задание | К концу урока учащиеся научатся:
Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока:
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |
multiurok.ru
1. Как получили 7? Что можете сказать о числе 7? (В натуральном ряду чисел число 7 стоит на седьмом месте между числами 6 и 8.)
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр)
– Чего бывает по 7?
7 дней недели
7 цветов радуги
– Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев?
Волк и 7 козлят.
Белоснежка и 7 гномов.
Сказка о спящей царевне и 7 богатырях.
– В русском языке есть много пословиц и поговорок, где встречается число 7. Сможете ли вы их назвать?
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Работать до седьмого пота. На седьмом небе от счастья.
– Когда-то семерка была последним, предельным числом и употреблялась в значении «много» «всё». Отсюда и смысл этих поговорок.
Нередко, в древности числу 7 приписывали волшебную силу. Лекари вручали больному 7 разных лекарств, настоенных на 7 травах и советовали пить их по 7 дней.
Попросите учащихся отгадать загадку: цветное коромысло над лесом повисло (ответ: радуга). Спросите у них, видели ли они радугу. Задайте вопросы: «Сколько цветов у радуги?», «Какие это цвета?». Попросите учащихся описать рисунок в учебнике. Попросите посчитать все цвета радуги.
Организуйте работу в четырёх группах. Раздайте разрезанные полосы радуги и попросите учащихся сложить их в нужном порядке. Устройте соревнование, кто быстрее и правильнее сложит радугу. Попросите учащихся посчитать полосы полученной радуги.
Поработайте с числовой прямой на доске и в учебнике. Спросите, после какого числа следует число 7.
Сколько цветов в радуге?
Попросите учащихся хором посчитать цвета радуги, называя цвета. Затем попросите учащихся посчитать цвета в обратном порядке: фиолетовый – один, синий – два и т. д.
Ответы
7 цветов (1 – красный, 2 – оранжевый, 3 – жёлтый, 4 – зелёный, 5 – голубой, 6 – синий, 7 – фиолетовый).
Цветная палитра.
Предложите учащимся выполнить задание в группах. Для этого используйте палитру из картона с цветными кружками, наклеенными на неё. Отдельно подготовьте разноцветные бумажные круги. Дайте возможность учащимся определить, сколько цветных кружков не хватает до семи на каждой палитре. В ходе работы учащиеся должны приклеить недостающие кружки, соблюдая цветовую гамму.
Ответ
В первый лоток надо добавить одну краску, во второй – две, в третий – три.
Реши. Предложите посчитать самостоятельно, а затем в парах обменяться полученными ответами. Спросите у учащихся, кому столько же лет, как Андрею. Предложите посчитать, скольким ребятам в классе столько же лет, сколько из них мальчиков, сколько девочек.
Ответ
семь лет.
Попробуй.
Спросите учащихся, чем музыканты обозначают звуки музыкального произведения? Попросите учащихся назвать знакомые музыкальные ноты. Затем посчитайте, сколько их всего. При возникновении затруднений сообщите названия нот.
Объяснение «Как ополучили число 7»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5b1addc-2f26-4272-97a3-80ab463e5081/%5BNS-MATH_1-37-44%5D_%5BTQ_029%5D.html
multiurok.ru