Лев николаевич толстой презентация 3 класс: Презентация на тему: “Биография Л.Н.Толстого”.3 класс

Презентация “Толстой “Лев и собачка”

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Добро, доброта… попробуйте почувствовать “вкус” этого слова.

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эти слова?

КРАСОТА, ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ.

ТА-ТА- ТА , ВСЕМ НУЖНА ДОБРО ТА ,

ТЫ-ТЫ- ТЫ , НЕ ЖАЛЕЙТЕ

ДОБРО ТЫ ,

ТУ-ТУ- ТУ , ВСЕМ ПОДАРИМ

ДОБРО ТУ .

Прочитать медленно, затем с ускорением.

Читать, начиная быстро, затем замедляя темп чтения.

  Мы сегодня ребята продолжим читать рассказы Л.Н.Толстого.

 

  Лев Николаевич Толстой

(1828 – 1910г.) 

Л.Н.Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов – для самых маленьких, рассказы – для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. 

Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.

Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.

Собака – друг человека, верные друзья, никогда не передаёт своего хозяина. Собаки раньше были дикими животными, человек приучил собаку, и собака теперь помогает человеку всю жизнь. В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. 

Мы должны жалеть наших младших бессловесных братьев, проявлять чуткость к ним, защитить их в нужный момент. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

– О чем нам может рассказать заголовок?

– Ребята, посмотрите, что написано после заглавия рассказа?

– Что значит быль?

– История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.

слушать

– Какие чувства у вас возникли при слушании этой были?

-В какие моменты они возникли?

Быль 

1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.

Зверинец  – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин  – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться  – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился  – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался  – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла   – умерла.

Засовы  – большие дверные задвижки.

1часть (1-2 абзац)

– Что нужно было, чтобы пройти посмотреть животных?

– Кто показывал зверей в зверинце?

– Почему нет конкретного героя?

– Почему автор использует слово «собачонка», а не собака, собачка?

– Как человек поймал собачонку?

– Этот человек хотел сделать доброе или злое дело?

– Как его зовут?

– Расскажите своими словами, как собачонка очутилась в зверинце?

2 часть (3-6 абзац)

– Как собачка чувствовала себя в клетке?

– Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

– Подтвердите словами из текста.

– Почему лев не тронул собачку?

3часть (7-9 абзац)

– Можно сказать, что лев заботился о собачке?

– В чём проявилась эта забота?

– Почему лев только иногда играл  с ней?

– Как автор относится к собачке? Ко льву?

4 часть (10 абзац)

– Кто такой барин?

– Почему собачка не радуется хозяину?

– Почему лев не дал забрать собачку?

5 часть (до конца)

– Сколько времени прожили лев с собачкой?

– После болезни собачка умерла. Как ведёт себя лев? Прочитаем?

– Почему лев затих?

– Как хозяин зверинца отреагировал на горе льва?

– Почему лев лежал пять дней?

– Отчего он умер?

-Как одним словом можно сказать, когда кто – то полагается на друга?

Слово – «ДОВЕРИЕ»

-Найдите слова, показывающие, что чувства льва и собачки переросли в дружбу.

Подбери из отрывки из рассказа к иллюстрациям.

Собака.

Умная , преданная.

Оберегает, любит, радует

Собака приносит радость.

Друг.

Лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет.

1. Билет «собачка».

2. Встреча льва и собачки.

3. Жизнь зверей в клетке.

4. Гибель собачки.

5. Переживания льва.

6. Смерть льва.

Если бы лев и собачка умели разговаривать, какой диалог мог бы состояться между ними при первой встрече?

Игра «Да-нетка»

1. Собака – дикое животное.

2. Л.Н.Толстой жил в имении Ясная Поляна.

3. Л.Толстой  всю жизнь был военным.

4. В своём имении он открыл школу для крестьянских детей.

5. Л. Толстой писал рассказы только для детей.

6. Л.Н. Толстой знал шестнадцать иностранных языков.

7. Лев – хищное животное.

8. В рассказе «Лев и собачка» он изображён добрым и заботливым.

–  Какая пословица подходит к этому рассказу?

– Почему?

1. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. 2. Храброму смерть не страшна. 3. Один за всех и все за одного. 4. Сила сломит всё, а ум силу.

Восстанови текст по порядку. Работа в группе (приложение).

04. В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

03. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

05. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

02. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

06. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

01.Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски.

Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Доброта, она из века –

Украшенье человека.

  • Что дал вам этот урок?
  • Что нам открыл автор в этом рассказе?

-Какова была цель писателя?

-Какие общечеловеческие ценности нам открылись?

– Чему учит этот рассказ?

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Презентация к уроку литературного чтения в 3-м классе. Тема: “Л.Н.Толстой «Лев и собачка»”

Ключевые слова: литературное чтение, Л. Н.Толстой, «Лев и собачка»

Тип урока: приобретение новых знаний.

Цель:

  • Углубить знания о творчестве Л.Н.Толстого; расширить представления о жизни животных.
  • Развивать речь и логическое мышление учащихся; продолжить работу над выразительным чтением.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.

Учебные задачи урока:

  • учебные задачи направленные на достижение предметных результатов:
    • формирование позитивной самооценки, самоуважения;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • рзвитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – отзывчивости.
  • учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)
    • формирование умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умение взаимодействовать в статичных парах, группах;
    • развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
  • учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
    • формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
    • формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
    • формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре, дружбе, любви; формирование потребности в систематическом чтении;
    • развитие творческих способностей.

Формы работы учащихся:индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Техническое оборудование:доска, компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок на наш урок.

Добрый день, дети! Мне приятно вас видеть.

Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение.

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

2. Актуализация знаний учащихся

Работа в парах.

Ребята, каждая пара получает карточку №1, на котором напечатаны названия произведений: “Акула”, ” Ворона и лисица”, ” Прыжок”.

– Прочитайте названия произведений.

– Какое произведение “лишнее” и почему?

– К какому жанру относится? (ответ: Басня)

– Что такое басня? (ответ:Басня- небольшое нравоучительное произведение, где автор высмеивает недостатки людей.)

– Кто автор данной басни? (ответ: И.А.Крылов)

– К какому жанру отнесете остальные произведения? (ответ: рассказ)

– Что такое рассказ? (ответ детей:Рассказ – небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни.)

– Кто написал эти рассказы ? (ответ: Л.Н.Толстой)

– С творчеством, какого писателя мы продолжим знакомство?

Слайд №2 – портрет Л. Н.Толстого.

– Что о нём, вы можете рассказать?

Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни.

3. Проверка домашнего задания

а) –С какими рассказами Л.Н.Толстого мы познакомились на прошлом уроке?

– А насколько внимательно вы изучили эти произведения, мы узнаем, проведя игру.

Правила игры: Два ученика: 1 ученик и 2 ученик получают карточки с написанным словом: у одного – «Прыжок», у другого – «Акула». Карточки никому не показывают. Остальные учащиеся получают карточки, на которых написаны слова к 1, 2 карточкам. Дети начинают двигаться по классу, подходя к любому ученику, здороваются с ним и смотрят в его карточку, если его слово или фраза подходит к его заданию, то остается, если нет, то идёт дальше. Игра продолжается, до тех пор, пока не будут распределены. В итоге все выстраиваются у доски, и учитель просит озвучить, что же получилось у ребят.

б) Выразительное чтение.

4. Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)

5. Знакомство с новым произведением

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. Расшифруйте пожалуйста шифровку и прочитайте название нового произведения.

Слайд №4 акулалевисобачкапрыжок

(ответы детей: Лев и собачка)

Слайд №5 «Лев и собачка».Быль.

– Что означает слово быль?

– Обратимся к «Большому толковому словарю русского языка» Ожегова и уточним значение этого слова.

Слайд №6

Быль – 1. То, что было в прошлом. 2. Рассказ о действительном происшествии.

– Ребята, посмотрите на слайд №7 кто это? (Лев)

– Что вы знаете о таком животном, как лев? (ответы детей)

Карточка для ученика. Лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет.

– А это кто? (собака)

– Что можете сказать о собаке? (ответы детей)

– О чём нам может рассказать заголовок? (о хищном льве и маленькой собачке).

Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далёком городе Лондон – столице Англии. Сам Лев Николаевич никогда не был в городе Лондон. Возможно, эту историю ему рассказали моряки, которые бывали в Лондонском порту. Услышав её, Лев Николаевич не остался, к ней равнодушен и написал об этом рассказ. – «Лев и собачка».

Внимательно послушайте эту историю. И потом вы должны ответить на вопрос: О чём эта быль?

Включается аудиозапись были «Лев и собачка».

6. Беседа после первичного прослушивания

Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (печаль, грусть, тревогу)

– Где происходит действие? (в зверинце)

– Кто герои этой были? (лев и собачка)

– Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему?

7. Словарная работа

Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

Смысл, каких слов вам был непонятен?

Слайд №8

Подле – около, близко, совсем рядом.

Зверинец –  место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Ощетинился –  поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).

Барин – богатый человек, который имеет прислугу (помещик).

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла умерла.

Засовы большие дверные задвижки.

8. Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Встать на носки, потянуться.)
А потом назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели( Выпрямиться и сесть.)

9. Организация художественного анализа текста

1) Чтение первой части (начало) ъ

– Какие чувства вызвал поступок этого человека?

– Что собачка чувствует в этот момент (Тревогу, она маленькая, беззащитная. )

Слайд № 9 слово “тревога”.

2) Чтение второй части

– Как ведет себя лев? Прочитайте.

– Какими словами автор показал, что он хищник? (Поделимся. Лев оторвал кусок.)

– Какое это чувство (Забота.)

Слайд №9 слово “забота”.

Автор показал благородство льва. Так произошла их встреча.

3) Чтение третьей части

– Какие чувства испытывает собачка (Вечером … и сложила свою голову.)

– Как одним словом можно сказать, когда кто-то полагается на друга? (Доверие.)

Слайд №9 слово “доверие”.

– Найдите слова, показывающие, что чувства льва и собачки переросли в дружбу.

4) Чтение четвертой части

– Какие чувства испытывает лев после смерти собачки (Тоска.)

Слайд №9 слово “тоска”.

– Найдите слова, с помощью которых автор передает эту тоску?

– Что лев не может понять?

Прочитайте до конца. Выделите слова, которые показывают, как ведет себя лев, когда собачка умерла.

Даже животные испытывают глубокие, сильные чувства, но проявляются они у них по-разному. Лев – хищник. Он в ярости разрывает другую собаку.

Прочитайте два последних предложения.

– Что вы почувствовали, читая эти строки?(Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он пережил ее несколько дней.)

10. Организация художественного творчества

Творческая работа в группах

Приступая к творческой работе, давайте вспомним правила работы в группе.

Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

Перед вами конверты с заданиями. Возьмите конверт №1 прочитайте задание и выполните. Составление синквейна. Вспомним правила составления синквейна.

Синквейн (собачка)

Название (1 сущ.) собачка
Описание (3 прил.)маленькая, ласковая, беззащитная
Действия (3 глагола) прижалась, вскочила, заболела
Чувства (фраза из 3-х слов) Собачка понравилась льву.
Суть (существ.) дружба

Синквейн (лев)

Название (1 сущ.-ное) лев
Описание (3 прил.- ных) сильный, верный, заботливый
Действия (3 глагола) понюхал, играл, тосковал
Чувства (фраза из 3-х слов). Лев полюбил собачку.
Суть (существ.) верность

– Расскажите о результатах своей работы. Чтение детьми составленных синквейнов.

Ребята другой группы оцените пожалуйста работу своих товарищей.

А сейчас выполним 2 творческое задание. Составляют логические цепочки:

Слайд №11

Жизнь льва и собачки.(5)
Лондонский зверинец. (1)
Собачка попадает в клетку.(2)
Печальный конец. (7)
Встреча со львом. (3)
Лев делится едой.(4)
Беда.(6)

11. Итог урока. Рефлексия

Вам нужно выбрать пословицу соответствующую теме урока и объяснить смысл этой пословицы.

Слайд №12

1) Жить вместе – и умереть вместе.

2) Ленивому всегда праздник.

3) Не топор кормит, а работа.

Ребята, у вас на столах лежат смайлики, с помощью которых вы можете показать мне ваше настроение от проведённого урока.

12. Домашнее задание вам предлагается на выбор
  1. Придумайте другую концовку рассказа. Составить вопросы по произведению.
  2. Подготовьте пересказ. Нарисовать иллюстрации.

PPT – Граф Лев Николаевич Толстой Писатель и мыслитель Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и заметки ведущего

Название: Граф Лев Николаевич Толстой Писатель и мыслитель

1
Граф Лев Николаевич Толстой Писатель и мыслитель

  • 18 28-1910

2
Иван КрамскойПортрет графа Льва
Толстой( 1828-1910)
3
Родился 28 августа (9 сентября) 1828 г. в родовом поместье
Ясная Поляна
4
Детство и юность

  • Родился в старинном дворянском роду
  • Когда умерли родители
  • 9 0016 Толстой молод
  • Воспитанный его
  • Тетки
  • Изучает право в
  • Казанский университет

5
Военная карьера Толстых 1851-56

  • Служит первым в
  • Кавказ
  • Потом в артиллерийском
  • полку в
  • Севастополь, Крым
  • Пишет и издает
  • свою первую художественную литературу
  • Детство (1852)
  • Отрочество (1854) 9 0017
  • Молодежь (1857)

6
Литературное начало

  • Переезжает в Петербург, пытается влиться в
    литературных кружков
  • В 1857 г. посещает Францию, Италию,
    Швейцарию и
    Германию
  • Фото Толстого в 1862 г.

7
1859 Интерес к образованию

  • По возвращении из Европы основывает
    школ для крестьянских детей в своем имении
    Ясная Поляна

8
Софья Андреевна Берс (1844-1919)

  • Толстой и Софья женятся в 1862 году
  • Сразу же поселяются в Ясной Поляне
  • У них 13 детей (всего 9выжить)

9
Жизнь с Толстым

  • Софья Андреевна
  • лет,
  • но я так и не узнал
  • что за
  • человек он был. 8

    12
    Война и мир (1863-69 гг.)

    • Начинает появляться в литературном журнале «Русский»
      вестник в 1865 году
    • Отражает интерес Толстого к русскому народу солдат, пацифист критика войны

    13

    Толстой в кабинете
    14
    Анна Каренина, 1873-77

    • Семейный роман об автомобиле биографический
      герой плюс роман о супружеской неверности (ср. Флобер
      Мадам Бовари)
    • Средство выражения Толстым своего мнения о
      реформах 1860-х годов, сельском хозяйстве, современности

    15
    Критическое, психологическое Реализм

    • Расследование в более глубокие аспекты
      жизни
    • Социальное неравенство
    • Мотивация, почему мы делаем то, что делаем?
    • Психологические противоречия
    • Политика
    • Что такое Россия? Какова роль России в мире
      ?

    16
    1880-е годы Духовный кризис

    • Толстой радикально ставит под сомнение общество, религию,
      мораль, пол, художественные практики
    • Отрекается от своих предыдущих литературных произведений
    • 90 016 Публикует исповедь (1884), Смерть Ивана
      Ильича (1886), Крейцерова соната (1887-89)

    17
    Основные убеждения Толстого

    • Непротивление злу
    • Откажись от всякой роскоши и богатства
    • Живи своим трудом
    • Будь как скромный крестьянин
    • Вегетарианство

    18
    Философия Толстого 9001 3 Илья Репин. Толстой в роли пахаря
    19
    (Без стенограммы)
    20
    Владимир Чертков (1854-1936) и толстовцы

    • Встреча с Толстым в 1883 году 9 0017
    • 1884 становится издателем Толстого и др.
      работает в популярных дешевых изданиях
    • Образовательные проекты по нравственному совершенствованию
    • После смерти Толстой редактирует свое произведение

    21
    Последняя глава

    • 1884 первая попытка
    • уйти из дома , отдал свое
    • имение в Ясной
    • Поляна
    • 1901 Отлучение
    • от Русского Православия
    • Церковь
    • В ноябре 1910 года
    • Толстой уходит из дома

    22
    Его письмо к Софье Андреевне

    • Мой отъезд вас огорчит. Но поймите и
      поверьте, что я не могу поступить иначе. Мое
      положение в доме становится или стало
      невыносимым. Кроме всего прочего, я не могу
      жить в тех условиях роскоши, в которых я
      жил, и делаю то, что обычно делают старики моего возраста
      : бросают мирскую жизнь, чтобы жить
      в уединении и молчать свои последние дни

    23
    Толстой заболевает в поезде, его забирает
    начальник станции
    на малом вокзале Астапово
    24
    Комната Толстых в Астапово
    25 90 008
    Конец

    • Заболел и умер
    • семь дней спустя
    • Тысячи людей пришли спросить о состоянии
      писателей

    26

    • Жена Толстого смотрит в окно

    27
    Часы на вокзале Астапово остановились на
    времени смерти Толстого
    28
    (Без расшифровки)
    29 900 13 Последние слова

    • Есть масса людей, кроме Льва
      Толстой, а вы только на Льва
      Толстого обратите внимание, так мужики не умирают. Я люблю
      правда.

    30
    Толстых могила
    31
    Лев Толстой Биография

    • Я ясно осознал, что моя биография, если
    • заглушит всю гадость и
    • преступность моей жизни – как принято
    • писать биографии – будет
    • ложью, и что если
    • 9001 6 написать мою биографию, нужно написать
    • всю правду.
    • Лев Толстой

    32

    • Мысли из книги “На каждый день Та
      единственная цель жизни человека – самосовершенствование
      совершенствование бессмертных душ, которым является
      , представляется правильным уже на основании того факта, что
      любой другой объект бессмысленен перед смертью.
    • Поэтому вопрос, сделали ли вы
      то, что должны были сделать, имеет огромное
      значение, ибо единственный смысл вашей жизни
      состоит в том, чтобы сделать в этот короткий срок то,
      чего желает от вас Тот, кто или то, что
      послал вам в жизнь. Вы делаете правильную вещь
      ?

    33
    (без выписки)
    34
    (без выписки)

    О PowerShow.com

    Leo Tolstoy

    Leo Tolstoy

    Anúncio

    1 из 32

    Top clipped slide

    Baixar para ler offline

    Educação 9 0003

    Знакомство со Львом Толстым

    Анунсио

    Анунсио

    Лев Толстой

    1. Граф Лев Николаевич Толстой Писатель и мыслитель 1828-1910 гг.
    2. Иван Крамской Портрет графа Льва Толстого (1828-1910)
    3. Родился 28 августа (9 сентября) 1828 г. в семье усадьба, Ясная Поляна
    4. Детство и юность • Родился в древний благородный семья • Родители умирают, когда • Толстой молод • Воспитанный его • тети • Изучает право в • Казанский университет
    5. Военная карьера Толстого: 1851-1856 гг. Подается первым в Кавказ Затем в артиллерийском полк в Севастополь, Крым Пишет и публикует его первая фантастика: Детство (1852 г. ) Отрочество (1854) Молодежь (1857 г.)
    6. Литературное начало • Переходит к Петербург, пытается интегрироваться в литературные кружки • В 1857 посещений Франция, Италия, Швейцария и Германия • Фото: Толстой в фото: Толстой в 18621862
    7. 1859: интерес к образованию1859: интерес к образованию По возвращенииПо возвращении из Европы, из Европы, устанавливаетустанавливает крестьянские школыкрестьянские школы дети на егодети на его имение в Яснойусадьба в Ясной ПолянаПоляна 1860 идет к З. 1860 идет к З. Европа для учебыЕвропа для учебы школышколы
    8. Софья Андреевна Берс (1844-1919)Софья Андреевна Берс (1844-1919) • Толстой и София выходит замуж в 1862 г. • Они немедленно поселиться в Ясной Поляна • У них 13 дети (всего 9 выживать)
    9. Жизнь с Толстым Софья Андреевна: «Я жил со Львом Николаевич сорок восемь лет, но я никогда не узнал, что за он был мужчиной.
    10. Толстые
    11. Толстой, его дети и внуки
    12. Война и мир (1863-69) • Начинает появляться в литературных журнал Русский вестник за 1865 г. • Отражает интерес Толстого к Русский народ («люди») • Графические описания убоя на поле боя отражают толстовское опыт работы солдатом составляет пацифистская критика войны
    13. Толстой в кабинете
    14. Анна Каренина, 1873-77 • Семейный роман о автобиографический герой плюс роман о прелюбодеянии (ср. Флобера мадам Бовари) • Средство для выражения Толстым своего мнение о реформах 1860-е, сельское хозяйство, современность
    15. Критический, психологический реализм • Исследование более глубоких аспекты жизни • Социальное неравенство • Мотивация, почему мы делаем то, что делаем? • Психологические противоречия • Политика • Что такое Россия? Какова роль России в мире?
    16. 1880-е годы: духовный кризис • Толстой радикально ставит общество под сомнение, религия, мораль, секс, артистизм практики • Отрекается от своего предыдущего литературного работает • Публикует «Исповедь» (1884 г.), Смерть Ивана Ильича (1886 г.), Кройцер Соната (1887-89)
    17. Основные убеждения Толстого • Непротивление злу • Откажитесь от роскоши и богатства • Жить своим трудом • Будь как скромный крестьянин • Вегетарианство
    18. Философия Толстого Илья Репин. Толстой как пахарь
    19. Владимир Чертков (1854-1936) и толстовцы • Встречается с Толстым в 1883 г. • 1884 становится издатель Толстого и другие работы в популярные дешевые издания • Образовательные проекты для морального улучшение • После смерти Толстого редактирует свою работу
    20. Последняя глава 1884 г. Первая попытка уйти из дома, бросил имение в Ясной Поляна 1901 г. Отлучение от церкви из русского православия Церковь В ноябре 1910 г. Толстой уходит из дома
    21. Его письмо к Софье Андреевне «Мой отъезд вас огорчит. Но пойми и считаю, что я не могу поступить иначе. Мой положение в доме становится или стало, невыносимо. Кроме всего прочего, я не могу жить в тех условиях роскоши, в которых я жил и делаю то, что старики моего возраста обычно поступают: они отказываются от мирской жизни, чтобы жить в одиночестве и тишине свои последние дни…»
    22. Толстой заболевает в поезде, принимает начальник станции… …на маленьком вокзале г. Астапово
    23. Комната Толстого в Астапово
    24. Конец Заболел и умер семь дней спустя Тысячи людей пришел спросить о писатель состояние
    25. Жена Толстого просматривая окно
    26. Часы на вокзале Астапово прекратилось в момент смерти Толстого
    27. Последние слова «Есть массы людей, кроме от Льва Толстого, а вы только платите внимание на Льва Толстого.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *