Классный час 3 класс ко дню знаний: Классный час на День знаний в 3 классе Россия, устремленная в будущее – сценарий Дня Знаний 1 сентября

Содержание

Классный час на День знаний в 3 классе Россия, устремленная в будущее – сценарий Дня Знаний 1 сентября

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час на День знаний в 3 классе на тему «Россия, устремленная в будущее…»

Цель мероприятия: осуществлять раннюю профориентацию детей.

Задачи мероприятия:

  • Расширить знания детей о различных процессиях.
  • Формировать у детей позитивное отношение к труду.
  • Формировать у детей осознание необходимости осознанного выбора будущей профессии.
  • Формировать у детей понимание того, что от них самих зависит их будущее и будущее страны.

Формы организации деятельности детей: беседа, диспут, тематические конкурсы.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня первый день осени! Вместе с тёплой погодой нас греет тепло детских улыбок, вместе с ярким солнышком светят ваши лучистые глаза, нас окружают прекрасные цветы и отличное настроение. Всё есть для того, чтобы начать учебный год!

Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний!

Тему нашего праздничного классного часа объявит наш президент.

Видеоролик «Россия, устремлённая в будущее» (2 мин).

Учитель: Способности человека сами по себе не развиваются. Только многолетняя напряжённая деятельность может превратить врождённые задатки в способности и даже талант.

Великий учёный Эдисон, совершивший более 4000 открытий, говорил, что «гений – это 1 % вдохновения и 99 % потения». До 50 лет он сам работал ежедневно по 19,5 часов в сутки.

Во многом благодаря ему, мы с вами смотрим телевизор, разговариваем по телефону, освещаем свою комнату лампочкой. Чтобы создать аккумулятор, он провёл около 10 тысяч опытов.

Замечательный художник Илья Репин так много рисовал, что у него начала «сохнуть» рука. Тогда он стал вешать палитру на шею, а рисовать левой рукой, но любимое дело не оставил.

В Древней Греции жил Демосфен. Это был чахлый и болезненный ребёнок с неясным выговором и коротким дыханием. У него была мечта – стать оратором, то есть выступать с речами перед публикой. Оратор в Древней Греции должен был иметь величественный вид, чистый, громкий, но не крикливый голос, владеть в совершенстве своей мимикой и богатой палитрой жестов. Демосфен прошёл обучение у знаменитых ораторов того времени, однако первое его выступление было осмеяно народом. Но он не отказался от своей мечты. Он обустроил себе комнату под землёй, где учился актёрской игре, укреплял голос. Свой неясный шепелявый выговор победил так: читал стихи, повторял услышанные речи, выражал свои мысли вслух, положив в рот камешки.

(Это упражнение для развития дикции сохранилось до сих пор, только теперь кладут в рот не камешки, а грецкие орехи и читают скороговорки.) Труды Демосфена просто не могли не увенчаться успехом: он завоевал славу лучшего оратора!

В мире существует около 40 тысяч профессий и специализаций. Выбор, конечно, вам предстоит непростой. Пора уже серьезно задуматься, кем же быть!

Проверим сейчас, много ли профессий вы уже знаете. Отгадайте загадки.

Загадки о профессиях

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает… (юрист)

Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный… (капитан)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (машинист)

В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (дирижер)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. .. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,… (воспитатель)

В цирке он смешнее всех. 
У него большой успех. 
Только вспомнить остается, 
Весельчак тот как зовется.
(клоун)

Он природу охраняет, 
Браконьеров прогоняет, 
А зимою у кормушек 
В гости ждёт лесных зверюшек.


(лесник)

Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз – и помним вас.
(фотограф) 

Если что-то пропадёт, 
Хоть полсвета обойдёт, 
Но найдёт, всех опросив, 
Слава, частный… (детектив)

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской, 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.
(маляр)

Если птичка заболела, 
Иль собачка, или кот.
Всех их вылечит умело,
Всем поможет доктор тот.
(ветеринар)

Нам известна всем аптека.
Ну а кто туда пойдет, 

В ней увидит человека,
Что лекарства выдает.
(фармацевт)

Ему посылку в руки дали, 
Вручить по адресу послали,
чтобы доставил он пакет
Кто он, дай скорей ответ.
(курьер)

Он в скафандре, со страховкой, 
Вышел на орбиту. 
Кораблю поправил ловко 
Кабель перебитый.
(космонавт)

Вращаясь глиняный горшок
Сам вырос – сразу на вершок.
Ответь скорее на вопрос: 
В чьих руках он так подрос?
(гончар)

Правовед такой бывает
Подсудимых защищает.
Отгадаешь или нет, 

Как зовется правовед?
(адвокат)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(повар)

С ластами, а не тюлень.
Плавает, а не рыба. 
Не скрывается, а в маске.  
(водолаз)

В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много, 
Потому что он… (артист)

Количество загадок можно уменьшить, если учитель почувствует, что дети устали.

Конкурс пантомимы

Учитель: Предлагаю устроить конкурс пантомимы. В нём могут принять участие все желающие дети, а также родители. Необходимо загадать профессию, а потом, не говоря ни слова, изобразить ее с помощью мимики и жестов так, чтобы мы её отгадали.

Игра «Угадай, кто…»

Учитель: Следующая игра называется «Угадай, кто…». Скажите, люди каких профессий могут произносить фразу:

  • «Местное время 9 часов» (диктор)
  • «Открой рот и скажи: А-а-а…» (врач)
  • «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)
  • «Открываем дневники и записываем домашнее задание» (учитель)
  • «Билетики, пожалуйста!» (контролер)
  • «Не хватает соли» (повар)
  • «Какую прическу вы бы хотели?» (парикмахер)
  • «Ваши документы» (полицейский)
  • «Распишитесь в получении посылки» (почтальон)

Игра «Каким должен быть…»

Учитель: Как Вы думаете, какими качествами должен обладать:

  • ветеринар
  • почтальон
  • часовщик
  • полицейский
  • учитель

Примеры ответов:

  • Ветеринар должен быть добрым, любить животных, быть ответственным, вежливым, трудолюбивым…
  • Почтальон должен быть внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым…
  • Часовщик должен быть трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…
  • Полицейский должен быть смелым, решительным, мужественным, ответственным, добрым, честным.
  • Учитель должен быть добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым, вежливым, неравнодушным, знать свой предмет…

Скажем: «Спасибо!»

Учитель: А что мы скажем «Спасибо»?

Портному – (за красивую одежду). 

Сапожнику – (за удобную обувь ). 

Столяру – (за прочную мебель). 

Строителю – (за уютную квартиру). 

Парикмахеру – (за аккуратную прическу). 

Врачу – (за избавление от боли). 

Учителю – (за прочные знания). 

Конкурс чтецов

Учитель: Кто читал летом? Что читали?

Сейчас я хочу, чтобы вы прочитали стихотворение Сергея Михалкова «Школа», которое подходит к теме нашего сегодняшнего разговора.

Раздать карточки, на которых написаны четверостишия. Дети готовятся, а затем читают всё стихотворение.

1. То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.

5. Шестой — полярный капитан,
Седьмой — искусствовед,
Восьмой — наш диктор, Левитан,
Девятый — я, поэт.

9. Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей,

2. Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.

6. И мы, встречаясь, всякий раз
О школе говорим…
— Ты помнишь, как учили нас
И как не знал я, где Кавказ,
А ты не знал, где Крым?

10. О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!

3. Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих.

7. Как я старался подсказать,
Чтоб выручить дружка,
Что пятью восемь — сорок пять
И что Эльбрус — река?

 

4. Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер,

8. Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Рассказ родителей о выборе профессии

Учитель рассказывает о том, как выбрал свою профессию.

Вот что рассказала я.

Знаете, детство я провела в Озерах. Рядом с нашей улицей располагается автобусный парк. Сломанные автобусы раньше тащил на ремонт тягач – большая сильная машина. Так вот, когда я первый раз увидела тягач, у меня родилась мечта: стать водителем тягача. Мечтала я об этом ровно до тех пор, пока моя мама не взяла меня в школу. Тут я в первый же день сделала окончательный и бесповоротный выбор. Было мне тогда около 5 лет. Водителем, как вы знаете, я тоже стала. А когда приходится тянуть к знаниям какого-нибудь сопротивляющегося ученика, я чувствую себя немножечко тягачом 😉

А теперь мы попросим желающих родителей рассказать о том, как же они пришли в свою профессию и в каком возрасте они сделали этот непростой выбор.

Рассказ родителей.

Письмо в будущее

Учитель: Возьмите листок и напишите, кем вы хотите стать в будущем. Я сохраню эти листки и отдам вам, когда вы будете заканчивать школу и уже сделаете свой выбор, в какой колледж, техникум, институт, университет или академию будете поступать. Думаю, нам будет интересно сравнить…

Учитель: Послушайте стихотворение Стихотворение Льва Куклина «Подумайте, что было бы…», которое выучили для нас ребята.

1. Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

5. Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
– Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

9. Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!

2. И все б портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили бы люди голые
По улице зимой.

6. Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

10. И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс.

3. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

7. Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

11. И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,

4. Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

8. Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.

12. Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.

Поздравление себе-четверокласснику

Учитель: А сейчас напишите небольшое письмо-поздравление с Днем знаний. Как вы думаете, кому? Нет, не угадали. Себе. Себе-четверокласснику! Ровно через год мы откроем этот почтовый ящик, и вы прочитаете своё письмо.

Закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы такими словами:

Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Классный час в 3 классе “1 сентября

                        1 сентября – День Знаний.

                                    Праздник для 3 класса.

 Автор:  учитель начальных классов с/ш № 8 имени А. П. Гайдара г. Степногорска И. Н. Гладких
Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.
  Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
4. Цветочки из цветной бумаги ;                                     

                                                    Ход праздника:
Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! 
                                       Сентябрь наступил, закончилось лето –
                                       Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

                                      С праздником Вас поздравляю, друзья!  
                                      Школьные двери вновь распахнутся,  

                                     Завтра учебные будни начнутся.  
                                    А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
-Дорогие ребята! 
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником  Знаний.
– Он близок людям всех поколений. 
– Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. 
– Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
– Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
– Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 – В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. 
– Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
– Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.
– Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш “первый сентябрьский” звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?
 – Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.
– Здравствуй, школа! В добрый путь!
Читают стихи дети:
Ученик 1.
В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний – 
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.
Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.

Ученик 3.
Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.
Ученик 4.
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
Ученик 5.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 6.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Третий класс
Из-за цветов не видно”. 

Ученик 7.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ученик 8.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 9.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!

 Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.  
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 
-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
 Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия  мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют.  (школа)

2.По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться. (книга)


Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
– Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
– Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
– Увеличьте 72 на 18. (90)
– На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
– Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 
 Задание 2.
– Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
– Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция «Спортивная»

 Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск»

Составьте из слогов слова.  (Запись на доске)

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

 

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
– Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
– Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
– Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Задание  2.
– В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


Молодцы, поехали дальше.

 

6 остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

 

Задание 1.
– На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
Задание 2.
– На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
– Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём?
2. В какой области мы живём?
3. Как называется наша речка?
4. Сколько школ у нас в городе ?
5. Чьё имя носит наша школа?
Задание 4.
– После перестановки букв должны получиться названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

 

7 остановка «Музыкальная»

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

 

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» – так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
– И мне хотелось бы закончить путешествие  тоже празднично. 
Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

– Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
– Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
– Мы продолжим путешествие по Стране Знаний – 2 сентября. 
– А закончим мы наше путешествие в мае. 
– Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
– Нас можно назвать 3 «В».
– А как ещё? 
– Наш класс – это СЕМЬЯ.
– А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
– Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш – Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш – Да! Да! Да!

– Вот такая наша школьная семья.  
– Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
– И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
– И для этого мы прикладываем все силы. 
– Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
– Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
– Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
– Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 
– Ребята, а приятно получать подарки? 
– Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
– Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

– Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

27 вещей, которые должен знать каждый третьеклассник

Что делает трехклассника всесторонним образованием? Давайте взглянем на различные вещи, которые каждый третьеклассник должен знать к концу года по чтению, письму, математике, естественным наукам, истории, искусству и музыке. Независимо от того, какую учебную программу вы используете, если вы охватываете большинство из них, то вы на верном пути к тому, чтобы помочь своим ученикам обрести яркое и образованное будущее!

Чтение, письмо и речь

1. Понимать разные типы предложений и основные части речи.

Чтобы стать более сильным писателем, он помогает понимать различные типы предложений и частей речи. Учащиеся должны знать четыре основных типа предложений: повествовательные (утверждение), вопросительные (вопросные), повелительные (командные) и восклицательные (возбужденные), а также 8 основных частей речи (существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие). , предлог, союз и междометие). Подумайте о том, чтобы начать с видео «Лучшие части речи» на Youtube и сделать его увлекательным с помощью игр и технологий!

2. Анализ поэзии.

Третьеклассники должны читать и понимать поэзию на уровне своего класса. Это включает в себя анализ поэтической структуры, знание таких слов, как «строфа», и объяснение того, как связаны разные части стихотворения. Трудно найти подходящие и увлекательные стихи для третьего класса. Попробуйте начать с этих 70 стихов, которыми обязательно нужно поделиться в начальной школе.

3. Узнайте, как работают аффиксы.

Это может показаться причудливым термином для третьеклассников, но аффиксы — это определенно концепция, которую они могут покорить в этом году. На самом деле, они могут даже иметь некоторые фоновые знания из более ранних классов. Использование контекстных подсказок для расшифровки значений слов является основным направлением в третьем классе. и знание аффиксов может помочь! Разберите слова с префиксами (например, re use , un tie и dis ), суффиксы (например, друг ly , учить er, и дом меньше ) и определять корневые слова как группу, чтобы помочь учащимся понять, как изменяются аффиксы. значения слов. Затем бросьте им вызов, чтобы найти больше примеров! Нам нравятся эти советы, приемы и инструменты для изучения корней и аффиксов.

4. Узнайте, как проводить фундаментальные исследования.

Третий класс — отличный год для начала обучения исследовательским навыкам, связанным с письмом, так как упор делается на чтение информационного текста и фактически с использованием текстовых функций и инструментов поиска. Однако еще слишком рано позволять им просто «гуглить» самостоятельно. Вместо этого сосредоточьтесь на единице обучения и дайте им несколько одобренных учителем веб-сайтов, на которые они могут пойти для своих исследований. Например, если вы создаете отдел животных, такие сайты, как Зоопарк Сан-Диего и National Geographic Kids, станут отличным местом для начала. Попросите их найти факты и сделать несколько замечаний о назначенном им животном, прежде чем они начнут писать.

5. Напишите рассказ с началом, серединой и концом.

Это примерно тот возраст, когда учащимся действительно нужно уметь последовательно составлять рассказ. Общий темп появится немного позже, но они должны начать следить за тем, чтобы все их истории имели базовое начало, середину и конец. Начало должно включать в себя знакомство с персонажами и сеттингом, середина должна представлять проблему, а конец должен завершать ее правдоподобным решением. Вот ссылка на бесплатную распечатку, которую учащиеся могут использовать при организации своей истории. Попросите их прочитать свои истории друг другу и использовать контрольный список, чтобы оценить, есть ли у них начало, середина и конец.

6. Участвуйте в совместных обсуждениях.

К третьему классу учащиеся должны уметь вести беседу со сверстниками на академические темы. В этом возрасте учащиеся способны эффективно и уважительно соглашаться, не соглашаться, задавать вопросы и дополнять идеи друг друга. Попробуйте использовать рамки предложений, жесты рук и разговорные движения, чтобы задействовать язык, необходимый для успеха в академических дискуссиях. Конечная цель состоит в том, чтобы учитель мог отступить и позволить разговору течь! Чтобы узнать о других забавных способах вовлечь учащихся в обсуждение, ознакомьтесь с этими 10 забавными альтернативами «подумай-пары-поделитесь».

География и история

7. Иметь базовое представление о картах.

Да, знание севера, юга, востока и запада необходимо, но важно, чтобы ваши ученики знали, как применять эти знания на практике. Попробуйте задание по географии и превратите его в игру. При этом вы заставите учащихся работать в парах. Один учащийся должен сообщить другому штат, город или страну, которые нужно найти, а также указания типа «Какая страна начинается с буквы Т, находится к северу от Африки и к востоку от Греции» или «Этот штат находится на западном побережье и к югу от Греции». Орегон». Ознакомьтесь с нашим списком занятий по навыкам карты!

8. Знайте, что значит быть хорошим гражданином.

Обучение гражданственности и ее ценности может воспитать в детях более сильное стремление делать добро. По мнению организации «Молодые граждане», «гражданское образование включает в себя развитие знаний, навыков и уверенности в себе, чтобы дать людям возможность принимать собственные решения и брать на себя ответственность за свою жизнь и сообщества. И во многих странах, где демократическое общество и его институты сталкиваются с угрозами, гражданское воспитание становится все более важным». Уважение, осведомленность, терпимость, честность, сострадание, ответственность и сочувствие — все это темы, которые может охватывать гражданское образование.

9. Узнайте о различных культурах и сравните их.

К третьему классу учащиеся должны понимать, что американцы — это люди различного этнического происхождения и с разнообразными традициями, которые вносят свой вклад в американскую жизнь. Таким образом, им необходимо узнать и сравнить языки, продукты питания и традиции различных групп. Подумайте о том, чтобы найти истории, которые представляют прошлое и идентичность ваших собственных учеников, а затем создайте базовые знания об этих культурах и традициях для всех учащихся, прежде чем погрузиться в тексты. Чтобы помочь, ознакомьтесь со списком мультикультурных сказок и народных сказок из Нью-Йоркской публичной библиотеки.

10.

Объясните изменения с течением времени.

Как изменились технологии за последние 100 лет? Что о школе? Важно, чтобы к третьему классу наши ученики понимали, что жизнь не всегда была такой. Здесь также существует связь между учебными программами, поскольку ожидается, что третьеклассники будут знать и использовать язык, связанный со временем (давно, недавно, сегодня и т. д.) и последовательностью (сначала, потом, сейчас и т. д.).

11. Узнайте о культуре коренных американцев.

Начните с изучения различных культур коренных американцев, людей и образа жизни в разных регионах. Помогите своим ученикам понять, что племена и культуры сильно различаются от одной области к другой. Например, сравните и сопоставьте племена хопи и зуни на юго-западе с могиканами и ирокезами в восточных лесах. Ознакомьтесь с этим бесплатно загружаемым уроком о коренных американцах: регионы и культуры от Core Knowledge.

Искусство и музыка

12. Понимание 2D и 3D.

Различие между двухмерным искусством (высота, ширина) и трехмерным изображением (добавление глубины) учащимся интересно изучить в художественных работах и ​​применить на практике.

13. Определите теплые и холодные цвета.

Почему одни цвета называются теплыми, а другие холодными? В третьем классе пришло время перейти от основных цветов к изучению цветового круга и базовой теории цвета, например, теплые цвета могут означать энергию, а холодные цвета успокаивают. Ознакомьтесь с этими учебными ресурсами для ярких занятий!

14. Узнайте о оттенках и оттенках.

Говоря об основах теории цвета, изучение оттенков (смесь цвета и белого) и оттенков (смесь цвета с черным) является основным продуктом третьего класса. Что может быть веселее, чем смешивать краски для создания новых цветов? От прослушивания песен о оттенках и оттенках до создания монохромных художественных проектов расширение знаний и способностей учащихся с помощью цветов может быть увлекательным!

Больше идей: 30 лучших художественных проектов третьего класса, которые учат и вдохновляют

15. Знайте, что искусство и музыка отражают культуру и влияют на нее.

Искусство и музыка способны культурно, морально и эмоционально влиять на наше общество. Белинда Хуанг говорит: «Культура и музыка сливаются воедино. То, что раньше копали наши родители, сегодняшние дети сочли бы отстойным. И через несколько лет музыка, которую мы сейчас считаем крутой, вероятно, устареет. Ничего против музыки. Это просто представление, проявление того, что постоянно меняется вокруг нас». Попробуйте проанализировать различные виды искусства и музыки из разных периодов времени и культур, чтобы помочь учащимся получить представление.

16. Держите ровный ритм (и понимайте метр).

Бит и метр имеют много преимуществ для разных учебных программ, и мой учитель музыки называет их «математикой музыки». Эти навыки могут помочь детям выявлять и повторять шаблоны, улучшать общую и мелкую моторику, и они даже связаны с ранними навыками речи и грамотности. Пусть третьеклассники попытаются подобрать ритм в музыкальном произведении или песне и хлопать в ладоши или притопывать ногой. Для получения дополнительных идей, вот 5 способов научить устойчивый ритм.

17. Понимание различных семейств инструментов.

Вскоре многие ученики получат возможность выбрать инструмент для игры в группе. Познакомьте их с семействами музыкальных инструментов: струнные, духовые, духовые и ударные. Слушайте записи и смотрите видео, чтобы помочь им познакомиться со звучанием инструментов в каждой семье. Спасибо музыкальному классу миссис Кинг за идею обучения игре на музыкальных инструментах (на фото ниже).

Математические навыки

18. Понимание разрядности до тысяч.

К тому времени, когда они переходят в третий класс, большинство учеников уже имеют хотя бы некоторые навыки, оцениваемые по разряду. Однако простого понимания того, что представляет собой каждая цифра в числе, недостаточно для третьего класса. Они должны уметь складывать и вычитать десятки, сотни и тысячи и округлять числа до каждого разряда (т. е. округлять 3415 до ближайшей сотни). Начните с обзора концепций места, которые они изучили во втором классе, а затем опирайтесь на них. Кэсси Смит ведет отличный блог о том, как обучать округлению в третьем классе.

19. Сделайте сдачу из долларовой купюры.

Раздайте свои игровые деньги и предложите ученикам внести сдачу самым простым способом. Вы даже можете использовать формочки для кексов (например, идея ниже от блогера Life Over C’s), чтобы было весело и организованно. Или подумайте об открытии школьного или классного магазина, где учащиеся могут зарабатывать искусственные деньги, а затем покупать вознаграждения. Ознакомьтесь с разделом «Как открыть школьный магазин», чтобы получить дополнительные советы и идеи!

20. Понимание веса и объема.

Практические занятия являются ключом к тому, чтобы помочь учащимся понять, как взвешивать и измерять как в метрических, так и в американских/имперских единицах. Попросите их записать свои результаты и научиться использовать распространенные сокращения, такие как г, и унций. Также рассмотрите возможность включения нестандартных весов.

21. Решить задачи со временем и температурой.

Учащиеся должны уметь решать задачи на сложение и вычитание в единицах измерения времени или температуры. Сколько времени прошло с начала занятий? На сколько градусов сегодня теплее, чем вчера? Студенты могут составить график своего дня, указав, что они делали и как менялась температура в течение дня. Вот 15 практических способов научить определять время.

22. Освоить умножение и деление в пределах 100.

В этом возрасте учащиеся должны знать математические коэффициенты до 10 x 10. Они также должны уметь мысленно умножать на десятки, сотни и тысячи. Попробуйте смешать факты умножения и со словесными задачами. Развлекайтесь с 35 забавными практическими способами обучения умножению и 35 увлекательными заданиями для обучения делению.

23. Учим дроби, дроби, дроби!

В третьем классе ученики часто впервые берутся за дроби, и это может быть непросто! Определение дробей, понимание словарного запаса дробей, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или одинаковыми числителями и определение эквивалентных дробей со знаменателями 2, 3, 4, 6 и 8 являются важными базовыми навыками, прежде чем они перейдут в четвертый класс, и это просто усложняется. Развлекайтесь с нашими любимыми забавными и бесплатными фракционными играми для детей!

Наука

24. Классифицировать животных.

Хотя третьеклассникам не нужно вдаваться в подробности о родах и видах, полезно начать знакомить с концепцией группировок животных на раннем этапе, например, хладнокровные и теплокровные, позвоночные и беспозвоночные. Затем вы можете посмотреть на характеристики или черты различных групп позвоночных: рыб, земноводных, рептилий, птиц и млекопитающих. Получите бесплатный урок по классификации животных прямо здесь.

25. Объясните Земля в Солнечной системе.

Космос – увлекательная тема для детей и взрослых! К концу третьего класса учащиеся должны уметь объяснять, что солнце — это звезда, гравитационное притяжение Земли и его влияние на нас, такие слова, как орбита, наклон и вращение, и почему иногда мы можем видеть свою тень. У НАСА даже есть Детский клуб и НАСА для студентов с кучей ресурсов для К-4!

26. Понимание техногенных угроз окружающей среде.

Это могут быть серьезные темы, но дети должны знать, что происходит в окружающем их мире природы, включая антропогенные угрозы, такие как загрязнение воздуха и воды. Когда они узнают об этом, обязательно изучите, как они могут быть частью решения.

27. Понять, как связаны погода, климат и круговорот воды.

Большинство учеников, вероятно, переходят в третий класс с некоторыми знаниями (и, безусловно, личным опытом) о погоде. В третьем классе речь идет больше о том, как связаны погода и климат и как они связаны с круговоротом воды. Дети всегда удивляются, когда мы говорим им, что воды на Земле не так много, и это количество никогда не изменится. Ознакомьтесь с нашей деятельностью по изменению климата здесь.

Вот и все, 27 вещей, которые должен знать каждый третьеклассник. У вас есть другие мысли? Поделитесь в комментариях ниже! Кроме того, не забудьте проверить все, что вам нужно для класса 3-го класса!

Пособие для 3-го класса: чтение и письмо

Ваш ребенок освоил основы в 1-м и 2-м классах и теперь готов успешно учиться в 3-м классе! Но это не просто еще один год: этот класс является очень важным периодом в образовании вашего ребенка, потому что именно в этот период учащиеся переходят из так называемых «младших классов» в «старшие классы». Это критический период в обучении учащихся, поскольку они становятся более независимыми и зрелыми учениками.

В 3-м классе учащиеся переходят от практики основных навыков к их овладению и переходят к развитию более сложных навыков.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы для третьего класса в The Scholastic Store.

Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьников.

Чтение в 3-м классе 

После овладения навыками грамотности в начальных классах учащиеся 3-го класса лучше читают и становятся более самостоятельными. Чтение в третьем классе направлено на то, чтобы научить детей думать и говорить о прочитанном более глубоко и подробно. Студенты читают более длинные тексты, и большинство из них читают вымышленные главы.

Многие уроки чтения в 3 классе посвящены тому, чтобы писать и говорить о значениях, уроках и важных идеях текстов. Третьеклассникам предлагается выработать собственную точку зрения на книги, которые они читают, и обсудить свои идеи о тексте или персонажах. Книги-серии важны в 3-м классе, потому что они позволяют учащимся устанавливать связи между разными книгами и рассказывать о том, как развиваются определенные персонажи. По мере того, как третьеклассники изучают большее количество книг и более длинные тексты, они начинают более бегло читать и учатся читать, определять и произносить сложные слова.

Чтобы развить навыки чтения, ваш 3-классник :

  • читает многосложные и соответствующие классу слова с неправильным написанием (спросите у учителя вашего ребенка список этих слов).
  • Читает текст для своего класса в соответствующем темпе, с точностью, выразительностью и пониманием.
  • Самостоятельно исправляет ошибки и перечитывает при необходимости.
  • Говорит и отвечает на вопросы по тексту, используя конкретные примеры из текста, и связывает разные части текста.
  • Читает различные тексты, в том числе художественную и научно-популярную литературу, басни и поэзию, а также понимает и говорит об их основных идеях и уроках.
  • Начинает понимать разницу между буквальным и небуквальным текстом, например, метафорами и аналогиями.
  • Использует текст и контекст для определения значения слов.
  • Умеет высказывать собственное мнение о персонажах или тексте.
  • Сравнивает книги, написанные одним и тем же автором, и книги из серии, в которых рассказывается об одних и тех же персонажах.

Занятия по чтению в третьем классе

Серьезно относитесь к серии : Найдите серию, которая интересна вашему ребенку, и начните читать ее вместе. Вы можете читать своему ребенку, ваш ребенок может читать вам, или он может читать главу самостоятельно. Вы даже можете брать друг у друга интервью во время чтения — спрашивайте об основных идеях, событиях и мыслях, которые у каждого из вас есть о книгах и персонажах.

Поищи : Когда ваш ребенок встречает слово, значение которого он не знает, вместе поищите его значение. Используйте подходящий для вашего класса инструмент, такой как Scholastic Children’s Dictionary — или вы даже можете вести собственный семейный словарь, записывая слова и их определения. Используйте это слово сами или предложите ребенку использовать это слово в предложении в течение дня.

Узнайте об авторе : По мере того, как у вашего ребенка появляются любимые авторы, ищите в Интернете веб-сайт этого автора. Они могут по электронной почте или написать письмо автору (под вашим контролем).

Письмо в 3-м классе

Третьеклассники продолжают практиковаться в написании произведений, которые они научились писать во 2-м классе, но теперь они также пишут более длинные и подробные. Более того, третьеклассники изучают все более сложный язык, используя фразы и термины, чтобы привести примеры и установить связи в своем письме.

Больше времени тратится на планирование, проверку и редактирование текстов в 3 rd классе — и в результате ваш ребенок изучает «процесс письма», через который проходят авторы. Студенты могут потратить длительный период времени (скажем, несколько недель), работая над одним произведением. Они также практикуются в написании сочинений за более короткие промежутки времени в классе и при выполнении домашних заданий. Третьеклассники продолжают пользоваться технологиями и привыкают к ним, поскольку используют компьютеры для написания статей и проведения исследований.

Чтобы развить навыки письма, ваш 3-классник :

  • пишет различные типы текстов, в том числе:
    • Части мнений : Учащиеся высказывают свое мнение, отмечают причины этого мнения и делают вывод.
    • Части повествования : Учащиеся пишут о событии, используя описательные детали, чувства и правильный порядок — и в конечном итоге делают вывод.
    • Информационно-пояснительные материалы : Учащиеся представляют тему и используют факты, определения и, если это полезно, иллюстрации для дальнейшего объяснения темы, что в конечном итоге приводит к заключению.
  • Использует такие термины, как: , потому что , , так как, например, еще один и , но , чтобы уточнить и установить связи в своем письме.
  • Планирует, пересматривает и редактирует свои тексты, проходя через тот же процесс, что и большинство писателей.
  • Использует цифровые инструменты (под руководством учителя), чтобы публиковать свои записи, а также взаимодействовать и общаться с другими.
  • Начинает делать заметки и проводить исследования для коротких исследовательских проектов.
  • Тратит разное количество времени на написание статьи, начиная от короткого периода времени (например, 30 минут) и заканчивая работой над одной частью в течение нескольких недель.

Письменные задания для третьего класса

Напишите о своей жизни : Когда ваша семья переживает приятный или важный момент, вы и ваш ребенок можете написать об этом вместе в рассказе. Опишите произошедшие события, используя детали и эмоции, а затем отправьте материал членам семьи или друзьям, чтобы они рассказали о событии и тексте.

Получить техническую информацию : Помогите ребенку использовать компьютер для изучения темы или общения с друзьями и семьей. Ваш третьеклассник также может использовать компьютер для написания собственных произведений или произведений, которые вы сочиняете вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *