Что такое хорошо и что такое плохо классный час 3 класс – Классный час (3 класс) на тему: Сценарий часа общения для 3 класса “Что такое “хорошо” , и что такое “плохо”?”

Классный час (3 класс) на тему: Сценарий часа общения для 3 класса “Что такое “хорошо” , и что такое “плохо”?”

БОУ ОО «Мезенский лицей»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

(час общения)

                                                                   Подготовила  Кривченкова М.А.,

                                                                   классный руководитель 3 класса

2016

Цель:

  • Формирование нравственных качеств личности  детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • расширить знания детей о добре и зле;
  • учить детей отличать  хорошие дела и поступки от плохих,  стремиться быть добрыми;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,  старшим и друг к другу, учить слушать товарищей, не перебивая, грамотно вести диалог, выстраивая речевые высказывания в соответствии с нормами русского языка;
  • развивать умения нравственного суждения , способствовать обогащению словарного запаса у учащихся;

Оборудование:

  • Презентация выполненная в программе  Power Point, ноутбук, телевизор.

Ход  часа общения

  • Мотивация к деятельности

Дети слушают песню в записи.

Хорошо и плохо..

сл. А. Хайт,

муз. Б. Савельев

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты – это хорошо.

А когда наоборот – трудно!

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь – с ними веселей.

А когда наоборот – скучно!

Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое …, и что такое …?»

– Как вы думаете, почему я начала наш час общения с этих строк?
– Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам, они рассказывают маленькому читателю о нормах поведения, учать правильно вести себя в различных жизненных ситуациях

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Продолжите фразы:

Хорошо, когда…

Плохо,когда…
3. Построение проекта выхода из затруднения

– Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на часе общения.

– Как мы будем этому учиться?

4. Реализация построенного проекта

Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».

-Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас , чтобы  поразмышлять всем вместе над  вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
– Давайте вспомним значение этих слов.
– Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
– Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

– Как понимаете значение “плохо”? Объясните..
– Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает – лишенный положительных качеств.
– Итак, со значением слов разобрались.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
– Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
– Что мы можем сказать об этих мальчиках?
– Встречались ли вы с подобными ситуациями?
– А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»
– Почему женщина была возмущена?
– Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте  перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.

– Ребята на  доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.

– Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.

В поезд входят три юнната
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!”

– Как поступили ребята? (плохо)

– В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только “Здравствуй” и “Спасибо”
Не умеет говорить.

– (табличка “НЕВЕЖЛИВОСТЬ”)

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

– (табличка “ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ””)

-Как поступает воспитанный человек?

Говорит лентяйке мать:
– Убери свою кровать!
– Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

– (табличка “ЛЕНЬ” )

-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?

– Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

– Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?

– Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

– А бывало ли так, что вы поступали плохо?

– Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

– А почему?

Учитель: – Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Игра «Наши поступки»

Перед вами  ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках  надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках.

ПЛОХИЕ

ХОРОШИЕ

Обидел друга.

Защитил слабого.

Порвал книгу.

Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.

Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.

Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.

Смастерил кормушку.

Бегал по школе.

Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

 

Не выполнил домашнее задание.

 

Дал списать.

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Оцени себя»

Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. 
Игра «Не попади впросак»

Учитель задаёт шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом»  – надо  промолчать.

        Кто из вас, проснувшись бодро,

         «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                            У кого из вас в порядке,

                            Сумка, книжки и тетрадки?

                                        Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает старшим место?

        Кто из вас молчит, как рыба,

        Вместо доброго «спасибо»?

        Кто быть вежливым желает,


Беседа о вежливости и воспитанности.
– Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
– Какого человека можно считать вежливым?
– Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
– Как стать вежливым человеком?

– Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
– А со словом “плохо” (“зло”).
– Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
– Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

 – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
 – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

– Как ведут себя добрые люди?
– А как ведут себя злые люди?
– Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
– В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

– А вам приходилось когда-нибудь злиться?
– А из-за чего вам приходилось злиться?
– Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
– Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
– Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
– Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

  • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)

– Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;
  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.
  1. Рефлексия

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
– Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
– Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
VI. Подведение итогов.
– Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)
– Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
– О чём мы сегодня вели с вами беседу?
– Каких больше поступков мы должны стараться делать?
– Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
– Почему?
– Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем – нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
– Всего вам доброго!

Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

– Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Министерство образования и науки РФ

Юго – Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борская средняя общеобразовательная школа №2

“Образовательный центр”

Больше – Алдаркинский филиал

Методическая разработка классного часа

в начальных классах на тему:

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Классный руководитель: Дмитриева Светлана Викторовна

        

Классный час. Урок вежливости.

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: 1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.

        2. Формировать у детей нормы вежливости.

               3. Воспитание ответственности за свои поступки.

Подготовительная работа:

  1. Выпуск классной газеты «Что такое хорошо и что такое плохо».

(рисунки с помощью родителей.)

  1. Подбор ситуаций для урока.
  2. Памятка. Оформление класса.
  3. Вопросы для экзамена.

ПАМЯТКА.

П О М Н И ТЕ!

Поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

                                                                    Э. Роттердамский.

        Ход урока.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  – В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что

     воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо себя вести.

  – Воспитанный человек – вежливый человек.

– Ребята, скажите, зачем быть вежливыми?

      ( Ответы детей.)

    – Всем хочется, чтобы к нему хорошо относились, внимательно, по-  

      доброму. Чтобы никто не делал замечания.

       У вежливого человека очень много друзей, его все любят, уважают. Ему  

     никогда не бывает скучно.

       Вежливый человек всегда заботится о близких.

       Все люди заботятся друг о друге. Трудятся друг для друга, а значит и для    

     вас.

       Строители выстроили школу. Врачи лечат от болезней. Лесники сажают  

     леса.

       Почему же нам не быть вежливыми друг с другом.

       Нетрудно – уступить место в автобусе;

                         – поздороваться при встрече;

                         – быть опрятным, чистым;

                         – помочь старшим по дому;

                        – складывать свои игрушки.

     Из поколения в поколение, из уст в уста передаются пословицы и  

     поговорки о вежливости. ( читаем на доске).

    – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    – Чему смолоду не научишься, того и под старость знать не будешь.

    – Что знаешь – о том не спрашивай.

    – Тише едешь – дальше будешь.

    – Терпенье даёт уменье.

    – Младших мы не обижаем, старших все мы уважаем.

  1. Кл.рук.: – Давайте послушаем, что происходит, когда вы вежливы.

   Монтаж «Ежели вы вежливы».

  1. Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи.

Вы место без протеста

Уступите старухе.

  1. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

  1. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

  1. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

  1. И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

  1. И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте,

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

  1. И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будет защитником,

Пред сильным не робея.

  1. И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке,

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

  1. Кл. рук.: Давайте сейчас устроим конкурс вежливых слов.

          Чей ряд окажется вежливее.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

  1. Кл.рук.: О вежливости можно говорить много, даже петь …

Частушки.

  1. Заиграй – ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

  1. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.

  1. Витя ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами,

Не проходят синяки.

  1. В поезд входят три юнната,

– Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

          5.  Мама шла из магазина,

               Рядом с ней шагала Зина.

               Не догадывалась дочь,

               Маме груз нести помочь.

6.Петя ловко ловит рыбу,

   Может лодку смастерить.

   Только «здравствуй» и «спасибо»

   Не умеет говорить.

  1. Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

  1. Кл.рук.: Давайте проверим свою вежливость, когда услышите    

                         неприличный поступок – хлопайте в ладоши.

Итак – Неприлично!

– громко кричать;

– драться;

– перебивать в разговоре другого человека;

– списывать из чужой тетради во время контрольной;

– задавать неуместные вопросы;

– свистеть;

– ругаться;

– жадничать;

– сплетничать;

– ябедничать;

– врать;

– навязываться в друзья;

– завидовать кому – то;

– жаловаться на кого бы то ни было;

– быть равнодушным к чужой беде.

VI. Кл.рук.: Сколько неприличных поступков  можно встретить на каждом  

                     шагу, мы должны быть внимательнее друг к другу. Уместным      

                     будет в данном случае послушать

стихотворение «Танечка»

Тронь её нечаянно

Сразу: – «Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!»

– «Ой, я укололась »,

Слышен Танин голос.

«Мне попало что – то в глаз,

Я пожалуюсь на вас »!

Дома снова жалобы:

– Голова болит.

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики

 – Мы откроем счёт.

Сосчитаем жалобы.

Сколько будет в год?

Испугалась Танечка

И сидит тихонечко.

  1. Кл.рук.: Давайте  попробуем решить задачи  на тему вежливости:
  1. Мальчик крикнул прохожему:

– Скажите, сколько сейчас часов?

      Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Какие?

  1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись.

 Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому 8 лет, а второму – 11 лет?

  1. Кл.рук.: Из словаря вежливого человека.

     Одна девочка возмущённо жаловалась маме:

– Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня – Танькой.

– А ты его как зовёшь? – спросила мама.

– Я его вообще никак не зову – ответила вежливая девочка,

  Я ему просто кричу: – «Эй, ты»!

  1. Кл.рук.: Каждое вежливое слово имеет своё значение. Все слова  

                         нужно применять по назначению.

                         Здравствуйте – пожелание здоровья. Как же мы

                          приветствуем друг друга ежедневно.

«Ежедневная встреча».

Иван: Привет!

Пётр: Здорово!

Иван: Как дела?

Пётр: Ничего, а у тебя?

Иван: Порядок. Погодка – то а?

Пётр: Да –а. Дождя бы только не было.

Иван: Ну, будь!

Пётр: Пока!

  1. Кл.рук.: Иногда излишняя вежливость бывает слишком назойливой.

 Сценка «Демьянова уха»

– Соседушка, мой свет!

  Пожалуйста, покушай!

– Соседушка, я сыт по горло

  Нужды нет.

– Ещё тарелочку, послушай,

  Ушица ей – же – ей, на славу сварена.

– Я три тарелки съел!

– И полно, что за счёты.

  Лишь стало бы охоты.

  А то во здравье: ешь до дна!

  Что за уха! Да как жирна!

  Как будто янтарём подёрнулась она.

  Потешь же миленький дружочек,

  Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

  Ещё хоть ложечку! Да кланяйся, жена!

  Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку.

   И не давал ему ни отдыху, ни сроку.

   А с Фоки уж давно катился градом пот.

   Однако же ещё тарелку он берёт.

   Сбирается с последней силой,

   И – очищает всю!

  – Вот друга я люблю!

  Зато уж чванных не терплю!

   Ну, скушай же ещё тарелочку,

   Мой милой!

   Тут бедный Фока мой. Как ни любил уху,

   Но от беды такой. Схватил в охапку,

   Кушак и шапку. Скорей без памяти домой.

   И с той поры к Демьяну ни ногой.

  1. Кл.рук.: Ребята, давайте подведём итог нашего урока, когда и как

          нужно быть вежливым. Ведь совсем не трудно произнести такие  

          простые слова:

 – Вам не трудно подвинуться? – побуждаем к активности.

 – Извините меня, пожалуйста – признаю свою вину.

 – Здравствуйте – желание здоровья.

 – Всего доброго – пожелание хорошего.

 Добрый день. Спасибо. Доброе утро.

  1. Кл.рук.: А теперь ответим на вопросы. Давайте проверим свою тактичность, воспитанность, вежливость. Какую пользу принёс наш урок, стали ли мы немного вежливее?

  Вопросы для экзамена.

  1. Как часто и в чём помогаешь бабушке и маме?
  2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?
  3. Кому ты должен уступать место в гостях или в транспорте?
  4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  5. Почему не нужно рвать цветы в лесу?
  6. Почему настоящий вежливый человек не будет лгать, хвастаться и грубить другим?
  7. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, в театр или в детскую библиотеку?
  8. Как  и с кем нужно здороваться? Какие слова произносить?
  9. Если съел конфету, что сделаешь с фантиком?

       

Материал для сценария был взят из :

1. Хрестоматии по литературе;

 

nsportal.ru

Классный час (3 класс) на тему: Классный час “Что такое хорошо и что такое плохо?”

Муниципальное образовательное учреждение № 3

Кафедра начального образования

КЛАССНЫЙ ЧАС

по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Волгоград 2017


Цель нравственного классного часа:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа I.

1. Вступительное слово учителя:

Крошка-сын к отцу пришел

И спросила кроха:

“Что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

–– А вам они известны? (Учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать).

–– Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда…                                                        Хорошо, когда…

Учащиеся продолжают предложения, записанные на доске.

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

— Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.).

–– Что мы можем сказать об этих мальчиках?

–– Встречались ли вы с подобными ситуациями ?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.

Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»


–– Почему женщина была возмущена?

–– Почему удивились мальчики?

II. Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

III. Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т.д.
(к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)

IV. Подведение итогов классного часа.

nsportal.ru

Классный час по теме “Что такое хорошо и что такое плохо”

ЦЕЛИ:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске тема, рисунки, карточки, тесты.

Учитель:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?

– Всем, конечно же, известны эти строчки из стихотворения великого поэта Владимира Владимировича Маяковского, но все ли могут дать ответ на этот вопрос?
– Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
– Какие поступки похвальны, а какие нет?
– Давайте вспомним значение этих слов.
– Что значит

“хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
– Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

– Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
– Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает – лишенный положительных качеств.
– Итак, со значением слов разобрались.
– Какими близкими по значению можно заменить эти слова.
– Давайте подберем слова – синонимы.

Хорошо Плохо
Неплохо, недурно, славно, ладно, здорово (разг.)
Изрядно (устар.)
Порядочно (устар. Разг.)
Недурственно (устар.)
Отлично, прекрасно, превосходно, отменно, первоклассно, знатно, классно, качественно, добротно, справно.
Нехорошо;
Неудовлетворительно;
Недостаточно;
Слабо;
Скверно;
Дурно;
Неважно;
Худо;
Паршиво;
Неладно;
Неважнецки.

– Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
– А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом (“добро”).
– А со словом “плохо” (“зло”).
– Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
– Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра У зла
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. Темные, черные, грязные, холодные.

– Давайте поиграем в ассоциации с этими словами.

“ДОБРО” “ЗЛО”
Нежность;
Забота;
Внимание;
Ласка;
Верность;
Радость;
Дружба;
Свет;
Любовь;
Сочувствие, чуткость, отзывчивость и т.д.
Предательство;
Зависть;
Злоречие;
Жадность;
Ложь;
Месть;
Эгоизм.

– А как вы думаете, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)
– Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

– Как ведут себя добрые люди?
– А как ведут себя злые люди?
– Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
– В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

– А вам приходилось когда-нибудь злиться?
– А из-за чего вам приходилось злиться?
– Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
– Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
– Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
– Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют упражнения).

2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

– Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;
  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.

– Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.

– Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л.Н. Толстого (стр. 33) и скажите: Как можно назвать поступок старика?

Старик сажал яблони. Ему сказали:
– Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.
Старик сказал:
– Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

– Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным).
– Не зря гласит народная мудрость: Добрый человек – добру учит.
– Какие пословицы, поговорки, народные мудрости о добре вы знаете?

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Жизнь дана на добрые дела.
Делать людям хорошее, хорошеть самому.

– Что доброго вы делали другим людям?
– Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).
– Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).
– Что же такое “доброта”? (Это отзывчивость, хорошее отношение к людям, это все хорошее полезное).

Песня “Доброта” (сл. Н.Тулуповой, муз. И. Лученка)

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Припев.

– С чем можно сравнить добро? (С солнцем, весенней радугой, яркими красивыми цветами, с мамой).

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

– Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. Но иногда, порой мы своими необдуманными поступками огорчаем своих мам.

Посмотрим сценку.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

– Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике “пять”, а Вера только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…
– Я? – удивилась Соня. – Но ведь “тройку-то” получила не я!

– “Тройку” получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.
– За что мама осудила Соню?
– Что бы вы посоветовали Соне?
– Можно ли Соню назвать доброй?

(Добрый человек всегда готов помочь близкому).

– Какого человека называют добрым?
– Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).
– А какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).


– Молодцы! Много знаете вежливых слов.
– Скажите, а достаточно ли того, чтобы быть вежливым, воспитанным, знать вежливые слова?
– Верно, вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.
– А можно ли этих ребят назвать вежливыми, о которых вы сейчас услышите в частушках. Почему?

Чтобы печка разогрелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
– Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:
“Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут”.

Говорит лентяйке мать:
– Убери свою кровать.
– Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.

– А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и действия с двух позиций – хорошо это или плохо. Хороший поступок – фишка красного цвета, плохой поступок – фишка черного цвета.

ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ
Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного друга.
Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.  
Не выполнил домашнее задание.  
Дал списать.  
Опоздал.  

– Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными, как герои этого стихотворения.

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

– Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим невниманием, а делать так, чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняйтесь доброты, как герой стихотворения

А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

Жил в стихах моих когда-то
Вовка – добрая душа.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид.
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры.
“Берегись, не то убью!” –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом:
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
“Вовка – добрая душа!”
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

– Никогда не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь вежливые, добрые слова сказать нетрудно.

На добрые слова не надо скупиться.
Сказать это слово – что дать напиться –
Со словом обидным, нельзя торопиться,
Чтоб завтра себя самого не стыдиться!

СЦЕНКА “Мальвина и Буратино”.

Мапьвина (приветливо). Здравствуйте, дети!
Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.
Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино. Невеселый и все! А тебе что от меня надо?
Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино. А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает.
Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?
Буратино. Обиженный. Ведь я никого не ругаю!
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло.
Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну как посадка прошла?” А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?

Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино? (Обсуждение).

Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: “Слово лечит – слово и ранит”.

– Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молодцы, сильны, добры не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова, быть вежливыми. А вы вежливы?

– Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молодцы, сильны, добры не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова, быть вежливыми. А вы вежливы?

– Предлагаю оценить свою вежливость.

urok.1sept.ru

Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов 2017г.

 Классный  час

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»  для 2-3 классов

2017г.

Цель:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
  3.  

Звучит отрывок музыки  из   мультфильма «Ну, погоди!»  на экране слайды с картинами, где мальчик  бьет окно, мучает котенка, дразнится…

Педагог:  –Здравствуйте ребята!  Какие все молодцы!   Все здороваются, улыбаются друг, другу.

 

 -Ребята,  посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?    

Ответы детей…

Слайд №1

 

-Как вы думаете, хорошо он поступает?

Ответы детей…

-Конечно  ребята, вы правы, он поступает очень плохо.  Я  предлагаю вам сегодня     поразмышлять   над вопросами:  «Что такое хорошо, а что такое плохо?»    

-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются     плохими?

 

Ответы детей…

-Все вы говорите правильно.  А как вы  понимаете значение  слово  “хорошо”?  

 

-Ответы детей…  – Итак, со значением слов разобрались.  -А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит  разные понятия  (умный, вежливый, добрый,  заботливый, внимательный, ответственный,  ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.

 -Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый,  завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)

 

 

Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая  музыка.

 

Педагог на доске пишет слова Хорошо  и  Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают  соответствующие  понятия   к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.

– Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”. – А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”). – А со словом “плохо”  (“зло”)

 

Слайд №3   красивая картина

– А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро? – Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета

 

 -Когда вы услышали слово  зло.  Какие цвета вы  представили?  Каких цветов больше?   Темные, черные, грязные, холодные.

-Ответы детей…

-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран  и  скажите,  какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)

 

Слайд №4 картины с добрыми  лицами.

-Ответы детей…

 

-А почему вы так думаете?  (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).

 

Слайд №5

 

-А в этом слайде какие люди изображены?  

 -Ответы детей…  (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

 

– Как ведут себя добрые люди?

-Ответы детей…   – А как ведут себя злые люди?

-Ответы детей…   – Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

-Ответы детей…  

– А вам приходилось когда-нибудь злиться? – А из-за чего вам приходилось злиться?

-Ответы детей…   – Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать).  Но  этого, ни в коем случае нельзя делать!  Нельзя причинять боль другим.   – Давайте посмотрим, что советуют психологи?  Как можно избавиться от злости?

Можно:

-станцевать буйный танец;

-потопать сильно-сильно ногами;

-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.

– можно поместить свой  гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его,  злостью  завязать и лопнуть  сильным хлопком.

 

-Ребята,  как вы думаете, какие человеческие поступки   запомнятся людям лучше «добрые» или  «злые»?

-Правильно, а какие  пословицы, поговорки  о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:

Слайд №6  (поговорки и пословицы)

 «Не одежда красит человека, а его добрые дела». «Жизнь дана на добрые дела». «Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д. – Что вы чувствуете, когда делаете добро?

-Ответы детей…  

 А когда вас ругают, кричат на вас?    

-Ответы детей…    

– Каким делает человека доброта?

-Ответы детей…  

Рефлексия.

-Ребята,  скажите мне пожалуйста,  какие поступки  вам больше понравились? А почему?   Какие чувства   вы   испытываете,   когда делаете добрые  дела?    А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?   

-Ответы детей…  

 

-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые  будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам   подарить веселых человечков, чтобы вы помнили  всегда о нашей беседе  (педагог дарит детям  картинки  с веселыми смайликами).

 

Спасибо всем!  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов 2017г.»

Внеклассное мероприятие

«Что такое хорошо, а что такое плохо?» для 2-3 классов

2017г.

Цель:

  1. Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

  2. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Звучит отрывок музыки из мультфильма «Ну, погоди!» на экране слайды с картинами, где мальчик бьет окно, мучает котенка, дразнится…

Педагог:Здравствуйте ребята! Какие все молодцы! Все здороваются, улыбаются друг, другу.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите?

Ответы детей…

Слайд №1

-Как вы думаете, хорошо он поступает?

Ответы детей…

-Конечно ребята, вы правы, он поступает очень плохо. Я предлагаю вам сегодня поразмышлять над вопросами: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

-Скажите мне пожалуйста, почему эти поступки называются плохими?

Ответы детей…

-Все вы говорите правильно. А как вы понимаете значение слово “хорошо”?

-Ответы детей…
– Итак, со значением слов разобрались.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо или плохо». Педагог заранее готовит разные понятия (умный, вежливый, добрый, заботливый, внимательный, ответственный, ласковый, чуткий, заботливый, отзывчивый.

-Скверный, злой, дурной, безответственный, невежа, ленивый, завистливый, лживый, мстительный, жадный и т.д.)

Сл.№2 «Хорошо или плохо» играет фоновая музыка.

Педагог на доске пишет слова Хорошо и Плохо, а дети подбирают к ним правильные понятия. А ребята подбирают соответствующие понятия к каждому слову и магнитиком прикрепляют их на доске.

– Вот сколько слов живет рядышком со словами “хорошо” и “плохо”.
– А какое еще мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, оно хоть и не является синонимом, но всегда рядом? Как вы думаете…? (“добро”).
– А со словом “плохо” (“зло”)

Слайд №3 красивая картина


– А сейчас закройте глаза и представьте, как выглядит добро?
– Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра: солнечные, чистые, красивые, яркие, теплые цвета

-Когда вы услышали слово зло. Какие цвета вы представили? Каких цветов больше? Темные, черные, грязные, холодные.

-Ответы детей…

-А сейчас посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Доброму и злому)

Слайд №4 картины с добрыми лицами.

-Ответы детей…

-А почему вы так думаете? (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).

Слайд №5

-А в этом слайде какие люди изображены?

-Ответы детей… (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

– Как ведут себя добрые люди?

-Ответы детей…
– А как ведут себя злые люди?

-Ответы детей…
– Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

-Ответы детей…

– А вам приходилось когда-нибудь злиться?
– А из-за чего вам приходилось злиться?

-Ответы детей…
– Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать). Но этого, ни в коем случае нельзя делать! Нельзя причинять боль другим.
– Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости?

Можно:

-станцевать буйный танец;

-потопать сильно-сильно ногами;

-просто рассказать о своих переживаниях: маме, папе, другу и т.д.

– можно поместить свой гнев в воздушный шарик, т.е. надуть его, злостью завязать и лопнуть сильным хлопком.

-Ребята, как вы думаете, какие человеческие поступки запомнятся людям лучше «добрые» или «злые»?

-Правильно, а какие пословицы, поговорки о добре вы знаете? Давайте вспомним вместе:

Слайд №6 (поговорки и пословицы)

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
«Жизнь дана на добрые дела».
«Делать людям хорошее, хорошеть самому» и т.д.
– Что вы чувствуете, когда делаете добро?

-Ответы детей…

А когда вас ругают, кричат на вас?

-Ответы детей…

– Каким делает человека доброта?

-Ответы детей…

Рефлексия.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какие поступки вам больше понравились? А почему? Какие чувства вы испытываете, когда делаете добрые дела? А когда делаете что-то плохое, что вы чувствуете?

-Ответы детей…

-Мне хочется, чтобы наш сегодняшний разговор заставил вас задуматься, и вы выросли добрыми и хорошими людьми, которые будут делать только добрые и хорошие дела. И я хочу вам подарить веселых человечков, чтобы вы помнили всегда о нашей беседе (педагог дарит детям картинки с веселыми смайликами).

Спасибо всем!

multiurok.ru

Классный час “Что такое хорошо и что такое плохо” 3 класс

3 класс

Ашканова Мариет Заурбечевна

Учитель начальных классов

МБОУ-СОШ №3 им.М.И.Кудаева

а.Адамий

2011-2012 уч.г.

Цели: раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие понятиям «хорошо», «плохо», воспитывать учащихся не совершать плохие поступки.

Оборудование: компьютер, проектор, стихотворение В.В.Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» – красочно

иллюстрированное; карточки с названиями хороших и плохих поступков.

Ход занятия

  1. Введение в тему

Вводная беседа. Сообщение темы.

Сегодня у нас необычный классный час. В гостях у нас будут…

(Слайд №2)

(Инопланетяне)

(Слайд №3)

Инопланетянин.

– Я к вам, ребята, с вопросом: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Попробуйте объяснить это нашим детям.

(Слайд № 4)

Учитель. Мы постараемся, конечно, помочь твоим детям разобраться в этом. Я даже припоминаю отличное стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется…

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Кто из ребят знает это стихотворение, помогайте мне.

(Чтение учителем стихотворения )

  1. Основная часть.

  1. Работа с литературным источником.

Учитель читает стихотворение, прерываясь

для обсуждения, почему тот или иной поступок плох или хорош, для кого плохо или хорошо, к чему могут привести те или иные поступки.

После чтения и обсуждения всего стихотворения – беседа:

– О каких хороших поступках шла речь?

– Почему их считают хорошими?

(Потому что они направлены на пользу, на благо человека)

– А что такое «плохо», исходя из стихотворения?
(То, что вредит человеку, нарушает его права)

2. Работа с карточками в парах.

Учитель раздает конверты с карточками. Работают в парах.

– Ребята, а вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

– Разместите карточки с названиями поступков в две колонки (слева – хорошие, справа – плохие). Думайте и постарайтесь работать тихо.

(Слайд №5)

ХОРОШИЕ ПЛОХИЕ

-учить уроки – обижать младших

-помогать друзьям – обзываться

-говорить правду -мешать кому-либо

-слушать учителя -быть обидчивым

-быть вежливым

Проверка результатов, обсуждение.

(Слайд №6)

3. Размышления.

– Подумайте, как нужно относиться к людям, чтоб им было приятно?

– Почему люди совершают скверные поступки?

– Хочется ли дружить с человеком, который так поступает?

– «Уважен хочешь быть – умей других уважать» – так еще издавна говорили люди. Нельзя забывать эту мудрость! Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

(Ответы детей)

III.Заключительная часть.

– Ребята, сегодня мы с вами попробовали объяснить инопланетянам что такое «хорошо», а что такое «плохо». И они хотят вам сказать, что вы – молодцы.

(Слайд №7)

Они надеются, что вы, как и они, будете поступать только хорошо.

(Слайд №8)

Инопланетянин благодарит нас. Попрощаемся с ним.

(Слайд №9)

(Слайд №10)

Источники:

doc4web.ru

Что такое хорошо и что такое плохо? (разработка классного часа)

Классный час на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Оборудование: оформление доски, книжный ряд.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)

  1. Введение в тему.

-Сегодня будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время

рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо».

А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.

3. Игра «Потопаем-похлопаем»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

4. Чтение и обсуждение стихотворений

Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу.

МОГУЧИЙ АНТОН

Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно —

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

А все остальное я могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!..»

И так далее, пока не надоест…

Л. Уланова

Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике. А. Барто

Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

ПОДАРКИ

На диване я сижу

И цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке — косточку,

А дедуле — тросточку. Т. Логачева

Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Трулюбием, заботливостью.)

ПОМОЩНИЦА

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

 

Елочку укрою

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

 

Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.

Дел зимой немало

У него на свете. К. Бескровный

Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)

5. Развивающее задание

Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».

Слова на табличках: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.

Ответ:

Доброта                                              Мстительность

Верность                                            Черствость

Доброжелательность                        Агрессивность

Заботливость                                     Грубость

Отзывчивость                                    Лень

Внимательность                                Хитрость

  1. Игра «Сделай правильный выбор»

– Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.

плохие

хорошие

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

– Скажите ребята, а какие хорошие поступки вы совершаете?
– Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
– Случалось ли так, что вы поступали плохо?
– Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
– Почему вы так думаете?
– Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые,

хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

7. Тренинг по выходу из неприятной ситуации.

Учитель. Наверняка каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой не знал, как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают с места происшествия, но не потому, что им не стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как это сделать.

Давайте потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Ситуации

♦ Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился головой, и у него пошла носом кровь. Твои действия?

♦ Во время урока ты отпросился в туалет и, пробегая по коридору, случайно задел рукой стенд со стенгазетой. Он упал, стекло треснуло. Никто не видел, не слышал и, на

верно, не догадается, что это сделал ты. Как ты поступишь?

♦ Ты выходишь из школы и видишь, как хулиганы пристают к твоей однокласснице. Что ты сделаешь?

♦ Ты взял у товарища поиграть дорогую игру и сломал ее. Как выйдешь из этой ситуации?

*Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
*Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
* Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

8.Чтение по ролям басни С. Михалкова «Зеркало»

Учитель. Я заметила, что в начальных классах самым распространенным недостатком среди детей является желание обзываться. И в нашем классе эта проблема есть. Возможно, избавиться от скверной привычки вам поможет басня С. Михалкова «Зеркало», которую мы сейчас услышим в исполнении наших учеников. Кстати, басни пишут не только стихами.

На груди у «артистов» прикреплены таблички с рисунками и словами: «Автор», «Носорог», «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Страус».

Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.

— Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.

— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!

— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!

— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. — Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!

— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.

— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.

Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:

— Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!

От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.

— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?

— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?

— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:

— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!

И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.

9.Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

  1. Здороваешься ли ты с соседями?

  2. Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

  3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

  4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

  5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?

  6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

  7. Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

  8. Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

10.Итог занятия.

Учитель. Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше — плохих. А еще давайте учиться отвечать за свои поступки и всегда думать перед тем, как что- то совершить: а что из этого получится?

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»

– О чём мы сегодня с вами вели беседу?
– Каких больше поступков мы должны стараться делать?

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *