Лепка в средней группе морковка – – . . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД. Лепка “Большие и маленькие морковки”

В группе на доске висят иллюстрации овощей.

Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей

А что происходит осенью?

Ответы детей

 А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов

Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:

– Здравствуйте, ребята!

-Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?

– Наступила осень, совсем скоро зима , а у меня совсем мало запасов на зиму!

Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь!  Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.  А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…

Ответы детей

        

Правильно, морковка!  Ребята, давайте слепим нашему зайке морковок , чтобы ему не было так грустно?

А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

Ответы детей

А где растёт морковь над землёй или под землёй?

Ответы детей

А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?

Ответы детей

А что можно приготовить из моркови?

Ответы детей

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Ответы детей

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?

Ответы детей

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?

Ответы детей

Что нам нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей

– Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар?

Ответы детей

 Что  нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей

А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что  у нас получается?

Правильно ребята, молодцы.

А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,                     Ритмичные удары ребром      

                                                      ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                     Указательный и средний        

                                                      палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения                  

                                                       обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром  

                                                       ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об

                                                         друга.
Посолили,                                        Указательный и средний

                                                          палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по      

                                                       столу.
Все теперь у нас в порядке.  

  Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении.

На протяжении занятия слежу за осанкой.

Предлагаю заканчивать лепить.

Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ, анализ детских работ.

Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?

Молодцы!  Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Художественное творчество (лепка). Тема: “Большие и маленькие морковки для зайчиков”

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.

– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…(Морковка)

– Правильно, морковка!

– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

– А где растёт морковь над землёй или под землёй?

– А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)

– А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?  (разделить пластилин)

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше,  другая поменьше)

– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

– Возьмите в руки большой кусочек пластилина.  Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)

– Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).

– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

– Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

 – А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что  у вас получается?

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось? (морковка)

– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?

(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)

– Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Подведение итогов:

– Чем мы сегодня занимались?

– Для кого мы лепили морковки.

– Какие мы лепили морковки?

– Правильно, молодцы!!!

nsportal.ru

Конспект НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» Средняя группа

В группе на доске висят иллюстрации овощей.

 

Ребята, какое сейчас время года?

 

Ответы детей

 

 

А что происходит осенью?

 

 

Ответы детей

 А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов

 

Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:

– Здравствуйте, ребята!

-Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?

– Наступила осень, совсем скоро зима , а у меня совсем мало запасов на зиму!

Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.  А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…

Ответы детей

Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайке морковок , чтобы ему не было так грустно?

А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

Ответы детей

 

А где растёт морковь над землёй или под землёй?

Ответы детей

А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?

Ответы детей

 

 

А что можно приготовить из моркови?

Ответы детей

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Ответы детей

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Ответы детей

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?

Ответы детей

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?

Ответы детей

 

 

Что нам нужно сделать в первую очередь?

 

Ответы детей

– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?

 

Ответы детей

 Что  нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

Ответы детей

 

 

А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?

Ответы детей

Правильно ребята, молодцы.

А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,                    

Ритмичные удары ребром    

ладоней по  столу. Мы морковку трем,                   

Трут ладони друг об друга. Мы капусту солим,       

Указательный и средний        

палец трутся о большой. Мы капусту жмем.                 

Хватательные движения                  

обеими руками. Мы капусту нарубили, 

Ритмичные удары ребром

ладоней по столу. Перетерли,     

Трут ладони друг об друга. Посолили,        

Указательный и средний

палец трутся о  большой. И набили плотно в кадку    

Удары обеими руками по                                         столу. Все теперь у нас в порядке.  

 

  Молодцы! А сейчас приступайте к работе!

контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении.

На протяжении занятия слежу за осанкой.

 

Предлагаю заканчивать лепить.

Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ, анализ детских работ.

Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?

Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!

lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД Лепка “Большие и маленькие морковки”

Лепка сентябрь

«Большие и маленькие морковки для зайчиков»

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.

– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…(Морковка)

– Правильно, морковка!

– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

– А где растёт морковь над землёй или под землёй?

– А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)

– А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?  (разделить пластилин)

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше,  другая поменьше)

– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

– Возьмите в руки большой кусочек пластилина.  Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)

– Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).

– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

– Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

 – А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что  у вас получается?

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось? (морковка)

– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?

(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)

– Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Подведение итогов:

– Чем мы сегодня занимались?

– Для кого мы лепили морковки.

– Какие мы лепили морковки?

– Правильно, молодцы!!!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка “Большие и маленькие морковки”

Конспект занятия

Тема:

«Большие и маленькие морковки для зайчиков»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Балдакова И.В.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.

– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется…(Морковка)

– Правильно, морковка!

– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?

– А где растёт морковь над землёй или под землёй?

– А кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)

– А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)

– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.

– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?  (разделить пластилин)

– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)

– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше,  другая поменьше)

– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

– Возьмите в руки большой кусочек пластилина.  Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)

– Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).

– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

– Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

 – А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что  у вас получается?

Дети выполняют задание.

– Что у вас получилось? (морковка)

– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?

(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)

– Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Подведение итогов:

– Чем мы сегодня занимались?

– Для кого мы лепили морковки.

– Какие мы лепили морковки?

– Правильно, молодцы!!!

nsportal.ru

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — лепке «Зайчик с морковкой» в средней группе

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — лепке «Зайчик с морковкой» в средней группе

Светлана Фардзинова 
Тема: Зайчик с морковкой

Цель: учить детей  работать с соленым тестом, создавать из отдельных частей единый предмет.

Задачи:

– обучающие: продолжать знакомить детей с лепкой из соленого теста, закреплять основные приемы работы с тестом: отщипывание, прижимание, сглаживание

– развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук

– воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство уважения к работам сверстников.

Материалы и оборудование: соленое тесто серого, оранжевого и зеленого цвета, салфетки, дощечки для лепки, листы бумаги, фломастеры

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зайца, дидактическая игра «Овощи», игрушечный плюшевый заяц

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Это заяц.

Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).

Воспитатель: Все считают зайцев трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Давайте немного поиграем (Динамическая пауза).

Игра «Зайцы и одуванчики».

Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

«Скачут среди травки зайцы быстроногие,
Сбили одуванчики лапками у дороги».

Дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

«Закружились, будто снег в воздухе пушинки,
А зайчата скачут быстро по лесной тропинке».

(Воспитатель отмечает прыгучих «зайцев» и легких, как пушинки, «одуванчиков»).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? (Ответы детей).

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.
В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.
Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.

Основная часть

Воспитатель: Приступим к лепке. Возьмём кусок серого соленого теста. Разделим на 2 части – один поменьше, другой побольше – это туловище, скатаем два колобка, затем на листе бумаги – расплющим их ладошкой, снизу большой колобок. Сверху меньше – это голова. У зайчика ушки сделаем из двух маленьких колобочков, сплющим их и сформируем два овала. Лапки сделаем из колбасок. Теперь приступаем к морковке. Сделаем колбаску, сплющим ее и заострим кончик, из зеленого теста сделаем вершки у морковки. Глазки нарисуем фломастерами.

Заключительная часть. Анализ детских работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные зайчики у нас получились! Сегодня мы много узнали о зайчиках, выучили пословицу про зайца.

infourok.ru

План-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Лепка “Большие и маленькие морковки”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7…

Презентация для совместной образовательной деятельности «Хорошо нам в садике, и большим и маленьким» с детьми второй младшей группы”.

Цель:   Формировать положительное отношение к детскому саду ;  обобщить знания детей о профессиях в детском  саду; воспитывать доброе отношение у детей друг к другу….

Художественное творчество (лепка). Тема: “Большие и маленькие морковки для зайчиков”

Цели данного занятия: продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять при…

Конспект НОД. Лепка “Большие и маленькие морковки”

Подробный конспект проведения занятия …

Конспект НОД Лепка “Большие и маленькие морковки”

quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков&quot…

Конспект НОД по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»

Цель занятия : закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитыв…

Лепка “Большие и маленькие морковки”

Конспект занятияТема:«Большие и маленькие морковки для зайчиков&raquo…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *