В группе на доске висят иллюстрации овощей.
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
А что происходит осенью?
Ответы детей
А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов
Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:
– Здравствуйте, ребята!
-Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?
– Наступила осень, совсем скоро зима , а у меня совсем мало запасов на зиму!
Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…
Ответы детей
Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайке морковок , чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
Ответы детей
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Ответы детей
А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Ответы детей
А что можно приготовить из моркови?
Ответы детей
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Ответы детей
– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!
– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей
– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
Ответы детей
– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?
Ответы детей
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей
– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей
А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?
Правильно ребята, молодцы.
А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром
ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний
палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения
обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром
ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об
друга.
Посолили, Указательный и средний
палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по
столу.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении.
На протяжении занятия слежу за осанкой.
Предлагаю заканчивать лепить.
Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ, анализ детских работ.
Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?
Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!
nsportal.ru
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.
– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…(Морковка)
– Правильно, морковка!
– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
– А где растёт морковь над землёй или под землёй?
– А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
– А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)
– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.
– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)
– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
– Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)
– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
– Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
– А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
– Что у вас получилось? (морковка)
– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?
(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
– Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов:
– Чем мы сегодня занимались?
– Для кого мы лепили морковки.
– Какие мы лепили морковки?
– Правильно, молодцы!!!
nsportal.ru
В группе на доске висят иллюстрации овощей.
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
А что происходит осенью?
Ответы детей
А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов
Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:
– Здравствуйте, ребята!
-Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?
– Наступила осень, совсем скоро зима , а у меня совсем мало запасов на зиму!
Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…
Ответы детей
Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайке морковок , чтобы ему не было так грустно?
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
Ответы детей
А где растёт морковь над землёй или под землёй?
Ответы детей
А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус?
Ответы детей
А что можно приготовить из моркови?
Ответы детей
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Ответы детей
– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки: большую и маленькую, для нашего зайчика!
– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
Ответы детей
– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?
Ответы детей
– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин?
Ответы детей
Что нам нужно сделать в первую очередь?
Ответы детей
– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Ответы детей
Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
Ответы детей
А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?
Ответы детей
Правильно ребята, молодцы.
А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Ритмичные удары ребром
ладоней по столу. Мы морковку трем,
Трут ладони друг об друга. Мы капусту солим,
Указательный и средний
палец трутся о большой. Мы капусту жмем.
Хватательные движения
обеими руками. Мы капусту нарубили,
Ритмичные удары ребром
ладоней по столу. Перетерли,
Трут ладони друг об друга. Посолили,
Указательный и средний
палец трутся о большой. И набили плотно в кадку
Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке.
Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
контролирую процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении.
На протяжении занятия слежу за осанкой.
Предлагаю заканчивать лепить.
Когда дети закончат рисовать провести обсуждение работ, анализ детских работ.
Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?
Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!!!
lobaheva-ivant-dou18.edumsko.ru
Лепка сентябрь
«Большие и маленькие морковки для зайчиков»
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.
– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…(Морковка)
– Правильно, морковка!
– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
– А где растёт морковь над землёй или под землёй?
– А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
– А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)
– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.
– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)
– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
– Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)
– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
– Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
– А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
– Что у вас получилось? (морковка)
– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?
(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
– Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов:
– Чем мы сегодня занимались?
– Для кого мы лепили морковки.
– Какие мы лепили морковки?
– Правильно, молодцы!!!
nsportal.ru
Конспект занятия
Тема:
«Большие и маленькие морковки для зайчиков»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Балдакова И.В.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ.
– А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется…(Морковка)
– Правильно, морковка!
– А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь?
– А где растёт морковь над землёй или под землёй?
– А кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая)
– А что можно приготовить из моркови?
Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ – дети садятся, фрукт – встают)
– Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)
– Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.
– Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)
– На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)
– А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)
– Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
– Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар)
– Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).
– Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
– Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
(Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)
– Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
– А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Дети выполняют задание.
– Что у вас получилось? (морковка)
– А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?
(Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)
– Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Подведение итогов:
– Чем мы сегодня занимались?
– Для кого мы лепили морковки.
– Какие мы лепили морковки?
– Правильно, молодцы!!!
nsportal.ru
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — лепке «Зайчик с морковкой» в средней группе
Светлана Фардзинова
Тема: Зайчик с морковкой
Цель: учить детей работать с соленым тестом, создавать из отдельных частей единый предмет.
Задачи:
– обучающие: продолжать знакомить детей с лепкой из соленого теста, закреплять основные приемы работы с тестом: отщипывание, прижимание, сглаживание
– развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук
– воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство уважения к работам сверстников.
Материалы и оборудование: соленое тесто серого, оранжевого и зеленого цвета, салфетки, дощечки для лепки, листы бумаги, фломастеры
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зайца, дидактическая игра «Овощи», игрушечный плюшевый заяц
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Это заяц.
Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).
Воспитатель: Все считают зайцев трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».
Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.
Давайте немного поиграем (Динамическая пауза).
Игра «Зайцы и одуванчики».
Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:
«Скачут среди травки зайцы быстроногие,
Сбили одуванчики лапками у дороги».
Дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:
«Закружились, будто снег в воздухе пушинки,
А зайчата скачут быстро по лесной тропинке».
(Воспитатель отмечает прыгучих «зайцев» и легких, как пушинки, «одуванчиков»).
Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному. Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? (Ответы детей).
А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.
В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.
Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.
Основная часть
Заключительная часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные зайчики у нас получились! Сегодня мы много узнали о зайчиках, выучили пословицу про зайца.
infourok.ru
ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7…
Презентация для совместной образовательной деятельности «Хорошо нам в садике, и большим и маленьким» с детьми второй младшей группы”.Цель: Формировать положительное отношение к детскому саду ; обобщить знания детей о профессиях в детском саду; воспитывать доброе отношение у детей друг к другу….
Цели данного занятия: продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять при…
Конспект НОД. Лепка “Большие и маленькие морковки”Подробный конспект проведения занятия …
Конспект НОД Лепка “Большие и маленькие морковки”quot;Большие и маленькие морковки для зайчиков"…
Конспект НОД по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»Цель занятия : закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитыв…
Лепка “Большие и маленькие морковки”Конспект занятияТема:«Большие и маленькие морковки для зайчиков»…
nsportal.ru