Технологическая карта по литературному чтению 3 класс «Сивка-Бурка»
Тип урокаОткрытие нового знания
Цель урока
Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;
Учить давать оценку поступкам героев;
Продолжить обогащение словарного запаса. Воспитать любовь к родному языку.
Планируемы результаты
Умение пробудить интерес к чтению народных произведений; Умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;
УУД
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке.
Оборудование
Презентация, учебник.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (АСКЗАК;ДРОНА)
– Какие слова мы можем составить из этих букв? –Как вы понимаете, какая сказка считается народной?
– Какие главные герои в народных сказках?
-Давайте вспомним, в каких сказках мы встречались с Иваном? С конем?
Составляют слова из букв, отвечают на вопросы.
Коммуникативные
Изучение нового материала
Первичное восприятие. –
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной русской народной сказкой – «Сивка-Бурка» (аудиозапись)-Давайте рассмотрим иллюстрации к этой сказке, которые даны в учебнике.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какие чувства вы испытали при слушании сказки? (Страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) – выбрать из перечисленных на слайде.
-В какие моменты вы испытывали эти чувства?
-К какому жанру относится это произведение?
– Какого вида?
-Докажите, что это сказка?
Физ.минутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Слушают сказку. Рассматривают иллюстрации в учебнике и на слайде, анализируют. Отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные, коммуникативные
Словарная работа
-Смысл каких слов был не понятен? (Вещий – предсказывает будущее;
Каурка – масть лошади рыжего цвета
Худая одежонка – старая одежда.
Кликать – звать.
Добрая пшеница – хороший урожай.
Говорят слова которые были не понятны.
Познавательные
Вторичное чтение
-Давайте теперь почитаете вы?
-Как начинается сказка? -Сколько сыновей было у старика?
-Число 3 – что это за число?
-Почему именно пшеницу посеял старик? -Какими словами старик подтверждал свою любовь к сыновьям?
-Какими качествами обладал старший сын?
-Какими средний? (Ленивые, безответственные, не готовы к трудностям, лгуны, обманщики) – на слайде.
-Что мы узнаем о герое Иване, его качества? (Ответственный, смелый, готов к трудностям) – рядом с качествами братьев. Работа по вопросам с учебника.
Читают сказку. Отвечают на вопросы, заданные учителем по тексту. Определяют качества братьев. Сравнивают.
Регулятивные, коммуникативные
Итог урока
-Назовите героев сказки «Сивка-Бурка»
-Давайте вспомним описание коня? ( одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
-На слайде вы видите пословицы, какие подходят к сказке? ( Кому счастье, а кому и нет ничего.
Добившись удач, об этом не судачь.
Наше счастье в наших руках. )
-Почему?
Отвечают на обобщающие вопросы. Выбирают пословицы.
Коммуникативные, личностные.
Домашнее задание
-Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр 40-49, чтение по ролям.
Записывают домашнее задание.
Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Издательство: Просвещение
Тип книги: Учебник
ГДЗ учебник Литературное чтение. 3 класс. ФП. ФГОС Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого. Издательство Просвещение. Серия Школа России. ФГОС. Состоит из двух частей (1 часть – 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).
Совершенствование различных видов речевой деятельности, формирование устойчивого интереса к чтению, расширение общего кругозора, обогащение словарного запаса станут основными целями третьеклассников при освоении предмета. В течение учебного года школьники познакомятся с творчеством Сурикова, Бальмонта, Мамина-Сибиряка, Гаршина, Одоевского, Бунина и многих других известных авторов. Ребята узнают особенности устного народного творчества, научатся различать его виды, определять особенности волшебных сказок, делить текст на смысловые части, давать развернутую характеристику главным героям произведений.
Умение работать в группах и парах, выполняя задания повышенной сложности, станет одним из важнейших практических навыков, полученных учащимися. Пособие подразумевает выполнение творческих проектов, что потребует глубоких знаний и понимания прочитанных произведений.Наш решебник ГДЗ готовые домашние задания поможет преодолеть большинство трудностей, которые встанут на пути к качественному выполнению домашней работы. Успехи в изучении литературного чтения станут большим вкладом в дальнейшее освоение школьной программы как начальных, так и старших классов.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ
ВОПРОСЫ. Стр. 12
1 2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 12
1 2 3 4
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ВОПРОСЫ. Стр. 15-17
1 2 3
ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 19
1
СКАЗКИ. СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 27
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК
ВОПРОСЫ. Стр. 38-39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ. СИВКА-БУРКА
ВОПРОСЫ. Стр. 49-50
1 2 3 4 5 7
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 51-57
1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
ВОПРОСЫ. Стр. 62
1 2 3
ЛИСТЬЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 63
1 2 3
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 64-65
1 2 4
ЗРЕЕТ РОЖЬ НАД ЖАРКОЙ НИВОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 65
1 2
ИВАН САВВИЧ НИКИТИН. ПОЛНО, СТЕПЬ МОЯ, СПАТЬ БЕСПРОБУДНО
ВОПРОСЫ. Стр. 67
1 2 3
ВСТРЕЧА ЗИМЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 71
1 2 3 4
ИВАН ЗАХАРОВИЧ СУРИКОВ. ДЕТСТВО
ВОПРОСЫ. Стр. 75
1 2 3 4
ЗИМА
ВОПРОСЫ. Стр. 77
1 2 3 4 5
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 78-80
1 2 3 4 5 6 7 8
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. ЗА ВЕСНОЙ, КРАСОЙ ПРИРОДЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 86
1 2
В ТОТ ГОД ОСЕННЯЯ ПОГОДА. ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА
ВОПРОСЫ. Стр. 87
1 2 3
ЗИМНЕЕ УТРО
ВОПРОСЫ. Стр. 89
1 2
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
ВОПРОСЫ. Стр. 91
1 2 3 4
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВ¬НОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 128-129
1 2 3 4 6 7 8 9
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
ВОПРОСЫ. Стр. 133
1 2
МАРТЫШКА И ОЧКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 135
1 2 3 4 5 6 7
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
ВОПРОСЫ. Стр. 136-137
1 2 3 5 6
ВОРОНА И ЛИСИЦА
ВОПРОСЫ. Стр. 139
1 2 3 4 5
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 144
1 2 3
УТЁС
ВОПРОСЫ. Стр. 147
1 2
ОСЕНЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 147
1 2 3
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ. ДЕТСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО
ВОПРОСЫ. Стр. 151
1 2
АКУЛА
ВОПРОСЫ. Стр. 155-156
1 2 3 4 5
ПРЫЖОК
ВОПРОСЫ. Стр. 159
1 2 3 4 5 6
ЛЕВ И СОБАЧКА
ВОПРОСЫ. Стр. 162
КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 162
1 2
КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА ИЗ МОРЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 163
1 3 4
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 164-166
1 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 1681 2 3
НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ
ВОПРОСЫ. Стр. 170
1 2
ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 172
1 3
КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ. ЗОЛОТОЕ СЛОВО
ВОПРОСЫ. Стр. 173
1 2
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. ДЕТСТВО
ВОПРОСЫ. Стр. 175
1 2 3 4
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 176
1 2
ГУСТОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЕЛЬНИК У ДОРОГИ
ВОПРОСЫ. Стр. 177
1 2 3 5
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 178
1 2 3 4 5 6 7
ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 182
СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА — ДЛИННЫЕ УШИ, КОСЫЕ ГЛАЗА, КОРОТКИЙ ХВОСТ
ВОПРОСЫ. Стр. 187
1 2 3 4 5 6
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ. ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН. ЛЯГУШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 195
1 3 4 5 7
ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. МОРОЗ ИВАНОВИЧ
ВОПРОСЫ. Стр. 207-208
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 209-211
1 2 3 4
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА. Стр. 212-213
1 2 3 4 5
МАКСИМ ГОРЬКИЙ. СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 11
1 2 3 4 6
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. РАСТРЁПАННЫЙ ВОРОБЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 24
1 2 3 4 5 6 7
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. СЛОН
ВОПРОСЫ. Стр. 40-41
1 2 3 5 7
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 42-44
1 2 3 4 8 9
САША ЧЁРНЫЙ. ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЁНКА
ВОПРОСЫ. Стр. 46-47
1 2 3 4
ВОРОБЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 48
1 2 3
СЛОН
ВОПРОСЫ. Стр. 49
1 4
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК. ВЕТХАЯ ИЗБУШКА
ВОПРОСЫ. Стр. 51
1 2 3
СНЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 53
1 2 3
ВОРОНА
ВОПРОСЫ. Стр. 54
1 2 3 4 5 6
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. ЧЕРЁМУХА
ВОПРОСЫ. Стр. 56
1 2 3 4 5
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 56
1 2
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. МОЯ РОДИНА
ВОПРОСЫ. Стр. 59
1 3 4 5
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ СОКОЛОВ-МИКИТОВ. ЛИСТОПАДНИЧЕК
ВОПРОСЫ. Стр. 66-67
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БЕЛОВ. МАЛЬКА ПРОВИНИЛАСЬ
ВОПРОСЫ. Стр. 70
1 2 3 4
ЕЩЁ ПРО МАЛЬКУ
ВОПРОСЫ. Стр. 72
1 2 3 4 5
ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ БИАНКИ. МЫШОНОК ПИК
ВОПРОСЫ. Стр. 81-82
1 2 3 4 5 6 7 8 10
БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ. ПРО ОБЕЗЬЯНКУ
ВОПРОСЫ. Стр. 96-97
1 2 3 4 5 6 7
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. КАПАЛУХА
ВОПРОСЫ. Стр. 101-102
1 2 3 4 5 6 8 9
ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКИЙ. ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 106
1 2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 106-108
1 2 4 5 7 8 10 11
САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК. ГРОЗА ДНЁМ
ВОПРОСЫ. Стр. 110
1 2
В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 111
1 2 3 4
АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. РАЗЛУКА
ВОПРОСЫ. Стр. 113
1 2
В ТЕАТРЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 115
1 2 3 4
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. ЕСЛИ
ВОПРОСЫ. Стр. 117
1 2
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. КУКУШКА. КОТЁНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 119
1 2 3 4
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 122
1 2 3 4 5
БОРИС ВИКТОРОВИЧ ШЕРГИН. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК
ВОПРОСЫ. Стр. 128
1 2 3 4 5 7
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ. ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ
ВОПРОСЫ. Стр. 135-136
1 2 3 4 5 6
ЕЩЁ МАМА
ВОПРОСЫ. Стр. 143
1 2 3 4 5 6 7 8
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА
ВОПРОСЫ. Стр. 153
1 2 3 4 5 6 7
ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ВОПРОСЫ. Стр. 163-164
1 2 3 4 5 6 7
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ФЕДИНА ЗАДАЧА
ВОПРОСЫ. Стр. 169
1 2 3 4
ЛЕВ АБРАМОВИЧ КАССИЛЬ. ОТМЕТКИ РИММЫ ЛЕБЕДЕВОЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 178
1 2
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ. ПРОГОВОРИЛСЯ
ВОПРОСЫ. Стр. 181
1 2
ГРИГОРИЙ БЕНЦИОНОВИЧ ОСТЕР. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 184
КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ
ВОПРОСЫ. Стр. 186
1
РОМАН СЕФ. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ
ВОПРОСЫ. Стр. 188
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Стр. 188
1 2 3
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХРАБРЫЙ ПЕРСЕЙ
ВОПРОСЫ. Стр. 199
1 2 3
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. ГАДКИЙ УТЁНОК
ВОПРОСЫ. Стр. 214-215
1 2 3 6 7
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных и новых лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Let s go to Storyland», развитие навыков аудирования.
Задачи:
Формы работы: индивидуальная,фронтальная,парная,групповая.
Оснащение урока: компьютерная презентация,видеоролик,магнитофон, раздаточный материал (дифференцированные карточки), CD, DVD диски, проектор, цветные фишки для оценивания.
Ожидаемые результаты: научиться выделять главную информацию в тексте, понимать смысл услышанного и увиденного,толерантно относиться к мнению других.
План урока:
1. Приветствие.
2. Организационный момент. Стадия «вызов».
3. Фонетическая зарядка и речевая разминка .
4. Вспоминаем 5 и 6 части сказки.
Стадия осмысления.
5. Введение новой лексики по теме.
6. 7 часть сказки (смотрим и слушаем)
7. Рефлексия по 7 ч. сказки (отвечаем на вопросы).
8. Физкультминутка.
9. Дифференцированные задания по тексту.
10. Активизация лексики по теме.(песенка)
Стадия рефлексии.
11. Подведение итогов урока и дом. задание.
ХОД УРОКА
1. Приветствие
T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.
T: Thank you. Sit down, please. How are you today? I hope you are well. Let’s begin our lesson. Today we have an unusual lesson. There are a lot of guests at our lesson. But don’t pay attention to them and don’t be afraid to answer and to make mistakes. We are just students and learn English.
2. Организационный момент. Стадия «Вызов»
Звучит музыка, с помощью которой учащиеся раскрывают тему урока.
T: Look at the b.b. and try to guess what’s the theme of our lesson
today? (Cлайд 1)
P: «Sivka-Burka».
T: Yes, you are right. We are going to go to Storyland. What are we going
to do at the lesson, how do you think? (Постановка цели урока).
P: We are going … (слайд 2)
T: I know you like to watch and read fairy-tales. Are you ready?
P: We are ready.
3. Фонетическая зарядка и речевая разминка
T: Let’s go to Storyland. Recently, we read “Sivka-Burka”, but first say the following sentences as fast as you can. Tongue twisters:
T: A big blue man blows big blue bubbles; Red lorry, yellow lorry, red lorry, yellow lorry. Well done.
4. Вспоминаем 5и 6 части сказки (пересказ)
T: The second task, we must remember the previous parts of the story.
(Слайд 3)
P: I would like to tell you about … (рассказывают
предыдущие части сказки)
T: Thank you.
5. Введение новой лексики по теме
T: We need to know some new words to understand the next part of the story better. (Слайды 4-9)
Слова: contest, brave, build, tower, ring, princess
P: Учащиеся повторяют слова за диктором и называют их по буквам.
6. 7-я часть сказки (смотрим и слушаем)
T: Do you want to watch a fairy tale?
P: Yes, we do.
Смотрят и слушают сказку. Перед просмотром даны вопросы, на которые надо ответить после. (Слайд 10)
– Who is the girl?
– Is she married?
– Why does the Tsar invite the young men to the palace?
T: Do you like it? Do you understand this story?
P: Yes, we do.
7. Рефлексия по 7 части сказки (ответы на вопросы)
– Let’s answer the questions:
T: Who is the girl?
P: She is the Tsar”s daughter, the princess.
T: Is she married?
P: No, but the Tsar wants to have a contest so that he can find a brave
man for her.
T: Why does the Tsar invite the young men to the palace?
P: He wants to find the husband to her daughter.
T: You work well and I think you are tired. Now, let’s do morning
exercises.
8. Физкульминутка
T: Now, I think you are ready to work. Let’s see how well you
remember the story.
T: Are you ready?
P: Yes, we are ready.
9. Дифференцированные задания по тексту
Put the sentences in the logical order,and some of you will put missing words into the sentences.
1. The Tsar lives in a big (beautiful) palace.
2. The Tsar is looking for a (husband) for Ana.
3. He decides to (have) a contest.
4. The Tsar tells his men to build a (tower).
5. He tells Ana to go to the (top) of the tower.
6. The Tsar invites all the (young) men in the land to the palace.
7. Ana (waits) by the window.
Работа в тетрадях. Взаимопроверка по образцу на слайде 11.
T: Now you have an exercise which will help you to retell the story at home.
10. Активизация лексики по теме (песенка)
T: Your work is good today. Do you like it? Show me please, what’s your mood now? Your mood is good now.Do you want to sing a song? Let’s try to sing a song. (Поют песенку)
11. Подведение итогов урока
T: I am very glad for your work. Tell me, please, do you like this
story? Is it difficult for you? What have we done today?
P: (рассказывают, что делали на уроке)
T: Подведение итогов урока. (Слайд 12).
Дифференцированное домашнее задание: (слайд 13) ex.1,2 p.17 or a summary of the story,ex.3 p.17 learn by heart if you wish.
Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
» Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.
Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит » не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая » серебряная, бежит » земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил » не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:
» Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
» Хорошо,» отвечает Иванушка-дурачок. » Да как я тебя потом найду?
» Выйди за околицу, » говорит конь, » свистни три раза и крикни: “Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!” » я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово » пшеницы больше не есть и не топтать.
Пришел Иванушка домой.
» Ну что, дурак, видел? » спрашивают братья.
» Поймал я, » говорит Иванушка, » разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу » вот я его и отпустил.
Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.
Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.
Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.
» Куда тебе, дурак! » говорят братья. » Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.
Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать. Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:
» Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит » земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал » и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.
» Ну, » говорит,» влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез » и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.
Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит » народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень » цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.
Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул » только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.
Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад. Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: “Держи, держи его!” » а Иванушкин уж и след простыл.
Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.
» Вот вам, хозяюшки, грибков, » говорит.
Рассердились тут невестки на Ивана:
» Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!
Усмехнулся Иван и опять залез на печь.
Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.
На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:
» Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.
Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит » на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул » и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.
Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.
На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул » и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть. Тут уж и царь и царевна стали кричать: “Держи, держи его!” » а Иванушкин и след простыл.
Пришел Иванушка домой » одна рука тряпкой обмотана.
» Что это у тебя такое? » спрашивают Ивана невестки.
» Да вот, » говорит, » искавши грибов, сучком накололся. » И полез Иван на печь.
Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.
» Перестань, дурак, с огнем баловать! » крикнули на него братья. » Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!
Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует » тому голову с плеч.
Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.
Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.
В конце пира стала царевна медом из своих рук rocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть. |
» Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? » спрашивает царевна. » Развяжи-ка.
Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень » так всех и осиял.
Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:
» Вот, батюшка, мой суженый.
Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят » и глазам своим не верят.
Страница 1 || Страница 2Содержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:
Оценка / уровень: Возраст: 345678
12131415161718+Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои рабочие листы
Давным-давно в русской деревне жил старый крестьянин. У него было трое сыновей. Два старших сына были умны, а младший дурак по имени Иванушка. В семье было пшеничное поле. Однажды они заметили, что ночью что-то пришло в поле и затоптало пшеницу. Старый крестьянин послал своих сыновей охранять поле.
В первую ночь старший сын пошел в поле, но не очень старался бодрствовать и заснул. На вторую ночь средний сын пошел в поле, но тоже заснул и ничего не увидел.
На третью ночь туда поехал Иванушка.В полночь он увидел большого каштаново-серого жеребца в золотом седле и серебряной узде. Жеребец начал есть и растоптал пшеницу. Иванушке удалось поймать чудесного коня. Жеребец сказал: «Отпусти меня, я буду тебе другом. Если тебе что-то понадобится, иди в поле, свисти и скажи:« Сивка-Бурка, явись сюда! »Я приду и помогу тебе».
Иванушка согласился и отпустил его. Примерно в то время царь, у которого не было сына, организовал конкурс, чтобы определить, кто станет его преемником.Он поместил свою прекрасную дочь на верхний этаж очень высокой башни и объявил, что человек, который сможет добраться до принцессы, прыгающей на лошади и снять кольцо с ее пальца, выиграет ее руку в браке и будет править страной. Старшие братья решили поехать на соревнования, но Иванушка остался дома.
Когда братья ушли, он свистнул и позвал Сивки-Бурку, который громом поднялся из-под земли. Иванушка залез ему в правое ухо и вылез из левого уха очень красивый, хорошо одетый молодой человек.Затем он поехал на соревнования, чтобы попытать счастья. Сивка прыгнула, пытаясь дотянуться до княгини. Иван был очень близко к ней, но не мог дотянуться до кольца. Он быстро развернул лошадь и поскакал домой. Там он вернулся в свое прежнее «я». Когда его братья вышли из царского двора, они рассказали Иванушке о красавце, который почти добрался до княгини. Иванушка только посмеялся над ними.
На следующий день произошло то же самое. На третий день Иванушка и Сивка-Бурка подошли к княжне и сняли с ее пальца перстень.Потом они так быстро поскакали, что даже лица Иванушки никто не видел. Дома он вернулся в прежнее состояние, но на одной руке у него была повязка. Его братья спросили его: “Что с твоей рукой?” Он засмеялся и сказал: «Ничего серьезного, просто царапина».
Через три дня царь пригласил всех на пир. Старый крестьянин пришел с тремя сыновьями. Они сидели за столом, ели, пили и веселились. В конце застолья сама царская дочь подала гостям мед.Подойдя к Иванушке, она заметила повязку на его руке и спросила: «Молодец, а почему у тебя на руке повязка? И там все увидели кольцо на пальце. Княгиня сказала: «Дорогой отец, вот мой жених!» Иванушка назвал Сивкой-Буркой, превратился в красавца и женился на княжне.
Собрано и отредактировано Михаилом Терлецким
Запрошенный вами материал подпадает под действие Общего регламента по защите данных (GDPR) и Закона о защите данных (DPA) 2018.Вы должны подать заявку на доступ к материалам с ограниченным доступом, указанным ниже, прежде чем мы сможем обработать ваш запрос.
Ваша заявка на доступ к материалам с ограниченным доступом будет рассмотрена, и мы свяжемся с вами, чтобы сообщить о своем решении. Мы рассмотрим ваш запрос в соответствии с Руководством по архивированию личных данных Национального архива. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера и характера материала. Не рассчитывайте, что в день запроса вы получите доступ к материалам с ограниченным доступом.
Некоторые материалы будут недоступны вообще. Другие материалы будут доступны частично или с некоторыми ограничениями. Доступ к особо чувствительным материалам может потребоваться обсудить с руководителем отдела специальных коллекций и будет зависеть от цели использования.
Как исследователь, вы несете ответственность за любые личные данные о живых людях, которые вы забираете из Особых коллекций (включая любые заметки, цифровые изображения и / или фотокопии).
?Это означает, что у вас есть определенные обязанности:
1. Вы не должны причинять существенный ущерб или причинять неудобства субъектам данных.
2. Вы не должны использовать данные для поддержки мер или решений, касающихся отдельных лиц.
3. Вы должны анонимизировать личность при ведении заметок, в результатах исследований и статистических данных. Если это невозможно, вы должны получить согласие идентифицируемых лиц до публикации вашего исследования.
4. Вы должны надежно хранить любые личные данные, извлеченные из архива, и безопасно избавляться от них, когда они вам больше не нужны.
5. Вы должны соблюдать конфиденциальность любых документов и информации, не связанных с вашим исследованием, но которые вы видели в ходе его.
GDPR требует, чтобы субъекты данных уведомлялись, если их персональные данные обрабатываются. Исследователи, обрабатывающие персональные данные для исторических, научных или статистических исследований, освобождаются от этого требования только в том случае, если результаты исследования / любые полученные статистические данные не доступны в форме, идентифицирующей субъектов данных.
Я прошу разрешения ознакомиться с указанными выше записями и согласен использовать любые содержащиеся в них личные данные в соответствии с Общими правилами защиты данных (GDPR) и Законом о защите данных (DPA) 2018.
Мои исследования не будут использоваться для поддержки мер или решений в отношении конкретных лиц и не причинят или не могут причинить существенный ущерб или существенные страдания любому лицу, которое является объектом этих данных, пока он или она жив или могут быть живым (при продолжительности жизни 100 лет).
Я не буду публиковать результаты своего исследования в форме, которая идентифицирует кого-либо из субъектов данных, без письменного согласия субъекта данных.
Я понимаю, что я буду нести ответственность за соблюдение GDPR и DPA в качестве контроллера данных в отношении любой обработки мной личных данных, полученных из вышеуказанных записей, и обязуюсь утилизировать эти данные надлежащим образом, когда они больше не требуется для моего исследования.
Мы будем использовать информацию в этой форме для обработки вашего запроса на доступ к материалам с ограниченным доступом.Информация будет храниться в течение 6 лет в наших базах данных управления коллекциями EMu и Alma. Вы можете запросить удаление информации до истечения 6 лет по электронной почте [email protected].
Ваша информация надежно хранится и доступна только ограниченному кругу сотрудников Университета.
САМЫЙ УМНЫЙ
Интеллектуальная игра для младших классов
Ведущий: Приветствуем зрителей и участников игры «Самые умные»! Сегодня – бой лиги учеников 4-х классов.12 игроков вышли на подиум, чтобы разыграть 3 путевки в финал и побороться за титул «Самый умный». Рад познакомить вас с участниками игры.
1-й ТУР
Ведущий: Начинаем игру.
Сначала несколько слов о его правилах.
Игра состоит из трех раундов. В первом раунде вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. На каждый вопрос есть 4 возможных ответа. Вам нужно выбрать единственно верный. У вас есть 5 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.Всего задам 12 вопросов. Шесть лучших пройдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.
Внимание! Ты готов? Итак, приступим к 1-му раунду!
Дети получают лист с ответами, см. Приложение 1.
Вопросы 1 раунда:
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздохнул: «О, доска качается …»?
а) медведь
б) зайчик
в) бык +
г) лошадь
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукты
в) ягодный +
г) костянка
3.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Ужасный +
в) Мудрый
г) Храбрый
4. Как называется наука, изучающая прошлое?
а) география
б) биология
в) геология
г) история +
5. Где уши кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
6. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов ?
а) фразеология
б) лексика
в) орфография +
г) фонетика
7. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
8. Кто автор серии книг о Незнайке?
а) С. Маршак
б) Н. Носов +
в) К. Чуковский
г) Р. Киплинг
9. Что такое кинология?
a) наука кино
b) наука логики
c) наука грибов
d) наука о собаках +
10. Какая планета в солнечной системе самая большая?
а) Земля
б) Юпитер +
в) Венера
г) Плутон
11.Из чего сделан сахар?
а) из сахарной свеклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев
12. Сколько диагоналей у прямоугольника?
а) 1
б) 2 +
в 3
г) 4
Если победителей больше шести, участникам задаются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первыми справляется с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.
Дополнительные вопросы 1-го тура:
13. Какая башня называется падающей башней?
а) Эйфель
б) Пиза +
в) Останкино
г) давление воды
14. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух исходящих от нее лучей, называется:
а) луч
б) треугольник
в) угол +
г) сегмент
15. Что дает вакцинация?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс
16.Каких органов у человека два?
а) сердце
б) почка +
в) желудок
г) печень
17. Кого дал маленький разбойник в помощь Герде?
а) Жар-птица
б) Олень +
в) Конек-Горбунок
г) Сивку Бурка
2-й ТУР
Ведущий: Большое спасибо ребятам, которые приняли участие в игре, но не вышли в полуфинал. А остальным игрокам желаем удачи.
Итак, передо мной 6 полуфиналистов.
Они показали лучший результат в первом раунде и будут бороться за выход в финал.
Но прежде чем определиться с порядком ответов, проведем конкурс декодеров.
Ведущий раздает игрокам листы с табличкой (см. Приложение 2).
Начало: скрытое слово будет одновременно комбинацией отдельных букв (как на телефоне).
Например: хвойное дерево 65651 (сосна)
Чем меньше времени вы потратите, тем выше порядковый номер вашего выступления с дальнейшими ответами.
Внимание!
Музыкальный инструмент 236161 (гитара)
Участники угадывают слово, результаты подводятся.
Ведущий: Итак, участники начнутся в таком порядке … (имена имена)
Категории знаний: «Растительная жизнь», «Наши маленькие братья», «Сказочные животные», «Калейдоскоп», «Угадай», «Музыка». “.
Каждый игрок выбирает категорию в порядке приоритета.
За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.
«Растительный мир»
1.Как переводится название астры с греческого? (звезда)
2. Самый первый весенний цветок (подснежник)
3. Цветы этого дерева – отличное средство от простуды (липа)
4. Как называется плод у лещины? (орех)
5. Какой большой цветок называется «солнечный цветок» или «солнечный сын»? (подсолнечник)
6. В старину вместо бумаги использовали кору этого дерева (береза)
7. Как называется сушеный виноград? (изюм)
8. Из какой страны нам привезли кактусы? (из Мексики)
9.Какую часть растения мы едим в горохе? (семена)
10. Из семян каких растений делают шоколад? (какао)
11. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
12. Как примула получила свое название от листьев: снаружи – темных, холодных, а внутри – теплых, мягких? (мать и мачеха)
«Наши братья»
1. Самая маленькая птица (колибри)
2. Самое большое животное (синий кит)
3. У какой птицы под клювом кожаная сумка для улова? (пеликан).
4. Дикая лесная свинья (кабан)
5. Какое хищное насекомое питается тлей? (божья коровка)
6. Чем дышит рыба? (жабры)
7. На Крайнем Севере это животное запряжено в сани (олени)
8. Как называют кроликов, рожденных осенью? (лиственный)
9. Какое животное считается хозяином тайги? (медведь)
10. Какого зверя “ногами кормят”? (волк)
11. Какие птицы выводят птенцов зимой? (перекрестный счет)
12. Живущий в Австралии ленивый медведь с сумкой в виде кенгуру (коала)
«Сказочные животные»
1.Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Abba)
3. Baby Moominmama и Moominpapa. (Муми-тролль)
4. Собака Элли. (Тотошка)
5. Собака, помогавшая дедушке и женщине собирать урожай. (Баг)
6. Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
7. Старуха Шапокляк. (Лариска)
8. Кот из села Простоквашино. (Матроскин)
9. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилья)
10. У кого в головах опилки? (Винни Пух)
11.Муха, заставившая всех пить чай. (Цокотуха)
12. Имена двух мышей из сказки «Колосок». (Twist and Twist)
«Калейдоскоп»
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (завиток)
4. У какой птицы нет собственного гнезда? (кукушка)
5. Мера длины, равная 10 см (дециметр)
6. Какая нота следует за нотой D? (до)
7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (Оранжевый)
10.Кто отвечает за корабль?
11. Как называется часть слова без окончания? (основа слова)
12. Каникулы у папы и мамы (каникулы)
«Угадай» (Пословицы и поговорки)
1. Блин какой обычно комковатый? (первая)
2. Какая птица всегда хвалит свое болото? (кулик)
3. Что вы не можете извлечь из песни? (слова)
4. Сколько небитых дают за одного побитого? (два)
5. Без чего нет дыма? (без огня)
6. Что ковать в горячем состоянии? (утюг)
7.Кого боится бизнес? (мастера)
8. Что оторвала на базаре любопытная Варвара? (нос)
9. Что нельзя спрятать в сумке? (шило)
10. Кто свистит на горе? (рак)
11. О человеке судят не по словам, а по чему? (по делу)
12. Какой плод падает возле вашего дерева? (яблоко)
“Музыка”
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармонический)
2. Кто спел песню «Бросил бабушку, оставил дедушку?» (пряничный человечек)
3.Сколько нот в нотоносце? (7)
4. Какие ноты добавляют в суп? (соль)
5. Какая нота может быть поводом? (ранее)
6. Из скольких линий состоит штат? (пять)
7.
На чем играл кот Матроскин из Простоквашино? (На гитаре)
8. Как называется ансамбль из четырех музыкантов? (квартет)
9. Какая торжественная песня? (гимн)
10. Кто руководит оркестром? (дирижер)
11. Под какую музыку ходят солдаты? (март)
12. Какой композитор сочинил свои лучшие произведения, будучи глухим? (Бетховен)
К концу второго тура осталось 3 участника.
3-й ТУР
Для определения последовательности ответов финалистов проводится конкурс «Составьте пары»
Ведущий: Итак, в финал вышли 3 участника, они стартуют в таком порядке . .. (имена имена)
Перед вами игровое поле на 27 ячеек. 9 ячеек красного цвета, в которых скрыты вопросы из раздела «Русский язык», 9 ячеек синего цвета, которые содержат вопросы из раздела «Математика», и 9 ячеек желтого цвета, в которых указаны вопросы из раздела «Литературное чтение».
Вы выбираете категорию и в течение 30 секунд запоминаете расположение своих ячеек. За правильные ответы в своей категории вы получаете 2 балла. Если вы откроете клетку оппонента и правильно ответите на вопрос, то вы получите 1 балл.
Халимова Марина
«Самые умные». Интеллектуальная игра для старших дошкольников
« САМЫЙ УМНЫЙ »
Интеллектуальная игра для старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.
цель : Содействовать развитию познавательной активности, логического мышления, творческих способностей. Выявить способности детей в разных областях знаний.
Ведущий :
Сегодня у нас необычный день
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Дети снова собрались за умной игрой
Нам пора начинать соревнования.
Ведущий : Приветствуем зрителей и участников игры « Самые умные »! Слабых соперников нет, но есть решительные и эрудированные, остроумных и находчивых игроков … Рад познакомить вас с участниками игры.
Представление участников
Ведущий : А оценивать наших игроков будет справедливое жюри.
Представительство членов жюри
Запускаем игру. Сначала несколько слов о его правилах. Игра состоит из 4 раундов. Лучшие игроки проходят в следующие раунды. В каждом раунде остаются сильнейшие. И в последнем туре определится победитель.
Внимание! Ты готов? Итак, приступим к 1-му раунду!
Я задам вопросы и дам два ответа.Карточка с цифрой 1 указывает на первый ответ, с цифрой 2 – на второй вариант. Игроки, правильно ответившие на все вопросы, проходят во второй раунд. Готовый?
Вопросы :
1. Какой цветок мог исполнить всего 7 желаний?
(ромашка, цветок – семицветок)
2. Как называется период в 12 месяцев?
(год, неделя)
3. Как зовут человека, который проектирует здания и делает их чертежи?
(архитектор, строитель)
4.Как называется второй месяц весны
(март, апрель)
5. Как выглядит квадрат?
(куб, кирпич)
6. Какой первый день недели?
(понедельник воскресенье)
7. Какая птица считается хищником?
(сова, воробей)
8. У кого 6 ног?
(паук, пчела)
9. Кто схватил кота в сказке “Репа” ?
(за внучку, за жучок)
10.Как называется место на природе, где много солнца и мало воды?
(джунгли, пустыня)
11. В какое время года к нам прилетают птицы из теплых стран?
(весной, осенью)
12. Как называется рукотворный скворечник?
(скворечник, гнездо)
13. Какую книгу купил папа Карло Буратино?
(азбука, энциклопедия)
14. Любимое лакомство Карлсона?
(мед, варенье)
Вед.Что ж, молодец. Переходим к следующему заданию. Теперь буду задавать каждую по порядку загадок, вы внимательно смотрите на экран и пытаетесь дать правильный ответ.
Вручение загадок.
Веда : Пришло время выступить жюри. Теперь узнаем, кто выйдет в следующий раунд.
Слово жюри
Музыкальная пауза
Итак, тур 2.
Вам нужно назвать имена героев из разных сказок … Готовы? Потом они начали.
1. Девушка, которая дружила с семью гномами? (Белоснежка)
2. Папины сын Карло? (Буратино)
3. Маленькая красавица, рожденная в цветке? (Дюймовочка)
4. Веселый озорной человек, побывавший в Луне и Городе Солнца? (не знаю)
5. Он всех лечит, лечит … (Доктор Айболит)
6. Девушка с корзиной подарков (Красная Шапочка)
7.Было ли у него 40 грабителей? (Али баба)
8. Ее карета превратилась в тыкву? (Золушка)
9. Он бегает по Африке и ест детей. (Бармалей)
10. Кто купил самовар на базаре? (Флай Цокотуха)
11. Ее разбудил поцелуй принца (Спящая красавица)
Веда : Ладно, половину задач вы уже выполнили. Следующее испытание готово для вас.Нужно внимательно прислушиваться к звуку и называть его имя. Мы называем их по очереди.
Звуки звучат
Веда : А пока наше жюри подводит итоги второго тура, мы давайте сыграем с нашими фанатами. Предлагаю послушать отрывки из детских песен, и вам нужно угадать, из какого это мультфильма. (Назови имя)
Звучат фрагменты песен из известных мультфильмов
Слово предоставит жюри.
В третьем туре 6 участников.
Веда : Дети, вышедшие в третий раунд, очень серьезные игроки. Это уже маленький шаг к победе, но мы должны определить, кто будет самым умным .. . Я задам каждому игроку 5 вопросов, вы должны дать как можно больше правильных ответов.
1 игрок :
1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (там не живет)
2. Береза - это дерево, это самолет? (транспорт)
3.Какое слово лишнее: слон, тигр, воробей, лисица? (воробей)
4. Имеет две ноги, хвост и перья, летает. Кто это? (птица)
5. Как вы называете папу вашего папы? (дедушка)
1. Трава – это растение, весна? (сезон)
2. Кого больше в лесу : птиц или воробьев? (птицы)
3. Назовите одним словом : блокнот, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)
4.На столе 2 груши и 2 яблока, сколько овощей на столе? (совсем нет)
5. У бабушки Маши есть внучка Даша, котенок Пушок и собака Жук. Сколько внуков у бабушки? (1)
1. У собаки Альмы родилось котенка : один белый, другой черный. Сколько котят у Альмы? (совсем нет)
2. Какого цвета волосы колобка? (без волос)
3.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, совсем нет)
4. Как зовут мать теленка? (корова)
5. Что на Земле больше воды или суши? (вода)
1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)
2. У какого дерева белый ствол? (береза)
3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищный)
4. ворует цыплят в деревне? (лиса)
5.Это птица, которая охотится на лягушек. (цапля)
1. Какую елку наряжают на новый год? (елка)
2. Ищет желуди под дубом. (кабан)
3. Когда птицы улетают от нас в теплые страны? (осенью)
4. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)
1. Назовите президента нашей страны. (Путин)
2. Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)
3. Полосатое насекомое, способное ужалить? (оса)
4. Какую птицу спасла Дюймовочка? (глотать)
5. Какое число вы получите, если перевернете шестерку? (9)
Пантомима
Вопросы были рассмотрены. В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животное, которое изображено на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, курица) … Или закон : мытье посуды, подметание пола, забивание гвоздя, рубка топором, стирка одежды, пиление.
Слово жюри
Veda : Ну вот и наши финалисты, один из них займет первое место и получит титул «Самый умный» игрок.
Каждому участнику предлагаетсявопросов. Вам необходимо запомнить и назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я произносю первую часть имени или титула, а вы – вторую.Например, Кощей…. Бессмертный
Василиса – (милая)
Мальчик – (спальник)
Иван – (царевич)
Змей – (Горыныч)
Миниатюрный – (Гаврошечка)
Сестра – (Аленушка)
Скатерть – (самосборка)
Гуси – (лебеди)
Коньки – (Горбатые)
Цветок – (семицветный)
Правильные ответы защищены. И последняя решающая задача “Что не так?” … Надо внимательно посмотреть на картинку и сказать, что не так. Вам нужно ответить быстро и не раздумывая.
Игра «Что лишнее»
Подведены итоги.
Вручение дипломов.
Ведущий : Итак, наше соревнование подошло к концу, вы, ребята, сдали испытание достойно
Молодец! Мы прощаемся с вами, до скорой встречи!
1001 идея для интересных занятий с детьми
Лилипу Светлана Владимировна, МОУ «Лицей им.57 », учитель информатики и ИКТ, Прокопьевск
Голинская Татьяна Владимировна, МОУ «Лицей № 57», учитель физики и естествознания, Прокопьевск
Лунева Наталья Алексеевна, МОУ «Лицей № 57», учитель географии, Прокопьевск
Предмет (направление): информатика и ИКТ, физика и естествознание.
Возраст детей: 9-11 классы.
Расположение: за пределами классной комнаты.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Соревнование Разминка
Первое соревнование «Разминка» позволит нам жеребьевать и определить, какая команда первой ответит на вопросы в следующем раунде: «Области Знания » Отгадай загадки: Отгадать первую загадку может любая из трех команд. Команда, ответившая первой, получает «первый» стартовый номер. Вторую загадку отгадывают оставшиеся две команды, и ответившая команда получает «второй» стартовый номер.
Конкурс «Страны и народы» Каждой команде будет задано 5 вопросов.Команда дает ответ и получает очко. Если у команды нет ответа, то на вопрос может ответить другая команда или зрители. Определите по описанию, о какой стране мира идет речь:
Конкурс «Вы верите, что …» Ответ на вопрос должен быть дан без промедления, требуется дать как можно больше правильных ответов в течение одной минуты.
Вопросы к 1 команде … химические элементы самарий и турий названы в честь городов России? (нет) … есть ли на нашей планете энергетический кризис? (да) … в океанах зоомасса во много раз превышает фитомассу? (да) … Windows допускает размещение двух файлов с одинаковыми именами на одном диске.(Да, в разных папках) … самая длинная в мире государственная граница проходит между Россией и Китаем (нет, между США и Канадой, если считать границу на участке Аляски) . .. в столице Бразилии есть самолет очертания в плане (да, город Бразилиа.) … А. Эйнштейн стал первым лауреатом Нобелевской премии по физике (нет, это был В. Рентген) … первые очки появились в Китае (нет, в 13-м). века в Италии) … арабские цифры изобрели арабы? (нет, в Индии)
Вопросы к 2-й команде … Клавиша «Конец» на клавиатуре ПК прекращает выполнение любой программы. (Нет) … использование фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей? (нет)… слоны, встречаясь с незнакомым родственником, суют ему в рот хобот в знак приветствия? (да) … первым путешественником, пересекшим оба полярных круга, был Джеймс Кук (да) … Включена ли звуковая карта в мультимедийное оборудование? (Да) … если плыть на восток, то, описав всю окружность Земли, путешественник потеряет один день (нет, это может быть только при движении на запад, в направлении, противоположном вращению. Земли; открытие было сделано в результате путешествия экспедиции Магеллана)… цифру ноль можно заменить на заглавную букву «о» (нет) . .. у известного физика А. Эйнштейна нет могилы (да, его прах развеял ветром) … эффективность лазер составляет около 1% (да) Вопрос 3 к команде: … химический элемент индий назван в честь Индии? (нет) … полезно ли абсолютное молчание для здоровья человека? (нет) … эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (да) … Можно ли назвать оперативную информацию, хранящуюся в собственной памяти человека? (Да) … Диагноз синдром Мюнхгаузена поставлен пациенту, который много врет? (нет) … вся территория России лежит в Восточном полушарии (нет, часть Чукотского полуострова лежит в Западном полушарии) … первые спички появились еще в начале 19 века (да, они были изобретены Спички Chapsel были очень дорогими, их зажигали двояковыпуклой линзой или при контакте с каплей концентрированной серной кислоты) … работает ли компьютерная система без антивирусного программного обеспечения? (Да) … правильное смешивание различных лекарственных элементов для восстановления нормального состояния организма – это значение слова «температура» (да, это исходное медицинское значение температуры)
Captains Competition Начиная с выделенной ячейки, вы можете прочитать 5 названий Города России, если двигаться в определенном направлении. Последняя буква предыдущего слова является первой буквой следующего. Если правильно читать названия городов, то образуются три правильные геометрические фигуры.
(кодировка)
(скорость)
(маятник)
(лечение)
Конкурс «В шкуре ученого» Представьте, что вы отец. Утро. Вы в шикарной одежде, заняты мыслями о предстоящем отчете ученому совету. Ваш ребенок говорит с вами сигналом. Что вы ему ответите на «выученном языке»? (Каждой команде дается отдельная фраза – задание.) – Папа, папа! На завтрак снова овсянка… Можно мне хотя бы еще сахара? – Папа, папа! Я не хочу ходить в школу, могу ли я учиться через Интернет? – Папа, папа! Могу я выйти на улицу без шляпы.
Игра с аудиторией Используя блок-схему, отгадайте пословицы.
(Умный не пойдет в гору – умный обойдет гору!)
(Ударь, пока железо горячее!)
Видно, что можно выражаться на «выученном языке». Вы это убедительно доказали.Теперь покажите свое знание физических законов, если читать этот закон задом наперед. Вы его узнаете? Итак, следующий конкурс.
Конкурс «Информатика и технологии»
Конкурс
Резюме заключительного урока географии в 8, 9 классе (или внеклассных занятий на предметной неделе географии)
Организационный этап. Всем привет! Эта неделя для нас непростая – неделя географии. И сегодня ваш класс откроет нашу предметную неделю. Предлагаю выяснить, кто из вас самый умный ученик в классе.
Правила игры:
В игре 3 раунда, каждый раунд имеет разные категории вопросов по теме и стоимости. Вы называете вопрос и ответ. Если это верно, вам начисляются баллы, если нет, такая же сумма списывается с вашего счета. Если вы играете на все очки – говорите «все в банке»! В случае ошибочного ответа право выбора вопроса переходит к другому игроку.Есть категории вопросов «Кот в мешке» – такой вопрос нужно дать другому игроку и «Аукцион» – ставку вопросов можно поднять, но не больше, чем у игрока на аккаунте. Первый выбор определяется жребием.
В 3-м раунде я задам 1 вопрос двум игрокам с наибольшим количеством очков. Прежде чем я это сделаю, вы сами определите размер ставки на этот вопрос.
Состав участников определяется отборочным туром, состав жюри – из числа невыигравших участников отборочного тура.Члены жюри выставят оценки. Ведущий следит за временем (максимум на размышление 1 минута)
Во время занятий. Запускаем игру.
«География! Такая вместимость слов!
География для всех не просто разумная,
География – основа и опора
Все науки без исключения!»
Вопросы отборочного раунда:
Подключаю полюсов, я бегу через Лондон (нулевой меридиан)
Я разделил землю поровну, примерил на север и юг (экватор)
Эти точки легко найти, широта 90
1 тур
2 Tour
Самый большой из океанов (Тихий)
В каком море нельзя утонуть (Мертвое)
Какое море омывает наибольшее количество государств (Средиземное море)
Один известный русский царь
Любил море
И ко всеобщему удивлению
За этим морем
«Окно в Европу» прорезано (Балтика)
Какой позор!
Он был зажат с обеих сторон
Африка и Азия (красные)
3-й раунд .
Внимание: Какая самая длинная непрерывная сухопутная граница в мире, разделяющая 2 дружественных государства, которые когда-то были двумя частями одного государства (граница между Россией и Казахстаном)
Завершение (отражение). Объявление результатов игры, поздравление и награждение победителя
Цель: популяризация детской литературы.
расширить кругозор детей;
воспитывать интерес к литературному творчеству;
в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о содержании литературных произведений.
Ведущий: Приветствую зрителей и членов клуба «Умнейшие». Да-да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самые умные». Все ребята выйдут на игровой пьедестал, но по ходу игры в нем останется лишь несколько участников, которые поборются за почетное звание «Самый умный».
Сначала несколько слов о правилах нашей игры.
Игра состоит из 5 раундов. Все ребята участвуют в отборочном туре.В первый тур пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя от тура к раунду, будет только один участник – «Самый умный». За ходом игры будет следить строгое жюри.
Напомню, что все вопросы, которые вы сегодня услышите, относятся к области литературы. Итак, приступим.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТУР.
С помощью этого предмета обрел свое счастье главный герой сказки – заколдованная мудрая жена.(Стрелка).
Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсен. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
В какой сказке действуют ожившие овощи и фрукты? («Приключения Чиполлино»).
Игрушка – главный герой книги и мультфильма, получившей очень забавное название, потому что она упала со стола. (Чебурашка).
С помощью этого предмета можно делать самые чудесные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.(Иголка).
Какой личный транспорт у Бабы Яги? – Ступа / Помело.
Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
Волшебная скатерть, на которой появляется сама еда? – Самостоятельная сборка.
В какой сказке девочка зимой идет за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
У этого героя зеленый гребень на голове, дергая за который можно много плакать. (Чиполлино.)
Как звали девушку-куклу, у которой волосы были необычного синего цвета? (Мальвина)
Героиня этой английской книги побежала за белым кроликом и оказалась в необычной стране (Алиса).
Эта героиня не выходила из дома без шляпы (Красная Шапочка)
Ведущий: Теперь жюри назовет 6 участников сегодняшней игры. Приглашаю их в центр нашего зала.
ТУР «ПОМНИ-КА»
(6 участников)
Ведущий: Детям предстоит вообразить себя героями известных сказок. Ну, вы представляли, что попали в сказочную страну? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит к следующему игроку. В игре останется всего 5 участников.
Итак, какие слова нужно произносить, чтобы:
Открыть дверь в пещеру сокровищ вместе с Али-Бабой? (Сим, Сим, откройся!)
Сварить кашу в волшебном котле? ((Раз, два, три, горшок, варить!)
Повиноваться команде волшебной щуки? (По команде щуки, по моему желанию.)
Позвонить Сивка-бурка? (Сивка-бурка, пророческая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Какие слова Машенька произнесла из русской народной сказки «Маша и Медведь», имея в виду медведя? (Не садись на пень. , не ешь пирог, принеси бабушке, отнеси дедушке.)
Благодаря этим словам малыши открыли дверь своей матери-козочке (Козы, дети, открой, открой, твоя мама пришла, принесла молоко.)
ТУР II – «СКАЗКА ЖИВОТНЫХ»
(5 участников)
Модератор: Итак, осталось 5 участников. Я позвоню каждому участнику с вопросом. Он должен на него ответить – угадайте сказочное животное, то есть животное-героя из сказки (по 3 вопроса)
Пудель Мальвина (Артемон)
Собака доктора Айболита (Авва)
Собака дяди Федора (Шарик)
Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортилья)
Курица, положившая яичко (Ряба)
Друг Чебурашки (крокодил Гена)
Кот из села Простоквашино (Матроскин)
Осел из сказки про Винни Пух (Иа)
Конек-Горбунок)
Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)
Кот, помогавший бабушке тянуть репу (Мурка)
Старуха Шапокляк (Лариска)
Кошачий друг Базилио (лисица Алиса)
Кому досталась стрела Ивана? (лягушке)
Кем стал гадкий утенок? (лебедь)
Кого встретила Красная Шапочка в лесу? (волк)
Кем стал брат Иванушка, попив воды из копыта? (в ребенка)
От кого не удалось сбежать Колобку? (от лисы)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь жюри объявит 4-х участниц, которые и дальше будут бороться за звание «Самые умные».
ТУР III – «ВЫБОР-КА»
(4 участника)
Модератор: Приглашаю всех участников обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку необходимо выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами a, b, c, d.
Слайд 2 – 3
Какой характер у К.И. Чуковский был «руководителем умывальников»?
а) Бибигон;
б) Айболит;
в) Бармалей;
г) Мойдодыр.
Slide 4 – 5
Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» – кукла из театра Карабас-Барабаса?
а) Папа Карло;
б) Тортилья;
г) Дуремар.
Slide 6 – 7
За какие цветы мачеха отправила падчерицу в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?
а) ландыши;
б) тюльпаны;
в) подснежники;
г) розы.
Slide 8 – 9
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?
г) четыре.
Дополнительные задания
Слайд 10 – 11
Почему Чиполлино посадили в тюрьму?
а) перешел улицу на красный свет;
б) Вишня дернула за косичку;
в) наступил на кукурузу принца Лимона;
г) рассказал плохой анекдот.
Slide 12 – 13
Кого дал маленький разбойник в помощь девочке Герде в сказке «Снежная королева»?
а) Жар-птица;
б) олени;
в) Сивка Бурка;
г) Конек-Горбунок.
Slide 14 – 15
Кого обманула лиса в басне Крылова?
а) ворона;
б) стрекоза;
г) обезьяна.
Slide 16 – 17
Кто из персонажей стихотворения А.Л.Барто все время вздыхал?
в) лошадь;
ТУР IV – ДЕТЕКТИВ
(3 участника)
(музыкальное вступление композитора В. Дашкевича к телефильму «Приключения Шерлока Холмса…»)
Ведущий: Вы когда-нибудь слышали эту музыку? Звучит в детективном фильме «Приключения…. ». Вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором рассказывается о различных преступлениях и о том, как детективы раскрывают их по мельчайшим деталям, отпечаткам пальцев и т. Д. А теперь предлагаю нашим участникам сыграть роль сыщиков. Объявляю следующий раунд – детектив.
Вы должны определить литературного героя по описанию. Ведь у каждого уважаемого сыщика есть картотека, в которую он заносит знаки интересующих его людей. знаки.Теперь каждому участнику по очереди будут предложены знаки, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник угадает героя по первой подсказке, он получает 5 баллов, если со 2-й – 4 балла, с 3-й – 3 балла, с 4-й – 2 балла, с 5-й – 1 балл. Если один из ребят так и не опознает литературного героя, то ответ могут дать другие участники игры.
Slide 18 – 19
Подсказки:
Главный герой этого произведения внезапно разбогател.
У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
Они пытались похитить ее, но внезапно появился молодой смельчак и спас ее.
Это закончилось свадьбой.
Самым ценным достоянием главного героя был самовар.
Ответ: Флай-Цокотуха. К.И. Чуковский.
Slide 20 – 21
Подсказок:
Этот герой любит лакомиться рыбой.
Этого героя унаследовал один бедный молодой человек, младший брат, братья которого после смерти отца получили мельницу и осла.
Нашему герою удалось обмануть короля, гигантского каннибала.
Наш герой называл всех своим бедным хозяином маркизом де Карабасом.
Первое, что он попросил у бедного юноши, – это сумка и сапоги.
Ответ: Кот в сапогах. К. Перро.
Slide 22-23
Подсказки:
Его голова набита опилками.
Он любит ходить на дни рождения друзей, в гости, особенно по утрам.
Его хобби – сочинение криков, затяжек и сопел.
Его любимые блюда – варенье и мед.
Его лучший друг – Пятачок.
Ответ: Винни-Пух. «Винни-Пух и все такое, все, все» А. Милн.
V ТУР – УГАДАЙ
(2 участника)
Организатор: Остались самые находчивые и знающие участники. Они показали лучшие результаты. А теперь самый сложный раунд – финальная игра.
Я зачитаю каждому участнику отрывок из литературного произведения, вы должны указать произведение и его автора.
1. «- Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Это чтобы обнять тебя крепче, дитя мое.
Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Чтобы лучше слышать, дитя мое. «(« Красная шапочка ». Шарль Перро)
2.« Люлька сделана из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. Вместо перины туда положили несколько фиалок, а вместо одеяла – лепесток розы. девочку положили на ночь в эту колыбель, а днем она играла на столе ».(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
3. «На нем была ярко-синяя шляпа, желтая канарейка, брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком. Вообще любил яркие цвета. Переодетый таким попугаем, он целыми днями бродил по городу, сочинял разные басни и рассказывал их всем. »(Н.Носов.« Приключения Незнайки и его друзей »)
Награждение победителя
Ведущий: В заключение нашей игры хочу напомнить нашим детям пословицы.Вспомните, как говорят в народе:
Учиться никогда не поздно.
Живи и учись.
Обучение – свет, а невежество – тьма.
Host: И моя любимая пословица такая:
Я прочитал книгу – стал умнее.