Русский язык 2 класс олимпиадные задания – Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 классов

Олимпиадные задания по русскому языку

для 2-х классов

Фамилия___________________________

Имя_______________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во

баллов

        


 

Задание №1

Запиши как можно больше слов, в которых гласные буквы обозначают два звука:

_____________________________________________________________________

Задание №2

Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Москва, Вологда, Камышин, Саратов.

Задание №3

Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________


 

Задание №4

 Найди и запиши слова, которые можно переносить:

Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 

________________________________________________________________________________

Задание №5

Поставьте ударение.

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.


 


 

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … _______________.

2.Два сапога … __________________.

3.Труд кормит, а лень… ________________.

4.Делу – время, потехе – … ______________.

5.Один ум – хорошо, а два – … ___________.

6.Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

7.Ученье – свет, а неученье – … _________________.

8.У страха глаза … ___________________.

9.Дружба дороже ….

Задание №7

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное:
бруска ___________; аблек__________; обкаса___________;

Вюрдлеб___________; шока_____________; берза____________.


 

Задание №8

Разгадай ребус и запиши ответ

100рожка___________

Р 1 а __________________
За1ка __________________

Ответы:

Задание №1

За каждое слово – 1 б

Задание№2

Вологда – 1б.

Задание №3

Ответ: дерево – 1б.

Задание №4

Чай-ка, сне-гирь, за-яц.

( по 1 баллу за верный перенос слов: 3 б ) 

Задание №5

Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ, портфель, магазин, столяр.

За каждый правильный ответ – 0,5 балл. Всего- 5 б.

Задание №6

Закончи пословицу.

1.Век живи – век … (учись).

2.Два сапога … (пара).

3.Труд кормит, а лень… (портит).

4.Делу – время, потехе – … (час).

5.Один ум – хорошо, а два – … (лучше).

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

7.Ученье – свет, а неученье – … (тьма).

8.У страха глаза … (велики).

9.Дружба дороже … (денег).

За каждую пословицу – 1 б. Всего: 9 баллов

Задание №7

Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово – 1б всего:6 баллов

Задание №8

Сторожка, Родина, заколка – 3 балла

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2 класс | скачать бесплатно

                                                        Ушакова Наталия Игоревна

                                                        учитель начальных классов

                                                        ГБОУ Прогимназия № 1752

                                                        г. Москва

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

        В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объёма информации, предназначенной для усвоения обучающимися, на формирование у школьников логических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления.

        Уже в начальной школе перед учителем стоит задача научить детей анализировать, сравнивать, и обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только конкретного, но и абстрактного мира. Олимпиадные задания помогают в какой-то степени учителю решить эту задачу.

        Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые самостоятельно совершает открытия. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них — ростки будущего интереса к науке. Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей обучающихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, активизируется интеллектуальная деятельность.

        Олимпиады проводят в два тура. Первый тур проводится в классе, второй — в школе по параллелям. Олимпиады проводят после соответствующей подготовительной работы как на уроке, так и во внеурочное время. При подготовке к олимпиаде полезно предложить набор заданий, которые по своему характеру и сложности решения близки к заданиям первого тура. Следует помнить, что подготовкой к олимпиаде следует заниматься не от случая к случаю, а систематически.

        Подготовка олимпиады — это серьёзная методическая работа. Необходимо, чтобы задания были интересными, носили творческий характер и были одновременно поучительными.

        В статье представлено большое количество заданий олимпиадного характера, дополнительный материал, который систематизирован по темам. Сами задания часто выходят за рамки традиционной программы по русскому языку и вносят элемент неожиданности в сочетании с различными «заковыристыми» формулировками. Учитель может самостоятельно подготовить содержание олимпиады, подобрав разноуровневые задания, соответствующие возрасту детей и их психологическим особенностям. Количество заданий должно зависеть от их сложности и от уровня подготовки детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

АЛФАВИТ. ЗВУКИ И БУКВЫ

  1. Добавьте в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова «флот». Какие слова получились? Запишите их.
  1. Расшифруйте слово.

                Шифр:

                М     П     А     Б     Д     Я     И     В     Ш     К     Л     О     Ч     Ф

                Загаданное слово:

                                               

  1. Составьте новые слова, изменяя порядок букв в данном слове.

                а) кукла – …

                б) лапка – …

  1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «ш»?

– Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

– Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

  1. Давайте сыграем в игру «Слова-перевёртыши». Отгадайте загадку; в ней спрятались слова-отгадки, которые можно прочитать слева направо и наоборот.

Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

СЛОГ. УДАРЕНИЕ

  1. Поставьте первый слог вторым. Запишите получившиеся слова, поставьте ударение.

Насос, наши, камыш, рады, сыро, навес.

  1. Из слогов «соберите» пословицу.

        Де вре лу по хе те мя час.

  1. Допишите слоги, чтобы получились имена.

        Да … , Ли … , Ко … , Ми… .

  1. Составьте слова из слогов.

        Кук, ны, ки, тик, сос, ут, ла, ко.

  1. Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

а) Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат.

б) Ал-ле-я, де-нь, пи-сьмо, за-кат.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ПОСЛОВИЦЫ

  1. Допишите пословицы.

        Семеро одного …

        Без труда …

        С миру по нитке …

        Дареному коню…

        Волков бояться…

  1. Закончите фразеологизм подходящим словом.

        Голоден как …

        Изворотлив как …

        Нем как …

        Болтлива как …

        Как мокрая …

  1. В каких предложениях употреблены фразеологизмы.

        а) Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.

        б) При появлении кота Мурзика воробьёв как ветром сдуло.

        в) В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.

        г) Саша упал и прикусил язык.

  1. Найдите ошибку в пословицах и поговорках, исправьте её.

        Два сапога – тара.

        Ус хорошо, а два лучше.

        Голод – не щётка.

        Ждать у горя погоды.

        Не делай из муки слона.

  1. Расшифруйте пословицу.

К – О – Ч – Л – Д  – Л – Г – Л – Й – М – Л – !

СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ

  1. Подберите синонимы к перечисленным словам.

                Волшебник, пища, зябнуть, использовать, неправильный.

  1. Правильно ли употреблены слова-синонимы? Исправьте ошибки. 

                а) карие носки – коричневые глаза – коричневое пальто;

                б) сырой луг – мокрый луг – мокрый воздух;

                в) голубое платье – лазурное платье – голубое небо;

                г) покоится пустыня – лежит пустыня.

  1. Подберите антонимы к словам.

                Чистый – … , здоровый – … .

                Светлый – … , мягкий – … .

  1. Найдите в пословицах антонимы и подчеркните их.

                а) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

                б) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

                в) Труд всегда даёт, а лень только берёт.

                г) Велик телом, да мал делом.

                д) на чёрной земле белый хлеб родится.

  1. Попробуйте в предложениях заменить выделенное слово его синонимом.

                а) Я читал интересную книгу.

                б) Лиса обманула косолапого.

                в) Мальчик споткнулся и шлёпнулся в лужу.

  1. Вставьте в пословицы подходящие по смыслу антонимы.

                а) … говори, да … делай.

                б) … земля … рук не любит.

                в) Иди … , а оглядывайся… .

                Слова для справок: чёрный – белый, вперёд – назад, меньше – больше.

СЛОВО

  1. Подчеркните в каждом слове «спрятавшееся» слово.

        Волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев.

  1. Запишите слова в порядке возрастания размеров.

        Большая, маленькая, громадная, крошечная, большущая.

  1. Прочитайте предложения и замените каждое из них одним словом.

        а) Человек, управляющий оркестром.

        б) Человек, который продаёт товары в магазине.

  1. Расшифруйте слова.

        а) GBZДUFРLУYRГ;

        б) РYАUССRWLКIGZАNQYЗU.

  1. Придумай как можно больше слов, заменяя первую букву в словах.

        Чайка, борт, роза.

ОТВЕТЫ

подготовительный этап

АЛФАВИТ. ЗВУКИ И БУКВЫ

  1. Пенал, шарф, борт, метро.
  2. Фамилия.
  3. Кулак, палка.
  4. 5 раз: ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь.
  5. Топор – ропот.

СЛОГ. УДАРЕНИЕ

  1. Сосна, шина, мышка, дыра, росы, весна.
  2. Делу время, потехе час.
  3. Даша, Лиза, Коля, Миша (возможные варианты).
  4. Кукла, сосны, утки, котик.
  5. Паль-то, ал-лея, день, пись-мо.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ПОСЛОВИЦЫ

  1. Семеро одного … (не ждут).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

С миру по нитке … (голому рубашка).

Дареному коню… (в зубы не смотрят).

Волков бояться… (в лес не ходить).

2.  Голоден как … (волк).

         Изворотлив как … (уж).

          Нем как … (рыба).

          Болтлива как … (сорока).

          Как мокрая … (курица).

 

  1. а) , б).

4.  Два сапога – пара.

     Ум хорошо, а два лучше.

     Голод – не тётка.

     Ждать у моря погоды.

     Не делай из мухи слона.

        

             5.  Кончил дело — гуляй смело!

СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ

  1. Чародей, еда, мёрзнуть, применять, ошибочный.
  1. а) коричневые носки – карие глаза – коричневое пальто;

        б) мокрый луг – сырой воздух;

        в) голубое платье – лазурное небо;

        г) лежит пустыня.

  1. Грязный, больной, тёмный, твёрдый.
  1. а) смелого – трусливого

        б) много – мало

        в) даёт – берёт

        г) велик – мал

        д) чёрной — белый

5.    а) Я читал увлекательную книгу.

                б) Лиса обманула медведя.

                в) Мальчик споткнулся и упал в лужу.

6.    а) Меньше говори, да больше делай.

                 б) Чёрная земля белых рук не любит.

                 в) Иди вперёд , а оглядывайся назад.

СЛОВО

  1. Вол, дочка, пол, рак, оса, зуб, кол, ель, стол, точка, лев.
  2. Крошечная, маленькая, большая, большущая, громадная.
  3. а) дирижёр; б) продавец.
  4. а) вдруг; б) рассказ.
  5. Чайка – гайка – майка – сайка – байка;

борт – порт – сорт – корт;

роза – лоза – поза – коза.

ОЛИМПИАДА

1-ый тур

        

  1. Закончите пословицы.

                а) По платью встречают …

                б) Грамоте учиться …

                в) Терпение и труд …

  1. Вставьте пропущенные буквы.

                Л…сной, р…чной, г…ристый,

                М…рской, р…дной, л…систый.

                Проверь слова, да не сп…ши,

                Красиво, грамотно сп…ши.

  1. В каждом предложении зачеркните слово, которое искажает его смысл.

                Маленький Саша весело заплакал. По дороге полз колючий гладенький ёжик.                         Зайчик перепрыгивал через пеньки кустики черники, сосны.

  1. Прочитайте. Найдите слово с «заблудившейся» буквой. Исправьте ошибку.

                Жучка будку не доела,

                Неохота. Надоело…

  1. Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.

Пила – … , маяк – … , нора – … .

  1. Разгадайте шараду.

                Из трёх букв я состою,

                В новый год квартиры украшаю,

                А добавить букву «М» –

                Плавать кораблям мешаю.

  1. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркните в каждом из них лишний слог.

Саповаги, медверадица, ляшагушка, ветоничка.

  1. Запишите все буквы, которые вы здесь видите.

  1. Замените устойчивое выражение близким по значению словом.

а) Прикусить язык – __________

б) Как снег на голову – ________

в) Мозолить глаза – ___________

  1.  Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.

Кочка – __________________________

ОТВЕТЫ:

1 – ый тур

  1. а) … по уму провожают; б) … всегда пригодится; в) … всё перетрут. (3 балла)
  2. Лесной, речной, гористый,

        Морской, родной, лесистый.

        Проверь слова, да не спеши,

        Красиво, грамотно спиши. (6 баллов)

3.   Весело, гладенький, сосны. (3 балла)

  1. Будку – булку. (1 балл)
  2. Липа, ямка, рано. (3 балла)
  3. Ель – Мель. (3 балла)
  4. Сапоги, медведица, лягушка, веточка. (3 балла)
  5. Т, К, Ж, Х, У. (2 балла)
  6. а) замолчать; б) неожиданно; в) надоедать. (4 балла)
  7.  Кочка – дочка – бочка – мочка – ночка – точка – почка. (3 балла)

ОЛИМПИАДА

2-ый тур

  1. Прочитайте. Найдите слово с «заблудившейся» буквой. Исправьте ошибку.

                Забодал меня котёл,

                На него я очень зол!

  1. В пустые клетки впишите слова, которые обозначают название цветка, животного, растения, хищной рыбы.

                

  1. Прочитайте «заколдованные» слова и вычеркните в каждом из них лишний слог.

                Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

  1. Закончите пословицы.

                а) Труд человека красит, а …

                б) Делу время – …

                в) Семь раз отмерь – …

  1. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

                Пара, парный, паровой.

                Носильщик, носатый, поднос.

                Лето, лететь, летний.

  1. Замените выражение одним словом.

                Бить баклуши – _____________________

                Во все лопатки – ____________________

                Надуть губы – ______________________

 

  1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.

                Бок – ____________________________

  1. Обведите фразеологические обороты, которые растолкованы неверно.

а) встретиться нок к носу — очень близко, вплотную

б) за ушами трещит — боли голова;

в) зарубить себе на носу — пораниться.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

 

  1. Прочитайте зашифрованную пословицу, используя план.

                

Х

О

Р

К

Л

У

Э

В

Д

Ц

С

О

Н

Ё

Ч

Г

У

Р

Ф

Т

Ш

И

П

Ш

Е

И

Л

Ы

Я

А

Г

А

И

Й

М

У

  1. Найдите общую часть для следующих слов. Запишите получившиеся слова.

Гл

                                        М                                               Ос

                                                                        

                                Дл                                            В

( … )

  1. Прочитайте и запишите, что здесь  написано. Чтобы прочитать, надо буквы выстроить по высоте.

                С Н Ч И О У Л Ч И О Ь Т

  1. От каждого слова возьмите какой-то слог и составьте новое слово.       

                а) поворот, пороша, канава;

                б) соломка, пора, мель;

                в) кора, лото, боксёр.

ОТВЕТЫ:

2 – ой тур

  1. Котёл – козёл. (1 балл)
  2. Астра, баран, трава, акула (возможные варианты). (3 балла)
  3. Сахар, варенье, орехи, баранки. (3 балла)
  4. а) лень портит; б) потехе — час; в) один раз отрежь. ( 4 балла)
  5. Паровой, носатый, лететь. (3 балла)
  6. а) бездельничать; б) быстро; в) обидеться. (4 балла)
  7. Бок – кок – док – рок – сок – ток – шок (возможные варианты). (3 балла)
  8. б), в). (2 балла)
  9. Кепка, репка, щепка, лепка. (4 балла)
  10.  Хорошая книга — лучший друг. (4 балла)
  11.  Общая часть слова — ина: длина, мина, глина, осина, вина. (2 балла)
  12. Учись отлично. (2 балла)
  13.  а) во-ро-на; б) ка-ра-мель; в) ко-ло-бок. (3 балла)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Киров: ВГПУ, 1998.
  2. Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы. М.: Айрис-пресс, 2005.
  3. Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир». 1 – 2 классы. М.: ВАКО, 2011.
  4. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 – 4 классы. М.: Айрис-пресс, 2008.

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому 2 класс

Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по русскому.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс


Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами.

1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. — ход, — ловник, — дкова, — вар, — дарок.

3.    Какие гласные обозначают два звука?.

   А я у ю ы

4.    Восстанови пословицы.
— – человека кормит,    а — – портит.

5.    Закончите фразы.
Хитрый как — .    Трусливый как — .
Колючий как —- .    Упрямый —- .

6.    Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий – — ,    высоко – — ,    широкая – — .

7.    Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.
М __ __
М __ __ __
М __ __ __ __

8.    Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

9.    Запиши по 3 слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.

10.    Подбери противоположные по смыслу слова.
  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.

11.    Найди в каждой строке лишнее слово.
  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

12.    Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

13.    Какое слово здесь зашифровано:     2 5 6 2 3 6 1 4 ?

Шифр: 1 – т, 2 – д, 3 – ц, 4 – ь, 5 – в, 6 – а.

14.    Какое из данных слов является родственным слову    нос?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

15.    Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

www.rus.fizolimpiada.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Задания для олимпиады по русскому языку – 2 класс | скачать бесплатно

      Олимпиада по русскому языку  – 2 класс.

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

       ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3.   Найди слова, которые можно переносить :   чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          – Ты скажи мне, милый ёж,                  –  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5.   Отгадай слова :  С глухим – траву она срезает,

                                  Со звонким – и листочки объедает.

6.   Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как …                   2)  Труслив как…                    3) Хитёр как…

      4) Упрям как…                          5) Нем как…                            6) Драчлив как …

7.    Из слогов собери пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

        Подчеркни в пословице  все ”опасные ”  места.

  1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария

               2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица


Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )
  1. Коса  – коза.( 3 балла )
  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )
  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

nsportal.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса – 2011 г. | скачать бесплатно

ШИФР_____________

Городская олимпиада для младших школьников «Орешек знаний»

2010-2011 учебный год

Русский язык — 2 класс

Дорогой друг!

Сегодня тебе предстоит расколоть Орешек знаний – выполнить олимпиадные задания! Внимательно читай задания, не спеши! Время выполнения – 2 урока.

 Желаем удачи!

Задание 1

Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:

а) Принцесса над цветком склонилась,

    Корова с головы её свалилась.

б) На весёлом карнавале

    Дети в мисках танцевали.    

Задание 2

Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку.  Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы  соедини:

один два три сто сода руль ива 

Полученное слово обозначает число:

а) 3;    б) 1;    в) 0;    г) 100;    д) 2.

Задание 3

В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала.

б) Банка пуста.

в) Зима кончается.

г) На ковре паук.

Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.

Ответ: _____________

Задание 4

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Напиши полученные слова.

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 5

Исправь пословицы-шутки:

Ус — хорошо, а два лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Задание 6

Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Незнайка учится переносить слова. Помоги ему найти ошибки — подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.

Задание 8

Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

в реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

Задание 9

Соедини линией близкие по значению слова и выражения из разных столбиков.

кот наплакал

от горшка два вершка

бить баклуши

намылить шею

семь верст до небес

умыться

очень далеко

наказать

маленький

бездельничать

мало

Выпиши лишнее слово.

Ответ: _________________________

        

                                                                

Задание 10

Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:

замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.

Ответ:______________________

Задание 11

Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] —     _______________________________

б) [c’эрцэ] —        _______________________________

в) [й`асный`] —    _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

Где можно, напиши проверочные слова.

Задание 12

Отметь ошибочные утверждения:

а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;

б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;

в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;

г) в слове «магистр» 3 слога;

е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.

Ответы

Ответы

Баллы

Задание 1

                 а) Принцесса над цветком склонилась,                    

 Корона с головы её свалилась.              

                б) На весёлом карнавале

                    Дети в масках танцевали

0,5*2

Задание 2 в) 0 

Задание 3 Редиска, капуста, мак, репа. Лишнее слово – мак.

0,5б*5

Задание 4 Сахар, варенье, орехи, баранки.

0,5б*4

Задание 5 Ум — хорошо, а два лучше.

                   Трус своей тени боится.

                   Нашла коса на камень.

0,6б*3

Задание 6  Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.

по 0,3б*6 + 0,3б за орфографию

Задание 7 зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля,                     ма-ши-на.

0,5б*4

Задание 8 В реке там рыба. На бугре

                  мычит корова. В конуре

                  собака лает. На заборе

                 поёт синичка. В коридоре

                 играют дети. На стене

                 висит картина. На окне…

0,3б*6

+2б за большую букву и точку в каждом предложении

Задание 9

кот наплакал

от горшка два вершка

бить баклуши

намылить шею

семь верст до небес

умыться

очень далеко

наказать

маленький

бездельничать

мало

0,3б*6

Задание 10 

                17 слов

2б за полный ответ или по 0,1 за каждое слово

Задание 11

               Петька, сердце, ясный, сережки.

0,5б*4+0,5б за проверочные слова +0,5б за указанные орфограммы

Задание 12 б, в, г

1б*3

nsportal.ru

Задания с ответами по школьной олимпиаде по русскому языку 2 класс 2015

Здесь представлены вопросы школьной олимпиады по русскому языку для 2 класса.

Задание 1.

Найди общее начало для слов:
________-тина, ________-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.

Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель – ________________________________
Волк – ________________________________
Удочка – ________________________________
Коса – ________________________________
Столб – ________________________________
Хлев – ________________________________
Зубр – _______________________________
Уточка – ________________________________

Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка

Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.

Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка

Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:

а) мяч, арбуз, лес, зубы

б) ночь, дочь, поле, петь

Задание 7.

Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
……………………………………………………………………………………………………

Задание 8.
Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.

Задание 9.
Найди лишнюю пару:

широкий – узкий
громкий – сильный;
тёмный – светлый.
робкий – смелый

Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

Задание 12.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.

Задание 13.

В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы.

Задание 14.
Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.

1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________

Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.

Задание 18.


Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

1. Желток, железо, желтый;
2. Берег, огород, обед, играем;
3. Я, лыжи, мы, он;
4. Часовщик, часть, час.

Ответы на вопросы олимпиады:

1. Кар
2. Ель, вол, дочка, оса, стол, лев, зуб, точка.
3. Родина, опять, штрих, одиночка, Эстония, заколка.
4. Язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг, овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.
5. б
6. а) зубы – мн.ч. б) петь – гл.
7. мыло, перо, ручка
8. теперь, чаща, юбилей.
9. громкий – сильный
10. пояс, Анна, лейка, коньки.
11. Наташа, Тузик, Кузнецов, Волга
12. стонет
13. трио
14. АрбУз, гУсеница, ремЕнь, портфЕль , шофЕр, алфавИт. хвОрост, гОлоден, пОнял, понялА.
15. 1. День – ночь; 2. Враг – друг; 3. Хвалить – ругать; 4. Тепло – холодно; 5. Смелый – трусливый.
16. Насос, мышка, ложа, весна, тёрка, ниша, банка, чайка, рано, койка.
17. 1. Учитель – педагог; 2. Ученик – школьник; 3. Машина – автомобиль

18. 1. железо; 2. играем; 3. лыжи; 4. часть.

www.mamanya.ru

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами)

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

__________________________________________________________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 
__________________________________________________________________

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы
__________________________________________________________________
Ночь, дочь, поле, петь
_______________________________________________________________2б/

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 
_______________________________________________________________3б/


4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий – узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.
робкий – смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а___________________________
Э100ния _______________________
За1ка__________________________3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________
Колючий как_________________5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 

б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
_______________________________________1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре  буквы.

_______________________________________1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ


11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ

12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут

  • Делить шкуру неубитого….

  • Голодный как ….

  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять

  • [ В’ О С ] – воз, вез

  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –

  • Деревянный, любопытный, длинноносый –

  • Старая, страшная, беззубая –

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –

  • За тридевять земель –

  • Бить баклуши –

  • Водить за нос –

  • Себе на уме –

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)

  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …

Вопрос 3
Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

Ответы на тесты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

А

Б

В

Б

В

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

В

В

В

В

В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2
кар…

Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Олимпиада по русскому языку 2 класс

2004год

2005год

2006год

2007год 2008год

2009год

2010

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *