Что такое библиотека? Кто может этого не знать в наше время? Библиотека – это хранилище для книг, место, где художественную книгу можно взять на некоторое время и почитать.
Но, оказывается, библиотека – это ещё и научный центр, где можно найти знания по всем направлениям: медицина, история, космонавтика, робототехника и многие другие.
Это, также, государственное учреждение со своими правилами жизни. Как читатель ты должен знать их и выполнять: взятую книгу нужно возвращать вовремя, не пачкать, не перегибать листы, не делать пометок, пользоваться закладкой. Существует две формы деятельности библиотеки: абонемент и читальный зал. По абонементу книгу можно взять домой на определенный срок. Если книга редкая или очень ценная, можно заказать её для работы в читальном зале. Это – общие правила. Но самих библиотек множество видов: школьные, детские, научные и публичные, городские и сельские, государственные и частные, и даже электронные. Знакомство обычно начинается со школьной библиотеки, где вам всегда помогут и подскажут, куда можно забежать на любой переменке. Но если нужной книги вдруг не оказалось, тогда ваш путь лежит в детскую библиотеку.
Современная библиотека – это и информационный центр, где вы можете насладиться совершенно доступным и бесплатным интернетом. Но интернет хорош тогда, когда вы знаете точно, из какой книги вам нужен отрывок или у вас очень мало времени на поиск нужной книги. Совсем другое дело пройтись самому вдоль книжных полок и выбрать что – то себе по вкусу, это хорошо развивает любознательность и воображение.
Библиотека – это ещё и наша живая история. Ведь библиотекой пользовались люди ещё тысячи лет назад. Не беда, что книги могли выглядеть совсем иначе, например, как свиток папируса или глиняная табличка. Да и саму библиотеку мы бы, наверное, не узнали. Она была больше похожа на склад с бочками или плитками. Но, тем не менее, уже тогда она включала книги по истории государств и жизни людей. И учёные до сих пор пользуются этими накопленными тысячелетиями знаниями.
Но самое главное всё – таки, не это. Библиотека – ваша возможность общаться с людьми, с книгой, с любимыми героями. Ведь там часто проводятся встречи с известными и не очень писателями, презентации новых книг, выставки на самые различные темы и так далее. А как приятно взять в руки совсем новенькую книгу и почувствовать себя в роли первооткрывателя! Или, наоборот, тебе попадётся порядочно уже зачитанная книга, но, как часто, именно она становится самой любимой. Ведь именно в таких книгах «живут» твои сверстники: Том Сойер, дети капитана Гранта. Эти книги читают и перечитывают по много раз. Ими хочется поделиться с друзьями. Именно поэтому они могут выглядеть потрёпанными. Но всё – равно, как приятно с ними общаться! Электронная книга никогда не принесёт такой радости, как эта – живая!
Вот и получается, что библиотека – не просто хранилище книг, это встреча с неизвестным, волнующим тебя миром.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Библиотека – это место где, собраны и хранятся произведения печати (в частности книги), а также ведется справочно — библиографическая работа. Они бывают разные: государственные и личные, научные, учебные и школьные, сельские и городские. Также выделяют специальные библиотеки — медицинские, технические, исторические, педагогические, сельскохозяйственные.
Когда и где появились первые библиотеки?
Впервые библиотеки появились на древнем Востоке. Книги представляли собой глиняные таблички, которые датируются 2500 годом до н. э. Они были найдены в храме вавилонского города Ниппур.
Самые первые библиотеки, как помещение с книгами, появились в Древнем Египте. Их называли «дом жизни» или «дом папируса». Они действовали при храмах и дворцах, так как фараоны Египта большого значения придавали именно образованию. Древние египтяне сравнивали книги с лекарствами, которые человеческий ум делают еще сильнее и облагораживает душу.
Культурным центром Египта была Александрия, где при власти находилась династия Птолемеев. В ІІІ тыс. до н.э. Птолемей I решает превратить страну в центр искусств и культуры, основав знаменитый Мусейон. Огромный ансамбль вмещал в себя университет с жилыми помещениями и учебными залами, обсерваторию, зоопарк, ботанический сад и прославленную библиотеку папирусных свитков.
Птолемей II занимался расширением Александрийской библиотеки: он посылал людей во все концы света, чтобы они добывали ценные сочинения. Птолемей III издал указ, согласно которому все, кто прибывали в гавань, должны были продать или отдать имевшиеся книги. Они передавались библиотеке, а владельцу выдалась ее копия. В Александрийской библиотеке находилось 700-800 тысяч текстов. К сожалению, часть библиотеки в 47 году до н. э., а другая была уничтожена христианами и язычниками.
В Древней Греции библиотеки создавались при академиях и школах. Первая библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом. Самой большой частной библиотекой владел философ и ученый Аристотель. В Риме первая публичная библиотека была создана по греческим образцам.
Кто первым создал библиотеку? Ее автором был Сезоний Поллион. Позже библиотеки учреждались императорами Тиберием, Веспасианом, Августом, Домицианом, Траяном и византийскими правителями. Первые христианские библиотеки стали появляться при епископальных церквях.
Первая библиотека в Киевской Руси появилась в 1037 году. Ее основателем стал князь Ярослав Мудрый. Она находилась в киевском Софийском соборе и вмещала в себя важные государственные документы, книги пророков, Евангелие, жития святых.
Богатый римский торговец Ицел владел живой библиотекой, состоявшей из рабов. Каждому он приказал быть говорящей книгой.
Самая загадочная библиотека была у первого руського царя Ивана Грозного, который обладал уникальными книжными собраниями. Хранил он их в глубоких подземельях Кремля. Те, кому посчастливилось увидеть его библиотеку, утверждали, что в ней хранились редкие издания. После смерти Ивана Грозного библиотека бесследно исчезла. Историки и археологи уже не одно столетие пытаются ее найти.
Одной из первых публичных библиотек была Русская национальная библиотека, которая находится в Санкт-Петербурге. В ней хранится больше 33 млн. книг.
Самая известная библиотека в Америке — Библиотека Конгресса США. Она появилась в 1800 году и содержала большую коллекцию книг. Спустя 14 лет библиотека сгорела. На сегодняшний день Библиотека Конгресса размещается в 3-ех зданиях, которые соединены между собой подземными ходами. Она содержит в себе 144 млн. единиц хранения.
Библиотека Британского музея входит в число известнейших библиотек мира. На ее основе появилась Национальная библиотека в 1973 году. В ней содержится больше 150 млн. единиц хранения.
Самая древняя библиотека в мире находится в Швейцарии.
Надеемся, что сообщение о библиотеке помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации о месте, где хранятся книги.
kratkoe.com
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему “О чем может рассказать библиотека?” будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа “О чем может рассказать библиотека?” поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» – «склад, хранилище».
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Библиотеки бывают:
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Библиотекарь – это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Журналы «Дисней», «Барби», «Мой друг кошка», «Эрудит», «Лунтик».
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б – Барто, Бианки и так далее. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Например, сборник «Круглый год» – за разделителем К.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Я очень люблю ходить в библиотеку, потому что:
tvorcheskie-proekty.ru
uchitelya.com
Урок литературного чтения
УМК « Школа России»,
2 класс.
Бурова Ольга Васильевна
Учитель начальных классов,
МКОУ СОШ №40.
Тема: Библиотеки. Проект « О чём может рассказать школьная библиотека»
Цели урока: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, выразительного чтения
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое библиотека. В чём её предназначение. Какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать цели и учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения будущих работ
познавательные: анализировать текст стихотворения
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно- познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги, с иллюстрации учебника, со слайдов презентации, разделять полномочия в группе при планировании проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование к уроку: учебник « Литературное чтение» (2 класс), компьютер с мультимедийным проектором.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
– Прочитать стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Слайды №1,2)
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные.
Милые тихоголосые женщины,
В книгах – всеведущи, в жизни – застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков библиотекари,
Кажитесь мне вы красивыми самыми,
Залы читален мне видятся храмами…
Л. Ошанин
– Как автор называет библиотекарей?
– Какими они ему кажутся?
– Чем ему представляются залы?
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
– Ребята, а что вы можете рассказать о библиотекарях?
– Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.
– Откройте страницу 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?
– Что написано на этой странице? ( Тема и цели).
– Рассмотрите материал урока, который вы сегодня будете изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
– Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока. (Слайд №3)
IV. Работа над новым материалом.
Постановка проблемного вопроса урока.
– Были ли вы когда – нибудь в библиотеке?
– А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
– Откройте страницу 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
Чтение статьи о библиотеках.
Сообщение ученика о Птолемее (задание дано заранее)
Рассказ учителя о том, какие бывают библиотеки, о библиотеках мира с показом слайдов. (Слайды №4-9)
Рассказ библиотекаря об алфавитном каталоге.
– Представьте такую ситуацию. Что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что будете делать?
– Для этого, ребята, есть алфавитный каталог. На каждой карточке стоят фамилия автора каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит нужная книга. По этому шифру можно найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю. (Слайды №10-11)
– Попробуйте сформулировать задачи урока по написанному алгоритму
V. Закрепление материала
Перечитывание статьи по абзацам. Ознакомление с темами проектов, планов выполнения проектов.
VI. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение
-На сегодняшнем уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя…
-После урока мне захотелось…
-Сегодня я сумел..
VII. Итоги:
– Для чего создавались библиотеки?
– От каких слов произошло слово «библиотека»?
– Где появились первые библиотеки?
– Какие библиотеки считаются первыми?
– Кем была создана библиотека в III веке до н.э.?
– Кто такой Птолемей, чем он прославился?
– Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
VIII. Домашнее задание: подготовка проекта « О чём может рассказать школьная библиотека».
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект «История создания библиотек»
2 слайд Описание слайда:Цель: Формировать представления у детей младшего школьного возраста об истории происхождения библиотек.
3 слайд Описание слайда:Первые библиотеки возникли на Востоке еще в древности. Самой первой библиотекой принято считать собрание глиняных табличек, относящееся к 2500 году до нашей эры, которое было обнаружено в вавилонском городе Ниппур. Позже в гробнице одного из египетских фараонов были обнаружены папирусы приблизительно XVIII-XVII вв. до нашей эры.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Самой известной древней библиотекой Востока считается собрание клинописных табличек, относящихся к VII веку до нашей эры, найденное во дворце ассирийского царя Ашшурбанипала. Первая публичная библиотека Древней Греции была основана в IV веке до нашей эры тираном Клеархом в Геракле.
6 слайд Описание слайда:Созданная в III веке до нашей эры Александрийская библиотека по праву считается самым крупным центром античной книжности. Александрийская библиотека была частью целого комплекса, состоявшего из зоологического и ботанического садов, обсерватории, жилых комнат, столовых помещений, комнат для чтения и самой библиотеки.
7 слайд Описание слайда:АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА
8 слайд Описание слайда:Этот комплекс назывался музеем и позже он пополнился статуями и бюстами, астрономическими и медицинскими инструментами, чучелами животных, необходимыми для обучения. Комплекс хранил 200 тысяч папирусов и 700 тысяч документов. Все античные библиотеки строились при храмах. В 270г. нашей эры значительная часть Александрийской библиотеки и сам комплекс были уничтожены.
9 слайд Описание слайда:В России в средние века при монастырских библиотеках действовали скриптории (мастерские по переписке рукописей), где переписывались в основном церковные писания, а также произведения античных авторов. Из-за трудоемкости изготовления манускриптов и их высокой ценности книги приковывали цепями к полкам в библиотеках.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:С появлением книгопечатания в жизни библиотек произошли большие перемены, и их работа перестала быть похожей на деятельность архивов. Библиотечные фонды начали стремительно расти. Но по-настоящему библиотеки стали востребованными в период всеобщего приобщения к грамотности. На сегодняшний день в библиотеках находится около 130 000 000 наименований книг.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист по охране труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-444561
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru