12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
15
#2 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка. Чтение
DOCX / 21.33 Кб
7 урок. Загадки
DOCX / 13.27 Кб
7 урок. Загадки
PPTX / 28.83 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
сменить сортировку
Ильина Оксана Геннадьевна, 17.09.20 в 18:58 2ОтветитьПожаловатьсяСпасибо за работу,Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна, 17.09.20 в 19:16 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо за отзыв!
Тангиева Хулимат Хусеновна, 18.09.20 в 06:43 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна! Беру в копилку.
Кадырова Ольга Игоревна, 18. 09.20 в 08:30 1ОтветитьПожаловаться
Очень рада, Хулимат Хусеновна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.09.20 в 19:55 1ОтветитьПожаловаться
Благодарю за чудную работу! Взяла в работу!
Кадырова Ольга Игоревна, 19.09.20 в 08:03 1ОтветитьПожаловаться
Благодарю за внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Разделы: Русский язык, Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование
1 слайд
Приветствие
2 слайд
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
По горизонтали.
1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)
2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)
3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор.)
По вертикали.
1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
4.
Ладошкой хлопая друг друга,
Мы носимся в пределах круга.
Маринка шлёпнула по Вите:
«Я Вас коснулась, извините».
Витёк так двинул по спине,
Что передал “касанье” мне.
А я рукой коснулся Галочки:
«Галчонок, водишь». Это – …(САЛОЧКИ).
5. В лесу кланяется, придет домой – растянется. (Топор).
3 слайд
Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу).
По горизонтали.
1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.)
2. Кто, ворочая усами, раскомандывался нами? «Можно есть! Пора гулять! Умываться и – в кровать!». (Часы.)
4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
По вертикали:
5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь – лежим, в мороз – бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.)
8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я … (Шина.)
4 слайд
Тема: Звонкие и глухие согласные
1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)
2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3.
Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)4. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)
5. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)
6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)
5 слайд
Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов
Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой.
По горизонтали.
1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.)
2. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.)
3. Стоит Егорий в полугорье. Копьем подпирается, шапкой накрывается. 1 (Стог.)
4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают.
6 слайд
Тема: Правила правописания согласных в корне слов
По горизонтали.
1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)
2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)
3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.)
4. Сложишь – клин, развернешь – блин. (Зонт.)
5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)
По вертикали.
1. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)
6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)
7. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.)
7 слайд
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.)
По горизонтали.
1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)
2. Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех – я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались – это … (Плач.)
4. Тянется в окно. Золотое полотно.. (Луч.)
8 слайд
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.)
1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)
4.
Прогрызу я в доме щёлку
И себе устрою норку;
Ну, а лето на носу
– Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка,
Эта серенькая…
Несмотря на заявления российских официальных лиц о «повороте в сторону Азии» и «антизападную» риторику российских СМИ, культурные инициативы правительства последних лет говорят о другом: в поисках национальный образ, приоритет отдается всему, что изображает Россию как «истинную» Европу, европейскую христианскую цивилизацию, уходящую своими корнями в греческую и римскую культуру.
Построение этого образа лежит в основе нового всплеска интереса к так называемой «советской» античности и меланхоличного представления о Советском Союзе как о затонувшей Атлантиде, лаконично изображенном Эдуардом Лимоновым в названии его поэтического сборника 2014 года СССР – наш Древний Рим .
С одной стороны, такая стратегия формирования национального имиджа направлена на деполитизацию и мифологизацию советского наследия. С другой, однако, он создает картину России как не «евразийской цивилизации» или цивилизации с «особым путем», а как хранительницы ( катехон ) классической европейской традиции, оберегающей ее от варварских фундаменталистов и Европейцы, потерявшие «цивилизационную память».
«Посткрымская» культурная политика отличается не только более строгим контролем над культурной деятельностью, но и гораздо более четкой идеологической линией, представляющей Россию главным союзником европейской христианской цивилизации. В этой идеологической конструкции термины «Европа» и «Запад» разделены («Запад» определяется как либеральный мультикультурализм, в котором подавляются христианские устои Европы). Европа упоминается без Запада, отдавая предпочтение старой католической Европе и особенно Италии.
До событий на Украине и в Сирии подобные идеи были ограничены рамками неоконсервативных субкультур (преимущественно внутри новоевразийских и правых кругов), но в последние годы активно присутствуют в политическом и культурном мейнстриме. Такая модель позволяет режиму критиковать номинально «либеральный» и по большей части протестантский Запад, одновременно утверждая свою роль в международном сообществе как последнего щита, способного защитить традиционные ценности старой европейской культуры. Например, действия России в Сирии преподносятся как отстаивание истинных европейских ценностей. Концерт под открытым небом оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в только что «освобожденной» Пальмире 5 мая 2016 года стал символическим актом, призванным продемонстрировать победу цивилизаторской силы России над новым варварством — Исламским государством. На концерте прозвучали произведения Баха, Прокофьева и Щедрина, мероприятие получило название «Молитесь о Пальмире. Музыка оживляет древние руины». Внезапно античность, воплощенная в 2 9Монументальная арка Пальмиры 0015--го века, хорошо известная миллионам россиян по их (советским) 5-–-классным учебникам по древней истории, стала одушевленной и осязаемой, и (по официальной версии) Россия выступила в роли его главный и единственный защитник.
Этот идеологический проект — один из многих, которые власти «испытывают», но, похоже, эта версия национальной идентичности работоспособна как дома, так и за рубежом (поскольку она способна завоевать союзников России в Европе и вновь открыть расколы внутри ЕС по старым конфессиональное деление на католический юг, протестантский север и православный восток). Поэтому неудивительно, что в настоящее время он получает значительную поддержку от государства.
Древний христианский Рим
Наиболее ярким свидетельством этого «поворота в Европу» является новая выставочная политика главных музеев страны – Эрмитажа, ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Россия сейчас стала активнее позиционировать себя как страну, знающую и бережно хранящую европейское наследие и западно-христианскую культуру. Об этом свидетельствует целый ряд культурных мероприятий 2016–2017 годов, особенно выставки Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из галереи Уффици и других итальянских коллекций и Джованни Баттиста Пиранези. До и после. Италия–Россия. 12 th –15 th веков в Пушкинском музее, Москва, осень 2016.
Главным событием того года, несомненно, стала выставка в Третьяковской галерее: Roma Aeterna. Шедевры Ватиканской пинакотеки. Беллини, Рафаэль, Караваджо , которая проходила с 25 ноября 2016 года по 19 февраля 2017 года. Хотя название выставки — «Вечный Рим» — отсылка к античности, зрителям было представлено итальянское религиозное искусство 12 -й –18 -й веков. Куратором выставки был Аркадий Ипполитов, известный искусствовед из Санкт-Петербурга, хранитель итальянской гравюры Эрмитажа. Вот как он описал свою концепцию выставки:
«Roma Aeterna» подразумевает огромное культурное единство, которым стал Рим для истории человечества – город одновременно древний и современный, сумевший объединить совершенно разные периоды: Античность, Средневековье, Ренессанс и Барокко. Рим — центр империи, религии и искусства: можно сказать, что концепция Roma Aeterna — одна из самых важных идей в человеческой культуре. Эта выставка посвящена этой идее».
В 2017 году в Пинакотеке пройдет ответная выставка шедевров Третьяковской галереи: Русское евангельское искусство XIX и начала 20 веков (картины Александра Иванова, Голгофа Николая Ге, Христос в «Пустыня » Ивана Крамского). Владимир Путин и Папа Франциск договорились об обмене российскими и итальянскими выставками христианского искусства во время встречи в 2013 году, и это было подтверждено на личной встрече Патриарха Кирилла и Папы в Гаване в феврале 2016 года9.0003
В интервью «Российской газете» директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова подчеркнула уникальность выставки Roma Aeterna и ее идеологическую составляющую:
«Никогда еще коллекция Пинакотека Ватикана не предоставляла одновременно 42 престижных шедевра для выставки за границей. Конечно, это неординарный жест, который показывает, что в такой сложный для всего мира момент существует такое доверие в отношениях между Россией и Ватиканом, Музеями Ватикана и Третьяковской галереей».
Эти встречи и выставки можно было бы рассматривать как важный дипломатический шаг, начало нового диалога между православием и католицизмом – диалога не в тупике экуменического дискурса, а нового культурного, политического сотрудничества. Отмечу, что этот неожиданный поворот государства и церкви к диалогу с католической Европой вызвал резкую критику как со стороны православных фундаменталистов, так и со стороны либеральной интеллигенции, усматривающих в этом попытку властей заключить союз с наиболее консервативной частью Европейский Союз.
Византийская древность
Выставка Roma Aeterna возродила тему Трех Римов. В СМИ начали появляться статьи с похожими названиями; например, «От нашего Рима к вашему Риму», «От Первого Рима к Третьему» и т. д. Однако в наши дни дискурс о Третьем Риме приобрел новый оттенок. В отличие, например, от радикальных империалистических проектов консервативных кругов, в официальной риторике акцент делается не на мессианской исключительности России как последнего Рима, а на диалоге с культурами Первого и Второго Римов. Мы можем снова процитировать Трегулову, чиновника, выражающую официальную позицию Кремля:
«Не случайно выставка начинается с религиозной живописи римской иконописной школы 12 века, в которой явно присутствует византийская традиция. Но при этом мы не акцентируем внимание на особенностях иконографии или интерпретации конкретных религиозных сюжетов в картинах европейских мастеров, потому что, на мой взгляд, такие проекты не о том, что нас разделяет, а о том, что нас объединяет».
Этот же вопрос диалога, а также преемственность и тесные связи между Россией и католической Европой продвигаются в сериале 2016 года София . В нем изображена жизнь византийской принцессы Зои-Софии Палеолог. Она выросла в Риме и вышла замуж за великого князя Московского Ивана III, заложившего основы имперской государственности России. Сериал финансируется министерствами культуры и обороны России. Несмотря на его жизненно важную идеологическую составляющую — приверженность Софии православию (не католицизму), которое она приняла в Риме, акцент делается на участии Московии в политической жизни Европы 15 века.
Раньше, например, в знаменитом фильме Тихона Шевкунова 2008 года « Падение империи. Урок Византии» европейцы изображались в виде негативных карикатур. И все же София показывает Ватикан и культуру итальянского Возрождения, которую византийская принцесса привезла в Москву из Рима, в положительном свете.
Советская старина
Формирование образа России как «европейской цивилизации» не ограничивается склонностью к римской и византийской древности; возрождается также интерес к так называемой «советской» старине. Это можно проиллюстрировать многочисленными недавними проектами реконструкции городов и выставочными проектами.
На церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи была представлена визуализация России как страны с великой европейской культурой. Однако главным символом этой новой европейской России должен был стать горнолыжный курорт «Горки Город» в итальянском стиле в Сочи. Курорт был спроектирован архитектором Михаилом Филипповым, «новым Жолтовским», одним из известных «бумажных архитекторов» позднесоветского периода, ведущим неоклассиком постсоветской России. Михаил Филиппов описывает особенности проекта «Горький город», главной задачей которого было создание иллюзии древнего города:
«Основной прием заключался в том, чтобы строить дома не просто в классическом стиле, а как город, чтобы создать иллюзию города, построенного вокруг руин римского амфитеатра. Так построены итальянские и испанские приморские города, как и площадь Республики в Риме».
С другой стороны, архитектор описывает сталинский неоклассицизм как основной стиль района:
«Международные экологические сертификаты учитывают, соответствует ли архитектурный стиль местным традициям. Местной традиции Сочи (народному наречию) 19 лет.неоклассицизм 30–1950-х гг. Я следовал этой традиции».
До этого проекта Филиппов построил в Москве «Римский дом», «Итальянский квартал» и жилой комплекс «Маршал» общей площадью 750 000 квадратных метров зданий в стиле неоклассицизма.
Визитной карточкой последних лет стала «Реставрация утопии» — масштабные проекты по реставрации памятников архитектуры сталинской эпохи. Одним из первых скандальных примеров стала реконструкция станции метро «Курская-Кольцевая» в Москве в 2009 году., где на стенах вестибюля появились последние строки одной из редакций гимна СССР: «Будь верен народу, так воспитал нас Сталин, Вдохновил на труд и подвиг». Отвечая на критику, реставраторы пояснили, что вернули вокзалу тот вид, который был в день открытия — 1 января 1950 года.
С тех пор интерес к реставрации памятников советской старины возрастает. Показательно, что термин «тоталитарный стиль» сейчас заменяется терминами «сталинская старина» и «советский ар-деко», которые, помимо своих более позитивных коннотаций, добавляют советскому неоклассицизму некий глобальный (особенно американский и европейский) контекст.
Крупнейшими реставрационными проектами последних лет являются реконструкция Парка Горького и ВДНХ, реконструкция здания Котельнической набережной в 2015–2016 годах, реконструкция Тверской улицы (уширение тротуаров, посадка деревьев) и, конечно же, снос торговых павильонов в историческом центре Москвы в 2016 году — важнейший символический акт, ознаменовавший конец стихийного постсоветского капитализма (так называемой «киосковой цивилизации») и победу государства, которое в большей степени ассоциирует себя с имперским сталинским стилем.
С другой стороны, мы также наблюдаем, как сталинские архитектурные комплексы (в частности, Парк Горького и ВДНХ) присваиваются урбанистами, уничтожающими идеологическую составляющую для превращения их в нейтральные городские рекреационные пространства. Напомним, что проект реновации Москвы разрабатывался КБ «Стрелка» при активном участии Григория Ревзина — профессора Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, чье влияние на программу реновации неоклассического стиль общественных мест был существенным. В начале 2000-х Ревзин руководил проектом «Классика», в котором большое внимание уделялось анализу истории сталинского неоклассицизма, а также является автором известной монографии «Неоклассицизм в русской архитектуре начала 20 -й века».
Значение советской старины для построения и визуализации посткрымской национальной идентичности лучше всего иллюстрирует российский павильон на 15-й -й -й Венецианской архитектурной биеннале (28 мая – 27 ноября 2016 г.), где Россия представила мультимедийную выставку, посвященную прошлое и будущее комплекса ВДНХ. В первом зале видеопрезентация на музыку Шостаковича знакомила зрителей с ключевыми историческими фактами и фигурами. Она показала три сценария возможных судеб таких архитектурных ансамблей в мире: разрушение (Пальмира), музеефикация (Римский форум, Версаль) или возрождение (ВДНХ).
***
Во внутриполитическом контексте можно предположить, что новый универсалистский проект «русско-европейская цивилизация» направлен на противодействие этнонационалистическим движениям внутри самой России, а во внешнеполитическом — противопоставляет внутриукраинское нациестроительство одному С одной стороны, с западным дискурсом о «варварстве» и провинциальности России, с другой. В настоящее время всячески подчеркивается глобальный горизонт культурной политики страны – страны, которая, по словам Путина, не имеет не только географических границ, но и ограничений в исторических временных рамках.
Первоначально опубликовано Intersection
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
Публикация у нас
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |