Урок 7. Загадки народные
Тип урока: изучение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с историей появления, видами загадок, правилами их построения; способствовать развитию умений классифицировать загадки по их видам, обобщать, сравнивать, сотрудничать, работать в малых группах, интереса к собственному творчеству; содействовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий, воспитанию интереса
к устному народному творчеству, любознательности
Планируемые результаты
Предметные: читают загадки, определяют темы загадок, выделяют ключевые слова для поиска отгадки
Метапредметные:
познавательные: овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного; осознанно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; делают выводы;
регулятивные:
коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли
Личностные: исходя из социальных и личностных ценностей, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор; проявляют положительное отношение к школе
и учебной деятельности; высказывают свое мнение
Образовательные ресурсы: выставка рисунков, сведения о загадках, загадки, картинка с изображением снега
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности
I. Организация начала урока
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей
Владеют навыками психологической
и эмоциональной настроенности на работу на уроке
II. Проверка домашнего
задания
– Подумайте, какие слова пропущены в предложениях.
В пословицах и поговорках заключена . Пословица имеет смысл.
Организует выставку рисунков к пословицам, чтение пословиц и объяснение их смысла.
– Чьи работы вам показались самыми интересными?
Почему?
Вывод: чтобы проиллюстрировать пословицу, нужны выдумка, фантазия, мудрость
Работают в парах по предложенным заданиям.
Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников
Находят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Проявляют доброжелательность к людям
III. Актуализация знаний.
Постановка учебной
задачи
– Сформулируйте тему урока, прослушав следующие строчки:
Собираются ребятки
Дружной стайкой,
И приходят к нам загадки
С «Угадайкой».
Догадался? Ждать не надо,
Отвечай-ка!
– О чем мы будем говорить? Чем будем заниматься на уроке?
– Правильно, тема сегодняшнего урока – «Русские народные загадки».
– Что же такое загадка?
– Похожа загадка на задачу? Почему?
– Как вы считаете, давно появились загадки?
– Для чего сочинялись загадки?
Рассказывает о загадках (см. ресурсный материал).
– О чем бывают загадки?
– Какова задача загадки?
– А зачем надо уметь отгадывать загадки?
– Какие загадки вы знаете?
– Тот, кто научится отгадывать загадки, какими качествами будет обладать, каким станет?
Отвечают на поставленные
вопросы, слушают ответы одно-классников.
Несколько учеников загадывают известные им загадки, остальные дети отгадывают.
– Умным, сообразительным
Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.
Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя.
Ориентируются в своей системе знаний.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ
учителя
о загадках
– Загадка – это жанр устного народного творчества. Но, кроме народных, есть также литературные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные загадки, их сочинили писатели и поэты. О них мы будем говорить на следующем уроке.
Само название жанра загадка происходит от слова гадать – думать, рассуждать. Гадание – выяснение чего-то скрытого. Загадку широко использовали как испытание для ума и в жизни, и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Для ребенка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. Загадка – это задачка, которую надо решить. В загадке дается описание предмета (явления), его главных черт
Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя
Слушают и понимают речь других. Осуществляют смысловое чтение, анализ объектов, самооценку, поиск и выделение необходимой информации
2. Игра-соревнование «Кто больше отгадает загадок»
Читает загадки
Отгадывают загадки. Кто отгадает больше загадок, получает медаль «Классный мудрец»
3. Добывание новых знаний
– Как строится загадка?
– Работая с текстом учебника, сформулируйте принципы построения загадки.
– Прочитайте и отгадайте загадку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц.)
– Как вы догадались, что речь идет о зайце?
1) Загадка строится по принципу описания предмета. Признаки предмета: внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д.
2) Загадка строится по принципу составления «биографии» предмета.
3) Загадка строится по принципу утвердительного сравнения (простого сравнения).
– Посмотрите, как составлена загадка про книгу.
• Не дерево, а с листочками.
• Не рубашка, а сшита.
• Не человек, а рассказывает.
– Какова особенность построения данной загадки?
– Какую частицу она имеет в своем составе?
– Какое значение она имеет?
– В загадке содержится отрицание того, что загадываемый предмет похож на что-либо.
1) Загадка строится по принципу отрицательного сравнения.
2) Загадка строится в форме вопроса
– Дается описание.
– В таких загадках сравниваются два предмета. У этих предметов есть общие качества, но есть
Отвечают на вопросы
Осуществляют смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков.
Учитывают разные мнения и умеют обосновать собственное.
Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи.
Ориентируются в своей системе знаний.
Делают выводы в результате работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Выполняют физкультминутку
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя
4. Творческое задание
(работа
в группах)
– Как правильно составить загадку?
Алгоритм построения загадки1. Загадать предмет.
2. Выделить признаки.
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком
другого предмета
Организует составление загадок.
Вывешивает картинку с изображением снега.
– Попробуем сочинить загадку о снеге с утвердительным или отрицательным сравнением.
– Перечислите наиболее яркие признаки снега.
– С чем можно сравнить снег?
– Какие еще предметы обладают такими признаками?
– Сочините свою загадку, применяя один из видов сравнения (по выбору).
Организует прослушивание загадок, сочиненных детьми, работу по группам.
Задание для группы 1: придумать загадку о грибе.
Задание для группы 2: придумать загадку о кошке.
Задание для группы 3: придумать загадку о карандаше.
Задание для группы 4: придумать загадку о собаке.
Осуществляет проверку работы в группах
Высказывают предположения.
– Белый, пушистый, мягкий, холодный.
– Белый, как сахар; пушистый, мягкий, как подушка, перина, пух, облако; холодный, как лед и т. д.
Работают в группах
Устанавливают причинно-следственные связи.
Осуществляют структурирование знаний, контроль и коррекцию.
Проявляют инициативность и самостоятельность, эмоционально-нравственную отзывчивость.
Слушают и понимают речь других; владеют навыками работы
в группе; выполняют различные роли (лидера, исполнителя).
Адекватно реагируют
на трудности
V. Итог
урока. Рефлексия
– Назовите тему урока.
– Чему научились?
– К какому выводу пришли?
– Закончите предложения:
• Я понял, что…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Мне захотелось…
• У меня получилось…
• На следующем уроке мы…– «Русские народные загадки».
– Определять принципы построения, сочинять загадки.
– Загадка испытывает ум и учит думать
Осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, дают самооценку.
Проявляют осознанность в учении, адекватное реагирование на трудности
Домашнее
задание
Выполнить задание 2 в тетради на с. 37; придумать загадку
Записывают задания, задают уточняющие вопросы
Принимают и сохраняют учебные задачи
Ресурсный материал
Рассказ учителя о загадках
Загадкой называют небольшое фольклорное (народное) произведение, которое содержит замысловатый вопрос, требующий ответа.
В «Толковом словаре» Ожегова сказано, что загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
Народ издавна высоко ценил загадки, видя в ней источник мудрости. Много столетий назад, еще в 1016 году (почти 1 000 лет назад) загадки использовались в качестве средства общения между людьми для передачи тайных информаций в военных делах. Так, Ярослав Мудрый перед битвой отправил своему стороннику Святополку человека для того, чтобы узнать от него о силах противника. Свое задание Ярослав сформулировал в виде загадки.
Загадки – один из самых древних жанров устной поэзии. Придуманы они были не только забавы ради. Древние славяне верили, что растения и животные понимают человеческую речь. Потому, например, собираясь на охоту, было крайне неосмотрительно обсуждать свои планы громко и откровенно. Согласитесь, трудно рассчитывать на удачу, когда вся лесная дичь уже прекрасно знает о ваших охотничьих затеях. Вот и была рекомендована зашифрованная, иносказательная речь. Древние верования способствовали широкому распространению тайной речи. Домашний скот переименовывали, чтобы не навлечь на него беду, а лесных зверей – чтобы не спугнуть или не вызвать их ярости. Известно же: о волке речь – а он навстречь. Так появились названия «долгохвостый» – для коня, «рыкуша» – для коровы, «тонконогая» – для овцы, «низкоглядая» – для свиньи. В сказках волк не иначе как «серый», лиса – Патрикеевна, медведь – Косолапый. Загадки применялись и на состязаниях в мудрости и находчивости.
С давних пор люди обращались к загадке и в момент свадебного обряда.
Загадки служили важным средством передачи сведений об окружающем мире от старшего поколения младшим.
Загадка ценится еще и за то, что она развлекает людей.
Загадки с давних времен дошли до наших дней, благодаря известным собирателям народной мудрости В. И. Далю, И. А. Худякову, Д. Н. Садовникову.
infourok.ru
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Гадкий утенок
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
муха-Цокотуха
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Мальвина
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
скатерть-самобранка
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
жар-птица
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
ступа
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
соловей-разбойник
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
красная шапочка
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Чиполлино
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
папа Карло
Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
гудвин
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Петрушка
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
мышка
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Буратино
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
крот
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
царевна-лягушка
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Незнайка
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
крокодил Гена
Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь – …
Тяни-Толкай
Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.
Оле-Лукойе
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
медведь
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и…
Верть
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Снегурочка
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
репка
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — …
Пятачок
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Мальвина
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Герда
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
Винни-Пух
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Матроскин
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …
Печкин
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Чиполлино
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Кай
infourok.ru
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Постановка темы урока. (Знакомство с новым произведением фольклора – загадкой). | Личностные УУД: – осознанность учения | |
Проверка домашнего задания | – Что такое фольклор? (устное народное творчество) – Какие произведения фольклора ты знаешь? (сказки, загадки, потешки, пословицы, песни, заклички, небылицы….) -Кто их сочинил? (народ) -С каким произведением фольклора мы знакомились на прошлом уроке? (песня) – Какие виды народных песен вы знаете? (колыбельные, хороводные, свадебные…) – Когда люди поют песни? Приведите пример русской народной песни – Ребята, подумайте, какие слова пропущены в предложении В произведениях устного народного творчества отражена————-(народная мудрость)
– Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему? | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные УУД: – развитие доброжелательности к людям Коммуникативные УУД: -речевая деятельность | |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Следующий лепесток нашего цветка «загадки» – Как вы думаете, что такое загадка? (Ответы детей) – Какова задача жанра «загадка»? (Чтобы отгадывать задуманный предмет.) – А зачем надо уметь отгадывать загадки? (Для игры. Это интересно.) – Какие загадки вы знаете? (Ученики загадывают известные им загадки, остальные отгадывают.) – Тот, кто хорошо научится отгадывать загадки, какими качествами будет обладать, каким станет? (Умным, сообразительным.) – Тема урока: «Русские народные загадки». Целеполагание – Ребята, как вы думаете, какова ваша цель на уроке? (Ответы детей) Планирование деятельности 1.Разработать схему построения загадки 2.Сочинить загадку | Познавательные УУД: – осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: – учебная мотивация РегулятивныеУУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке(учитель выступает в роли тьютора) | |
Изучение нового материала | Рассказ учителя о загадках Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные, их сочинили писатели и поэты. Само название жанра «загадка» происходит от слова «гадати» – думать, рассуждать. «Гадание» – выяснение чего-то скрытого, затемнённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Для ребёнка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. Загадка – это «задачка», которую надо решить. В загадке даётся описание предмета, его признаков, особенностей, по которым можно найти отгадку. Чтение народной сказки «Дочь – семилетка» – Какие загадки загадал царь? – Кто отгадал загадки? Игра – соревнование «Кто больше отгадает загадок» Читает учитель. Кто отгадает больше загадок, получает медаль «Классный мудрец» | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других Познавательные УУД: – смысловое чтение; – анализ объектов; – установление причинно-следственных связей Личностные УУД: – самооценка | |
Физминутка | |||
Закрепление полученных знаний | Постановка проблемы – Как строится загадка? – Работа с текстом учебника с. 17, работа в тетради. Сформулируйте принципы построения загадки – Прочитайте загадку Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц) – Как вы догадались, что речь идёт о зайце? (Даётся описание: характерные признаки зайца.) Исследовательская работа (презентация) – Найдите ещё загадки описательного характера Вывод : Загадка строится по принципу описания предмета. Признаки предмета : внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д. -Прочитайте загадку Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь) Какой литературный приём используется в загадке? (Сравнение.) Что с чем сравнивается? Почему? В данной загадке действительно гуся сравнивают со снегом, мехом Вывод: Загадка строится по принципу сравнения. – Посмотрите, как составлена загадка про книгу: Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. – Какова особенность построения данной загадки? (В таких загадках сравниваются два предмета. У этих предметов есть общие качества, но есть и главное различие.) Какую частицу она имеет в своём составе? ( «Не».) Какое значение она имеет? (Отрицательное.) В загадке содержится отрицание того, что загадываемый предмет похож на … Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) Вывод : Загадка строится по принципу отрицательного сравнения. – Прочитайте загадки Кто в беретке ярко-красной, Догадайся по картинке, – Что общего у загадок ? (Загадки составлены в форме вопроса. Чаще в таких загадках раскрывается одна, главная сторона предмета.) Вывод : Загадка строится в форме вопроса. | Познавательные УУД: – смысловое чтение; – поиск и выделение необходимой информации; – анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: – учёт разных мнений и умение обосновать собственное | |
Подведение итогов исследования | – Ребята, давайте повторим принципы построения загадки.
– Как вы думаете, зачем мы исследовали построение загадок? (Чтобы самим уметь их составлять.) | Познавательные УУД: – построение логической цепи рассуждений; | |
Творческое задание (работа в группах) | 1.Определить принцип построения загадок Подготовка к творческому заданию – Как правильно придумать загадку? Составление алгоритма построения загадки
Послушайте литературную загадку Нахмурилось небо – Почему эта загадка литературная? (У загадки есть писатель) – С чем сравнил Б. Заходер первый снег? Но какое отличие у мух и снега? 2.Составление загадок Упражнение в придумывании загадок. Вывешивается изображение снега – Попробуем сочинить загадку о снеге с утвердительным или отрицательным сравнением. – Перечислите наиболее яркие признаки снега. (Белый, пушистый, мягкий, ровный.) С чем можно сравнить снег? Какие еще предметы обладают такими признаками? (белый, как сахар; пушистый, мягкий, как подушка, перина, пух, облако; ровный, как скатерть, покрывало, одеяло и т.д.) Сочините свою загадку, применяя один из видов сравнения (по выбору). Прослушивание загадок, сочинённых детьми. Анализ загадок. Определяется загадка – победитель. Оценивание творчества детей. | Познавательные УУД: – анализ объектов с целью выделения признаков; – смысловое чтение; – структурирование знаний; – самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные УУД: – проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – учиться работать в группе; -выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные УУД: – адекватное реагирование на трудности; – развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | |
Итог урока | – С каким видом устного народного творчества мы сегодня познакомились? (Загадки) – Чему научились? (Определять принципы построения загадки, сочинять загадки.) – К какому выводу пришли? (Загадка и учит думать, рассуждать) Оцените свою работу на уроке и выберите тот смайлик, который вы, по вашему мнению, заработали. | Познавательные УУД: – подведение итогов Регулятивные УУД – контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД: – самооценка; – осознанность учения | |
Домашнее задание | Придумать загадку самостоятельно и оформить ее. Определить принцип построения загадки. |
nsportal.ru
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Макарьевская основная общеобразовательная школа
Солтонского района Алтайского края
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЗАГАДКА»
Для учащихся 2 класса
Рязанова Светлана Андреевна
2013 год
с. Макарьевка
Тема: «Загадка».
Цели:
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Ожидаемые результаты:
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Дидактический материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход классного часа
Слайд №1
Ребята, тема нашего классного часа «Загадка». Прежде чем мы с вами проявим свою смекалку, покажем свои способности, я предлагаю вам послушать информацию о том, откуда взялось такое литературное творчество как загадка. Для чего человеку было нужно такое литературное творчество и нужно ли это творчество человеку сейчас. А также узнаем – что такое загадка.
– Вы согласны с планом классного часа?
Человек начал создавать загадки в глубокой древности. В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов иносказательного, тайного языка, чтобы скрыть свои мысли и намерения, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. Наши далёкие предки боялись «злых духов», «злого слова», «сглаза» и других опасностей, которые, как им казалось, подстерегали всюду. По их представлениям, наибольшей опасности подвергались люди честные, умные, положительные качества которых подчёркивались обычно их именами-характеристиками. В целях обмана «злых людей» и «нечистой силы» заботливые родители специально давали своим детям «плохие имена: умных и красивых мальчиков называли Дураками и Уродами, честных и смелых – Негодяями и Трусами, желанных и дорогих сердцу – Нечаями. Им казалось, что «плохое» имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребёнка от опасности в «порчи».
Следы таких «профилактических» имён сохранились до наших дней в основах современных русских фамилий типа Негодяевы, Глуповы, Грязновы и в некоторых прозвищах сказочных героев вроде Иванушки-дурочка.
К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Загадки использовались в дипломатических, военных, торговых делах. Широко пользовались загадками скоморохи, нищие и прочий бездомный люд.
Загадка была не только «тайным» языком. С её помощью испытывали мудрость, находчивость, образованность человека.
Что такое загадка?
В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».
Загадку можно определить так: загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу.
Каждая загадка содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме.
Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.
Как жанр народного творчества, загадка давно привлекает детских писателей и поэтов. Таких писателей и поэтов как – К. Чуковский, А. Рождественская, С. Маршак и многих других. Продолжая народные традиции, литературная (авторская) загадка основывается на таком же образном представлении о предмете или явлении, сравнении и сопоставлении, однако существенно отличается от народной загадки.
Современная загадка, а она, как правило, литературная, книжная, часто избирает объектом речи такие понятия, как Родина, технический прогресс, общественная жизнь и др.
– Что такое загадка?
Я попыталась в этом маленьком докладе уместить много информации. Но если говорить более полно и подробно о том, что такое загадка нам понадобилось бы несколько классных часов. Поэтому если вы захотите найти более подробную информацию, вы ее при желании всегда сможете найти.
– Где можно найти информацию по нужному вопросу?
Ребята, предлагаю перейти к интеллектуальной части нашего классного часа.
– Согласны?
Тогда давайте приступим и покажем свои способности при отгадывании загадок. Я предлагаю каждому играть за себя (от количества детей можно играть парами или в группе). Наше жюри (представить) будет смотреть, и подчитывать количество набранных вами очков.
Тур 1 – «Что это?»
Слайд №2
( заголовок, рисунки-ответы к загадкам)
Я буду читать для каждого по загадке. Если вы не сможете ответить, за вас может дать ответ другой участник и получить себе дополнительное очко.
Оба берега держу. (Мост)
Не лес, а шумит. (Река)
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Весь мир согревает. (Солнце)
Рассыпал чудо-зёрна.
Чёрный белого позвал –
Белый зёрна поклевал. (Ночь, звёзды, день)
Четыре раза переодевается? (Земля)
Тур 2 – «Что где растёт?»
Слайд №3
(заголовок, рисунки ответы к загадкам)
У вас на столе лежат цветные карандаши, карточка с загадками и чистые листы бумаги. Загадки на карточке доны для всех одинаковые. Вы должны будете прочитать загадку и дать ответ в виде рисунка. Постарайтесь не просто нарисовать предметы, а создайте единую композицию, чтобы на ваш рисунок можно было смотреть как на картину. Желаю удачи.
Карточка №1:
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Захрустела на зубах. (Капуста)
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картошка)
Все наплакаться успели. (Лук)
Тур 3 – «Кто здесь живёт?»
Слайд №4
(заголовок, рисунки-ответы к загадкам, чистый кроссворд, загадки)
– Ребята, вы должны сейчас разгадать кроссворд и найти ключевое слово.
Кроссворд:
Счет ведёт: «Ку-ку…Ку-ку» (Кукушка)
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Дятел)
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
Скачет белый воротник. (Заяц)
– Вы смогли найти ключевое слово?
Если вы не смогли найти ключевое слово, я загадаю вам ещё одну загадку и, отгадав её, вы найдёте ключевое слово.
Сама ползёт,
На себе дом везёт. (Улитка)
Тур 4 – «Во что поиграть?»
Слайд №5
(заголовок, рисунки ответы к загадкам)
Сейчас будет необычное для вас задание. У вас на столе лежат карточки №2. На карточке написана загадка. Для каждого из вас дана одна загадка с разным текстом. Вы внимательно про себя её прочитаете. Никому не показывайте текст. Ваша задача – показать эту загадку в виде жестов, мимики. Отгадывающие должны отгадать, о каком предмете идёт речь.
Карточка №2:
Ударишь – не плачет. Мяч
Вокруг оси своей кружусь. Волчок или юла
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. Барабан
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал. Воздушный шарик
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. Матрёшка
От меня ускакал. Мяч
Тур 5 – «Загадки-шутки»
Слайд №6
(заголовок, рисунки ответы к загадкам)
И последний конкурс нашего турнира мы закончим необычными загадками. Эти загадки по-другому называются «Загадки-шутки». Загадки-шутки относятся к современным загадкам. Чтобы отгадать эти загадки нужно проявить смекалку. Я буду читать для каждого по загадке. Если вы не сможете ответить, за вас может дать ответ другой участник и получить себе дополнительное очко.
Слайд №7
Конкурс загадок подошёл к концу. Давайте дадим слово нашему жюри и узнаем, кто выиграл.
– Интересно было отгадывать загадки?
– Какой тур понравился больше всего? Почему?
– Какой тур понравился меньше всего? Почему?
– Как вы считаете, правильно поступали люди, что с помощью загадки испытывали мудрость, находчивость, образованность человека? Почему?
– Понравился классный час?
– Хотели бы вы провести ещё классный час на тему «Загадка»?
Спасибо за активное участие.
Используемая литература и материалы
nsportal.ru
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
#}Задачи:
Оборудование: индивидуальные карточки, учебник Г.М. Грехневой, К.Е. Кареповой “Родное слово”, фонограмма “крик совы”, магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Угадайте тему урока, выслушав следующие строчки стихотворения.
“Собираются ребятки
Дружной стайкой,
И приходят к нам загадки
С “Угадайкой”.
Догадался? Ждать не надо,
Отвечай-ка!”
– О чем мы будем говорить? Чем будем заниматься на уроке?
-Правильно, тема сегодняшнего урока “Загадаю я загадку…” (Открывается тема урока).
II. Историческая справка. Выступления учащихся.
1. Загадки – один из самых древних жанров устной поэзии. Придуманы они были не только забавы ради. Древние славяне верили, что растения и животные понимают человеческую речь. Потому, например, собираясь на охоту, было крайне неосмотрительно обсуждать свои планы громко и откровенно. Согласитесь, трудно рассчитывать на удачу, когда вся лесная дичь уже прекрасно знает о ваших охотничьих затеях. Вот и была рекомендована зашифрованная, иносказательная речь.
2. Древние верования способствовали широкому распространению тайной речи. Домашний скот переименовывали, чтобы не навлечь на него беду, а лесных зверей – чтобы не спугнуть или не вызвать их ярости. Известно же: о волке речь – а он навстречь. Так появились названия “Долгохвостый” – для коня, “рыкуша” – для коровы, “тонконогая” – для овцы, “низкоглядая” - для свиньи. В сказках волк – не иначе как “серый”, лиса – Патрикеевна, медведь – Косолапый.
– Со стародавних времен знатоки загадок почитались особо.
-Как вы думаете почему? Ответить на этот вопрос вам поможет текст. Прочитайте, найдите ответ и подчеркните его.
III. Самостоятельное чтение текста, работа в парах по индивидуальным карточкам (см.ниже).
– Прочитайте ответ на поставленный вопрос.
-Расскажите, как Иван-дурак стал царевичем?
– Загадка – это жанр народного творчества. Это высокохудожественные произведения. В них отражены наблюдательность, смекалка народа, в них яркий, образный, выразительный язык.
– Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
“Загадка не отгадывается сама-
Надо попробовать силу ума”.
IV. Работа с загадками.
-Давайте же проверим и вашу смекалку.
1. Работа с загадками о сове.
-Какие признаки совы отмечены в загадках?
– А вы слышали крик совы? Давайте послушаем (включается фонограмма).
– Сравните загадки. Какие различия в их построении вы заметили?
– Первая загадка – вопрос. Вторая – описание.
2. Работа с загадками по карточке
“Загадок имею запас
И вам предложу их сейчас,
А вас попрошу не молчать
И сразу на них отвечать”
– Прочитайте загадки на индивидуальных карточках. Первый вариант. Второй. Третий.
– Определите, какая у вас загадка: описание или вопрос?
– Докажи, почему?
– Вам предстоит выбрать из трех вариантов отгадок один. Доказать, по каким признакам вы выбрали данную отгадку. Обсудить с товарищем, подчеркнуть эти признаки.
Последующая проверка.
-. Какой вариант ответа выбрали? Почему?
– Почему улитку сравнивают с круглым домиком?
– Какой предмет сравнивают еще с домиком? Почему?
– С чем сравнивают экскаватор? Почему?
3. Работа с загадкой о воробье.
– Какие признаки внешнего вида и поведения воробья отмечены в загадке?
– Почему воробей сравнивается с мальчишкой? Чем они похожи?
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы понимаете слово “армячишко”?
– Почему воробей в загадке “одет” не в армяк, а армячишко? Сравни: мальчишка в армяке – мальчишка в армячишке.
– Как проявились в этих загадках народная наблюдательность
– Переделай эту загадку в загадку-вопрос: “Кто…”
V. Творческая работа.
– Прочитайте последнее задание на ваших индивидуальных карточках.
– Что вам сейчас предстоит сделать?
– Придумайте свою загадку – вопрос.
VI. Работа с другими народными жанрами: приметами, поговорками.
-Почему народ постоянно проявлял интерес и внимание к этой птичке?
– Воробей живет все время рядом с человеком. Поэтому и стал героем многих фольклорных произведений.
– Вспомните каких?
Фольклорные произведения |
загадки |
сказки |
поговорки |
пословицы |
песни |
потешки |
– Пословица к слову молвится. Прочитайте пословицу (в учебнике).
“Слово не воробей вылетит, не поймаешь”.
– Как вы ее понимаете?
-Вылетевшего воробья очень трудно, но можно поймать, а слово не вернешь обратно. Вот почему со словом надо обращаться осторожно, думать, что и как сказать.
– Придумайте короткий рассказ, который можно закончить этой пословицей.
VII. Итог урока.
– Что вам понравилось на уроке?
– Что интересного, нового узнали?
VIII. Домашнее задание.
ВАРИАНТ 1
Загадочный мир.
Со стародавних времён знатоки загадок почитались особо. В сказках именно такие герои зачастую оказывались победителями и даже царями. Помните, как это случалось? Разнесут глашатаи по миру царский указ: дескать, выйдет царевна замуж за того, чью загадку разгадать не сможет. И вот собираются ко двору знатные женихи – иноземные короли да принцы. Поехал в столицу и Иван-дурак. Встретил по дороге змею, убил её и придумал загадку: “Зло злом ударил, зло от зла умерло”. Где ж царевне догадаться!… Приходится идти замуж да вести Ивана-дурака к престолу.
Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.
Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.
Загадка
Что такое? Круглый домик…
Может гномик в нем живёт?
Он волшебный этот домик,-
По дорожке сам ползёт!
1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.
2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?
3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.
Творческая работа
Придумать загадку-вопрос про любого животного. Загадку начни со слова “Кто…”. Запиши в тетради по чтению.
ВАРИАНТ 2
Загадочный мир.
Со стародавних времён знатоки загадок почитались особо. В сказках именно такие герои зачастую оказывались победителями и даже царями. Помните, как это случалось? Разнесут глашатаи по миру царский указ: дескать, выйдет царевна замуж за того, чью загадку разгадать не сможет. И вот собираются ко двору знатные женихи – иноземные короли да принцы. Поехал в столицу и Иван-дурак. Встретил по дороге змею, убил её и придумал загадку: “Зло злом ударил, зло от зла умерло”. Где ж царевне догадаться!… Приходится идти замуж да вести Ивана-дурака к престолу.
Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.
Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.
Загадка
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот
1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.
2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?
3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.
Творческая работа
Придумать загадку-вопрос про любого животного. Загадку начни со слова “Кто…”. Запиши в тетради по чтению.
ВАРИАНТ 3
Загадочный мир.
Со стародавних времён знатоки загадок почитались особо. В сказках именно такие герои зачастую оказывались победителями и даже царями. Помните, как это случалось? Разнесут глашатаи по миру царский указ: дескать, выйдет царевна замуж за того, чью загадку разгадать не сможет. И вот собираются ко двору знатные женихи – иноземные короли да принцы. Поехал в столицу и Иван-дурак. Встретил по дороге змею, убил её и придумал загадку: “Зло злом ударил, зло от зла умерло”. Где ж царевне догадаться!… Приходится идти замуж да вести Ивана-дурака к престолу.
Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.
Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.
Загадка
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.
2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?
3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.
Творческая работа
Придумать загадку-вопрос про любого животного. Загадку начни со слова “Кто…”. Запиши в тетради по чтению.
3.02.2006
urok.1sept.ru
Детские загадки про литературу с ответами. Литература – это общая совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под термином литература понимают художественную литературу, то есть литературу как определенный вид искусства.
Ее поэты сочиняют,
Царям, героям посвящают.
Ответ: Ода
Составитель словарей
Для больших и для детей.
Ответ: В. Даль
Кто части мотоцикла знает,
Тот слово это отгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить.
Ответ: Рама – драма
Ты меня, наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если «Л» на «Н» заменишь,
Сибирской стану я рекой.
Ответ: Елисей – Енисей
С буквой «Я» – это шторм, изверженье,
Наводненье, паденье кометы,
А без «Я» – то плоды вдохновенья,
Что нам дарят любовно поэты.
Ответ: Стихия – стихи
Означает слово это
То, что ищут все поэты.
Букв порядок изменяем –
Предприятье получаем.
Ответ: Рифма – фирма
Первое – это же имя мальчишки,
Ну а второе – читаете в книжке.
Ответ: Роман
На церкви первая блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть вторая,
Народ её весь выбирает.
А третью в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте.
Ответ: Глава
С Колобком и Бармалеем,
С Золушкой и Златовлаской,
С Белоснежкой и Кощеем
Всех нас познакомит…
Ответ: Сказка
Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы…
Ответ: Стихотворение
Короткая фраза, где звуки похожи.
Ее мы частенько промолвить не можем.
Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.
Как называется? Кто отгадает?
Ответ: Скороговорка
Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней.
Ответ: Книга
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш — …
Ответ: Книга
Автор пишет его сразу
После повести, рассказа.
Подводя всему итог,
Мы читаем…
Ответ: Эпилог
Если ее мы вдруг говорим,
Явление метко определим.
В ней поучения нет никакого —
То выражение яркое, слово:
«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».
Я произнес только что…
Ответ: Поговорку
Это поучение
В фольклоре нам встречается.
В этом изречении
Смысл заключается.
Ответ: Пословица
Короткие песенки это, стишки.
Про ладушки, воду иль пирожки,
Про солнышко, мышку или орешки
Нам с детства рассказывают…
Ответ: Потешки
Мы рассказ сперва читали,
После — просто повторяли.
Больше прочитать не дали, —
Что запомнили, писали.
Нет, не сочинение.
Писали…
Ответ: Изложение
Ответьте без сомнения:
То дрампроизведение,
В театре постановки,
Слова все по ролям…
Обычно стиль классический.
Оно знакомо вам?
Ответ: Пьеса
Ромбы и квадратики,
Как будто в математике.
Какая-то абстракция —
К рассказу…
Ответ: Иллюстрация
Мы рассказ большой читали,
Время вместе засекали.
Кто в минуту уложился,
Кто на двух остановился.
Учитель наш по чтению
Проверил…
Ответ: Скорость чтения
У доски стихотворенье
Я читаю с выраженьем.
Ничего не забываю,
Все читаю да читаю.
Но пришлось и постараться
Передать все…
Ответ: Интонации
Это творчество такое,
Но оно ведь непростое.
Сочинил его народ,
До сих пор оно живет.
Чаще только на словах,
Но бывает и в стихах,
Музыке, архитектуре,
Отражается в культуре.
И скажу я вам без спора —
Нет «народнее»…
Ответ: Фольклора
Перед сном их пела мама,
Одеялом укрывала,
Чтобы глазки закрывали,
Чтобы мы покрепче спали.
Отгадайте, как зовутся
Песни, что на сон поются?
Ответ: Колыбельные
Главное лицо рассказа,
Мы его запомним сразу.
В каждой книге друг он наш,
Всех важнее…
Ответ: Персонаж
Если мы вдруг станем стары,
То напишем…
Ответ: Мемуары
При слове есть определение,
Что выразительность добавит.
И слово это, без сомнения,
Гораздо ярче и полнее станет.
Ответ: Эпитет
Качество людей иль ситуаций —
Радость доставлять и вызвать смех.
Это и способность рассмеяться,
И суметь развеселить с собою всех.
Ответ: Юмор
kidsclever.ru
Катается, скачет,
Бьют, кидают,
Надувной,
Но не шарик!
Ответ: Мяч
Автор: Леонов В.А.
Ночь приходит,
Её включаешь,
Она из стекла,
Висит — освещает!
Ответ: Лампочка
Автор: Леонов В.А.
Ровная такая,
В чёрточках прямая,
Если, что измерить хочешь,
Приложи, она поможет!
Ответ: Линейка
Автор: Леонов В.А.
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Любитель морковки,
Шмыгнул пол кусток!
Ответ: Заяц
Автор: Леонов В.А.
Среди звёздочек гуляет,
Светит, но не согревает!
Ответ: Луна
Автор: Леонов В.А.
Кляксы собирает,
Ею промокают,
Мягкая милашка,
Зовётся …
Ответ: Промокашкой
Автор: Леонов В.А.
Много знает,
Но молчит,
А листаешь,
Говорит!
Ответ: Книжка
Автор: Леонов В.А.
Не погремушка,
А звенит,
Кнопку нажмёшь,
Он говорит!
Ответ: Телефон
Автор: Леонов В.А.
Любит на спине кататься,
За руку школьника держать,
Дневник, учебники, тетрадки,
Любитель он в себе держать!
Ответ: Ранец
Автор: Леонов В.А.
Из полена получился,
Длинноносый сорванец,
Азбуку свою за сольды,
Он, отдав, имел успех!
Ответ: Буратино
Автор: Леонов В.А.
xn--80aaiflkn.su