Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро…
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия по фгос в средней группе тема:”Домашние животные и их детеныши”…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.Развивать творчское применение ранее усвонных способов изображения в рисовании, используя выразительные срдства….
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у…
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои …
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»Закрепление знаний детей дошкольного возраста о народных промыслах России….
nsportal.ru
Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».
( С детьми старшего дошкольного возраста.)
Цель. Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.
Задачи.
Образовательные.
Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).
Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.
Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.
Коррекционно-развивающие
Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь.
Воспитательные.
Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.
Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.
Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал – картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.
Методические приемы:
мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.
Связь с другими видами деятельности.
Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.
Ход занятия.
Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?( можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? ( Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.
Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.
Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дид. игра «Контуры».
Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу ? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.
Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».
Дети произносят слова:
– Хлопни, топни, поклонись,
Вокруг себя повернись.
Пусть волшебной станет кисть!
Ты рисуй и не ленись.
Пусть твои карандаши
Постараются от души.
Злые чары побори,
Всех друзей освободи! »
Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.
Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)
Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.
(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)
– Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).
Анализ готовых работ.
Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.
Итог занятия.
-Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?
infourok.ru
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – рисование губками.
Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.
Задачи:
Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «домашние животные».
2.Наблюдение за домашними животными, кошками ,на прогулке, дома ;
3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;
4. Чтение стихотворений, сказок;
5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются – Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека – это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Вся лохматенькая,
Четыре лапки,
Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.
( воспитатель показывает игрушку кошку)
Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?
(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)
-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?
Ответы детей:
1. Фактуру меха – мохнатенькая.
2.Количество лап – четыре.
3.Наличие усов, и довольно длинных.
4.Сверкающие глаза, отличающееся по цвету от окраса животного.
Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)
Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)
Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).
Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.
Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему? (ответы детей).
Воспитатель: Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей). Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.
nsportal.ru
Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО
Тема: Рисование на тему “Домашние животные”
Цели:
1. Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.
Оборудование:
для учителя:
Поэтапные рисунки; кроссворд; мышки для соревнования; выставка книг; плакаты с пословицами; магнитофон
для учащихся:
Альбом; простой карандаш; ластик.
Ход урокa
I. Организация класса.
Проверка готовности к уроку.
II. Изложение нового материала.
1. Объявление темы и цели урока.
– Тема урока. ”Домашние животные”.
– Каких домашних животных вы знаете?
– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд.
М О Л О К О М Ы Ш Е Л О В К А П О Д У Ш К А С О Б А К А Ч А С Ы
1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
2. Прибор для ловли мышей.
3. Два брюшка, четыре ушка.
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на
одном месте.
Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно.
2 .Организация соревнования.
Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.
(Соревнование “Готовность к уроку”).
3. Вступительная беседа.
Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг.
(Выставка книг)
Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных.
А так же, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.
– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?
– Как их зовут?
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.
Кто знает, как это она делает?
(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).
Писатель Константин Иосифов называет кошек чудо – компасами. Они обладают завидной способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км. Как это она делала – остается загадкой.
– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!
а) Умывается – гостей манит.
Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.
б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.
Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.
– Существует и много пословиц
На доске:
Знает кошка, чье мясо съела.
Кошки грызутся – мышкам раздолье.
Не все коту масленица.
Кошке – игрушки, мышке – слезки.
Чужая душа – потемки, а Кошкина тем более.
– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.
Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Интересная легенда о последнем памятнике. Стоит он на Хайгейтском холме. В ХV веке бедняк Дик, купил кота на базаре. Когда его хозяин, Купец, отправлялся в дальнее плаванье, он брал у людей предметы, которые они хотели бы продать или обменять. Пришлось Дику отдать кота, больше у него ничего не было. Приехав на один остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю способности кота. На острове кошек не было. Король в обмен на кота дал купцу ларец золота и скупил весь его товар. По возвращении хозяин честно отдал Дику ларец, и тот стал очень богатым человеком, даже трижды избирался мэром Лондона, а своему коту поставил памятник.
Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.
О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.
Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).
Рис.1
Рис.2
Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.
4. Анализ.
– Посмотрите на мой рисунок.
– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).
– Какую форму имеет голова? (Овал).
– А ушки? (Треугольник)
– Туловище? (Вытянутый овал).
5. Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка.
– Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. (рис.3).
Рис.3
– Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции (рис.5).
Рис.4
– Рисуем голову (овал), туловище (вытянутый, разорванный овал)(рис.5).
Рис.5
– Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем.
А теперь прорисуем мелкие детали.
(Показ на доске).
Вот наша кошка и готова.
6. Повторение последовательности выполнения работы.
(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).
III. Физминутка.
Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.
“Танец маленьких котят”.
IV. Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
V. Итог.
Выставка работ.
Песня “Кис- кис мяу!”
Кошки спят на крыше,
Детки спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Серые перчатки,
У него на шее
Серое “кис-кис”.
Вместо микрофона
Хвост берет Мурлыка
Песенка не новая,
Но зато своя
“Кис-кис мяу” –
Вот и вся музыка
“Кис-кис мяу” –
Вот и все слова.
VI. Подведение итогов соревнования.
VII. Дом. задание.
Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.
Составить небольшой рассказ о вашей кошке.
27.10.2003
urok.1sept.ru
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закреплять знания по лексической теме «Домашние животные»; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
– Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?
– Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Поезд»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о транспорте;
2) развивать мелкую моторику, речь.
– Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. На чём поедем? (на поезде)
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
2.2 Игра «Назови и расскажи»
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о домашних животных;
2) тренировать мыслительные операции;
3) развивать внимание, речь.
Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек)
Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:
– Кто встречает нас около дома? (собака)
– Собака – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)
– Кто встречает нас на крыльце? (кошка)
– Кошка – домашнее животное? Почему? (она живёт рядом с человеком и приносят пользу: ловит мышей)
– А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца) Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.
3.Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
– Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.
– Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)
Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.
– Сделайте фотографию своего домашнего животного.
– Смогли? (нет)
– Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)
– Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике «линогравюра».
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю…»
– Как это можно сделать? (можно попытаться придумать самим)
Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:
– Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? (карточку с домашним животным)
– Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)
– Как удобнее и аккуратнее у нас получиться? (приложить чистый лист к карточке с животным)
– Что надо сделать дальше? (пропечатать)
– Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы.
– Как вы будете выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)
Практическая работа детей.
– Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)
5.Затруднениев игровой ситуации.
Дидактические задачи:
2) развивать речь.
– Таня и Ваня спрашивают, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)
– Хотите узнать? (да)
– Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)
6. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) познакомить детей с новым словом «линогравюра».
2) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.
7.Введение нового знания в систему знаний.
7.1. Игра «Покорми домашнее животное»
Дидактические задачи:
1)актуализировать знания детей о корме домашних животных;
2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;
3)развивать логическое мышление, речь.
– Пока мы с вами делали фотографии, домашние животные проголодались. Бабушка просит вас покормить их. Для этого каждому из вас надо сходить в погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов) и принести из погреба то, что очень любит кушать ваше домашнее животное. Выбрать надо одну карточку. Что вы сейчас будете делать?
Дети подходят к столу, на котором находится изображение погреба, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом:
Лошадь – яблоко
Собака – кость
Кошка – рыба
Кролик – морковь
Корова – хлеб
Свинья – арбуз
Коза – капуста
– Пока вы ходили в погреб за кормом для своих животных, Ваня и Таня принесли из сарая сено для овцы, покормили её и сделали фотографию для друзей (воспитатель показывает детям фотографию сена, сделанную им заранее в технике «линогравюра»).
7.2 Игра «Фотография»
Дидактические задачи:
1) закрепить умение детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике «линогравюра».
– Сделайте в технике «линогравюра» фотографию корма, которым вы накормили своё домашнее животное.
Практическая работа детей.
Воспитатель в это время оформляет обложку фотоальбома « У нас в деревне» в технике «линогравюра». Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии.
– Теперь нам пора возвращаться домой.
(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)
8.Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани)
– Кого мы там видели? (домашних животных)
– Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии).
– Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)
С уважением, Сухова Т.М.
nsportal.ru
НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 19.01.2018
Тема: «Животных рисовать люблю»
Цель: создание условий для закрепления умения рисовать нетрадиционными методами рисования.
Задачи: 1. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании губками.
2. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать художественный вкус, воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: бумага, иллюстрации, краски, губки.
Технологии (методы): наглядный, практический. словесный. здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
– Ребята сегодня утром нам принесли в группу письмо и я его прочитала, хотите узнать что было в нем написано? Так вот написали его нам брат и сестра, Таня и Ваня они собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им фотографии домашних животных. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
– Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?
– Сможете это сделать? Но есть одна проблема у нас с вами нет фотоаппарата. Как вы думаете, чем нам можно заменить фотографию? Да нам нужно просто нарисовать домашних животных. А у кого есть дома домашние животные, поднимите руку? Расскажите о них?
Основная часть:
(Дети рассказывают про своих домашних питомцев) Мы с вами знаем что есть животные которые живут не в самом доме а на улице, есть ли у кого такие животные? Очень хорошо что вы все знаете какие есть домашние животные. А сейчас мы с вами поиграем и еще раз вспомним какие есть домашние животные и как они выглядят. Встаем в круг. Я буду показывать вам карточки с изображением домашнего животного а вы должны рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит». Ну что готовы, начинаем. (показываю 6-7 карточек).
Молодцы очень хорошо поиграли, а теперь садимся на свои места и приступим к работе. Вы будете выполнять работу самостоятельно, каждый из вас выберет сам по желанию какое животное хочет и начнет рисовать. Контур животного вы рисуете простым карандашом, а закрашивать будете с помощью губки и кисти. Губкой мы с вами уже закрашивали вы знаете эту технику примакиванием аккуратно много краски не набираем. Глаза и нос, а так же рот и остальные мелкие части рисуем тонкой кистью. Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям которым нужна помощь.
Заключительная часть:
Ребята какие замечательные рисунки у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю что мы помогли Тани и Вани, а вы? О чем они просили? Удалось помочь им? Вы все молодцы старались, когда наши работы подсохнут мы их положим в конверт и отправим по адресу который написали нам Таня и Ваня.
infourok.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тематическая неделя: домашние животные
Дата : 03. 02.2017 года
Воспитатель: Егорова А.А.
Тема НОД: рисование «Корова» Возраст: подготовительная логопедическая группа Задачи: художественно-эстетическое развитие:
– формировать умение рисовать животное, изображая характерные особенности внешнего вида коровы,
– закреплять разные способы рисования линий, закрашивания рисунка, умение удачно располагать изображения на листе, – развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет, – развивать цветовое восприятие, – вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,
– поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений,
– воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании,
– формировать у детей художественно-творческие способности и активность в достижении цели,
– формировать умение оценивать рисунки.
Познавательное развитие:
– стимулировать познавательный интерес,
– закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Социально-коммуникативное развитие: – развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать культуру речевого общения ; – формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи; – воспитывать аккуратность, терпение в работе. Речевое развитие:
– активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
Физическое развитие: – обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия , – формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением , – развивать моторику пальцев. Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, иллюстраций
Материал: альбомы , цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.
Методы и приёмы: 1. Практические: рисование «Корова» 2. Наглядные: предметные картинки , рассматривание образца, показ способов действий 3.Словесные: беседа (вопрос-ответ)
Виды деятельности и формы организации детей
Виды деятельности | Формы организации детей |
Двигательная Коммуникативная Изобразительная | Пальчиковая гимнастика беседа по картинкам, загадки рисование «Корова» |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных Верно. А почему этих животных называют домашними? | Стоят в кругу Слушают голоса животных Я услышал, как собака лает. Я услышал, как кошка мяукает. Как корова мычит. А я услышала, как лошадь ржет. Как поросенок хрюкает и т.д. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. | Мотивирование на начало действия Активно участвуют все дети Положительные эмоции Ответы детей полные, оформлены грамматически правильно |
2 | Рассказ воспитателя Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. – Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. | Дети слушают рассказ воспитателя | Аргументируют свой ответ Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Закрепление и расширение представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, жизни |
3 | Пальчиковая гимнастика Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков. Стоит копна посреди двора – Спереди вилы, сзади метла. Груз везет, сено жует, Хвостом помахивает, Гривой потряхивает. И-го-го, и-го-го — Поскачу я далеко! Мягкие лапки, А в лапках цап -царапки. К нам пришла корова. . – МУ! Ничего я не пойму? – Дам я деткам молока Для сметаны, творога . | Корова Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога». Лошадь Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши». Кошка. Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки. Указательный и средний пальчики шагают по столу Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. При перечислении продуктов загибают по одному пальчику | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми Позитивный настрой на работу Развитие мелкой моторики рук Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми |
4 | Практическая часть. сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнем рисовать с туловища. В ходе работы воспитатель напоминает об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляет индивидуальную работу | Дети рисуют корову поэтапно: туловище овальное, голова круглая, на голове мордочка, на мордочке носик и ротик, на голове есть уши и рога, чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза, теперь нашей корове надо нарисовать ноги, на концах копыта, теперь нужен хвост, чтобы она отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! | Позитивный настрой на работу Развитие навыка работы разными техническими средствами, рисования линий по-разному, умения удачно располагать изображения на листе Чувство радости при восприятии созданных рисунков |
5 | Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, | Выполняют движения по тексту Спину прогибают Руки вверх поднимают Приседают, встают Наклоны вперёд Прогибаются назад Показывают силу Улыбаются друг другу | Снято мышечное напряжение, получены положительные эмоции Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми |
6 | Анализ детских работ Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Педагог просит ребенка дать имя своей корове, рассказать какой у нее характер. | Рассматривают работы Отмечают лучшую работу Ответы детей Положительный отклик на результаты своего творчеств | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Формирование навыка анализа своей работы и работы сверстников (умение подмечать характерные особенности каждой работы) |
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову.
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где то в вдалеке, в деревне , ее ждет добрая хозяйка.
multiurok.ru