Сказки для 2 класса – список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. Они знакомят ребят с героями народных и авторских сказок. Все они попадают в интересные ситуации. Это требует от них выбора того, как правильно поступить. Изучите эти произведения вместе с детьми, когда они отправятся на летние каникулы после первого класса или в процессе второго года обучения в школе. Эти сказки открывают юным читателям красоту родного слова, продолжают их знакомство с нравственными поступками и показывают, насколько плохо быть злым, ленивым и несправедливым.
Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки
БытовыеРусские народныеСказки на ночьКороткиеДля детей 4 летДля детей 9 летПро солдатаДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 4 классаСмешные
Русские народныеПро Ивана-дуракаВолшебныеПро лягушкуДля детей 7 летПро бабу-ягуО добре и злеПро ИванаПро принцессДля школьниковДля 2 классаДля 3 классаПро кощеяДля детского садаДля старшей группы
Валентин КатаевДля девочекДля детей 7 летДля детей 9 летПро цветыДля детей 8 летДля школьниковДля 2 классаДля 3 классаДля 4 классаДля детского садаДля старшей группы
Ганс Христиан АндерсенДля школьниковДля 2 классаСказки на ночьДля детей 6 летПоучительныеПро принцессДля детей 8 летЗарубежные писатели
Русские народныеПро Ивана-дуракаСказки на ночьВолшебныеПро коняТолстой – Русские народныеО добре и злеПро братьевДля школьниковДля 2 классаДля 3 классаДля детского садаДля старшей группы
Шарль ПерроЗарубежные писателиПро кошкуДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летПро дружбуДля школьниковДля 2 классаДля 3 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Александр ПушкинСказки на ночьПро рыбПоучительныеДля детей 8 летДля школьниковДля 2 классаДля детского садаМладшая группа
Братья ГриммЗарубежные писателиСказки на ночьО животныхДля мальчиковДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летПро дружбуДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля средней группы
Ганс Христиан АндерсенЗарубежные писателиПоучительныеПр уточкуДля детей 8 летДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Павел БажовНовогодниеДобрыеДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля старшей группы
ВолшебныеРусские народныеСказки на ночьПро коровуТолстой – Русские народныеО добре и злеПоучительныеДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля детского садаДля старшей группы
Русские народныеСказки на ночьДля малышейПро бабушкуДля школьниковДля 2 классаСмешныеДля детского садаДля средней группы
Русские народныеСказки на ночьВолшебныеДля детей 5 летДля детей 6 летДля малышейТолстой – Русские народныеПро ИванаПро братьевПро старухуДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 3 классаДля детского садаДля средней группы
Про журавляДля школьниковДля 2 классаРусские народныеО животныхПро лисуДля малышейТолстой – Русские народныеПро дружбу
Всеволод ГаршинО животныхПро лягушкуДля детей 9 летДля детей 10 летДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Русские народныеВолшебныеДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летДля детей 10 летДля детей 11 летО добре и злеПро ИванаПро братьевПро бабушкуДля школьниковДля 2 классаДля 3 класса
Русские народныеСказки на ночьПро петухаДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля средней группы
Братья ГриммДля школьниковДля 2 классаВолшебныеДля детей 4 летЗарубежные писатели
Русские народныеКороткиеО животныхПро лисуДля малышейДля школьниковДля 1 классаДля 2 класса
Мамин-СибирякО животныхПро зайцаАленушкины сказкиДобрыеДля школьниковДля 2 классаДля 4 класса
Показать еще
Папенька поставил на стол табакерку.
— Поди-ка сюда, Миша, посмотри-ка, — сказал он.
Миша был послушный мальчик, тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвёртый, и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встаёт солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
— Что это за городок? — спросил Миша.
— Это городок Динь-динь, — отвечал папенька и тронул пружинку… И что же? вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять; он ходил и к дверям, — не из другой ли комнаты? И к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец, Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось, и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только не надолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городе стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.
— Папенька! папенька, нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!
— Мудрено, мой друг. Этот городок тебе не по росту.
— Ничего, папенька, я такой маленький. Только пустите меня туда, мне так бы хотелось узнать, что там делается…
— Право, мой друг, там и без тебя тесно.
— Да кто же там живёт?
— Кто там живёт? Там живут колокольчики.
С сими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса. Миша удивился.
— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.
А папенька отвечал:
— Не скажу тебе, Миша. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.
Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел над нею, смотрел, смотрел, думал, думал: отчего звенят колокольчики.
Между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкой и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.
Да отчего же, подумал Миша, папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди; видите, зовут меня в гости.
— Извольте, с величайшей радостью.
С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.
— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?
— Динь, динь, динь, — отвечал незнакомец. — Я — мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пёстрой тисненой бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, ещё меньше; четвёртый, ещё меньше, и так все другие своды, чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого.
— Я вам очень благодарен за ваше приглашение, — сказал ему Миша, — но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды; там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите…
— Динь, динь, динь, — отвечал мальчик, — пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мною.
Миша послушался. В самом деле, с каждым шагом, казалось, своды поднимались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён.
— Отчего это? — спросил он своего проводника.
— Динь, динь, динь, — отвечал проводник смеясь, — издали всегда так кажется; видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели: вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое.
— Да, это правда, — отвечал Миша, — я до сих пор не подумал об этом и оттого вот что со мною случилось: третьего дня я хотел нарисовать, как маменька возле меня играет на фортепьяно, а папенька, на другом конце комнаты, читает книжку. Только этого мне никак не удалось сделать! Тружусь, тружусь, рисую как можно вернее, а всё на бумаге у меня выйдет, что папенька возле маменьки сидит и кресло его возле фортепьяно стоит; а между тем я очень хорошо вижу, что фортепьяно стоит возле меня у окошка, а папенька сидит на другом конце у камина. Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что маменька правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке: очень вам благодарен за объяснение, очень благодарен.
Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил.
— Динь, динь, динь, как смешно! Динь, динь, динь, как смешно! Не уметь нарисовать папеньку с маменькой! Динь, динь, динь, динь, динь!
Мише показалось досадно, что мальчик-колокольчик над ним так немилосердно насмехается, и он очень вежливо сказал ему:
— Позвольте мне спросить у вас: зачем вы к каждому слову всё говорите: динь, динь, динь!
— Уж у нас поговорка такая, — отвечал мальчик-колокольчик.
— Поговорка? — заметил Миша. — А вот папенька говорит, что нехорошо привыкать к поговоркам.
Мальчик-колокольчик закусил губы и не сказал более ни слова.
Вот перед ними еще дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его — оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимется. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.
— Нет, теперь уж меня не обмануть, — сказал Миша, — это так только мне кажется издали, а колокольчики-то все одинакие.
— Ан вот и неправда, — отвечал провожатый, — колокольчики не одинакие. Если бы мы все были одинакие, то и звенели бы мы все в один голос, один, как другой; а ты слышишь, какие мы песни выводим? Это оттого, что кто из нас побольше, у того и голос потолще; неужели ты и этого не знаешь? Вот видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает и можно от него кое-чему научиться.
Миша в свою очередь закусил язычок.
Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали.
— Весело вы живёте, — сказал Миша, — век бы с вами остался; целый день вы ничего не делаете; у вас ни уроков, ни учителей, да ещё и музыка целый день.
— Динь, динь, динь! — закричали колокольчики. — Уж нашёл у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно! Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко, и золотые деревья, но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и всё это очень нам надоело; из городка мы ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке с музыкой.
— Да, — отвечал Миша, — вы говорите правду. Это и со мною случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься — всё не мило. Я долго не понимал, отчего это, а теперь понимаю.
— Да сверх того на нас есть другая беда, Миша: у нас есть дядьки.
— Какие же дядьки? — спросил Миша.
— Дядьки-молоточки, — отвечали колокольчики, — уж какие злые! То и дело, что ходят по городу да нас постукивают. Которые побольше, тем ещё реже тук-тук бывает, а уж маленьким куда больно достается.
В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шипели между собою: тук, тук, тук! тук, тук, тук! Поднимай, задевай. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук, индо бедному Мише жалко стало. Он подошёл к этим господам, очень вежливо поклонился и с добродушием спросил: зачем они без всякого сожаления колотят бедных мальчиков?
А молоточки ему в ответ:
— Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
— Какой это у вас надзиратель? — спросил Миша у колокольчиков.
— А это господин Валик, — зазвенели они, — предобрый человек — день и ночь с дивана не сходит. На него мы не можем пожаловаться.
Миша к надзирателю. Смотрит, — он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки, видимо-невидимо, только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом опустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.
Только что Миша к нему подошёл, как надзиратель закричал:
— Шуры-муры! Кто здесь ходит? Кто здесь бродит? Шуры-муры, кто прочь не идёт? Кто мне спать не даёт? Шуры-муры! Шуры-муры!
— Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша…
— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.
— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают…
— А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу… Шуры-муры, шуры-муры…
— Ну, многому же я научился в этом городке! — сказал про себя Миша. — Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает! «Экой злой, — думаю я. — Ведь он не папенька и не маменька. Что ему за дело, что я шалю? Знал бы, сидел в своей комнате». Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит.
Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит — золотой шатёр с жемчужной бахромой, наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна-пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:
— Сударыня-царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?
— Зиц, зиц, зиц, — отвечала царевна, — глупый ты мальчик, неразумный мальчик! На всё смотришь — ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, кабы за молоточки не цеплялся, молоточки бы не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц, зиц, зиц!
Мише хотелось узнать, правду ли говорит царевна. Он наклонился и прижал её пальчиком — и что же? В одно мгновенье пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались. Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинки, испугался и… проснулся.
— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька.
Миша долго не мог опамятоваться. Смотрит: та же папенькина комната, та же перед ним табакерка; возле него сидят папенька и маменька и смеются.
— Где же мальчик-колокольчик? Где дядька-молоточек? Где царевна-пружинка? — спрашивал Миша. — Так это был сон?
— Да, Миша, тебя музыка убаюкала, и ты здесь порядочно вздремнул. Расскажи-ка нам по крайней мере, что тебе приснилось?
— Да, видите, папенька, — сказал Миша, протирая глазки, — мне всё хотелось узнать, отчего музыка в табакерке играет; вот я принялся на неё прилежно смотреть и разбирать, что в ней движется и отчего движется; думал-думал и стал уже добираться, как вдруг, смотрю, дверца в табакерке растворилась… — Тут Миша рассказал весь свой сон по порядку.
— Ну, теперь вижу, — сказал папенька, — что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.
Сказками интересно делиться, и к ним есть множество возможностей для обучения, поэтому неудивительно, что книги сказок для детей являются неотъемлемой частью большинства начальных классов. Если вы хотите добавить в свою коллекцию несколько интересных новых опций — особенно для улучшения представления — ознакомьтесь с этим списком некоторых из наших менее традиционных фаворитов.
(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!)
Эта серия настольных книг со сказками для детей обязательна для дошкольников, и мы любим их даже для начальной школы . Они сводят классические истории к нескольким словам и оживляют их мультикультурными иллюстрациями. Карибская русалочка, индийская Рапунцель и японская Белоснежка? Да, пожалуйста!
Красная Шапочка хочет принять участие в соревнованиях по фигурному катанию в лесу, но ей нужен партнер. Тот, которого она находит, имеет неожиданные черты: острые зубы, большие уши и много меха! Появляется и множество других знакомых персонажей. Это сказочное месиво понравится публике читать вслух.
Мы никогда не устанем от этого вдохновленного боевыми искусствами исполнения классической свинины. Три свиньи решают, что с них достаточно издевательств волка, и готовятся в додзё. Это очень весело читать вслух и дает классу новые темы для обсуждения. Также обратите внимание на Ninja Red Riding Hood и Hensel and Gretel: Ninja Chicks.
Рыжая девчонка отправляется за выпечкой и лекарствами к своей тетушке Рози. Лев пытается помешать ее планам, но Красная Красотка — умная племянница. Нам нравятся забавные повороты классической сказки и намеки на африканскую культуру и обстановку.
РЕКЛАМА
Если вы ищете книги сказок для детей, которые бросают вызов характеристикам оригиналов, вам понадобятся книги Бетан Вулвин. В ее версии Рапунцель умна и храбра и не позволит ведьме взять над собой верх. Отлично подходит для сравнения элементов истории и сопоставления уроков. Также посмотрите «Маленький Рыжий» и «Гензель и Гретель».
Эта знакомая история дополнена перуанскими влияниями и испанским языком. Концовку забавно сравнить с классической версией.
Этот творческий пересказ представляет, что произошло бы, если бы персонажи двух сказок пересеклись. Интересно читать как продолжение традиционных версий «Красной шапочки» и «Златовласки и трех медведей». Это также заставляет студентов задуматься о том, какие чувства испытывают злодеи, — отлично подходит для обсуждений с сочувствием.
Изобретательница Златовласка застряла, поэтому она использует отличную стратегию: она идет на прогулку. Кто появляется в ее отсутствие? Три STEM-медведя, конечно же! Дети любят этот образный пересказ.
Сильная и умная космическая принцесса Лекс должна обратить вспять проклятие злой феи, чтобы вернуть книги в свое королевство. Также посмотрите Interstellar Cinderella того же автора.
Это название и следующие два помогают добавить столь необходимое представление ЛГБТКИА+ в этот жанр. Принц не хочет жениться ни на одной из принцесс, которых ему представляют родители. Когда дракон угрожает его королевству, храбрый рыцарь привлекает его внимание.
Девушка не в восторге от посещения королевского бала принца. В конце концов, она все равно приходит, и оказывается, что это сестра принца, с которой у нее особая связь. Иллюстрации везде разные, с разными оттенками кожи и типами телосложения. Ура!
Мы обожаем этот пересказ как за его представление ЛГБТКИА+, так и за забавные повороты на тему выпечки. Принц Сэмюэл устраивает конкурс, чтобы найти следующего королевского пекаря. Золушка в конце концов прокладывает себе путь в сердце принца.
Злая ведьма пытается передать отравленное яблоко принцессе в этой версии «Белоснежки». То, что ведьма считала простым сюжетом, превращается в забавную лесную выходку. Это забавное название, которое можно прочитать вслух группе и попросить учащихся предсказать, чем обернется вся выходка.
Что, если ВЫ должны решить, как будет развиваться сказка? Этот рассказ в стиле «выбери свое приключение» позволяет читателям выбирать действия во множестве знакомых ситуаций.
Эти книги Scholastic Branches — идеальные книги сказок для детей младшего школьного возраста, которыми они могут наслаждаться самостоятельно. У Кары и Зеда есть волшебные приключения, в которых есть много элементов из классических сказок — например, волшебные зеркала, пропавшие тапочки и злая королева.
Эти книги сказок для детей предлагают новый способ изучения любимых историй: через еду! Оригинальное название включает знакомые сказки, такие как «Белоснежка» и «Гензель и Гретель», а также соответствующие рецепты. Другие названия делятся рассказами и блюдами из разных культур.
Я люблю ВСЮ детскую литературу… но я должен признать, что одним из моих любимых предметов для преподавания являются сказки и народные сказки! (Тссс! Другие жанры не говорите!?)
Когда мы преподаем сказки и народные сказки, мы хотим использовать истории из разных культур. В некоторых историях они могут увидеть отражение своей собственной культуры. В других историях они получают «окно», чтобы узнать о разных культурах.
Итак, в этом посте я создал большой список отличных вариантов мультикультурных сказок и народных сказок. Список разделен на «Детский сад» и «1-й и 2-й класс».
Фото: tonkid, ShutterstockДля полного гибкого совместного чтения, подробных планов уроков, наглядных материалов, графических органайзеров и многого другого, ознакомьтесь с моими пакетами гибкого совместного чтения для детского сада, первого и второго класса!
Счастливого обучения!
ПредыдущаяПредыдущаяКак я использую книжные коробки или сумки для книг в K-2
Следующая9 стратегий, которые можно попробовать, когда ученик застревает на сложном слове Далее
Я Элисон, специалист по грамотности.