Презентация по окружающему миру сутки и неделя 2 класс перспектива: “Сутки и неделя” (2 класс)

Конспект урока и презентация. Тема: “Сутки и неделя”. 2 класс. УМК “Перспектива” | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Конспект урока по окружающему миру

Дата: 22.09.17

Школа: 104

Класс: 2 «М»

Кабинет: 314

Урок: №2

Время: 09:30

Учитель: Чебыкина Т.И_____________

Студент: Карликова Е. 41 гр.

Методист: Горячёва С.Л._____________

Тема: «Сутки и неделя»

Цель деятельности учителя: Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя».

Планируемые результаты:

Предметные:

– давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

– определять количество дней в неделе;

– называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Личностные:

– осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть.

        

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь.

– приветствовать учителя

Л.: – воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

2. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

Повторение изученного:

– Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке? (Время)

– А какое бывает время? (Прошлое, настоящее, будущее) Какие единицы измерения времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

– отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: – уметь осознанно строить речевое высказывание устно

3. Постановка учебной задачи

– практический метод: слушание стихотворения

– целеполагание

5 мин.

Слушание стихотворения:

– Хорошо, а теперь послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

Прислушайся к часам ты:

– Тик-так, тик-так, тик-так, –

Поёт весёлый гномик,

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

Поговорить зайдёт.

А разбегутся стрелки –

Его разыщет брат,

Весёлый добрый вечер,

Как много лет назад.

Его, сменяя, Полночь

Тихонечко придёт,

По имени Тик-Така
Чуть слышно назовёт.

Пробудет до рассвета
И убежит опять.

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдуться стрелки,

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

Поговорить зайдёт.

– Ребята, о чём это стихотворение? (О часах, о времени) Хорошо, а, может, кто-то уже догадался о какой единице измерения говориться в этом стихотворении?

– Мне нужны четыре помощника. (Вызвавшимся детям учитель даёт игровые имена: Утро, полдень, вечер, полночь) Давайте паре «Утро-полдень» дадим общее имя – День, а пару вечер-полночь назовём ночь.

– Какое одно общее имя можно дать парам? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки)

– Сегодня наша тема урока «Сутки и неделя». А какие цели мы поставим? (Узнать что такое сутки и неделя, как они появились)

– внимательно слушать стихотворение

– отвечать на задаваемые учителем вопросы

– формулировать тему и цель урока

П.: – устанавливать причинно-следственные связи;

П.: – уметь осознанно строить речевое высказывание устно

4. Открытие нового знания

– практический метод: работа в паре

3 мин.

– Ребята, сейчас я прочитаю вам Древне Греческий миф о смене дня и ночи.

– А теперь проверим, кто внимательно меня слушал, как звали древнегреческого бога солнца? (Гелиос) На какой части света появлялся утром Гелиос? (На востоке), а вечером исчезал на? (На западе)

– внимательно слушать учителя

К. : – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

5. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин.

Понятие «смена дня и ночи»:

– А теперь давайте посмотрим видеофрагмент о смене дня и ночи.

– Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

Работа с рабочей тетрадью

– Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15, надо выполнить №3. Запишите определение суток с помощью учебника или самостоятельно.

– слушать учителя

– внимательно смотреть видеофрагмент

– работать в рабочей тетради

П.: – строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л. : – проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

6. Динамическая пауза

2 мин.

Видеофрагмент

– повторять движения

7. Продолжение первичного закрепления во внешней речи

6 мин.

Понятие «неделя»:

– Ребята, а сколько пройдёт времени, когда Земля полностью обернётся вокруг своей Оси? (Сутки) А как называются семь суток вместе? (Неделя)

– А сейчас я вам расскажу от куда пошло понятие «неделя» и как называли дни недели.

– Раньше воскресный день называли неделей. И был он первым днём недели. Но после воскресенье стали считать последним днём, заканчивающим неделю. Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», т.е. отдыхать. Разумнее всё таки отдыхать от работы, вспомните русскую пословицу «Сделал дело – гуляй смело!». А также раньше неделю называли «седмицей», в Болгарии и сейчас неделю называют седмицей.

Работа в группах:

– Ребята, я раздала вам карточки, на которых написан один из дней недели и почему его так назвали, я попрошу вас прочитать их, нарисовать небольшую эмблему этому дню и если вы успеете, то придумать девиз этому дню.

Понедельник означает день, который наступает после воскресенья. Воскресенье считалось словом «неделя», а это значит, что день после этого дня именовался фразой «после недели». Так появился понедельник.

Вторник так назвали, потому что он второй по счёту день после воскресенья.

Название среды произошло от слова «середина», и означает средний день недели.

Название четверга происходит от числа «четыре» и означает четвертый день после воскресенья.

Слово пятница  произошло от числа «пять» и означает пятый день после воскресенья.

– Ребята, а вы заметили, что это единственный день недели женского рода? У древних греков пятница связана с Венерой – покровительницей женщин и семейного очага.  

Название суббота происходит от слова «шабат» — праздничного дня отдыха. Этот праздник длится от заката пятницы до заката субботы.

– отвечать на задаваемые учителем вопросы

– слушать учителя

– читать значения дней недели

Р.: – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

П.: –

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью

– А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.15, прочитайте и выполните №4. (Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника)

– выполнять задания в рабочей тетради

П.: – устанавливать причинно-следственные связи;

П. : – строить логической цепи рассуждения

9. Включение в систему знаний

5 мин.

– Давайте вспомним, что такое сутки? Почему происходит смена дня и ночи? Сколько дней в неделе? Перечислите в правильной последовательности дни недели.

– отвечать на задаваемые учителем вопросы

Л.: – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10. Домашнее задание

– А теперь давайте запишем домашнее задание. Р.т. с.14-15 №1, 2, 5. И с. 16 №1.

– записывать домашнее задание

11. Рефлексия деятельности

2 мин.

– Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

– Какую мы ставили цель?

– Достигли её?

– Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их.

– Спасибо за урок, до свидания.

– отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: – уметь адекватно воспринимать оценки и отметки

Проверочный тест № 2 по окружающему миру УМК “Перспектива”

Материал опубликовала

4

#2 класс #Окружающий мир #начальная школа #Учебно-дидактические материалы #Тест (специальный формат) #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование

Проверочная работа № 2

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

Ф. И. ученика_____________________________________________________

Расположи единицы времени в порядке увеличения

    а) Час

    б) Минута

    в) Сутки

    г) Секунда

    ____________________________________________________________________________________________________

    Выбери правильный ответ.

      Сколько часов в сутках?

      а) 10

      б) 12

      в) 24

      Выдели правильный ответ.

        Сутки – это…

        а) день

        б) время полного оборота Земли вокруг Солнца

        в) время полного оборота Земли вокруг своей оси

        Дополни высказывание.

          Благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит … __________________________________________________________________________________________________

          __________________________________________________________________________________________________

          Перечисли дни недели по порядку.

            Понедельник, __________________________________________________________________________________________________

            __________________________________________________________________________________________________

            Раздел «Вселенная, время, календарь»

            Темы: «Время», «Сутки и неделя», «Месяц и год»

            2 вариант (повышенный уровень сложности)

            Ф. И. ученика_____________________________________________________

            Расположи единицы времени в порядке увеличения.

              Час

              Неделя

              Минута

              Сутки

              Секунда

              Год

              Месяц

              __________________________________________________________________________________________________

              __________________________________________________________________________________________________

              Добавь пропущенные данные в текст.

                В сутках __________ часа, в месяце _______ дней, в году __________ суток

                Что такое сутки?

                  __________________________________________________________________________________________________

                  __________________________________________________________________________________________________

                  Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?

                    __________________________________________________________________________________________________

                    __________________________________________________________________________________________________

                    Перечисли месяцы по сезонам.

                      Осень: __________________________________________________________________________________________________

                      Зима: __________________________________________________________________________________________________

                      Весна: __________________________________________________________________________________________________

                      Лето: __________________________________________________________________________________________________

                      Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


                      Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

                      Использование приглашенных докладчиков для улучшения обучения учащихся старших классов

                      Работая в профессиональной средней школе, я часто вижу, как мои коллеги приглашают приглашенных докладчиков для совместной работы со студентами для улучшения обучения. Я также вижу волнение студентов, когда они приходят ко мне на занятия, чтобы поделиться своим опытом с приглашенным докладчиком.

                      Когда я начал изучать, как мой класс может использовать приглашенных ораторов, я поймал себя на том, что задаюсь вопросом: «Где я могу найти этих ораторов?» “Какова цена?” и «Как мне привести их в мой класс?» Эти вопросы были одними из самых больших моих проблем, но благодаря исследованиям и налаживанию связей я смог создать портфолио приглашенных докладчиков.

                      Приглашенные докладчики играют важную роль в разрушении барьеров стен в классе для углубления обучения. Этот опыт дает учащимся возможность общаться с профессионалами и создавать значимые учебные связи. Когда я планирую пригласить в свой класс приглашенного докладчика, я рассматриваю это как возможность для студентов попрактиковаться в профессионализме и критическом мышлении.

                      Каждый гость расширяет текущие знания моих учеников на более глубокий уровень. Для начала мои ученики тратят время на изучение спикера и подключение спикера к контенту. Учащиеся понимают цель приглашенного докладчика и создают вопросы, которые будут задавать во время сессии. Я также назначаю учащимся роли во время занятия, например следующие:

                      • Модератор: Поддерживает обсуждение, заполняет пустые места и ведет наш класс.
                      • Ведущий заметок: Отвечает за запись нашего сеанса с машинописными заметками. Студенты часто возвращаются к ним, размышляя или работая над проектом.

                      Как учитель, я записываю занятие на видео для дальнейшего использования.

                      Когда и как приглашать приглашенных докладчиков

                      Тщательный выбор времени для выступающего имеет ключевое значение. В зависимости от целей приглашайте приглашенных докладчиков в начале, середине или конце раздела или проекта, поскольку каждый временной интервал дает разные преимущества. Приглашенный спикер во время введения материала позволяет учащимся перейти к содержанию и навыкам. Например, профессиональный подкастер Джеффри Брэдбери рассказал о том, что такое подкасты и как их создавать, прежде чем мои студенты создали подкаст для проекта, посвященного изучению того, как оратор убеждает свою аудиторию и представляет информацию.

                      В середине проекта учащиеся могут использовать информацию докладчика для улучшения работы и использовать обратную связь для более глубокого погружения. Ханна Берк из Пулитцеровского центра представила идеи о том, как писать на важные темы, касающиеся нашего местного сообщества, предлагая отзывы, когда студенты писали письма для глобальных изменений.

                      В конце модуля приглашенный спикер может предоставить учащимся завершение и подлинную оценку. Автор детских книг обсудил с моими старшеклассниками, как построить образный язык, и помог им поразмышлять над окончательными набросками собственных детских книг, которые они отправили в начальную школу.

                      Среди других спикеров были писатели из местных газет, менеджеры музеев из Исторического общества Нью-Джерси, бизнес-профессионалы, чтобы обсудить письменные предложения, и, когда мы читали роман-антиутопию, местный мэр, чтобы обсудить, как построить сообщество.

                      Также учитывайте междисциплинарные связи; тема или единица могут поддаваться более глубокой связи с другим предметом. Например, я пригласил таких ученых, как Эмма Хардинг, которая изучает эволюцию вирусов, изучая окаменелости вирусов в нашей ДНК, для обсуждения вопросов биоэтики и научных исследований, пока студенты читают Франкенштейн и написал исследовательскую работу. Хардинг из Австралии, поэтому международные связи еще больше увлекли моих студентов.

                      Хотя моя цель состоит в том, чтобы мои студенты узнали больше о биоэтике и процессе письма, студенты уходят с намного большим количеством информации. Как учитель английского языка, моя цель состоит в том, чтобы установить многочисленные связи с другими предметами и внешним миром. Общение с профессионалами в других областях еще раз демонстрирует моим ученикам потребность в языковых искусствах.

                      Чтобы спланировать успешное мероприятие, свяжитесь с приглашенным докладчиком, чтобы поделиться ожиданиями, содержанием и структурой сеанса. Сила видеозвонков открыла так много дверей для ораторов. Благодаря различным услугам видеозвонков количество приглашенных докладчиков увеличилось. Видеосвязь также избавляет говорящего от необходимости путешествовать, создавая бесконечные возможности для связи по всему миру. Обсуждая формат с приглашенными спикерами, я часто использую Zoom или Google Meet из-за моего знакомства с обеими платформами и легкого доступа к ним. Другие платформы включают Skype, Microsoft Teams, WhatsApp и Slack.

                      Как найти приглашенных спикеров и связаться с ними

                      Несколько программ связываются с опытными профессионалами, которые бесплатно делятся своим временем. Первая программа — Skype a Scientist, которая позволяет выбирать из множества ученых. Найти авторов, которые будут говорить бесплатно, может быть проблемой. У некоторых издателей есть список авторов, которые будут использовать Zoom бесплатно в течение как минимум 15 минут.

                      Кроме того, связавшись с местной библиотекой вашего школьного округа, вы можете найти авторов, готовых выступить бесплатно. Я связался с местной библиотекой по поводу авторов в этом районе и различных программ, которые представляют библиотеки. Еще одна связь, которую вы можете установить, — это местные музеи. Я работал с музеем нашего округа, чтобы мои ученики могли больше узнать о нашей местной истории, чтобы номинировать кого-то в Зал славы Нью-Джерси.

                      Другие платформы, такие как Nepris и SpeakerHub, предлагают приглашенных докладчиков по разным ценам, но с возможностью бесплатного поиска. Сеть, однако, также является ключом к поиску профессионалов. Опрос родителей ваших учеников или школьного сообщества помогает создать вашу сеть. Родители часто более чем готовы либо пожертвовать своим временем, либо связать вас с кем-то. Кроме того, социальные сети могут помочь вам связаться с возможными спикерами. Простой пост на Facebook может открыть множество возможностей.

                      Несмотря на то, что пандемия была сложной во многих отношениях, она позволила другим легче подключиться к нашим классам. Подумайте, как ваши ученики могут испытать магию приглашенного оратора.

                      День истории Земли

                      Первый День Земли

                      Ежегодно 22 апреля День Земли отмечает годовщину рождение современного экологического движения в 1970 году.

                      Взглянем на последние полвека мобилизации к действию:

                      ORIGINS OF EARTH DAY

                      В течение десятилетий, предшествовавших первому Дню Земли, американцы потребление огромного количества этилированного газа через массовые и неэффективные автомобили. Промышленность изрыгала дым и шлам, почти не опасаясь последствия либо закона, либо плохой прессы. Загрязнение воздуха обычно воспринимается как запах процветания. До этого момента мейнстримная Америка оставались в значительной степени не обращая внимания на экологические проблемы и то, как загрязненный окружающая среда угрожает здоровью человека.

                      Однако с публикацией Бестселлер Рэйчел Карсон по версии New York Times Бесшумная весна  в 1962. Книга стала переломным моментом, было продано более 500 000 экземпляров. в 24 странах, поскольку это повысило осведомленность общественности и заботу о живых организмах, окружающей среды и неразрывной связи между загрязнением и здоровьем населения.

                      День Земли 1970 г. должен был дать голос этому зарождающемуся экологическому сознанию и поставить экологические проблемы на первые полосы газет.


                      ИДЕЯ ПЕРВОГО ДНЯ ЗЕМЛИ

                      Сенатор Гейлорд Нельсон, младший сенатор от штата Висконсин, уже давно обеспокоен ухудшением состояния окружающей среды в Соединенных Штатах. Затем, в январе 1969 года, он и многие другие стали свидетелями разрушительного разлива нефти в Санта-Барбаре, штат Калифорния. Вдохновленный студенческим антивоенным движением, сенатор Нельсон хотел наполнить энергию студенческих антивоенных протестов формирующимся общественным сознанием о загрязнении воздуха и воды. Сенатор Нельсон объявил об идее проведения обучения в кампусах колледжей в национальных СМИ и убедил Пита Макклоски, конгрессмена-республиканца, выступающего за сохранение природы, стать его сопредседателем. Они наняли Дениса Хейса, молодого активиста, для организации занятий в кампусе, и выбрали 22 апреля, рабочий день между весенними каникулами и выпускными экзаменами, чтобы максимально увеличить участие студентов.

                      Признавая его способность вдохновлять всех американцев , Хейс создал национальный штат из 85 человек для продвижения мероприятий по всей стране, и вскоре усилия расширились, включив в него широкий спектр организаций, религиозных групп и других. Они изменили название на День Земли, что сразу же привлекло внимание национальных средств массовой информации и стало популярным по всей стране. День Земли вдохновил 20 миллионов американцев — в то время 10% всего населения Соединенных Штатов — выйти на улицы, в парки и в аудитории, чтобы продемонстрировать протест против воздействия 150-летнего промышленного развития, которое оставило растущее наследие серьезных воздействия на здоровье человека. Тысячи колледжей и университетов организовали акции протеста против ухудшения состояния окружающей среды, а в городах и поселках прошли массовые митинги от побережья до побережья.

                      Группы, которые индивидуально боролись с разливами нефти, загрязнением заводов и электростанций, неочищенными сточными водами, токсичными свалками, пестицидами, автострадами, утратой дикой природы и вымиранием дикой природы, объединились в День Земли вокруг этих общих ценностей. День Земли 1970 года достиг редкого политического совпадения, заручившись поддержкой республиканцев и демократов, богатых и бедных, горожан и фермеров, лидеров бизнеса и профсоюзов. К концу 1970 года первый День Земли привел к созданию Агентства по охране окружающей среды США и принятию других первых в своем роде законов об охране окружающей среды, в том числе Закона о национальном экологическом образовании, Закона о безопасности и гигиене труда и Закона о чистоте. Закон о воздухе. Два года спустя Конгресс принял Закон о чистой воде. Через год после этого Конгресс принял Закон об исчезающих видах, а вскоре после этого Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах. Эти законы защитили миллионы мужчин, женщин и детей от болезней и смерти и защитили сотни видов от исчезновения.

                      1990: ДЕНЬ ЗЕМЛИ СТАНОВИТСЯ ГЛОБАЛЬНЫМ

                      По мере приближения 1990 года группа экологических лидеров обратилась к Денису Хейсу с просьбой организовать еще одну крупную кампанию в защиту планеты. На этот раз День Земли стал глобальным, мобилизовав 200 миллионов человек в 141 стране и выдвинув экологические проблемы на мировую арену. День Земли 1990 г. дал огромный импульс усилиям по переработке отходов во всем мире и помог проложить путь к Саммиту Земли Организации Объединенных Наций 1992 г. в Рио-де-Жанейро. Это также побудило президента Билла Клинтона наградить сенатора Нельсона Президентской медалью свободы — высшей наградой, присуждаемой гражданским лицам в Соединенных Штатах, — за его роль основателя Дня Земли.

                      ДЕНЬ ЗЕМЛИ В НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ

                      По мере приближения тысячелетия Хейс согласился возглавить еще одно кампания, на этот раз сосредоточенная на глобальном потеплении и стремлении к чистой энергии. С 5000 экологических групп в рекордных 184 странах, охватывающие сотни миллионов людей, День Земли 2000 года создал как глобальные, так и локальные беседы, используя возможности Интернета для организации активистов по всему миру, а также с барабанной цепью, которая путешествовала из деревни в деревню в Габоне, Африка. Сотни тысяч людей также собрались на Национальная аллея в Вашингтоне, округ Колумбия, на митинге за Первую поправку.

                      30 лет спустя, День Земли 2000 отправлен мировым лидерам громко и ясно: граждане всего мира хотят быстро и решительные действия в отношении глобального потепления и экологически чистой энергии.

                      ДЕНЬ ЗЕМЛИ 2010

                      Как и в 1970 году, День Земли 2010 пришелся на период серьезных испытаний для экологического сообщества в борьбе с цинизмом отрицателей изменения климата, хорошо финансируемых нефтяных лоббистов, сдержанных политиков, незаинтересованной общественности и разделенных экологическое сообщество с коллективной силой глобального экологического активизма. Перед лицом этих проблем День Земли победил, и EARTHDAY.ORG восстановил День Земли как важный момент для глобальных действий в защиту окружающей среды.

                      На протяжении десятилетий EARTHDAY.ORG привлекла сотни миллионов людей к участию в экологическом движении, создавая возможности для гражданской активности и волонтерства в 193 странах. День Земли привлекает более 1 миллиарда человек каждый год и стал важной ступенькой на пути участия в защите планеты.

                      ДЕНЬ ЗЕМЛИ СЕГОДНЯ

                      Сегодня День Земли широко известен как крупнейший светский соблюдение в мире, отмечаемое более чем миллиардом человек каждый год как день действия по изменению человеческого поведения и созданию глобальной, национальной и местной политики изменения.

                      Сейчас, борьба за чистую окружающую среду продолжается с нарастающей остротой, поскольку последствия изменения климата с каждым днем ​​становятся все более и более очевидными.

                      Как осознание нашего климатического кризиса растет, как и мобилизация гражданского общества, который сегодня достигает апогея во всем мире. Разочарованный низкий уровень амбиций после принятия Парижского соглашения в 2015 году и разочарованные международной экологической летаргией, граждане мира поднимается, чтобы потребовать гораздо более активных действий для нашей планеты и ее людей.

                      Социальное и культурное окружение, которое мы видели в 1970-х годах, сегодня снова возрождается — новое и разочарованное поколение молодых людей отказывается довольствоваться банальностью, вместо этого миллионы людей выходят на улицы, требуя нового пути вперед.

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *