Картинка к сказочному объяснению смены времен года 2 класс окружающий мир: Сказочное объяснение смены времен года рисунок 2 класс

Сказочное объяснение смены времен года, рассказы, картинки

Сказка 1.

Однажды, выпало очень много снега, были большие, мягкие сугробы. Радости старшей сестры не было границ, она ходила радостная по дворцу напевая песни. Надоело сестрице Весне такие показы Зимы, решила она что пора прекратить эти морозы. Как только она подумала об этом, так тут же все начало таять. Поругались в тот день сестры очень сильно, выли вьюги, стоял трескучий мороз. Продолжалось это семь дней и семь ночей, ругались сестры, гневались. Устала Зима бороться с сестрицей, отступила. Тогда весна надела свой любимый зелёный сарафан и пошла гулять по дворцу. Все сугробы стояли в округе, потеплело. Встретила сестрица Лето и поняли они, что пора природе расцветать. Стало жарко, распустились цветы и кустарники. Три месяца радовались все во дворце, но проснулась Осень. Ее разбудили, громким смехом детей и решила она, что пора увядать всей природе, закинула она на дворец наряд багровый. Плакала Осень долго, что не дали ей поспать, но любила младшая сестра Зимушку, поэтому передала ей свои права, вновь наступили холода. Вот так каждый год: Зима с Весной ругаются, а Осень будят смехом детвора. Но благодаря сёстрам, мы можем играть в снежки, пускать кораблики в ручейках, собирать полевые цветы, шуршать листьями под ногами!

Сказка 2.

У хмурой мачехи Зимы было три дочки: Весна, Лето, Осень. Самую старенькую мачеха не очень любила, они постоянно ругались. Весна хотела наступить как можно быстрее, чтобы расставили все снега мачехи. Долго могли ругаться родные, но мачеха уступала место Весне, уставала бороться старушка. Две сестры, Весна и Лето, были не разлей вода. Всегда гуляли и играли вместе. От их звонкого смеха и тёплых улыбок, просыпалась природа, цвели цветы. Но разбудили нечаянно они любимицу мачехи Осень. Как заплакала она горькими слезами, пожелтели все листья, попали, засохли цветы. Вновь разозлилась хмурая старушка, ударили морозы. Уложила Зима спать младшую сестрицу, укрыла ее снежным одеялом. Наступили холода.

Сказка 3.

Собрались четыре подруги на конкурсе. Зимушка с севера приехала, Лето с юга прилетела, Весну принесла ласточка с востока, а Осень доставила тучка с запада. Первой выступала Зима. Покрыла все снегом, начали переливаться снежинки под солнышком. Мороз рисовал на стёклах, иней покрыл деревья и кустарники, все звери уснули в своих берлогах. Второй заступала Весна, показав свои богатства. Вмиг растопила снега, побежали ручьи. Проснулись первые цветы-подснежники, начали просыпаться звери. Солнышко начало греть. Лето почувствовать тёплое солнышко, не дало закончить весне представление, поспешило показать себя во всей красе. Распустились свои косы, вышла в зелёном наряде, распустились цветы. Солнце разыгралось еще сильнее. Улыбнулась Осень такой красоте, но природе пора засыпать, настало время для ее выступления. Укрыло все золотой пеленой, зверей отправила спать, птиц вместе с Летом на юг. Покрасили все в багровый цвет, попали листья. Природа уснула. А конкурс подошёл к концу.

Картинки к сказочному объяснению смены времен года

Стр. 20-21 Времена года Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Какое существует сказочное объяснение смены времен года?

Главной сферой деятельности ребенка является игра. Дети познают мир, изучают собственные эмоции и вступают во взрослую жизнь. Кроме игры, важным аспектом здесь является творчество. Во время рисования, лепки и раскрашивания малыши развивают фантазию, проявляют себя и познают мир.

Особенности

Заботливые родители стараются развивать малыша с раннего возраста и дать ему как можно больше знаний по всем предметам. Но следует учитывать особенности еще не совсем сформированной психики и интеллекта маленького исследователя. Среди всех вопросов, на которые ребенок пытается получить ответ, важен вопрос о том, что такое окружающий мир. Ведь он настолько динамичен, что порой дети не успевают понимать последовательность всех событий.

Одним из самых интересных моментов познания мира является вопрос времен года. Поэтому важно с самых ранних лет дать детям правильное понятие этого явления.

Для какого возраста подойдет сказочное объяснение смены времен года? Целенаправленно изучать данные понятия следует с 2-летнего возраста, когда уже сформирован необходимый лексический запас.

Природа

Самым первым и правильным было бы простое наблюдение за окружающей средой. Дети любят гулять на улице, и во время таких прогулок появляется очень много «почему». Разные природные и погодные явления сменяют друг друга, и ребенок понимает, что перемены обусловлены не только изменениями внешними. Познавательная ценность прогулок на свежем воздухе достаточно высока, но она не поможет маленькому человечку получить комплексное представление о временах года. Ведь в детстве время идет очень медленно, и то, что было пару месяцев назад, маленький ребенок может и не помнить.

Малыш может понимать, что есть зима, весна, осень и лето, но при этом никак не связывать названия времен года. Важно научить соотносить их с явлениями, которыми они сопровождаются. Поэтому нужно видеть целостную картинку всех времен года.

Сказочное объяснение смены времен года является наиболее доступным для ребенка.

Сказки

Все дети без исключения любят сказки. Это народное творчество дает юным фантазерам выучить основные характеристики добра и зла, учит правильно воспринимать окружающий мир.

Первым шагом может стать сказочное объяснение смены времен года. Что нарисовать, чтобы ребенок понял суть?

Комплексное изображение поможет сравнить и вызовет немало вопросов, но именно так и можно достичь истины. Разные картинки с временами года помогут понять и проанализировать каждый нюанс.

На одном из самых первых занятий можно просто разложить картинки с разными временами года перед малышом. Желательно, чтобы изображения были максимально идентичны. То есть можно предложить простой рисунок дерева и тропинки. При помощи таких изображений ребенок поймет, что осенью деревья украшены желтой листвой, летом – зеленой, а зимой оно окутано слоем снега.

Другие похожие картинки могут быть с человеком в разных одеждах, в зависимости от сезона. Постарайтесь объяснить ребенку, почему они так одеты. Частое употребление времен года при первом знакомстве поможет малышу выучить их и соотнести с природными явлениями.

Феи

Как нарисовать сказочное объяснение смены времен года?

Для этого можно воспользоваться сказочными образами фей. Этим способом можно поиграть в ассоциации с ребенком.

Зимушка-Зима в теплой шубке, усыпанной снежинками, по взмаху волшебной палочки превращает землю в белый ковер, деревья покрываются инеем, а все вокруг становится искрящимся и волшебным.

Красавица Осень в золотом платье раскрашивает листья в желтый, на полях зреет урожай, а милый ежик спешит с дарами природы к себе в лес.

Юная Весна с развевающимися волосами превращает землю в цветущий ковер, вокруг летают птички, распускаются цветы.

Жизнерадостное Лето можно изобразить в виде юноши, играющего на флейте. На звуки игры слетаются разноцветные бабочки и озорные птички, вблизи в ручье купаются утки или лебеди.

Мультфильмы

Еще одними помощницами могут стать известные мультяшные принцессы. Сказочное объяснение смены времен года воплотили в себе диснеевские героини. Рапунцель – Весна с золотыми волосами, гуляющая цветущими полями, Анна – Лето, увенчанное цветами, Мерида – Осень с золотыми локонами, Эльза – Зима в компании верного друга Снеговика в окружении снежинок.

Как преподнести сказочное объяснение смены времен года? Фото героинь на фоне волшебного леса дают полную картину для понимания ребенком изменений в природе. Наглядность важна для восприятия ребенком всего происходящего.

Сказочное объяснение смены времен года развивает воображение и фантазию малыша, расширяет его кругозор и увеличивает словарный запас.

Видео: Почему у нас разные времена года?



Видео: Почему у нас разные времена года? | Среда обитания Земля

Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.

Перейти к основному содержанию

Знаете ли вы, что солнечный свет падает на Землю по-разному в разное время года? В этой визуализации наблюдайте, как Земля вращается вокруг Солнца, вращаясь, как слегка наклоненный волчок. Это вращение изменяет угол, под которым солнечный свет падает на поверхность нашей планеты, создавая разные времена года, которые мы наблюдаем здесь, на Земле. Вы видите, как солнечный свет в разное время года меняет продуктивность жизни на суше и в наших океанах?

Предлагаемое развитие модуля

Преподаватели заметят естественное развитие содержания, охватывающего науки о земле и жизни, в этой серии из трех роликов с использованием обширных наборов научных данных. Начните свой модуль с практического, умственного моделирования причины смены времен года на Земле (Задание 1), используя приведенное выше видео в качестве подкрепления. Затем исследуйте влияние времен года на фотосинтез по всему миру в потрясающем временном отрезке. Последний клип добавляет животных в смесь, накладывая на эту уже знакомую карту набор данных о моделях миграции птиц.

Задание 1: Дни длиннее, ночи короче (3–8 классы)

Вышеупомянутый ролик служит полезным дополнением к более длинному уроку, объясняющему, почему на Земле есть времена года. Попросите своих учеников встать и использовать свои тела в активной модели! Эта кинестетическая деятельность демонстрирует учащимся, что наклон Земли ответственен за смещение световых паттернов и смену времен года. После того, как ваши ученики получат более четкое представление об этой традиционно запутанной концепции, используйте приведенный выше ролик, чтобы просмотреть и закрепить их понимание.

Занятие 2: Фотосинтез из космоса (6-11 классы)

Теперь, когда ваши ученики понимают причину смены времен года, расширьте модуль, чтобы изучить инструментальную роль солнца в питании пищевых сетей, начиная с производителей. Этот клип иллюстрирует влияние солнца на сезонное изобилие растительного вещества, производимого на суше и в наших океанах. Как растения реагируют на сезонные изменения солнечного света? Какие участки суши и океанов наиболее продуктивны в разное время года и почему?

Занятие 3: Почему птицы мигрируют? (6-10 классы)

Ваш класс теперь уверенно использует шаблоны для определения причинно-следственных связей. Могут ли они расширить этот уровень пищевой цепи до хищников? В этой визуализации вы увидите, как сезонные изменения влияют на модели поведения животных. Отслеживайте перемещение двух перелетных хищных птиц — скопы и стервятника — во время их путешествия между Северной и Южной Америкой в ​​течение одного календарного года. Помогите своим ученикам установить связи относительно того, как популяции организмов зависят от живых существ, на которые они охотятся.

Связи со стандартами

Научные стандарты следующего поколения Основные дисциплинарные идеи для серии из 3 видео

  • ESS1. A: Вселенная и ее звезды
    • (6-8)  Модели видимого движения солнца, луны и звезд на небе можно наблюдать, описывать, предсказывать и объяснять с помощью моделей.
       
  • ESS1.B: Земля и Солнечная система
    • (5)  Орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли вместе с вращением Земли вокруг оси между ее Северным и Южным полюсами вызывают наблюдаемые закономерности. К ним относятся день и ночь; ежедневные изменения длины и направления теней; и разное положение солнца, луны и звезд в разное время дня, месяца и года.
    • (6-8)  Ось вращения Земли фиксируется в краткосрочном направлении, но наклонена относительно ее орбиты вокруг Солнца. Времена года являются результатом этого наклона и вызваны разной интенсивностью солнечного света в разных областях Земли в течение года.
       
  • LS1.C: Организация потока материи и энергии в организмах
    • (6-8)  Растения, водоросли (включая фитопланктон) и многие микроорганизмы используют энергию света для производства сахаров (пищи) из углекислого газа из атмосферы и воды в процессе фотосинтеза, при котором также выделяется кислород.
    • (9-12)  В процессе фотосинтеза энергия света преобразуется в накопленную химическую энергию путем преобразования углекислого газа и воды в сахара и высвобождаемый кислород.
       
  • LS2.A: Взаимозависимые отношения в экосистемах:
    • (6-8)  Организмы и популяции организмов зависят от их взаимодействия с окружающей средой как с другими живыми существами, так и с неживыми факторами.
    • (6-8)  В любой экосистеме организмы и популяции со схожими потребностями в пище, воде, кислороде или других ресурсах могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, доступ к которым, следовательно, ограничивает их рост и размножение.
  • PS3.D: Энергия в химических процессах и повседневной жизни:
    • ​(5)  Энергия, высвобождаемая [из] пищи, когда-то была энергией солнца, которая была захвачена растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).
    • (6-8)  Химическая реакция, посредством которой растения производят сложные пищевые молекулы (сахара), требует поступления энергии (например, от солнечного света). В этой реакции углекислый газ и вода объединяются, образуя органические молекулы на основе углерода и выделяя кислород. Клеточное дыхание растений и животных включает химические реакции с кислородом, которые высвобождают накопленную энергию. В этих процессах сложные молекулы, содержащие углерод, реагируют с кислородом с образованием двуокиси углерода и других материалов.
    • (9-12)  Основным способом улавливания и хранения солнечной энергии на Земле является сложный химический процесс, известный как фотосинтез.

Принципы и концепции охраны окружающей среды штата Калифорния

  • Принцип III:
    Природные системы проходят через циклы, от которых люди зависят, от которых получают пользу и которые могут изменять.
    • Концепция a: Учащиеся должны знать, что природные системы проходят через циклы и процессы, необходимые для их функционирования.

Словарь для студентов

  • двуокись углерода: бесцветный газ без запаха, присутствующий в атмосфере, образующийся при дыхании, образующийся при разложении органических веществ, используемый растениями в фотосинтезе и образующийся при сжигании любого топлива, содержащего углерод
  • орбита: путь, описываемый одним небесным телом при его обращении вокруг другого
  • период обращения: время, за которое данный объект совершает один полный оборот вокруг другого объекта; Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней.
  • фотосинтез:  процесс, посредством которого клетка улавливает энергию солнечного света и использует ее для приготовления пищи
  • первичный производитель:  организм, такой как растение, которое может производить себе пищу

Как учителя использовали этот видеоклип?

Видео о том, почему у нас разные времена года, просто фантастическое, и я буду использовать его вместе с модулем Кинестетической астрономии, когда буду рассказывать о системе Солнце-Земля, о том, почему у нас есть времена года и как солнце управляет круговоротом воды. / обеспечивает энергией сезоны / и т. д.» – Учитель естественных наук 6-го класса из Стоктона, Калифорния

«Я хотел бы использовать некоторые видео и наводящие вопросы, чтобы установить связи с явлениями реального мира». – Старшая школа жизни и естествознания, учитель из Беркли, Калифорния

У вас есть идея, которую вы хотели бы, чтобы мы разместили на этой странице? Напишите нам .

Визуализации, основанные на агрегированных данных, предоставляют уникальную возможность вовлечь ваших учащихся в различные научные практики, указанные в научных стандартах нового поколения, включая задавание вопросов, анализ и интерпретацию данных и построение объяснений. Например, преподаватели Академии разработали образцы заданий, таких как этот один и этот.

Рекомендуемые ресурсы

Астрономические занятия
Вы будете удивлены, узнав, как много астрономии можно изучить с помощью источника света, малярной ленты и банки пластилина. В этой коллекции представлены девять наших самых популярных занятий.

Почему у нас есть времена года?
Эта веб-страница НАСА опровергает ошибочное представление о том, что расстояние между Землей и Солнцем является причиной смены времен года, и объясняет, что истинной причиной является наклон Земли.

Интерактивная программа «Времена года»
Эта интерактивная программа поможет учащимся понять причину смены времен года, управляя временем и наклоном Земли.

Причина времен года
Этот веб-сайт дает справочную информацию о том, почему у нас есть времена года, и визуализирует угол солнечного света, одну из причин времен года.

Орбита Земли вокруг Солнца
В этой статье Universe Update представлена ​​справочная информация об орбитальной механике системы Земля-Солнце и о том, как это влияет на то, почему у нас есть времена года.

Источники данных

Phytoplankton Bloom изображения
NASA Modis

, профессор кафедры ботаники и патологии растений Орегонского государственного университета, www. science.oregonstate.edu/oceanproductivity

Earth Imagery
NASA Visible Earth

Другие клипы из Habitat Earth

видео-youtube

Совершите виртуальное погружение в лес водорослей

Погрузитесь в калифорнийский лес водорослей и узнайте о сложных, красочных экосистемах прямо у нашего побережья.

видео-youtube

Как распространялась человеческая цивилизация? (Северная Америка)

Как распространилось сельское хозяйство в Северной Америке? Какие закономерности вы замечаете?

видео-youtube

Живая почва под нашими ногами

Отправляйтесь под землю, чтобы вблизи увидеть муравьев, амеб и бактерии, поддерживающие здоровье почвы.

Среда обитания «Земля» в классе

Просмотрите множество образовательных ресурсов из отмеченного наградами шоу  Среда обитания Земля.

Хранилище научных видео

Наша коллекция учебных видео поможет вашим учащимся визуализировать данные и понять научные концепции.

Мы благодарим наших доноров

Инициатива по повышению экологической грамотности, основное финансирование предоставлено

Что вызывает времена года?

Су-Фолс, Южная Дакота

Служба прогнозов погоды

Времена года не имеют ничего общего с тем, насколько далеко Земля находится от Солнца. Если бы это было так, то в северном полушарии в январе было бы жарче, чем в июле. Вместо этого времена года вызваны тем, что Земля наклонена вокруг своей оси в среднем на 23,5 градуса (наклон Земли вокруг своей оси фактически варьируется от почти 22 градусов до 24,5 градусов). Вот как это работает:

Земля движется по эллиптической орбите вокруг нашего Солнца. При этом Земля находится в ближайшей к Солнцу точке в январе (называемой перигелием ) и в самой дальней точке в июле (афелием ). Но это изменение расстояния недостаточно велико, чтобы вызвать какие-либо существенные изменения в нашем климате. Вот почему наклон Земли на 23,5 градуса так важен для смены времен года. Ближе к 21 июня, в день летнего солнцестояния, Земля наклонена так, что Солнце находится прямо над 9-м солнцестоянием.0251 Тропик Рака

на 23,5 градуса северной широты. Это помещает северное полушарие на более прямой путь солнечной энергии. Это означает, что меньше солнечного света рассеивается перед тем, как достичь земли, потому что ему нужно пройти меньшее расстояние через атмосферу. Кроме того, высокий угол наклона солнца приводит к длинным дням. Противоположное верно в южном полушарии, где низкий угол наклона солнца приводит к коротким дням. Кроме того, большое количество солнечной энергии рассеивается, прежде чем достичь земли, потому что энергии приходится проходить через большую часть атмосферы. Поэтому около 21 июня в южном полушарии наступает зимнее солнцестояние, потому что оно «отклоняется» от Солнца.

Спустя 90 дней Земля находится в точке осеннего равноденствия примерно 21 сентября.

Поскольку Земля вращается вокруг Солнца, она располагается так, что Солнце находится прямо над экватором. В основном энергия Солнца находится в балансе между северным и южным полушариями. То же самое относится и к весеннему равноденствию около 21 марта, когда Солнце снова находится прямо над экватором.

Наконец, в день зимнего солнцестояния около 21 декабря Солнце находится прямо над 9-м0251 Тропик Козерога на 23,5 градуса южной широты. Таким образом, южное полушарие получает прямой солнечный свет с небольшим рассеянием солнечных лучей и большим углом наклона солнца, что приводит к длинным дням. Северное полушарие наклонено в сторону от Солнца, что приводит к коротким дням и низкому углу наклона солнца.

Какое влияние оказывает наклон Земли и последующие времена года на нашу продолжительность светового дня (определяемую как время от восхода до заката). Над экватором ответ невелик. Если вы живете на экваторе или очень близко к нему, ваш дневной свет будет в основном в пределах нескольких минут от 12 часов круглый год.

Используя северное полушарие в качестве ориентира, дневной свет будет удлиняться/укорачиваться в течение лета/зимы при движении на север от экватора. Разница дневного света в тропиках незначительна, но становится чрезвычайно большой в северных широтах. Там, где мы живем в средних широтах, продолжительность светового дня колеблется от 15 часов в период летнего солнцестояния до почти девяти часов в период зимнего солнцестояния. Двигаясь к полярному кругу на 66,5 градусах северной широты, Солнце никогда не заходит с начала июня до начала июля. Но во время зимнего солнцестояния световой день длится немногим более двух часов. Становится глубокая разница в продолжительности светового дня к северу от полярного круга. Барроу, штат Аляска, чуть более 71 градуса северной широты, находится чуть менее чем в 300 морских милях к северу от полярного круга. Бэрроу видит два месяца полной темноты, поскольку Солнце не восходит около месяца по обе стороны от зимнего солнцестояния. С другой стороны, Барроу также имеет полное освещение с середины мая до начала августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *