Как провести урок во 2 классе на день самоуправления – Как организовать День самоуправления в школе

Содержание

План-конспект занятия (2 класс) на тему: День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

День занимательных уроков

(день знаний во 2-м классе)

           Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности. 


Ход праздника:

  1.  Вводная часть

Звучит колокольчик

Учитель: Сегодня – 1 сентября. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса.
                                           Уже не первый класс – второй 
                                           Тебя встречает на пороге. 
                                           Красив твой возраст озорной 
                                           В начале жизненной дороги. 
                                           Ты повзрослел за этот год, 
                                           Забот прибавилось, уменья. 
                                           Родная школа – твой восход, 
                                           Здесь твоё главное ученье. 
                                           Теперь за лето отдохнули, 
                                           Сил набрались для запаса. 
                                           И гордо, радостно шагнули 
                                           В объятья вы второго класса. 

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

– Сегодня в расписании.

  1. Сказочная литература
  2. Озорная грамматика
  3. Весёлая математика
  4. Забавный окружающий мир
  5. Игривая музыка.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

           II.  Основная часть

1. Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Профессия Айболита? (Доктор)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а)      Прочтите написанное на доске.

ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ

ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ

–  Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ?  (точек) Кто расскажет правило написания предложения?

В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке. 

Брошенный кем-то тетрадный листок!        

Божьей коровки вниманье привлек

Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала долго она.

И,  наконец,  обнаружила … точку

Божья коровка удивлена:

Кто умудрился и, главное как

Снять со спины у меня этот знак ?

б)      В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)

Слова для справок (рисунки): медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.

3. Весёлая математика

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  6. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
  6. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
  6. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок? (яблоки на березах не растут)

4. Забавный окружающий мир

а)     Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1.     Неуклюжий, косолапый 
      Он в берлоге лижет лапу 
      Знаем – нас не проведёшь – 
      Этот зверь, конечно… ( медведь)

                                   2.       Вот забавный недотрога, 
                                             Он иголок носит много. 
                                             Этот маленький зверёк 
                                              Называется… (ёж) 
3.       У бедняжки нет берлоги. 
         От врагов спасают ноги. 
         Он привык к зиме белеть 
        Догадались? Он … (заяц) 
                                  4.          Эта рыжая плутовка 
                                               Кур ворует очень ловко. 
                                               Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» 
                                               Этот зверь, конечно… (лиса) 
5.          Я зимой в пушистой шубе. 
             Ем грибы на старом дубе. 
            Мне на месте не сидится, 
            Потому что я… (белка) 


                               6.          Над цветами я летаю, 
                                            Мёд янтарный собираю. 
                                           Всем обидчикам – гроза, 
                                           Кто я, детки… (пчела)

б)          Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См. Приложение )

1 команда – школа
2 команда – уроки
3 команда – звонок

5. Игривая музыка

– Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)

        III. Заключительная часть

 Подведём итоги.

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

    Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой тети и дяди, учителя. И вот к нам в класс пришли тоже поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
                            Я желаю от души
                           Вам здоровья, малыши!
                           Чтоб прививок не боялись,
                           Ежедневно закалялись,
                          Чтоб не мучил вас бронхит.
                          Добрый доктор …. ( Айболит)

Я желаю вам в подарок 
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.   (Карлсон)

                                Я хочу вам пожелать
                               Лишь пятерки получать,
                               Книжки добрые любить,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
                               С математикой дружить.
                               От лица Пьеро, Мальвины
                               Ваш дружище….  (Буратино)


– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята определите, кто ее отправил, потому что она почему–то не подписана.
                                Пусть для вас учебный год
                                только гадости несет!
                               Получайте только двойки,
                               очень редко можно- тройки,
                               Бейте окна и витрины, 
                               Не ходите в магазины,
                              Затевайте больше драк.
                              Привет, старуха…. ( Шапокляк)

 И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное, 
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные сувениры.  С праздником вас, ребята!

Последний этап  Творческий конкурс 

В результате этого конкурса у нас получится  красивое  «Дерево  желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:

  1. подписать лист
  2. написать на обратной стороне листика  то, чему вы хотите научиться  во 2 классе, в этом учебном году.
  3. раскрасить листик.
  4. прикрепить его к дереву.

 

                 Кроссворд для 1-ой команды

1.Цветок, на котором гадают. (Ромашка)

2.Рот у птицы. (Клюв)

3.В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. (Соль)

4.Насекомое, живущее в улье. (Пчела)

5.Тюрьма для птиц. (Клетка)

                                                                                                       

                 Кроссворд для 2-ой команды

1.Цветок «лысеющий на ветру». (Одуванчик)

2.В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. (Зеркало)

3.Рыба с усами. (Сом)

4.Её наклеивают на конверт. (Марка)

5.Надутая домашняя птица.  (Индюк)

                                                    4

        1       2  

                                         3

                                                            5

                 Кроссворд для 3-й команды

1.Тёмный цвет кожи от долгого лежания  под солнцем.  (Загар)

2.Куда прибывает поезд?  (Вокзал)

3.Ночная птица с круглыми глазами. (Сова)

4.Воздушное пространство, где летают птицы. (Небо)

5.Через речку лёг, пробежать помог. (Мост)

6.Самый смешной артист цирка. (Клоун)

                    3          5

nsportal.ru

идеи. План дня самоуправления в школе

В школе день самоуправления всегда проходит очень весело и интересно. Дело в том, что в этот праздник ученики могут покинуть свои привычные места за партами и попробовать себя в роли наставников. Только проведение дня самоуправления в школе позволяет ученикам почувствовать себя очень важными персонами, примерить роль директора или завуча. Однако такая возможность даётся лишь лучшим ученикам, поскольку доверить контроль над организацией учебного процесса можно далеко не каждому.

Когда проводится день самоуправления?

Строгих рамок по этому поводу нет. Устраивать такие мероприятия можно в любое время. К примеру, интересный день самоуправления в школе может быть организован накануне какого-нибудь знаменательного праздника. Он также может совпадать с датой основания учебного заведения.

Однако чаще всего этот день припадает на профессиональный праздник учителей, а именно – последний учебный день (пятница или суббота в зависимости от особенностей организации учебного процесса) на первой неделе октября. Тогда учителям, которые ежедневно тратят все свои силы на обучение и воспитание детей, хочется немного отдохнуть и почувствовать себя полноценными виновниками торжества. Именно поэтому школьники берут на себя организацию учебного процесса в день самоуправления в школе. Как провести урок, они решают сами. Благодаря этому, педагоги имеют возможность хотя бы на какое-то время забыть о бесконечных уроках.

Как заинтересовать детей?

День самоуправления предусматривает полную самостоятельность подростков. Несмотря на это им нужно помочь решить организационные вопросы для того, чтобы праздник прошёл на высшем уровне. Ведь именно в день самоуправления в школе идеи учителей относительно этого мероприятия должны быть максимально реализованы.

Ещё до праздника подросткам нужно рассказать о том, какая большая роль им отводится в запланированном мероприятии. Следует убедить их, что именно от того, насколько качественно они подготовятся к этому празднику, зависит то, каким интересным и весёлым будет этот день. Можно намекнуть, что лучшим подарком для учителей в их профессиональный праздник будет необычное проведение уроков.

Помощь педагогов в проведении праздника

Каждому из учителей нужно заранее подумать о том, кому из учеников он доверит выполнение своей работы, чтобы потом в день самоуправления не было никаких обид со стороны детей и заминок, когда разные школьники настроятся проводить уроки вместо определённого учителя. Хоть это и праздник, к учебному процессу нужно относиться серьёзно. Поэтому старшеклассники должны заранее знать, какие темы они будут рассматривать с малышами по конкретному предмету. Также можно помочь им с подготовкой дидактического материала, договорится о критериях оценивания малышей: по-настоящему или в игровой форме. Не забыть и про педагогов: над ними можно деликатно, но весело пошутить, по-доброму разыграть. В день самоуправления в школе сценарий мероприятия должен быть составлен таким образом, чтобы отмечены были не только классные руководители, но и другие педагоги, которые не менее усиленно трудятся, но не имеют собственных классов.

План дня самоуправления в школе

Любое подобное событие должно начинаться с поздравлений учителей, ведь это в первую очередь их праздник. При этом можно проявить всю свою фантазию и подарить незабываемый подарок любимому педагогу. Он не обязательно должен быть материальным. Главное, чтобы этот презент был выполнен с любовью. К примеру, учителю будет очень приятно, если дети посвятят ему песню или стих.

После всех неофициальных поздравлений можно дальше воплощать в жизнь план дня самоуправления в школе. Теперь самое время перейти к торжественной части праздника – линейке. Затем учителя имеют полное право удалиться для того, чтобы отметить свой праздник, а вместо них все функции будут выполнять дети.Сразу после линейки начинаются уроки по расписанию, на которых ученики старших классов могут реализовать свои педагогические способности, почувствовать себя наставниками для малышей. В середине дня уроки прерываются для проведения праздничного концерта, который полностью готовят представители школьного самоуправления. Затем можно провести оставшиеся уроки и спортивные игры для учеников среднего звена. Всё это необходимо, чтобы полноценно реализовать план дня самоуправления в школе.

Особенности проведения линейки

Как уже говорилось, её нужно устраивать после неофициальных поздравлений в самом начале трудового дня. В день самоуправления в школе линейка должна быть необычной и запоминающейся. В идеале сразу слово должен взять директор, чтобы поздравить весь педагогический коллектив с их профессиональным праздником. Затем он должен объявить, что в этот день школа передаётся в руки учеников. И, подтверждая свои слова, вручить новому “директору” символический ключ от учебного заведения. При этом нужно предостеречь детей от срывов учебного процесса, проявлений несерьёзного отношения к своим одноклассникам-учителям.

Далее слово берёт ученик, который в этот день будет выполнять функции директора. После традиционного приветствия он может зачитать свой первый приказ, написанный в шутливой форме. В день самоуправления в школе идеи и правила нового начальника нужно воспринимать с юмором, одновременно не нарушая их. Ведь чтобы не было хаоса, играть нужно по правилам. Однако в целом стоит упомянуть, что в этот день отменяется школьная форма, суровые наказания за опоздания, звонки с урока и многое другое. Всё зависит от фантазии организаторов.

О чём можно упомянуть в указе?

Речь идёт о документе, который новый маленький начальник зачитывает на линейке. В приказе можно регламентировать отношения между учителями и учениками. Стоит отметить, что в этот день все педагоги отстранены от занятий. Можно раздать детям шуточные задания, направленные на благо школы, которые они должны выполнить во время перемены. Например, подростки могут навести порядок в учительской, упорядочить реактивы в кабинете химии, вытереть пыль со скелета. Главное, не перестараться и не навредить.

Для большей серьёзности экземпляр указа нужно вывесить в коридоре. Также его можно разместить на официальном сайте школы, к которому есть доступ у всех учеников.

Специфика проведения уроков

Качественно изложить детям учебный материал — об этом должны думать выбранные на роль педагогов подростки, если на календаре день самоуправления. В школе они могут позволить себе самые смелые фантазии. Именно в этот день можно попробовать необычные формы проведения уроков, на реализацию которых зачастую у учителя нет достаточного количества времени.

Например, разрешается провести деловую игру, устроить конференцию по одной из тем, которые изучаются, провести экскурсию по зданию и многое другое. При проведении уроков важно использовать наглядные материалы. Старшие школьники должны быть уверены в своих силах в день самоуправления в школе. Как провести урок, они продумывают наперёд, тщательно готовятся к нему, проявляя креатив и фантазию. Главное, чтобы занятие оставило след в сердцах маленьких учеников, стимулировало их самих примерить на себя роль учителя в будущем.

Проведение концерта

В день учителя очень важно поздравить виновников этого торжества. Сделать это можно при помощи концерта. В день самоуправления в школе сценарий нужно продумать заранее, чтобы спланировать всё до мелочей. Можно дать возможность каждому классу подготовить концертный номер для того, чтобы поздравить своего классного руководителя. При подготовке выступлений нужно проявлять весь свой творческий потенциал, талант. Чем экстравагантнее будет номер, тем больше шансов, что он запомнится учителям надолго. В день самоуправления в школе идеи учеников обязательно должны быть полностью реализованы.

Стоит ли проводить мероприятие?

Некоторые педагоги считают неуместным проведение дня самоуправления в школе. По их мнению, этот праздник приводит к снижению активности учеников во время уроков, к пустой трате времени. Но такой подход несправедлив. Во-первых, это всего лишь один день в году. Во-вторых, педагоги заслужили пускай короткий, но такой приятный отдых. В-третьих, ученикам нужно давать возможность занять место педагога в день самоуправления в школе. Идеи праздника, заключающиеся в перевоплощении в роль учителя, позволят детям почувствовать всю серьёзность профессии и быть более внимательными к своим наставникам. Для некоторых это даже станет первым опытом общественной деятельности.

В рамках дня самоуправления ученики могут проявить себя с лучшей стороны, продемонстрировать свой творческий потенциал. Ведь на их плечах будет всё в этот день: проведение уроков, подготовка праздничного концерта, организация досуга, контроль над учебным процессом, соблюдением правил поведения во время перемен. Дни самоуправления в школе нужны не только детям, но и учителям. Это позволит ещё не совсем сформированным личностям проявить себя и продемонстрировать собственные таланты.

fb.ru

интересные идеи проведения на День учителя

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик – двоечником или отличником – в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:
  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.
Совершенно разнообразны могут быть в День самоуправления в школе идеи. Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:
  • “Что? Где? Когда?”.
  • “Кто хочет стать миллионером?”.
  • “Умники и умницы”.
  • “Один против всех”.

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи интерактивной доски и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя – День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция – День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

fb.ru

Сценарий КТД День учителя-День самоуправления

Шоу-программа «От чистого сердца»

(На фоне инструментальной мелодии)

Ведущий: Уважаемые учителя, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?

Наверное, поступая в педагогический, вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное. Вряд ли тогда вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами. Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие? Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только ваши ошибки и сомнения, но и вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться. А вот на пороге вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к вам – к кому же ещё. И сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети! Но какая – то сила вновь и вновь заставляет вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь.»  А возвратясь домой, вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у вас опять вырастают крылья.

Музыка громче

Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!

Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!

Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!

Все артисты: П О С В Я Щ А Е Т С Я!

Прекрасный праздник есть осенний

Он Днем учителя зовется

В любой душе, как луч весенний

Он теплотою отзовется.

Мы в этот добрый светлый час

Всех педагогов поздравляем

Аплодисментами ребят

Мы поздравленья открываем.

(Звучат аплодисменты)

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы – (Л.А., Н.А., Л.Д., Л.В., С.С.) – они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего поселения. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства.

Дорогие наши учителя! Милые!

Поздравить вас пришли

Куклы-неваляшки –

Наши первоклашки.

(Исполняется танец «Куклы-неваляшки»)

Ученики 2 класса приготовили перекличку-поздравление.

(Выбегают дети с шарами)

Учитель – Как сегодня потрудились?

  1. По ИЗО мы отличились

  2. Я задачку сам решил

  3. Пять по труду я получил

  4. Мне по музыке четверка

  5. По истории пятерка

  6. Блеснул я на литературе

  7. А мне зачет по физкультуре

  8. На 5 английский перевел

ВСЕ – День учителя пришел

9.Кто нас учит?

10.Кто нас мучит?

11.Кто нам знания дает?

12.Это школьный наш учитель – удивительный народ

13.С Вами ясно и светло

14.На душе всегда тепло

15. И простите, если в срок

Был не выучен урок

16. От души мы поздравляем

Наших всех учителей

И здоровья всем желаем

ВСЕ -От проказников детей (Вручение шаров)

Дело было в октябре

Стояла осень на дворе

И капал дождик за окном

И только каждый школьный дом

Сегодня празднично шумит

И поет, и цветет, и гудит.

В исполнении учеников 3 класса прозвучит весёлая песенка.__________________

(Исполняется песня)

Если б не было учителя

То и не было б, наверное

Ни поэта, ни мыслителя

Ни Шекспира, ни Коперника

И поныне, бы, наверное,

Если б не было учителя

Неоткрытые Америки

Оставались не открытыми

Без его улыбки солнечной

Без огня его горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен

Потому нам так и дорого

ИМЯ НАШЕГО УЧИТЕЛЯ

На сцене ученицы 4 класса. ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА “ДВЕ СТАРУШКИ”
– А ты знаешь Макеевна? 
– А ты слыхала, Патрикеевна? 
– Да дай ты мне сперва сказать, а то я буду год вспоминать? 
– А что вспоминать – год-то “Учителя” называется. 
– Как? Как называть? 
– “Год учителя”, а тебе-то зачем? Ты вроде в школу-то не собираешься, первоклассников давно набрали. 
– Что сказали? 
– Да “набрали” говорю. 
– Да видать “наврали”, а то говорят всем учителям премию в это год давали: хочешь валютой бери или дачу в Испании принимай! 
– Да не донимай, не донимай! 
– Кого “донимай”? Ты лучше слушай да понимай. 
– Понимаю, понимаю. А что тебе до учителей, ну-ка расскажи скорей! 
– Да предлагали мне в этом год в школе преподавать. 
– Чего давать? 
– Не давать, а преподавать. Ох, уж я то порядок наведу: в угол горох насыпаю – на коленки озорников поставлю. Я-то их слушать себя заставлю. Ремешок по больше принесу, колами всю школу обнесу! Сразу все учиться станут и награду мне достанут. 

– Да тебя уж наградят, в психушку, наверняка, поместят. 
– Да отстань! Дай хоть помечтать, педагогам хоть раз стать. 
– Таким горе – педагогам перекрыты все пути! Надо лаской и терпеньем к сердцам школьников идти. 
– И ремень в руке нести! 
Снимают очки, платки и говорят обе: 
Трудно нас всех воспитать, 
Да и знания нам дать. 
Так поддайте ремешком… 
А коль серьезно – педагогам всем поклон. (кланяются учителям) 

А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности.

Давайте поприветствуем всех учителей, преподающих свои любимые науки ребятам с 5 по 11 класс. Это они огнём своей души зажигают всё новые и новые звёзды. Прошу вас, наши дорогие учителя, кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности?

На сцене ученица 5 класса. Песня «Я с работы шла». (играется как сценка)

Я с работы шла, тяжело несла
Дети нервы потрепали, уморилася…
А как домой пришла, план писать начала.
Ну и что, что уморилась, уморилася…
План закончила писать, давай тетради проверять
Ладно, пусть и уморилась, уморилася…
Все, последняя тетрадь, буду, буду отдыхать,
Чую, правда уморилась, уморилася…
Ох, когда же отдыхать, надо ужин собирать
И забудь, что уморилась, уморилася…
Все поели, рады месту, уж и я присяду в кресло
Видно, все же уморилась, уморилася…
Хорошо никто не видит, за столом уснула сидя
Все. Уж точно уморилась, уморилася…
Утром новые заботы, собираюсь на работу…
Так: тетради сложила, детей накормила, всё мужу наказала, банты завязала, обед наварила, про хлеб не забыла. ФУ! Вроде успела, пора и за дело. 
Все готово, и совсем не уморилася
Знамо дело, я совсем не уморилася!

Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы… Они же все время здесь, с нами…Давайте представим, что мы с вами в гостях у семьи обычной школьной учительницы… Здравствуйте… Господи, что же это там происходит???

Тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло . Входит Дездемона.

Отелло: Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради. )

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…Займись делами! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

И, несмотря на все это, вы каждое утро приходите в класс.

Но, послушайте,

Какое же веселье без частушки?

Эй, мальчишки и девчонки-хохотушки!

Запевайте-ка частушки,

Чтоб порадовать гостей –

Дорогих учителей!

Приветствуем артистов 7 класса!

(Частушки)

Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной школой – это: М.А., О.В., Л.А., Л.Д., В.М., М.Н., Л.А., И.В., Т.Г., И.И., З.С.В.

Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию – Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами. Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!

А кто сказал, что в школьных концертах должны выступать только ученики? Гвоздем программы будет выступление учителей, исполняющих веселые песни-переделки! Подходящий текст нашёлся для всех! Смотрите, читайте, пойте песню.

Попурри называется «Времена года сельского учителя»

Сентябрь: «Охота» Исполняется на мелодию песни «Яблоки на снегу».

Первое сентября – летний загар на коже,

Я не могу без дрожи отпуск свой вспоминать.

Тяпочка ты моя, бороздка длинная,

Сколько часов на солнце жарилась летом я,

Сколько с тобой прошли мы до первого сентября!

Сколько с тобой прошли мы – не пожелать врагу,

Тяпка еще б полола, да я уже не могу…

Грабельки вы мои, сено душистое,

Домик в деревне мой да воздух чистый!

Домик в деревне мой да воздух чистый!

Сколько страдала я, банки стерилизуя,

Но не пущу слезу я первого сентября!

Первое сентября, первое сентября,

В школе мы все собрались,

Снова мы все собрались – счастливы все, как я!

Октябрь: «Осенняя песнь» Исполняется на мелодию песни «Полчаса до рейса».

Полчаса до школы, снова на работу,

Я опять у зеркала стою.

Вновь меня тревожит старая забота,

Думу снова думаю свою.

Снова свое платье старое надела –

Ты как хочешь это назови…

Для кого-то просто – платье от Кардена,

Но не на копейки на мои.

Ходят в школу дети в кольцах и браслетах,

Разодеты, словно на парад.

Перед ними в скромных, стареньких одеждах

Педагоги бедные стоят.

На себя надела все, что дома было, –

Ты как хочешь это назови…

Не хватает денег даже и на мыло,

Про наряды и не говори.

Ноябрь: «На тройке» Исполняется на мелодию песни «Снова птицы к югу собираются…».

Теплые вещички надеваю я,

Лишь на них надежда в школьном здании.

Яркое, веселое и… теплое,

До свиданья, лето, до свидания!

За окном ноябрь провода качает,

За окном с утра серый дождь стеной.

В эту осень я встретилась с печалью,

Ведь Газпром прошел стороной.

Сердцу очень жаль, что случилось так.

Гонит ветер вдаль журавлей косяк.

Четырем ветрам грусть-печаль отдам –

Не согреться вновь в нашей школе нам.

Декабрь: «Святки» Исполняется на мелодию песни «Мы пойдем с конем по полю вдвоем…».

У ворот стоит Новый год… Ох!

Людям он подарки несет:

Дорожает газ, свет и телефон.

Я влюблен в твои подарки, влюблен!

В декабре пойду на базар…Ох!

Посмотрю там всякий товар.

И пойду домой, жизнь свою кляня,

Потому что денег нет у меня!

Январь: «У камелька» Исполняется на мелодию песни «Папа, подари мне куклу!».

Там, за стеклом, висела шуба,

Там выставка мехов сейчас.

Я день и ночь от той картины

Не отвожу счастливых глаз.

Все гуляют в шубах, только я страдаю,

Мужу очень деликатно намекаю:

«Милый, подари, милый, подари,

Милый, подари мне шубку!»

Но милый мне сказал сурово:

«Зеленых надо поддержать,

Мое на эту тему слово:

Зверюшек надо уважать!

Лучше ты ходи в пальто на синтепоне,

Так оно этичней да и мне спокойней!»

И не подарил, и не подарил,

И не подарил мне шубу!

О шубе я не позабыла,

О шубе до сих пор грущу.

Чтобы мужу не накладно было,

Теперь я… спонсора ищу!

Чтоб он купил мне дорогую шубку,

И французские духи, и шапку с юбкой…

Милый, не дури, шубу подари,

А не то дороже выйдет!

Февраль: «Масленица» Исполняется на мелодию песни «В лесу, говорят, в бору, говорят…».

Меня милый мой жалеет,

Меня муж мой бережет.

Как приду из школы поздно, –

Он с поленом стережет.

Уж я, говорит, тебя, говорит,

Жена моя, уважу!

Тебе, говорит, внеклассную

Работу я налажу!

Март: «Песнь жаворонка» Исполняется на мелодию песни «Что так сердце, что так сердце растревожено?..».

Что так сердце, что так сердце растревожено?

От забот от бабьих не усну.

О мужчинах много песен сложено,

Я спою сейчас о женщинах одну.

Прихожу домой с работы в час назначенный,

От уроков кругом голова,

Отдохнуть хочу и чуть не плачу я,

Но твержу опять волшебные слова:

На мелодию песни «Я люблю свою землю, родные края…».

Я люблю свою кухню,

Здесь счастлива я!

Плита – моя радость,

Плита – моя радость,

Полночная песня моя!

Апрель: «Подснежник» Исполняется на мелодию песни «Очарована, околдована…».

Очарована, околдована,

Чуть живая с уроков пришедшая,

К школе накрепко цепью прикована,

Драгоценная ты моя женщина!

Не веселая, не печальная,

Только чудом с ума не сошедшая.

Школа общая, школа начальная,

До невроза тебя доведшая!

Ты склонись над своими тетрадками,

Ты проверь их с неистовой силою.

Жизнь учителя – доля несладкая.

Потерпи еще капельку, милая!

Все устроится, все наладится,

И страданья твои не забудутся.

Так о чем же ты плачешь, красавица,

Или мне это только чудится?..

Май: «Белые ночи» Исполняется на мелодию песни «Разговоры-разговоры…».

Тропинка узенькая вьется

Через дорогу вдоль плетня.

А в небе солнышко смеется

И в школу вновь зовет меня!

Снова в школу, снова в школу

Утром дети тянутся,

Все исчезнуть в жизни может,

А школа – останется!!!

Июнь – август: «Песнь пахаря» Исполняется на мелодию песни «И кто его знает, чего он вздыхает…».

Летом муж спросил однажды:

«Иль не радует житье?»

Отвечаю: «Исстрадалось

Сердце бедное мое!»

А я-то ведь знаю, чего я вздыхаю,

Чего я страдаю, о чем я мечтаю.

Захотелось в санаторий

Иль хотя бы на курорт.

Не прошусь я на Гаваи –

Ялта тоже подойдет!

Он не отвечает, а только вздыхает,

И кто ж его знает, чего замышляет?!

Муж сказал мне:

«Дорогая, не надейся и не жди!

Прополоть картошку надо,

Лучше дома ты сиди!

Жуки понемножку съедят всю картошку,

Моя ты отрада, травить жуков надо!»

Прополола я картошку:

Муж понять меня не смог.

Чего женщина захочет –

Ведь того же хочет Бог!

А Бог – он все знает, он все понимает,

Он мужа за это за все покарает!

Очень хочется, чтобы четвёртую свечу – свечу Верности зажгли наши учителя – И.И., Л.Д., И.В……………, которые, когда-то, кто 25, кто 30 лет, а кто и ….. назад приоткрыли дверь в школу. И уже на следующий день повели своих учеников за знаниями. Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности.

Последнюю пятую свечу – свечу Любви мы хотели бы предоставить зажечь директору нашей школы М.А. – талантливому руководителю. Без её любви к профессии, без её веры в своё дело, в свой коллектив учителей, школа бы не имела таких результатов и достижений, которые есть у нас на сегодняшний день. Строгость и требовательность сочетаются с добротой и отзывчивостью в характере М.А. Своим личным примером, своим бескорыстным трудом она ведёт школу по правильному пути. М.А. Пожалуйста, зажгите свечу Любви! Музыка, аплодисменты!

И.В. Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи  и бед.

Пока Земля ещё вертится,

Пока ещё ярок свет,

Господи, дай же ты каждому,

Чего у него нет:

Мудрому, дай голову,

Трусливому, дай коня,

Дай счастливому, денег…

И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится –

Господи, твоя власть!-

Дай, рвущемуся к власти.

Навластвоваться всласть

Дай передышку щедрому,

Хоть, до исхода дня

Каину дай раскаяние..

И не забудь про меня.

Я знаю: ты всё умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо,

Тихим речам твоим

Как верим и мы сами

Не ведая, что творим!

Господи мой Боже,

Зеленоглазый мой!

Пока Земля ещё вертится,

И это ей странно самой.

Пока ей ещё хватает времени и огня.

Дай же ты всем понемногу…

И не забудь про меня.

Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!

Ведущий: Я хочу прочитать вам басню «Подслушанный разговор»

Однажды в зоопарке послушала я диалог

Его вели Жираф, Змея и Носорог.

Их волновали образования проблемы,

Наверно, актуальней нынче нет и темы.

– Переползли мы в новое тысячелетие,-

Шипела мудрая Змея.

Где будут обучаться ваши дети,

Вы думали о том, друзья?

– Какое воспитанье всё-таки престижней?

Спросил солидный Носорог.-

Я заплачу любые деньги,

Чтоб аутизмом не страдал сынок.

Престижно обучаться за границей,-

Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-

Я многого там насмотрелся.

Всему там научился,

Учителей давно всех перерос!

Устал от тестов разных и мозговых атак.

Решил: солидно выгляжу и так,

А если я чего-нибудь не знаю,

Я в Интернете знанья добываю.-

Элитное образованье, господа,

Я верю, не отменят никогда!

Учитель – мастер, много знает,

Пусть интеллект детей он развивает.

Вмешались в диалог мартышки:

– Мы тоже умные листали книжки!

Про развивающее обучение слыхали?

Мы наших деток в школу РО

Давно уж записали.

Я призадумалась…

Коли проблемы эти

Обсуждались даже у зверья,

Без знаний человеку жить нельзя!

А где учиться,

Как учиться,

У кого учиться,-

Я думаю, что жизнь сама распорядится.

Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился! И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей. Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!

Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников! 

Музыка.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: методические рекомендации по проведению “Дня самоуправления”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

Методические рекомендации

по проведению Дня самоуправления (День Дублёра)

по программе «Ступени»

объединения «НЕПОСЕДЫ»

                                     Педагог дополнительного образования

                                                               Татьяна Валерьевна Буханцова        

ст. Кавказская, 2016г.

Методические рекомендации

по проведению деловой игры Дня самоуправления в школе

(ДЕНЬ ДУБЛЁРА)

(для классных руководителей)

В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц (неделю) до обозначенного дня.

Главная цель мероприятия – повышение эффективности управленческой деятельности, формирования действенного кадрового резерва кандидатов на руководящие должности.

Игра активизирует у подростков мотивацию к дальнейшему развитию личностного потенциала, позволяет реализовать творческие начала и выявить свои нераскрытые возможности.

Деловая игра для старшеклассников «День дублёра в школе»

проводится в преддверии 8 Марта

Цель игры – знакомство с организацией работы общеобразовательного учреждения, со сложностью и ответственностью труда педагогов и учителей образовательного учреждения, формирование понимания общей включенности не только коллектива учителей образовательного учреждения, но и детей, и их родителей в работу школьной деятельности.

Основные правила игры:

Все учащиеся 9-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

– директор;

– заместитель директора;

– 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;

– заместитель по воспитательной работе;

– дежурный администратор;

– начальник службы безопасности.

Преподаватели переходят в школьную библиотеку, у которых также идут традиционные уроки: математика, музыка, труд. В день самоуправления по плану могут проходить педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу.

Заканчивается день концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши), ярким мультимедийным слайд-шоу и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Обязательно за 1 месяц до начала игры необходимо:

  • провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления;
  • подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам;
  • провести выборы Директора-дублера из состава Актива ученического самоуправления и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 9-11 классов, дате собеседования;
  • утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями;
  • доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

В обязанности дублеров входит (за 3 недели до игры):

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Составляют расписание уроков (по 3-5 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

5

Дежурные администраторы

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

6

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

7

Учитель – дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера. На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.
  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.
  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5

Дежурные администраторы

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7

Учитель – дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7

Учитель – дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

Актив ученического самоуправления (старшеклассники) ещё раз знакомится с участками работы и функциональными обязанностями педагогического коллектива школы.

2 этап игры: происходит чёткое распределение ролей участников игры: директора, зам. директора по учебной части, зам. директора по воспитательной работе, учителей-предметников, родителей, техперсонала и др. (На каждую роль можно выбрать по 2 человека.)

3 этап: участники игры с помощью взрослых – учителей, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

4 этап: участники игры в течение одного учебного дня (3-5 уроков с переменами) выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение урока по определенному предмету, игровая перемена с начальными классами, посещение столовой, экскурсии на свежем воздухе, работа с родителями. Учителя весь учебный день находятся в школьной библиотеке и проводят свой рабочий день как методическим.

5 этап: по окончанию уроков участники игры вместе с учителями, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки в учительской комнате. Дети вправе внести свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

Итоговый лист Учителя-дублера (формат А4)

 

Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………….

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

(образец)

Повестка дня:

  1. Отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;
  2. Разное.

По первому вопросу выступили:

1. Зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации:

1.

2.

3.

Протокол вела (ФИО)

nsportal.ru

День самоуправления | Социальная сеть работников образования

                                              Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №24»  

 Л.А. Савоськина

Положение о Дне самоуправления

I. Общие положения

1.1. День самоуправления является традиционной формой участия учащихся МБОУ «СОШ №24», как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности школы.

1.2. День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

1.3. День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.

II. Цели и задачи:

2.1.Цель:

Создание условий для самореализации личности,  воспитание самостоятельности, ответственного   отношения к  порученному делу, развитие  творческой деятельности учащихся. Пропаганда   профессии учителя.

2.2. Задачи:

• вовлечение учащихся в активную общественную жизнь и управление школой;

• формирование у учащихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

• укрепление содружества между учащимися  всех параллелей;

• развитие у учащихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;

• воспитание у учащихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;

• решение насущных проблем школы;

• развитие у учащихся опыта публичных выступлений;

• организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.

III. Участники мероприятия

3.1.Участниками мероприятия являются:

• Учащиеся 1-11 классов;

• Преподаватели школы

IV. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления

 

4.1.Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание, на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей  и др.

4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе  , дежурный  классный руководитель из числа учащихся.

4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.

4.5. Организуется учеба учителей – дублеров, классных руководителей (лекции, семинары, психолог, имиджмейкер и др.).

4.6. Диспетчерской службой Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.

4.9. Информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт и городские СМИ и  выпуск фильма по итогам его проведения.

4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.

V. Порядок проведения

5.1. День самоуправления проводится два раза в год. Учащиеся школы заменяют административные службы, преподавателей, проводят по расписанию уроки, классные часы и мероприятия для учащихся и учителей.

5.2. Дата, порядок проведения, ответственные назначаются приказом директора школы.

5.3. По итогам Дня самоуправления проводится заседание Административного совета, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления.

VI. Функциональные обязанности дублеров:

Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.

Дежурный администратор – Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает смену, контролирует работу дежурных классов.

Заместители директора по УВР – отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-дублеров.

Зам. директора по ВР – отвечает за организацию и проведение тематических   классных   часов,   внеклассных   мероприятий, посещает и анализирует классные часы.

Педагог-организатор – отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.

Учителя-предметники – дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.

Классные руководители – отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.

Дежурные учителя – отвечают за порядок на своем этаже, распределяют дежурных учащихся по постам, проверяют наличие сменной обуви,  уборку кабинетов своего этажа после уроков. В конце смены сдают письменный рапорт дежурному администратору.

План проведения дня самоуправления в МБОУ «СОШ №24»

В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.

Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).

Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:

1. Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.

2. Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.

3. Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.

4. Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.

5. Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.

6. Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.

7. «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.

8. За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.

Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:

1.Учитель имеет право присутствовать на уроке.

2. Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей.

3. Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

4. В случае необходимости помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

5. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

Права и обязанности дублера:

1. Имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план – конспект и выполнять его в ходе урока;

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник учащегося.

4. Должен уважительно относиться к ученику.

Во время проведения Дня самоуправления

1. Администрация и педагогический персонал должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельности без особой необходимости не допускается.

4. Учителя – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. По итогам Дня самоуправления проводится опрос школьников для выявления положительных и отрицательных сторон прошедшего мероприятия.

8. Итоги дня обсуждаются на Совете ученического самоуправления.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Исполняющий обязанности заместителя директора имеют право:

1. Непосредственно проводить занятия или уроки.

2. Контролировать других дублеров, исполняющих обязанности учителей.

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к ученикам

Составила зам.директора по ВР ___________________Горецкая Л.Н.

nsportal.ru

Сценарий торжественной линейки на День самоуправления (день учителя)

Сценарий торжественной линейки на День самоуправления (день учителя)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети!

Среди многих воскресений,

Красных дней в календаре,

Есть особый день осенний,

Он приходит в октябре.

В этот день светлеет школа

От улыбок всех детей.

В школе праздник наш весёлый –

Праздник всех учителей!

Сегодня мы отмечаем замечательный и добрый праздник детства и мудрости, познания и творчества – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ!!! В связи с эти Совет Школы в лице лидеров ученического самоуправления и администрации школы принял праздничное решение. Огласить праздничный приказ предоставляется директору школы ___________________

Нина Николаевна: Приказ № 555 от ____________ года

П.1 В связи с праздничными событиями и при взаимной договоренности назначить 5 октября Днем ученического самоуправления.

П.2 Действующих учителей школы от занимаемой должности освободить сроком на один день.

П.3 Создать Временное Правительство школы «Центр Российского Учительства» (ЦРУ) в следующем составе:

Директор школы ЦРУ __________________

Классные руководители ЦРУ

1 класс – __________________________________;

2 класс – __________________________________;

3 класс – _________________________________;

4 класс – _________________________________;

5 – 6 – _________________________________;

7 – 8 – _________________________________;

П.4 Заместителю директора по УВР __________________ провести инструктаж Временного Правительства ЦРУ по технике безопасности при работе со школьниками и тестирование на прфпригодность. Заместителю директора по ВР________________________ произвести торжественное посвящение Временного правительства в ЦРУ.

С праздничным приказом всем ознакомиться под роспись и приступить к его исполнению.

Ведущий. Слово предоставляется Заместителю директора по УВР __________________

Заместитель директора по УВР: Вступая в ряды Центра Российского Учительства, ознакомьтесь с памяткой поведения Учителя в чрезвычайных ситуациях:

Учитель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гудящую залу войдёт.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьёт.

Играет на сцене, танцует.

и даже, представьте, поёт!

А теперь проверим вашу готовность к педагогическому творчеству, ответьте на вопросы профессионального теста:

  • Кто на извечно детский вопрос: “А почему?” учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).

  • Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в учеников за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.

  • Кто придумывает многочасовые домашние задания, чтобы отвлечь учеников  от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ

  • Кто и дня не может прожить без родителей, сообщая им о разнообразнейших достижениях своих учеников? – УЧИТЕЛЬ.

  • Кто за один рабочий день выступает в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? – УЧИТЕЛЬ.

Ведущий. Слово предоставляется Заместителю директора по ВР __________________

Заместитель директора по ВР: Уважаемые представители Временного правительства, разрешите познакомить вас с должностными обязанностями

Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I. На уроках творить, а не вытворять.

II. Привлекать учащихся к творчеству силой личного примера.

III. Питаться исключительно духовной пищей.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Торжественная клятва

Клянусь!

  • Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее»: быстрее ветра на переменах не бегать, выше учеников не прыгать, силу в качестве аргумента к ученикам не применять.

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь!

Поздравляю вас со вступлением в почетный Центр Российского Учительства

Ведущий. Ответное слово предоставляется Директору ЦРУ ________________

Мы  вас  приветствовать  сегодня  рады!

И  нынче  мысль  одна  других  важней:

Учителями  славится  Россия,

Ученики  приносят  славу  ей!

Именно под этим лозунгом Школьное Ученическое Самоуправление решило провести сегодняшний день.

Уважаемые учителя, надеемся, мы вас не подведем. Разрешите ознакомить вас с новыми правилами школы

  1. Педагогический состав проходит курсы «Детства» по утвержденной программе министерства детской злопамятости.

  2. Для учащихся 1-8 классов вводятся новые уроки:

  • История профессии учитель,

  • Творческий полет фантазии,

  • Музыка школы

  • д/з по данным предметам не задаются.

  1. Максимальная продолжительность уроков – 30 минут, максимальное количество уроков – 3.

  2. Все события этого исторического дня фиксируются тайными агентами ЦРУ и транслируются в программе нового телевидения «Школьные вести» на праздничном концерте в актовом зале по окончании уроков и обеденного перерыва.

Ведущий: Дорогие наши педагоги!

В этот праздник – День учителей –

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей.

А теперь мы вас всех приглашаем на уроки. Всем удачного дня!!!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *