Ребятам о зверятах викторина – – . , – .

Викторина «Ребятам о зверятах» | Дошкольное образование

Викторина «Ребятам о зверятах»

Автор: Лукина Людмила Владимировна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Василек» общеразвивающего вида»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Заинск

«Ребятам о зверятах»

(сценарий викторины для детей и родителей по экологии)

 

Цель: Расширять знаний детей по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствовать умение классифицировать животных на диких и домашних; различать и называть их. Уметь называть животных по изображению и словесному описанию. Способствовать экологическому воспитанию детей, расширению кругозора, изучая интересные факты из жизни животных. Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим. Используя игровые ситуации, повышать интерес детей к познанию окружающего мира. Формировать социально-коммуникативные навыки ребенка-дошкольника; учить быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать; проявлять чуткое отношение к окружающему его миру.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных; беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; оформление выставки книг, разработка авторских игр по УМК для детей 4-5 лет.

Материалы и оборудование: макет «Подворье», «Лес»; фигурки домашних и диких животных; предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей 2 набора; изображение природы, домиков; клей, ножницы; костюмы животных; два ватмана, маркеры; ноутбук, диапроектор, экран; фишки для подсчёта баллов.

Жюри: старший воспитатель, представитель родителей группы.

Участники: дети 4-5 лет, родители

 

Ход викторины:

В викторине участвуют родители и дети.

Приветствие команд.

 

1 команда «Зайчики»

Мы команда Зайчики,

Улыбнемся, подмигнем
И победу заберем!

 

2 команда «Кошечки»

Мы отважные детишки,
Мы команда Суперкошки!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!

 

Задания викторины:

1-й конкурс «Животные заблудились» – участвуют дети

На столе у одной команды находится макет «Подворье», у другой – «Лес»; на большом столе расположены фигурки домашних и диких животных. Из каждой команды игроки по одному подходят к столу и выбирают животное по месту обитания. Расселяя животное на макете, ребенок проговаривает:

– лиса живет в лесу, в норе;

– кошка живет в доме с человеком;

– волк живет в лесу, в логове;

– собака живет во дворе, в конуре;

– медведь живет в лесу, в берлоге;

– корова живет во дворе дома, в сарае;

– заяц живет в лесу, у него домика нет, он прячется под кустом;

– овечка живет во дворе дома, в сарае;

– ёж живет в лесу, в норке под деревом или в гнезде в кустах;

– свинья живет во дворе дома, в сарае;

– белка живет в лесу, на дереве, в дупле;

– курица живет во дворе дома, в курятнике.

2-й конкурс «Кубики-картинки» – участвуют дети и родители.

Дети и родители на время собирают изображение животного из шести кубиков.

1-я команда – зайца

2-я команда – собачку

Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

3-й конкурс Игра со зрителями «Угадай, кто к нам пришел»

Родители-зрители показывают пантомима животного, команды угадывают.

Побеждает та команда, которая угадает больше животных.

(медведь, заяц, кошка, собака, петух, лиса)

4-й конкурс «Музыкальная пауза» – участвуют и дети, и родители.

Родители и дети должны исполнить песенку животного из сказки.

Например, песня мамы-козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Дин-дон, я ваша мама,

Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте всемером.

Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке,
Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей.
Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей!

Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.

 

 

Колыбельная медведицы из мультфильма «Умка»

Музыка: Крылатов Е.

Слова: Яковлев Ю.

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи-
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

 

 

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи-
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

 

 

 

Побеждает команда, которая творчески подошла к заданию.

5-й конкурс «Загадки и отгадки» презентация

На экране появляется изображение животных, воспитатель читает загадки. Ребенок пальчиком показывает на экране отгадку. Загадки идут по очереди 1-я загадка – 1 команда, 2-язагадка – 2 команда и т.д. каждой команде по 5 загадок. Если ребенок правильно показал отгадку, появляется веселый зайчик; если неправильно – грустный зайчик. Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.

 

 

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (медведь)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это … (кот)

 

Хвост крючком,

Рыло пятачком. (свинья)

 

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

 

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

  • носки себе вяжите!” (коза)

 

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: “Му-му!

Молочка налить кому?” (корова)

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: “Бе-бе-бе!”

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (барашек)

 

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

 

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (лиса)

 

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
в норке прячется она. (мышь)

 

 

Жюри подводит итоги.

6-й конкурс «Творческая мастерская»

Командам раздаются картинки с изображением животных, природы, домиков и т.д. За три минуты дети с родителями на ватмане должны создать коллаж сказки, коллаж передается другой команде. Участники команды должны дать название сказки.

Побеждает команда, которая оригинально подошла к выполнению задания и угадала название сказки.

Игра со зрителями по УМК обучение русскоязычных детей татарскому языку. “Назови, кто это?” – “Бу нәрсә?”

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: “Это кто?” (“Бу нәрсә?”).

 

Дети отвечают: Бу аю.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети отвечают: Бу куян.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети отвечают: Бу эт.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети отвечают: Бу песи.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети отвечают: Бу керпе.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети отвечают: Бу бүре.

 

7-й конкурс «Чей хвостик» – участвуют дети Из каждой команды выходят по три родителя в костюмах животных. Дети должны прицепить хвостик. Побеждает команда, которая больше и правильно прицепила хвостики.

Дети объясняют:

Хвост лисы – лисий

Хвост кошки – кошачий

Хвост волка – волчий

Хвост зайца – заячий

Хвост коровы – коровий

Хвост белки – беличий

8-й конкурс «Спой мне мама колыбельную»

Включается фонограмма, родители должны угадать и напеть колыбельную.

Побеждает команда, которая больше назовет и споет песенок.

«Спят усталые игрушки»

«Баю-баюшки-баю»

Колыбельная для малышей “Зеленая карета”

«А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки» слова песни из фильма “Усатый нянь”

9-й Игра со зрителями «Скороговорки»

Зрители должны правильно и по возможности быстро произнести скороговорки.
Белые бараны били в барабаны.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Три козы

Среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась гроза.

Козы здесь.

А где лоза?

10-й конкурс «Волшебная коробочка»

Под музыку вносится волшебная коробка. В ней: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Дети: Корова – молоко, коза – молоко, курица – мясо и яйцо, утка – мясо и яйцо, овца – варежки, шапка и т.д.

11-й конкурс «Парные картинки» – участвуют дети.

Одной команде детей раздаются картинки взрослых животных, другой – картинки детенышей. Дети образуют пары и объясняют.

1-й ребенок-заяц 2-й ребенок – зайчонок;

3-й ребенок- корова 4-й ребенок – теленок;

5-й ребенок-собака 6-й ребенок – щенок;

7-й ребенок-медведь 8-й ребенок – медвежонок;

9-й ребенок- курица 10-й ребенок – цыпленок;

11-й ребенок-волк 12-й ребенок – волчонок;

13-й ребенок – белка 14-й ребенок – бельчонок.

Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.

Жюри подводит итог.

Музыкальная минутка – участвуют все дети и родители

 

ТАНЦУЮЩИЙ ЗООПАРК
Все танцуют, как пингвины, (изображаем пингвина)
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри! (замираем)

Все танцуют, как медведи, (изображаем медведя)
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Все танцуют, как павлины, (сзади руками показываем “веер”- хвост)
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Все танцуют, как тигрята, (выставляем “коготки” и как-будто рычим)
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Все танцуют, как мартышки, (перепрыгиваем с одной ноги на другую)

Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
В соответствии с текстом песни изображаем определённого животного, а потом замираем.

Воспитатель: Животные для человека дают не только продукты питания, материалы, но и становятся друзьями. Особое влияние домашние животные оказывают на детей, обучая их навыкам общения на собственном примере. Многие дети именно от своих питомцев черпают такие качества как забота о ближнем, ответственность за слабого и преданность в отношениях.

Дети получают дипломы и книжки-раскраски.

 

Литература:

Загадки http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh.html http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html

Песенка мымы-козы http://pesenok.ru/15/Pesnya-mamy-Kozy/tekst-pesni-Pesnya-mamy-Kozy

Колыбельная для Умки http://teksty-pesenok.ru/rus-mamamedvedica/tekst-pesni-kolybelnaya-dlya-umki/1847165/

Танцующий зоопарк https://ipleer.fm/q/танцующий+зоопарк/

Зарипова Зифа Мирхатовна Татарстан Республикасы «ХƏТЕР» нəшрияты, 2011 Учебно- методический комплект «Татарча сөйләшәбез» – «Говорим по- татарски» для обучения русскоязычных детей 4- 7 лет татарскому языку.

Вакуленко Ю.А. “Воспитание любви к природе у дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия. ФГОС ДО” Издательство: Учитель, 2017 г. Серия: В помощь педагогу ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

  1. rebyatam-o-zveryatah.docx.. 156,0 КБ
Опубликовано: 18.10.2017

www.1urok.ru

Внеклассное мероприятие “Ребятам о зверятах”

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • в игровой форме закрепить знания детей по разделам «насекомые», «пресмыкающиеся», «млекопитающие», «птицы»

Задачи:

  • углубить и закрепить знания учащихся о животном мире;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: путешествие со сказочным персонажем – Бароном Мюнхгаузеном.

Оборудование: карта с обозначенными на ней островами: «Угадайка», «Загадка», «Тайна», «Размышляйка», «Разгадайка»; портрет Барона Мюнхгаузена; берестяная грамота, конверты с заданиями; чистые листы бумаги, иллюстрации (фотографии) животных; цветные карандаши; аудиозапись «голоса птиц»; кроссворд «Насекомые», животные живого уголка.

Ход занятия

1. Организационный момент

На доске расположена карта со сказочными островами, около каждого из них прикреплено задание. Обозначена отправная точка путешествия – парусник (лодка)

Педагог: Добрый день. Сегодня у нас в гостях сказочный герой (показывает портрет). Подскажите, кто это? Он предлагает вам совершить увлекательное путешествие по сказочным островам, но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните его задание. Но для начала нам надо выбрать две команды по 10 человек. Это мы сделаем с помощью ребусов, которые будут вам предложены.

(Педагог показывает ребусы всем детям, тот, кто первый разгадал, поднимает руку и отвечает, если ответ правильный он становится участником. Таким образом выбирают две команды по 8-10 человек)

Итак, команды готовы, вперёд, в мир тайн и загадок! (Барон Мюнхгаузен подплывает на лодке к острову)

2. Путешествие по «островам»

Первая остановка – остров «Угадайка»

Педагог: На нашем пути остров «Угадайка». Как вы думаете, почему этот остров получил такое название? Интересно? Вот вам задание (педагог достаёт записку и зачитывает):

«Дорогие ребята, перед вами изображения ящерицы, крокодила, змеи, черепахи. Внимательно посмотрите иллюстрации и заселите мой остров животными»

Дети помещают иллюстрации на остров.

Как можно назвать одним словом этих животных? (пресмыкающиеся)

Табличку со словом «пресмыкающиеся» закрепить на схеме острова.

– Кто знает, почему они так называются? (потому что они не ходят, а ползают, то есть пресмыкаются)

Педагог: Мы познакомились с первыми животными – пресмыкающимися.

Вторая остановка – остров «Тайна»

Педагог: Какое интересное название «Тайна. Что же таинственного на этом острове? Сейчас посмотрим.

На столе находятся клетки с животными (до данного момента они прикрыты)

Педагог: надо , прежде всего, найти послание Барона.

В клетках: черепаха, кролик, морская свинка, крыса. Показать этих животных. В одной из них конверт с заданием.

Задание: «Дорогие ребята, помог7ите мне решить задачу. Я определил в одну группу таких животных, как морская свинка, крыса, кролик, черепаха. Правильно ли я сделал?»

Вывесить иллюстрации данных животных.

– Кто знает, как они вскармливают своих детёнышей?

Табличку со словом «млекопитающие» закрепить на схеме острова.

Педагог: Поскольку детёныши вскармливаются молоком, и произошло это название – млекопитающие. «Млеко» – молоко, то есть питающие молоком. Итак, мы открыли два удивительных острова: «Пресмыкающиеся» и «Млекопитающие»

Третья остановка- «Загадка»

Педагог: Перед нами какой – то белый остров.

Снимаем лист бумаги и читаем 6название острова – «Загадка»

Что же тут загадочного? (Показывает конверт)

Задание: «Ребята, чтобы узнать, какие животные населяют данный остров, послушайте музыку и определите голоса птиц».

Звучит запись «Голоса птиц». Табличку со словом «Птицы» закрепить на изображении острова.

Педагог: Да этот остров населяют птицы. Но мы почему –то их не видим. Смотрите, ещё одно задание.

Задание: «У вас на столах лежат ребусы, где зашифрованы названия птиц. Вам предлагается расшифровать ребусы, гадать по какому признаку они объединены и заселить ими остров».

Педагог: Пока команды выполняют, задание мы проведём игру со зрителями. Мы читаем вам утверждение, а вы отвечаете если оно верно то да, если не верно, то нет.

Аист – птица которая приносит детей (Да)

Ворона – птица, которая считает годы нашей жизни (Нет)

Голубь – птица, которую использовали для доставки почты (Да)

Снегиря иногда называют ближайшим родственником Снегурочки (Да)

Воробей ловит по ночам мышей (Нет)

Попугай – это говорящая птица (Да)

Слово не сорока, вылетит не поймаешь (Нет)

Одну сторону монеты называют решка, а другую орёл (Да)

У голубя хвост имеет форму рожек (Нет)

Попугай часто встречается в русских народных сказках и имеет золотое оперение (Нет)

Педагог: посмотрите на наш остров. Какой он красивый! Какие яркие птицы его населяют!

Четвёртая остановка – «Размышляйка»

Педагог: Вместе с Бароном Мюнхгаузеном мы открыли три острова: «Пресмыкающиеся», «Млекопитающие», «Птицы». Отправляемся к следующему острову – «Размышляйка». По этому острову протекает река.

Задание: «Ребята, задание называется «Абракадабра». Вам необходимо расставить буквы на свои место и угадать загаданные названия рыб»

Абракадабра

  1. Малин (Налим)
  2. Укащ (Щука)
  3. Леце (Елец)
  4. Куньо (Окунь)
  5. Раська (Карась)

Педагог: Пока команды выполняют задание мы со зрителями поиграем .

Конкурс «Ловкач»

На спины участникам прикрепляются таблички с названиями рыб. Участники не должны видеть эти надписи. Их задача, постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать надпись, уворачиваясь. Побеждает тот участник, который вперёд прочитает слово у соперника.

Педагог: Итак, вы догадались, кто заселяет этот остров.

Табличка «Рыбы» и иллюстрации рыб закрепляются на изображении острова (на реке)

Пятая остановка – «Разгадайка»

Педагог: Теперь нам осталось открыть последний остров.

Задание: «Барон Мюнхгаузен предлагает вам отгадать кроссворд. Отгадав его, вы узнаете кто населяют этот остров»

  1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?
  2. Самое трудолюбивое насекомое.
  3. Насекомое, питающиеся листьями капусты?
  4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это …
  5. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрылая и быстрая7
  6. Не птичка, а с крыльями.
  7. Не зверь, не птица, а нос, как спица.
  8. Летят – говорят, а сядут – молчат
  9. На солнце, не огонь, а светит.

Педагог: пока ребята отгадывают кроссворд, я вам предлагаю отгадать загадки о животном мире

  1. Летит – воет, сядет – землю роет (жук)
  2. В тесной избушке ткут маленькие старушки (пчёлы)
  3. По горам и долам ходит шуба да кафтан (овца)
  4. Пятак есть, а ничего не купишь (поросёнок)
  5. Белые хоромы, красные упоры (гусь)
  6. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
  7. Не часы, а время сказывает (петух)
  8. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Лечу я, что есть духа,
    Лечу я без оглядки.
    Кто я? Угадай-ка?
    Ну конечно… (зайка)
  9. Не по рыбам, а сети ставит (паук)
  10. Он высокий, он огромный,
    Он похож на кран подъёмный,
    Только этот кран живой,
    С настоящей головой. Тот из вас лишь будет прав,
    Кто ответит нам … (жираф)

Педагог: Ну вот последний остров открыт это остров «Насекомые».

Подведение итогов. Награждение команд (всем участникам выдаются медали с изображением Барона Мюнхгаузена)

Педагог: Всем спасибо за участие и до новых встреч!

Литература:

  1. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии/ авт.-сост. В.А.Суворова – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях/авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова.- М.: Глобус, 2008.

9.07.2012

urok.1sept.ru

“Ребятам о зверятах” (викторина)

Ребятам

о зверятах

Для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «ДС №356 г. Челябинска

И.А. Островерх

ВИКТОРИНА

«Эти удивительные кошки!»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
  • Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам.
  • Воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным.
  • Развивать воображение, эмоции, мышление, умение анализировать, сравнивать .

Вопрос 1

Какой кот активно занимался фермерством (из известного русского мультфильма)?

а) рыжий кот (из мультфильма «Возвращение блудного попугая»)

б) Леопольд

в) Матроскин

Вопрос 2

Где жил самый знаменитый кот А.С. Пушкина?

а) в стране чудес

б) в деревне «Простоквашино»

в) у Лукоморья,

там где дуб зеленый

Вопрос 3

Как звучит известная фраза кота Леопольда?

а) «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят».

б) «Ребята, давайте жить дружно»!

в) «Усы, лапы и хвост — вот мои документы»!

Вопрос 4

Что происходит, если кошка моет лапкой мордочку

(согласно народным приметам)?

а) зовет гостей в дом

б) она просто очень чистоплотна

в) ожидайте холод

Вопрос 5

С каким предметом больше всего любят играть котята?

а) одеяло

б) клубок

в) палочка

Вопрос 6

Что не умеют делать кошки?

а) лазить по деревьям

б) прыгать

г) летать

Вопрос 7

Какие звуки кошка не умеет воспроизводить?

а) шипеть

г) лаять

б) мурлыкать

Вопрос 8

Куда спрятал котлетку котенок Гав?

а)он ее съел

б) он ее закопал

в) он ее отдал щенку

Вопрос 9

Как моются кошки?

а) человек помогает

б) с помощью другой кошки

в) языком и лапами

Вопрос 10

Как зовут толстого и ленивого рыжего кота, который считает, что весь мир крутится вокруг него?

а) Азраэль

в) Гарфилд

б)Кот в сапогах

Вопрос 11

Кем служил кот Василий в мультфильме «Кошкин дом»?

а) слуга

б) дворецкий

в) дворник

Вопрос 12

Эта кошка была любимицей Фрекен Бок?

а) Муся

б) Маруся

в) Матильда

Вопрос 13

В какой сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогала хозяевам в нелегком труде?

а) Кошкин дом

б) Буратино

в) Репка

Вопрос 14

Что в мультфильме «Как стать большим» солнышко посоветовало сделать котенку, чтобы он побыстрее подрос?

а) сходить в магазин

б) погулять

в) убрать игрушки

Вопрос 15

Как правильно звучит пословица?

а) живут как кошка с собакой

б) живут как корова с бараном

в) живут как петух с курицей

МОЛОДЦЫ!

Ссылки на интернет-ресурсы

http://www.desktophdw.com/wallstock/orange-retro-polka-dots-backgrounds-wallpapers.jpg

http://3rifa.com.ua/media/catalog/product/cache/1/image/1200×1200/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/l/a/lapa_trace_08_1_12_1.png

http://dutsadok.com.ua/clipart/zhivotnye/pes_kot.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/05-21/24687/4403582-thumb.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/16969765.1bb/0_87f2f_c9aefb9f_orig.png

http:// www.detiolimpa.ru/index.php/doshk

Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.

multiurok.ru

Методическая разработка для обучающихся начальных классов

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Экологическая викторина

1-5 классы

«Ребятам о зверятах»

Провела: Хананеева Е. М.

Родоманово

2012 год

Цель:

-прививать чуткое и бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим.

Задачи:

содействовать воспитанию чувства доброты;

-учить ребят сопереживать всему живому;

-развивать интерес к  животному  миру.

Подготовка к  викторине: 

1. Выставка книг  о   животных .

2. Конкурс рисунков  о   животных.

3. Конкурс поделок из природного материала.

Оборудование:

-выставка лучших ри­сунков   и поделок из природного материала о   животных;

-презентация «Эти забавные животные».

Ход мероприятия:

В  викторине  участвуют две команды (выбирается капитан каж­дой команды и ее название).

1 тур: Блиц – вопросы

1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа­лит? (погибает)

2. Кукует самка или самец кукушки? (самец).

3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)

4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)

5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)

6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)

7. Плавают ли муравьи? (да)

8. Самое крупное наземное  животное? (слон)

2тур: « Ребятам  о зверятах»

1 .В какое время суток бобры строят свои жилища?

1.утро; 2. ночь; + 3. день.

2.Когда у совы появляются совята?

1. апрель; 2. май; 3. июнь. +

3. Кто быстрее всех бегает?

1. гепард; + 2. антилопа; 3. волк.

4. Когда начинает бегать детеныш зебры?

1. через час после рождения; + 2. через неделю; 3. через месяц.

5. Что делают львы-самцы со своей добычей?

1. отдают самке; 2. отдают детям; 3. едят сами. +

6. Кто быстрее всех летает?

1 .ласточка; 2. орел; 3.стриж. + (140км/ч)

7. Что делает волк со своей добычей?

1. ест сам; 2. кормит волчицу; + 3. кормит новорождённых волчат.

8. Когда спит кенгуру?

1. вечер; 2. день; + 3. ночь.

9. Самый крупный из всех медведей?

1. белый; + 2. гималайский; 3. бурый.

10. Зверёк с самой драгоценной шкуркой?

1. соболь; + 2. куница; 3. белка.

11. Какие звери рождаются зрячими?

1. лисята; 2. зайчата; + 3. белка.

12. Самая большая птица на земле?

1. орёл; 2. страус; + 3. журавль.

3 тур: «Ловись, рыбка!»

1. Знаете ли вы, что хобот может быть не только у слонов, но и у рыб? Причём у нас в России есть такая рыба. Как она называется? (лещ)

2. У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, птиц и даже… часы, моне­ты. Что это за рыба? (щука)

3. Эту рыбу называет водяной лисой. И она действительно хит­ра, как лиса, а оказавшись в садке, она просто-напросто перерезает сетку садка, если та не очень прочная, и сбегает. (карп)

4. В России водится самая большая из пресноводных рыб. Как она называется? (сом)

5. Есть такая рыба – хамелеон. Она может быстро «вписаться в любой интерьер», поменять окраску. Ученые провели эксперимент: к аквариуму с рыбой приставили шахматную доску. И что же вы ду­маете? Рыба тоже стала «в шашечку». Как называют эту рыбу? (камбала)

6. Если вам приходилось пить рыбий жир, вы должны знать, его получают из мяса рыбы. Как она называется? (треска)

4 тур: «Живые барометры»

1 .Кукушка издает звуки, похожие на кваканье (к дождю)

2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне (лето будет холодным)

3. Рыба выскакивает из воды (к дождю)

4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки (ясно, тепло)

5. Грачи рано прилетают весной (весна будет тёплой)

6.Ласточки летают низко над землёй (к дождю)

5 тур: « Узнай по картинке»

1. ласточку;2. синицу;

3. орла;4. глухаря;

5. воробья;6. бобра;

7. волка;8. белку;

9. енота;10. Мышь

6 тур: « Подумай»

Составить как можно больше слов из слова «горностай».

Далее подводятся итоги  викторины.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, уз­нав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

infourok.ru

Ребятам о зверятах | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема: Викторина «Ребятам о зверятах»
Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты;
Сопереживать всему живому;
Развивать интерес к  животному  миру.

Подготовка к  викторине 
1. Подготовить выставку книг  о   животных .
2. Провести конкурс рисунков  о   животных .
3. Провести конкурс поделок из природного материала.

Оформление, оборудование: организовать выставку лучших рисунков  о   животных  и поделок из природного материала.
В  викторине  участвуют две команды (выбирается капитан каждой команды и ее название).

Ход мероприятия:
1 тур: Блиц – вопросы

1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит ?(погибает)
2. Кукует самка или самец кукушки? (самец).
3. Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное  животное ? (слон)
9. Самая большая обезьяна? (горилла)

2тур: « Ребятам  о зверятах»

1 .В какое время суток бобры строят свои жилища?
1.утро; 2. ночь; + 3. день.
2.Когда у совы появляются совята?
1. апрель; 2. май; 3. июнь. +
3. Кто быстрее всех бегает?
1. гепард; + 2. антилопа; 3. волк.
4. Когда начинает бегать детеныш зебры?
1. через час после рождения; + 2. через неделю; 3. через месяц.
5. Что делают львы-самцы со своей добычей?
1. отдают самке; 2. отдают детям; 3. едят сами. +
6. Кто быстрее всех летает?
1 .ласточка; 2. орел; 3.стриж. + (140км/ч)
7. Что делает волк со своей добычей?
1. ест сам; 2. кормит волчицу; + 3. кормит новорождённых волчат.
8. Когда спит кенгуру?
1. вечер; 2. день; + 3. ночь.
9. Самый крупный из всех медведей?
1. белый; + 2. гималайский; 3. бурый.
10. Зверёк с самой драгоценной шкуркой?
1. соболь; + 2. куница; 3. белка.
11. Какие звери рождаются зрячими?
1. лисята;
· 2. зайчата; + 3. белка.
12. Самая большая птица на земле?
1. орёл; 2. страус; + 3. журавль.

3 тур: «Ловись, рыбка!»
1. Знаете ли вы, что хобот мож

educontest.net

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс): Викторина “Ребятам о зверятах”

Слайд 1

Ребятам о зверятах Выполнила Воспитатель: Хоженцева Н.А.

Слайд 2

ВИКТОРИНА «Эти удивительные кошки!»

Слайд 3

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам. Воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным. Развивать воображение, эмоции, мышление, умение анализировать, сравнивать .

Слайд 4

Вопрос 1 Какой кот активно занимался фермерством (из известного русского мультфильма)? а) рыжий кот (из мультфильма «Возвращение блудного попугая») б) Леопольд в) Матроскин

Слайд 5

Вопрос 2 Где жил самый знаменитый кот А.С. Пушкина? а) в стране чудес б) в деревне «Простоквашино» в) у Лукоморья, там где дуб зеленый

Слайд 6

Вопрос 3 Как звучит известная фраза кота Леопольда? а) « Tаити , Tаити … Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят». б) «Ребята, давайте жить дружно»! в) «Усы, лапы и хвост — вот мои документы»!

Слайд 7

Вопрос 4 Что происходит, если кошка моет лапкой мордочку ( согласно народным приметам)? а) зовет гостей в дом б) она просто очень чистоплотна в) ожидайте холод

Слайд 8

Вопрос 5 С каким предметом больше всего любят играть котята? а) одеяло б) клубок в) палочка

Слайд 9

Вопрос 6 Что не умеют делать кошки? а) лазить по деревьям б) прыгать г) летать

Слайд 10

Вопрос 7 Какие звуки кошка не умеет воспроизводить? а) шипеть б) мурлыкать г) лаять

Слайд 11

Вопрос 8 Куда спрятал котлетку котенок Гав? а)он ее съел б) он ее закопал в) он ее отдал щенку

Слайд 12

Вопрос 9 Как моются кошки? а) человек помогает б) с помощью другой кошки в) языком и лапами

Слайд 13

Вопрос 10 Как зовут толстого и ленивого рыжего кота, который считает, что весь мир крутится вокруг него? а) Азраэль б)Кот в сапогах в) Гарфилд

Слайд 14

Вопрос 11 Кем служил кот Василий в мультфильме «Кошкин дом»? а) слуга б) дворецкий в) дворник

Слайд 15

Вопрос 12 Эта кошка была любимицей Фрекен Бок? а) Муся б) Маруся в) Матильда

Слайд 16

Вопрос 13 В какой сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогала хозяевам в нелегком труде? а) Кошкин дом б) Буратино в) Репка

Слайд 17

Вопрос 14 Что в мультфильме «Как стать большим» солнышко посоветовало сделать котенку, чтобы он побыстрее подрос? а) сходить в магазин б) погулять в) убрать игрушки

Слайд 18

Вопрос 15 Как правильно звучит пословица? а) живут как кошка с собакой б) живут как корова с бараном в) живут как петух с курицей

Слайд 19

МОЛОДЦЫ!

nsportal.ru

“Ребятам о зверятах” (викторина)

Ребятам

о зверятах

Для детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «ДС №356 г. Челябинска

И.А. Островерх

ВИКТОРИНА

«Эти удивительные кошки!»

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
  • Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам.
  • Воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным.
  • Развивать воображение, эмоции, мышление, умение анализировать, сравнивать .

Вопрос 1

Какой кот активно занимался фермерством (из известного русского мультфильма)?

а) рыжий кот (из мультфильма «Возвращение блудного попугая»)

б) Леопольд

в) Матроскин

Вопрос 2

Где жил самый знаменитый кот А.С. Пушкина?

а) в стране чудес

б) в деревне «Простоквашино»

в) у Лукоморья,

там где дуб зеленый

Вопрос 3

Как звучит известная фраза кота Леопольда?

а) «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят».

б) «Ребята, давайте жить дружно»!

в) «Усы, лапы и хвост — вот мои документы»!

Вопрос 4

Что происходит, если кошка моет лапкой мордочку

(согласно народным приметам)?

а) зовет гостей в дом

б) она просто очень чистоплотна

в) ожидайте холод

Вопрос 5

С каким предметом больше всего любят играть котята?

а) одеяло

б) клубок

в) палочка

Вопрос 6

Что не умеют делать кошки?

а) лазить по деревьям

б) прыгать

г) летать

Вопрос 7

Какие звуки кошка не умеет воспроизводить?

а) шипеть

г) лаять

б) мурлыкать

Вопрос 8

Куда спрятал котлетку котенок Гав?

а)он ее съел

б) он ее закопал

в) он ее отдал щенку

Вопрос 9

Как моются кошки?

а) человек помогает

б) с помощью другой кошки

в) языком и лапами

Вопрос 10

Как зовут толстого и ленивого рыжего кота, который считает, что весь мир крутится вокруг него?

а) Азраэль

в) Гарфилд

б)Кот в сапогах

Вопрос 11

Кем служил кот Василий в мультфильме «Кошкин дом»?

а) слуга

б) дворецкий

в) дворник

Вопрос 12

Эта кошка была любимицей Фрекен Бок?

а) Муся

б) Маруся

в) Матильда

Вопрос 13

В какой сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогала хозяевам в нелегком труде?

а) Кошкин дом

б) Буратино

в) Репка

Вопрос 14

Что в мультфильме «Как стать большим» солнышко посоветовало сделать котенку, чтобы он побыстрее подрос?

а) сходить в магазин

б) погулять

в) убрать игрушки

Вопрос 15

Как правильно звучит пословица?

а) живут как кошка с собакой

б) живут как корова с бараном

в) живут как петух с курицей

МОЛОДЦЫ!

Ссылки на интернет-ресурсы

http://www.desktophdw.com/wallstock/orange-retro-polka-dots-backgrounds-wallpapers.jpg

http://3rifa.com.ua/media/catalog/product/cache/1/image/1200×1200/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/l/a/lapa_trace_08_1_12_1.png

http://dutsadok.com.ua/clipart/zhivotnye/pes_kot.png

http://s4.pic4you.ru/y2014/05-21/24687/4403582-thumb.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/16969765.1bb/0_87f2f_c9aefb9f_orig.png

http:// www.detiolimpa.ru/index.php/doshk

Шаблон выполнен учителем иностранного языка МОУ СОШ №1 г. Камешково Шахториной О. В.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *