Игры по литературе для 2 класса: Литературная игра – викторина по литературному чтению 2 класс | План-конспект занятия по чтению (2 класс):

Содержание

Литературная игра – викторина по литературному чтению 2 класс | План-конспект занятия по чтению (2 класс):

Квест – игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

 (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

– развитие социально-коммуникативных качеств;

 – умение коллективно решать общие задачи;

 – решение проблемных ситуаций;

 -умение выполнять различные игровые задания;

– расширение кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии, воображения;

      -обогащение словарного запаса;

      -привитие интереса к чтению;

      – улучшение координации движения;

      -воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) – мультфильмы

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке»  (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

        

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3.  Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х. К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10.   Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11.     Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13.  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15.  В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16.  Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать  читать  сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека 

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

 

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

 

Название этапа

 

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________________»

 

2 станция

«_______________________________»

 

3станция

«_______________________________» 

 

4 станция

«_______________________________»

 

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

 Ключевая фраза:

 

Окончание игры (час, минуты):___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

А. С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная                    Королева

Аленький                   цветочек

Заюшкина                  избушка

Гадкий                         утенок

Красная                        Шапочка

Мальчик                      с пальчик

Доктор                         Айболит

Крошечка                    Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

 (для разрезных картинок-пазлов)

Интеллектуальная игра по литературному чтению “Счастливый случай” 2 класс

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Игра по чтению

Провела классный руководитель 2б класса: Ахметжанова М.У.

Игра по чтению

«Счастливый случай»

Цели: 1.Прививать интерес к чтению и литературе в целом;

2.Развивать познавательную активность детей, образность и мышление, речь, память;

3. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости.

Оборудование: таблицы для оформления кабинета; иллюстрации к художественным произведениям; рисунки учащихся к сказкам; предметы, используемые в сказках; песочные часы на 1 мин; бочонки и бочка; чёрный ящик; эмблемы для каждой команды; подарки для награждения.

Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды – «Почемучки» и «Эрудиты».

Команды, прошу представиться.

(В каждой команде по 8 человек. Представление команд: команда «Почемучки» – девиз «Хотим всё знать»; команда «Эрудиты» – девиз «Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук». Каждая команда представляется, называя Ф. И. (Звучит музыка).

Ведущий:

Итак, начинаем игру! Игра состоит из пяти геймов, каждый из которых имеет своё задание. Объявляю первый гейм. (Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Разминка».) В течение минуты я буду задавать командам вопросы – сначала одной команде одни вопросы, затем – другой другие. Задача игроков – дать как можно больше правильных ответов.

Проведём жеребьёвку: кому первым начинать этот гейм. (Жеребьёвка). Первым начинает команда «Почемучки», а их соперники и все болельщики сейчас

проверяют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (ответы детей.) Наша счётная комиссия ведёт подсчёт правильных ответов.

Гейм первый «Разминка». (Ответы детей.) Счётная комиссия объявляет счёт.

И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки».

(Звучит музыка, ведущий открывает табло с надписью «Заморочки из бочки»). Сейчас я немного вам поморочу голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из бочки бочонок с номером задания. В первом гейме у нас начинала команда «Почемучки», сейчас мы начнём с команды «Эрудиты». В бочке есть бочонок, на котором нарисована подкова – это «счастливый билет». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок и прослушав задание, команда может посовещаться 20 секунд и дать только правильный ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой команды. И так далее. (Команды отвечают на вопросы)

Ведущий: А этот номер 10 объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается со счётом …(объявляется счёт гейма и общий счёт игры).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. (Звучит песня «Буратино» из сказки «Приключения Буратино», дети подпевают.)

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Ты – мне, я тебе»). Ребята, готовясь к игре, вы составили друг другу вопросы. Первыми свой вопрос задают игроки команды «Почемучки». На обдумывание ответа соперникам даётся 20 секунд. (Команды по очереди задают свои вопросы друг другу, после чего счётная комиссия объявляет счёт гейма и общий счёт игры).

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Тёмная лошадка»). Ребята, так как гейм называется «Тёмная лошадка», то и ответы на мои вопросы находятся в «чёрном ящике». Я задаю вопросы, какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит балл. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Слушаем внимательно первый вопрос:

(ведущий задаёт вопросы и ответы демонстрирует из чёрного ящика). Счётная комиссия объявляет счёт гейма и общий счёт игры.

Ведущий: А сейчас игра со зрителями. Я задаю вопросы болельщикам команд по очереди, правильные ответы счётная комиссия засчитывает командам.

(Подводятся итоги игры с болельщиками.)

(Звучит музыка. Ведущий открывает табло с надписью «Гонка за лидером»). Этот гейм проводится по правилам первого гейма. На обдумывание каждого ответа даётся одна минута. А начинает гейм команда «Эрудиты». Команда готова? (Ответы детей: да!)

Счётная комиссия подводит итоги, вручает призы и грамоты членам команд и активным болельщикам (у кого больше всего жетонов).

Ведущий: Я думаю, что у нас сегодня не было проигравших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете читать ещё больше. До новых встреч!

ГЕЙМ 1 «РАЗМИНКА»

(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко).

Вопросы I команде «Почемучки»:

1.Непослушный братец Алёнушки? (Иванушка)

2.Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

3. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

4.Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5.Что попало Каю в глаза? (Осколок зеркала).

6.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежник)

7.Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса).

8.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

9.Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей)

10.Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

11.Кого маленькая разбойница дала Герде? (Оленя)

12.Весёлый человек-луковка? (Чиполлино)

13.Как звали отца Буратино? (Карло)

14.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

15.Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

16.Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»?

(В печке)

17. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла)

18.Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)

19.Какие виды работ делал Балда? (Лошадь запрягал, печь топил, кашу варил.)

20.Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

ГЕЙМ 1 «РАЗМИНКА»

(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко).

Вопросы II команде «Эрудит»:

1.Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

2.Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

3.В какой сказке зима с летом встречаются? («12 месяцев»)

4.Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)

5.Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

6.Какое слово выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)

7.Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)

8.Кто съел Красную Шапочку? (Волк)

9.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

10. Кто оставил своим сыновьям богатство в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

11.Что хотела сделать для царя третья девица? (Родить богатыря)

12.Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)

13.Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)

14.Что хотел сделать Балда с морем? (Взбаламутить верёвкой)

15.Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

16.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

17. Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

18.Что взял себе в наследство младший сын мельника из сказки «Кот в сапогах»? (Кота)

19.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортила)

20.Какие цветы выращивали КАй и Герда? (Розы)

ГЕЙМ 2 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

( Из бочки каждый участник достаёт себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает. Один из первой команды, один из второй команды).

Вопросы на листочках перед участниками.

1.Из какого произведения взяты строки? «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» – и прыг на диван».

(Н.Носов «Живая шляпа».

2. Из какого произведения взяты строки? «У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор» (Э.Успенский «Дядя Фёдор пёс и кот».)

3.Из какой сказки слова? «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг рядом со мною. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка»)

4.Кто из героев сказки А.С.Пушкина поёт песню «Во саду ли, в огороде »? (Белка)

5.За что Золушка получила своё прозвище?

(Она спала на полу рядом с печкой, на кучке золы»).

6.У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба?

(У Буратино.)

7.Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум)

8. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок)

9.В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)

10.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(Дети исполняют песни, в которых поют о героях книг).

ГЕЙМ 3 «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

(Команды задают друг другу вопросы).

Вопросы к I команде «Почемучки»:

1.От кого убежала посуда? ( От Федоры)

2.В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает?

(«Кот в сапогах»)

3.Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

4.Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен)

5.Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (Ежа)

6.Кто спас Муху-цокотуху? (Комар)

7.Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка)

8.Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петух)

ГЕЙМ 3 «ТЫ МНЕ, Я ТЕБЕ»

Вопросы ко II команде «Эрудит»:

1. На чём сидел медведь, когда играл в рассказе В.Бианки «Музыкант»?

(На пеньке)

2.Из какой сказки выражение «Остаться у разбитого корыта»?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3.Что держала Ворона в клюве, в басне «Ворона и лисица»? (Сыр)

4.Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (Хвостом)

5.Птица, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)

6.Подарок Пятачка ослику Иа-Иа. (Воздушный шар)

7.Как называла старуха старика в гневе? ( Дурачина, простофиля)

8.Где Баба взяла муку на колобка?

(«По амбарам помела, по сусекам поскребла»)

«ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»

(отвечают болельщики, а ответы засчитываются командам)

Кто автор?

1.Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(А. С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2.Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С.Есенин «Белая берёза»)

3.У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит? – Слон.

( К.Чуковский «Телефон»)

4.Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

(С. Михалков «Мой щенок»)

Закончи пословицу:

5. «Поспешишь – людей …» (насмешишь).

6. «Без труда – …» (не вытащишь и рыбки из пруда).

ГЕЙМ 4 «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

(3 ВОПРОСА)

Так как гейм «Тёмная лошадка», то и ответы на вопросы находятся в «чёрном ящике». Я задаю вопросы, какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит балл. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Слушаем внимательно первый вопрос:

1.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит? (Игла) – ведущий демонстрирует иглу.

2.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) – ведущий демонстрирует яйцо.

3.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) – ведущий демонстрирует мочалку.

ГЕЙМ 5 «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

(Команды соревнуются, кто быстрее даст правильный ответ на вопрос).

1.Какое яйцо снесла курочка Ряба первым – простое или золотое? (Золотое)

2.Отчество сказочного змея? (Горыныч)

3.Жених Мухи-Цокотухи? (Комар)

4.На чём путешествовал оловянный солдатик? (На бумажной лодке)

5.Куда упала стрела третьего сына в сказке «Царевна-лягушка»? (В болото)

6. Из чего сделал домик поросёнок Нуф-Нуф? (Из прутьев)

7.На что не разрешала садиться Машенька медведю? (На пенёк)

8.Кого первым встретил колобок? (Зайца)

9.Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом? (Кот)

10.Дом в котором жили мышка-норушка, зайчик-побегайчик и другие зверушки? (Теремок)

11.С помощью чего была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока)

12.Как звали сына Салтана? (Гвидон)

13.Какие надо произносить слова, чтобы изба на курьих ножках повернулась? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом»)

14.Что поймал старик неводом во второй раз? (Траву морскую)

15.Что произошло с попом от первого щелчка? (Прыгнул до потолка)

16.Как звали телёнка друзья из Простоквашино? (Гаврюша)

17. Кто бежит с ведром поливать кошкин дом? (Курица)

18.Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Из носка

19.У какого сказочного героя смерть находится на конце иглы? (У Кощея)

20.Кем по должности была Френкен бок? (Домоправительницей)

Подведение итогов.

Награждение участников игры, болельщиков призами и грамотами.

Анализ

интеллектуальной игры «Счастливый случай».

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» проводился во 2б классе. Класс был поделён на две команды: «Почемучки» и «Эрудиты». В каждой команде по 8 человек, у всех членов команды были эмблемы. А остальные дети были болельщиками команд. Игра состояла из 5 геймов: «Разминка», «Заморочки из бочки», «Ты – мне, я тебе», «Тёмная лошадка», «Гонка за лидером». Каждый гейм имел своё задание. А также была музыкальная пауза и игра с болельщиками.

Дети вспоминали героев сказок, рассказов, стихотворений. В каждом гейме они демонстрировали свою внимательность, быстроту и эрудицию. Игра проходила увлекательно, весело, эмоционально, с использованием иллюстраций к сказкам, рисунков учащихся, «бочки с бочонками», «чёрного ящика», музыки. С болельщиками были проведены тоже конкурсы, где за правильные ответы они получали жетоны. У кого больше всех было жетонов в конце игры получили призы. Ребята остались довольны игрой. Участники игры, активные болельщики были награждены призами. Все дети получили сладкие призы.

Активное участие принимали все дети. Эта игра воспитывала чувство коллективизма, сплочённости. Вызывала интерес к интеллектуальным играм, интерес к чтению.

При проведении итогов игры был сделан вывод, что нужно много читать, что чтение расширяет кругозор детей. А также нужно быть внимательными, тренировать свою память.

Классный руководитель 2б класса: Ахметжанова М.У.

2009год.

Онлайн-игры для чтения для второклассников

Онлайн-игры для чтения для 2-го класса

Дети любят читать и любят, когда им читают. Вы можете помочь пролить свет на своего читателя, начав с раннего возраста и сразу с веселыми играми в чтение для второклассников. Ранние годы в детстве часто закладывают основу и тон для чтения как навыка и хобби. Правильная динамика обучения на этом этапе гарантирует, что чтение, письмо и правописание станут для вашего ребенка более естественными.
Игры для чтения для 2-го класса, такие как фонетические игры и игры со словами для зрения, содержат практические руководства и веселые занятия, которые помогают оживить радость чтения.

Другие игры ELA, которые вы можете изучить: игры для чтения, игры для письма, игры для письма с листа, игры для отслеживания букв и т. д.

Как мы познакомим второклассников с чтением?

Увлекательные игры в чтение для второклассников могут быть очень полезными для обучения детей навыкам чтения. Они помогают детям практиковать дифтонги, триграфы, сочетания трех букв, рифмованные слова, магическую Е, властную Р и многое другое. Эти основные понятия составляют основу навыков чтения.

Как сделать чтение интересным для второклассников?

Онлайн-игры для чтения для 2-го класса делают чтение веселым, захватывающим и приятным. Эти игры предоставляют детям платформу, на которой они могут многократно практиковаться, не беспокоясь о баллах и оценках. Подкрепление концепции укрепляет их навыки уверенности, и они могут получать гораздо больше удовольствия и экспериментировать с методами обучения.

Как игры могут помочь улучшить навыки чтения у второклассников?

Игры для чтения для 2-го класса помогают детям практиковать одни и те же понятия и идеи несколько раз, используя разные методы. Это помогает детям достичь ясности в отношении предмета. Эти игры также улучшают их лингвистические навыки и навыки понимания в целом, что впоследствии также улучшает их навыки чтения.

Часто задаваемые вопросы
1. Как научить чтению второклассника?

Ко 2 классу дети учатся понимать прочитанное – это означает, что они пытаются понять, что читается. Для них это жизненно важный этап. Чтобы помочь им развить навыки чтения, вы должны обсуждать, практиковать и сотрудничать с ними. Чем больше вы говорите о том, что они читают, тем лучше они это поймут. Вы также можете играть в забавные онлайн-игры, которые научат их нужным навыкам, необходимым для практики чтения.

2. Чему учить второклассников по чтению?

Ученикам 2-го класса следует преподавать всевозможные забавные темы, такие как фонетика, слова с прицелом, сочетания трех букв, триграфы, чтение коротких и длинных слов, рифмующиеся слова, звуки слов с прицелом и т. д., чтобы помочь им практиковаться в чтении.

3. Какие самые интересные занятия по чтению для 2-го класса?

Увлекательные занятия по чтению, такие как игра в бинго, сочинение рассказа, подбор словарного запаса и т. д., отлично подходят для развития и тренировки навыков чтения.

4. Какие книги лучше всего читать для 2 класса?

Интересные художественные рассказы можно читать вместе с малышом вслух или рассказывать ребенку для развития навыков чтения. Начните с коротких рассказов или сборников рассказов в любом жанре, который интересует вашего ребенка. Это очень поможет им развить навыки чтения в раннем возрасте.

Рекомендовано Чтение Рабочие листы

Просмотреть все 222 Рабочие листы

Универсальное решение для всех учебных потребностей в классе.

Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно

Родители, зарегистрируйтесь бесплатно

Учителя, используйте бесплатно

4413+

4567+

15 веселых занятий по обучению грамоте для 2-го класса

  • Поделиться
  • Твит

Все мы знаем, что существует ОЧЕНЬ много способов привлечь учащихся к урокам грамотности. Этот пост представляет собой обзор наших любимых забавных занятий по грамотности для 2-го класса. И мы хотели показать вам, как именно выполнять эти задания, так что читайте дальше, чтобы заглянуть в увлекательный класс обучения грамоте!

Прыжок к конкретным навыкам грамотности 2 -го класса

  • Понимание прочитанного
  • Фоника
  • Письменная и грамматика
  • Свободно чтения

Понимание чтения

До того понимание? Согласно Википедии, понимание прочитанного — это «способность обрабатывать текст, понимать его значение и интегрировать его в то, что учащийся уже знает». Проще говоря, уметь читать, понимать и запоминать тексты. Это звучит как сложная задача, но учителя могут сделать ее увлекательной, выполнив следующие задания по обучению грамоте:

1. Шарады на понимание

Это отличный способ поработать над словарным запасом или пониманием истории. Вот как играть:

  • Прочитайте рассказ всем классом
  • Когда рассказ будет готов, учитель создаст карточки-шарады для рассказа. На карточке могут быть словарные слова из рассказа (дети разыгрывают значение слова) или вопросы из рассказа (дети разыгрывают ответ). Пример вопроса-шарады для Красной Шапочки: Кого Красная Шапочка шла навестить? Разыграйте свой ответ. (Ответ — «бабушка», поэтому учащийся разыграл это слово.)
  • Повторяйте, пока не решите, что все учащиеся хорошо поняли историю. (Завершите викториной, чтобы узнать, помогли ли шарады закрепить их понимание.)

2. Плакат с книгой

Когда учащийся находит книгу, которая ему нравится, он любит рассказывать о ней своим друзьям. Почему бы не позволить им сделать именно это, но весело и артистично? Постеры книг имеют ту же идею, что и постеры фильмов: рекламировать, почему кто-то должен прочитать эту книгу (или посмотреть этот фильм). Когда учащиеся закончат работу с книгой, дайте им чистый лист плотной бумаги. Есть несколько способов, которыми учителя могут назначить эти плакаты:

  1. Предложите учащимся создать новую обложку книги с изображением начала, середины и конца. (Просто напомните им, что последняя картинка НЕ ​​должна выдавать концовку!)
  2. Предложите учащимся нарисовать обложку книги на основе вопроса учителя. Например, если бы им задавался вопрос: «Кто герой рассказа?», учащийся создавал бы обложку книги с изображением только главного героя с максимально возможным количеством деталей.

3. Разыграй

Дети любят читательский театр. Используйте это волнение, чтобы они использовали свою творческую часть своего мозга, чтобы написать пьесу, снять фильм или поставить кукольный спектакль на основе сюжета книги или вопросов на понимание, заданных учителем. Учащиеся могут сделать своих собственных кукол, используя цветную бумагу и палочки для эскимо.

4. Центры понимания

Если вам нужен ресурс для понимания, который доступен для печати и имеет массу возможностей для практики, не ищите ничего, кроме центров чтения 2-го класса от Lucky Little Learners. Плюс: они доступны в печатном и цифровом формате.

Подробнее об этих центрах читайте здесь: Центры чтения для 2-х классов

Скачать ЗДЕСЬ

Фонетика

Фонетика Сопоставление букв со звуками, и в какой-то момент, зная эти звуки вместе, можно составить слова. Но как сделать это забавным? Вот несколько идей:

5. Word Family Races

Возможно, вы увидели слово «гонки» и подумали: «Нет, я не хочу, чтобы дети бегали по моему классу!». К счастью, это другой тип гонки. Соревнования по семейству слов работают следующим образом:

  • Дайте учащимся фрагмент семейства слов (например, ick, at, ing)
  • Затем установите таймер на одну минуту.
  • Учащиеся соревнуются, чтобы увидеть, сколько слов они смогут составить из этой группы слов до того, как сработает таймер.
  • После того, как таймер сработает, пусть учащиеся поделятся своими словами.
  • Суммируйте баллы: 1 балл за каждое слово, 2 балла за правильное написание.

Семейные гонки Word — отличный способ научить детей думать о звуках, из которых состоят слова. Еще один момент: в эту игру лучше всего играть во время занятий в малых группах, чтобы учитель мог найти время, чтобы поговорить с учениками о словах, которые они написали.

6. Акустика Бинго

Какой ребенок не любит бинго? Бонус для этого типа бинго: ученики делают карты. Вот шаги:

  • Раздайте каждому учащемуся чистую карточку бинго. Вот БЕСПЛАТНЫЙ сайт карты бинго. С этого сайта учитель может распечатать пустые карточки.
  • Дайте учащимся список слов, которые они должны написать на карточке. Они могут сосредоточиться на определенных звуках, которые они изучают или с которыми борются.
  • Не забудьте вырезать свой собственный список слов и положить его в ведро или миску.

Студентам понравится!

7. Цепочки слов

Возможно, вы думаете, что цепочки слов не развлекают детей. Но позвольте мне сказать вам, когда я говорю: «Хватайте свои доски и маркеры. Мы собираемся составить цепочки слов». Дети в восторге! Им нравится решать сложные задачи, и я радуюсь, когда они правильно произносят все слова. Я говорю, вставай и танцуй. Цепочки слов эффективны, потому что учащимся нужно изменить только один звук в каждом слове, что позволяет им действительно думать о звуках слов. Студенты почувствуют НАСТОЛЬКО успех! Если в вашей программе чтения не было списков цепочек слов, не проблема. В Dyslexic Logic есть масса бесплатных списков!

8. Акустические стихи

Это фаворит в этом списке! Фонические стихи не только сосредоточены на фонетическом звуке, их интересно читать. Кроме того, они также включают словарный запас, беглость речи и упражнения на понимание.

В этих стихотворениях 80 звуков! Используйте их для звукового обзора или в небольшой или всей группе.

Прочтите о фонетических стихотворениях здесь: Еженедельный план развития беглости речи с помощью фонетических стихотворений

Загрузить ЗДЕСЬ

Письмо и грамматика

9. Mad Libs

Еще одна любимая студенческая игра! Mad Libs — это удивительный способ повторять / практиковать части речи, не превращая их в просто еще одно существительное, глагол или прилагательное! Когда я делаю это, я всегда делаю их всей группой, прежде чем назначать их во время станций. Мои ученики садятся впереди. Я рисую имя для каждой заготовки. Если ученик ничего не может придумать, класс ему помогает. Они ЛЮБЯТ слушать, как я читаю историю в конце!

Пара советов:

  • Обязательно потренируйтесь со всеми частями речи, включенными в mad libs, прежде чем работать над этим! Учащиеся должны хорошо освоиться с этими концепциями, прежде чем приступать к Mad Libs.
  • Вы можете найти несколько бесплатных печатных mad libs с сайта ЗДЕСЬ.

10. Нелепое письмо

Иногда ученики не могут придумать, о чем написать. Из-за этого многие учителя дают подсказки. Но тем не менее, эти студенты изо всех сил пытаются перевести карандаш на бумагу. Вот идея, которую я называю нелепым письмом, которая, как оказалось, заставляет писать даже самых неуверенных в себе писателей.

Детям понравится писать об этом рассказ, а для тех, кто неохотно пишет, просто описывая то, что, по их мнению, происходит. Чтобы найти картинки для использования, просто погуглите «глупые картинки для детей, о которых можно написать». После написания попросите автора разделить кресло!

11. Ежемесячные подсказки по написанию

Как мы уже говорили выше, некоторым учащимся просто нужна небольшая помощь, когда дело доходит до написания идей. В Lucky Little Learners есть подсказки для каждого месяца года, которые можно использовать в качестве ежемесячных дневников.

В месяц предлагается 20 подсказок, так что ученики наверняка будут заняты. Подсказки представляют собой смесь повествования, информации, мнений и даже включали несколько бесплатных записей.

Подробнее о них читайте здесь: No Prep 2nd Class Writing Prompts

Загрузить подсказки по письму здесь

Беглость

Беглость — это гораздо больше, чем просто время чтения учащимися в течение минуты. Речь идет о точности, выразительности и тоне, а также о скорости. Ознакомьтесь с этими ресурсами.

12. Читательский театр

Читательский театр — это весело И действительно помогает развивать беглость речи, а также навыки чтения вслух, такие как выражение. Это можно сделать всего за один день, когда учащиеся получат сценарий и прочитают его вместе с группой ИЛИ учителя и учащиеся могут выложиться по полной с костюмами, реквизитом и публикой. Мы позволим вам решить, что лучше всего подходит для вашего класса. Идеи текут?! Ниже приведен список веб-сайтов, предлагающих бесплатные читательские театральные сценарии для учителей. Обязательно выберите тот, который учащимся будет удобно читать. Действие!

RT Scripts-Dr. Chase Young

Teaching Heart Free Scripts

Aaron’s Scripts

13. Pyramid Sentences

Флоридский центр исследований чтения имеет ТОННЫ ресурсов для чтения и интервенций. Если вы еще не заглянули на их сайт, очень рекомендую! Одно из таких вмешательств направлено на беглость речи в увлекательной игровой форме: чтение на парусной лодке. Это также можно назвать чтением пирамиды. В этом вмешательстве отрывок для беглости написан путем добавления одного слова в каждой строке.

После того, как вы скачаете и пройдёте материал FCRR, вы сможете создать свой собственный отрывок с любой доступной вам беглостью! Раньше ученикам нравилось, когда я засекала каждую страницу! Они сами решают, сколько времени им потребуется для каждого, и любят вызов.

14. Голоса персонажей

Эта идея просто забавна. Предложите учащимся прочитать выбранный отрывок голосами разных персонажей. Примеры голосов:

  • Ковбой
  • Чужой
  • Малыш
  • Подводный
  • Шепот

Вы поняли!

15. Палочки для беглости слов с зрения

Наша последняя идея – отличный способ дифференцировать беглость слов с зрения. После того, как учащиеся получили оценку по слову-виду, ученики получают кольца (или мешочки) со словами-видами для работы. Интересный способ сделать это, если есть возможность, — три кольца на линейке. Кольца означают: слова, прочитанные, слова для работы и слова, которые нужно выучить позже.

Узнайте больше о палочках Sight Word Fluency Sticks здесь: Sight Word Fluency Sticks

Загрузить палочки для беглости слов ЗДЕСЬ

Бонус: наше любимое из всех веселых заданий по обучению грамоте для 2-го класса!

Упражнение для ВСЕХ областей грамотности: Toothy. Toothy — удивительно веселая и увлекательная игра-обзор. Она есть практически во всех темах по всем предметам. Бонус: как только ученики научатся играть в Зубастика, они смогут делать это самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *