ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе
«Мы снова вместе»
Цель: организовать деятельность, направленную на сплочение детского коллектива и коллектива родителей, создание праздничного настроения.
Оборудование: презентация, звукозаписи детских песен, воздушные шары и праздничные плакаты для оформления центральной стены и доски, задания для «необычных уроков»
(Слайд 2)
Музыкальная презентация «1 сентября!»
Учитель:
(Слайд 3)
– Здравствуйте, ребята!
– Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель:
– Первое сентября. .. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Учитель:
– А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
(Слайд 4)
– В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
(Слайд 5)
– В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
(Слайд 6)
– В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
(Слайд 7)
– А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
– А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
(Слайд 8)
Учитель:
– За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 класса.
(Слайд 9)
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
Учитель:
– Ребята, начинается новый учебный год. Впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День необычных уроков. Они помогут вам настроить себя на новый учебный год.
(Слайд 10)
– Сегодня в расписании.
Учитель:
– Итак, начинаем. Но нет! К нам на урок спешит гость.
– Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
(Слайд 11)
(Звучит запись песенки Винни-Пуха.)
– Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости.
(Щелчок) (появляется рисунок Винни-Пуха.).
– Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
– Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Винни-Пух сам написал эту книгу.
(Слайд 12)
– Прочитайте громко ее название («ШКОЛОВЕДЕНИЕ»)
– Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
– Я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе».
– А означает это слово – досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так?
– А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту, а также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой.
– А знаете ли вы, ребята, историю нашей школы?
(Слайд 13)
– Наша школа была образована в 1936 году (80 лет назад).
– Мы с вами сейчас учимся в новом здании, которое было построено в 1988 году. А старое здание находилось рядом.
(Слайд 14)
– Давайте все – таки прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет»
– Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»
– Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
(Идет репетиция)
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель:
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: «Ура!»
Как довольна детвора –
Значит, начинать пора.
– Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, классу, товарищам и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
– А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
– Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок – «Урок РИСКОВАНИЯ»
– Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом, видимо, тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте – ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова, которые отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).
– Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).
– А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
(Приготовить цифры от 1 до 5)
– Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
– А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию (показываю цифры).
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное –
Звонок звенит проказник.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ»
– На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Слайд 15)
(Выполняется физминутка «Трататушки»)
– С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель:
(Слайд 16)
– В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить».
– Согласны?
– Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего – навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
– Согласны?
– Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
– Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку «Отметкологию». Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
– Пятерочки являются ключами к знаниям. Это волшебные пятерочки. Их положите в дневник и храните весь год. (учитель вручает детям «5»)
А сейчас звенит звонок
На интереснейший урок.
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
5 урок «Гадатика»
– Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:
Вот окончился урок,
Веселей звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Учитель:
– Понравились вам уроки Винни-Пуха?!
– Скажем Винни-Пуху спасибо?
– А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?
– А себе за то, что мы такие веселые и активные?
А завтра в школу.
– Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?
– А чтобы было веселее, исполним песню, которую мы с вами пели в прошлом учебном году. («Разноцветная игра»)
(Слайд 17)
– Оглянитесь вокруг, нас 26 человек. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один.
(Слайд 18)
– Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 25 друзей.
– А я еще раз поздравляю всех с праздником и жду Вас завтра в школе!
Цели:
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный моментКалендарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Поздравляю всех вас с первым школьным праздником – Днём Знаний. За лето вы очень подросли и, наверное, поумнели. Теперь все называют вас второклассники. Но ведь и первый класс был по-своему хорош. Я предлагаю вам сейчас вспомнить его.
Презентация «Летопись 1 класса».
– На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся)
– На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Во время путешествия, нам будут встречаться различные задания, наша задача – выполнить их. За каждое выполненное задание даётся листик , который нужно будет прикрепить на яблоню.
– Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков.
Еще одно условие – отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.
– А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Винни-Пуха. (Слайд)
– Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что?
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
– Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей) (слайд)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».
– Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте порепетируем.
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора –
Значит, начинать пора.
1-й урок. (Слайд)
– Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе.
Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.– А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)
– Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2-й урок. (Слайд)
– «Урок РИСКОВАНИЯ»
Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
– Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3-й урок. «Урок ХОХОТАНИЯ». (Слайд)
– Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Но только сначала ответьте на проверочные вопросы.
1) Что общего у всадника и петуха?
2) Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
3) Как можно пронести воду в решете?
– А сейчас проведём контрольную работу по хохотанию. Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное –
Звонок звенит проказник (дети «Ура!»)
4-й урок «Урок МАХАНИКИ». (Слайд)
На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
– С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (дети «Ура!»)
5-й урок. Отметкология (Слайд)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
– Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (2)Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят – … (5)Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
– Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (дети «Ура!»)
6-й урок. ГАДАТИКА (Слайд)
– А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» – это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Слайды
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
– Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?
– В заключение нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое. Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 ряд…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии)
– Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
– Жду вас завтра на учебные занятия. (Слайд)
Этот метод обсуждения позволяет учащимся быть активно вовлеченными, когда они ходят по классу. Они работают вместе в небольших группах, чтобы делиться идеями и отвечать на важные вопросы, документы, изображения, ситуации решения проблем или тексты.
1. Напишите
Создайте шесть вопросов или подсказок по текущей теме исследования и запишите каждый из них на листе бумаги или на белой доске. Повесьте или разместите вопросы или подсказки в разных местах в классе, чтобы создать шесть станций. Также могут использоваться изображения, документы, задачи или цитаты.
2. Группа
Объедините учащихся в команды по три-пять человек, в зависимости от размера класса. Каждая группа должна начинать с разных станций.
3. Начало
На своей первой станции группы читают то, что публикуется, и один регистратор должен записывать ответы, мысли и комментарии группы на листе бумаги или белой доске. Для индивидуальной подотчетности учащихся вы также можете предложить учащимся записывать свои ответы на рабочем листе (см. шаблон ниже) или ставить свои инициалы под тем, что они написали. Также можно использовать маркеры разного цвета для каждого ученика.
4. Повернуть
Через три-пять минут попросите группы перейти к следующей станции. Учащиеся читают и обсуждают ответ предыдущей группы и добавляют свой собственный контент. Повторяйте до тех пор, пока все группы не посетят каждую станцию. Чтобы задействовать всех участников группы, вы можете попросить группы переключать записывающие устройства на каждой станции.
5. Монитор
Как учитель, важно следить за станциями, в то время как ученики участвуют. Вам также может понадобиться разъяснить или дать подсказки, если учащиеся не понимают или неверно истолковывают то, что размещено на их станции.
6. Отражение
Предложите учащимся вернуться на свою первую станцию, чтобы прочитать все, что было добавлено к их первому ответу. Соберите класс снова вместе, чтобы обсудить то, что они узнали, и сделать окончательные выводы о том, что они увидели и обсудили.
Используйте прогулку по галерее в любой момент урока, чтобы вовлечь учащихся в разговор:
Граффити
Элементы, развешенные по комнате, не обязательно должны быть вопросами, но могут быть идеями, концепциями или даже математическими задачами. Большие листы бумаги или диаграммной бумаги размещаются на стенах классной комнаты. Учащиеся пишут свои ответы, рисуют картинки и записывают свои мысли по заданной теме на стене с граффити. Учащимся предлагается использовать цветные маркеры, чтобы сделать стену интересной и обозначить работу/ответ каждого учащегося.
Мне нравится, Интересно, Следующие шаги
Используйте формат прогулки по галерее, чтобы учащиеся могли получить отзывы о своей работе. Повесьте студенческие продукты, такие как рисунки, наглядные изображения, проекты плакатов и т. д. Учащиеся, индивидуально или в группах, перемещаются по комнате и дают обратную связь создателю работы. Учащиеся должны записать одну вещь, которая им нравится в представленной работе, одну вещь, которая вызывает у них недоумение, и одну вещь, которую создатель мог бы сделать дальше или улучшить. Это можно сделать до того, как работа будет отправлена учителю, чтобы учащиеся могли использовать отзывы своих одноклассников для улучшения своих продуктов. Учащиеся могут написать отзыв на диаграмме, прикрепленной к каждой работе, или они могут использовать три стикера разного цвета (по одному для каждой категории), чтобы написать свой отзыв и прикрепить его непосредственно к студенческому продукту для мгновенной обратной связи.
Для ПК-К
завершить эту галерею Прогулка по сменам. Учащиеся должны стоять рядом со своей работой, в то время как «прохожие по галерее» устно рассказывают учащимся один или два необходимых комментария об их продукте. В зависимости от количества учеников у вас может быть четыре или пять «смен», чтобы каждый ученик мог слышать всех в своем классе. Для выполнения этой задачи может быть проще выполнять одну смену в день в течение всей недели (начиная со студентов, которым больше всего нужна помощь с их продуктом или которые работают медленно) 9.0003
Галерея
Это более быстрая версия прогулки по галерее. Вопросы, размещенные на каждой станции, представляют собой вопросы более низкого уровня, связанные со знанием или пониманием. Студентам не нужно тратить много времени на обсуждение вопросов на каждой станции, поэтому они меняют их быстрее. Вы можете опубликовать гораздо больше, чем 6 вопросов, чтобы студенты получили гораздо больше практики.
Распечатать этот инструмент
Задача учителя номер один — быть верным подлинному обучению учащихся. К сожалению, наша профессия чрезмерно зациклена на результатах одного теста, за один день, сдаваемого ближе к концу учебного года. Да, эти стандартизированные данные тестирования могут быть полезны; тем не менее, мы, учителя, проводим весь год, собирая всевозможную немедленную и ценную информацию об учениках, которая информирует и влияет на как мы учим, а также где и что мы анализируем, корректируем и переучим.
Вот как учителя собирают данные об учениках и как мы их используем.
Формирующие оценки: Оценки с низкими ставками действительно являются наиболее важными и полезными данными учащихся. Выходные листы, краткие тесты и «большой палец вверх/вниз» — вот некоторые из моих любимых способов сбора информации о том, где находятся учащиеся и куда нам нужно двигаться дальше.
Наблюдения: Прелесть конструктивистского класса, ориентированного на учащихся? Детям комфортно, когда вы ходите и сидите с ними в их группах — ваша роль «проводника на стороне». Другими словами, они не зависают, когда вы отходите от трибуны или своего обычного места у доски. Эта свобода позволяет вам быть мухой на стене, собирая данные об отдельных учениках: насколько хорошо они понимают содержание? Взаимодействие с другими? Имеют ли они трудности с учебной деятельностью? Такие данные наблюдений затем заставляют нас корректировать темп для всего класса или подмостков для тех учеников, которые все еще борются.
Проекты, эссе и экзамены: Суммарные оценки, такие как эссе по литературному анализу или итоговые экзамены по естественным наукам, позволяют нам измерять рост индивидуального и группового обучения. Если большое количество учеников не справляются с высокой оценкой, нам нужно проанализировать преподавание и внести необходимые коррективы в будущем.
Трудно найти время, чтобы прочитать файлы студентов, но если вы этого не сделали раньше, поверьте мне, это того стоит. В этих файлах содержится много информации. От походов в консультационный офис после школы, посиделок за чашкой кофе и чтения файлов студентов, о которых у меня были вопросы (помимо имеющихся данных), я обнаружил важную информацию. Вот несколько ярких примеров:
Из совокупных файлов ребенка иногда можно увидеть резкое изменение оценок в определенный момент во время школьной поездки. Возможно, до восьмого класса ребенок был отличником, а затем начал получать тройки и пятерки. Вы можете выразить обеспокоенность по этому поводу, поделившись с ними данными. Затем учащиеся могут сообщить вам причину: их родители развелись или они переехали в новый город/населенный пункт. Одна ученица рассказала мне, что бросила учебу, когда ее отца посадили в тюрьму.
Тогда у вас будет возможность проявить сочувствие, признать их трудности и вместе поставить перед ними цели, чтобы улучшить их в учебе. Я также использовал эти данные, чтобы направлять студентов для получения дополнительных консультационных услуг или выступать за дополнительную поддержку для них.
Взглянуть на результаты предыдущих стандартных тестов ваших нынешних учащихся полезно по нескольким причинам. Предупреждение: точно так же, как одна оценка не определяет всего, кем является учащийся, так и один результат теста не определяет. Используйте стандартизированные результаты тестирования вместе с другими данными (например, заданиями в классе и наблюдениями) при принятии учебных решений. Тем не менее, вот несколько советов по использованию стандартизированных тестовых данных:
Индивидуальный обмен результатами тестирования с учащимися: После этого поставьте перед каждым из них достижимые и реалистичные цели, к которым они должны стремиться перед следующим тестом. (Между прочим, я не согласен с обнародованием этих данных для ознакомления с ними других учащихся, как это было сделано в одной средней школе округа Ориндж, штат Калифорния.) данные теста показывают, как ваши ученики выступили: продвинутый, опытный, базовый и ниже базового. Это может помочь вам понять, как вы выбираете студенческие группы, создаете диаграммы рассадки и различаете отдельных лиц. Например, если у меня есть ученица, которая исторически набирала баллы ниже базового и демонстрирует другие признаки проблемной ученицы, я предпочитаю ставить ее впереди класса, чтобы я мог легко связаться с ней, когда ей понадобится дополнительная поддержка. Если у вас есть большое количество учеников, которые набрали продвинутый балл на третьем уроке, и большое количество учеников, которые набрали базовый балл на втором этапе, это может дать представление о том, почему третий период продвигается быстрее и глубже по содержанию.