“Веточка рябины” выполнена в технике аппликация с использованием элементов оригами.
1. Нам понадобятся следующие материалы:
цветная бумага красного, желтого, оранжевого, зеленого, фиолетового, коричневого цвета, картон,
клей-карандаш или клей ПВА, кто, чем любит пользоваться,
линейка,
карандаш
2. Вырезаем из бумаги красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета полоски шириной 3 см.
3. Теперь из этих полосок нарезаем квадратики методом сгибания
4. Вот сколько их получилось
5. Теперь нам необходимо сделать листочки нашей рябины из этих квадратиков методом оригами: нам надо перегнуть квадрат по диагоналям и сложить вершины двух противоположных боковых углов к середине – листья готовы
6. Вырезаем из оранжевой бумаги полоску шириной 1 см для наших ягод рябины
7. Делаем из нее гармошку в виде квадратика со стороной в 1 см
8. Теперь вырезаем из этой гармошки кружочек, вот сразу, сколько получается “ягодок”
9. Изготавливаем вазу, вырезаем квадрат со стороной 10 см и сгибаем по диагонали
10. Делаем базовую форму – “воздушный змей”
11. Сгибаем нижний прямой угол до границы цвета
12. А верхний угол – немного вниз
13. Вот наша ваза
14. Теперь на нашу основу – картон приклеиваем веточки нашей рябины, а к ним – наши листики, начиная сверху с самых светлых – желтых, заканчивая зелеными, также приклеиваем ягодки и вазу. Ручкой с черной пастой или карандашом ставим на ягодках точечки
15. Вот какая осенняя композиция получилась
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ | 2 классВ категории разработок: 7 Фильтр по целевой аудитории – Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Задачи урока:
Целевая аудитория: для 2 класса Цель урока: продолжить обучение детей технике оригами. Задачи: – закрепить навыки детей по работе с бумагой, правила сгибания бумаги; – развивать логическое мышление, творческих способностей, памяти, внимания, мелкой моторики;
Целевая аудитория: для 2 класса Закладка, поможет не только не забыть на, какой странице закончился увлекательный рассказ, но и послужат забавным украшением любимой книги. Цель: изготовление закладки для книг своими руками Задачи:
Целевая аудитория: для 2 класса Цель: Познакомить детей с технологией параллельного плетения. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Целевая аудитория: для 2 класса Цель: Изготовление поделки «Аленький цветочек» в технике плетение из фольги. Задачи:
Целевая аудитория: для 2 класса Презентация “Магнит из кофейных зёрен Котик ” используется для проведения занятий по декоративно-прикладному искусству во 2 классе.
Целевая аудитория: для 2 класса
Целевая аудитория: для 2 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим…
Курсовая работа по программе “Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС”. Дидактические характеристики и план урока технологии по теме “Человек и вода”. Программа “Перспектива”.В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД….
Урок технологии в 4 классе по теме “Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'”Урок технологии в 4 классе по теме “Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \’Парус в море\'”…
Урок технологии в 1 классе “Конструирование зайчика по технологии оригами”.Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся …
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие “Малахитовая шкатулка”…
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: “Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз”Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка “Умелые руки” (8 – 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур…
Презентация к уроку технологии 1 класс “Работа с бумагой. Коллаж “Дикие животные”. Проектная деятельность на уроке технологии.Презентация знакомит детей с понятием “Проект”, с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику “Технология 1 кла…
nsportal.ru
Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел” Как устроен мир”.Разработан конспект урока.Использовала фильм “Красота луга”, фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с …
презентация урока чтения. 2 класс.презентация урока чтения во 2 классе по теме “Загадки о животных”…
Презентация урока Математики 3 класс “Деление нуля на число”Презентация урока Математики 3 класс “Деление нуля на число”…
Презентация урока математики 2 класс. УМК “Гармония”.Тема урока: “Решение задач.Сложение двузначных чисел”.Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий….
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс ” Задачи на движение”Технологическая карта урока математики “Задачи на движение” 4 класс по УМК “Начальная школа 21 века”…
Презентация урока по Технологии по учебнику Лутцевой Е. А. Тема “Изобретение бумаги”В презентации представлены слайды с основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги….
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК “Школа России”Предмет: русский языкКласс: 2а…
nsportal.ru
Слайд 1
Правила безопасности на уроках технологииСлайд 3
Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Иголка с ниткой Железный жучок, На хвостике червячок Булавка Маленькое ведёрко На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. Наперсток
Слайд 4
История об иголке Что появилось раньше – иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Так выглядели древние шила. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверливали ушки, получались иглы. Около 600 лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в них загнутые колечками концы. Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут . Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.
Слайд 5
Правила работы с иглой Храните иголку в игольнице. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. Передавайте иглу в игольнице с ниткой. Не берите иглу в рот. Не втыкайте иглу в одежду. Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком. До и после работы проверяйте количество игл. Храните игольницу с иглой всегда в одном месте. Во время работы втыкайте иглу в игольницу. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
Слайд 6
Ножницы! Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет.
Слайд 7
История о ножницах Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает. А ведь было время, когда даже взрослые не то что загадки – самих ножниц не знали. Потому что их не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы – для стрижки овец. И до сих пор их называют “овечьи”. А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка. Всякий инструмент, состоящий из двух подвижных половинок, скрепленных в одной точке, – рычажной инструмент. И первая особенность этого инструмента заключается в том, что когда ты прикладываешь к его ручкам сравнительно небольшую силу, на рабочей части возникает сила очень значительная. Рычажной инструмент позволяет человеку легко перекусывать проволоку, резать металлические листы, отворачивать тугие гайки, гнуть гвозди и даже кроить платье или строить бумажный дом. Ножницы используются всюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и в депо, и на космическом корабле, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроках труда. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые, садовые, портновские, маникюрные, медицинские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.
Слайд 8
Правила работы с ножницами Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните ножницы всегда в определенном месте.
Слайд 9
Везде есть в жизни чудеса, Ты только их найди всегда. Внимательнее просто будь, Увидеть чудо не забудь. Скажу вам по секрету, детки, Ножницы, иголки, нитки, Творят такие чудеса, Что мы рады им всегда.
Слайд 10
Использованные ресурсы: http://www.artsides.ru/?ItemID=4227&ItemName=%CD%EE%E6 http://rusalka-7.ucoz.ru/index/tekhnika_bezopasnosti/0-7 http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/4-117-0-0-2 http://detkam.e-papa.ru/zagadki/3/17/ http://littlehuman.ru/712/
nsportal.ru
25 02 2015 Технология 2 класс учитель Кейс Л. П. Тема: Народный костюм. Изделие «Кошелёк» | Тип: изучение нового материала; практическая работа | |||
Задачи: • научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; • отработать навыки разметки ткани; • совершенствовать навык создания выкройки | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: • создавать выкройку изделия; • выполнять разметку ткани по шаблону; • выполнять шов через край при соединении деталей изделия; • пришивать пуговицы различными способами; • знать содержание понятий шов, нитки; • исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение | Мета предметные: • дополнять под руководством учителя план выполнения изделия, предложенный в учебнике; • организовывать рабочее место; • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия, вносить в них изменения; • выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; • высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения; • слушать собеседника, допускать возможность существования иного мнения | Личностные: • понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности; • объективно оценивать деятельность одноклассников на основе «Вопросов юного технолога»; • стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни | ||
окружающий мир, тема «Что такое экономика»; математика«Единицы длины» | ||||
Ресурсы урока | ||||
Дляучителя: • Рабочая программа. • ТКТ № 6. • Пособие для учителей, с. 121 — 124. • Электронное приложение к учебнику, фрагмент «Кошелёк». • Схема «Виды швов». • Образец стежков через край. • Кусочки ткани для выполнения учащимися шва через край с разметкой точек для проколов | Для учащихся: • Учебник, с. 65, 66. • Рабочая тетрадь, с. 26. • Материалы: нитки, плотная ткань, мыло или мягкий карандаш. • Инструменты: игла, ножницы. • Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица | |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
Предлагаю ответить на вопросы на с. 26 рабочей тетради с последующей фронтальной проверкой. • Уточняею, что такое шов. Демонстрирую схему. Просшу рассказать по ней о видах швов и пояснить названия групп швов: ручные, стачные (соединительные), украшающие (декоративные), машинные. • Сопровождаю демонстрацией названный учащимися вид шва | Работают с тетрадью. Повторяют материал о видах швов, изученный в 1-м классе. Отвечают на вопросы. • Рассматривают схему. Определяют с помощью учителя назначение швов. Дают пояснения. • Наблюдают за работой учителя | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
|
| |||
Организация познавательной деятельности | ||||
• Организую работу с учебником на с. 65. Предлагаю рассмотреть выполнение строчки косых стежков. • Показываю и рассказываю, как надо выполнять шов через край. • Напоминаю правила подготовки иголки с ниткой, выполнения закрепки, техники безопасности. • Предлагаю выполнить тренировочную работу — ряд косых стежков на небольших кусочках ткани. • Руковожу работой по анализу образца. • Предлагаю составить свой план работы по изготовлению кошелька и затем соотнести его с планами на с. 66 учебника. • Руководжу работой по выполнению изделия. Наблюдаю, консультирую по возникшим проблемам | • Рассматривают иллюстрации учебника. • Наблюдают за приёмами выполнения шва через край. Соотносят план, предложенный в учебнике, с действиями учителя. • Готовят нитку с иголкой к шитью. Вспоминают правила безопасности при шитье. • Выполняют шов под руководством учителя. • Рассматривают изделие и анализируют его по «Вопросам юного технолога». • Составляют план работы с учётом текстового и слайдового планов: 1) Подготовка материалов и инструментов. 2) Разметка. 3) Раскрой. 4) Сборка. 5) Отделка. • Выполняют изделие по плану с помощью учителя. Размечают ткань по шаблону, изготавливают выкройку. Выполняют строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Демонстрируют умение пришивать пуговицу разными способами. Контролируют и корректируют последовательность выполнения работы | |||
Подведение итогов | ||||
Организую выставку работ, их анализ и оценку | Демонстрируют свои изделия, оценивают по критериям: аккуратность и правильность выполнения шва, самостоятельность, оформление | |||
Дополнительный материал: Крупные детали для показа выполнения стежков; коллекция «Виды ниток» | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания: 1. Закончите предложение: «Чтобы выполнить шов через край, нужно… » 2. Выполните тест «Строчка косых стежков. Работа иглой» из электронного приложения | ||||
Дополнительные творческие задания: Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край |
infourok.ru
Творческий проект
«Вторая жизнь газетного листа» в панно «Деревня»
Цель: расширение представления детей о возможности вторичного использования газет в повседневной жизни, совершенствования приемов работы с инструментами и материалами.
Задачи:
Обучающая: уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея, развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической карте.
Воспитывающие: усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в работе, воспитывать гуманное отношение к природе.
Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность учащихся.
Оборудование: газеты, ватман, альбомные листы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, технологические карты.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
– формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-формировать положительную учебную мотивацию;
Регулятивных:
Учащиеся будут учиться :
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия.
Познавательных:Учащиеся будут учиться:
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– получат начальные представления о взаимосвязи предметного мира с миром природы;
– научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома при изготовлении подарков близким и друзьям,
– овладеют начальными формами исследовательской и логической деятельности: наблюдением, сравнением, анализом и др.
Коммуникативных: овладение способами взаимодействия со сверстниками, с учителем.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка проблемы.
– Сегодня к нам на урок пришла очень известная газета. Из чего ее сделали? И вот что она хочет вам рассказать:
«- Здравствуйте, ребята! Я очень известная газета «Комсомольская правда». Посмотрите, какая я красивая и большая. Внутри меня много листов. А на них напечатана информация, которую очень любят читать взрослые. Если вы посмотрите на мою самую последнюю страницу, что мой тираж почти 700 000 экземпляров в день.
– Ребята, что такое тираж? (Дети высказывают предположения. «Газета» объясняет значение данного слова).
– А теперь посчитайте, сколько, моих экземпляров будет за два дня?
1 400 000
– За 10 дней?
14 000 000
– За целый год?
5 000 000 000
– Вот какая я нужная!
У меня есть очень много друзей – это другие газеты. Чтобы печатать меня и моих друзей, в лесу приходится рубить много самых красивых деревьев. Они жертвуют свои жизни ради того, чтобы появились мы – газеты.
Но после того, как нас прочитают, мы становимся никому не нужные: нас выбрасывают, сжигают.
– Что же будет дальше со мной и с моими друзьями?»
Проблема
Учитель спрашивает:
– Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с газетой? (Ответы детей)
Исследовательская работа
– У вас на партах – газеты. Возьмите их в руки, помните, посгибайте. Какими свойствами обладает газетная бумага?
– Скажите, может ли газета быть полезна человеку второй раз?
(выслушиваются версии детей)
3. Выбор элементов панно, материалов, инструментов
– Сегодня на уроке мы дадим газете вторую жизнь и с ее помощью создадим панно «Деревня».
-Посмотрите на доску. Вы видите большой белый лист ватмана? Сейчас он пуст. Но в конце урока здесь появится деревня.
– Как вы представляете себе деревню? (Ответы детей.)
– Какие дома в деревне? Есть ли растения? Какие? Животные? Только ли домашних животных можно встретить в деревне? А почему?
– Итак, что обязательно должно быть на нашем панно «Деревня»? (дома, деревья, животные)
– Какие материалы будем использовать? (газета, альбомные листы)
– Какие инструменты понадобятся?
– Как будем соединять детали?
– Проверьте, все ли вы приготовили?
– Назовите, какие опасные инструменты мы будем использовать в работе?
– Какие меры осторожности надо соблюдать при работе с ножницами, с карандашом.
Физминутка: «Ветер».
4. Практическая работа и корректировка деятельности учащихся.
– Работу на уроках вы будете выполнять в парах. У каждой пары на столе есть Технологическая карта. Используя ее, вы будете создавать свои элементы деревни на альбомном листе, затем вырезать их и приклеивать на ватман, расположенный на доске.
– Когда закончите работу по Технологической карте, подумайте, что бы вы еще сами придумали, чтобы деревня стала более красивой, необычной. Попробуйте изготовить эти детали самостоятельно.
Далее учащиеся самостоятельно работают в парах по картам, учитель корректирует работу детей, следит за соблюдением техники безопасности.
Ребята, быстро выполнившие работу по картам, создают свои новые элементы деревни.
Все элементы собираются в единое панно на доске.
– Кто все закончил, подумайте, что интересное можно рассказать о нашей деревне.
5. Защита проекта.
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какое интересное получилось у нас панно.
– Попробуем его немного оживить.
– Какое время годы вы изобразили?
– Какие растения растут в нашей деревне?
– А каких животных можно встретить?
– Где же люди?
– Чем они занимаются?
– Посмотрите, какие геометрические фигуры вы использовали в своих работах?
6. Оценка работ
– Давайте оценим нашу работу.
(Дети оценивают свою работу по плану)
План:
1. Аккуратно ли вырезаны детали работы?
2. Соблюдалась ли аккуратность при наклеивании?
3. Проявил ли свою фантазию?
4. Соблюдал ли правила техники безопасности?
5. Оказывал ли помощь своему товарищу?
Ребёнок выбирает себе оценку:
«У меня всё получилось. Я – молодец!»
« Моя работа хорошая, но надо ещё постараться».
«Попробую выполнить работу ещё раз».
7. Подведение итогов:
– Молодцы, вы очень помогли газете, придумали ей вторую жизнь.
– А помогли ли сегодня деревьям?
– Как?
– В апреле месяце в нашей школе будет проходить неделя природоведения, на которой мы покажем наше панно другим ученикам и расскажем, как можно дать газете вторую жизнь.
Урок окончен.
Оформление доски
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы | |
2. Нарисуйте на первой части газеты карандашом туловище еже | |
3. Вырежьте контур ежа | |
4. Вырежьте из второй части газеты несколько тонких полос | |
5. Соберите из туловища и полосок ежа | |
6. Наклейте ежа на альбомный лист | |
7. Вырежьте ежа по контуру и наклейте на панно на доске | |
8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня» |
Технологическая карта эскиза «Животные»
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы и сложите ее пополам | |
2. Нарисуйте на половине газеты карандашом крылья бабочки | |
3. Вырежьте контур крыльев бабочки | |
4. Вырежьте из второй части газеты полоску – туловище бабочки | |
5. Соберите бабочку из крыльев и туловища | |
6. Наклейте бабочку на альбомный лист | |
7. Вырежьте бабочку по контуру и наклейте на панно на доске | |
8. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня» |
Технологическая карта эскиза «Деревья»
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. Возьмите одну часть газеты прямоугольной формы | |
2. Разрежьте ее на маленькие прямоугольники | |
3. Каждый маленький прямоугольник разрежьте на два треугольника | |
4. Соберите из треугольников дерево | |
5. Наклейте все части дерева на альбомный лист | |
6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске | |
7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня» |
Технологическая карта эскиза «Деревья»
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. Возьмите две части газеты прямоугольной формы | |
2. Нарисуйте контур дерева на одной части газеты | |
3. Вырежьте контур дерева | |
4. Из второй части газеты вырежьте ствол | |
5. Наклейте все части дерева на альбомный лист | |
6. Вырежьте дерево по контуру и наклейте на панно на доске | |
7. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня» |
Технологическая карта эскиза «Дом»
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. Возьмите часть газеты прямоугольной формы | |
2. Разрежьте часть газеты по линиям на маленькие прямоугольники | |
3. На альбомном листе из маленьких прямоугольников постройте домик | |
4. Приклейте все части дома к альбомному листу | |
5. Вырежьте домик по контуру и наклейте на панно на доске | |
6. Из других частей газеты придумайте свой эскиз на тему «Деревня» |
nsportal.ru